американский актер джеймс дин
Джеймс Дин (James Dean)
Джеймс Дин родился 8 февраля 1931 года в городе Марион, штат Индиана.
Родословная его родителей имела английские с небольшими шотландскими, немецкими, ирландскими и валлийскими корнями.
Спустя шесть лет после рождения Джеймса, его отец Уинтон бросил фермерское дело и стал дантистом, после чего Дины переехали в Санта-Монику, штат Калифорния.
Там Джеймс начал учиться в общественной школе Брэнтвуда, недалеко от Лос-Анджелеса.
В детстве мальчик был очень близок со своей матерью Милдред. Мальчику было 9 лет, когда Милдред умерла от рака. Для него это стало настоящим потрясением.
Уинтон Дин, не имея возможности заботиться о сыне, отдал мальчика на попечение своей сестры Ортензии и её мужа Маркуса Уинслоу, проживающих на ферме в городке Фэйрмаунт, в штате Индиана, где ребёнок стал воспитываться квакерами, представителями Религиозного общества.
Джеймс Дин в детстве
Там Дин подружился со священником методистской церкви, преподобным Джеймсом Диуирдом. Он оказал на мальчика большое влияние. Благодаря ему у Джеймса Дина проявился интерес к бою быков, гонкам и актёрской игре.
Билли Джей Гарбин утверждал в своей книге о Дине, что «между Дином и его священником существовала глубокая связь, возникшая, когда Дин учился в выпускном классе школы и продлившаяся долгие годы», и говоря, что у них были интимные отношения.
В 2011 году, после смерти Элизабет Тейлор, было заявлено, что Дин когда-то признался той, что в 11 лет он подвергся сексуальному насилию со стороны Диуирда. Однако согласно другим источникам, относительно жизни Дина, не было никакого совращения, но тот, уже будучи подростком, имел с Диуирдом интимные отношения.
В школе Джеймса Дина знали как первоклассного спортсмена, он добился больших успехов в баскетболе и бейсболе. Тем не менее, продолжал изучать драматическое искусство, а также участвовать в школьных дебатах.
Окончив среднюю школу, Дин вместе со своей английской гончей по кличке Макс вернулся в Калифорнию, к своим отцу и мачехе. Там он поступил в Колледж Санта-Моники, где занимался изучением права. Затем он перевёлся в Калифорнийский университет, где полностью посвятил себя изучению актёрского ремесла, что вызвало осуждение отца и привело к его размолвке с сыном.
Джеймс Дин в кино
В 1951 году он бросил учёбу в Калифорнийском университете, дабы углублённо заняться актёрской карьерой.
Первой съёмкой для актёра стала реклама «Pepsi Cola».
Далее снялся в эпизодических ролях в картинах: «Примкнуть штыки!», «Кто-нибудь видел мою девчонку?» и «Берегись, моряк».
В ожидании ролей Дин подрабатывал парковщиком на студии CBS и в это время познакомился с Роджерсом Бэкеттом, который был главой радио в рекламном агентстве, предложившем Дину профессиональную помощь и жильё.
Следуя советам актёра Джеймса Уитмора и своего наставника Бэкетта, Дин переехал в Нью-Йорк. Там он начал работать на площадке игрового шоу Beat The Clock. Тогда Дин принимал участие в съёмках нескольких шоу CBS: The Web, Studio One и Lux Video Theatre, заслужив право стать частью легендарной Актёрской студии и изучать мастерство под руководством Ли Страсберга.
Его карьера резко стала набирать обороты, и затем последовали появления Дина в таких шоу, как: Kraft Television Theatre, Robert Montgomery Presents, Danger и General Electric Theater. Одной из ранних ролей стала роль подростка в сериале Omnibus, очень похожего на Джимми Старка и Кэла Траска. Положительные отзывы за исполнение роли Багира в спектакле 1954 года The Immoralist открыли актёру дорогу в Голливуд.
