американская актриса дьявол носит прада
Тринадцать малоизвестных фактов о фильме «Дьявол носит Prada» от Энн Хэтэуэй
В 2016 году во время интервью, посвящённому 10-летию фильма «Дьявол носит Prada», Энн Хэтэуэй рассказала, как ей пришлось применить всю свою смекалку и творческий подход, для того, чтобы Карла Хакен, на тот момент вице-президент студии 20 век Fox, утвердила её на роль Энди. Актриса даже оставила «записку» на песке маленького настольного дзен-сада который находился на рабочем столе Карлы. Она написала: «Найми меня». Вице-президент оценила рвение актрисы и организовала встречу Хэтэуэй с режиссёром фильма Дэвидом Франкелом. «Мне не пришлось проходить прослушивание», — вспоминает Энн. «Но мне нужно было запастись терпением. В списке претендентов на главную роль моё имя не значилось даже в первой пятёрке, но я верила, что роль достанется именно мне».
В связи с этим мы решили вспомнить 13 фактов о фильме «Дьявол носит Prada», о которых вы, вероятно, никогда не слышали. Популярный фильм видели многие, но не все знают, что происходило на съёмочной площадке и как создавалась эта картина.
Энн Хэтэуэй была девятой в списке претендентов на роль в фильме
Энн Хэтэуэй рассказала, что была далеко не первой кандидаткой на роль в культовом фильме, и даже не второй. Сыграть роль Энди должна была совсем другая актриса. Однако в пятницу, 19 февраля, на шоу RuPaul’s Drag Race актриса рассказала, как получила эту роль. Она была виртуальным гостем на гонках и решила подбодрить участников собственным примером. Оказывается, всё было очень непросто и одна из самых значимых для её карьеры роль не пришла к ней легко: «Я была девятой в списке возможных претендентов на главную роль, но я сказала себе: держись и никогда не сдавайся. У меня получилось».
Фаворитом была канадская киноактриса Рэйчел Макадамс
Как сообщает издание Variety, изначально студия Fox хотела, чтобы роль Энди сыграла Рэйчел Макадамс. Но актриса несколько раз отклоняла предложение продюсеров, ссылаясь на своё желание отойти от основной линии сюжета. Она заявила, что должна по-настоящему загореться сценарием, а сниматься «для галочки» не будет. Впрочем, Рейчел в то время была очень популярна и могла выбирать только те роли, что были ей по душе.
Фильм основан на реальных событиях из жизни автора книги Лорен Вайсбергер
Сценарист фильма Алин Брош МакКенна взяла за основу одноимённый роман писательницы Лорен Вайсбергер, который она выпустила в 2003 году. На страницах книги писательница поведала о своём личном опыте работы помощником главного редактора Vogue Анны Винтур в течении одиннадцати месяцев. Анна известна своей любовью к строгой дисциплине и самоотдачей в работе. Того же она требует и от коллектива. Образ «железной леди» в фильме прекрасно передала Мерил Стрип.
Действительно ли Миранда Пристли — это Анна Винтур?
«Это не было буквальной копией персонажа один в один», — сказала Лорен в 2010 году. «Но, конечно, время, проведённое в качестве помощника главного редактора Vogue Анны Винтур не могло не отобразиться в персонажах моей книги, этого нельзя отрицать». Так что при просмотре фильма вы можете поближе познакомиться с Анной, которая не отличается особой открытостью и часто прячется за большими чёрными очками.
Что думает Анна Винтур о фильме «Дьявол носит Prada?»
Главный редактор Vogue Анна Винтур присутствовала на предварительном просмотре фильма «Дьявол носит Prada». Автора книги и бывшего ассистента Лорен Вайсбергер, конечно же, тоже пригласили. «Это было развлечение. Но увы, это не точное воспроизведение того, что на самом деле происходит в журнале Vogue», — прокомментировала фильм Анна. В качестве доказательства собственной неуязвимости с присущим чувством юмора и стиля в 2017 году она записала интервью с Мерил Стрип. Беседу приурочили к 125-летию выпуска журнала Vogue. Запись провели в том самом офисе, где Лорен Вайсбергер когда-то работала личным помощником Анны и собирала свои первые материалы для книги «Дьявол носит Prada».
