амелия эрхарт биография кратко
Амелия Эрхарт интересные факты и биография
Амелия Эрхарт биография кратко
Род занятий: Авиатор
Место рождения 24 июля 1897 года в Атчисоне, штат Канзас.
Дата смерти: она исчезла 2 июля 1937 года над Тихим океаном. Она была объявлена мертвой 5 января 1939 г.
Чем известна?: Она была первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан
Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в Атчисоне, штат Канзас. Ее отец, Эдвин, был юристом, который работал на железной дороге.
После окончания средней школы Амелия не была уверена, что она хочет делать. Сначала она пошла в школу Огонца в Пенсильвании, но бросила учебу, чтобы стать помощницей медсестры, ухаживающей за ранеными солдатами времен Первой мировой войны. Затем она училась на механика, но вскоре вернулась в медицинскую школу.
Однако недалеко от госпиталя находился военный аэродром, и, посетив несколько аэрошоу, Амелия заинтересовалась авиацией, что впоследствии изменило её жизнь.
В 1928 году Амелию пригласили принять участие в историческом перелете через Атлантику. Вместе с пилотом Биллом Стульцем и вторым пилотом Слимом Гордоном Амелия вылетела через Атлантический океан на самолете Friendship. Амелия была штурманом в полете. 18 июня 1928 года после 21 часа полета самолет приземлился в Уэльсе. Она была первой женщиной, совершившей перелет через Атлантику.
Эрхарт встречали в США как героиню. В Нью-Йорке она даже встретилась с президентом Келвином Кулиджем в Белом доме.
Весной 1931 года Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, пересёкшим на автожире «Питкэрн PCA-2» всю территорию США; чистое время в полёте составило 150 часов, с 76 посадками для дозаправки (требовавшейся примерно каждые 2 часа). При этом весь путь с востока на запад не был отмечен ни единой аварией.
Однако Амелия не была удовлетворена. Она хотела сделать то же самое путешествие через Атлантику, но на этот раз она хотела пилотировать самолет и совершить полет самостоятельно. 20 мая 1932 года она вылетела из гавани Грейс, Ньюфаундленд, на борту ярко-красного однодвигательного самолета Lockheed Vega. Она собиралась совершить тот же рейс, который совершил Чарльз Линдберг пять лет назад, и прилететь в Париж, Франция.
Полет был очень опасным. Была плохая погода, густые облака, и часто ее ветровое стекло и крылья были покрыты льдом. Четырнадцать часов спустя она пересекла Атлантический океан, но ей пришлось прервать полет, приземлившись на пастбище для коров в Лондондерри, Северная Ирландия.
Амелия стала только вторым человеком после Чарльза Линдберга, который успешно полетел через Атлантический океан в одиночку. За этот полет она получила множество наград. После трансатлантического перелёта 1932 года Эрхарт стала наиболее известной женщиной-пилотом в мире и одним из наиболее популярных людей в США.
Амелия продолжала летать в течение следующих нескольких лет. Она побила множество рекордов, включая то, что она была первой, кто полетел в одиночку с Гавайев в Калифорнию. Амелия писала книги и произносила речи о полете и правах женщин.
Хотя она была самой известной женщиной-пилотом в мире, Эрхарт хотела стать первой женщиной, которая облетит весь мир. 1 июня 1937 года Амелия и Фред Нунан, ее штурман, вылетели из Майами, штат Флорида. К началу июля экипаж пролетел более 22 тысяч миль, успешно преодолев 80 % маршрута — через Атлантику, экваториальную Африку, Аравию, Индию и Юго-Восточную Азию. 2 июля они вылетели из Новой Гвинеи, чтобы приземлиться на остров Хоулэнд в Тихом океане, но больше их никто не видел.
Правительство Соединенных Штатов несколько недель искало Амелию и ее самолет, но они не смогли их найти. Было много теорий о том, что случилось с полетом, но никто не знает, и ее самолет так и не был найден.