В 1953 году режиссёр Элиа Казан начал поиски актёра на роль эмоционально запутавшегося молодого человека по имени Кэл Траск. Изначально режиссёр хотел видеть в этой роли Марлона Брандо, но сценарист Пол Озборн предложил кандидатуру Джеймса Дина, которого одобрил Стейнбек после встречи с актёром. Однако сам актёр вызвал негативные эмоции, но тот посчитал, что Джеймс идеально подходит на роль. Казан считал, что кандидатура Дина ставит палки в колёса его постановке.
Джеймс Дин в фильме «К востоку от рая»
Позже Дин получил главную роль в ленте «Бунтарь без причины». Картина повествовала о подростковом бунте, став культовой фигурой среди подростков не только своего времени, а игра Дина в этой картине до сих пор остаётся источником вдохновения для молодых актёров. Джеймс сыграл главную роль Джима Старка.
Джеймс Дин в фильме «Бунтарь без причины»
В фильме «Гигант» Джеймс Дин выступил во второстепенной роли, сыграв вместе с уже прославившимися Элизабет Тейлор и Роком Хадсоном. Актёр отказался от главной роли ибо решил, что устал от схожих образов, которые он сыграл в двух предыдущих картинах. Дин в «Гиганте» играет Джетта, техасского нефтяного магната. Его персонаж был не только старше самого актёра, но и был показан в фильме в довольно преклонном возрасте, Джеймсу пришлось подстричь и покрасить свои волосы в серый цвет.
Картина стала последним фильмом в карьере актёра — за неё он получил свою вторую посмертную номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль».
Джеймс Дин в фильме «Гигант»
Гибель Джеймса Дина
После успешной роли в фильме «К Востоку от Рая», актёр неоднократно приобретал спортивные автомобили, такие как Triumph Tiger T110, Porsche 356. На них он участвовал в гонках. Планировал участие в знаменитой гонке 500 миль Индианаполиса.
30 сентября 1955 года Джеймс Дин вместе с механиком Рольфом Вютерихом выехал на спортивном Porsche 550 Spyder в Салинас из Competition Motors, где машину Дина готовили к предстоящим гонкам в Салинасе. Сначала Дин собирался отвезти прицеп Ford Country Squire вместе с механиком Хикманом и фотографом Стэнфордом Ротом на борту, планировавшим устроить фотосессию Дина за рулём «Порше». В последнюю минуту Дин передумал, решив, что ему понадобится больше времени, дабы привыкнуть к машине.
Далее Дин поехал по дороге U.S. Route 466 (позже переименованной в State Route 46) недалеко от города Чолам в штате Калифорния, когда чёрно-белый Ford Custom Tudor 1950 года, двигавшийся навстречу и управляемый 23-летним студентом Калифорнийского Политехнического университета Дональдом Торнпсидом, повернул на развилке на дорогу State Route 41, двигаясь наперерез автомобилю Дина, которого Торнпсид не заметил. Машины столкнулись практически в лоб. Рольф Вютерих получил травмы средней тяжести. Джеймс Дин умер по дороге в больницу, не прийдя в сознание.
Согласно отчёту о вскрытии тела Джеймса Дина, голова актёра ударилась о решётку другой машины. Результатом такого сильного удара стала сломанная шея, раздробленная челюсть, многочисленные переломы ног и рук, а также значительные повреждения внутренних органов. Медэксперты считают, что Дин скончался спустя 10 минут после аварии.
На протяжении многих лет ходили слухи о существовании фотографий, сделанных чуть позднее фотографом, также направлявшимся на гонки в Салинасе, в момент, когда актёр находился ещё в своей машине мёртвым или умирающим.
Дональд Торнпсид разбил лоб и сломал нос. Полиция не вызвала юношу в суд по делу об аварии. Практически сразу же после аварии газета Tulare Advance-Register взяла у молодого человека интервью, в котором он заверил, что не видел машину Дина. В дальнейшем Торнпсид отказывался вновь когда-либо обсуждать аварию публично. В будущем он стал владельцем крупного бизнеса в сфере заключения контрактов, связанных с электроуслугами, и умер в 1995 году от рака лёгких.
