американский актер танцор астор

Фред Астер

Биография

За 76 лет сценической карьеры певец, танцор и хореограф Фред Астер перевернул представления публики о жанре музыкального кино. Находя путь к сердцу самого строгого критика, он сыграл десятки запоминающихся ролей и завоевал множество престижных премий и наград. Каждый номер в исполнении актера становился новой страницей в истории танца, повлиявшей на творчество таких мастеров сцены, как Майкл Джексон, Михаил Барышников, Рудольф Нуриев и Билл Робинсон.

Детство и юность

Фредерик Аустерлиц, известный всему миру под псевдонимом Фред Астер, родился 10 мая 1899 года в городе Омаха, расположенном в штате Небраска на берегу реки Миссури. Его родители не были коренными американцами, унаследовали от предков немецкие, австрийские и чешско-еврейские корни.

американский актер танцор астор. 01 5Kid4Pl. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-01 5Kid4Pl. картинка американский актер танцор астор. картинка 01 5Kid4Pl.Фред Астер и его сестра Адель в детстве

Отец будущего актера, Фриц Аустерлиц, работал в пивоваренной компании, а мать отвечала за воспитание двоих детей и пыталась устроить карьеру творчески одаренной дочери Адель.

Выбрав танцевально-песенный жанр, Энн Аустерлиц мечтала создать дуэт с участием брата и сестры и с детства заставляла мальчика брать уроки хореографии и учиться играть на музыкальных инструментах. Фредерик нехотя освоил фортепиано, аккордеон и кларнет и тем самым определил собственное будущее в шоу-бизнесе.

американский актер танцор астор. 02 LlEkUA0. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-02 LlEkUA0. картинка американский актер танцор астор. картинка 02 LlEkUA0.Адель и Фред Астер в молодости

Вместо общеобразовательной школы дети пошли учиться в танцевальную студию в Нью-Йорке, а затем поступили на хореографическое отделение Академии культуры и искусств. Впервые появившись на сцене, брат и сестра понравились публике, и мать смогла устроить регулярные выступления и предложила заменить фамилию, ассоциировавшуюся с битвой 3 императоров, на короткий и запоминающийся псевдоним Астер.

В начале карьеры непременным атрибутом костюма Фреда были фрак и классический черный цилиндр, скрывавший ощутимую разницу танцоров в росте. Позже, когда Адель повзрослела, родители вынуждены были взять перерыв в выступлениях, ожидая, пока дети станут лучше подходить друг другу на сцене.

Танцы

В 1915 году Астеры появились на публике с усовершенствованными номерами, содержавшими элементы степа. К этому времени Фред всерьез заинтересовался танцами и взял на себя роль хореографа и постановщика номеров. Экспериментируя с музыкой, юноша познакомился с композитором Джорджем Гершвином и выбрал его сочинение для танца под названием «Over the Top», взорвавшего бродвейскую сцену в 1917 году.

Лучшие танцы Фреда Астера

После удачного дебюта молодых танцоров пригласили регулярно участвовать в мюзикле «The Passing Show of 1918», а к 1920 году благодаря гастролям в лондонских театрах о дуэте узнало все побережье Атлантики. Особенно зрителям нравились мюзиклы «Забавная мордашка», «Хорошо быть леди» и «Театральный фургон», где пара довела до совершенства мастерство исполнителей чечетки.

В 1932 году, по окончании очередного бродвейского сезона, Адель вышла замуж, и Фред, вынужденный начать сольную карьеру, отправился покорять киноиндустрию. Не сумев закрепиться в Голливуде, танцор продолжил театральную карьеру и некоторое время блистал в постановке «Веселого развода» и других кассовых спектаклях с новой партнершей Клэр Люче.

Фильмы

В 1933 году один из самых успешных продюсеров Голливуда Дэвид Селзник разглядел талант внешне непривлекательного Астера, рост которого едва достигал 177 см при весе около 70 кг, и подписал с ним контракт, предоставлявший работу на киностудии Metro-Goldwin-Mayer. Дебютом в кино для Фреда стал экранизированный мюзикл «Танцующая леди», где он выступил в роли партнера суперпопулярной актрисы Джоан Кроуфорд.

американский актер танцор астор. 03 JMhRJ3y. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-03 JMhRJ3y. картинка американский актер танцор астор. картинка 03 JMhRJ3y.Фред Астер и Джинджер Роджерс в фильме «Полет в Рио»

За этим последовала первая совместная работа с молодой подающей надежды актрисой Джинджер Роджерс в фильме «Полет в Рио». После того как пара исполнила танец, элегантно передвигаясь по крышкам белых роялей, режиссеры обратили серьезное внимание на Астера и уговорили его продолжить сотрудничество с новой партнершей.

На протяжении 1930-х годов Фред и Джинджер стали одной из самых востребованных голливудских пар и снялись в десятке музыкальных фильмов, самыми популярными из которых стали комедии «Цилиндр», «Время свинга» и «Беззаботный». На площадке Астер требовал постоянного движения камеры и следил за тем, чтобы номера были неотъемлемой частью сюжетной линии. Он придирчиво относился к партнерам и репетировал до тех пор, пока не был полностью удовлетворен результатом.

американский актер танцор астор. 04 zBSS1Jz. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-04 zBSS1Jz. картинка американский актер танцор астор. картинка 04 zBSS1Jz.Фред Астер и Рита Хейворт в фильме «Ты никогда не была восхитительнее»

Параллельно со съемками Фред продолжал совершенствоваться как танцор и экспериментировал в разных жанрах, сотрудничая с такими звездами, как Джоан Фонтейн, Элинор Пауэлл и Бинг Кросби. В 1941 году новой партнершей Астера стала Рита Хейворт, дочь латиноамериканского танцора, которым Фред восхищался в молодости. Образовав дуэт, полный взаимопонимания, актеры снялись в фильмах «Ты никогда не будешь богаче» и «Ты никогда не была восхитительнее».

Однако команда быстро распалась, и в последующие годы Фред не мог найти постоянного танцора себе в пару. Он сотрудничал с юной красавицей Джоан Лесли, потом пробовал работать с Люсиль Бремер и Джином Келли, но чувствовал отсутствие слаженности и с каждым днем все больше и больше разочаровывался в карьере киноактера.

американский актер танцор астор. 05 wGeVNRJ. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-05 wGeVNRJ. картинка американский актер танцор астор. картинка 05 wGeVNRJ.Фред Астер и Джин Келли в фильме «Безумства Зигфилда»

Несмотря на то, что картины «Иоланда и вор», «Голубые небеса» и «Безумство Зигфилда» стали мега-популярными хитами, обогатившими создателей, в 1946 году Астер решил, что его карьера закончена, и объявил об уходе из кино.

