американская история икс актеры и роли
Американская история Х
Усердная подготовка
Как и каждый талантливый актер, Эдвард Нортон, исполнивший роль Дерека Виньярда, подошел к подготовке основательно и очень ответственно. Для того чтобы максимально точно передать образ неонациста, Эдвард усердно работал над своим телом, занимался в зале и в итоге набирает около 13-ти килограмм мышечной массы. Этот нюанс помог точнее передать образ и дополнить сюжет.
До фильма
Ранее актер был уже известен для широкой аудитории и имел репутацию среди критиков, как начинающий успешный исполнитель. Эту позицию ему обеспечили съемки в фильме «Первобытный страх» и исполнение в ней шизофреничного персонажа Аарона Стемплера. Благодаря этой роли в коллекции начинающего актера уже имелись премия «Золотой глобус» и номинация на премию «Оскар».
Режиссура под вопросом
Дебют в картине, как режиссера игрового кино, произошел у Тони Кэя. До этого более известен по работам над съемками клипов и рекламных роликов. Однако, уже с самого начала, развитие взаимоотношений Тони и фильма «Американская история Икс» явно пошли не в ту степь. Сперва узнав, что в картине главную роль будет играть Нортон, режиссер настаивал на его замене, так как имел к нему личную антипатию. В свою очередь кинокомпания заявила, что это невозможно и Нортон играть в картине будет.
Конфликт продолжается
При всей этой истории, напряженные отношения между режиссером и актером не спешили заканчиваться, а напротив, набирали все больший оборот. Во время съемок самого фильма Американская история Х, Тони и Эдвард постоянно вели споры. Как утверждал режиссер, ссоры были спровоцированы самим артистом, поскольку часто разговаривал на повышенных тонах.
По всей видимости, режиссер-дебютант игрового кино, оказался еще тем фруктом. После того, когда были полностью отсняты все эпизоды ленты, они были показаны в кинокомпании. Им она сразу пришлась по душе, однако Кэю они показались недостаточно хорошими. И режиссер-перфекционист приступил заново к работе над монтажом фильма Американская история Х.
В свою очередь компания это не одобрила, и монтаж над фильмом Американская история Х доверили «любимцу» режиссера Эдварду Нортону. Актер с задачей справился и его вариант монтажа утвердили, как окончательный. Можно представить степень ярости Тони Кэя, когда, узнав об этом факте, тот так сильно ударил по стене, что сломал себе руку.
Палки в колеса
Несмотря на мнение о трепетном отношении к своим работам у режиссеров, Кэй явно попал не в их список. Как только он не пытался навредить фильму. И протестовал против его участия на кинофестивале в Торонто, и так было ему стыдно, что он был режиссером, что подал в суд на компанию New Line Cinema с претензией убрать его имя из титров.
Некоторое время до этого, он хотел заменить его на псевдоним, однако компания отказала ему в этом. Он даже дает негативные отзывы о своей картине в одном из американских еженедельников. Но благо, пришел и миг озарения. Спустя некоторое время, в 2007 году, Тони Кэй заявил, что все же доволен присутствием своего имени в титрах.
Еще немного интересного
Вопреки всем препятствиям, фильм Американская история Х занимает довольно солидное место в рейтингах. В списке «500 величайших фильмов» он 311-й. По отзывам критиков он правдоподобный и пугающий, а многие также называют его качественным фильмом для зрителей со стальными нервами.
За кадром:
Интересные факты о фильме «Американская история X»
Роль Дерека была первоначально предложена Хоакину Фениксу, но актёр отказался от участия в съёмках.
А на роль Кэмерона Александра рассматривалась кандидатура Марлона Брандо.
Эдвард Нортон отказался от участия в съёмках фильма «Спасти рядового Райана» ради Американской истории X.
Персонаж Дерек Виньярд был основан на настоящем скинхеде Фрэнке Миинке.
Персонаж Камерона Александера основан на Томе Метцгере, одном из лидеров нацистского движения в США.
Специально ради это роли Эдвард Нортон посещал спортзал и в короткие сроки смог набрать 13,6 кг мышечной массы.
Эдвард Фёрлонг и Эдвард Нортон побрили свои головы прямо перед началом съёмок.
Эдвард Нортон постоянно конфликтовал с режиссёром и требовал внесения правок в сценарий. Примечательно, что студия New Line Cinema шла на уступки известному актёру, из-за чего режиссёр дважды пытался покинуть проект уже в ходе съёмок.
