американский оборотень в париже 1997 актеры
Американский оборотень в Париже (1997)
Американский оборотень в Париже
An American Werewolf in Paris
Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Американский оборотень в Париже», 1997
Отзывы критиков о фильме «Американский оборотень в Париже», 1997
Американский оборотень в Париже
Думаю глупо отрицать тот факт, насколько существенный вклад привнёс в жанр фильмов ужасов об оборотнях «Американский оборотень в Лондоне» режиссера Джона Лэндиса. Не только достойно перехватив эстафету у культовой ленты Джо Данте «Вой», но и задав новую планку качества для всех фильмов на подобную тематику. Даже сейчас, спустя столько лет удерживая звание любимой и почитаемой зрителями классики. Очевидно поднимая то, что соперничать с таким материалом и славой просто бессмысленно, режиссеру данной ленты Энтони Уоллеру удалось найти другой способ продолжить культовый фильм ужасов спустя 16 лет с момента выхода оригинала.
Если оригинальный фильм режиссера Джона Лэндиса в полной мере создавал впечатление очень грузного, тяжелого, мрачного и серьезного фильма ужасов, то данный фильм режиссера Энтони Уоллера практически сразу создаёт абсолютно иное впечатление. Создав в первую очередь впечатление чёрной комедии с эдаким стёбом над самим жанров в целом. Что на мой взгляд, придало картине свежести.
Особенно учитывая то, с какой легкостью Уоллер прыгает от одного жанра к другому на протяжении всей ленты. Одновременно достойно отражая данный фильм как в качестве чёрной комедии с пошлым подростковым юмором, так и достаточно мрачного, серьезного и жесткого фильма ужасов. Лишь закрепляя всё великолепными визуальными эффектами, которые позволяют полностью насладиться великолепными трансформациями оборотней и совершаемой ими бойней на экране. Пусть и не так сильно, как было в случае с гримом культового Рика Бэйкера в оригинальной ленте.
Сюжет картины пусть повторяется за основными сюжетными направлениями оригинальной ленты и самого жанра фильмов ужасов с оборотнями, но при этом создаёт впечатление крайне вольного продолжения оригинальной ленты Джона Лэндиса. Практически весь фильм пытаясь состояться в качестве абсолютно самостоятельного произведения и справляется с этим, на мой взгляд весьма успешно. Охотно развлекая вполне не плохо прописанным сюжетом.
Исполнитель главной роли Том Эверетт Скотт весьма достойно справился со своей ролью. Актеры отлично удалось «разыграть карту» как неуверенного и скромного американского подростка, так и вдоволь разыграться в образе оборотня на экране. Очень порадовало участие в картине замечательной французской актрисы Жюли Дельпи. Пусть и не самой лучшей ролью в её богатом творчестве. Да и вообще — вся актерская команда сработалась на удивление достойно и слаженно.
Американский оборотень в Париже — это более, чем достойное продолжение культового фильма ужасов режиссера Джона Лэндиса. Нисколько повторяющее основные компоненты оригинальной ленты, сколько развивая их и преподнося в достаточно необычном ключе. Весьма достойным образом смешивая элементы чёрной комедии и традиционного фильма ужасов об оборотнях. Что и выливается в крайне увлекательное и интересное зрелище.
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!
В те времена, когда Z еще не матерился при просмотре молодежных ужастиков!
Американский оборотень в Париже
Положительная рецензия на данный фильм — это показатель моего отношения к кинематографу в целом. Я никогда не буду ругать плохое кино, если оно мне нравится или нравилось когда-то. Мне не позволяют эмоции и воспоминания. Мозгами вот понимаешь, что кино слабое, а все равно — всеми силами пытаешься защитить.
Когда был самый первый просмотр? Трудно сказать, но это точно было по телевизору. Где-то в начале 21-го века. Был безумный восторг. У меня даже есть версия, что оригинал Лэндиса я посмотрел уже после ремейка. Кстати, я же вам не сказал, перед нами ремейк великого «Американского оборотня в Лондоне».
Только он очень свободный. Лондон поменяли на Париж. В кадр сразу же залезла Жюли Дельпи. Она в ужасах вообще играла? Хоть убейте, не помню. Интересная актриса. Терпеть не могу французских актрис, все они (практически) одинаковые, но вот старушку Дельпи запомнил навсегда.
С Дельпи тут есть момент, когда главный герой держит ее за грудь. У меня еще тогда в голове отложилась эта сцена. Кино очень забавное на самом деле. Посмотрите на морду пса, который валялся рядом с героем. Зачем эта сцена была нужна? Почему режиссер Уоллер снимал именно так? Без понятия.
Снять можно лучше, например — «Псы-воины». Снять можно хуже, например — «Волки-оборотни». Но снять аналогично — не получится. Это чистые 90-ые. Как вы понимаете, графика сильно устарела. Смотреть на нее в 2017 году — кровавые слезы из глаз. Оборотни немного раздражают. Это не мои оборотни, я все-таки предпочитаю их видеть на двух лапах.
Личные тараканы Z, не воспринимайте их серьезно. В целом — это сносный ремейк. Не самый плохой за всю историю оборотней. Концовка в поезде была очень смелой, мне так показалось. Кровища присутствует, как и пошлые шуточки (хотя сравните все это дело с современными фильмами, где нормы приличия плавают на дне унитаза).
Кино заслуживает где-то шестерку, это если честно. Ну, а мы добавим еще один балл за позитив из далекого прошлого. Все субъективно. Любите кино, любите оборотней, любите Жюли Дельпи. Правда, Линклейтер? Перед закатом и Хаус, доктор Хаус…
Смотрел на друга главного героя и никак не мог сообразить. Полез все-таки в каст, точно, это ведь он проколол себе язык в фильме «Крысиные бега», а-ха-ха.
Эйфелева башня и оборотни
Этот комедийный фильм ужасов я смотрел в детстве, и тогда он мне очень понравился. История казалась невероятно интересной и очень страшной. Сюжет мне запомнился на всю жизнь, и данное кино всегда была для меня некой ностальгией. Совсем недавно спустя много лет я его пересмотрел, и конечно, увидел его уже совершенно другими глазами.
Перед нами история парня по имени Энди. Он путешествует с друзьями по Европе. Добравшись до Парижа, с парнем случается невероятная, мистическая история. Он спасает жизнь девушке, которая оказывается оборотнем. Она принадлежит ужасному клану оборотней, живущих тайно в парижских катакомбах. Энди по уши влюбляется в нее и становится сам укушенным. Он открывает для себя тайный и жутких мир хищников…
Хочу сказать, что сама история интересная и оригинальная. Сюжет мне нравится. Минус этого фильма в режиссере и недальновидности его работы. Сидя в режиссерском кресле Энтони Уоллер сделал этот фильм ни таким хорошим, каким хотелось бы. Из этой истории можно было куда круче и лучше снять кино.