Интересные факты об Амелии Эрхарт
Читать она научилась в четыре года и с ранних лет поглощала множество разнообразной литературы, но особенно притягивали её книги о великих открытиях и приключениях.
Уже в 7 лет она мечтала, что будет летать.
Чтобы оплатить летные уроки и получить лицензию пилота Амелия тяжело работала. Она играла на банджо в мюзик-холле, работала фотографом, кинооператором, учительницей, секретаршей, телефонисткой, автомехаником и водителем грузовика.
Она вышла замуж за своего книгоиздателя Джорджа Путнэма в 1931 году.
В 1935 году она стала первой, кто полетел в одиночку из Лос-Анджелеса в Мехико и из Мехико в Ньюарк, штат Нью-Джерси.
Она знала четыре иностранных языка.
После исчезновения ее самолета началась поисково-спасательная операция. Это была самая масштабная и дорогая подобная операция за всю историю американского флота. Множество кораблей, включая крупнейший в мире авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо», покинув базы в Калифорнии и на Гавайских островах, срочно направились в центральную часть Тихого океана. Корабли и 66 самолётов в течение 2 недель осмотрели 220 000 квадратных миль водной поверхности; было проверено множество небольших необитаемых островов и рифов, но все усилия оказались безрезультатны. Через 14 дней руководство флота заявило, что надежды более нет: по всей видимости, Амелия Эрхарт и Фред Нунан, потерпев крушение, погибли в океане.
Краткая биография Амелии Эрхарт
Амелия Мэри Эрхарт родилась в Атчисоне, штат Канзас, 24 июля 1897 года. С юных лет она бросала вызов традиционным гендерным ролям: играла в баскетбол, прошла курс по ремонту автомобилей и некоторое время училась в колледже.
Во время Первой мировой войны она работала медсестрой Красного Креста в Торонто, Канада, где заинтересовалась авиацией, наблюдая за военными пилотами на местном аэродроме.
После войны она вернулась в Соединенные Штаты и поступила в Колумбийский университет в Нью-Йорке в качестве студента дошкольного образования.
В декабре 1920 года впервые совершила полет на самолете в Калифорнию со знаменитым пилотом Первой мировой войны Фрэнком Хоксом – и была навсегда увлечена.
В январе 1921 года начала учиться летать с женщиной-инструктором Нетой Снук. Чтобы оплатить эти уроки, Эрхарт работала регистратором в телефонной компании Лос-Анджелеса. Позже, в том же году, она приобрела свой первый самолет, подержанный Kinner Airster.
Эрхарт сдала летные экзамены в декабре 1921 года, получила лицензию Национальной ассоциации аэронавтики и уже через два дня приняла участие в своей первой летной выставке на аэродроме Сьерра в Пасадене, штат Калифорния.
За свою коротку летную карьеру Амелия Эрхарт установила ряд рекордов и первый в 1922 году, когда она стала первой женщиной, которая полетела в одиночку выше 14 000 футов.
В 1932 году Эрхарт стала первой женщиной (и вторым человеком после Чарльза Линдберга), которая полетела в одиночку через Атлантический океан. Она покинула Ньюфаундленд, Канада, 20 мая в красном «Локхид Вега 5Б» и прибыла днем позже, приземлившись на коровье поле возле Лондондерри, Северная Ирландия.
Позже в том же году Эрхарт стала первой женщиной, совершившей одиночный беспосадочный перелет через Соединенные Штаты. Она стартовала в Лос-Анджелесе и приземлилась 19 часов спустя в Ньюарке, Нью-Джерси. Она также стала первым человеком, который полетел в одиночку с Гавайев на материк США в 1935 году.
Эрхарт очень много делала для создания для женщин-авивторов равных с мужчинами условий.
В 1929 году, заняв третье место в женском воздушном дерби, Эрхарт помогла сформировать международную организацию по улучшению положения женщин-пилотов. Она стала первым президентом организации лицензированных пилотов, которая существует до сих пор и представляет женщин-летчиков из 44 стран.