Бывший актер занялся преподавательской работой и организовал собственную студию танцев, со временем открывшую филиалы по всей стране. Отсутствие внимания публики тяготило актера, и в 1948 году он вернулся в Голливуд с фильмом «Пасхальный парад», снятым на музыку известного композитора Питера Лоуфорда.

американский актер танцор астор. 06 epRvJ3H. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-06 epRvJ3H. картинка американский актер танцор астор. картинка 06 epRvJ3H.Фред Астер в фильме «Три маленьких слова»

После этого Фред с переменным успехом участвовал в картинах «Три маленьких слова» и «Давайте потанцуем», а в 1951 году вернулся на вершину славы, сыграв одну из главных ролей в музыкальной комедии «Королевская свадьба», рассказывающей о талантливых нью-йоркских танцорах, приглашенных на церемонию венчания Елизаветы II.

Казалось, что творческая карьера наладилась, но, как водится, за взлетом последовал полный провал, совпавший с трагическими событиями в личной жизни актера. Из пропасти проблем танцору помогли выбраться создатели фильмов «Забавная мордашка» и «Шелковые чулки», а также новые партнеры Одри Хепбёрн и Сид Чарисс, которые загрузили его работой и не оставили времени на переживания. Несмотря на то, что Астер и компания затратили массу усилий на производство этих картин, они не стали популярными и не принесли коммерческого успеха.

американский актер танцор астор. 07 kvzIMRV. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-07 kvzIMRV. картинка американский актер танцор астор. картинка 07 kvzIMRV.Фред Астер и Одри Хепбёрн

В итоге Фред повторно ушел из кино, оставив в память о собственном творчестве богатую фильмографию, музыкальный альбом под названием «Истории Астера» и сингл композитора Ирвинга Берлина под названием «Щека к щеке», попавший в Зал славы престижной премии «Грэмми» в 2000 году.

В последующие годы Фред занимался созданием музыкально-танцевальных программ, удостоенных 9 премий «Эмми», а также появлялся во второстепенных ролях в кино. Самыми известными работами этого времени стали культовая картина Фрэнсиса Форда Копполы «Радуга Финиана» и фильм-катастрофа Ирвина Аллена «Вздымающийся ад».

Личная жизнь

Судя по фото, Фред Астер не был классическим голливудским красавцем, однако благодаря пристальному вниманию к собственной внешности он в течение всей жизни пользовался успехом у прекрасной половины человечества.

американский актер танцор астор. 08 bw2zcFD. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-08 bw2zcFD. картинка американский актер танцор астор. картинка 08 bw2zcFD.Фред Астер и Филлис Поттер

В молодости актер пережил несколько бурных, но непродолжительных романов, а в 1933 году нашел женщину, ставшую его женой на 21 год. Это была дама из высшего света, которую звали Филлис Поттер. До встречи с Астером она была замужем за известным представителем американского общества и имела сына от первого мужа.

американский актер танцор астор. 09 8EmUEHa. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-09 8EmUEHa. картинка американский актер танцор астор. картинка 09 8EmUEHa.Фред Астер и его жена Робин Смит

Для того чтобы оправиться от трагедии, Астеру потребовалось дожить до глубокой старости, вместе с которой в его жизнь пришла профессиональная наездница Робин Смит, ставшая в 1980 году второй супругой прославленного танцора.

Новый брак сохранил близкие отношения Фреда с детьми и внуками, и остаток жизни артист провел в кругу большой и дружной семьи.

Смерть

американский актер танцор астор. 10 vA4HMtN. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-10 vA4HMtN. картинка американский актер танцор астор. картинка 10 vA4HMtN.Фред Астер в старости

Перед кончиной Фред попросил поблагодарить всех, кто его поддерживал на протяжении карьеры, адресовав отдельные слова своему молодому другу и коллеге Майклу Джексону.

американский актер танцор астор. 11 CrPK7Er. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-11 CrPK7Er. картинка американский актер танцор астор. картинка 11 CrPK7Er.Майкл Джексон и Фред Астер

Наследие Астера насчитывает десятки фильмов, не теряющих зрителя благодаря заботам дочери актера Авы Астер МакКензи. В 2000 году наследница великого танцора открыла мемориальную доску в Ирландии, а в 2008 году участвовала в мероприятиях, посвященных самым ярким моментам биографии талантливого отца.

Источник

Американский актер танцор астор

В начале 1987 года великий Фред Астер увидел по телевизору знаменитую «лунную поступь» Майкла Джексона — в специальном «звездном справочнике» он нашел номер телефона Майкла. Оказалось, их особняки разделяет всего 100 метров ухоженного газона Беверли-Хиллз. Астер знал, что Майкл Джексон знаменит чуть серьезнее, чем все президенты Америки вместе взятые, однако менее чем через полчаса после разговора по телефону Джексон уже стоял на пороге дома Астера.

«Невысокий, очень симпатичный и застенчивый паренек с застывшей в глазах старческой тоской от долгой жизни» — таким Майкл Джексон показался Фреду Астеру. Они не стали друзьями, прямой, как придворный паж, 88-летний Фред с выцветшими голубыми глазами и юношеской улыбкой и рано состарившийся мальчик Майкл — не стали только потому, что им не хватило для этого времени: через несколько месяцев после их знакомства великий Фред умер.

Баланчин и Нуреев называли его величайшим танцором ХХ века. Ослепительно и длительно (76 лет!) сверкающая в театре и на экранах кино и ТВ звезда Голливуда. Один из величайших мастеров музыкального жанра в кино. Он снялся в 31 мюзикле, и большинство из них были хитами. И еще какими хитами!

Зрители ломились в кинотеатры и, не попав, взволнованно ждали следующего сеанса. Смотрели фильмы с его участием по нескольку раз. Его имя часто упоминается вместе с именем Джинджер Роджерс – они снялись в 10 фильмах, которые перевернули жанр музыкальной комедии.

Вы не подумайте, что это – какой-нибудь киношный супермен, голливудский красавец и сверхталантливый актер. Он начал лысеть смолоду, его обширные залысины – его опознавательная физическая примета, у него торчащие уши, длинный подбородок. И тем не менее американский институт кинематографии назвал его пятым величайшим актером всех времен.

Гениальный чечеточник

Вы, конечно, уже догадались. Эта феноменальная заурядно-гениальная персона – Фред Астер – американский актер театра и кино, танцор, хореограф и певец. Впрочем, я не уверена, что наше американское русскоязычье знает его вплотную. Как-то я спросила у бывшего советского инженера, знает ли он, кто такой Фред Астер. Незамедлительно последовал ответ: «Это какой-то чечеточник?»

