алло бордо истребители актеры
«Истребители»
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Тьфу, опечатка ))) Суворова, конечно, имелось в виду )))
Да по большому счету, ошибки были бы и простительны (по крайней мере не в излишке), кабы фильм был потрясный (например, как в случае с упомянутым выше «В бой идут одни старики»). Но это оооочень далеко не так. ИМХО, конечно
С Лидией было сделано сознательно. К сожалению женщины-истребители не дожили до Победы. Когда смотрел фильм, не отпускало ощущение, что сценарист беседовал с дедом. Тот тоже с комиссаром конфликтовал, особист был мужик с понятиями (не сука) и расстрелять перед строем одного новенького из пополнения тоже пришлось.
Немцы в последней серии какие-то малохольные.
Прикрепленные изображения
Популярное сообщение!
Режиссер: Алексей Мурадов
Сценаристы: Юрий Коротков, Сергей Калужанов, Константин Галдаев
Продюсеры: Виталий Бордачев, Владислав Ряшин, Андрей Анохин, Екатерина Ефанова
Производство: Star Media
Год: 2013
В ролях: Екатерина Вилкова, Дмитрий Дюжев, Николай Козак, Елена Яковлева, Олег Фомин, Мария Андреева, Антон Соколов, Дмитрий Арбенин, Екатерина Рябова, Владимир Большов
Жанр: военный, драма
Выкладываю три части своего подробного разбора «Истребителей». Очень жаль, что на форуме жёсткая цензура, так как при обзоре этого «шедевра» невозможно обойтись без нецензурных выражений. Сейчас подправлю.
Итак, на наши голубые экраны скоропостижно вывалился сериал «Истребители». Его создатели с гордостью уверяют, что фильм встанет в один ряд с такими любимыми картинами, как «В бой идут одни «старики» и «Хроника пикирующего бомбардировщика». Ну-ну, знаем мы цену таким заявлениям. «Хотели как лучше, а получилось, как всегда».
Сразу скажу: смотрится нескучно. Но и недостатков выше крыши. Так что начинаю бомбить «Истребителей». По матчасти за меня выскажутся другие, более осведомлённые товарищи, я же буду бить в основном за сюжет, игру и реализацию вообще.
Если где-то ругаться буду зря – сразу пишите, я вполне допускаю, что могу в чём-то ошибаться. Например, меня удивили красные просветы на погонах у лётчиков, пришлось копнуть источники. (Вверху темы этот вопрос раскрывается). Так что удивлялся я напрасно. Или, к примеру, главгероиня называет немецкие самолёты морским словом «эскадра». Однако, гугл подсказывает, что и тут всё верно.
Но за отдельные повороты сюжета буду бить по делу и беспощадно.
Итак, фильм начинается. На истребителе летит лётчик-капитан в исполнении любимой актрисы Бекмамбетова, отечественной умы турман, Екатерины Вилковой.
Немного в стороне летит её ведомый Володя. Познакомьтесь с Володей, он придурок.
Ведомый балуется, переворачивает самолёт вверх ногами и мы тут же вспоминаем подобный эпизод в «Горячих головах»: всё один в один, только что презервативы и сигареты из карманов не сыплются. Тут, на Володину беду, появляются два «мессера» и заходят Володе в хвост. Володя сразу забывает обо всех своих навыках и тупо сливается, разрешая расстрелять себя едва ли не в упор. Ума Турман мстит за дурачка, сбивая один «мессер». Враг выпрыгивает из горящего самолёта с парашютом.
Пусть глуповатая сцена, пусть самолёты топорно выполнены на компьютере, пока всё… ровно, так скажем.
Ума сажает самолёт посреди поля, по которому едут несколько советских грузовиков. Она останавливает транспорт. Оказывается, это везут раненых, старший команды – молоденький мамлей (младший лейтенант). Героиня командует всем выйти из машин, вооружиться «кто чем может» и вся толпа идёт ловить немецкого лётчика, как крестьяне на медведя.
Тут даже не знаю, что сказать. Явно кто-то «Крепких орешков» обсмотрелся.
По прибытии в полк Ума скомандовала: «Отвести арестованного в штаб!» Арестованного?! Палево, менты. С каких это пор пленные стали арестованными?
В общем, в полку грозную Уму встретили несколько вновь прибывших мамлеев. Она приказывает им идти за собой и тут – опа! – резко останавливается и загибается раком. Один из юношей радостно налетает на неё сзади:
(Это что за идиотский эпизод?!)