1 июня 1937 года Амелия Эрхарт вылетела из Окленда, штат Калифорния. Это была ее вторая попытка стать первым пилотом, когда-либо совершившим кругосветный полет. В полете на двухмоторным «Lockheed 10E Electra» ее сопровождал штурман Фред Нунан, один из лучших на то время экспертов авиационного оборудования и технологий.
29 июня, пролетя 22 000 миль, пара достигла Лаэ, Новая Гвинея. До конца перелета им оставалось 7 000 миль.
2 июля Эрхарт и Нунан отправились на крошечный остров Хоуленд – их следующую заправочную остановку. Это был последний раз, когда Эрхарт видели живой. Она и Нунан потеряли радиосвязь с катером Береговой охраны США и исчезли.
После интенсивных, двухнедельных поисков, 19 июля 1937 года, Эрхарт и Нунан были объявлены потерянными в море.
Ученые и любители авиации предложили много теорий о том, что случилось с Амелией Эрхарт. Официальная позиция правительства США заключается в том, что Эрхарт и Нунан потерпели крушение в Тихом океане, но до сих пор существует множество других, самых разных, версий их исчезновения.
В истории имя Амелии Эрхарт известно во всём мире. Она являлась первой женщиной, перелетевшей через Атлантический океан и награждённой Крестом Лётных Заслуг за совершённый подвиг. Являлась автором книг-бестселлеров, написанных о совершённых ею полётах.
Первое впечатление о самолёте
Первый увиденный самолёт не вызвал интереса и был назван «штукой из проволоки и дерева».
Спустя время отец семейства начал пить, что сказалось на финансовом положении семьи. Эрхартам приходилось сменить несколько мест жительства, а затем познать бедность.
Амелия, после переезда с мамой и сестрой от отца, поступила в колледж. Спустя время, на Рождество 1917 Амелия поехала навестить свою сестру и увидела раненых солдат, вернувшихся с фронта. Вызванное от этого зрелища впечатление переломила обыкновенную судьбу девушки, которая решила помогать раненым, пойдя работать в военный госпиталь. Там она посетила аэродром, который привлёк её и изменил жизнь навсегда.
Амелия упорно работала, чтобы оплатить лётные курсы. Купив собственный самолёт, она назвала его «Канарейка». Девушка заслужила лётную лицензию и завоевала свой первый рекорд. В 1928 она была приглашена на участие в перелёте через Атлантику совместно с Биллом Стульцем и Слимом Гордоном. После 21 часового перелёта они приземлились в Уэльсе. Она выполнила поставленную задачу, перелёте через Атлантику.
Весна 1931 года принесла ещё один рекорд в копилку. Девушка впервые за лётную историю пересёкла всю территорию США, став первой женщиной, сделавшей это. Не удовлетворившись своими победами, Эрхарт решила снова перелететь. На сей раз одна. Полёт был опасен. Ужасающая погода подпортила планы. Ветер был настолько суров, что ветровые стёкла покрывались льдом. Этот полёт продлился ещё 14 часов. Она смогла снова пересечь Атлантический океан, но полёт было вынужденно прервать. За это событие она получила множество наград и написала несколько книг.
Амелия желала стать первой женщиной, облетевшей мир. В 1937 году Эрхарт вместе со штурманом вылетели из Майами. Облетев почти весь земной шар, самолёт сгинул из виду. Пилоты так и не были найдены. Так и закончилась биография выдающейся женщины своего времени.
Отважная летчица Амелия Эрхарт: легенда авиации, пропавшая в небе (18 фото)
Прежде чем попасть в авиацию Амелии пришлось пройти непростой извилистый путь. Эрхарт родилась в 1897 году в городе Атчинсоне, штат Канзас, США, в семье, не имеющей никакого отношения к технике. Ее отец был успешным адвокатом, а мать — дочерью местного судьи. Амелия была старшей дочерью — ее сестра Мьюриэл родилась на два года позже.