Жанр у фильма неопределенный. Здесь есть и драма, и комедия, и ужасы, и триллер. Такая смесь из всего этого превратилась в нечто среднее. В детстве кино смотрелось круто, но сейчас видны его погрешности: слабая режиссура, наигранность некоторых сцен. В увиденное местами просто не верилось. Был оттенок фальши, чего-то неправдоподобного. А жаль.
Кинолента эта всегда будет в списке самых ярких фильмов ужасов про оборотней, но повторюсь, что она слабоватая, и это беда режиссера. У Тома Эверетта Скотта особо карьера не получилась актера, и у него всегда второстепенные роли. В этом же фильме у него главная роль, и она осталась одной из его самых больших работ. В женской роли засветилась Жюли Дельпи, которая упорно пробивала себе дорогу актрисы в кинематографе многие годы. У нее запоминающаяся внешность, но этой актрисе всегда больше идут отрицательные роли и героини роковые женщины. Оба актера в этом проекте играли хорошо.
«Американский оборотень в Париже» — комедийный фильм ужасов 1997 года и кино из детства. У меня к этой картине теплые воспоминания, потому что ее я первый раз оценил в детстве и история мне запомнилась, но если бы я этот фильм посмотрел первый раз сейчас, то, конечно, оценил бы его хуже. В любом случае всем любителям страшилок и историй про жутких оборотней я эту киноленту к просмотру рекомендую — для любителей жанра.
Увидеть Париж и не умереть
«Я трудилась четыре года, чтобы придать хороший вид своей заднице, и всё для того, чтобы ты мною поужинал?»
В 1997 году британский режиссёр Энтони Уоллер снимает вольное продолжение знаменитого хоррора Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». Спустя 16 лет мрачные виды английской столицы сменились разноцветными огнями Парижа, суровая атмосфера оригинала уступила игривому настроению сиквела, а основным сюжетным узелком, связавшим обе ленты, стала дочь главных героев первого фильма Серафин, самоубийство которой предотвратил один из троицы друзей, приехавших во Францию на каникулы. Спасённая девушка оказывается оборотнем, а влюбившийся в неё иностранец невольно становится свидетелем и участником страшных событий, скрываемых холодом парижского андеграунда.
Фильм Уоллера, в совокупности завоевавший лишь две награды на фестивале в Жерармере, был буквально растоптан зарубежными критиками и отвергнут многими зрителями. Ему так и не смогли простить появившийся комедийный уклон, местами пошлый американский юмор вместо колкого сарказма первой части, смешных компьютерных монстров, пришедших на смену оскароносному гриму Рика Бейкера и больше напоминающих готических горгулий, нежели волков, анатомически несуразные превращения человека в оборотня, меркнущие на фоне канонической лондонской трансформации, а также стихийный взрывной саундтрек, так разнящийся с тревожной партитурой Бернстайна и лиричностью остальной музыки.
Но в чём стоит похвалить режиссёра, так это в однозначности выбранной позиции. Если Лэндис в своём детище постоянно чередовал юмор и ужас, чётко разграничивая смех и страх и играя на контрасте жанров, то Уоллер с самого начала облачает свой фильм в мантию чёрной комедии, маскирую любую возникшую опасность чередой забавных ситуаций. И создаёт отличный развлекательный фильм, в котором всякая начатая сюжетная линия доводится до ума. Здесь нет скучных сцен и практически каждая выпущенная на экран шутка или задумка бумерангом возвращается по ходу сюжета: прыжок с Эйфелевой башни очевидно рифмуется полётом молодожёнов со Статуи Свободы, удару головой о металлическую балку вторит схожая ситуация с окном спальни, отчаянное желание одной из героинь, разочаровавшейся в мужчинах, снова спать с плюшевой собакой, неожиданно исполняется для голого человека на кладбище, проснувшегося с мёртвым псом в обнимку.
Внутренний мир картины населён массой разношёрстных и разнокожих персонажей: здесь обитает целый клан оборотней, искалеченные ими духи-скитальцы, безногий отчим Серафин, флегматичный инспектор полиции. Среди их пристанищ, находящихся главным образом под землёю, встречаешь лабиринты катакомб, лабораторию подвала, приют кафедрального собора, склепы некрополя и вертеп ночного клуба. Вереница приключений и захватывающая динамика ленты, накал которой только увеличивается по ходу действия, не позволяют отвлечься ни на минуту. Обращают на себя внимание и особые условия игры, нестандартные для жанра про вервольфов. Убитый ликаном будет неприкаянным духом, пока не свершится отмщение, а укушенному и обращенному в оборотня, необходимо съесть сердце обидчика, чтобы снова стать человеком. Уникальна и способность превращаться в волколака независимо от лунных циклов благодаря чудодейственной сыворотке, вводимой посредством инъекции.
Сквозившая в ленте 1981 года лёгкая ирония по отношению к Англии, её культуре и быту, здесь уступила место высмеиванию собственно американцев, их юмора и привычек. Вобравший в себя всю палитру жанров, начиная от ужасов и заканчивая романтической комедией, фильм балансирует на грани самобытности и пародии, умудряясь даже припрятать краюху морали в рукаве и спеть оду чистой любви героев. Но для большинства зрителей он остаётся в первую очередь отличным способом провести вечер, подарить себя заряд позитива, попутно оценив крутость сюжетных виражей, степень актёрского мастерства и забойный экшн, который не отпускает вплоть до последней сцены. А для фанатов фильмов про оборотней кино будет ценно именно в рамках своего жанра, давно уступившего пальму первенства вампирской тематике.
Оборотень? Валерьянки!
Первая картина дилогии, «Американский оборотень в Лондоне», была в целом странным фильмом: Джон Лэндис то смешил зрителя до колик, то пытался напугать его. Однако иначе как комедию фильм невозможно было рассматривать, хотя при просмотре его до последнего чувствовалась неопределённость — что же нам всё-таки показывают? Создатели сиквела (спин-оффа?) подошли к вопросу иначе. Они с самых первых минут не скрывают, что перед зрителем чёрная комедия, ведь уже за первую десятиминутку не представляется возможным не разнестись звенящим «ха-ха-ха» на всю квартиру, дом (или где вы там проживаете).
Именно определённая изначально стилистика позволяет лучше понять фильм, прочувствоваться им, погрузиться в просмотр с головой. Здесь нет однозначно страшных моментов, ведь любой напряжённый момент тут же разбавляется изрядной толикой юмора, когда как в первом фильме хоррор-моменты были именно что хоррор-моментами, а все шутки «вставлялись» либо до, либо после них.