Механик Рольф Вютерих после нескольких безуспешных попыток самоубийства погиб в автомобильной аварии в Германии в 1981 году.
Во время завершения съёмок фильма «Гигант» Джеймс Дин дал короткое интервью в мини-шоу Warner Bros. Presents. Там он предупреждал молодых людей об опасностях быстрой езды. Тогда Дин произнёс одну импровизированную фразу «Жизнь, которую ты спасёшь, может оказаться моей» вместо знаменитой «Жизнь, которую ты спасёшь, может оказаться твоей собственной».
Ходили слухи, что за несколько дней до смерти Дина ему предсказал эту аварию его друг, знаменитый актёр Алек Гиннесс.
Рост Джеймса Дина: 173 сантиметра.
Личная жизнь Джеймса Дина:
Однажды чтобы избежать армии, заявив, что он гомосексуал. Но тогда влечение к своему полу правительство США считало психическим расстройством.
Последние пять лет своей жизни Дин близко дружил с Уильямом Бастом, который был его соседом по комнате в Калифорнийском университете, а позже и в Нью-Йорке. В своей книге Баст только намекнул на наличие у Дина гомосексуальных связей, но это породило соответствующие слухи в отношении его с Дином дружбы и спустя несколько лет Баст выпустил обновлённое издание, в котором подтвердил, что у них с Дином были гомосексуальные отношения, но они, по его словам, носили чисто «экспериментальный» характер.
Далее Баст утверждал, что у Дина были отношения с продюсером радиопостановок Роджерсом Брэкеттом, который поощрял Дина в его карьере и давал ему наводки и контакты. Лиза Шеридан в своих мемуарах в негативном тоне тоже упоминает, что у актёра была интрижка с Брэккетом.
Сценарист и гомосексуал Гэвин Ламберт и режиссёр Николас Рэй утверждали, что Дин был геем, тогда как писатель Джон Хоулетт предположил, что Дин был бисексуалом. Аналогично писатели Гэрри Уозерспун и Роберт Олдрич упомянули Дина в их книге историй о геях и лесбиянках. Тем не менее журналист Джо Хьямс выдвинул предположение, что любая гей-деятельность, в которую так или иначе был вовлечён Дин, была устроена исключительно для его пиара.
Сценарист Джон Гилмор, который вместе с Дином увлекался гонками, признался, что у него были одноразовые гомосексуальные отношения с Дином, но они тоже были «экспериментальными». Он тоже придерживался мнения, что Дин не стал бы провоцировать слухи о своей нетрадиционной ориентации только ради пиара. Другой биограф Дина, Джордж Перри, в своей книге вообще написал, что все гомосексуальные связи Дина были чисто «экспериментами» с точки зрения последнего. Наконец, сам Уильям Баст заявил, что, несмотря на их с Дином отношения и то, что он иногда посещал гей-бары Нью-Йорка, называть самого Дина гомосексуалом, по его мнению, было бы смешно
В 2001 году Элизабет Тейлор, дружившая с Дином, прямо назвала его геем.
Фильмография Джеймса Дина:
Театральные роли Джеймса Дина:
последнее обновление информации: 08.09.2020
МнениеЖизнь после смерти:
Как Джеймс Дин стал символом раз и навсегда
Синие джинсы, белая футболка и дух свободы
В ПРОКАТ ВЫХОДИТ «ЛАЙФ» — БАЙОПИК ДЖЕЙМСА ДИНА, снятый режиссёром «Контроля», легендарным фотографом и клипмейкером Антоном Корбейном. Фильм назван в честь съёмки журнала Life, для которой фотограф Деннис Сток провёл две недели с тогда ещё малоизвестным Дином, стоявшим на пороге прорыва в большом кино. Главные роли достались Роберту Паттинсону и Дэйну Дехаану — вопреки ожиданиям Дина играет именно второй. Фигура актёра стала такой незыблемой константой в поп-культуре, что многие обращаются к ней, не задумываясь, откуда эта легенда взялась и где проходит грань между правдой и мифом. Разбираемся, почему все, от поп-звёзд до порноактёров, до сих пор так держатся за образ Дина-бунтаря.
