андерсон жизнь без любви актеры и роли
Андерсен. Жизнь без любви, 2006: актеры и роли
Сергей Мигицко Станислав Рядинский Иван Харатьян Ivan Kharatyan
Елена Подкаминская Владимир Пинчевский Людмила Цветкова
«Абсолютно нага»: Цискаридзе застали за кулисами в жарких объятиях известной шоувумен
Тарасова о провальном выходе Бородиной на лед: «Ровный и неинтересный номер»
Подольскую высмеяли за раздавшегося Преснякова: «Следите за мужем»
Расистский скандал и дружба с Гитлером: в чем обвиняли членов королевской семьи
Газманов о вечеринке в замке Пугачевой и Галкина: «Заказывали девушек для массажа»
Этот тест за 9 вопросов определит, в каком возрасте ты выйдешь замуж
Конец эпохи: Сергей Зверев появляется на публике в старых нарядах
А фанаты и не знали: Дуров, Нагиев и еще 5 звезд, скрывающих тайных детей
Муж Макеевой вскрыл правду о семье: «Я плохой отец»
Акиньшина рассекретила главного мужчину в жизни: «Мой ангел-хранитель»
«Заклюют свои же»: Собчак теряет уважение коллег после смертельного ДТП
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Рецензия на фильм «Андерсен. Жизнь без любви»
Трейлер
Эльдар Рязанов покажет стране сказочное закулисье
Кадр из фильма «Андерсен. Жизнь без любви»
…Великий сказочник снял фильм о великом сказочнике. Что между ними общего?
Картину Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» (2006) кто-то уже окрестил байопиком – биографической лентой. Это то же самое, что назвать байопиком «Амадея» /Amadeus/ (1984) Милоша Формана.
Изучать биографию датского сказочника по этой ленте не стоит. Можно почерпнуть некоторые данные о его детстве, матери, сестре-проститутке и любви к театру. Но не для того кино делалось. Как и не для того, чтобы сверять возникшие на экране мотивы «Свинопаса» и «Гадкого утенка» со светлыми воспоминаниями своего детства.
Рязанов сделал, возможно, не самый совершенный, неровный, но, несомненно, самый личный свой фильм. Он его назвал последним, что, надеюсь, сильно преувеличил: и Рязанову без кино, и кино без Рязанова станет значительно хуже.
Это фильм, для рыцаря комедии необычный. В нем мало от комедии, в нем вообще нет желания следовать канонам какого бы то ни было жанра, и в этом смысле режиссер полагается на зрителя не зашоренного, свободного, готового довериться воле популярнейшего из наших мастеров.
Биографический жанр обычно представляет собой в меру дотошное жизнеописание избранного героя, возведенного на пьедестал. Таковы новейшие фильмы о Рэе Чарлзе, Джонни Кэше, Элвисе Пресли, «Битлах», кинопродюсере Говарде Хьюзе и прочих кумирах толпы. У нас этот жанр тоже был богато представлен в фильмах 50-х – о Глинке, Мусоргском, Иване Павлове, Мичурине. Но есть вещи более сложные, где хрестоматийный герой – лишь знак некоей жизненной позиции, которая интересует автора, взявшего себе право судить и героя и мир с высоты абсолюта. Так, собственно, поступил Пушкин с Моцартом, навсегда заклеймив ни в чем не повинного Сальери. По этому пути шел Милош Форман в «Амадее», так строил свои «биографические» ленты о Листе и Чайковском Кен Расселл. Всех этих более чем разнокалиберных художников интересовала тема «гения и злодейства», «божьего поцелуя» – и порока. Во всех этих произведениях творчество героя представало испарением его внутренней жизни, сублимацией его фобий и комплексов, реализацией его тайных грез, смертельной схваткой бога и дьявола в одной душе. Это сообщало им глубину и полифоничность, каких не бывает в байопике.