При всей своей напускной несерьёзности «Американский оборотень в Париже» в тоже время отнюдь не глупый фильм: он поднимает высокие темы, к примеру, раскрывает никогда не заезженную тему любви. Ещё бы, где, как не в Париже, на родине романтиков, в очередной раз рассказать зрителям сложные любовные отношения между оборотнем и не оборотнем.
В целом сиквел получился даже лучше первого фильма. Он вызывает много больше эмоций от просмотра — и все положительные. Важно сказать, что в отличие от первого фильма, где тонко высмеивалась Англия, её культура и быт, в сиквеле высмеиваются сами американцы, оказавшиеся за рубежом. Очень смешно и убедительно. Напоследок (читать — не обязательно): я не очень люблю открытые финалы (у меня возникает ощущение, что смотрел фильм зря, если он обрывается на пустом месте), поэтому отдельно хотелось бы выразить создателям благодарность за то, что они заканчивают свой фильм однозначно.
Вердикт. Возможно, лучший ужастик про оборотней. Ой, то есть комедия.
Любовь в тёмном мире…
Это мой самый любимый фильм ещё с того момента как он вышел на видеокассетах, пересматривала его наверное раз 30.
Для того времени фильм снят с очень качественными спецэффектами и оборотни действительно вызывают чувство страха не поддельное.
Начало фильма — трое друзей американцев путешествуют по Европе ищут острых ощущений и конечно же якобы развращённых европейских девушек.
Дальше сюжет приводит из на вершину Эйфелевой башни с которой Энди собирается совершить прыжок (трюк с привязанной верёвкой к его ногам). И вот здесь он видит прекрасную девушку Серафин, которая хочет покончить с собой прыгну с башни. Энди пытается убедить её этого не делать, но всё же она прыгает, а он прыгает за ней и спасает ей жизнь сам оказавшись в больнице довольно смешным образом имея при себе лишь её туфельку оставшуюся у него после прыжка. Если говорить о конкретно данной задумки режиссёра, то она весьма оригинальна и в конце фильма тоже повторяется, только уже с более счастливым концом.
Найдя же снова свою девушку Энди узнаёт что она оборотень, но её отец долга работал над вакциной для её обращения в человека, но вышло совсем наоборот, вакцина способствовала обратному результату, после укола в оборотня можно было превратится не только в полнолуние, а в любое время. И этим воспользовались друзья Серафин из клана Клода похитив сыворотку и устроив трапезу в одном из подвальных клубов города приглашая туда как можно большее число американцев. На которую попал и Энди со своими друзьями, где спасаясь от оборотней жизнь ему спасала уже Серафим. Он был поцарапан и вскоре сам должен был стать оборотнем. А что бы стать снова человеком нужно съесть сердце возлюбленной ведь она его обратила, но ради неё он готов остаться зверем. Только любовь их объединяет и помогать преодолеть все препятствия.
Обратила его не она, а Клод и именно с ним ему предстоит самая жестокая схватка.
В конце вас ждёт прыжок всё с той же Эйфелевой башни только уже за кольцами.
Кроме этого в фильме уйма комедийных моментов над которыми вдоволь можно посмеяться.
Посмотрев этот фильм равнодушным не останется никто, так как фильм сочетает в себе множество разнообразных жанров, увлекательный сюжет, хорошую игру актёров и многое другое. Советую посмотреть всем, особенно любителям «Другого мира».
-Американцы? Обожаю американцев!
3 закадычных друга: романтичный Энди, плэйбой Крис и весельчак Брэд путешествуют по Европе в поисках девушек. И вот, судьба заносит их в Париж, где грех не побывать на Эйфелевой башне…
Чуть позже, Энди спасает симпатичную Серафин от суицида, в которую сразу же влюбляется. Только вот друзья не знают страшную тайну, связанную с симпатичной самоубийцей! На самом деле, Серафин является оборотнем, в полнолуние превращающегося в кровожадного монстра.
Но это ещё полбеды! За Серафин присматривает Клод, глава клана оборотней в Париже, который явно против романа девушки-оборотня с обычным человеком.
Чуть позже, Энди и сам становится укушенным, впоследствии чего, в полнолуние, сам то не осознавая, превращается в кровожадного оборотня, охотящегося на людей…
Перед Энди ставят непосильную задачу: он должен съесть сердце оборотня, укусившего его, только так он сможет избавиться от проклятия. Но вот незадача: Энди уверен, что его укусила Серафин…
Фильм привлекателен, в первую очередь, своим многообразием в области жанра. То это молодёжная комедия, то романтическая мелодрама, а то и вовсе ужастик! Смотреть на это крайне интересно! Любителям перечисленных жанров фильм обязательно понравится!
Фильм выпущен в далёком 97-ом, и спецэффекты для этого времени просто отличные) Оператор тоже постарался на славу! Камера не трясётся, ракурсы всегда интересные и показывают именно то, что нужно, ничего лишнего.
Из саундтрека к фильму больше всего понравились 2 песни: в сцене секса на кладбище, а также в клубе «Club de la MOON». Уверен, Вам они тоже понравятся!
Это очень забавный фильм, в котором умело, сочетаются разные жанры, от ужасов до фантастики и комедии. Смотрела несколько раз, и всегда нравились многочисленные моменты, где действительно смешно, а иногда даже жутко, причем это одновременно.
Люблю такие фильмы, которые вызывают противоречивые эмоции, тем более, если некоторые из них комедийного характера.
В сочетании с ужасами это иногда гениально или почти гениально. Доля романтики тоже присутствует. Легко представить, что всё могло произойти на само деле, а, учитывая то, какие абсурдные события происходят в фильме, это тем более интересно и весело.
Оборотни, влюбленные друг в друга, злой оборотень, препятствующий их счастью… По-моему отличная пародия, но не только, просто классный фильм. Если нравятся такие фильмы.
Коктейль из гармонично, в данном случае, сочетающихся между собой жанров и с вообщем-то довольно захватывающим сюжетом.
Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за того, что сегодня, как ни крути, толком не получается создать нечто подобное, прибегая в очередной раз к поднадоевшей пародии.
А в «оборотне», впитавшем в себя взрывную смесь любовной истории и кровавых ужасов, как раз и нет никаких пародийных элементов. Тем не менее, местами действительно думаешь, что смотришь романтическую комедию.
Да и «экшн» для своего времени (97-ой год) получился что надо. Отличнейший в своем роде фильм. Впрочем, как и часть «в лондоне».
Давно всем известный ужастик с элементами кучи других жанров. Да, в принципе, это великолепие надо просто смотреть. В фильме нет ни одной неинтересной сцены, а когда начинается «экшн» — и вовсе глаз не оторвать.