«Blue jeans, white shirt It was like, James Dean, for sure», — предается фантазиям Лана Дель Рей в альбоме «Born To Die». Дель Рей сама как набор увековеченных в поп-культуре штампов, так что и призрачный мужчина её мечты под стать — парень в белой футболке и джинсах, то ли из соседнего двора, то ли мираж с экрана. Номинально его образ родился в пятидесятых вместе с карьерой кинозвездой по имени Джеймс Дин и почти сразу зажил своей жизнью. Имя Дина стало фактически нарицательным (сейчас бы это назвали хештегом), обозначая собирательный образ юного прекрасного бунтаря, которое знает и стар и млад, но о котором не известно ничего наверняка.
Сегодня Дина за его белую футболку, синие «ливайсы» и бомбер провозгласили бы королём нормкора. В послевоенных 50-х же это был жест освобождения совсем другого рода: не от власти корпораций и переизбытка информации, а от старых норм приличия, которые мир продолжал сбрасывать с себя после войны, как старую кожу. В пятидесятых мужская белая футболка перестала быть нижним бельём, превратившись в самостоятельный предмет одежды. Сначала её вывел в люди молодой Марлон Брандо в «Трамвае „Желание“», и уже вслед за ним эстафету принял Дин. После «Бунтаря без причины» уже никто не стеснялся носить когда-то «нижнюю» вещь просто так — продажи футболок взлетели: каждый хотел быть «не таким, как все» и горько плюнуть на правило, что детей (пусть и выросших) «должно быть видно, но не слышно». Простую белую футболку, в которой снимался Дин, продали несколько лет назад на аукционе за шесть тысяч долларов.
Удачный кастинг и мощные роли с ходу сделали Джеймса Дина символом свободы
Удачный кастинг и мощные роли с ходу сделали Джеймса Дина символом свободы, образцом для подражания подрастающих беби-бумеров, лицом будущего подросткового раскрепощения и веры в бесконечное светлое будущее. Со сцены возмутительно эротично двигал бёдрами Элвис, Мэрилин соблазнительно пела про бриллианты, а битники колесили по Америке. Экономический подъём делал своё дело: всё больше людей могли позволить себе автомобили, а мобильность, которую дарили машины, ассоциировалась с внутренней свободой. У Дина всё это было: обтягивающая футболка, быстрая машина, сигарета во рту, пренебрежение религией в консервативной Америке — и даже больше. Актёр нашел новую глубину в своей профессии, изменившую не только кино, но и тех, кто его смотрел.
Вместе с Брандо, Стивом Маккуином и Полом Ньюманом он стал частью нового поколения актёров, которые сделали серьёзный шаг в сторону от того, как было принято играть в Голливуде. Это было самое начало того, что в американской традиции называется «method acting», водоразделом прошедшим между театральной традицией и кино нового поколения. На контрасте с классической театральной декламацией Кларка Гейбла полусонная манера Дина и то, как он вживался в образ, были революционны для тех лет — а ведь до «Нового Голливуда» было ещё лет пятнадцать. Ветераны кино негодовали — зрители были в восторге.
Вживание в роль предполагало поиск вдохновения в личных переживаниях и боли, а их у Дина было предостаточно: он вырос без матери, умершей молодой, а отец предпочёл отдать его на воспитание своей сестре. Биографы Дина рассказывают о его несдержанном характере и до сих пор пытаются раскопать детские травмы. Чувственность и неординарность актёра, что во внешности, что в поведении, были одинаково понятны и привлекательны для всех — неудивительно, что этот «успешный аутсайдер» стал иконой гей-сообщества (даже если оставить за скобками непрекращающиеся спекуляции на тему его возможной бисексуальности).