Роль Эдварда Фёрлонга стала последней удачной в картине молодого актёра. Все последующие роли сильно не дотягивали до этой картины и роли Джона Коннора в фильме «Терминатор 2: Судный день». Одна из причин того, что актёра перестали брать в топовые голливудски картины кроется в том, что актёр стал злоупотреблять алкоголем.
Цитата, которая звучит в конце эссе Дэнни — это последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году.
Забегаловка, в которой трапезничают Дэнни и Дерек, перед тем как Дэнни направляется в школу — это то же самое заведение, которое было в фильме «Большой Лебовски» 1998 года. Кстати, это заведение общепита используется исключительно для съёмок.
Было подсчитано, что слово «fuck» используется в фильм более 200 раз.
Во время баскетбольного матча Сет одет в футболку с номером 88*.
* 88 — это своеобразный шифр скинхэдов для «НН» или «Heil Hitler»: «Н» — это восьмая буква в латинском алфавите. 88 также является ссылкой на 88 принципов, которые были сформулированы нео-нацистским лидером Дэвидом Лэйном.
Выход на большой экран
Лента попала в категорию одних из самых недооценённых фильмов.
Существует расширенная версия фильма, которая на 18 минут длиннее оригинального релиза.
Оригинальная концовка была о Дереке, стоящем перед зеркалом, бреющем голову после того, как Дэнни был застрелен. От этой концовки решили отказаться из-за возражений Эдварда Нортона.
После премьеры картины музыканты группы «Anti-Heroes» подали в суд на кинокомпанию «New Line Cinema» за то, что у одного из персонажей фильма имелась татуировка с названием данной группы. Музыканты группы не хотели, чтобы их название ассоциировалось с нацистами.
Найдены возможные дубликаты
«Американская история Х» это кривой перевод, правильнее было бы «Неизвестная история Америки» или «Неизвестная американская история».
American History название школьного предмета, история Америки. Х, это тоже школьный икс, то есть неизвестное.
Фильм сложный, спасибо за интересные детали
По мне, так обязателен к просмотру в старших классах. Без комментариев или чего там либо. Просто чтоб просмотрели. То что сложный, заставляет подумать это точно.
нахуа? что там такого, что б делать его обязательным?
Да ничего, чёрно-белое кино.
Я смотрел его краем глаза не с начала и не до конца, часто читал о нем и принял для себя, что если ты не еврей и не фашист, то тебе должно быть похую
Головная боль Тони Кэя: «Американская история X»
Пятнадцать лет назад на экраны США вышла дебютная картина режиссера Тони Кэя «Американская история X». Фильм получился более чем вызывающим, несколько шокирующим, но главное – интересным и красивым. Собрав кассу, лишь немногим превышающую бюджет фильма, картина всё же получила заслуженное позже. Сегодня фильм по праву может называться культовым.
Фильм о мире ненависти, о её истоках, сущности и последствиях, – такой задумывал картину сценарист Дэйвид МакКенна; фильм о жестокой реальности, – таким создавал его режиссер Тони Кэй; лента о неонацистах и трагедии семьи Дерека Виньярда, – таким сделал фильм Эдвард Нортон в процессе монтажа.
Вы не ослышались, именно исполнителю главной роли Эдварду Нортону студия доверила окончательный монтаж картины, вернее – руководство над монтажёрами. Первоначальная версия фильма, которую смонтировал Кэй, была отвергнута студией. «Быстрая, жёсткая» картина была испорчена, как говорил Кэй, кадрами, где «все плачут в объятьях друг друга». По его словам, Нортон смонтировал картину так, что его персонаж получил больше экранного времени, и это исказило весь замысел.
В центре сюжета «Американской истории X» – история Дэнни Виньярда (Эдвард Ферлонг), подростка, впитавшего нацистскую идеологию. Чернокожий директор в качестве домашнего задания даёт ему сочинение о его старшем брате Дереке (Эдвард Нортон), авторитетном лидере местных неонацистов, который в этот день вышел из тюрьмы. За время, проведённое в тюрьме, Дерек сильно изменился – об этом он расскажет брату позже. События фильма, помимо настоящего, разворачиваются в прошлом, которое представлено воспоминаниями Дэнни о брате. Всё это находит отображение в сочинении. «Американская история X» – фильм о влиянии семьи в становлении личности, и сочинение Дэнни эту проблему раскрывает.