Фильм Рязанова ближе всего к такой феерии. В нем очень много от мюзикла, что, повторю, сразу отсекает от него глухих – т.е. неспособных улавливать и учитывать смыслы, часто главные, которые несет в себе музыка. Рязанов – из тех редчайших у нас кинорежиссеров (Захаров, Михалков – и обчелся), которые не просто чувствуют и используют эти смыслы музыки, но часто и выращивают из нее свои фильмы, подчиняя ее ритмам логику действия, пластику кадра и движение камеры. В «Андерсене» строителем условного мира картины выступает именно музыка. И здесь полноправным соавтором, наряду с операторами Вадимом Алисовым и Евгением Гуслинским, стал композитор Алексей Рыбников – тоже художник, отмеченный печатью гения. Все вместе они создали гармонии живописного карнавала, нарядного, блестящего и бравурного, но помеченного тленом «прощальной красы».
Иногда мюзикл выходит на первый план и диктует свои правила – как в сцене в «смирительном доме», для которой Рыбников написал пронзительной силы хорал «Господи, дай день прожить…», и где Рязанов дал панораму типажей выразительных, как у Босха. Или в эпизоде, где «шведский соловей» Дженни Линд поет из «комической оперы XIX века «Парижские прелестницы». Или в танцевальных экзерсисах с Тенью (хореографом выступил Владимир Васильев). Одна только музыка такого уровня делает фильм крупным культурным событием.
Кадр из фильма «Андерсен. Жизнь без любви»
Еще важнее – ради чего все затеяно.
Скелеты в шкафу есть у каждого, но у таланта эти скелеты более костистые, постоянно ворочаются и колют ему совесть. Поэтому талант и трагедия всегда рядом, даже если талант светлый и веселый, и трагедия посторонним не видна. В этом смысле фильм Рязанова столь же об Андерсене, сколь и о художнике вообще, в нем несомненны и мотивы собственной судьбы режиссера – самого любимого в народе и именно поэтому принимаемого критиками с высокомерной иронией. Это, в частности, мотивы Слона и Мосек в момент, когда Моськи Слона достали.
Моськи воплощены в фигуре многоликого Олега Табакова, выступающего здесь и в качестве глупого наставника Андерсена, и его цензора, и брюзгливого критика, который в финале у гроба сказочника будет проливать крокодиловы слезы. Табакову здесь едва ли не впервые за последние годы удалось уйти от собственного неотразимого штампа «рычащего сибарита» и создать гротескную, то есть не только смешную, но и зловещую фигуру человека, призванного гнобить все нестандартное.
Сила фильма в том, что он не поддался соблазну проиллюстрировать знакомые сказки. Он показал их Зазеркалье. Их щедрость на свет и любовь оказывается способом их автора защититься от тьмы и ненависти. Дефицит любви, и духовной и плотской, всю жизнь преследующий героя, восполняется сказочными грезами. Так творчество отделилось от автора: сказки Андерсена любимы всей планетой, а их создатель плакал от одиночества. И слепым окажется тот, кто в эти минуты не вспомнит о космически одиноком Чайковском или потерявшем слух Бетховене. Этот фильм из тех, которые просвечивают своего зрителя как рентгеном, проверяя его способность отзываться на боль. Не столько мы его смотрим, сколько он нас.
Андерсена играют трое: мальчик Ваня Харатьян, артист Ленкома Станислав Рядинский (ему выпала самая трудная задача изобразить диапазон от подростка, над которым все смеются, до коварной, вне возраста, Тени) и Сергей Мигицко. Но это не просто «разные возрасты» героя: они в фильме причудливо перемешаны, и часто два Андерсена действуют в одном кадре – как две стороны одной натуры, как тень и свет одной контрастной души, как alter ego. Герой Рядинского бывает нелеп и неказист, неумеренно слезлив и соплив – но бывает и бесстрастно элегантен, и артистичен, и по-балетному пластичен: для молодого актера это и дебют и – сразу – бенефис. Совершенно иная ипостась героя поручена Мигицко: это Андерсен, познавший вкус славы, уставший от аплодисментов и колкостей, уже избавившийся от импульсивности и трезво сознающий свои пороки – включая неизлечимую после нищего детства скаредность. Психофизическое сходство двух исполнителей при этом очень заметно, что и позволяет зрителю воспринимать их как одного персонажа – замечу попутно, что такой кульбит подвластен только снайперской режиссуре.