Ужасы Американский оборотень в Париже в кино с 1997 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Энтони Уоллер. Актерский состав, кто снимался в кино: Крис Бирн, Джули Боуэн, Питер Рименс, Винс Вьелуф, Энтони Уоллер, Том Эверетт Скотт, Фил Букман, Дэвид Ф. Фридман, Тьерри Лермитт, Жюли Дельпи, Чарльз Макиньон, Том Новамбр, Пьер Коссо, Мария Машадо, Бен Салем Буабдаллах.
Примерные затраты на создание фильма составили 1.В то время как во всем мире собрано 26,570,463 доллара. Производство стран Великобритания, Нидерланды, Люксембург, США, Франция и Германия. Американский оборотень в Париже — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Американский оборотень в Париже | |
---|---|
Рассказ | Энтони Уоллер |
На основе | Символы на Джона Лэндиса |
Произведено | Ричард Клаус |
В главной роли | |
Языки | Английский французский |
Бюджет | 25 миллионов долларов |
Театральная касса | 26,6 млн. Долл. США |
СОДЕРЖАНИЕ
участок
В конце концов, Серафина и Энди празднуют свою свадьбу на Статуе Свободы с приятелем Энди Крисом, который выжил. Пара, кажется, контролирует проклятие с помощью постоянного применения подпитываемых адреналином действий, когда они прыгают с тарзанки со статуи.
Бросать
Производство
Разработка
В 1991 году PolyGram Pictures обратилась к Лэндису с предложением разработать продолжение первого фильма, он написал первый черновик, в котором основное внимание было уделено Дебби Кляйн (персонаж, упомянутый в оригинальном фильме), получившей работу в Лондоне, и ее последующем расследование смерти Дэвида и Джека, нескольких персонажей из оригинального фильма, в том числе Алекса Прайса, доктора Хирша и сержанта Макмануса, должно было вернуться, но студия отклонила сценарий, как вспоминал Лэндис в интервью.
«Они ненавидели это, они ненавидели сценарий, он действительно был странным, он был необычным в любом случае, они были в ужасе, и я подумал, что это хорошая реакция на сценарий ужасов, но они были в ужасе: они думали, что это слишком outré «
На этом этапе Лэндис и студия расстались, и он сказал: «Хорошо, я не хочу знать, просто пришлите мне чек».
Когда его наняли писать сценарий, Стерн вспоминал:
Локации
Альтернативный финал
Выпускать
Американский оборотень в Париже театрально открылся в Великобритании 31 октября 1997 года, в США 25 декабря и во Франции 6 мая 1998 года.
Театральная касса
В первые выходные фильм занял седьмое место по кассовым сборам в США и Канаде и третье место среди новых релизов, заработав 7,6 миллиона долларов. К концу своего пробега Париж собрал 26,6 миллиона долларов из бюджета в 25 миллионов долларов.
Критический прием
На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 7%, основанный на отзывах 29 критиков, со средней оценкой 3,72 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Заметно уступающий своему культовому классическому предшественнику во всех отношениях, « Американский оборотень в Париже » поражен серебряными пулями неуклюжего повествования и скромных спецэффектов». На Metacritic он получил 31 балл из 100, основанный на отзывах 13 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы».
Джон Лэндис ; режиссеру « Американского оборотня в Лондоне» фильм не понравился, сказав: «Я был очень разочарован, когда увидел этот фильм, я подумал, что он паршивый».
Саундтрек
Саундтрек находился в чарте Billboard Top Album Sales в течение пяти недель и на пике популярности находился под номером 80.
Советую посмотреть фильм «АМЕРИКАНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ В ПАРИЖЕ» (1997)
Синопсис: Энди, Крис и Брэд путешествуют по Европе в поисках приключений. Они находят их в Париже, в мрачных катакомбах которого владычествует могущественный клан оборотней. Однажды ночью Энди предотвращает самоубийство молодой француженки Серафин. Потрясенный ее красотой, Энди с друзьями отправляется на поиски прекрасной мадемуазель.
Оказывается, что Серафин — оборотень, и ее держит в плену глава клана Клод. Энди должен найти вакцину, которая поможет Серафин остаться человеком и расправиться с кланом, существование которого угрожает всему человечеству. К тому же Энди сам укушен оборотнем и уже чувствует, как в нем начинает шевелиться зверь…
Дубликаты не найдены
Советую посмотреть
1.7K постов 26.4K подписчиков
Правила сообщества
Все посты должны начинаться с фразы «Советую посмотреть» и иметь соответствующий тег.
ОБЯЗАТЕЛЬНО указываются в тегах:
-«название фильма» (на русском языке, как на Кинопоиске)
Не нужно делать длинные посты и подборки.
Интересное, короткое описание к фильму вызовет к нему больший интерес.
Фильм действительно интересный
Тоже смотрел не раз, и откладывал кирпичи, так же кладка была сделана при просмотре этого же американского оборотня в Лондоне.
древнее прикольное кинцо)
Австралийский пародийный канал the juice media настолько затролил правительство, что те прямо в парламенте начали думать как его закрыть
Самое лютое получилось с Джулианом Ассанжем который является гражданином Австралии:
Бонус троллинг на тему равенства в браке:
И на тему возобновляемой энергетики
Оккупация Гавайских островов:
там полно видосов с готовыми русскими субтитрами в настройках, можно подтянуть австралийский английский слэнг 🙂
Франция vs США
Интересное про евреев и цвет кожи
Авторы нидерландского канала De Nieuwshoorn написали большую статью о том, почему американские евреи больше не хотят быть белыми. Процесс «переосмысления» выгодного тренда, по их словам, начался с 2015 года.
— Чтобы оставаться успешными и процветать, оставаться «белыми» невыгодно. Дети и внуки воспитывались белыми американцами, но забыли о собственных корнях. Это грозит ассимиляцией и потерей идентичности.
— Следом за евреями больше считаться «белыми американцами» не хотят арабы и персы — это тоже может выйти в копеечку.
— Хотя вопросом начали задаваться в 2015 году, на мировом уровне это осветили только летом 2021 года. Еврейский исторический музей открыл выставку «Действительно ли евреи белые?», положив начало мировой дискуссии.
— Авторы статьи отмечают, что сейчас происходят достаточно интересные события: если раньше так называемая «еврейская пятая колонна» в США мимикрировала под белых американцев, то сейчас все они дружно, дабы не ассоциироваться с расистами-белыми, будут бить себя в грудь и кричать, что они евреи.