Бедный Фред Астер! С его мировой славой, с его вечной неуверенностью в себе, создающим шедевры за шедеврами, с его стремлением к совершенству в танце, которого он добился, сам тому не веря, с его, наконец, танцевальной виртуозностью, летучестью и артистизмом прослыть вульгарным чечеточником! Если бы он только узнал о себе такое – был бы потрясен до глубины души! Поскольку страдал – противоестественно при его громадном таланте – комплексом неполноценности.

Как хорошо танцевал Фред Астер? Так хорошо, как только позволяли его непрестанное беспокойство, окровавленные ноги его партнерш и возможности фильма. С 1905 года (ему было 6 лет) по 1932 (целая артистическая карьера!) Фред танцевал в паре со своей сестрой Адель в водевилях, с 1915 – в музыкальных комедиях. Пара была замечена, последовали приглашения – сначала в Лондон, затем на Бродвей. Адель была беспечна, жизнерадостна, импровизировала (к величайшему беспокойству ее брата) в танце, делала ошибки, была просто очаровательна, тогда как ее всегда напряженный и озабоченный братец отрабатывал – год за годом – подступы к «идеальному» свободному танцу. Их пара распалась в 1932 году, когда Адель вышла замуж за своего страстного поклонника лорда Чарльза Кавендиша, сына герцога Девонширского.
Фред чувствовал себя покинутым. Отсюда его постоянное беспокойство, неуверенность, его – если хотите – асексуальность, потому что он привык общаться с партнершей как с сестрой, без всяких любовных ужимок. Давно налаженная успешная карьера лопнула, как воздушный шарик. Фред искал для себя новых артистических подмостков, новых возможностей в танце. Наконец нашел, как он говорил, «нового бэби». Это не была Джинджер или другие партнерши – это был фильм.

Отчет о первой кинопробе Астера в Голливуде гласил: «Петь не умеет. Играть не умеет. Залысины. Также танцует». Кинопробы оказались явно неудачными, но в 1933 году состоялся его кинодебют в успешной киноленте «Танцующая леди», где он играл самого себя и танцевал с Джоан Кроуфорд.

Первая встреча с Фредом Астером

Я не могу забыть моей первой встречи с Фредом Астером – он подействовал на меня в тяжелую минуту эмигрантской жизни как чудесный целитель, как могучий антидепрессант.

Я только что приехала с семьей в Нью-Йорк и уже по загаженной и гнилостной дороге из аэропорта, застроенной по бокам типовыми уродливыми шестиэтажками и не имеющими никакого архитектурного достоинства коттеджами, я уразумела, что этот Нью-Йорк, в котором мне предстояло жить, не имеет ничего общего – ничего! – с тем, вымечтанным по рекламному альбому «Архитектура США», сверкающим и дивящем на каждом шагу мегаполисом.

Мы сняли квартиру где-то на задворках верхнего Манхэттена. Боковые окна упирались в окна соседних домов, а окно на улицу смотрело на расположенный впритык огромный дикий камень или небольшую скалу, оцепленную ржавой проволокой и заваленную снизу экскрементами и мусором в разной степени гниения. Почему-то этот вид загаженного камня особенно удручал меня. В квартире хозяйничали тараканы, нас они ни в грош не ставили. В каждой комнате они устраивали на полу оживленные митинги, а к вечеру выползали на стены гигантские тараканы и тихо, неподвижно там сидели. Мы их ужасно боялись, но позже узнали, что это совершенно безобидные, легко ранимые водные жуки (оставляющие в неловкой руке свои ветхие доспехи – надкрылья, лапки и сяжки).

Продолжаю свой жалостный рассказ, приближаясь к Фреду Астеру. Понятно, мы были подавлены убожеством и мерзостью нашего американского «заграничного» житья. Наша воля преуспеть в Америке в писательском звании сильно тогда поколебалась. Сами того не сознавая, мы по собственному желанию отказались от самого лакомого – для гуманитариев – куска американского пирога. Из Советского Союза мы вывезли солидный диссидентский и литературный багаж. Наша фотография, вместе со статьей о нас, появилась на первой странице «Нью-Йорк таймс». Нам предлагали аспирантуру вместе с преподаванием русского языка и литературы в нескольких колледжах (Мичиганский университет в Анн Арборе, Дюк университет, Иллинойский университет и т.д.) Мы с возмущением (стыдно вспомнить!) отказались от этих захолустных (как нам казалось) колледжей, признавая по советской мерке только столичные (столичные мы тоже получили и с порядочным грантом, но только на три года). Мы понятия не имели о – как пишет Нина Берберова – «райской жизни на университетских кампусах». Еще стыднее вспоминать, как руководитель славянской кафедры Иллинойского университета приехал за нами в Нью-Йорк, а мы скрывались от него, несколько раз сорвали встречу, и тогда он с отчаяния взял на наше место поэта Дмитрия Бобышева. До сих пор раздражает и язвит наш советский идиотизм, основанный на полном невежестве, и советский же интеллигентный идеализм. Для чего мы сюда с такими трудами и опасностью ехали? – спрашивали мы себя. Чтобы преподавать русский язык в американской провинции? Нет, мы должны здесь быть писателями, о чем мечтали и не могли исполнить на родине. Нет, нет и нет!

Мы этого добились и стали американскими журналистами и политологами. Но я до сих пор мечтательно прикидываю на себя жизнь в идиллических кампусах, общение с американскими коллегами, а главное – со студентами, чего мне очень не хватало в нашей уединенной писательской жизни. А также обеспеченный немалый достаток. Я так думаю, что глупее и легкомысленнее нас к собственному будущему никого в эмиграции не было. Мы относились с презрением к эмигрантам, занятым «добычей деньжат», которые, как известно советскому интеллигенту, «к жизненному опыту не принадлежат». А сейчас я мечтаю стать богачкой, чтобы объездить, пока ноги держат, весь удивительный мир.

Вернемся в квартиру. От нее – кратчайший переход у меня к Фреду Астеру. Помните, Раскольников у Достоевского говорит, вспоминая свое преступление: «Квартира тут много значила». Так и у меня. Но только меня загаженная квартира довела не до убийства или самоубийства, а до шоковой депрессии. Помню, пол и стены на кухне были покрыты слоями прогорклого жира, который, очевидно, не вымывали многие годы. Газ еле тлел, а когда я подняла верхнюю крышку, то увидела с отвращением, что все пространство вокруг горелок забито жареной картошкой, всевозможными остатками пищи, включая целые сосиски, и опять же многослойным жиром. И тогда я начала рыдать. Как никогда во взрослом состоянии себе не позволяла. Душераздирающе, настырно, зло. И надо было так случиться, что в это как раз время выбросили на помойку, отлично просматриваемую из нашего окна, все содержимое соседней квартиры, где недавно умерла хозяйка. С этой немыслимой щедростью американских выбросов мы были уже знакомы. И вскоре Володя внес и поставил передо мной, рыдающей на кухонном столе, черно-белый телевизор «Хитачи» с большим по тем временам экраном. Как мы и ожидали, телевизор не был мусором, а недурно работал. Прогнав по всем программам, я остановилась там, откуда несся взволнованный гул и восторженный хор пасхального парада и порхал, как бы подбитый ветром, совершенно отпадный танцор. Оттерев слезы, я так и влипла в экран.