Прием, выбранный авторами фильма (в работе над сценарием участвовал Ираклий Квирикадзе), позволил им далеко уйти в своих фантазиях, спроецировав андерсеновский нравственный максимализм и даже идеализм уже в ХХ век. Сделав юного Андерсена свидетелем еврейского погрома, они ввели в сюжет эпизод с гитлеровским вторжением в Данию 1940-х и с королем (в обличье того же Андерсена), который в знак солидарности с евреями прикрепляет к мундиру шестиконечную звезду, – и вслед за ним весь город выходит на улицы с желтыми звездами на груди. Эпизод этот тоже откровенно продолжает эйзенштейновскую традицию не цветного, а «цветового» кино, когда в черно-белое изображение впечатываются только две яркие детали: кроваво красные гитлеровские знамена и желтые звезды еврейского гетто. Эпизод сильный, хоть и чуть чужеродный в структуре сказочного фильма – он перебрасывает мост от сказки к реальности, почти к актуальности.
Единственное, чего мне субъективно жаль: исходя из логики картины, я ждал другого финала. Фильм к концу как бы иссякает – как жизнь героя. Андерсен умирает, окруженный статистами его грустной жизни – словно занавес его театра уже закрылся, и обнажилось пыльное закулисье. А логика этого характера требует, чтобы к его гробу пришли совсем другие персонажи – из того, созданного им настоящего мира. Как у Тима Бертона в «Крупной рыбе» /Big Fish/ (2003), как у Боба Фосса во «Всем этом джазе» /All That Jazz/ (1979). Мне в финале не хватило той самой победной феерии, итогового взлета, к которому последовательно шел весь этот фильм. Не хватило упрямого оптимизма, который питал сказки Андерсена, который несомненно присущ и фильмам Рязанова и перед которым меланхоличный Бог, завершающий картину, кажется формальной уступкой нашему растерянному времени. Но это лишний раз напоминает, что картина – не только об Андерсене. Пришла эпоха, где не могли бы выжить герои «Ирония судьбы» (1975) или «Гусарской баллады», и бал правят коммунальные невежественные рабы «Гаража» (1979). Не до оптимизма.
Кадр из фильма «Андерсен. Жизнь без любви»
Андерсен. Жизнь без любви
Киностудия «Луч»
Кинокомпания «Гулливер»
«Андерсен. Жизнь без любви» — художественный фильм-сказка режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 2006 году.
Содержание
Сюжет
В основу сюжета фильма положена реальная биография начинающего писателя Ханса Кристиана Андерсена, творчество которого отвергли коллеги, и он сам себе в утешение начал писать сказки.
«Здесь много подлинных фактов. Я читал мемуары, дневник сказочника, воспоминания современников. У Андерсена был замечательный голос, в 15-16 лет он пропал. Писатель был действительно влюблен в знаменитую шведскую певицу Йени Линд, про которую писали, что такой голос может быть только раз в сто лет. Ректор гимназии, которого сыграл Олег Табаков, был такой же ревнивый к таланту своего ученика. Конечно же, в фильме есть выдумки, которых мы не стыдимся. Это могло существовать, может, и было на самом деле», — сказал автор картины Эльдар Рязанов. [1]
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Сергей Мигицко | Ханс Кристиан Андерсен / король Дании Христиан X Ханс Кристиан Андерсен / король Дании Христиан X |
Станислав Рядинский | Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан Андерсен (в молодости) |
Иван Харатьян | Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан Андерсен (в детстве) |
Алёна Бабенко | Генриетта Вульф / королева Дании Александрина Генриетта Вульф / королева Дании Александрина |
Евгения Крюкова | Йени Линд Йени Линд |
Олег Табаков | Симон Мейслинг Симон Мейслинг |
Валерий Гаркалин | принц Кристиан, потом Король Дании Кристиан VIII принц Кристиан, потом Король Дании Кристиан VIII |
Оксана Мысина | Анна-Мария Анна-Мария (мать Андерсена) |