Судя по всему, нервная женщина – командир эскадрильи. Она цитирует Маэстро из «Стариков», мол в бою крути головой на 360 градусов, но делает это не по-отечески, как в старом фильме, а сухо, как крутая стерва из голливудских боевиков.
Тут же она приказывает одному мамлею сесть за штурвал и прокатиться по полю, притормозив в конце. Малахольный едет и утыкает самолёт носом в землю. «Кузнечик», блеать. И даже хуже: Кузнечик клюнул носом при посадке, а этот – на ровном месте.
Нового «Кузнечика» играет парень, очень похожий на Янека из любимого в детстве «Четыре танкиста и собака».
Второй мамлей-главгерой, по кличке «Бордо», наоборот, лётчик-ас от Бога. Он садится в самолет, карабкается вертикально вверх и пикирует прямиком на поле, на кучку зрителей: командира полка со-товарищи. Метрах в десяти от земли он выходит из пике и радостно приземляется, но на земле все уже пообосрались. И что бы вы думали? Списали по здоровью? Нет, командир лишь пальчиком пригрозил да арестовал на пару часов.
Бордо нагло пытается подбить клинья к Уме Турман. Субординация? Не, не слышал!
Да о чём я говорю! Вскоре в полк прибывает герой Дмитрия Дюжева – сержант Бестужев! Он родом из графьёв! Сержант отсидел в лагере, как «враг народа», поэтому ему офицерское звание не присваивают. Но на самолёте летать вполне себе доверяют. Этот мордатый провокатор таскает с собой пятикилограммовую книгу Гёте на языке оригинала и дерётся с лейтенантами, обзывающими его фашистом.
Вам, наверное, показалось, что персонаж отрицательный? Ну нет же!
Его все называют по его лагерной кличке «Бес», даже комполка. И вообще он симпатичный, белый и пушистый. Отважный сержант тычет наглого капитана-замполита пальцем в грудь и заявляет: «Такие как вы, на войне только мешаете!»
А замполит тот ещё говнюк. Другие сбивают самолёты, а он себе их сбитые приписывает. Нехороший! Играет его наш знакомый «майор» из говняной саги «Сибирь. Монамур».
Замполит пристаёт к одной из лётчиц: ты, мол, мне дай, а я тебе орден выпишу! Вот она вся правда о войне, готовая встать в один ряд со «Стариками»!
Теперь пару слов о самолётах. До сих пор я думал, что разрисовывать самолёты – прерогатива сугубо немецких асов, да амеров-выпендрёжников. Что же мы видим в фильме? На борту у объекта вожделений замполита выведено: «Красотулечка»!
А сопляк, прослуживший в полку всего пару дней, гордо вывел на борту своего самолёта: «Алло, Бордо!» Вот такой фронтовой тюнинг, ёпта. «Тачка на прокачку».
(В комментариях мне уже накидали информации, что самолёты у нас иногда раскрашивали. Была даже реальная надпись «КрасАтулечка», но не у марамойки или сопляка, а у Героя Советского Союза. Это была привилегия асов авиации).
Начинается вторая серия. До сих пор искушённый зритель испытывает невольный вопрос: «Зачем это сняли?» Поэтому в начале второй серии авторы подпускают экшену: конвоируемый немецкий пилот выхватывает автомат, крошит охрану и пытается сбежать, но оказывается застреленным из пистолета безжалостной Умочки.
Советский лейтенант, балуясь, кидает зигу и кричит: «Привееет!» У искушённого зрителя лицо прямо таки вытягивается.
Вернёмся к сюжету. У советского командования, как кость в горле застрял немецкий бронепоезд. Хъ знает, почему. Вылазки, наверное, совершал по нашим тылам, из леса внезапно выскакивал. В общем, очень вредный был бронепоезд, блин.
В полк приходит задание неимоверной важности: прикрыть во что бы то ни стало штурмовики, которые разгромят аццкую железяку на рельсах. Командир полка отнёсся с пониманием к важности задания, поэтому послал на него всех сопляков, прослуживших в полку несколько дней.
Естественно, сопляки подвели, погиб мамлей-казах, а три штурмовика из соседнего полка тоже погибли. Задание сорвано. Замполит кричит на сопляков: «Вы покинули строй, нарушили приказ! Из-за вас погибло шесть людей! Шесть живых людей. »
Слышь, сценарист? Может всё-таки «шесть человек»? С русским языком как? Твоя моя понимай?