Карьера Дина была скоропостижной: при его жизни успел выйти лишь один его фильм. За культовую экранизацию Стейнбека «К востоку от рая» он получил пропуск к отличной карьере, которым не успел воспользоваться, — Дин стал первым актёром, номинированным на «Оскар» посмертно. При этом с самого начала индустрия пыталась слепить из него кого-то на свой вкус. Режиссёр его кинодебюта, голливудский мастодонт Элиа Казан, искал себе «нового Брандо»; журналист из Life Деннис Сток, магнумовский фотограф, пытался поймать восходящую звезду в самом начале пути. В конце концов фанаты «Бунтаря» хотели запомнить его именно таким — страдающим и немного потерянным.
В пику множественным существующим биографическим фильмам и книгам новый байопик, кажется, хочет как-то очеловечить историю Дина. «Лайф» начинает рассказ о Дине в первую очередь как о личности, однако всё равно отталкивается от очередной легенды. Забронзовевшая съёмка журнала Life стала вещью в себе: несмотря на её невиданный гуманизм — вот Дин буквально лежит пьяный лицом на столе, вот идёт под дождём на улице или сидит босой у себя в крошечной нью-йоркской квартире, — она вышла под заголовком «Moody New Star», заранее увязав образ Дина с тоской и меланхолией. Журнал вышел за два дня до премьеры «К востоку от рая» — через два дня Дин проснулся молодой звездой номер один.
«Бунтарь без причины» вышел уже после смерти актёра, сделав его идолом молодёжи, посмевшим перечить «взрослым». Джим Старк был первым американским подростком, чья боль и растерянность оказались на виду: его максимализм встряхнул тех, кто растил молодое поколение, а сама молодёжь впервые увидела на экране героя своего времени. Неудивительно, что за байопик Дина взялся Корбейн, которого всегда волновал образ тех, кто ушёл слишком рано, как Иэн Кёртис.
Чувственность и неординарность актёра были одинаково понятны и привлекательны для всех
Рассказ о Дине принято начинать с конца. 30 сентября 1955-го, двадцатичетырёхлетний Джеймс Дин разбился в своём порше и умер практически мгновенно. По грустной иронии в интервью незадолго до смерти он призывал молодёжь не гонять по шоссе. Новость моментально разлетелась по телевидению и радио, а на похороны пришло три тысячи человек, которые не могли поверить в произошедшее. Молодой актёр умер, но легенда продолжала жить. Образ Дина законсервировался в себе — отчасти сыграла свою роль и нездоровая фетишизация смерти молодых и талантливых, свойственная жадной поп-культуре.
Именно в пятидесятых популярная культура окончательно избавилась от обузы лишних букв, превратившись в «поп-кульутру», легитимизировав свою доступность, броскость и понятность. Дин был одним из её пионеров, чей образ идеально вписывался в язык этого нарратива и, возможно, обманчиво слишком легко раскладывался на составляющие. Неудивительно, что в романтичном байопике 2001 года его играл именно Джеймс Франко, такой же человек-мем, только образца XXI века — если приглядеться, то между этими двумя куда больше идейного, нежели внешнего сходства.
Сделать отсылку к Дину в своей работе стало пунктом обязательной программы: Боб Дилан пытается повторить его фотографию на обложке «The Freewheelin’», его упоминают в песнях The Eagles, Бейонсе и Тейлор Свифт, а скандальный порноактёр и вовсе взял его имя в качестве сценического псевдонима. «Джеймс Дин» стало культурным кодом свободы, искренности и нон-конформизма, потому что однажды оно принадлежало не культурному полю, а человеку и хорошему актёру, который просто не успел вложить в него ещё какие-то смыслы.
Фотографии: Wikipedia Commons (1,2), Warner Bros.