Спасибо, Фред Астер!

Это было само совершенство. Лучше, иначе, пленительней танца, чем фредастеровская феерия, нельзя было не только представить, но и придумать. Непрерывно экспериментируя в танцевальных жанрах, он выжал из танца, казалось, все его технические и романтические возможности, достигнув – в самом деле! – идеала. Когда он только закидывал руку на талию своей партнерши (среди них – талантливейшие актрисы и танцорки, но Фред их всех затмевал), это был такой властный, безличный жест, будто в нем (Астере) не осталось ничего личного, будто он был самим олицетворением танца.

И созерцание такого упоительного творческого блеска – в пении, музыке, танце – вызывало восторг, умиление, радость и счастье. Да – и счастье, как будто даже личное счастье – так обычно действует на читателя, на зрителя крупный, развернувшийся во всю свою силу талант. Ко всему прочему Фред Астер еще и пел (и почитался в Голливуде как выдающийся певец, уступая только Бингу Кросби), и был способным актером. Но эти его дополнительные творческие свойства ничего не значили в отрыве от танца, как и его маловыразительное, заурядное (однако симпатичное и миловидное) лицо не отвлекало зрителя от его основной творческой функции: вихря – будто ветром взметенного и воздухом подбитого – танца.

Мне повезло. В этом позднем (1947 год), но животрепещущем мюзикле «Пасхальный парад» объединились великолепные таланты Голливуда (прославленный композитор и поэт-песенник Ирвинг Берлин, ослепительная Энн Миллер, совершенно удивительная и чарующая в своих разнообразных талантах Джуди Гарленд). И еще – парящий, как эльф над паркетом, гений танца Фред Астер!

Было от чего возрадоваться и преисполниться оптимизмом и «жаждой жизни»! Целительный эффект этого чудного мюзикла был так силен и глубок, что действует до сих пор. Все мои эмигрантские горести и фобии вмиг испарились, а вместо них – мощный приток адреналина. Да и как можно хандрить и плакаться, когда прямо на твоих глазах осуществляется, как будто без всяких усилий, это чудо астеровского танца, состоящего из как бы растительной пластики, обаяния, безукоризненного сочетания ритма, стиля и темпа!

Хлеба и зрелищ!

Когда я позднее просмотрела все, что нашла в кино и на ТВ, мюзиклы с Фредом Астером, я нашла в них, конечно, массу нелепиц и прямо вздора – инфантильные сюжеты, вздорные конфликты, лезущая в глаза роскошь, долларизм, переслащенные мелодии и песни, любовь с первого взгляда, душещипательные хэппиэнды. О некоторых из них и говорить всерьез просто нелепо. Но эти недостатки стиля и содержания легко пропустить, когда танцует – и в главной роли – Фред Астер с одной из своих блестящих партнерш.

В тяжелые времена Великой депрессии Голливуд выпускал свои развеселые мюзиклы один за другим, в том числе десять – с участием звездной пары Фред Астер – Джинджер Роджерс. Эта пара, а вместе с ней и фильмы имели оглушительный успех. Экономя на необходимом, народ валил на жизнерадостные, развлекательные и беспроблемные голливудские и бродвейские мюзиклы. Либеральный истеблишмент тех времен обрушился на идиллизм и беззаботность, на «сладкую ложь» этих обольстительных мюзиклов, разойдясь во мнении с массовым зрителем. Критики называли голливудскую «конвейерную» продукцию чуть ли не по Марксу – «опиумом для народа», тогда как народ получал в эпоху экономической катастрофы необходимо нужную для выживания порцию радости, мечты, удовольствий, упований и надежд.

Да, если хотите, эти шикарные мюзиклы были американским вариантом извечной римской формулы для недовольного плебса: «Хлеба и зрелищ!» И я не вижу ничего рабского или унизительного для народа, как всегда утверждали марксисты, ни в римской формуле развлечения и отвлечения от тягот жизни, ни в американской. И недаром только что в нашу устрашающую по своим темпам экономическую рецессию неожиданно появились сразу три книги о Фреде Астере. Уверена, что и на экранах кино и ТВ вскоре будет виртуозно парить и виться над паркетом этот непревзойденный король танца в музыкальной комедии. Ведь он не зависит от времени. Это о нем говорили, изумляясь кристальной чистоте его стиля и невероятной сосредоточенности на танце: «Во Фреде Астере мало человеческого, в нем нет секса, он абсолютно неэротичен». Но, полностью пренебрегая лишениями, тяготами и убожеством 30-х годов, Астер дает понять, что искусство не имеет ничего общего с жизнью. Это здесь «Гражданин Кейн» изменяет себе. Он слишком тяжело и неуклюже налегает на «Америку». «Цилиндр», «Время свинга» и другие мюзиклы с Фредом Астером – это прогулки по Аркадии.

Источник

Фред Астер, как антидепрессант или Эльф с длинными ногами

Мне уже доводилось в своем кратком очерке о Дине Дурбин писать о той огромной роли, которую сыграли в жизни американцев и европейцев ее фильмы. Но был еще один актер, который прожил две кино-жизни. Эти жизни совершенно разные и, к сожалению, вторая оказалась менее известной, но уж первая продлилась очень долго и имела колоссальный успех и влияние на многих исполнителей.

американский актер танцор астор. obuv dlya tantsora nomer 1 1. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-obuv dlya tantsora nomer 1 1. картинка американский актер танцор астор. картинка obuv dlya tantsora nomer 1 1.Фред Астер и его рабочая обувь

американский актер танцор астор. fred v super polete. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-fred v super polete. картинка американский актер танцор астор. картинка fred v super polete.Фред Астер в полете

А по экрану буквально парил худощавый танцовщик. Кто же он был.
Фредерик Аустерлиц родился 10 мая 1899 года в Омахе, штат Небраска, в семье Джоанны «Энн» и Фредерика «Фрица» Аустерлица. Его мать родилась в Соединенных Штатах, в лютеранской семье Дэвида Гейлуса и Вильгельмины Клаат, немецких иммигрантов из Восточной Пруссии и Эльзасе. А отец родился в Линце, Австрия, в семье Саломона Стефана Аустерлица и Люси Хеллеровой, чешских евреев, которые приняли католичество.