Похоже, что не всё в порядке в этом вопросе, так как чуть дальше мы можем насладиться ещё одним перлом: «Ты что, в детском саду родился?» Прямо из разряда «Сапоги не чищены, морда не брита – как пятилетний!»
Лейтенанты сидят под арестом, но их совершенно не волнует комплекс вины, один из них говорит: «Трибунал, трибунал… не расстреляют же в самом деле!» Он дурачится и цитирует Олега Даля из «Хроники» про «летать задом наперёд», ходит загнувшись жопой вперёд и издаёт стреляющие звуки. Веселуха да и только.
Авторы, сволочи, ну посмотрите вы эпизод с Кузнечиком, вспоминающим Смуглянку, погибшего первым из «молодых»! Ведь от него мурашки по коже бегут! А у вас что?!
Не верите? А как вам дальше – за ужином комполка встаёт и предлагает помянуть этого… как там его… «Вот, даже имя не успел запомнить!» И – хлоп! – водочки! Покуй, как там его звали, главное – есть повод выпить! Омуенную речь подготовил!
Прибывает командир соседнего полка штурмовиков, «взглянуть в глаза» лейтенантам, из-за которых погибли его ребята. Я бы на его месте командиру в глаза заглянул и спросил бы: «Ты кого, идиот, на задание отправил?»
Особист говорит, что отдаст сосунков под трибунал. Соседский командир жалеет их и просит дать им возможность искупить вину. Ребятишкам вешают по бомбе на самолёт, они летят и без проблем уничтожают злосчастный бронепоезд. Внимание, вопрос: НА ХРЕНА тогда был нужен весь этот сложный замут со штурмовиками?!
Итак, герои возвращаются, командир полка жмёт им руки и сердечно позравляет! И что же он слышит в ответ? Оба мямлят: «Служу Советскому Союзу», как говна в рот набрали! Я понимаю, что кино снимают элитные люди, которые пьют нектар и какают бабочками – таким в армии служить не пристало. Но неужели во всей съёмочной группе никто не служил хотя бы «срочку»?! Актёры носят форму, как карнавальные костюмы, честь отдают неумело, коряво и с широко расставленными ногами (причём подобное происходит несколько раз), так что сразу бросается в глаза: это не военные, а ряженые клоуны.
Сюда же можно отнести эпизод на стрельбище. Герои стреляют не по мишеням, а по распечатанным на А4 карикатурным портретам Гитлера.
Баловство какое-то. А уж как дамочки ведут себя на огневом рубеже: пистолетами вертят, сами крутятся… зарядить бы боевыми да поставить рядом киноделов! Вильнёт тётка заряженным пистолетом в их сторону – сразу поймут, что к чему! И вперёд – отстирывать штаны от бабочек!
Пехотинцы, с которыми свела судьба героев сериала, делятся опытом: «Зимой, если обосрёшься, а обсушиться негде – замёрзнешь насмерть!» Спасибо, учту, блеать!
Ефрейтор-пехотинец издевательски ржёт с капитана: «Замполит, что ли?» То ли капитан полным лошарой был, то ли в советской армии бардак творился. Всё-таки, наверное первый вариант: наглый сержант Дюжев-Бестужев ведь его тоже пальчиком в грудь потыкивал.
Воздушный бой. Сбит «мессер», немец спасается на парашюте. «Кузнечик» разворачивает самолёт и жахает очередью по тушке под куполом. На земле Дюжев ему с презрением говорит: «Даже немцы ненавидят своих, которые стреляют по безоружным!» Твою ж маму… А немцы-то, оказывается – пацаны ваще ребята!
(Потом Дюжеву, конечно, объясняют, что немцы там женщин и детей убивали, у молодого лётчика вон тоже… но эпизод просто пипец, знаковый для современного кино!)
Четвёртая серия какбэ заявляет: а теперь пришло время «мыла»!
Девушка-«красотулечка» узнаёт, что её возлюбленный уже полгода как женат. Она расстроена, Дюжев пытается дознаться до причины. Она внезапно бьёт Дюжева по морде, рассказывает про причину, а потом целует. Женская логика, отож.
Замполит заводит Красотулечку в землянку, срывает с неё одежду и пытается изнасиловать. На помощь приходит уголовник Дюжев, который тычет в грудёнку замполита уже отнюдь не пальчиком:
(А это-то слово зачем отцензурили?)
Позади ещё четыре серии!