Советую посмотреть фильм Школа рока (The school of Rock)
Режиссёр: Ричард Линклейтер
Жанр: Комедия
Год: 2003
Страна: США, Германия
Бывает так, что хочется вечером посидеть и посмотреть какой-нибудь лёгкий, весёлый фильм. И сейчас таких фильмов снимают в изобилии, правда, их качество оставляет желать лучшего. Но не будем о плохом. Вот, как раз, в один из подобных вечеров мне посчастливилось наткнуться на фильм «Школа рока». Этот фильм очень прост и понятен во всём, начиная от сюжета, заканчивая персонажами. Но я думаю, в данном случае это точно не минус, а, наоборот, главный плюс фильма.
Итак, если кратко о сюжете: Гитариста выгоняют из группы и он притворяется учителем на замену вместо своего друга, затем ему в голову приходит идея создать свою рок-группу из школьников и поучаствовать в конкурсе, попутно возникают те или иные проблемы, которые и раскрывают персонажей. Все второстепенные сюжетные линии построены очень просто: вначале вводятся проблемы персонажей, которые в конце рассасываются(Но важно то, что это происходит не искусственно, само собой, а вполне закономерно, т.е. мы понимаем, почему проблемы исчезли и как изменялись персонажи).
Ну и, конечно, два гла. даже три главных плюса фильма, которые неразрывно связаны между собой: хорошо проработанный главный герой, великолепно сыгранный харизматичным Джеком Блэком, который ещё и поёт довольно неплохие песни. А ну и как можно было забыть про детей-актеров, которые бесят только тогда, когда это необходимо, а не постоянно.
В итоге имеем великолепную комедию, которая, несмотря на банальную историю и простенький сюжет, является чуть ли не эталонным представителем жанра.
Капрала Джо Бауэрса Пентагон выбирает для участия в сверхсекретной программе по гибернации людей. Проведя в спячке пятьсот лет, он пробуждается и попадает в цивилизацию, где интеллектуальный уровень людей намного ниже того, которым обладает он. В итоге, Джо оказывается самым умным человеком на планете.
Концептуальная комедия, которая со временем становится все более актуальна.
Жители Великобритании, где есть медицинская страховка, пытаются угадать, сколько стоит медицина в США
Стив Мартин возвращается. А с ним — Стинг и Селена Гомес
Помните Стива Мартина? В последнее время он не очень много снимается, тем интереснее новый сериал с его участием — «Убийства в одном здании» и он только что вышел на экраны.
Стив Мартин не только главное действующее лицо, но ещё и один из создателей сериала. По сюжету, герой Мартина — бывший актёр, который уже утратил популярность. Тем не менее он скопил денег и живёт в хорошем доме в Нью-Йорке. Квартиры здесь стоят несколько миллионов долларов, а среди жильцов — актёры и знаменитости, например, тут живёт Стинг.
И вот в этом дорогом доме происходит убийство. Актёр хочет провести своё расследование, полиция-то не чешется, а чтобы было интереснее, герой Стива Мартина будет записывать подкаст. Кстати, сейчас, действительно, есть мода на подкасты — именно из таких криминальных аудиозаписей выросло много фильмов и сериалов.
Помимо актёра, к расследованию присоединятся и другие люди. Один из них — режиссёр, его играет Мартин Шорт. Когда-то он ставил спектакли на Бродвее, но потом неудачно вложился и потерял всё. Теперь у него нет денег на еду, хотя и живёт он в дорогой квартире, которую по-хорошему надо бы продавать. Но тогда это точно вычеркнет режиссёра из тусовки и дальше только путь на дно. А значит, режиссёр изо всех сил вцепится в расследование, чтобы тоже поучаствовать в подкасте — ведь это шанс заработать и восстановить репутацию.
Ну и третья — героиня Селены Гомес. Она — странный персонаж, непонятно откуда у неё деньги на такую дорогую квартиру и что она, вообще, делает в этом доме. Втроём, двое стареющих мужчин и девушка, будут вести своё расследование. Они верят, что разберутся лучше полицейских, ведь среди них есть поклонники братьев Харди.
В этом сериале банальный сюжет — расследование убийства идёт медленно, в основном герои ходят по дому и разговаривают с людьми, да шутят друг над другом. Но разыграно всё это просто превосходно. Стив Мартин, Мартин Шорт и Селена Гомес образуют классное трио. Все они побиты судьбой, но не утратили чувство юмора и задор.
Сами персонажи тоже довольно жизненные — актёр, хорошо заработавший в прошлом и живущий за счёт дивидендов, но сегодня уже никому не нужный, а также режиссёр, который провалил карьеру и последнее, что у него осталось от бывшей роскоши — дорогая квартира, из которой он не хочет съезжать, и девушка, у которой есть секрет.
В общем, эти ребята точно раскроют убийство, а если и не раскроют, то хотя бы как следует повеселятся. Ведь все они — отличные актёры.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Три пугающих фильма лета (правда, один смешной)
Лето скоро кончится, а значит самое время вспомнить хорошие летние фильмы, которые легко было пропустить. Хитовые фильмы обойдём стороной, посмотрим на скрытые жемчужины. Так уж вышло, что жемчужины эти — хорроры и вышли они на Нетфликсе.
Улица страха (Fear Street)
Релиз на Нетфликсе: 2 июля 2021
Режиссёр проекта Ли Джаньяк засматривалась «Криками». А потом решила снять своё кино. Проект «Улица страха» — это целых три двухчасовых ленты. Каждая из частей стилизована под свой год: 1994, 1978, 1666.
Автор рассказывает зрителям историю в обратном порядке. Есть в Америке город Шейдисайд, где уже несколько веков всё идёт наперекосяк, виной этому древняя ведьма и её проклятье.
Зрителю предстоит прогуляться из 1994 года в 1666 и разобраться, как же так вышло, что жители городка оказались прокляты.
Помимо интересного сюжета, который сделает твист в третьей части, «Улица страха» хорошо стилизована под каждую из эпох, разве что к 1666 году есть вопросы. Кроме стилизации, здесь есть все компоненты слэшера: ножи, погони по пустым супермаркетам и жуткие костюмы. При этом особой жести нет.
Зачем смотреть: немного испугаться и разгадать загадку проклятия вместе с главными героинями.
Классическая история ужасов (A Classic Horror Story)
Релиз на Нетфликсе: 14 июля 2021
Если предыдущий фильм сделан на полном серьёзе, то «Классическая история ужасов» — стёб. Сценаристы с самого начала отрабатывают все шаблоны: незнакомцы едут на машине со странным водителем через итальянский лес, потом происходят трагические события и вот они уже ночуют около странного дома.
«Да это же классический фильм ужасов!» — скажет один из героев фильма, подчёркивая, что авторы фильма играют со зрителями. И если первая половина фильма — тот самый стандартный хоррор с несколькими жуткими сценами, то вот вторая — критика итальянского кинематографа. Фильм сняла итальянская команда, а уж кто, как не итальянцы любят порассуждать о том, во что превратилось кино.