Миранду Пристли могла сыграть только Мерил Стрип
«Я помню, как молила «Господи, пусть это будет Мерил»», — сказала в интервью Variety Карла Хакен, в то время исполнительный вице-президент студии 20 век Fox. Она добавила, что когда агент Мерил Стрип позвонил ей и сообщил, что актриса прочитала сценарий и изъявила желание встретиться с режиссёром фильма Дэвидом Френкелем, она настолько была вне себя от радости, что громко воскликнула: «Да!» и при этом подпрыгнула вместе со стулом.
Эмили Блант случайно услышала самую подлую фраз для своего персонажа
«Мне нравится «запоминать фразы» людей на улице», — сказала как-то Эмили Блант. В фильме «Дьявол носит Prada» актриса сыграла одноимённого персонажа Эмили — главную помощницу Миранды Пристли. Будучи звёздным гостем на шоу Говарда Стерна, актриса как-то вспомнила: «Думаю, я ворую фразы людей, с которыми встречаюсь». Съёмки фильма были в самом разгаре, когда я увидела реальную сцену и присвоила фразу из это сцены себе:
«Зайдя как-то в супермаркет, я стала невольным зрителем семейной ссоры матери и дочки. Мать на повышенных тонах отчитывала своего ребёнка за какую-то оплошность, а затем кинула фразу, которая стала квинтэссенцией всего разговора. Она вытянула руку, а потом начала её закрывать со словами: «Я слышу столько, а хочу слышать столько». И сжала ладонь в форме уточки». Наверняка многие сейчас захотят пересмотреть этот знаменитый момент.
Хочешь роль — потолстей!
Энн Хэтэуэй предстояло играть героиню, которая вращается в модных кругах. Это значит, что параметры её фигуры должны были подходить под модельные критерии. Как ни странно, актрисе сказали не похудеть, а набрать 4,5 килограмма. Об этом Энн рассказала в интервью журналу People и поделилась, что это создало немало трудностей в процессе подготовки к съёмкам. Так, её ежедневная диета состояла из пиццы, пива и мороженого.
Продюсеры считали что так будет лучше, но когда дизайнер костюмов Патрисия Филд встретилась с ней на примерке, она сказала актрисе: «Это не сработает. Вы должны соответствовать моде. Похудейте на 10 фунтов (4,5 килограмма)». «Это был кошмар», — сказала журналу актриса. «Мне потребовалось около месяца, чтобы набрать 4,5 килограмма, и два месяца, чтобы их сбросить!»
Томас Леннон чуть не сыграл Найджела вместо Стэнли Туччи
«Это, наверное, один из самых глупых поступков в моей жизни», — сказал Томас журналу Vulture. — «Я помню, как, мне просто предложили эту роль, без какого-либо кастинга или прослушивания. Помню, что у меня были некоторые споры с режиссёром, и они были очень серьёзными. Помню, как он видел только меня в этой роли и настаивал на моём участии. Я ему отказал, так-как на тот момент я участвовал в сериале «Рино 911» и не хотел подстраивать свой график под фильм «Дьявол носит Prada». Мне сказали, что придётся играть классического нахального помощника-гея. Я подумал: «Знаешь, я всю жизни играю эту роль, для меня она мало что значит, нахальный помощник-гей это я в обычной жизни»».
Томас Леннон
Томас продолжил: «Вероятно, это был абсолютно идиотский поступок с моей стороны, но я просто пошёл и сказал режиссёру: «Нет, мне это не интересно». Следующее, что я помню, это было похоже на самый большой провал в моей жизни! Фильм стал легендой, а мне захотелось пойти на парковку в Солнечной долине и получить взбучку от Ника Свардсона. Это то, что я заслужил! Вместо того, чтобы быть номинированным вместе с Мерил Стрип на Золотой глобус и Оскар, я остался тем самым нахальным помощником-геем, профукавшим свой шанс».
Стэнли Туччи утвердили на роль редактора журнала Runway почти в последнюю минуту
Для роли Найджела — правой руки Миранды — изначально привлекли Дэниэла Санжата, который в итоге сыграл дизайнера Джеймса Холта. А Стэнли Туччи стал Найджелом практически в последний момент. Актёра, который мог бы сыграть эту роль, продюсеры искали в течение нескольких месяцев. До сьёмок фильма оставалось всего 72 часа, когда роль наконец решили предложить Стэнли, и он согласился её сыграть. На Comic Con 2016 Wizard World в Филадельфии Стэнли рассказал фанатам, что ему нашли место в фильме «в последнюю минуту»: «Думаю, они искали подходящего актёра по всей Земле, пока не пришли ко мне».