В основе своей мои читатели со мной согласны – авторы сняли плохой фильм, а местами даже вредный. Но встречаются и такие, которые с грамматическими ошибками презрительно пишут, мол, ты смотришь кино, пристально высматривая несоответствия и радостно пускаешь слюни, предвкушая, как завтра обосрёшь всё это в интернетике. Увы, это не так. Хотелось бы радоваться при просмотре, да на деле выходит лишь злоба да нервотрёпка. Я готов простить и компьютерные самолётики, неточности в обмундировании, и даже невесть откуда взявшийся орден Суворова у говнюка-замполита. Это киноляпы, допущенные случайно, и они вторичны (хотя тоже говорят о качестве подхода к съёмкам). Но сознательное опомоивание и опошление нашего прошлого я простить никак не могу.
Почему же я «просто не выключу», как советуют мне некоторые неприхотливые грамотеи? Ответ простой: у меня получается акцентировать внимание на самых важных моментах и интересно рассказывать, «что такое хорошо и что такое плохо». А поэтому я буду продолжать нещадно тыкать носом авторов в их творения, как нагадивших кошаков. Ведь мы выросли на правильных фильмах, а вот на этом растёт поколение наших детей. Всем известно, что на говне только растения хорошо растут, а мне бы лично хотелось, чтобы мой сын, например, вырос бы Человеком, а не растением.
Как-то пафосно получилось. Ладно! «Парни, кончайте эти сопли, вас ждёт вторая серия!»
Итак, Графа Дюжева сбивают и он приземляется на оккупированной территории. Мимо проезжает дед на телеге, он предлагает спрятать дворянина в сено, чтобы вывезти в безопасное место. Глупый Дюжев с радостью зарывается в солому.
А мне этот дед сразу не понравился. Лично я бы попробовал сам пробраться через линию фронта, а не доверять свою судьбу первому встречному подозрительному старичку.
Подозрения оказались не напрасными – дед привёз лётчика прямиком к немцам и попросил прощения, мол, семью кормить надо. Дюжев сказал: «Ничего, отец, всё нормально!»
Да ни хрена не нормально, по-моему. Хотя бы на плевок от сценаристов дедушка наработал с лихвой. Но нет же, у них «всё нормально».
Дюжев косит под дурака и его прикомандируют к русским военнопленным, добровольно работающим на немцев – так называемым «хиви». Чтобы зрителю не стало стрёмно, что Дюжев согласился сотрудничать, его согласия никто не спрашивает – просто отправили к добровольцам и всё тут. Так что пацан не опомоился.
И что бы вы думали? Этот унтерменш в этой же серии подавился своими словами и был смешан с говном арийской расой, как положено по законам жанра? Послушаем сценаристов: «Законы жанра? Не, не слышали!» Поэтому в фильме мы имеем антисоветскую пропаганду в чистейшем виде.
Вдобавок Дюжев заявляет: «Сталин, Гитлер – им на одной виселице место!» Вы не находите, что то, что он до сих пор не был отстранён от полётов и не сел обратно в лагерь (в лучшем случае), это не его вина, а недоработка определённых органов?
Сценаристы, когда вы уже уймётесь, десталинизаторы вы наши.
Как-то немцы решили провести карнавал. Собрались четыре участника в праздничных костюмах: сам начальник над «хиви» в форме гауптмана-связиста, другой в форме майора-танкиста, третий – офицера люфтваффе, а четвёртый, с артиллерийскими погонами, даже пришил себе для красоты эсэсовский «эдельвейс» на рукав.
Дюжев воспользовался праздником да и сбежал из этого санатория для советских военнопленных. Допускаю, что некоторые зрители не поняли его поступка: у совковых лётчиков кормили куда как хуже, да и немцы, как уже писалось ранее, оказались «пацаны ваще ребята».
Бежал он, бежал, вломился в дом к какой-то бабе и сказал (цитирую): «Есть хочу!» Это, если кто не понял, не цитата из мультфильма «Волк и телёнок». Это так советский солдат вежливо кушать попросил.
В общем, не волнуйтесь: он таки добирается до наших и они радостно бьют его по голове!
Вернёмся к нашей Уме Турман. Она получила ранение в руку и отправилась в госпиталь. В госпитале мы опять наблюдаем прекрасное (то бишь, «всю правду о войне»). Помните, как в совковых фильмах лживо изображались медсёстры: ну там, «браток, потерпи, милый» и прочие слюни? Тут же санитарка довольно презрительно цедит сквозь зубы: «Тут у нас сорокалетний майор с ранением в полость живота! Здоровый мужик, а стонет, как баба!»