Семья Эрхарт была достаточно обеспеченной, поэтому сестрам с самых юных лет ни в чем не отказывали. Девочки ездили верхом, купались в бассейне, стреляли из винтовок и играли в теннис. Амелия уже в самом нежном возрасте проявила свой твердый характер и стала заводилой у детей с соседних улиц, что не мешало ей отлично учиться и очень много читать.
Впервые самолет девочка увидела в 10 лет, но не испытала к машине особого интереса. Годы спустя она написала, что это была «штука из ржавой проволоки и дерева, совсем неинтересная». Амелию больше интересовали приключенческие романы и истории о далеких странах и диковинных народах.
Когда Эрхарт уже была подростком, материальное положение ее семьи серьезно ухудшилось — ее отец начал сильно пить, из-за чего разрушилась его блестящая адвокатская карьера. Семья скатилась в самую настоящую нищету и была вынуждена продать дом и уехать, сперва в Айову, а затем в Миннесоту.
В 1915 году сестры Эрхарт, когда-то имевшие собственных лошадей, ходили в школу в платьях, сшитых из старых занавесок. Не выдержав такой жизни, мать Амелии Эми забрала детей и, оставив мужа, уехала с детьми к родственникам в Чикаго. В 1916 году материальное положение семьи несколько улучшилось — Эми получила наследство и смогла отправить старшую дочь учиться в колледж в Пенсильвании.
В 1917 году Амелия случайно увидела раненых, вернувшихся с полей Первой мировой войны, и решила, что ее призвание — помощь этим людям. Она бросила колледж и, окончив курсы медсестер, устроилась в госпиталь. Там Эрхарт проработала до конца войны и нашла дело всей своей жизни, которым, неожиданно, оказалась авиация.
Возле госпиталя находился военный аэродром и девушка, когда у нее выпадала свободная минутка, ходила смотреть на удивительные машины. Она буквально заболела небом и не видела себя в будущем нигде, кроме авиации. Позднее, уже изучая в университете физику, химию и медицину, Амелия пошла на курсы пилотов и стала ученицей одной из самых известных летчиц США — Аниты Снук.
Обучение летному делу стоило недешево, поэтому студентка Эрхарт была вынуждена постоянно подрабатывать. Чем только не занималась девушка, ради осуществления своей мечты, начиная от игры на банджо и заканчивая ремонтом автомобилей. Упорство и труд дали возможность Амелии не только успешно окончить курсы, но и приобрести собственный самолет, не новый, но вполне пригодный для полетов.
Первым самолетом летчицы стал экспериментальный «Киннер Эйрстер», имевший капризный мотор и сложное управление. Наставница Амелии, Анита Снук, не одобрила выбор своей подопечной, так как считала машину непредсказуемой и опасной. Но Эрхарт было не переубедить и она, проводя долгие часы в воздухе, научилась виртуозно управлять непростой техникой, не прощающей ошибок.
Но судьба Амелии сложилась так, что вскоре ей пришлось продать самолет — в семье снова стало плохо с деньгами. Эрхарты переехали поближе к богатым родственникам в Бостон, где девушка устроилась учительницей английского в детский сад для иммигрантов. Часть денег от продажи самолета ушла на переезд и обустройство жизни на новом месте, а на оставшиеся деньги Амелия купила автомобиль.
Почти каждый день после уроков девушка садилась за руль и ехала на местный аэродром. Там Амелия выполняла любую, самую тяжелую работу, в обмен на возможность подняться в воздух на чужом самолете. В 20-е годы возникла мода на рекордные перелеты — авиапромышленники нанимали за хорошие деньги летчиков, чтобы те совершали немыслимые по продолжительности и сложности перелеты.
В отборе на один из таких «рекламных» перелетов в 1927 году приняла участие и Эрхарт. Планировался первый трансатлантический перелет с женщиной-пилотом. В то время летчиц уже было предостаточно и организатору нужен был не просто специалист, а красивая молодая дама, обаятельная и умеющая себя подать публике и журналистам.