Клинт Иствуд помог сформировать интонацию и образ Миранды Пристли
«Та интонация голоса, которую вы слышите в голосе Миранды, я получила от Клинта Иствуда, — сказала Мерил Стрип журналу Variety. — Он никогда, никогда, никогда не повышает голос, каждый должен наклонится, чтобы услышать, что он им говорит, при этом он автоматически становится самым могущественным человеком в комнате». Мерил продолжила: «А вот язвительное чувство юмора я украла у режиссёра Майка Николса. Даже самая жёсткая и резкая реплика, если она произнесена с крохотным самодовольным завитком иронии, станет эффективнее оплеухи. Эта колкость способна врезаться в память собеседнику навсегда, потому что все смеются, и даже объект насмешки чувствует свою уязвимость и подчиняется безоговорочно».
Мерил Стрип хотела сцену с Мирандой Пристли без её «гламурной маски»
Мерил Стрип рассказала журналу Variety, что она попросила режиссёра снять «чистую» сцену в гостиничном номере, в которой Миранда Пристли могла бы показать себя уязвимой и женственной, без фирменной непроницаемой «маски» главного редактора модного журнала. Актриса хотела, чтобы зритель смог увидеть истинное лицо героини без гламурной глазури: женщину, раздавленную разводом и предательством коллег. Таким, по мнению Стрип, было истинное лицо бизнес-леди.
Фильм помог создать настоящую семью
Стэнли Туччи, который играет Найджела, женился на старшей сестре Эмили Блант, Фелисити Блант, в 2012 году. Сейчас у пары двое детей. Стэнли и Фелисити познакомились на премьере фильма «Дьявол носит Prada» в 2006 году и стали друзьями. В то время он был женат на Кейт Спат-Туччи, матери трёх его старших детей. Она умерла от рака груди в возрасте 47 лет в 2009 году. «Фелисити и Кейт разговаривали на премьере той ночью, и у меня есть их совместная фотография, что так странно, — сказал актёр People. — А потом, несколько лет спустя, я женился на Фелисити». Возможно, это судьба.
Источник фото: Gettyimages; Архивы пресс-служб
Дьявол в Prada — Мерил Стрип
В день рождения актрисы вспоминаем ее героиню из культового фильма о модной индустрии
Сегодня Мерил Стрип исполняется 68 лет. Кинокритики называют ее величайшей актрисой современности. Актерский дебют на большом экране состоялся в 1977 году в фильме «Джулия». За свою 40-летнюю карьеру Стрип снялась в 80 фильмах, 20 раз номинировалась на «Оскар» (больше, чем у любого другого актера или актрисы в истории кинематографа). В ее копилке три победы — лучшая женская роль второго плана в фильме «Крамер против Крамера» и лучшая женская роль в фильмах «Выбор Софи» и «Железная леди».
Для всех модниц и девушек, мечтающих работать в глянце, Мерил Стрип особенно запомнилась по роли Миранды Пристли в фильме «Дьявол носит Prada». И несмотря на то что фильм вышел 11 лет назад, он до сих пор актуален. В честь дня рождения актрисы вспоминаем интересные факты и яркие цитаты из фильма.
«А почему мне до сих пор не принесли кофе? Она что, умерла?»
Считается, что прототипом для героини Миранды Пристли была Анна Винтур, но Мерил Стрип осознанно отказалась от воссоздания образа Винтур на экране и представила главного редактора журнала «Подиум» иначе. Но этот момент с кофе скорее исключение — Анна Винтур большая поклонница кофе из «Старбакса».
Монолог про голубой цвет
Знаменитый монолог Миранды о том, что голубой свитер Энди был выбран «людьми в этой самой комнате из горы тряпок», был идеей самой Мерил Стрип. Сценарист Алин Брош Маккенна рассказывала, что текст не был написан заранее, потому что не было известно, какой цвет выберут костюмеры для этой сцены. Лучше всего в кадре выглядел синий цвет. Текст монолога был написан уже во время съемок. И между прочим, небесно-голубой сейчас тоже актуален.