В госпитале также проходит лечение Пиночет из «9-й роты». Он запирается с Умой в процедурке, распивает с ней спирт и забирается на неё с половыми целями.
Гордая валькирия сбрасывает с себя горячего горца на пол и уходит, зачем-то предварительно поцеловав в щёчку. Вообще женщины в этом фильме очень странные, всё как в жизни)))
У Умочки обнаруживается, помимо ранения, высокое внутричерепное давление и её списывают на «гражданку».
Если вы ждёте кого-то с фронта, то сценарист вам обязательно вручит что-нибудь громоздкое или легко бьющееся, чтобы в нужный момент у вас разжались руки. Елене Яковлевой, которая играет маму Умы, всучили большой тазик с бельём, улетевший в итоге в лестничный пролёт.
А теперь приготовьтесь. Когда я смотрел следующий эпизод, ненависть буквально захлестнула через край.
Как-то вечером Ума снимает свою гимнастёрку в орденах и медалях, а мать ей и говорит: «Сними эту форму и больше в ней не ходи – перед людьми стыдно. Теперь из посёлка уезжать прийдётся. Всем ведь известно, зачем бабы на фронте нужны. Тебя все так и называют – фронтовая…»
Объясняю популярно! Если бы эту фразу ей выкрикнул какой-нибудь гопник на базаре и тут же озвездюлился бы от праведного гнева советских прохожих – это было бы вери гуд. Но то, что мать! Мать. Стыдится своей дочери-героини, это полнейший пиндец.
Надеюсь только на то, что сценарист написал это не умышленно, а просто потому, что он бездарь. Тут одно из двух – либо урод, либо дилетант. Третьего не дано. И стыдиться в любом случае должна ЕГО мать.
На допросе он сидит с перевёрнутым гвардейским значком.
Это напоминает персонажа из нашей любимой «Войны братьев»:
Съёмочная группа тоже замечает «косяк» и допрос продолжается уже с правильным значком, из чего можно сделать вывод: монтажёр – лошара!
Поздравляю, ребята! Наконец-то путём нехитрых математических манипуляций мы лишь в шестой серии узнаём, какой год на дворе!
Врач говорит, что *цензура*ившийся не трус, он просто «перегорел внутри», ему бы дать отдохнуть и он бы исцелился.
Бляяааа. В который раз терпеливо пишу: звания и наград лишали РОВНО на три месяца, после чего всё восстанавливали. И даже раньше, в случае ранения, гибели или особых заслуг. Почитайте вот мой обзор книжки о штрафбатах, восполните пробелы в знаниях. http://dennis-rodman. com/67569.html
А не расстреляй одного – другие «уставшие» потянутся. Показательный расстрел для поддержания воинской дисциплины в военное время, обычное дело.
А Уме Турман западло сидеть в тылу, поэтому она «выкидывает какую-то справку», без проблем проходит ВВК, обманывая докторов: «Списывали-то меня с рукой, а рука-то зажила!» Какая глупость. Выкинула «какую-то справку» и не осталось никаких данных, почему её «списали»?
Затем ещё один гнилой эпизод. Она идёт в военкомат, получать деньги за сбитые самолёты, а в ведомости за неё кто-то уже расписался, то есть денежки – тю-тю. Секретарша хамит ей, тут появляется майор-начальник, оценивает ситуацию и говорит: «Выдай ей всё». То есть нам дают понять – у тыловика рыло явно в пуху. Вот она, армия-освободительница какая была, жрите правду о войне, «помните и гордитесь».
Половому гиганту замполиту всё неймётся. Он пристаёт уже к другой лётчице, очарованной его политинформацией: «Может, продолжим в индивидуальном порядке? Ночью прийдёшь?»
Определитесь уже, что вы сняли: «Истребители» или «Секс на большой войнушке»?
Ума возвращается в полк. Борис (бывший Кузнечик) очень скучал по ней, поэтому Бордо советует другу: «Давай, через бедро – и в койку её!»
А теперь – дискотека! Чувак с огурцом отжигает.
Борис пытается поцеловать Уму, но та подрывается: «Да что же это такое! Я, в основном, не от немцев, а от кобелей отбиваюсь!» Ну вот, опять…
Прибывают молодые мамлеи и они опять нагло пытаются закадрить Уму… устало вздыхаю.