Галина Тюнина | Карен Карен (сестра Андерсена) |
Людмила Аринина | бабушка Андерсена бабушка Андерсена |
Владимир Симонов | Йонас Коллин Йонас Коллин |
Наталья Щукина | мадемуазель Шалль мадемуазель Шалль |
Юрий Цурило | Торвальдсен Торвальдсен |
Фёдор Чеханков | Бурнонвиль Бурнонвиль |
Мария Аронова | Фру Мейслинг Фру Мейслинг |
Леонид Тимцуник | полковник Гульдберг, Герцог Ольденбургский полковник Гульдберг, Герцог Ольденбургский |
Елена Подкаминская | Доротея Мельхиор Доротея Мельхиор |
Владимир Пинчевский | Мориц Мельхиор Мориц Мельхиор |
Людмила Цветкова | Бригитта Бригитта (служанка) |
Вячеслав Тихонов | Бог Бог |
Ираклий Квирикадзе | привратник-апостол Пётр привратник-апостол Пётр |
Лия Ахеджакова | гадалка |
Валерий Баринов | гробовщик |
Владимир Зельдин | сторож в театре |
Эльдар Рязанов | хозяин гробовой мастерской |
Марина Голуб | хозяйка борделя |
Екатерина Родкина | фрейлина в сказке «Свинопас» |
Награды и номинации
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Андерсен. Жизнь без любви» в других словарях:
Жизнь без любви — Андерсен. Жизнь без любви Жанр Биография Сказка Режиссёр Эльдар Рязанов Продюсер Эльдар Рязанов … Википедия
Андерсен, Ханс Кристиан — Запрос «Андерсен» перенаправляется сюда; см. также другие значения. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Андерсен. Ханс Кристиан Андерсен Hans Christian Andersen … Википедия
Андерсен, Ганс Христиан — Ганс Христиан Андерсен Hans Christian Andersen Ганс Христиан Андерсен (1869) Дата рождения: 2 апреля 1805 Место рождения: Оденсе, Дания Дата смерти: 4 августа 1875 Место смерти … Википедия
Андерсен (значения) — Андерсен (датское произношение: [ˈɑ nɐsn]) датско норвежская образованная от имени отца фамилия, означающая «сын Андерса» (происхождение с греческого названия греч. Ανδρέας). Является пятой по распространённости фамилией в Дании… … Википедия
Жизнь замечательных людей — Серийн … Википедия
Андерсен — Ганс Христиан (Hans Christian Andersen, 1805–1870) датский поэт, примыкавший к романтической школе. Его сказки одно из значительнейших явлений в мировой литературе XIX в. Р. в семье бедного сапожника, в старинном датском городе Одензе,… … Литературная энциклопедия
Жизнь замечательных людей. Таблица — Жизнь замечательных людей. Таблица Основная информация о серии Жизнь замечательных людей находится на странице Жизнь замечательных людей. Здесь книги серии приведены в виде таблицы. Номер по каталогу Автор Название Год Число страниц Тираж… … Википедия
Кристиан Андерсен — Ганс Христиан Андерсен Hans Christian Andersen Ганс Христиан Андерсен (1869) Дата рождения: 2 апреля 1805 Место рождения: Оденсе, Дания Дата смерти: 4 августа 1875 Место смерти … Википедия
Ханс Андерсен — Ганс Христиан Андерсен Hans Christian Andersen Ганс Христиан Андерсен (1869) Дата рождения: 2 апреля 1805 Место рождения: Оденсе, Дания Дата смерти: 4 августа 1875 Место смерти … Википедия
Рецензия на фильм «Андерсен. Жизнь без любви»
Трейлер
Эльдар Рязанов снял фильм про Ганса Христиана Андерсена
Кадр из фильма «Андерсен. Жизнь без любви»
Эльдар Рязанов неоднократно говорил, что его картина не биография Андерсена, а фантазия на тему реальных обстоятельств его жизни. И что люди, окружавшие Андерсена, будут преображены в этом произведении, где быль сплетается со сказкой, а главным сюжетом станет волшебное превращение неуклюжего бедного подростка в гениального автора всемирно известных сказок… Превращение, по мнению Рязанова, происходившее скорее в фантазии самого писателя, поскольку насмешки, непонимание и пренебрежение сопровождали Андерсена всю жизнь…
Итак, фильм предлагает собственную версию судьбы художника. В нем не появится отец Андерсена, заносчивый и начитанный сапожник, умерший в раннем детстве героя. Не будет и большинства добрых знакомых, которые помогали одаренному ребенку, а потом и юноше… Ничего не рассказано о славе, которая досталась 25-летнему поэту, о похвалах знаменитых датских критиков, признавших молодое дарование, о том, что, познакомившись с его первыми произведениями, известные датские деятели искусства оказывали ему покровительство и помощь. Что слава его была всемирной при жизни, что он дружил с Диккенсом и Гейне, которые, впрочем, да, над ним подсмеивались, но принимали, общались на равных…
Киноверсии биографии писателя публике и не обещали. Но, скажите на милость, зачем было превращать неуклюжего, экзальтированного, слишком болтливого и в то же время замкнутого и гордого человека в буйно помешанного идиота, у которого только что слюна изо рта не течет? Андерсена у Рязанова играют три актера: ребенка – Ваня Харатьян, подростка, юношу и молодого человека – Станислав Рядинский, а зрелого мужчину – Сергей Мигицко. Возможно, Рядинский и замечательный артист, но как бы хорош ни был исполнитель, вряд ли он может выполнить некоторые режиссерские задания. Например, в фильме есть сцена, где юный Ганс, которому должно быть лет тринадцать, поет в толпе грубых фабричных рабочих… У Андерсена действительно был хороший голос, но в фильме героя озвучивает профессионально поставленный, отличный альт, который так же подходит великовозрастному, половозрелому мужчине, которым является Рядинский, как козе баян. В результате молодящийся актер вынужден играть не хрупкого, эмоционально неуравновешенного подростка, а попросту умственно отсталого дылду… Задуманная сцена, в которой с поющего нежным голосом и застенчивого мальчика толпа пытается содрать штаны, чтобы убедиться, что он не девочка, на деле превращается в довольно глупый балаган: Рядинский, высокий, хорошо сложенный молодой мужчина, удирает в спущенных штанах от улюлюкающих статистов… В фарс превращается и демонстрация школярских мучений нашего героя, который ради пущего эффекта помещен в группу младших школьников, которым демонстрирует дебильность, путая античных авторов с египетскими фараонами… Я уж не буду вспоминать, что настоящий Андерсен все-таки окончил университет и невеждой никак не был, а дразнили его вовсе не за неумение связать два слова, а за сентиментальность и склонность к фантазиям… Удивляет другое – почему авторам фильма кажется, что чем примитивнее, резче и грубее сочинят они сцену, тем лучше? Может быть, насмотревшись популярных телевизионных шоу, Эльдар Рязанов стал искать народной любви, следуя рецептам Петросяна и компании?
И поэтому, инсценируя сюжет сказки про волшебный горшочек, он заставляет принца просить у принцессы помимо поцелуев «еще кое что». Что именно, опытная фрейлина объясняет своей молоденькой соседке по оцеплению, за которым вошедшая в раж принцесса скидывает с себя юбку за юбкой… Да, говорят, что Андерсен, оставаясь всю жизнь девственником, посещал публичные дома, где беседовал с девицами, и, возможно, укрощал свою сексуальность ручным способом, но никогда не путал свои сказки – философские, романтические, христианские – с эротическими историями…
Кадр из фильма «Андерсен. Жизнь без любви»
Но и это еще можно понять: фильм – дело дорогое, успех нужен, картина мира искажена отсутствием непосредственного опыта и довлеющей в современной массовой культуре пошлостью, возможно даже, что происходит сознательная игра на понижение. Дескать, мы им – клубнички, а они за это поймут нашу главную, основную, гуманистическую идею. Например, в сюжете про то, как датский король, в которого на время перевоплощается старый Андерсен (это уже Сергей Мигицко), во времена фашистской диктатуры нашивает на свой мундир желтую звезду. Тем более что тут-то видно: автором движет искреннее чувство.
Но совсем непонятно, почему в произведении, замысел которого так долго вынашивался и к которому вроде бы столь серьезно относится автор, можно допускать столько халтуры и непрофессионализма. Во-первых, сам сценарий, написанный Ираклием Квирикадзе и Эльдаром Рязановым… Мало того, что в нем не хватает логики, последовательности, занимательности – это вопрос творческой удачи… Но почему авторы позволяют себе вставлять в текст старые анекдоты (король, принимая Андерсена, удивляется: «Неужели вы едите, только когда голодны? Ну, вы прямо как животное!» ). Хочу напомнить, что речь идет не о капустнике к открытию Дома кино, а о произведении, сочиненном двумя почтенными кинематографистами…
Постановочная культура фильма также свидетельствует о неряшливости и небрежности… Стоит только вспомнить о глицериновых слезах, которыми обильно полит наш герой. О телесного цвета нашлепках, изображающих шрам на лице; о дряблых бедрах кабаретных див; о чудовищном гриме, всех женщин в фильме превращающем в шлюх… Понятно, что британские или голливудские картины имеют несоизмеримо большие бюджеты, а у нас некому работать и некому учить, но Людмила Кусакова, лауреат госпремий, художник-постановщик картины, могла бы, кажется, постараться…
В фильме вообще много знаменитостей. И композитор Алексей Рыбников, и балетмейстер Владимир Васильев, и артисты – Олег Табаков, Вячеслав Тихонов, Валерий Гаркалин, Валерий Баринов, Оксана Мысина, Галина Тюнина, Алена Бабенко, Евгения Крюкова… Разве откажешь живой легенде отечественного кинематографа, любимейшему кинорежиссеру, автору «Карнавальной ночи» (1956), «Гусарской баллады» (1962), «Берегись автомобиля» (1966), «Иронии судьбы» (1975)…
Вот только ни опыт, ни громкое имя, ни неизменный аванс благожелательности не спасают, когда выходит фильм, в котором на два с лишним часа экранного времени нет ни одной смешной сцены, ни одной оригинальной мысли, ни одного обаятельного персонажа (если не считать самого Эльдара Рязанова, появляющегося, как всегда, к финалу, Ираклия Квирикадзе в роли привратника у райских врат и Вячеслава Тихонова в роли Господа…).
Понятно, что искусство глуповато, что любимец народных масс должен создать свои фильмы в расчете на широкую публику, которой не нужны нюансы, но не оставляет ощущение, что основные участники просто не приложили стараний, считая, что замысел сам по себе вытянет, что любая шутка пойдет в дело, что, в конце концов, и так сойдет…
Кадр из фильма «Андерсен. Жизнь без любви»
И как тут не пожалеть о временах давно прошедших, в которых помимо цензуры была еще и редактура. Но, впрочем, сожалеть все-таки стоит не о наставниках из ЦК, освободившись от которых наши так и не повзрослевшие кинематографисты пустились во все тяжкие, а о той ответственности, которая заставляла старых мастеров отделывать изнанку с той же тщательностью, что и лицевую сторону, – в расчете на одобрение Того, чьему взгляду доступно все.
Андерсен. Жизнь без любви
Киностудия «Луч»
Кинокомпания «Гулливер»
«Андерсен. Жизнь без любви» — художественный фильм-сказка режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 2006 году.
Содержание
Сюжет
В основу сюжета фильма положена реальная биография начинающего писателя Ханса Кристиана Андерсена, творчество которого отвергли коллеги, и он сам себе в утешение начал писать сказки.