«Что, личная жизнь не ладится? Так всегда бывает, когда преуспеваешь в карьере. Скажи, когда все совсем пойдет прахом — это верная примета к повышению»
Эта цитата принадлежит Найджелу (Стэнли Туччи), креативному директору журнала «Подиум». Она отражает лейтмотив всего фильма — что выбрать: личную жизнь или карьеру? Даже Миранда Пристли сталкивается с этой проблемой. Сцена, снятая в Париже, где появляется Миранда без макияжа, — тоже идея Мерил Стрип. Она хотела показать, что даже такая железная леди, как Миранда, может испытывать человеческие эмоции.
«Все хотят быть на нашем месте»
Когда Мерил Стрип увидела в сценарии эту последнюю фразу Миранды, то настояла на том, чтобы изменить ее. Изначально она звучала иначе: все хотят быть на моем месте. В фильме индустрия мода показана несколько идеализированно — словно это бесконечные примерки, показы и светские рауты. Особого лоска картине добавляют костюмы, над которыми работала Патриция Филд, создававшая образы для героинь сериала «Секс в большом городе». На костюмы были потрачены колоссальные суммы — более миллиона долларов. И правда, после такого хочется оказаться на «их месте».
Фильм «Дьявол носит Prada»: актеры, роли, сюжет
В 2006 г. на киноэкраны вышел кинофильм по мотивам одноименной книги «Дьявол носит Prada». Актеры этого проекта вместе со съемочной группой сумели создать поистине стильное зрелище с элементами драмы и комедии одновременно. Неудивительно, что лента собрала в прокате в 10 раз больше затраченных средств. Давайте узнаем, усилиями каких именно актеров удалось достичь этого, а также поймем, есть ли весомые отличия между книгой и кинокартиной.
Эта кинокартина рассказывает о жестоком мире издательского бизнеса, прячущемся за манящими страницами глянцевых журналов.
Зрители открывают для себя Миранду через восприятие ее новой младшей ассистенткой – провинциальной выскочкой Андреа «Энди» Сакс. Эта далекая от моды и гламура девушка мечтает стать журналисткой и полагает, что опыт в «Подиуме» поможет ей в будущем получить хорошую работу. Однако вместо работы по специальности Энди фактически превращается в рабыню Миранды, вынужденную и день и ночь заниматься делами редактора «Подиума».
В городе любви Энди прекрасно проводит время, знакомится с видными кутюрье и заводит короткий роман с давним знакомым – писателем Кристианом Томпсоном. От него девушка узнает, что Миранду хотят сместить с должности редактора, заменив ее на известную французскую журналистку Жаклин.
Понимая, что работа для Миранды – это все, Андреа пытается ее предупредить о заговоре. Позже выясняется, что редактор «Подиума» заранее знала обо всем, поэтому предприняла меры: хитростью спровадила конкурентку на более престижную работу. Однако чтобы добиться этого, ей пришлось принести в жертву интересы своего друга и коллеги – Найджела, который должен был получить эту должность.
Этот поступок стал последней каплей: Андреа понимает, что если останется – со временем превратится в Миранду, а поэтому выбрасывает мобильник компании и увольняется.
В финале девушка находит работу по специальности в одном из изданий Нью-Йорка, а Миранда дает ей самые лучшие рекомендации.
Занимательные факты о кинокартине
Всесильная и стильная дьяволица мира моды в исполнении Мерил Стрип
Эта актриса обладает поистине уникальным талантом, позволяющим ей воплощать на экране совсем разные образы. Так, наиболее известные ее работы – это кинокартины «Крамер против Крамера», «Смерть ей к лицу», «Дом духов», «Часы», «Мой лучший любовник», «Львы для ягнят», «Мамма Миа!», «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», «Железная леди», «Чем дальше в лес…», «Суфражистка» и т. п.
Как и во многих других проектах, актриса сыграла волевую железную леди в ленте «Дьявол носит Prada». Актеры проекта утверждали, что дабы полноценно погрузиться в образ, Мерил на съемочной площадке вела себя довольно строго и напугала своих менее опытных коллег-актрис, что не очень характерно для нее.
Актриса, сыгравшая главную героиню Андреа
Роль неказистой Андреа, которая ближе к середине кинокартины превращается в стильную красотку, сыграла Э. Хэтэуэй. До участия в проекте она прославилась участием в романтических детских сказках вроде «Дневников принцессы» или «Зачарованной Эллы».
Роль в The Devil Wears Prada стала настоящим прорывом для Энн Хэтэуэй, закрепив за ней славу серьезной взрослой актрисы. После этого успеха она получила работу в таких нашумевших лентах, как «Джейн Остин», «Напряги извилины», «Война невест», «Алиса в Стране чудес», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Отверженные», «Интерстеллар» и других.