американский актер танцор астор. fred aster 1. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-fred aster 1. картинка американский актер танцор астор. картинка fred aster 1.Юный Фредерик Аустерлиц

Мать Астера всегда мечтала уехать из Омахи, в силу талантов её детей, после того как её дочь Адель, открыла в себе талант к пению и танцам. Энн планировала создать «дуэт брата и сестры», которые были очень распространены в водевиле в то время. Хотя Фред Астер сначала отказался брать уроки танцев, он с лёгкостью передразнивал старшую сестру, а также играл на фортепиано, аккордеоне и кларнете.

американский актер танцор астор. takoni nachinali 1. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-takoni nachinali 1. картинка американский актер танцор астор. картинка takoni nachinali 1.Брат и сестра

Когда, в 1905 году, их отец внезапно потерял работу, семья переехала в Нью-Йорк, чтобы начать карьеру детей в шоу-бизнесе. Там Фред и Адель начали обучение в мастер-школе при театре Alviene и в Академии культуры и искусств.
Выходцы из Европы для Голливуда было далеко не редкостью: Г. Гарбо и И. Бергман –шведки, О. Хэпберн — бельгийка, М. Дитрих — немка, Д. Дурбин — англичанка, Ч.Чаплин, К.Грант, А.Хичкок, Л.Оливье — англичане, Б.Уайлдер — поляк, Ю.Бринер — русский, Ф.Ланг — немец и тд.
В 1905 году он впервые в возрасте 6 лет вышел на сцену с Адель. Дуэт мгновенно стал популярным. Фамилия показалась трудной, не сценичной, мать пары считала, что она ассациируется со сражением, и в честь дяди пары, которого звали Л. Астер, Фредерику присвоили псевдоним Фред Астер. Астеры выступали в Нью-Йорке и Лондоне в таких популярных шоу, как «Будьте добры, леди» (Lady, Be Good, 1925), «Забавная мордашка» (Funny Face, 1927) и «Фургон с оркестром» (Bandwagon, 1931), получив признание публики по обеим сторонам Атлантики.
Аккуратный в мелочах Фред и взбаламошная Адель.
Но в 1932 году их пара распалась, когда Адель вышла замуж за лорда Чарльза Кавендиша, сына герцога Девонширского.

американский актер танцор астор. duet s sestroy adel. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-duet s sestroy adel. картинка американский актер танцор астор. картинка duet s sestroy adel.Знаменитый дуэт с Адель

американский актер танцор астор. fred v polete7. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-fred v polete7. картинка американский актер танцор астор. картинка fred v polete7.Фред Астер в кино

Свободный от ограничений «брат-сестра» Астер стал выступать с новой партнёршей Клэр Люче, вместе они создали романтический танец к песне Коула Портера «Ночь и день», которая была записана для «Весёлого развода». Люче говорила, что должна была побудить его принять более романтический подход к танцу: «Давай, Фред, я не твоя сестра, и ты это знаешь». Успех номера был, отмечен и использован в кино-версии пьесы «Весёлый развод», что послужило началу новой эры в записи танцев.
С тех пор он снялся в 35 кино-мюзиклов. Они оказались разного качества, но все имели оглушительный коммерческий успех.

американский актер танцор астор. fred v polete2 2. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-fred v polete2 2. картинка американский актер танцор астор. картинка fred v polete2 2.Фред Астер Танцует

Вскоре Астер знакомится с юной Джинджер Роджерс, которая так же, как и он, пришла в кинематограф со сцен Бродвея. И при том, что после развода с сестрой он был против любого другого дуэта, его убедили попробовать. Это было рождение новой ослепительной пары. Вместе они снялись в 10-и музыкальных фильмах: “Снижаясь над Рио”(1933), “Веселый развод”(1934), “Роберта”(1935), “Цилиндр”(1935), “Следуя за Флотом”(1936), “Время Свинга”(1936), “Потанцуем”(1937), “Беззаботный”(1938), “История Вернон и Ирен Кастл”(1939). Фред Астер и Джинджер Роджерс стали самой популярной танцевальной парой на киноэкране.
Фильм «Целиндр» (реж. Марк Сэндрич) вошел во все списки лучших кино-мюзиклов всех времен и народов, а в 1990 году включен в национальный реестр Библиотеки Конгресса США. Фильм никогда не показывался в СССР, а зря, ведь музыку к фильму написал выходец из России — И́рвинг Бе́рлин (англ. Irving Berlin; наст. имя Израиль Исидор Бейлин, Израиль Моисеевич Бейлин), родившийся в Тобольске.
Композитор, который написал более 900 песен, 19 мюзиклов и музыку к 18 кинофильмам.
Влияние И. Берлина на создание американской песни вполне сравнимо с влиянием Исаака Дунаевского на создание советской песни.
В фильме впервые прозвучала знаменитая песня «Щека к щеке» (Cheek to cheek), ставшая одним из символов межвоенного американского кинематографа. Эпизод с этой песней неоднократно цитировался в более поздних кинофильмах, в том числе в «Пурпурной розе Каира» (1985) и «Зелёной миле» (1999).

американский актер танцор астор. fred v polete1 1. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-fred v polete1 1. картинка американский актер танцор астор. картинка fred v polete1 1.Порой его танец был на грани серьезных трюков

Позднее в 1947 году они снова встретились в фильме «Пасхальный парад».
Астер обучался хореографии с Хермесом Паном. Он получал уроки и у других хореографов, чтобы совершенствовать свои навыки. Его первой партнёршей после Джинджер, была невозмутимая Элинор Пауэлл — она была лучшим женским чечёточником своего времени, После фильма «Бродвейская мелодия 40-х», где они с Астером танцевали под знаменитую песню Коула Портера «Начать сначала». В своей автобиографии «Шаги во времени», Астер отметил: «Она затмевала всех как человек, и никакие Рикки-Тикки-Сисси не заполняли Элли. Она единственная, кто мог великолепно выбивать чечётку самостоятельно».
Вместе с Бингом Кросби он снимался в фильме «Праздничная гостиница»(1942), позже вышел второй их совместный фильм «Голубые небеса» (1946). Но, несмотря на огромный финансовый успех обоих картин, Астер был недоволен своей последней ролью. Первый фильм особенно всем запомнился виртуозным сольным танцем «Let’s Say it with Firecrackers», а второй был отмечен незабываемым танцем под композицию «Puttin’ on the Ritz». Другим партнером в этот период была Полетт Годдар в фильме «Второй хор» (1940), в котором также принял участие хор, под руководством Арти Шоу.