Амелия вытащила этот счастливый билетик, во многом из-за того, что организатор полета, нью-йоркский издатель Джордж Палмером Путнам в нее безумно влюбился. Дошло до того, что мужчина развелся и сделал летчице предложение, которое та приняла с шестого раза.
Эрхарт безумно боялась, что супруг запретит ей летать и превратит в унылую домохозяйку с ноющими детьми и грязными кастрюлями. Чтобы обезопасить свою карьеру пилота, перед свадьбой Амелия заключила с женихом официальный контракт, в котором оговаривались детали их отношений и возможного развода. Но брак Джорджа и Амелии, заключенный в 1931 году, оказался на всю жизнь — хоть и коротким, но счастливым.
Роман с Джорджем совпал с активной подготовкой к сложному перелету в Европу. Для рекорда был приобретен 3-моторный немецкий «Фоккер» F-VII, получивший имя «Friendship» («Дружба»). Спонсор перелета, миллионерша Эми Гест, хотела, чтобы перелет символизировал теплые отношения между Америкой и Европой.
Вместе с Амелией в перелете участвовали пилот Уилмер Стульц и бортмеханик Лу Гордон. Самолет вылетел с острова Ньюфаундленд 17 июня 1928 года и спустя 20 часов 40 минут приводнился на поплавки у берегов Уэльса, в Великобритании.
Из-за отсутствия опыта управления тяжелыми самолетами в сложных погодных условиях, Эрхарт провела этот перелет почти в качестве пассажира. Журналистам она позже сказала — «Меня просто везли, как мешок с картошкой!». Это было совсем не то, о чем мечтала Амелия и когда в 1932 году ей выпал шанс совершить одиночный перелет через Атлантический океан, она его не упустила.
20 мая 1932 года одномоторный «Локхид-Вега» ярко-красного цвета с Эрхарт на борту вылетел с Ньюфаундленда и взял курс на Европу. До этого в одиночку пересечь океан удавалось только Чарльзу Линдбергу в 1927 году. Следующие за этим попытки повторить рекорд, которых было более десятка, заканчивались бесславным возвращением обратно или смертью пилота.
В этот раз также едва не произошла трагедия — самолет Амелии попал в сильный ночной шторм и едва не врезался в волны. Машина сорвалась в штопор и только мастерство Эрхарт в сочетании с невероятным везением позволили в последний момент выровнять самолет. «Локхид-Вега» не имел на борту радиосвязи и летчица не могла рассчитывать на помощь в случае катастрофы.
Женщина летела практически вслепую, так как лобовое стекло кабины покрылось слоем льда вскоре после вылета. В конце пути Амелию подстерегала еще одна опасность — из-за протечки топливопровода возник риск возгорания самолета. Несмотря на это трансатлантический перелет прошел успешно и спустя 15 часов после вылета машина Эрхарт приземлилась в Европе.
Конечным пунктом перелета должен был стать Париж, но техническая неисправность и вызванный ею риск пожара вынудили Амелию совершить посадку в Ирландии, на фермерском поле. Героиню на земле встретил одинокий крестьянин, который вовсе не был рад гостье. Но свою долю цветов и славы Эрхарт все же получила во французской столице, куда ее вскоре доставили вместе с ее самолетом.
После исторического полета Амелия Эрхарт стала не только невероятно знаменита, но и востребована как специалист. Ее приглашали на лекции и семинары, звали испытывать уникальные самолеты и новые парашюты и даже пригласили опробовать систему эвакуации из подводной лодки. Амелию пригласили преподавать авиационное дело в университет и жизнь женщины стала спокойной и обеспеченной.
Но Эрхарт все это было не нужно — она грезила небом и хотела снова ставить рекорды. В 1936 году университет подарил женщине новенький «Локхид-Электра» L-10E и Амелия загорелась новым рекордом. Она захотела совершить кругосветный перелет и пообещала всем, что это будет ее последний крупный перелет перед уходом на покой. После возвращения Эрхарт и Путнам планировали завести ребенка и просто наслаждаться семейной жизнью.