Джеймс Дин: 12 фактов из жизни актера, которые вы могли не знать
Его воспитывали тетя и дядя
Дин родился в небольшом городке в Индиане, а вскоре, когда его отца, зубного техника, перевели в больницу в Санта-Монику, он вместе с родителями переехал в Калифорнию. Когда мальчику было девять лет, его мать умерла от рака шейки матки, и Джеймса отправили обратно в Индиану к дяде и тете, которые жили на ферме в Фэрмаунте. С этого момента Дин редко виделся с отцом и практически перестал с ним общаться.
В детстве он выбил передние зубы
Двоюродный брат описывал молодого Дина как «никогда не сидящего на месте». Так и было. Как-то раз ему выбили два передних зуба, когда он раскачивался на трапеции в сарае тети и дяди (позже Джеймс приукрасил историю, сказав, что потерял их в аварии на мотоцикле). Говорят, что актер любил во время беседы неожиданно вытаскивать вставные зубы, чем удивлял собеседников.
Он установил рекорд в прыжках с шестом на местных соревнованиях
Несмотря на близорукость (читал Дин исключительно в очках), невысокий рост и худощавое телосложение, Джеймс был видным спортсменом в своей средней школе в Индиане: он играл в бейсбол, баскетбол и отлично бегал. «Дин был умным игроком и хорошим соперником», — сказал однажды его тренер по баскетболу. Особенно он преуспел в прыжках с шестом, побив рекорд родного округа в 1949 году.
Фан-клубом актер обзавелся еще до своей славы
Дин снялся всего в трех фильмах
Бросив колледж, чтобы полностью посвятить себя актерскому мастерству, Дин начал играть эпизодические роли в голливудских фильмах, а затем в октябре 1951 года переехал в Нью-Йорк. Там он сыграл в двух бродвейских пьесах и в многочисленных телешоу. Именно тогда его пригласили в актерскую студию, где работали Марлон Брандо, Джули Харрис, Артур Кеннеди. Своему успеху Джеймс обязан знаменитому учителю Ли Страсбергу. Благодаря ему актер получил роли в постановках See the Jaguar и The Immoralist. К 1954 году Дин заключил контракт с Warner Bros. и получил главную роль в экранизации эпического романа Джона Стейнбека «К востоку от рая». Кэла Траска — сына богатого бизнесмена — мог сыграть и Марлон Брандо, но решение в пользу Джеймса Дина вынес сам автор книги. Когда Дин появился на съемочной площадке, Стейнбек воскликнул: «Господи Иисусе, он вылитый Кэл!».
После этого актер быстро получил главную роль в следующем фильме — молодежной драме о подростковом бунте «Бунтарь без причины». Картина «Гигант», в которой он снимался с Элизабет Тейлор и Роком Хадсоном, стала последней в его карьере и жизни. Второстепенная роль пожилого бизнесмена принесла Дину номинацию на «Оскар». В разработке были и другие фильмы, но Джеймс погиб до окончания съемок.
Он был фанатом гоночных автомобилей
Дин обожал скорость, именно поэтому он не задумываясь потратил большую часть гонорара за фильм «К востоку от Эдема» на покупку красного кабриолета MG TD и мотоцикла Triumph Tiger T110. Актер также участвовал в гонках. Так, в марте 1955 года он на своем белом Porsche Super Speedster стал вторым на соревнованиях в Палм-Спрингс. Во время работы над «Гигантом» студия запретила ему участвовать в гонках. Но закончив съемки, он поменял Speedster на еще более мощный Porsche 550 Spyder, который назвал «Маленький ублюдок».
За два часа до смерти ему был выписан штраф за превышение скорости
Днем 30 сентября 1955 года, когда 24-летний Дин ехал на своем новеньком Porsche Spyder на гонку в Салинасе, полицейский выписал ему штраф за превышение скорости на 10 миль в час. Чуть более двух часов спустя автомобиль Дина столкнулся на перекрестке с седаном Ford Tudor (в сентябре 2005 года это место назвали в честь Джеймса). Актер сломал шею, получил серьезные травмы внутренних органов и скончался по прибытии в ближайшую больницу, а 23-летний водитель Ford отделался травмами средней тяжести. По сей день точно неясно, превысил ли Джеймс скорость в ту роковую секунду.