американский актер танцор астор. fred v polete6 1. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-fred v polete6 1. картинка американский актер танцор астор. картинка fred v polete6 1.Фред Астер Танцует

Он снялся в двух картинах с Ритой Хейворт, дочерью своего кумира, испанского танцора Эдуардо Кансино. Их первый совместный фильм «Ты никогда не будешь богаче» (1941), принёс Рите популярность, и вдохновил Астера на фильм, в котором он интегрировал латиноамериканские танцы, воспользовавшись прекрасными латинскими корнями Хейворт. Его второй фильм с ней «Ты никогда не была восхитительнее» (1942), был так же успешен, прекрасный танец под композицию Джерома Кёрна «Я старомодный», которая в 1983 году стала заглавной темой в «Нью-Йорк Сити балет», под руководством Джерома Роббинса, как дань Астеру. Затем он снялся вместе с семнадцатилетней Джоан Лесли, в военной драме «Небо — это граница» (1943), где он представил композицию Арлена и Мерсера «Одну за мою детку (и ещё одну на дорожку)», танцуя на барной стойке в темноте. Хореографию для этого фильма Астер поставил в одиночку, и его кассовые сборы были скромными, но по-своему успешными. Они представляли собой, к удивлению многих критиков, своеобразный отход Астера от своей обычной, очаровательной и беспечной персоны на экране.
Его следующей партнёршей была Люсиль Бремер, с ней он снялся в двух фильмах режиссёра Винсента Миннелли: фэнтезийный мюзикл «Иоланда и вор» 1945), в которой был также показан авангардный и сюрреалистичный балет, и музыкальная комедия «Безумства Зигфилда»(1946), в котором был продемонстрирован танцевальный дуэт Астера и Джина Келли «Баббит и Бромид» (англ. «The Babbit and the Bromide») под композицию Гершвина. Под этот номер, в своё время (1927 год), начинали свой творческий путь Астер и его сестра Адель. В то время, как «Безумие» стал хитом, а «Иоланда» взрывала все кассы, Астер посчитал, что его карьера начала угасать. Он объявил о своём уходе в процессе работы над фильмом «Голубые небеса» (1946), чем очень удивил своих фанатов. А свой танец «Puttin’ On the Ritz», он назвал прощальным.

американский актер танцор астор. fred v polete9. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-fred v polete9. картинка американский актер танцор астор. картинка fred v polete9.Фред Астер Танцует

Фред Астер имел идеальное чувство ритма и слух, он жил танцем. В мюзикле “Королевская Свадьба ” он исполнил удивительный номер. Легко кружась по комнате в танце, Фред ловко перебирается на стену, а затем и на потолок, продолжая исполнять свой танец, создавая зрительный эффект полной невесомости. Астер не отличался сильным голосом, но его обаяние, чувство ритма и богатый сценический опыт делали его настоящим актером и певцом. К тому же он легко мог петь и танцевать одновременно, что удается далеко не каждому, поэтому его в списке о рангах ставят следом за Бингом Кросби.

американский актер танцор астор. fred v polete. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-fred v polete. картинка американский актер танцор астор. картинка fred v polete.Самый удивительный трюк Фреда Астера

После объявления о своём уходе в 1946 году, Астер сосредоточил своё внимание на танцах, и в 1947 году основал сеть танцевальных студий Фреда Астера. Он был соучредителем студий вместе с Чарльзом и Честером Касинив, а в 1966 году, он потерял к этому интерес и продал свою часть, согласившись на дальнейшее использование его имени в этих студиях. В настоящее время в Соединённых штатах существует 140 студий Фреда Астера.
Однако, как говорил мой любимый Джемс Бонд: «Никогда не говори никогда»!
В 1948 году его близкий друг и блестящий танцовщик Джин Келли («Американец в Париже» и «Танцующие под дождем»), получает травму, и заменить его по требованию студии мог только Фрэд Астер. Так он попадает на съемки очень успешного во всех отношениях фильма «Пасхальный парад», где его партнершей является Джуди Гарленд (мама Лайзы Минели).
А следом, в 1949 году, выручать пришлось свою золотую партнершу Джинджер Роджерс, которая заменяла Джуди Гарленд из-за проблем с алкоголем, в фильме «Парочка Баркли с Бродвея»
Словом, как говорится опять схватилось и пошло.
Он снимается один за другим в целом ряде фильмов, финансовый успех и неуспех которых чередуются один за другим — «Три маленьких слова» — успех, «Давайте потанцуем» — неудача, «Королевская свадьба» (1951) — успех, но «Красавица Нью-Йорка» (1952) потерпел кассовое бедствие, «Театральный фургон» (1953), который считается одним из лучших когда-либо созданных мюзиклов, получил положительные отзывы критиков и собрал огромную аудиторию. Но из-за чрезмерно большой стоимости билетов он не смог принести прибыль на своём первом показе.

американский актер танцор астор. fred 1. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-fred 1. картинка американский актер танцор астор. картинка fred 1.Фред Астер в
цвете

В 1954 году, когда Астер начал работу над новым мюзиклом «Длинноногий папочка», его жена Филлис заболела и скоропостижно скончалась от рака лёгких.
Астер был настолько убит, что хотел закрыть картину и готов был выплатить издержки из собственного кармана. Но тем не менее Джонни Мерсер (композитор фильма) и руководители студии Fox убедили его, что работа в этот период будет очень полезна. Фильм «Длинноногий папочка» был выпущен в 1955 году, но в прокате он собрал очень скромные сборы.

американский актер танцор астор. 2a2e524513f3. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-2a2e524513f3. картинка американский актер танцор астор. картинка 2a2e524513f3.Фред Астер с Филис

В 1955 году актёр начинает работать с самой яркой звездой того времени, оскароносной Одри Хэпберн, в фильме «Забавная мордашка» (1957). Несмотря на участие в работе над фильмом Гершвина и большую компанию по пост продакш, кинофильм не смог оправдать затрат на съемку.. Аналогичная ситуация ожидала следующую картину Астера «Шёлковые чулки» (1957), которая также не окупилась.
Во многом это было связано с переходом на съемку в цвете, что, как я писал ранее, в то время сильно удорожало картину, росли гонорары звезд, все это приводило к росту цен на билеты и, как следствие, падение зрительского интереса. Да и времена изменились, депрессия кончилась, война тоже, жизнь налаживалась. В результате Астер прекратил свою работу в кино на два года.
Нельзя исключать и такой неоспоримый факт — Фред старел. Ему уже сложнее было порхать по сцене. Достаточно сказать, что он начал сниматься с Хэпберн в возрасте 60 (!) лет.
Уже и фильмы снимались по-другому, все становилось масштабнее, серьезнее.
Хотя в фильме масса милых моментов, например, легендарный танец Одри с Фредом, когда она в черных брюках и водолазке, под черные же туфли надевает белые носки.
Да и, признаться, поклонники актрисы хотели ее видеть не просто со звездами (Г. Купер, Ф. Астер), которые годились ей в отцы и деды, а героев, близких ей по возрасту.