Кстати, за роль в «Отверженных» актриса получила «Оскар».
Эмили в роли Эмили
Если М. Стрип уже давно была звездой, придя в проект, то другие его участники прославились именно благодаря участию в ленте «Дьявол носит Prada». Актеры получили прекрасный опыт и смогли достичь новых высот. Э. Блант сыграла в картине свою тезку – Эмили.
В отличие от героини Хэтэуэй, старшая ассистентка главреда «Подиума» (в исполнении Эмили Блант) мечтает стать частью мира моды. Но ей не хватает умения выходить за рамки традиционного мышления, которое успешно демонстрирует Андреа. Именно поэтому у героини Хэтэуэй в перспективе был шанс стать второй Мирандой Пристли, а вот у Эмили – маловероятно. Несмотря на это стараниями Блант ее персонаж получился очень живым и многогранным.
После успеха кинокартины The Devil Wears Prada карьера Эмили Блант пошла в гору. В следующие годы она получила главные роли в таких проектах, как «Одержимость», «Жизнь по Джейн Остин», «Молодая Виктория», «Грань будущего», «Чем дальше в лес…» (вновь работала вместе с М. Стрип), «Белоснежка и охотник 2» и «Девушка в поезде».
Другие актеры проекта
Интересно, что Стэнли Туччи впоследствии играл мужа Мерил в ленте Julie & Julia. В реальной жизни этот артист женат на сестре Э. Блант.
Огромный финансовый успех вселяет надежду на появление сиквела Revenge Wears Prada: The Devil Returns, тем более что книга на эту тему уже много лет как написана. Однако пока владельцы киностудий молчат на эту тему, заставляя поклонников негодовать.
Дьявол носит Прада (фильм)
Дьявол носит Прада (фильм)
Дьявол носит Prada | |
The Devil Wears Prada | |
Жанр | |
---|---|
«Дьявол носит Prada» (англ. The Devil Wears Prada ) — комедийная драма по одноименной книге Лорен Вейсбергер. Фильм вышел в прокат в США 30 июня 2006 года. Российская премьера состоялась 5 октября 2006 года. В фильме снялась Энн Хатауэй в роли Энди Сакс, молодой выпускницы колледжа, приехавшей в Нью-Йорк и получившей работу младшей ассистентки властной и требовательной Миранды Пристли, главного редактора известного модного журнала, роль которой исполнила Мэрил Стрип. Эмили Блант и Стэнли Туччи играют роли ехидной старшей ассистентки Эмили Чартон и критичного, но благосклонного креативного директора Найджела соответственно. В фильме также снимались Эдриан Гренье, Саймон Бейкер и Трейси Томс. Продюсер фильма — Венди Файнерман, режиссер — Дэвид Франкель, фильм снят на киностудии 20th Century Fox.
Хотя фильм снят о мире моды, многие дизайнеры и знаменитости игнорировали его, опасаясь неприятия со стороны редактора журнала U.S. Vogue Анны Винтур, которая, по мнению многих, является прототипом для Миранды Пристли. Многие дизайнеры, однако, позволили использовать их одежду и аксессуары для фильма, что сделало его самым дорогим фильмом в истории с точки зрения затрат на костюмы главных героев. Винтур позже преодолела свой изначальный скептицизм и сказала, что ей понравился фильм в целом и игра Стрип в частности.
Содержание
Сюжет
Молодая провинциалка Эндри «Энди» Сакс (Энн Хэтэуэй), выпускница Northwestern University приезжает в Нью-Йорк, чтобы попробовать сделать себе карьеру репортера, но временно устраивается на работу, «о которой мечтают многие девушки» — в редакцию известного журнала мод Подиум младшей ассистенткой главного редактора и «легендарной линости» Миранды Пристли (Мэрил Стрип). Она готова выполнять эксцентричные и насмешливые задания своего босса, потому что знает, что «если сможет продержаться у нее хотя бы год», то для нее будут открыты все двери, и она станет, наконец, журналистом, чего искренне желает.