Его машина считается проклятой
Джордж Баррис, проектировщик многих известных голливудских нестандартных автомобилей, который работал над Porsche Spyder Дина, купил автомобиль после смерти актера. Позже в одном из интервью Джордж рассказал, что когда спорткар привезли к нему в магазин, он скатился с автовоза и отдавил его работнику ноги. Сам Баррис считал машину покойного актера проклятой. Он утверждал, например, что как-то вор, пытаясь украсть рулевое колесо, поскользнулся и сломал руку, а те, кто покупали запчасти того самого Porsche, попадали в аварии со смертельным исходом. К слову, механик Дина, сидевший рядом с ним во время аварии, погиб в результате несчастного случая из-за вождения в нетрезвом виде в 1981 году после нескольких попыток самоубийства. Хотя легенда о проклятии с каждым годом обрастает все новыми подробностями, большинство экспертов сомневаются в правдивости заявлений Джорджа.
В 1960-м знаменитую машину одолжила Патрульная дорожная служба Флориды для очередной выставки безопасности дорожного движения в Майами. После окончания мероприятия «Маленький ублюдок» должен был отправиться в Лос-Анджелес, но по дороге бесследно исчез. Текущее местонахождение автомобиля остается неизвестным.
Сексуальная ориентация Дина до сих пор остается загадкой
Актера называли закоренелым холостяком, который еще не готов посвятить себя одной единственной женщине. Однако в Голливуде ходили слухи о многочисленных романах звезды. Говорят, он встречался с итальянской актрисой Пьер Анджели, с ней Джеймс познакомился, когда она снималась в фильме «Серебряная» (1954 год) для студии Warner Brothers. Лиза Шеридан утверждала, что у нее был короткий роман с Дином в Нью-Йорке. В 2000-м она даже написала мемуары под названием «Головокружение и Джимми: моя жизнь с Джеймсом Дином: история любви». Чтобы не служить в армии, Дин назвал себя гомосексуалом (в те годы в Америке это официально считалось психическим отклонением). Периодически Джеймс ходил в гей-клубы, а его друг (и по совместительству первый биограф) Уильям Баст утверждал, что у них была любовная связь. Некоторые считали Джеймса бисексуалом. Иными словами, сексуальная ориентация актера так и осталась загадкой.
Фирменный стиль Дина копировали (и по сей день копируют) фанаты по всему миру
Парадоксально, но стиль его героя из фильма «Бунтарь без причины» — Джима Старка — стал культовым для целого поколения. Красная куртка харрингтон, белая футболка (до этого ее носили только в качестве нижнего белья) и джинсы — так стали одеваться подростки по всей Америке.
Дин делал ставку на комфорт: среди его любимых вещей была коричневая замшевая куртка (из того же «Бунтаря») и кожаная байкерская куртка с меховым воротником (явно вдохновленная Марлоном Брандо). Сам Брандо негодовал, что Джеймс копирует его: «Кажется, господин Дин носит вещи из моего прошлогоднего гардероба и использует мой талант прошлого года».
Он был эрудитом
Дин был известен своей жаждой знаний. Незадолго до смерти он нанял художника Пегота Уоринга, который учил его лепке. «Актер должен интерпретировать жизнь, и для этого ему надо перенять весь опыт, который он может получить. Фактически, он должен искать больше, чем то, что жизнь бросает к его ногам. За короткий период актер должен узнать все, что нужно знать, испытать все, что нужно испытать. Он должен быть сверхчеловеком и хранить в глубине своего подсознания все, что он мог бы использовать в своем искусстве», — сказал однажды Джеймс.
Дин обожал фокусы
Актеру нравилось показывать фокусы. Один из его любимых выглядел так — он клал незажженную сигарету и горящую спичку в рот, а затем вытаскивал пылающую сигарету.