американский актер танцор астор. s odri5 belye noski. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-s odri5 belye noski. картинка американский актер танцор астор. картинка s odri5 belye noski. американский актер танцор астор. s odri4. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-s odri4. картинка американский актер танцор астор. картинка s odri4. американский актер танцор астор. s odri2. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-s odri2. картинка американский актер танцор астор. картинка s odri2. американский актер танцор астор. s odri. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-s odri. картинка американский актер танцор астор. картинка s odri.Фред Астер с Одри Хэпберн

Однако, от танцев Астер полностью не отказался. В 1958, 1959, 1960 и 1968 он создал четыре музыкальных телепередачи, которые высоко были оценены американской премией Эмми. Первый из фильмов был «Вечер c Фредом Астером» заслужил 9 наград Эмми, в том числе — «Лучшая мужская роль в мини-сериале или фильме» и «Лучший мини-сериал или фильм». Также примечательно, что первые выпуски передачи были записаны на цветную плёнку и позже были восстановлены. Эта плёнка, в 1988 году, принесла Эмми за «Лучшую техническую работу» Эду Рейтану, Дону Кенту и Дэну Эйншетейну, которые восстановили оригинальную видеозапись, придав её содержанию современный формат, и заполнили пробелы, где некоторые кадры были испорчены. Победа Астера в номинации за «Лучшее сольное выступление» была спорной, потому что многие считали, что его танец не подходил под ту категорию, для которой была предназначена премия. Сам Астер даже предложил вернуть награду, но академия телевидения отказалась рассмотреть его просьбу.

американский актер танцор астор. s mayklom dzheksonom. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-s mayklom dzheksonom. картинка американский актер танцор астор. картинка s mayklom dzheksonom.Фред Астер с Майклом Джексоном

американский актер танцор астор. istoriya s privideniyami. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-istoriya s privideniyami. картинка американский актер танцор астор. картинка istoriya s privideniyami.Фред Астер в мистическом фильме «История с привидениями»

Конечно, он много снимался в сериалах, озвучивал мультфильмы, в истории остался документальный фильм «Вот это развлечение» 1 и 2.
Вот, собственно, и все, что можно рассказать о кино жизни Фреда Астера!
Если бы не музыка.
В первый раз я увидел фото Фреда Астера на обложке пластинки The Beatles-«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». На титульной стороне четверка стоит на фоне коллажа из популярных лиц. На предоставленном списке под номером соответствующем номеру на фото я прочитал — Фред Астер. Тогда мне это не сказало ровным счетом ничего. Лет то мне было-12.
Символично, что битлы разместили его среди тех, к кому они относились с уважением.
Сам же Астер тянулся к музыке и пению с юных лет. В 14 он стал сам заниматься отработкой музыкального материала для номеров их пары с сестрой. И работа эта началась с Гершвина. И хотя сам композитор был невысокого мнения о его вокальных данных, именно ему в будущем он доверил многие свои песни, а далее, по списку: Бертон Лейн описывал его как «величайшего в мире музыкального исполнителя»; Ирвинг Берлин считал Астера, одним из лучших исполнителей его песен: «Он так же хорош как и Джолсон, Кросби или Синатра, и не только из-за своего голоса, но и из-за его стиля исполнения»; Джером Керн считал его лучшим мужчиной, который когда-либо исполнял его песни; Коул Портер и Джонни Мерсер также восхищались его уникальностью исполнения их работ; на Астера ссылались Лоренц Харт и Эрик Машвиц, а также множество современных композиторов.

американский актер танцор астор. sgt peppers lonely hearts club band. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-sgt peppers lonely hearts club band. картинка американский актер танцор астор. картинка sgt peppers lonely hearts club band.

Словом, если внимательно посмотреть титулы его пластинок, мы увидим весь Американский классический песенник. При действительно скромных вокальных данных он сформировал свой стиль и манеру подачи музыкального материала и добился того, что его ставили следом после совсем уж легендарного Бинга Кросби.
После Астера остались десятки пластинок, сборников, саундтреков к его фильмам.
А в 1952 он вместе с Оскаром Питерсоном и его ансамблем завершил гигантскую работу над записью четырех-томной истории Фреда Астера., этот большой дисковый альбом заслуженно получил «Грэмми». Выпускал он пластинки и совместно с Бингом Кросби, Ирвингом Берлином, с кем его связывала долгая мужская дружба.
Более того, Астер и сам писал музыку и песни, был автором песни «Я становлюсь всё хуже», достигшей четвёртого места в хит-параде 1936 года. В 1940 году, совместно с Бенни Гудменом, он написал «Это просто, как отнять конфету у младенца», и на протяжении всей жизни он стремился стать успешным композитором популярной музыки.

американский актер танцор астор. ahr0cdovl2ltywdllmlozwfydc5jb20vru1jny9uahvtyl9db250zw50l0z1bgxfuemvru1jl09jddexlzewmtaxms90cgxhev9bdwrpb18ymdexmtawodawmdawmf9ouk8vnzi0mzuymda0ntuzlzcyndm1mjawndu1m18xmzawedezmdbfmzawzhbplmpwzw. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-ahr0cdovl2ltywdllmlozwfydc5jb20vru1jny9uahvtyl9db250zw50l0z1bgxfuemvru1jl09jddexlzewmtaxms90cgxhev9bdwrpb18ymdexmtawodawmdawmf9ouk8vnzi0mzuymda0ntuzlzcyndm1mjawndu1m18xmzawedezmdbfmzawzhbplmpwzw. картинка американский актер танцор астор. картинка ahr0cdovl2ltywdllmlozwfydc5jb20vru1jny9uahvtyl9db250zw50l0z1bgxfuemvru1jl09jddexlzewmtaxms90cgxhev9bdwrpb18ymdexmtawodawmdawmf9ouk8vnzi0mzuymda0ntuzlzcyndm1mjawndu1m18xmzawedezmdbfmzawzhbplmpwzw.Фред поет американский актер танцор астор. a1187c703b011dc72b35276e5c617d39. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-a1187c703b011dc72b35276e5c617d39. картинка американский актер танцор астор. картинка a1187c703b011dc72b35276e5c617d39. американский актер танцор астор. m1000x1000 1. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-m1000x1000 1. картинка американский актер танцор астор. картинка m1000x1000 1.Фред поет и танцует

О фанатичной работоспособности Астера ходили легенды. Его могли остановить только разбитые в кровь ноги партнерш. Он страдал от своего перфекционизма, постоянно считая, что можно сделать лучше. Астер в течение всего процесса съёмок спрашивал у коллег их мнение о своей работе. Винсент Миннелли (папа Лайзы) говорил о нем: «Ему не хватает уверенности в себе, и во всех людей в мире. Но он не будет браться за работу, если у него нет стремления… Он всегда думает, что он бесполезен». Сам Астер говорил: «Я никогда ещё не добивался 100%-ной совершенства, но тем не менее, всё не так плохо, как я думаю.»
Зная особенности его работы, студии специально назначали съемки на две недели раньше.
Их ему всегда не хватало для доработки музыки и танца. Сам Астер говорил следующее:
«Расстановка движений — очень сложный процесс, что-то вроде написания музыки. Вы должны всегда думать о движении, которое будет следующим, и весь танец должен смотреться как интегрированная картина. Если танец поставлен правильно, то в нём нет ни единого лишнего движения. У него должна быть своя кульминация и хороший финал.»
Зато потом он все делал моментально и тем самым экономил большие средства. Любители балета и танцовщики знают насколько тяжело снимать танец. Так вот снимать исполнителя одним кадром, одной камерой — это идея Астера. Он настаивал, чтобы камера (почти постоянно) снимала танец одним кадром, и, если будет возможно, держать танцоров в кадре всё время. Астер язвительно замечал: «Либо камера будет танцевать, либо это сделаю я». Именно Астер интегрировал танец и песню в сюжет фильма, что до него никто не делал. Вместо того, чтобы использовать танец, как зрелище, он использовал его, как продолжение сюжета.