По началу она не очень хорошо сходится с постоянно сплетничающими сотрудниками редакции. Отсутствие стиля и незнание моды делают ее объектом насмешек со стороны коллег по работе. Старшая ассистентка Эмили Чартон (Этим именем Миранда также называет и Эндри), напарница Энди в общении с ней очень надменна. Однако, постепенно Энди приспосабливается к своей работе. С помощью креативного директора Найджела (Стэнли Туччи) она подбирает себе подходящие наряды и аксессуары, чтобы больше не чувствовать себя белой вороной в обществе модных сотрудниц Подиума. Она начинает одеваться более стильно, а работать настолько профессионально, что выполняет казалось бы невыполнимое задание — достать для дочерей Миранды две копии неопубликованной рукописи Гарри Поттера.
Она также знакомится с привлекательным молодым писателем Кристианом Томсоном (Саймон Бейкер), который помогает ей получать эту рукопись и обещает помочь с ее будущей карьерой. Однако, отношения Энди и ее бойфренда Найта (Эдриан Гренье), работающего поваром, начинают портиться, поскольку Энди все больше времени проводит на работе, что также беспокоит и ее друзей по колледжу.
Вскоре после этого Энди спасает Миранду от неудобной ситуации на благотворительном вечере, когда Эмили, «решившая стать разносчиком вирусной инфекции», замешкавшись, не смогла напомнить Миранде фамилии двух гостей. В результате Миранда сообщает Эндри, что она поедет с ней на осеннюю неделю моды в Париж. Первоначально в эту поездку планировалось отправить Эмили, которая готовилась к ней в течение нескольких месяцев. Миранда предупреждает Энди, что если та откажется, то это неблагоприятно скажется на ее карьере. Эмили сбивает машина и Эндри сообщает ей эту новость уже в больнице, таким образом, формально оставаясь с чистой совестью.
На выставке фотографий своей подруги Лили Эндри снова встречается с Кристианом, который открыто флиртует с ней, вызывая у Лили шок и отвращение, когда та застает их вместе. Энди встречается с Найтом и сообщает ему о том, что уезжает в Париж, после чего они расстаются ночью посреди улицы за день до отъезда Энди в Париж. Найта не устраивает то, что она не хочет признавать, что стала «одной из них», той, над кем раньше смеялась, и что между ними не осталось больше ничего общего.
В Париже Найджел рассказывает Энди, что Миранда рекомендовала его на должность креативного директора в компании восходящей звезды мира моды Джеймса Холта (Дэниэл Санжата), чему Найджел несказанно рад. Здесь же Энди впервые видит Миранду в состоянии близком к отчаянию из-за предстоящего развода с мужем; Миранда беспокоится о том, как воспримут очередной развод в семье скажется ее дочери-двойняшки. Энде не может больше сопротивляться очарованию Кристиана, на утро она узнает от него о плане, согласно которому Миранду собираются сместить с должности главного редактора журнала Подиум и предоставить эту должность Жаклин Фоллет, редактора французской версии Подиума. Несмотря на перенесенные страдания от самодурства своей начальницы, Эндри несколько раз подряд пытается предупредить ее, но каждый раз Миранда отказывается с ней разговаривать и говорит ей, чтобы она «не смела больше ее беспокоить».
Позже за ланчем в этот же день Миранда объявляет, что Жаклин вместо Найджела займет место креативного директора Холта. Миранда, поясняя свое решение шокированной Эндри, говорит о том, что узнала о происходящем уже давно и пожертвовала Найджелом, чтобы сохранить свою работу. В благодарность она говорит Энди, что последняя «во многом похожа» на нее. Эндри отвечает, что никогда и ни с кем не смогла бы сделать того, что она сделала с Найджелом, на что Миранда отвечает, что Эндри «уже сделала это… с Эмили», когда согласилась на поездку в Париж. Эндри понимает, что если она хочет хорошей карьеры, время от времени ей придется поступаться своими принципами и «идти по головам», ведь на их месте, по словам Пристли, «хотят быть абсолютно все». Миранда уже не сомневается, что Эндри окончательно перевоплотилась из провинциалки, стремящейся стать журналистом газеты, в акулу модного бизнеса.
В одной из финальных сцен фильма Миранда выходит из лимузина и идет на шоу через толпу репортеров и фотографов, Эндри же вместо того, чтобы идти за ней, уходит на улицу. Звонит мобильный телефон, но Эндри не отвечает на звонок отныне бывшей начальницы и бросает телефон в фонтан на площади Согласия, покидает Миранду, Подиум и весь мир моды.
В Нью-Йорке она встречается с Нэйтом за завтраком. Он недавно принял предложение одного бостонского ресторана и скоро займет там место помощника шеф-повара. Это известие несколько разочаровывает Эндри, но Нэйт говорит, что «можно придумать что-нибудь». Энди приходит на собеседование по поводу трудоустройства на должность репортера нью-йоркской газеты. Интервьюер сообщает, что получил факс от самой Миранды Пристли, в котором «она написала, что из всех ассистенток Вы принесли ей самое большое разочарование, и… что если я Вас не возьму, значит я идиот.» В заключительной сцене просто одетая, как в начале фильма, Эндри, проходя мимо бывшей работы, случайно встречается взглядом с Мирандой, машет ей рукой, но та не отвечает на приветствие. В машине она мягко улыбнется, прежде чем сказать шоферу: «Вперед.»
В ролях
Различия между книгой и фильмом
Хотя все базовые сюжетные линии романа Лорен Вейсбергер были сохранены, многие из них вошли в фильм с некоторыми изменениями. В сценарии, который написала Алин Брош Маккена, финал совершенно отличается от того, который был предложен в книге. Это, в свою очередь, потребовало внесения изменений в характеры некоторых героев.
Сюжет
В книге противостояние Энди и Миранды принимает более серьезные формы, чем в фильме. Кульминационным моментом является дорожно-транспортное происшествие, в которое попадает Лили (в фильме сценаристы на ее место ставят Эмили) и оказывается в коме. Друзья Энди сообщают ей эту новость по телефону. Это выводит и без того державшуюся из последних сил Андреу из равновесия, она публично оскорбляет Миранду и уходит из редакции. Заговор против Миранды с целью сместить ее с должности редактора Подиума и все, что с ним связано был придуман сценаристами исключительно для фильма.
Для того, чтобы «подогреть» финал, некоторые детали повествования были изменены или добавлены. Ирву Равитзу, главе совета директоров, в фильме придано гораздо больше значения, чем в романе. Сцена, где Энди спасает Миранду от неприятной ситуации на благотворительном вечере вместо замешкавшейся Эмили, снята на основе аналогичной из романа, с той лишь разницей, что в последней вообще не было Эмили. Неспособность Эмили поехать в Париж в книге связана с заболеванием инфекционным мононуклеозом. Сценаристы решили, что фильме машина должна сбить ее, а не Лили. Это было сделано для того, чтобы избавить Энди от моральной дилемы (выбора между карьерой и своей совестью) и сделать ее несколько более симпатичной в глазах зрителей.
Герои
Каждый из главных героев романа был изменен хотя бы немного для фильма. Эндри сделали выпускницей университета Northwestern вместо Браун и посчитали, что ей лучше быть уроженкой Огайо, а не Коннектикута, как в книге. По книге она собиралась стать писателем для The New Yorker, в фильме же она хочет быть журналистом газеты. В фильм добавлена дополнительная сюжетная линия, связанная с разводом Миранды, чтобы сделать ее чуть более привлекательной для зрителей. С другой стороны Эмили в книге была куда добрее по отношению к Эндри, чем на экране, а по отношению к Миранде испытывала больше страха, иногда вступая с ней в пассивно-агрессивное противостояние. Имя бойфренда Энди поменяли с Алекса на Найта, и работал он по книге не поваром, а учителем начальных классов в одной из школ Бранкса.
Лили подверглась самым значительным изменениям. Ее роль в книге гораздо более значительна. В романе она была лучшей подругой Энди с восьми лет, вместе они закончили колледж. Вместо работы в галерее, по книге она была аспирантом по специальности Русская литература в Колумбийском университете. Из-за стрессов от учебы она начала вести распутную жизнь, у нее появились проблемы с алкоголем, что в конечном итоге привело к тому, что ее сбивает машина, и она оказывается в коме.
В романе подчеркивается, что Лили, Эндри, Алекс/Нэйт и Миранда евреи по национальности. В фильме же нигде не указана их этническая принадлежность. Джеймс Холт и Жаклин Фоллет, фигурирующие в основном в финальных сценах фильма, не имеют прототипов в романе. Кроме того несколько сотрудников редакции Подиума мужского пола, упомянутые в романе, были объединены в экранного Найждела, очень отличающегося от того Найджела, прототипом которого является André Leon Talley. Няня дочек Миранды Сара и охранник Elias-Clark Эдуардо также были игнорированы в фильме. Только Кристиан похож на своего прототипа из романа, хотя в фильме его герою уделено гораздо меньше внимания, чем в книге, а имя изменено с Кристиана Коллинсворта на Кристина Томпсона.