Внезапно комполка инструктирует двух левых лейтенантов и ставит им задание разведать определённый квадрат. Так как эти персонажи в фильме раньше не появлялись, мы понимаем – не жильцы.
И точно. Весь полк скорбит, когда они не вернулись, а зрителям глубоко фиолетово – мы их не знаем. Мля, ну неужели сложно было ввести эти персонажи несколько серий назад, написать им пару реплик – сериал же, время не ограничено! И мы бы переживать начали вместе с их боевыми товарищами. Всё-таки сдаётся мне, что сценаристы этого фильма действительно бездари.
Дюжеву шьют измену Родине, но за него вписывается его старый знакомый и сослуживец, ныне генерал-майор. Генерал твёрдо говорит, что «за этого человека он ручается!» Хотел бы я посмотреть на его лицо, услышь он, как Дюжев Гитлера со Сталиным на одной виселице вешать собрался. Вмиг бы пересмотрел все свои взгляды на жизнь и навеки утратил бы веру в людей)))
Дюжев подкатывает к Красотулечке и… ЧАТИТСЯ БЛЕАТЬ с ней мелом на доске. 0_о
блиин. это ограничение по картинкам и объединение постов в один. тьфу. ну, как кто-нибудь откаментит, выложу третью часть, чтобы она так же не скукожилась, как вторая.
Алло бордо истребители актеры
Режиссер: Алексей Мурадов
Сценаристы: Юрий Коротков, Сергей Калужанов, Константин Галдаев
Продюсеры: Виталий Бордачев, Владислав Ряшин, Андрей Анохин, Екатерина Ефанова
Производство: Star Media
Год: 2013
В ролях: Екатерина Вилкова, Дмитрий Дюжев, Николай Козак, Елена Яковлева, Олег Фомин, Мария Андреева, Антон Соколов, Дмитрий Арбенин, Екатерина Рябова, Владимир Большов
Жанр: военный, драма
Итак, на наши голубые экраны скоропостижно вывалился сериал «Истребители». Его создатели с гордостью уверяют, что фильм встанет в один ряд с такими любимыми картинами, как «В бой идут одни «старики» и «Хроника пикирующего бомбардировщика». Ну-ну, знаем мы цену таким заявлениям. «Хотели как лучше, а получилось, как всегда».
Пока что в Сети 4 серии из 12, поэтому краткий обзор первой трети сериала.
Сразу скажу: смотрится нескучно. Но и недостатков выше крыши. Так что начинаю бомбить «Истребителей». По матчасти за меня выскажутся другие, более осведомлённые товарищи, я же буду бить в основном за сюжет, игру и реализацию вообще.
Если где-то ругаться буду зря – сразу пишите, я вполне допускаю, что могу в чём-то ошибаться. Например, меня удивили красные просветы на погонах у лётчиков, пришлось копнуть источники. Что оказалось: на повседневной форме у погон должны быть действительно синие просветы. А вот на полевой как раз – почему-то цвета бордо. Так что удивлялся я напрасно. Или, к примеру, главгероиня называет немецкие самолёты морским словом «эскадра». Однако, гугл подсказывает, что и тут всё верно.
Но за отдельные повороты сюжета буду бить по делу и беспощадно.
Итак, фильм начинается. На истребителе летит лётчик-капитан в исполнении любимой актрисы Бекмамбетова, отечественной умы турман, Екатерины Вилковой.
Немного в стороне летит её ведомый Володя. Познакомьтесь с Володей, он придурок.
Ведомый балуется, переворачивает самолёт вверх ногами и мы тут же вспоминаем подобный эпизод в «Горячих головах»: всё один в один, только что презервативы и сигареты из карманов не сыплются. Тут, на Володину беду, появляются два «мессера» и заходят Володе в хвост. Володя сразу забывает обо всех своих навыках и тупо сливается, разрешая расстрелять себя едва ли не в упор. Ума Турман мстит за дурачка, сбивая один «мессер». Враг выпрыгивает из горящего самолёта с парашютом.
Пусть глуповатая сцена, пусть самолёты топорно выполнены на компьютере, пока всё… ровно, так скажем.
Ума сажает самолёт посреди поля, по которому едут несколько советских грузовиков. Она останавливает транспорт. Оказывается, это везут раненых, старший команды – молоденький мамлей (младший лейтенант). Героиня командует всем выйти из машин, вооружиться «кто чем может» и вся толпа идёт ловить немецкого лётчика, как крестьяне на медведя.