«Здесь много подлинных фактов. Я читал мемуары, дневник сказочника, воспоминания современников. У Андерсена был замечательный голос, в 15-16 лет он пропал. Писатель был действительно влюблен в знаменитую шведскую певицу Йени Линд, про которую писали, что такой голос может быть только раз в сто лет. Ректор гимназии, которого сыграл Олег Табаков, был такой же ревнивый к таланту своего ученика. Конечно же, в фильме есть выдумки, которых мы не стыдимся. Это могло существовать, может, и было на самом деле», — сказал автор картины Эльдар Рязанов. [1]
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Сергей Мигицко | Ханс Кристиан Андерсен / король Дании Христиан X Ханс Кристиан Андерсен / король Дании Христиан X |
Станислав Рядинский | Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан Андерсен (в молодости) |
Иван Харатьян | Ханс Кристиан Андерсен Ханс Кристиан Андерсен (в детстве) |
Алёна Бабенко | Генриетта Вульф / королева Дании Александрина Генриетта Вульф / королева Дании Александрина |
Евгения Крюкова | Йени Линд Йени Линд |
Олег Табаков | Симон Мейслинг Симон Мейслинг |
Валерий Гаркалин | принц Кристиан, потом Король Дании Кристиан VIII принц Кристиан, потом Король Дании Кристиан VIII |
Оксана Мысина | Анна-Мария Анна-Мария (мать Андерсена) |
Галина Тюнина | Карен Карен (сестра Андерсена) |
Людмила Аринина | бабушка Андерсена бабушка Андерсена |
Владимир Симонов | Йонас Коллин Йонас Коллин |
Наталья Щукина | мадемуазель Шалль мадемуазель Шалль |
Юрий Цурило | Торвальдсен Торвальдсен |
Фёдор Чеханков | Бурнонвиль Бурнонвиль |
Мария Аронова | Фру Мейслинг Фру Мейслинг |
Леонид Тимцуник | полковник Гульдберг, Герцог Ольденбургский полковник Гульдберг, Герцог Ольденбургский |
Елена Подкаминская | Доротея Мельхиор Доротея Мельхиор |
Владимир Пинчевский | Мориц Мельхиор Мориц Мельхиор |
Людмила Цветкова | Бригитта Бригитта (служанка) |
Вячеслав Тихонов | Бог Бог |
Ираклий Квирикадзе | привратник-апостол Пётр привратник-апостол Пётр |
Лия Ахеджакова | гадалка |
Валерий Баринов | гробовщик |
Владимир Зельдин | сторож в театре |
Эльдар Рязанов | хозяин гробовой мастерской |
Марина Голуб | хозяйка борделя |
Екатерина Родкина | фрейлина в сказке «Свинопас» |
Награды и номинации
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Андерсен. Жизнь без любви» в других словарях:
Жизнь без любви — Андерсен. Жизнь без любви Жанр Биография Сказка Режиссёр Эльдар Рязанов Продюсер Эльдар Рязанов … Википедия
Андерсен, Ханс Кристиан — Запрос «Андерсен» перенаправляется сюда; см. также другие значения. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Андерсен. Ханс Кристиан Андерсен Hans Christian Andersen … Википедия
Андерсен, Ганс Христиан — Ганс Христиан Андерсен Hans Christian Andersen Ганс Христиан Андерсен (1869) Дата рождения: 2 апреля 1805 Место рождения: Оденсе, Дания Дата смерти: 4 августа 1875 Место смерти … Википедия
Андерсен (значения) — Андерсен (датское произношение: [ˈɑ nɐsn]) датско норвежская образованная от имени отца фамилия, означающая «сын Андерса» (происхождение с греческого названия греч. Ανδρέας). Является пятой по распространённости фамилией в Дании… … Википедия
Жизнь замечательных людей — Серийн … Википедия
Андерсен — Ганс Христиан (Hans Christian Andersen, 1805–1870) датский поэт, примыкавший к романтической школе. Его сказки одно из значительнейших явлений в мировой литературе XIX в. Р. в семье бедного сапожника, в старинном датском городе Одензе,… … Литературная энциклопедия
Жизнь замечательных людей. Таблица — Жизнь замечательных людей. Таблица Основная информация о серии Жизнь замечательных людей находится на странице Жизнь замечательных людей. Здесь книги серии приведены в виде таблицы. Номер по каталогу Автор Название Год Число страниц Тираж… … Википедия
Кристиан Андерсен — Ганс Христиан Андерсен Hans Christian Andersen Ганс Христиан Андерсен (1869) Дата рождения: 2 апреля 1805 Место рождения: Оденсе, Дания Дата смерти: 4 августа 1875 Место смерти … Википедия
Ханс Андерсен — Ганс Христиан Андерсен Hans Christian Andersen Ганс Христиан Андерсен (1869) Дата рождения: 2 апреля 1805 Место рождения: Оденсе, Дания Дата смерти: 4 августа 1875 Место смерти … Википедия