американский актер танцор астор. s bratyami gershvin. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-s bratyami gershvin. картинка американский актер танцор астор. картинка s bratyami gershvin.Фред Астер и братья Гершвин

Его друг, Дэвид Нивен, описывал его, как «Робкого эльфа, всегда отзывчивого, со склонностью к шуткам школьника». Астер жил гольфом и скачками чистокровных лошадей. У него было много приятелей среди творческой элиты, а друзья, кроме Берлина, были в основном из среды австрийских эмигрантов. После смерти его первой жены, о чем я уже писал, Астер воспитывал сына Филлис от первого брака, Элифалета IV (более известного как Питер), также в этом браке у него родилось двое детей. Сын — Фред Астер-младший и дочь, Ава Астер, и она активно участвует в продвижении наследия своего покойного отца.
Он оставался в хорошей физической форме даже в свои 80 лет. В возрасте 78 лет, он сломал левое запястье во время езды на скейтборде внука.
24 июня 1980 года, Астер снова женился. Его супругой стала наездница Робин Смит (род. 14 августа 1944 г.).

американский актер танцор астор. s vnukom. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-s vnukom. картинка американский актер танцор астор. картинка s vnukom.Фред Астер танцует с внуком

Астер умер от пневмонии 22 июня 1987 года, в возрасте 88 лет, был похоронен в мемориальном кладбище Оуквуд, в Четсворде, Калифорния. Одна из последних его просьб — поблагодарить поклонников за все годы поддержки.
Завершить хочу цитатой из статьи Елены Клепиковой, с которой начинал писать этот материал:

американский актер танцор астор. mogila a. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-mogila a. картинка американский актер танцор астор. картинка mogila a.Могила Фреда Астера

Было от чего возрадоваться и преисполниться оптимизмом и «жаждой жизни»! Целительный эффект этого чудного мюзикла был так силен и глубок, что действует до сих пор. Все мои эмигрантские горести и фобии вмиг испарились, а вместо них – мощный приток адреналина. Да и как можно хандрить и плакаться, когда прямо на твоих глазах осуществляется, как будто без всяких усилий, это чудо астеровского танца, состоящего из как бы растительной пластики, обаяния, безукоризненного сочетания ритма, стиля и темпа!

Приложение-серия открыток со всеми партнершами Фреда Астера

американский актер танцор астор. 2ee0c9c8c742. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-2ee0c9c8c742. картинка американский актер танцор астор. картинка 2ee0c9c8c742. американский актер танцор астор. 3a6f1ab47790. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-3a6f1ab47790. картинка американский актер танцор астор. картинка 3a6f1ab47790. американский актер танцор астор. 6f4fadbb9ac51b3269e2f8c230b06736. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-6f4fadbb9ac51b3269e2f8c230b06736. картинка американский актер танцор астор. картинка 6f4fadbb9ac51b3269e2f8c230b06736. американский актер танцор астор. 8b8c1021eadd. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-8b8c1021eadd. картинка американский актер танцор астор. картинка 8b8c1021eadd. американский актер танцор астор. 8fc67e3e487c. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-8fc67e3e487c. картинка американский актер танцор астор. картинка 8fc67e3e487c. американский актер танцор астор. 78c8eee0f0b7. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-78c8eee0f0b7. картинка американский актер танцор астор. картинка 78c8eee0f0b7. американский актер танцор астор. 813408e094d87a724ea8179b8c0e1954. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-813408e094d87a724ea8179b8c0e1954. картинка американский актер танцор астор. картинка 813408e094d87a724ea8179b8c0e1954. американский актер танцор астор. a8aae367e7213a48826fdfe9b036b607. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-a8aae367e7213a48826fdfe9b036b607. картинка американский актер танцор астор. картинка a8aae367e7213a48826fdfe9b036b607. американский актер танцор астор. a89beadd29d8. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-a89beadd29d8. картинка американский актер танцор астор. картинка a89beadd29d8. американский актер танцор астор. abf4a76c26ae. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-abf4a76c26ae. картинка американский актер танцор астор. картинка abf4a76c26ae. американский актер танцор астор. acab8055b9eb. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-acab8055b9eb. картинка американский актер танцор астор. картинка acab8055b9eb. американский актер танцор астор. b41ccffaddec. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-b41ccffaddec. картинка американский актер танцор астор. картинка b41ccffaddec. американский актер танцор астор. b111f1aebd86. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-b111f1aebd86. картинка американский актер танцор астор. картинка b111f1aebd86. американский актер танцор астор. befaf3289d7b95e3a77f3ab14da94c63. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-befaf3289d7b95e3a77f3ab14da94c63. картинка американский актер танцор астор. картинка befaf3289d7b95e3a77f3ab14da94c63. американский актер танцор астор. c8b3acd8f52c. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-c8b3acd8f52c. картинка американский актер танцор астор. картинка c8b3acd8f52c. американский актер танцор астор. d98fbf86384d. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-d98fbf86384d. картинка американский актер танцор астор. картинка d98fbf86384d. американский актер танцор астор. ebabdc75d3c0. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-ebabdc75d3c0. картинка американский актер танцор астор. картинка ebabdc75d3c0. американский актер танцор астор. fred and ginger. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-fred and ginger. картинка американский актер танцор астор. картинка fred and ginger. американский актер танцор астор. fred astaire and rogers 34876716 1024 768 scaled. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-fred astaire and rogers 34876716 1024 768 scaled. картинка американский актер танцор астор. картинка fred astaire and rogers 34876716 1024 768 scaled. американский актер танцор астор. vvv. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-vvv. картинка американский актер танцор астор. картинка vvv. американский актер танцор астор. s dzhinom keli. американский актер танцор астор фото. американский актер танцор астор-s dzhinom keli. картинка американский актер танцор астор. картинка s dzhinom keli.И со своим другом Джимом Келли

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *