амстердам спектакль современник актеры
Спектакль Амстердам
Премьера Амстердама в Современнике
Постановка Амстердам в театре Современник повествует о непрекращающейся борьбе мировоззрений молодых людей и представителей старшего поколения. Главными действующими лицами стали юноши и девушки, совершенно по-новому трактующие отношения между влюбленными, имеющие свое представление о разных явлениях жизни. Между ними и проживающим в провинции русским господином почтенного возраста возникает конфликт. Свободные нравы молодежи, придерживающейся духа дерзкого Амстердама, входят в столкновение с незыблемыми веками понятиями и ценностями, исповедуемыми пожилым джентльменом. Удастся ли противоборствующим сторонам, не потеряв человеческое достоинство, найти точки соприкосновения и разрешить конфликт? Уже доступны места для заказа, цена билетов от 1700 рублей, звоните и делайте заказ или онлайн через сайт.
Основой для спектакля послужило произведение, написанное российским писателем Александром Галиным. Несмотря на то что базисом постановки является современный литературный материал, проблема, поднимаемая в спектакле, актуальна с начала сотворения мира. Зрители, которые приобретут билеты на Амстердам с Михаилом Ефремовым, познакомятся с еще одним вариантом решения вечного противостояния детей и отцов, причина которого кроется в совершенно разном отношении к жизни тех и других.
Спектакль с участием Михаила Ефремова
Люди солидного возраста обычно придерживаются консервативных точек зрения и не любят даже малейших перемен, а глобальные отвергают полностью. Для них традиции, заложенные их родителями, бабушками и дедушками, являются святыми и не могут быть нарушены ни при каких условиях. Юное поколение, напротив, старается изменить устоявшийся миропорядок в соответствии с собственными воззрениями на жизнь. При этом молодежь яростно отстаивает свои ценности, которые людям более старшего возраста кажутся безнравственными и недопустимыми. Но часто взгляды и детей, и отцов являются в чем-то верными и вполне могут мирно ужиться друг с другом. Однако, для этого придется научится не просто слушать, а слышать и понимать позицию противной стороны.
В то же время философская тематика постановки не мешает ей оставаться прекрасной комедией, наполненной весьма острым юмором. Ориентированное, главным образом, на молодежную аудиторию, представление вызовет интерес и у более возрастной публики. Способствовать привлечению внимания зрителей будет и то, что центральную роль в спектакле исполнит бесподобный Михаил Ефремов, а образы иных персонажей воплотят на сцене самые талантливые молодые актеры и актрисы.
Купить билеты на спектакль «Амстердам»
Продолжительность: 2 часа 50 минут (с 1 антрактом)
Организатор: театр Современник [ репертуар театра ]
Автор: Александр Галин
Режиссер: Сергей Газаров
Актеры: Михаил Ефремов, Алена Бабенко, Семен Шомин, Евгений Павлов, Дарья Белоусова, Татьяна Лялина
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Амстердам в театр Современник, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (995) 880-75-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Амстердам в театр Современник даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Амстердам
Спектакль «Амстердам» в театре «Современник»
Столкновение мировоззрений, ценностей и, конечно, поколений. В самой сложной, конфликтной ситуации единственно возможный выход – быть человеком. В этом оптимистическая нота «Амстердама»: взаимопонимание возможно даже между крайностями. Например, между свободой «амстердамского» толка (в этом городе и происходит действие) – и абсолютной непримиримостью русского до мозга костей «хозяина жизни» из провинции.
Понравился спектакль Амстердам? Расскажите друзьям!
Отзывы зрителей о спектакле Амстердам
Спектакль просто блеск! Динамичный, море юмора, прекрасная хореография, актеры играют с нереальной отдачей! Подняты очень серьезные темы: чиновников и их семей, отцы и дети, нетрадиционная ориентация и отношение к ней, патриотизм (Ефремов просто гений). Спектакль позволяет увидеть многие вещи со стороны совершенно в другом свете и пересмотреть свое отношение ко многому.
нам не понравилось,и в первом акте было скорее грустно,чем смешно,в антракте ушли
Спектакль понравился, Михаил Ефремов неподражаем. Очень понравился Евгений Павлов в роли Долорес. Открыла для себя этого артиста. Спектакль очень смешной, правда, окончание печальное. Замечательный спектакль, рекомендую к просмотру.
Без штанов, но в папахе
На сцене театра «Современник» режиссер Сергей Газаров поставил новый спектакль по пьесе драматурга Александра Галина. «Амстердам» с Михаилом Ефремовым в главной роли — неубедительная постановка о несовместимости русской души с кварталами красных фонарей и очевидном торжестве ханжества над толерантностью.
«Чувствуйте себя как дома!» — как часто это заклинание не срабатывает. Предусмотренный дизайн-проектом домашний уют в общественном заведении, или указание, что, дескать, «у нас все по-домашнему», часто оборачиваются простой формальностью. Слова звучат, но на них ничто не откликается внутри. Вот и убеждаешься в давно известном: дом — это люди, они-то и создают атмосферу, согревающую лучше горячительного и отопительного. На театре долгое время возводили, а потом также долго разрушали «театр-дом». Определение это хотя и внутрицеховое, но зритель ведь тоже неотъемлемый субъект (не объект!) спектакля, а потому ощущение «театра-дома» иной раз распространяется и на него. В стенах московского театра «Современник» уют неподделен, не поделен на «до» и «после» спектакля, и уж тем более не состоит из кресел, буфета, оформления… Временно (из-за ремонта) перебравшись с Чистых прудов во «Дворец на Яузе», театр перевез в новые стены то, что, казалось бы, транспортировке не поддается — зрительское самоощущение. Будь то премьера или любимый, энное число раз виденный спектакль, — на всем лежит свет «Современника». Но где свет, там и тень.
Михаил Ефремов и Евгений Павлов в сцене из спектакля «Амстердам» Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости
Обстановка дома, в котором живут радостями и невзгодами большой театральной семьи, где складываются актерские династии, случаются ссоры и примирения, союзы и размолвки (речь, разумеется, сугубо о творчестве), выхлестывает порой из-за кулис на сцену. Так по-свойски, без церемоний, друзья по ремеслу могут, например, сочинить эдакий домашний спектакль по пьесе друга семьи. И пусть домашнее отдает самодеятельным, а текст, звучащий со сцены, доносится будто из 90-х годов — друзьям и близким мы многое готовы простить, потому расчет на зрительское дружелюбие — расчет верный. Свои люди — сочтемся.
«Амстердам» в постановке Сергея Газарова — спектакль «по дружбе», трудно найти иное объяснение этому пополнению репертуара. Ну, разве что это подарок к грядущему юбилею Александра Галина, автора пьесы, лежащей в основе спектакля, и вообще, многих пьес, появлявшихся на сцене «Современника»: от «Восточной трибуны» до «Дзинрикиси». «Амстердам» — анекдот о чиновнике (Михаил Ефремов), навещающем семью в городе на Амстеле, на нейтральной территории: он живет в Екатеринбурге, жена (Алена Бабенко) и сын (Шамиль Хаматов) — в Лондоне. Вот и встретились, а точнее столкнулись нравы отечественные и заграничные, отцов и детей, ориентиры и ориентации (сексуальные, главным образом). Ближайшим другом сына, потомственного казака, оказывается испанец Долорес (Евгений Павлов), переводчик, поэт, знаток русской литературы, юноша тонкой конституции и душевной организации. Но для отца семейства важнее всего в Долорес не его личностные качества, а гомосексуальная идентичность. На этом факте и выстроен основной конфликт пьесы, грубый и буквальный. Ритмы гей-парада стучат в окна пятизвездочного отеля, в котором ютится семейство чиновника, стучат они и в его похмельной голове. Стучат-не достучатся ни толерантность, ни тактичность, ни самоирония. Невежество и ханжество не распахивают перед ними двери, плотно забаррикадировали они сознание в общем-то не глупого главного героя спектакля.
Упоминание парада, собственно, и есть то единственное, за что можно зацепиться в попытке отыскать в спектакле сверхзадачу, пусть вытесненную перегарными «шутками-самосмейками», но намеченную на полях пьесы. Авторское название текста — «Парад», это особо указано в программке. Чиновник Скворцов мимоходом проговаривается об особенностях празднования Дня города на Родине, а романтичный Долорес рассуждает о природе карнавала и костюмах-прикидах, в которых каждый может прикинуться кем пожелает. Парад подразумевает торжественность и коллективный дух, карнавал же неподотчетен и открыт для каждого. Парад организован и движется по заранее определенному маршруту, карнавал же свободен, необуздан и не имеет строгого сценария. Парад (от латинского «готов») исторически связан с духом воинственности, утверждением собственной победоносности. А карнавал — последний разгул перед долгим постом, недаром само слово переводится как «прощание с мясом». Парад — это еще и выход артистов цирка до или после выступления, карнавал же — ролевая игра, возможность на несколько часов предстать в новом образе, шанс углядеть и отыскать в себе скрытые черты. Парад — форма, карнавал — стихия. Так вот, «Амстердам» в «Современнике» — это именно парад, хотя будь огранка текста и спектакля по нему ювелирной, он мог бы стать карнавалом. Пьеса переименована, акцент на красных фонарях знаменитого квартала в ней стал важнее, чем красные сигнальные фонари, расставленные автором по тексту. Сквозит в нем тревога и напряжение не от неразрешимых вечных конфликтов (поколенческих или цивилизационных), и не столько от злобы, сколько от боли дня. Говорят про Лондон, Амстердам, Гвадалахару, но заходит речь и о Донецке… «Там своих ряженых хватает», — обращается Скворцов к Долорес, собравшемуся отправиться врачом в эпицентр конфликта. И снова вмешивается в спектакль мотив карнавала, вечного и необратимого.
Михаил Ефремов, Шамиль Хаматов и Евгений Павлов (слева направо) в сцене из спектакля «Амстердам» Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости
В традиционную «современниковскую» программку, обыкновенно не сообщающую ничего лишнего, на этот раз вложен лист с авторским предисловием к пьесе. Лучше, однако, считать его послесловием, ибо в нем содержится причина зрительского, «я-вам-не-скажу-за-всю-Одессу», но, мягко говоря, недоумения от просмотра. Текст этот не то чтобы комментирует увиденное, но многое объясняет. Не подтрунивающей над собой и действительностью интонацией, но преклонным возрастом автора отдает этот текст. В нем прошлое и настоящее поименованы как «советская и постсоветская цивилизация», в нем под шапкой театрального сезона (2016-2017) встречается и «сберкасса», и «на моем веку», и что-то про «вольное детство на улице Веселой», а между строк, но крупным шрифтом явствует взгляд ровесника «Современника», уже не столь чуткого к современности. Страна, которой нет, но приметы которой все еще витают в воздухе, — такова авторская калибровка пьесы. Финальная же фраза о том, что автор бежит от пафоса и «надутой многозначительности», никак не вяжется с обозначением текста как «человеческая комедия», на манер Бальзака, и ставит под сомнение подпись — Александр Галин.
В ветоши юмора и гэгах «второй свежести» о наших «за бугром» проступают авторские заметки, точностью которых всегда славился драматург. Вот о карнавале 90-х и параде нынешних времен: «Было весело. Россия чуток тогда погуляла… Сейчас, Долорес, у нас опять в моде мышиное…». А вот о недалеком (во всех смыслах) будущем — чиновник видит себя во сне, сидящим у телевизора, на котором картины руин снабжены комментарием: «Мы сейчас наблюдаем с вами, что осталось от Лондона после удара российских стратегических сил возмездия…» Бряцая фразами а-ля «но пасаран!» и «если завтра война», размахивая казацкой шашкой под песню «Едут, едут по Берлину наши казаки», герой Ефремова воспринимает мир вокруг как зону боевых действий. Вот и сам автор, кажется, крайне озабочен обороноспособностью страны, и в примечании к тексту даже поэзии Есенина он приписывает «грохот артиллерийской канонады». Для его персонажа и родной дом — не тыл. Там, на Родине, его ждут серьезные «разборки», вот и оставляет он родному сыну, на прощание (а доведется ли увидеться еще?) карточку адвоката, хранителя завещания. Воюет чувство Родины с ощущением чужбины (вспоминается интонация и то, как морщился Петр Щербаков в «Старом Новом годе» по пьесе Михаила Рощина, говоря «Не русское все это…»), борются друг с другом дети, сознающие собственное зависимое положение, которое и подогревает в них бунтарский дух, и родители, присваивающие своих детей, калечащие их этим чувством собственничества. На сцене «Современника» еще недавно шел спектакль «Бог резни» по пьесе Ясмины Реза. В ней, как и в пьесе Галина, близкие люди в замкнутом пространстве выясняли отношения, спорили, воевали. «Амстердам» тоже руководим «богом резни», Марсом, потому и не удивляешься одному из последних нешуточных вопросов пьесы, знакомому не одному поколению наших людей: «Война будет?» Но комедиограф, пока не объявили призыв, призывает быть оптимистами: «Может, и рассосется…» Сам же стреляет холостыми.
Евгений Павлов в сцене из спектакля «Амстердам» Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости
Слог «Амстердама» — книжный, слова не оживают на сцене. Не только глаз здесь ловит фальшь и кривляния, но и слух. Исключение — Михаил Ефремов, которому ни текст, ни спектакль в целом не помеха. Казачий нрав главного героя обогащен темпераментом исполнителя его роли; для него «Амстердам» — почти бенефис. Пьеса движется и «облагораживается» его игрой, актерским обаянием, интонацией, энергетикой. Ефремов большую часть спектакля без штанов, но в штампах: этот сценический образ сыгран им в кино бессчетное число раз, но даже в собственных самоповторах актер неповторим. Обращает на себя внимание Евгений Павлов, для которого роль Долорес, хочется верить, откроет череду ярких больших ролей. Никак не обращают на себя внимание, выступая не более чем персонажами-функциями, Дарья Белоусова, Виктория Романенко и Шамиль Хаматов — они хотя и заняты в спектакле, кажутся занятыми чем-то более важным, чем убедительное исполнение доверенных им ролей. Премьерным недоразумением выглядит игра Алены Бабенко в роли жены чиновника. Обыкновенно тонкая, умная актриса, с успехом исполняющая на сцене «Современника» сложнейшие роли, в «Амстердаме» сыграла так, как сделала бы это ее героиня — бывшая артистка провинциального театра, спонсором которого выступил ее муж.
От Амстердама здесь только традиционные деревянные башмачки — кломпы — на авансцене и музыка голландского джазового музыканта Ханса Далфера. Ярмарочный, фольклорный спектакль, в броских декорациях которого все «светло, сине, разнообразно» (сценография и костюмы — Алла Коженкова), то отдает фарсом и бурлеском (таковы дивертисменты, иллюстрирующие то, как представляют себе участников гей-парадов создатели спектакля), то впадает в пошлые рассуждения на тему свободы, нравов и традиций: будь то кряхтения о не столь модных, сколь уже привычных перформансах в искусстве или традициях уклада семейной жизни. За три часа спектакль многого успевает коснуться, точнее — задеть. Пусть и напевают здесь периодически знакомую по фильму «День выборов» с Ефремовым же песню «Ойся ты ойся, ты меня не бойся», но страшно становится от дикости, которая заложена в рассуждения Скворцова. Пусть и он в чем-то прав и справедлив, но эти вкрапления здравого смысла не оправдывают его воинствующее невежество.
Михаил Ефремов в сцене из спектакля «Амстердам» Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости
Публика, выбирая между Скворцовым в трусах и Долорес в женском платье, конечно, симпатизирует герою Ефремова. Он прав лишь тем, что отмотавший срок, не церемонящийся и не выбирающий выражений, он — свой, нашенский. В отличие от рефлексирующего, тонкокожего и воздушного Долорес. Драматургически силы персонажей не равны: для Скворцова Галин придумал куда более выигрышные детали и афористичные реплики, его наделил личными переживаниями о минувшем и нынешнем. У Скворцова и рассуждения об истинной сверхзадаче западной гуманитарной помощи в 90-е (дескать, баптисты и мормоны нам свою веру мечтали навязать), и мысли о том, что однокоренное (Родину) любить надо, а однополое — не пристало. Написан для него и рассказ о том, как он пострадал за правду, не желая обкрадывать народ. Ему веришь, сопереживаешь, и уже после, когда флер обаяния Ефремова спадает, понимаешь, что тогда-то его герой может и не пожелал отнимать у людей последнее, а ныне, в статусе чиновника, этим не брезгует.
Маленькая удобоваримая для рамок комедии с переодеваниями мораль поднимает спектакль не на новую ступень, а на смех. Плоский как сцена юмор первого акта, запоздалые откровения и открытия второго, упрощения и наигрыш, — все это, растянутое на три часа, обнаруживает потребность спектакля в серьезных сокращениях. И режиссере. Речь о профессионале, способном придумать нечто большее, чем «свойские», свойственные опять же театру-дому, детали вроде упоминания Галины Борисовны (дань уважения худруку театра), незримого присутствия Сергея Гармаша, поработавшего в спектакле голосом, и использования в качестве рингтона песни в исполнении Никиты Михалкова и Кубанского казачьего хора. Последняя для приученной «Современником» к достойным спектаклям публики своим названием позволила сформулировать мнение о нынешней премьере — «Не для меня».
Спектакль Амстердам в театре Современник
Вначале 2017 в театре Современник прошло знаменательное событие – на сцену вышел новый спектакль «Амстердам». Театр, всегда славившийся своими свободными и демократичными взглядами, выпустил спектакль как раз в духе времени.
Современная классика
Спектакль поставил актер и режиссер Сергей Газаров по пьесе Александра Галина, автора, которого уже сейчас называют современным классиком. Съездив в Амстердам, глотнув свободного западного воздуха, он написал пьесу «Парад», хотя в самом произведении парад проходит где-то под окнами отельного номера, где и происходит действие пьесы.
Глоток свободы в Современнике
Сюжет пьесы разворачивается в номере дорогого отеля где-то в центре Амстердама, где под окнами кипит известный на весь мир парад-карнавал. Именно сюда на встречу с семьей прилетел русский «до мозга костей» чиновник Скворцов из российской глубинки. Свою семью он давно отправил жить и учиться в Лондон. Сын получает престижное образование на Западе, жена, похожая на всех рублёвских жён сразу, живет вместе с сыном и опекает его, ведь по-другому и быть не может – друзья-чиновники не поймут.
В России Скворцов «делает деньги» и выступает против «всех этих распустившихся на Западе свобод». И всё идет своим чередом, да вот незадача, губернатор намекнул, что Скворцову пора семью домой в Россию возвращать – на ближайшем Дне города стать образцом крепкой русской семьи.
Глубже, чем кажется
На протяжении трёх часов на сцене Современника – вся палитра настроений: зал то взрывается от хохота, то грустит, сопереживая героям. В пьесе Галина идет столкновение двух таких разных менталитетов – нашего и западного, затрагивается вечная проблема отцов и детей, и этот вечный конфликт поколений, и где она та грань допустимой свободы? Что есть свобода для каждого из нас?
На сцене звёзды
Главную роль в новом спектакле блестяще исполняет Михаил Ефремов, безусловно, он является «основой» всего спектакля и его связующим звеном, его мощная внутренняя энергетика поднимает спектакль до уровня «трагикомедии». Его жену не менее прекрасно играет Алена Бабенко, роль сына исполняет Шамиль Хаматов, а в роли друга-трансвестита выступает молодой актер Евгений Павлов.
Его игру стоит выделить особенно: его удивительная грация, женственность и изящество вначале спектакля, к концу проходит бесследно, как только он снимает свой пёстрый и яркий наряд. Его диалог с маститым актером «о свободе и не свободе, о деньгах и хищниках», зал слушает затаив дыхание, и «взрывается» от хохота, когда Долорес исполняет танго и облачает Скворцова в карнавальные одёжки.
Билеты на «Амстердам»
После первых показов спектакля стало ясно – театр не теряет актуальности, и готов нести зрителям пьесы современные и своевременные.
В спектакле есть атрибуты успешной постановки:
красочные декорации (без экранов, и видеопроекций),
блестящая игра актеров
Амстердам. Театр Современник
Амстердам
Стоимость билетов:
Балкон 1200-2500 рублей
Бельэтаж 1500-3000 рублей
Амфитеатр 2200-4500 рублей
Бенуар 4500-5500 рублей
Партер 4500-8500 рублей
«Амстердам» Александра Галина: современная «комедия положений»
Об истории создания спектакля и создателях
Ожидание премьеры, анонсированной к завершению в конце 2016 года, длилось довольно долго. Она состоялась после рождественских каникул. Интерес зрителя подогревался не только пьесой Галина, одного из самых востребованных современных драматургов России, положенной в основу спектакля. В постановке главную роль предложили Михаилу Ефремову.
— Режиссеру «Амстердама» С. Газарову удалось убедить актера сыграть главную роль.
— Как правильно рассчитал постановщик, герой спектакля весьма схож по своей натуре с актером.
— В результате, Ефремов появился на сцене, где когда-то начал свою театральную карьеру.
Этот талантливый актер обладает уникальнейшим даром передавать глубину драматизма характера через комедийный образ, но и остальной актерский состав не менее интересен.
— В роли жены героя выступает органичная и очаровательная Алена Бабенко.
— Их сына Виктора играет молодой актер театра Вахтангова Шамиль Хаматов.
— Евгений Павлов в роли Долорес весьма достоверно изображает человека нетрадиционной ориентации, великолепно двигающегося и лихо отплясывающего на высоких каблуках.
Как сочли театральные критики, спектакль «Амстердам» можно смело записывать в ряды наиболее востребованной «современной классики». Эта новая пьеса для Галина стала восьмой по счету, поставленной на театральных подмостках. В профессиональной среде возможность работать с его произведениями считается большой удачей.
Особенности пьесы и спектакля
Пьеса Галина «Парад» – иронично-печальная комедия. В ней затрагиваются болезненные, острые вопросы, на которые даются неожиданные ответы и решения. Названа она по событию, не показанному на сцене, но постоянно обсуждаемому актерами.
— Речь идет о параде ЛГБТ, проходящем под окнами гостиницы, расположенной в голландской столице.
— В одном из ее номеров останавливается довольно богатый провинциальный чиновник Скворцов, прибывший в Амстердам из России для встречи с сыном. Виктор пожелал увидеть отпрыска, узнав о предстоящем гей-параде.
— Мать, живущая вместе с наследником, не смогла отказать отцу во встрече, и вот Скворцов, обеспокоенный новыми европейскими ценностями, способными развратить его единственного ребенка, выступает против неприемлемых, с его точки зрения, свобод.
«Амстердам» поставлен согласно классическим правилам единства времени, места, действия. В продолжение дня в неменяющихся декорациях гостиничного номера происходит действие, в котором участвует небольшая группа людей, в центре которой – неподражаемый Михаил Ефремов.
Главным конфликтом произведения современного драматурга является иронично осмысленное столкновение различных по сути мировоззрений – западноевропейского и традиционно русского. Режиссер представил публике фарс, где правит «комедия положений».
Над созданием спектакля работала целая команда талантливых творческих людей, состоящая из сценографа А. Кожевниковой, композитора А. Айги, хореографа А. Мацко. Оценить их работу лично срамятся многие театралы и критики. Пока купить билеты на «Амстердам» в театр Современник достаточно сложно. Позаботьтесь о бронировании мест заранее!