Важна и сцена после титров — в ней наглядно показано, как люди сегодня оценивают фильмы на Нетфликсе.
Итальянский современный кинематограф нечасто радует крутыми фильмами, тем любопытнее смотреть подобные проекты.
Зачем смотреть: послушать, как итальянцы критикуют свой кинематограф и побывать внутри классической истории ужасов.
Кроваво-красное небо (Blood Red Sky)
Релиз на Нетфликсе: 23 июля 2021
На рейс из Европы в Америку садится странная женщина с ребёнком. Женщина эта — вампир и она летит на лечение. Оказывается, есть в Америке доктора, научившиеся побеждать вампиризм.
К несчастью, самолёт захватывают преступники. Но они ведь не знают, что на борту находится монстр в человеческом обличье. Мать готова на всё, чтобы выжить и защитить своего ребёнка, поэтому на борту прольётся много крови.
Спустя много лет, Петер реализовал свою мечту и снял фильм про вампира в самолёте. Получилось что-то между ужастиком и драмой. Несмотря на то что Петеру советовали снимать более жанровое кино, он всё же решил слегка поэкспериментировать и добавил вампирше дополнительную мотивацию — ребёнка.
Зачем смотреть: хороший эксперимент на вампирскую тематику, к тому же любителей самолётов порадует, что всё действие происходит на борту.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Коренные американцы. Они грабят и раскаиваются. «Псы резервации»
В США сейчас пять миллионов индейцев и многие из них живут в резервациях. Их называют коренные народы и в резервациях идёт своя, непохожая на остальную Америку жизнь.
О такой жизни и рассказывает новый сериал «Псы резервации» (Reservation Dogs). К созданию сериала приложил руку Тайка Вайтити — новозеландский актёр и режиссёр, который, кажется, знает, как снимать трагикомедии по-новому, взять даже его «Кролика Джоджо». Вайтити может и смешить, и огорчать, причём иногда непонятно, какую нужно испытывать эмоцию.
Четверо подростков мечтают свалить в Калифорнию, для этого им приходится постоянно грабить местных жителей. Красть машины, обдирать провода, обворовывать магазины. Местные на их преступления закрывают глаза — всё же свои, к тому же дети. Местный шериф, тоже коренной, что-то подозревает, но не предъявляет никаких обвинений, так что четвёрка может и дальше грабить и копить на калифорнийскую жизнь.
Но вдруг один из членов банды осознаёт, что из-за того, что они украли фургон, у водителя этого фургона начались серьёзные неприятности — от него ушла жена, и мужчина не знает как жить дальше. Кажется, у ворованных денег есть своя цена — несчастья других, но смогут ли псы отказаться от мечты или продолжат воровать?
Несмотря на то что тема в сериале поднимается сложная — безработица, разборки между бандами, нищета, сериал на удивление легко смотрится. Здесь чувствуется фирменный стиль Вайтити, режиссёр умеет рассказывать о тяжёлом через юмор, как он это делал в «Кролике Джоджо».
Интересно, что сами коренные американцы, выросшие в резервациях, говорят, что хоть сериал и карикатурный, но многое в нём показано правильно — это и отношение между местными, и их конфликты с внешним миром.
Хороший сериал, не пропустите.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Что Ваша жизнь, игра
В Британии заявили о новом витке Большой игры после ухода США из Афганистана
Уход США из Афганистана спровоцировал новый виток Большой игры, которую мировые державы ведут за влияние в регионе. Об этом заявило британское издание The Times.
Как отмечает газета, вывод американских войск из Афганистана уже привел к формированию «вакуума власти» в стране. На этом фоне политические соперники Вашингтона на международной арене — Россия и Китай — уже начали принимать меры, которые, как они надеются, помогут им сформировать новый, постамериканский мир. Кроме того, определенные шаги пришлось сделать и соседствующим с Афганистаном странам, таким как Таджикистан и Узбекистан, которые «пришли в ужас» из-за сложившейся после ухода американцев ситуации.
по случаю Дня независимости Афганистана талибы издали декларацию о победе над Британской империей, СССР и США
Колода карт
Эстетика Западного фронта II
Истребитель P-51D-5-NA «Мустанг» с собственным именем «TIKA-IV» из 374-й истребительной эскадрильи 361-й истребительной группы ВВС США под управлением лейтенанта Вернона Ричардса в полете над Великобританией. 1944.
Солдаты 45-й пехотной дивизии общаются с освобожденными подневольными рабочими рядом с истребителем танков M36. Нидервюрцбах, Германия. Март, 1945.
Танки M26 «Першинг» девятой армии США на марше. Везель, Германия. Март, 1945.
Американские солдаты у брошенного немецкого танка Pz.Kpfw. V Ausf. G «Пантера» на улице французской деревни. На заднем плане американская БРЭМ M32B1. Франция. 1945.
Жители Ильцена идут с поднятыми руками мимо танка «Черчилль» из британской 6-й танковой бригады. Германия. Апрель, 1945.
Два американских солдата осматривают немецкий танк Pz.Kpfw. V «Пантера» с сорванной башней. Франция. 1944.
Американский генерал-майор, командующий XVIII воздушно-десантным корпусом, Мэтью «Старые железные сиськи» Риджуэй (получил прозвище за привычку носить ручные гранаты подвешенными на уровне груди) и командир 82-й десантной дивизии генерал-майор Джеймс Гейвин разговаривают во время Арденнской операции. Бельгия. Декабрь, 1944.
Американский истребитель танков M10 «Вулверин» во время боевых действий на улице города Мец. Франция. 1944.
Оставленный немецкий танк Pz.Kpfw. V «Пантера» на площади Карлсплац в Мюнхене. Германия. Апрель, 1945.
Пилот 487-й истребительной эскадрильи 352-й истребительной группы ВВС США капитан Рэймонд Литтдж (за время участия в боях одержал 10 личных побед над самолетами противника и одну в группе, 13 самолетов противника уничтожил на земле, сбил 3 немецких крылатых ракеты V-1) в кабине своего истребителя P-51D-20-NA «Мустанг» на авиабазе Бодни в Великобритании. Апрель, 1945.
Американские военнослужащие осматривают повреждения танк Pz.Kpfw. V Ausf. G «Пантера» после учебного обстрела. Германия. Декабрь, 1944.
Солдаты 89-й пехотной дивизии третьей армии США форсируют реку Рейн на амфибии DUKW-353. Обервезель, Германия. Март, 1945.
Солдаты 2-й пехотной дивизии США грузятся на танки M4A3(75) «Шерман» для марша в Харшайд. Германия. Март, 1945.
Танк Pz.Kpfw. V «Пантера» из 2-й дивизии СС «Дас Райх», подбитый солдатами 289-го полка 75-й пехотной дивизии США. Гранмениль, Бельгия. Декабрь, 1944.
Солдаты 317-го пехотного полка 80-й американской пехотной дивизии отдыхают на улице Рю-де-ла-Потри французского города Аржантан рядом с подбитым немецким танком Pz.Kpfw. V «Пантера» из состава 2-го батальона 33-го танкового полка 9-й танковой дивизии вермахта. Франция. Август, 1944.
Американские танкисты наблюдают из своего танка М4 «Шерман» за пролетающими транспортными самолетами C-47 «Скайтрейн».
Самолеты направляются с грузом припасов к позициям обороняющейся американской 101-й десантно-штурмовой дивизии, сдерживавшей на тот момент натиск немецких войск. Контрнаступление союзников, заключительная фаза Битвы за выступ. Бельгия. Январь, 1945.
Истребитель танков M10 «Вулверин» 644-го батальона, действовавшего в составе 8-й пехотной дивизии, истребителей танков США в районе города Ольпе. Германия. Апрель, 1945.
Сбитый зенитным огнем в ходе операции «Маркет Гарден» американский транспортный самолет C-47 «Скайтрейн», столкнувшийся с подбитым истребителем танков «Ягдпантера» во время вынужденной посадки на поле. Гел, Бельгия. Сентябрь, 1944.
Американские солдаты идут по холму в районе города Бастонь. Бельгия. Декабрь, 1944.
Танки Pz.Kpfw. V «Пантера» немецкой 12-й дивизии СС «Гитлерюгенд», подбитые частями 99-й пехотной дивизии США в Кренкельте, Бельгия. Декабрь, 1944.
Истребитель танков М10 «Вулверин» 20-го противотанкового полка прикрывает солдат 3-й британской пехотной дивизии, развивающих наступление в районе высадки «Сворд» в Нормандии. Франция. Июнь, 1944.
Отступление афганских военных, эвакуация американского и других посольств
А это уже колонна афганксьих военных на границе с Ираном, так же говорится о том, что они везут с собой какое-то продвинутое вооружение, которое должно заинтересовать иранских военных.
Люди в панике забегают в аэропорт Кабула и идут к самолётам в надежде покинуть страну. Многие из них работали на афганское правительство и сотрудничали с американцами, поэтому они опасаюстя мести со стороны Талибана. Есть и люди, которые просто не признают власть талибов и предпочитают покинуть страну.
Тысячи людей бегут к самолётам в надежде, что их возьмут на борт.
Французский посол, вместе с другими сотрудниками, готовится к отлёту.
Утро 16 августа, 6:30 утра по местному времени, поток людей в аэропорт Кабула не прекращается, на фоне слышны, предположительно, пулеметные очереди. Говорят, что всех забрать не получится и опасаются, что после отлёта последних самолётов в аэропорту будет бойня.
Люди пытаются забраться в телескопический трап, чтобы попасть в самолёт. Oщущение будто смотришь отрывок из фильма про апокалипсис.
Рай который оказался адом
Испытания на обезьянах «слишком дороги»
Сол Кругман впервые прибыл в пасторальный кампус Уиллоубрука на Статен-Айленде в 1955 году. Большие кирпичные здания в форме буквы П, занимающие площадь 40 000 кв. м, были окружены пышным зеленым лесом. У входа на площадку стояла сине-желтая карусель, и при первом посещении все называли это место очаровательным, как летний лагерь. Однако внутри Уиллоубрук был кошмарен.
Приют открылся в 1947 году и был рассчитан на 4000 человек, однако в нем постоянно проживали больше 6000 пациентов. Инфекции и халатность царили повсюду, имногие пациенты умерли из-за жестокого обращения и отсутствия лечения. В 1965 году сенатор от Нью-Йорка Роберт Кеннеди приехал в Уиллоубрук без предупреждения и был потрясен. «Гражданских свобод для тех, кто помещен в камеры Уиллоубрука, не существует», — заявил он позднее в Конгрессе, назвав учреждение «сумасшедшим домом».
Доктор Кругман и доктор Джайлс использовали сложившиеся в приюте условия в своих интересах, чтобы привлекать в исследования новые семьи. Несмотря на подробно задокументированные ужасы, Уиллоубрук оставался единственным вариантом для детей с тяжелыми формами инвалидности и имел длинный список ожидания. Доктор Кругман предложил нескольким родителям, в том числе матери Нины Гален, возможность пройти без очереди и организовать их детям новые, более чистые палаты для исследований с большим количеством персонала — при условии, что они станут участниками экспериментов. «Я чувствовала принуждение, — рассказывает Маккур. — Я чувствовала, что, если бы не согласилась на это, мне бы отказали в помощи».
Помимо этого, Кругман сообщил родителям, что, поскольку в Уиллоубруке уже есть вспышка гепатита, их дети могут хотя бы получить шанс на вакцину. Маккур вспоминает, как ей говорили, что ее дочь получит «антидот» от гепатита, если присоединится к эксперименту. Когда она спросила, почему исследования гепатита нельзя проводить на обезьянах, ей сказали, что использовать животных «слишком дорого».
Доктор Кругман понимал неоднозначность ситуации, в которой он заражает детей с психическими расстройствами потенциально смертельной болезнью. Однако он считал риск оправданным. «Решение инфицировать пациентов Уиллоубрука вирусом гепатита далось нам нелегко», — писал он в статье, опубликованной в 1958 году в журнале New England Journal of Medicine. Он отметил, что штамм гепатита, использованный для экспериментов в Уиллоубруке, не был тяжелым, что большинство детей все равно оказались бы заражены и что все данные, полученные благодаря исследованиям, были бы полезны для других пациентов. Он подчеркнул также, что на проведение исследования было получено одобрение департамента психической гигиены Нью-Йорка и эпидемиологического совета вооруженных сил при управлении главного военного хирурга.
Некоторые эксперименты доктора Кругмана были основаны на предыдущих исследованиях, которые показали, что, если дети получат антитела от выздоровевших от гепатита, это предотвратит новые случаи заражения. Сегодня изучается похожая концепция, в рамках которой плазма крови от перенесших COVID-19 пациентов используется для лечения заболевших.
В рамках эксперимента здоровых детей также заражали вирусом через смесь на основе шоколадного молока. Позднее врачи выяснили, какая доза требовалась для того, чтобы у детей появились симптомы гепатита. Они позволяли им выздороветь, а затем заражали повторно. Эти эксперименты были необходимы для того, чтобы выяснить, приобретает ли выздоровевший пациент иммунитет от гепатита или он может заразиться снова.