Перелет вокруг света требовал серьезной подготовки, которая заняла у Амелии почти год. 17 марта 1937 года Эрхарт и ее спутники Гарри Мэннинг и Фредерик Нунан стартовали с Гавайских островов, но их постигла неудача. У переполненного горючим самолета сломалось шасси и он проехал по взлетной полосе на брюхе. «Локхид» отправили в США для ремонта и вернулся он только спустя два месяца.
Второй старт, уже успешный, состоялся 20 мая 1937 года и теперь отважную Амелию сопровождал только штурман Фред Нунан. Самолет следовал по маршруту, разработанному самой Эрхарт. Первоначальный план полета был изменен и теперь Эрхарт и ее спутник летели с запада на восток.
В первых числах июля женщина-пилот и ее спутник преодолели 22 тысячи миль. Самолет отважных летчиков прошел 28 этапов полета, некоторые из которых сами по себе представляли мировой рекорд. Эрхарт и Нунан пересекли Северную Америку, Атлантический океан, Африку, Аравию Индию и Юго-Восточную Азию.
Более 80% пути было позади, когда «Локхид-Электра» рекордсменов сел для дозаправки на аэродроме возле небольшого городка Лаэ в Новой Гвинее. Именно там Амелию и Фреда и видели последний раз. Залив полные баки, самолет 2 июля 1937 года взлетел и взял курс на следующий пункт — небольшой островок Хауленд, расположенный почти в центре Тихого океана.
Это была самая опасная часть маршрута — отыскать после 18-часового перелета маленький коралловый островок, едва возвышающийся над водой на просторах огромного океана, было очень трудно. Права на ошибку у маленького экипажа не было, так как горючего для продолжения полета в случае промаха просто не оставалось.
Чтобы исключить случайности, по указанию президента Рузвельта возле острова дрейфовал военный корабль «Итаска», чьи мощные радиостанции служили надежным радиомаяком для Эрхарт и Нунана. Но, несмотря на это, связь с летчиками была очень плохая. Радисты «Итаски» хорошо слышали Амелию, но на их вопросы она ответить не могла.
Последнее, что услышали от Эрхарт — это отрывочное послание: «Мы на линии 157—337… Повторяю… Повторяю… мы движемся по линии». По расчетам встречающих, самолет должен был появиться над Хаулендом с минуты на минуту, но этого не произошло — «Локхид-Электра» и его отважные пилоты бесследно исчезли.
Как только встречающие поняли, что в самолете больше не осталось горючего, ВМС США принялись за поиски. Это была одна из самых масштабных поисковых операций в этом регионе. В ней приняли участие десятки военных кораблей и гражданских судов, в том числе авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо».
Флотилия кораблей и 66 самолетов две недели прочесывали океан, исследовав 220 000 квадратных миль водной глади и десятки островов. 5 января 1939 года Эрхарт и Нунана официально признали погибшими.
Атолл Никумароро
В 1940 году на пляже крошечного необитаемого атолла Никумароро был обнаружен скелет рослого человека, который приняли за мужской, но опознать так и не смогли. В 2016 году останки были исследованы с использованием современных технологий и выяснилось, что кости принадлежат высокой женщине, принадлежащей к европейскому типу.
Так как к тому времени в районе атолла были найдены остатки летной куртки, зеркало, фрагменты алюминиевых листов и косметический крем от веснушек, которым пользовалась Амелия, было решено, что неопознанное тело с Никумароро — это останки именно Амелии.
Тот самый снимок с пленными
Существуют и другие версии гибели Эрхарт и ее спутника. В 2017 году был опубликован архивный снимок, на котором запечатлены пленные японского лагеря на острове Джалуит. На нем хорошо видны мужчина и женщина европейского типа, очень похожие на Эрхарт и Нунана.
Напоследок стоит сказать, что загадка исчезновения отважной летчицы и ее штурмана так и не раскрыта. Тихий океан хранит немало обломков и останков и пока утверждать со 100% уверенностью то, что найдено точное место гибели экипажа «Локхида» не берется никто.