Тут даже не знаю, что сказать. Явно кто-то «Крепких орешков» обсмотрелся.
По прибытии в полк Ума скомандовала: «Отвести арестованного в штаб!» Арестованного?! Палево, менты. С каких это пор пленные стали арестованными?
В общем, в полку грозную Уму встретили несколько вновь прибывших мамлеев. Она приказывает им идти за собой и тут – опа! – резко останавливается и загибается раком. Один из юношей радостно налетает на неё сзади:
(Это вот что за идиотский эпизод?!)
Судя по всему, нервная женщина – командир эскадрильи. Она цитирует Маэстро из «Стариков», мол в бою крути головой на 360 градусов, но делает это не по-отечески, как в старом фильме, а сухо, как крутая стерва из голливудских боевиков.
Тут же она приказывает одному мамлею сесть за штурвал и прокатиться по полю, притормозив в конце. Малахольный едет и утыкает самолёт носом в землю. «Кузнечик», блеать. И даже хуже: Кузнечик клюнул носом при посадке, а этот – на ровном месте.
Нового «Кузнечика» играет парень, очень похожий на Янека из любимого в детстве «Четыре танкиста и собака».
Второй мамлей-главгерой, по кличке «Бордо», наоборот, лётчик-ас от Бога. Он садится в самолет, карабкается вертикально вверх и пикирует прямиком на поле, на кучку зрителей: командира полка со-товарищи. Метрах в десяти от земли он выходит из пике и радостно приземляется, но на земле все уже пообосрались. И что бы вы думали? Списали по здоровью? Нет, командир лишь пальчиком пригрозил да арестовал на пару часов.
Бордо нагло пытается подбить клинья к Уме Турман. Субординация? Не, не слышал!
Да о чём я говорю! Вскоре в полк прибывает герой Дмитрия Дюжева – сержант Бестужев! Он родом из графьёв! Сержант отсидел в лагере, как «враг народа», поэтому ему офицерское звание не присваивают. Но на самолёте летать вполне себе доверяют. Этот мордатый провокатор таскает с собой пятикилограммовую книгу Гёте на языке оригинала и дерётся с лейтенантами, обзывающими его фашистом.
Вам, наверное, показалось, что персонаж отрицательный? Ну нет же!
Его все называют по его лагерной кличке «Бес», даже комполка. И вообще он симпатичный, белый и пушистый. Отважный сержант тычет наглого капитана-замполита пальцем в грудь и заявляет: «Такие как вы, на войне только мешаете!»
А замполит тот ещё говнюк. Другие сбивают самолёты, а он себе их сбитые приписывает. Нехороший! Играет его наш знакомый «майор» из говняной саги «Сибирь. Монамур».
Замполит пристаёт к одной из лётчиц: ты, мол, мне дай, а я тебе орден выпишу! Вот она вся правда о войне, готовая встать в один ряд со «Стариками»!
Теперь пару слов о самолётах. До сих пор я думал, что разрисовывать самолёты – прерогатива сугубо немецких асов, да амеров-выпендрёжников. Что же мы видим в фильме? На борту у объекта вожделений замполита выведено: «Красотулечка»!
А сопляк, прослуживший в полку всего пару дней, гордо вывел на борту своего самолёта: «Алло, Бордо!» Вот такой фронтовой тюнинг, ёпта. «Тачка на прокачку».
Начинается вторая серия. До сих пор искушённый зритель испытывает невольный вопрос: «Зачем это сняли?» Поэтому в начале второй серии авторы подпускают экшену: конвоируемый немецкий пилот выхватывает автомат, крошит охрану и пытается сбежать, но оказывается застреленным из пистолета безжалостной Умочки.
Советский лейтенант, балуясь, кидает зигу и кричит: «Привееет!» У искушённого зрителя лицо прямо таки вытягивается.
Вернёмся к сюжету. У советского командования, как кость в горле застрял немецкий бронепоезд. Х знает, почему. Вылазки, наверное, совершал по нашим тылам, из леса внезапно выскакивал. В общем, очень вредный был бронепоезд, блин.
В полк приходит задание неимоверной важности: прикрыть во что бы то ни стало штурмовики, которые разгромят аццкую железяку на рельсах. Командир полка отнёсся с пониманием к важности задания, поэтому послал на него всех сопляков, прослуживших в полку несколько дней.