После завершения каждого этапа испытаний доктор Кругман публиковал результаты в престижных медицинских журналах, таких как New England Journal of Medicine, Lancet и Journal of the American Medical Association. Его эксперименты вызвали смешанную реакцию у медицинского сообщества после первой же публикации. В 1966 году специалист по медицинской этике Генри Бичер опубликовал статью под названием «Этика и клинические исследования», в которой упомянул испытания в Уиллоубруке как пример неэтичного клинического эксперимента. В заключении автор писал, что «никто не имеет права рисковать причинением вреда одному человеку ради блага других».
Пять лет спустя редакция Lancet извинилась за то, что не проявила большего скептицизма в отношении публикации исследований доктора Кругмана. «Эксперименты в Уиллоубруке всегда были связаны с надеждой однажды остановить распространение гепатита, — написали редакторы журнала, — но это не оправдывает заражение детей, которые не получали прямой пользы от исследований». Годом позже Кругману пришлось отбиваться от протестующих на медицинской конференции в Атлантик-Сити.
«Думаю, его часто критиковали люди, которые не понимали контекст или положение дел в этом учреждении, — говорит Ричард Кругман. — Несомненно, тогдашняя политика сыграла свою роль».
Условия были ужасными»
У доктора Кругмана было столько же поклонников, сколько и противников. Сенатор от штата Нью-Йорк Сеймур Талер, который изначально критиковал эксперименты по поиску вакцины против гепатита, позднее заявил, что Кругман «добился выдающихся результатов». Бывший редактор New England Journal of Medicine, доктор Франц Ингельфингертоже поддержал его исследования. «Насколько же лучше, чтобы пациент болел гепатитом, случайно или намеренно приобретенным, под надзором Кругмана, а не фанатика», — писал он. Доктор Кругман не только открыл штаммы гепатита А и В, но и «несомненно, ускорил разработку вакцины против гепатита В», говорит Пол Оффит, педиатр и директор Центра образования в области вакцинирования в детской больнице Филадельфии. Однако он добавляет: «Я не думаю, что есть какое-либо оправдание тому, чтобы заражать ребенка вирусом, который может его убить».
Пока члены медицинского сообщества протестовали против экспериментов Кругмана, гораздо более влиятельные силы готовились навсегда закрыть Уиллоубрук.
В 1972 году Херальдо Ривера, на тот момент репортер местного телеканала в Нью-Йорке, пробрался на территорию Уиллоубрука и провел репортаж о царящих там бесчеловечных условиях. Об условиях содержания пациентов ему рассказал Майкл Уилкинс — врач приюта, который не принимал участия в испытаниях вакцины против гепатита.
«Прошло почти пятьдесят лет, а у меня все еще слезы наворачиваются, — говорит Ривера, теперь корреспондент Fox News. — Условия были ужасными». Ривера вспоминает, что видел обнаженных, покрытых собственными фекалиями детей, которые бились головой об стену. «Думаю, я чувствовал себя примерно как солдаты, которые освобождали пленных из концлагерей».
Примерно в то же время открылась правда о печально известном исследовании сифилиса Таскиги, в рамках которого ученые намеренно оставляли сотни темнокожих мужчин без лечения. Некоторые из них умерли от этой болезни, хотя способ лечения уже был известен. Испытания в Уиллоубруке продолжили долгий список экспериментов на детях, заключенных тюрем, пациентов психиатрических больниц и представителей меньшинств, а исследование Таскиги стало последней каплей.
04 апреля 1972 года. Государственная школа Уиллоубрук на острове Стейтен / Frank Leonardo / New York Post Archives / Getty Images
Тем не менее доктора Кругмана наградили за результаты его работы в Уиллоубруке. В том году он стал президентом Американского общества педиатров.
В 1974 году США приняли национальный акт об исследованиях, направленный на то, чтобы ввести нормы для защиты подопытных в экспериментах на людях. В числе принятых мер было создание рабочей группы по этике, национальной комиссии по защите людей, участвующих в биомедицинских и бихевиоральных исследованиях. «Возможно, национальная комиссия никогда бы не появилась, если бы не Уиллоубрук, Таскиги и несколько других случаев», — говорит Карен Лебак, одна из членов первого состава комиссии.
К 1979 году комиссия опубликовала Бельмонтский доклад — исчерпывающий свод фундаментальных этических принципов, которые должны лежать в основе современных клинических испытаний. Национальный акт об исследованиях предусматривал также создание институциональных наблюдательных советов — независимых комитетов, которые до сих пор проводят экспертизу этических аспектов клинических испытаний на людях.
Ненужный риск
Помимо возможных этических дилемм, нынешние испытания вакцины против коронавируса с контрольным заражением имеют еще кое-что общее с экспериментами в Уиллоубрук: они, возможно, не нужны. Доктору Кругману приписывают ускорение разработки вакцины против гепатита, однако другие исследователи и без него уже были близки к результату. В конце 1960-х годов доктор Барух Бламберг самостоятельно открыл вирус гепатита В и в 1969 году совместно с доктором Ирвингом Миллманом опубликовал результаты первого испытания вакцины на пациенте. Бламберг проводил все исследования путем сбора образцов крови и тестирования функций печени у детей и взрослых, которые уже были заражены. Результаты этой работы принесли Бламбергу Нобелевскую премию по медицине.
Неоднозначные эксперименты Сола Кругмана в Уиллоубруке были лишь началом его яркой карьеры. Позднее он возглавил отделение педиатрии в школе медицины при Нью-Йоркском университете, был избран членом национальной академии наук, стал автором классического учебника о детских инфекционных заболеваниях, получил престижную премию Ласкера и участвовал в разработке первых вакцин от краснухи и кори.
Всю жизнь он защищал испытания в Уиллоубруке и в 1986 году написал: «Сегодня я убежден так же, как и в то время, что наши исследования были этичными и оправданными». Кругман умер в 1995 году, и в его некрологе в газете The New York Times Уиллоубрук упоминался лишь мельком.
До сих пор, несмотря на то, что многие современные специалисты по этике приводят исследования в Уиллоубрук как пример неоправданных экспериментов на людях, есть и те, кто придерживаются другого мнения. «Это сложный вопрос», — говорит Грейди. По ее мнению, «главная цель Кругмана заключалась в том, чтобы разобраться в болезни». «Но я думаю, что некоторые аспекты его деятельности, несомненно, выглядели сомнительно и вряд ли получили бы одобрение сегодня», — отмечает она.
Майк Уилкинс, врач из Уиллоубрука, который в 1987 году помог родителям добиться закрытия учреждения, тоже не считает, что ситуация с экспериментами так однозначна. «Я не хочу распять Кругмана, — говорит он теперь, — гепатит В — это, видит Бог, заболевание международного уровня, против которого у нас теперь есть вакцина. Но давайте больше никогда так не делать».