История создания
Режиссер картины Девид Фанкель и продюсер Венди Финерман прочитали книгу «Дьявол носит Прада» в ее издаваемом виде. [1] Ее экранизация должна была стать второй серьезной работой Франклина. Он, кинематографист Флорейн Болхаус и дизайнер костюмов Патрисия Филд уже имели серьезный опыт съемок, они участвовали в создании сериала «Секс в большом городе».
Подготовка съемок
Туччи был одним из последних утвержденных актеров. Предположительно, создатели фильма устроили прослушивание на роль Найджела для Симона Дунана, креативного директора Barney’s и E!’s Robert Verdi, широко известного модного комментатора. Verdi позже заявил, что не стремился получить эту роль, а прослушивание было устроено продюсерами только для того, чтобы использовать его и Дунана в качестве опытного материала с целью сформировать представление о требованиях, предъявляемых к актеру, которого утвердят на это роль. Туччи заявил, что ничего об этом не знал: «Все, что я знал, дак это то, что кто-то мне позвонил, и я решил, что это отличная роль.» Он исходил из характера различных людей, с которыми встречался, постоянно в тех очках, в которых он играет в фильме. Санджата, прочитав роль Туччи, отнесся к ней без особого энтузиазма, поскольку только что окончил работу над подобным персонажем, но, прочитав роль Холта, поменял свою точку зрения и попросил устроить для него прослушивание на эту роль. Продюсеры посмотрели видеозапись, которую он им прислал, на ней он был одет в тот самый зеленый жакет, в котором на экране впервые встречается в Энди.
Считается, что прообразом Миранды для Висбергер была Анна Винтор, властный редактор журнала Vogue. Говорят, что Винтор предупредила всех известных дизайнеров, приглашенных принять участие в камео для фильма, что если они примут это предложение, то больше никогда не появятся на страницах журнала. Vogue и другие известные женские журналы мод не напечатали обзоров фильма и ни словом не обмолвились на своих страницах о книге. Сотрудники редакции Vogue отрицали существование запрета, но Патрисия Филд заметила, что многие дизайнеры поделились с ней, что не хотят рисковать, опасаясь ненароком разгневать Винтор.
Только Валентино, разработавший дизайн вечернего платья Стрип, в котором она была на благотворительном вечере в одной из финальных сцен фильма, захотел принять участие в съемках. В время подготовки к съемкам он находился в Нью-Йорке и Финерман попросил Филд устроить ему встречу с Валентино, чтобы предложить ему сняться в эпизоде фильма. Тот согласился. Из знаменитостей, кроме Валентино, в эпизодах фильма снялись Heidi Klum в роли самой себя и сама Вейсбергер в роли няни дочерей-двойняшек Миранды.
Съемки
Игра актеров
Хэтэуэй готовилась для роли, неделю работая вольнонаемный ассистенткой одном аукционном доме. Френкел сказал, что она была «ужасно напугана» перед съемками первой сцены со Стрип. Та, в свою очередь, начала знакомство с Хэтэуэй со слов: «Я думаю, Вы идеально подходите на эту роль, и я очень рада, что мы будет работать вместе.» Сразу после этого Стрип добавила, что это была первая и единственная приятная фраза, которую Хэтэуей от нее услышит. Стрип применила такой подход ко всем, держа всех членов съемочной группы при обсуждении всех вопросов на расстоянии.
Она также предложила снять незапланированную сцену, в которой Миранда проводит совещание с сотрудниками редакции — единственную в фильме, на которой не присутствует Энди. Также идея показать Миранду без косметики в сцене, где та рассказывает Энди о своих переживаниях по поводу того, как отразится на состоянии дочерей-двойняшек очередной ее публичный развод, принадлежит Мерил.
Дизайн костюмов
Фрэнклин, который работал с Патрисией Филд над фильмом «Рапсодии Майами» еще до его дебютного «Секса в большом городе», знал, что подобрать хорошие костюмы для актеров, снимающихся в фильме об индустрии моды — задача крайне сложная. «Моя роль заключалась в том, чтобы набрать актеров и уйти», — шутил он позже.
Calvin Klein также помогли Филд. Хотя Филд не стала делать Стрип похожей на Винтор, она одела ее в основном в наряды от