Мы видим события глазами Дэнни: отдельные поступки его брата влияют на его собственные взгляды и убеждения. Исходя из проблемы картины (и даже из построения кадров), несложно догадаться, что «подглядывания» Дэнни должны быть самыми акцентированными моментами, при этом не занимающими много экранного времени. Оно должно быть предоставлено Дереку, но только как образу в глазах Дэнни. Однако вместо фильма о становлении личности под влиянием семейных авторитетов, после вмешательства Нортона мы видим историю Дерека Виньярда, которая касается его младшего брата лишь в финале.
Соотношение значимости героев подтверждает деление фильма на чёрно-белые и цветные эпизоды. Вопреки распространенному мнению, подобный режиссёрский ход имеет гораздо более глубокие основания, чем разделение событий на прошлое и настоящее. Цвет символизирует возможное будущее, начало новой жизни, в которой ложные идеалы были отвергнуты.
Если смотреть хронологически на события фильма, цвет не появляется в эпизодах, в которых Дерек меняет своё мировоззрение, и он не появляется тогда, когда Дерек воссоединяется с семьёй. Картинка становится цветной только в момент, когда Дэнни уже суждено посредством сочинения начинать переосмысливать свои взгляды на жизнь. Разумеется, всё гораздо сложнее: не мыслеобразующая функция языка подвела Дэнни к переосмыслению своих убеждений, а разговор с братом, который, впрочем, знал о сочинении, и таким образом помог Дэнни, как и чернокожий директор помогал Дереку в тюрьме.
В глазах неонацистов фильм стал чуть ли не иконой. Бритоголовая молодёжь впитала в себя его пафос и красивые кадры, но не осмыслила идейный посыл сценариста и режиссёра. И это вторая проблема «Американской истории X», к окончательной версии которой приложил руку Эдвард Нортон.
Скандал между актёром и режиссёром развернулся ещё на съёмочной площадке. Кэй впоследствии утверждал, что Нортон общался с ним грубо и часто перечил. Также Кэй признался, что не хотел снимать зазнавшегося от первого успеха Нортона, на что последний ответил: «Если бы он не захотел делать фильм со мной, студия не захотела бы делать фильм с ним».
Разногласия Тони Кэя со студией даже дошли до судебного разбирательства. Сперва Кэй, возмущенный тем, что его отстранили от монтажа, потребовал, чтобы его имя в титрах заменили псевдонимом. Гильдия режиссёров США прошение отвергла, связав это с тем, что Кэй нарушил правила Гильдии относительно псевдонимов в титрах. Тогда режиссёр подал иск и на студию, и Гильдию режиссёров, потребовав от них возмещения морального ущерба в размере 200 миллионов долларов.
Безусловно, «Американская история X» – картина, наделавшая много шума. Помимо производственных и «бумажных» скандалов, громким оказалось нутро фильма – его тема, которую в толерантном американском обществе принято избегать. Тема расизма (не только радикальных форм, но и формы выражения недовольства за семейным столом), из которой вытекает чуть ли не вся проблематика фильма, раскрыта удивительно точно.
Фильм показывает, как зарождается расизм в умах ребят из благополучных семей. Посредством агитационных речей Дерека, с которыми, в общем-то, и не поспоришь, мы начинаем понимать, что чувствуют и думают неонацисты. С развитием образа Дэнни, решающую роль в котором играет именно Дерек и его рассказ о перемене мировоззрения в тюрьме, мы видим, что на самом деле представляют собой такие организации, как «Апостолы Христа», участниками которой были братья Виньярды. В дальнейшем виден результат, к которому привела слепая ненависть Дерека: это не заключение в тюрьме, а его последствие, которое коснулось его младшего брата. Именно в финале, когда Дерек понимает, что его пример привёл к плачевным результатам, когда он осознает свою вину, в это момент ему отведена ведущая роль, как и отцу в лоне семьи.
Актёрская игра Эдварда Нортона, расхваливаемая критиками в 1998-99 годах, требует отдельного рассмотрения. Нынешнему зрителю игра актёра в «Американской истории X» может показаться не до конца раскрывающей персонажа. Нортон – хороший актёр, но в нём много «себя». Зритель, знающий его по другим ролям в кино, будет видеть хорошо плачущего, кричащего, негодующего, радостного, но, все же, Нортона.
«Американская история X» – фильм, не получивший множества наград и номинаций, но обязательный к просмотру.