Естественно, сопляки подвели, погиб мамлей-казах, а три штурмовика из соседнего полка тоже погибли. Задание сорвано. Замполит кричит на сопляков: «Вы покинули строй, нарушили приказ! Из-за вас погибло шесть людей! Шесть живых людей. »
Слышь, сценарист? Может всё-таки «шесть человек»? С русским языком как? Твоя моя понимай?
Похоже, что не всё в порядке в этом вопросе, так как чуть дальше мы можем насладиться ещё одним перлом: «Ты что, в детском саду родился?» Прямо из разряда «Сапоги не чищены, морда не брита – как пятилетний!»
Лейтенанты сидят под арестом, но их совершенно не волнует комплекс вины, один из них говорит: «Трибунал, трибунал… не расстреляют же в самом деле!» Он дурачится и цитирует Олега Даля из «Хроники» про «летать задом наперёд», ходит загнувшись жопой вперёд и издаёт стреляющие звуки. Веселуха да и только.
Авторы, сволочи, ну посмотрите вы эпизод с Кузнечиком, вспоминающим Смуглянку, погибшего первым из «молодых»! Ведь от него мурашки по коже бегут! А у вас что?!
Не верите? А как вам дальше – за ужином комполка встаёт и предлагает помянуть этого… как там его… «Вот, даже имя не успел запомнить!» И – хлоп! – водочки! Похуй, как там его звали, главное – есть повод выпить! Охуенную речь подготовил!
Прибывает командир соседнего полка штурмовиков, «взглянуть в глаза» лейтенантам, из-за которых погибли его ребята. Я бы на его месте командиру в глаза заглянул и спросил бы: «Ты кого, идиот, на задание отправил?»
Особист говорит, что отдаст сосунков под трибунал. Соседский командир жалеет их и просит дать им возможность искупить вину. Ребятишкам вешают по бомбе на самолёт, они летят и без проблем уничтожают злосчастный бронепоезд. Внимание, вопрос: НА ХРЕНА тогда был нужен весь этот сложный замут со штурмовиками?!
Итак, герои возвращаются, командир полка жмёт им руки и сердечно позравляет! И что же он слышит в ответ? Оба мямлят: «Служу Советскому Союзу», как говна в рот набрали! Я понимаю, что кино снимают элитные люди, которые пьют нектар и какают бабочками – таким в армии служить не пристало. Но неужели во всей съёмочной группе никто не служил хотя бы «срочку»?! Актёры носят форму, как карнавальные костюмы, честь отдают неумело, коряво и с широко расставленными ногами (причём подобное происходит несколько раз), так что сразу бросается в глаза: это не военные, а ряженые клоуны.
Сюда же можно отнести эпизод на стрельбище. Герои стреляют не по мишеням, а по распечатанным на А4 карикатурным портретам Гитлера.
И куда прикажете попасть Гитлеру, чтобы выбить «десятку»? Баловство какое-то. А уж как дамочки ведут себя на огневом рубеже: пистолетами вертят, сами крутятся… зарядить бы боевыми да поставить рядом киноделов! Вильнёт тётка заряженным пистолетом в их сторону – сразу поймут, что к чему! И вперёд – отстирывать штаны от бабочек!
Ефрейтор-пехотинец издевательски ржёт с капитана: «Замполит, что ли?» То ли капитан полным лошарой был, то ли в советской армии бардак творился. Всё-таки, наверное первый вариант: наглый сержант Дюжев-Бестужев ведь его тоже пальчиком в грудь потыкивал.
Воздушный бой. Сбит «мессер», немец катапультируется. «Кузнечик» разворачивает самолёт и жахает очередью по тушке под куполом. На земле Дюжев ему с презрением говорит: «Даже немцы ненавидят своих, которые стреляют по безоружным!» Ёооообушки воробушки… А немцы-то, оказывается – пацаны ваще ребята!
(Потом Дюжеву, конечно, объясняют, что немцы там женщин и детей убивали, у молодого лётчика вон тоже… но эпизод просто пипец, знаковый для современного кино!)
Четвёртая серия какбэ заявляет: а теперь пришло время «мыла»!
Девушка-«красотулечка» узнаёт, что её возлюбленный уже полгода как женат. Она расстроена, Дюжев пытается дознаться до причины. Она внезапно бьёт Дюжева по морде, рассказывает про причину, а потом целует. Женская логика, хуле.
Замполит заводит Красотулечку в землянку, срывает с неё одежду и пытается изнасиловать. На помощь приходит уголовник Дюжев, который тычет в грудёнку замполита уже отнюдь не пальчиком: