андре тан дизайнер биография
Андре Тан: биографические факты и достижения
Знаменитый украинский дизайнер модной одежды Андре Тан появился на свет в 1983 году, 24 октября, в пгт Комсомольском на Харьковщине (ныне это поселок Слобожанское). Известность молодому дизайнеру принесло создание собственного стиля, получившего название Smart Couture. Сегодня популярность мастера не ограничена только рубежами Украины.
Впервые об Андре Тане заговорили в 2002 году, когда он стал появляться на модных показах. Коллекции, разработанные Таном, чрезвычайно популярны у жительниц больших городов, так как создаются и для повседневного ношения, и для выхода в свет.
Андре Тан: биография бренда. Начало
Имя Андре Тан сегодня ассоциируется с одноимённым мировым брендом, развивавшимся по мере становления своего разработчика. Любой отрезок жизни Андре не отделим от его деятельности. С детства будущий модный дизайнер уже знал, чем будет заниматься, хотя в семье, где он воспитывался, шитьём серьёзно не увлекался никто. Посещая курсы кроя и шитья с 11 лет, Андре мечтал о том, что когда-нибудь воплотит в жизнь те образы, которые возникали в его воображении.
После окончания курсов были годы учёбы в Харьковском текстильном техникуме и Киевском университете технологии и дизайна, а затем, настойчиво следуя за своей целью, молодой дизайнер стал неожиданно для себя получать престижные награды и новые интересные предложения.
Первая коллекция
Об истории появления первой коллекции мастер вспоминает всякий раз, когда у него берут интервью. Будучи никому не известным и не имея средств, Андре заключил сделку с моделями: они оплачивают расходы на покупку тканей, а он после завершения показа дарит им готовую продукцию.
Сегодня Андре Тан, имя которого занесено в книгу рекордов Гиннеса (он был объявлен самым молодым украинским модельером), – обладатель множества Гран-при, один из которых он получил на фестивале «Киевский подиум» из рук самого Paco Rabanne.
Философия йогов и Smart Couture
По мнению самого дизайнера, огромное влияние на его творчество и образ мыслей оказало индийское учение саджа-йога. По свидетельству многих клиентов, одежда, купленная у Тана, стала для них залогом успеха и позитивного настроения.
Широкую известность принесло Тану участие в проекте «Жертва моды», стартовавшем на Новом канале, а также работа на телеканале «Интер» в проекте «Шанс».
На показе Fall-Winter 2006-2007 Андре Тан поделился с мировой общественностью своими творческими планами, представив собственноручно разработанное модное направление Smart Couture, ориентированное на обитательниц современного большого города. Для многих представителей бомонда Smart Couture стал основой для их собственного стиля.
Лавры победителя
Известность, неожиданно ворвавшись в жизнь Андре, круто изменила условия его существования. Но сам он не изменился и не перестал считать слишком откровенные разрезы и другие средства эпатажа элементами бутафории.
Новая коллекция, представленная Андре Таном на Berlin Fashion Week, подарила ему новую победу: украинского дизайнера признали лучшим среди молодых модельеров, занимающихся разработкой женской одежды pret-a-porte. А вскоре Андре Тан, биография которого началась в небольшом украинском посёлке, становится партнёром и соавтором Roberto Cavalli. Совместными усилиями они разработали коллекцию одежды, предназначенную для конкурсанток Miss Europe 2006.
Тогда же, в 2006-м, модное течение Smart Couture приобрело статус запатентованного изобретения. Найденное Таном сочетание комфорта и шика одобрили даже непревзойдённые парижские кутюрье.
Лучшим дизайнером на Украине Андре Тан (одежда, разработанная мастером, уже была признана мировыми модными домами) стал через год – в 2007-м. Соответствующая награда была преподнесена украинскому модельеру главным редактором журнала ELLE.
В 2008-м коллекция украинского дизайнера была представлена в самой богатой точке планеты – королевстве Бахрейн, а в 2009-м он создал новую линию модной одежды, посвящённую продвинутой молодёжи.
Информация для потенциальных покупателей
Приобрести одежду первой линии, разработанную Андре Таном, можно в Киеве:
С адресами других фирменных магазинов все желающие смогут ознакомиться, посетив официальный сайт дизайнера.
Интервью с Андре Таном: «В бизнесе должно быть 10% творчества и 90% систематизации»
Андре Тан — известный украинский модельер. Уже 20 лет он занимается фешен-ретейлом. Андре открыл 46 магазинов и создал 5 линеек дизайнерской одежды Andre Tan.
Мы поговорили с Андре о том, как коронакризис ударил по всей индустрии моды и его творческому бизнесу. Какие изменения произошли в этой нише? И почему Андре считает, что именно систематизация, повышение квалификации и сервисоориентированность — то, что даёт толчок к развитию творческого бизнеса?
Интервью с Андре можно посмотреть и на моём YouTube-канале : https://www.youtube.com/watch?v=sOYXUBBjYRI.
В Украине уже 20 лет занимаюсь фешен-ретейлом и работаю как дизайнер. До коронавируса было примерно 52 магазина, сейчас их 46. У меня в пакете 5 линеек одежды: для женщин, для детей, для мужчин, плюс-сайз линейка и премиальная. Последнюю в основном мы продаём за рубеж, в восточные страны: Саудовскую Аравию, Кувейт, Бахрейн. В ней в основном вечерние платья.
После пандемии произошло много изменений, закрылся шоурум в Париже. А именно он был основной площадкой, где международные байеры закупали премиальную линию Andre Tan. Пока что это направление мы прикрыли, ведь вечерние платья некуда «выгуливать». В основном сейчас работаем над линией для женщин. Линейка плюс-сайз тоже очень популярна, ведь у многих украинских женщин пышные формы. Меня на создание вдохновило участие в проекте «Модель XL», в котором я был экспертом. И благодаря проекту всё было подкреплено хорошим пиаром.
Если человек хочет заниматься только творчеством, он будет шить только для своих подружек и показывать работы на маленьких вечеринках. Моей целью всегда было стать бизнесменом, одевать большое количество людей. Это стратегия бренда! Помню, как в детстве смотрел в окно и говорил: «Скоро все будете в Андре Тане, все до единого!»
Чтобы этого добиться, нужно поменять видение. Я понял, что в моём бизнесе должно быть 10% творчества и 90% систематизации. По-другому не работает.
Всегда нужно учиться и меняться. Если хочешь жить жизнью, которой никогда не жил, делай то, чего никогда в жизни не делал! Первые 7 лет я был просто дизайнером. Думал «Не удалось продать эти 10 платьишек, ну и ладно». Но после этого я понял, что хочу другой жизни: ездить на красивой машине, иметь семью и детей, которых смогу обеспечивать. У меня было много наград, меня как дизайнера боготворил Vogue. Но решил что-то менять, потому что несмотря ни на что в карманах гулял ветер.
Тогда я разработал линию для женщин и начал продавать дизайнерскую одежду за доступные деньги. Наша стратегия — платья «четверг, пятница, суббота». Когда девушка идёт на работу, а после на мероприятие. Это универсальные платья на все случаи жизни. У нас есть клиенты в Америке, которые, попробовав однажды, подсаживаются на наш бренд. Несмотря на большой выбор в США, отмечают, что у нас достойное соотношение цены и качества.
Сейчас бренды уходят на второй план. Для людей гораздо важнее качество и актуальность продукта, достойный сервис и ценовая политика.
До карантина у меня была большая команда, 200 человек. Но пришлось сократить штат. За собой я оставил маркетинг и PR, ведь хорошо в этом разбираюсь. Не стал бы дизайнером, был бы крутым маркетологом!
Я отвечаю за продукт, но у меня есть помощники, ведь у нас 4 линии, в каждой нужно выпускать минимум 200 моделей в сезон. Но последнее слово всегда за мной. Нет ни одной вещи, к которой я не приложил руку, всё проходит через меня.
30% времени. Есть ещё маркетинг и операционная работа, например, утверждение бюджетов. Конечно, есть и стратегическое планирование, ведь я собственник и последнее слово за мной.
Наверное, 10–15% времени. Очень много внимания сейчас уделяю расширению команды, так как планирую запускать международный проект. Много общаюсь с HR-ом, который разработал воронку, и собеседую людей, которые хотят у нас работать.
Недавно искали дизайнера по графике, который должен придумывать принты. Получили заявки от 200 человек, из них отобрали 80. После выполнения технического задания количество уменьшилось до 20, и стали чётко видны 3 лидера. С ними я встретился и выбрал одного.
Прежде всего — вдохновлять сотрудников! Стратегическое планирование происходит в конце ноября — в начале декабря. Каждый из руководителей приходит с талмудом «хотелок» для своего направления. Моя помощница всё это сортирует по категориям и вывешивает на огромных досках. Мы обсуждаем идеи, все голосуют, то есть это коллективное решение.
После раз в месяц проходимся по этим задачам: как идёт выполнение, что тормозит и так далее. В 2019 году у нас было 469 задач, и мы выполнили около 78% из них. С учётом того, что были довольно амбициозные цели, нам многое удалось! После карантина мы, конечно, переписывали стратегию.
Я этому учился! В первую очередь нанимал людей намного умнее меня, чтобы учиться у них, ведь я был дизайнером, но не бизнесменом. Часто собственники боятся показаться непрофессиональными и берут людей с не таким высоким уровнем компетенций. А я всегда делал наоборот, ведь я чётко понимаю свои сильные и слабые стороны!
Я обожаю читать бизнес-литературу. В последние несколько лет больше увлекаюсь чтением философской литературы, но лет 10 я постоянно читал книги по управлению персоналом, продажам и так далее. Выстроить хребет компании помогли прежде всего опытные сотрудники. Я всё систематизировал и пошёл в бой!
Раньше коллекции делались по принципу «к одному низу три верха». Сейчас же к одному низу нужно предлагать пять-семь вариантов верха. Дизайнеры, которые это поняли, будут на коне!
Мы полностью поменяли стратегию после карантина. Мы делаем множество моделей в небольших количествах. Стремимся создавать эксклюзивность и искусственный дефицит. Тогда люди не ждут скидок и распродаж, понимая, что надо покупать здесь и сейчас. Наш интернет-магазин вырос в 4 раза, и мы делаем всё возможное и невозможное, чтобы люди туда заходили.
Раньше люди были очень лояльны к определённым брендам, но сейчас есть возможность заполучить даже такого клиента. Если ты делаешь качественно, если у тебя правильный маркетинг и позиционирование, это вполне реально. Поэтому нужно прокачивать маркетинг, чтобы добраться до результатов 2019 года и немного вырасти.
Люди хотят ещё больше сервиса. Кроме того, они после изоляции поняли, что дома классно и комфортно. Наша задача — достучаться до потребителя через соцсети, разные каналы продаж, мессенджеры. Мы делаем персонализированный маркетинг, пишем покупателям в Viber и WhatsApp о наших новых продуктах, которые могут быть интересны, исходя из предыдущих предпочтений.
Клиенты очень избалованы, и этому нужно соответствовать. Они идут за людьми и на людей. У нас появилась услуга выезда персонального стилиста на дом, а также экспресс-доставка за 2 часа. Планируем запускать 3D-примерочные, это мировой тренд. Люди не хотят напрягаться, жаждут комфорта, ведь у них мало времени.
Средний ценник нашего платья — примерно 100 долларов. Это наша позиция, хотим, чтобы продукт был доступен для всех.
Это тренд на бельевую одежду, loungewear. Это пижамный стиль, худи, спортивные костюмы. Сейчас это направление очень популярно, а раньше вообще не воспринималось всерьёз. Сейчас в таком виде можно выйти в Zoom и спокойно отправиться в супермаркет. Удобная одежда всё больше набирает обороты, к тому же она универсальна. Также большую популярность набирает одежда oversize.
Пришлось переписать «библию» компании. Я так её называю. Это адаптационные листы, которые помогают новичку освоиться. Так как пришлось уволить часть людей, то у оставшихся сотрудников появились новые обязанности. Один человек работал как бы за полтора человека. Но по факту я увидел, что у нас был раздут штат до карантина. Это было связано с тем, что мы собирались расти. Остались люди, которые доказали свою компетентность и преданность компании. Я всегда говорю, что мои сотрудники красавчики! И важно, чтобы новички соответствовали нашим критериям. И, так как уменьшилось количество сотрудников, договорились о сокращении офисов.
Я провёл переговоры с торговыми центрами касательно бонусов и скидок. С некоторыми мы договорились о скидке 70% в посткарантинный период, а в период самого карантина платили только коммунальные услуги и охрану. В целом удалось договориться о скидках на аренду в размере 30–70% после локдауна.
Также успел обрезать часть поставщиков тканей, так как мы очень много закупали. Подсчитал, что уже имеющихся тканей хватит, на один сезон так точно. Договорились с фабриками, которые шили, не прекращая, даже в карантин. Когда мы вышли, был огромный долг перед ними, но договорились об отсрочке платежа. Конечно, установили лояльную ценовую политику для клиентов.
Финансовый директор сказала, что мои действия были очень важны. Если бы не это, то мы бы остались с огромными долгами. А так в ковидный год удалось даже выйти в плюс. Нужно иногда быть бесстрашным самураем и рубить с плеча. Избавляться от шлюпок, которые тянут всё на дно.
Также мы шили огромное количество масок и жертвовали деньги на борьбу против коронавируса. Позже я пошил и подарил платья украинским женщинам-врачам.
Конечно! Вообще после страшных событий 2014 года люди многое осознали, повысился патриотизм, они начали покупать украинские бренды. После этого мы выросли в 4 раза. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Я считаю, что кризисы нужны, ведь они выталкивают тебя на что-то новое. Ведь нужно всё время расти, а когда всё хорошо, человек закисает. Особенно голод стимулирует человека. Если кажется, что всё хорошо, нужно учиться и смотреть на людей, которые достигли большего.
Согласен! Если говорить о бизнесе, то конкуренты никогда не спят. Вообще мне кажется, что шьют в Украине все кому не лень. Они предлагают дешевле, и люди голосуют рублём. Задача каждого бренда — создать продукт, который будет ценен. Нужно донести эту ценность для потребителя.
Нужно развиваться, обучаться и читать! Если ты не читаешь, то просто умираешь. Так что меньше сериалов и больше чтения!
Нужно всегда быть акулой в своём бизнесе, в своей нише. Акула никогда не спит: пока она движется, она живёт. Если вы мелкая рыбёшка, то задумайтесь, устраивает ли вас это. И постоянно развивайтесь!
Андре Тан — биография, творческий путь и личная жизнь
Читайте также:
Андре Тан (настоящее имя Андрей Тищенко) прославившийся, как дизайнер одежды, еще с детства был неравнодушен к миру моды, и с тех пор это дело стало его смыслом жизни. В сознательном возрасте Андре занесли в книгу рекордов Гинесса Украины как самого молодого и перспективного дизайнера страны. Любопытно узнать о его детстве, карьерном пути и личной жизни. Биография, интересные факты, личная жизнь Андре Тана – читай в материале!
Имя: Андре Тан (Андрей Тищенко);
Профессия: дизайнер;
Дата рождения: 26 октября 1982 года;
Место рождения: пгт. Комсомольское, Харьковская область, Украина;
Знак зодиака: Скорпион;
Семейное положение: женат;
Дети: дочь.
Детство Андре Тана
Родился будущий дизайнер 24. 10. 83 в городке Комсомольск, Харьковской области.
У Андре есть младшая сестренка Марина. Известно, что до 9 лет он создавал модели одежды для ее кукол. Маленький Андрей перебирал все вещи в доме, в поисках чего-то интересного. Под прицел как-то раз попала папина рубашка – она понравилась будущему модельеру своей расцветкой в цветочек. Немедля он раскрошил рубашку и сшил платье для куклы. Спустя время под руку попала мамина шуба.
Потом у него родилось желание воплощать свои идеи в жизнь и шить наряды для людей!
В семействе Андре Тана не было ни швей, ни дизайнеров. Его маме очень нравились модные новинки и, вероятнее всего, именно она вдохновила маленького Андре на занятие шитьем и привила любовь к одежде.
Мама Андрея обожала интересные колготки. И вот когда ему было всего 8 лет, Андрей решил порадовать маму и решил подарить ей ажурные ультрамодные кружевные колготы за 12 рублей, о которых она мечтала. Сумма на то время была нереальной. Чтобы осуществить мамину мечту, Андрей распевал колядки, экономил на школьных завтраках и таким образом накопил деньги.
Андре Тан отмечает, что эти колготки мама вспоминает по сей день… И вправду, такой поступок сына заставляет ним гордится.
Читай также:
Оля Полякова получила престижную награду от британского телеканала
Как-то популярный дизайнер поделился в Сети трогательными воспоминаниями из детства, поддержав флешмоб #Вспоминая90е.
Он написал маленькую и грустную историю из своего детства на свое странице в Facebook, которая растрогала его многочисленных фанатов.
«Мне всего 9 лет, и в 3.30 утра каждые выходные я еду продавать на харьковском рынке болгарский перец. В будние дни я торгую рыбой за прилавком местного рынка. Потом хожу по квартирам и предлагаю эту рыбу соседям. Они виновато улыбаются, если не могут её купить, гладят меня по голове и обещают взять завтра. А я стучусь в следующие двери снова и снова, потому что мечтаю купить себе и сестре фиолетовый спортивный костюм с желтой полосой на груди».
Наряду с этим Андре обозначил, что не любит сегодня вспоминать эти годы.
«Это время безденежья и беспорядка в стране, время длинных очередей за хлебом на морозе, дефицита продуктов… Не люблю до сих пор рыбу и не ем болгарский перец»
Приняв участие во флешмобе, Андре Тан отметил, что его цель не только вспомнить те сложные времена, но и не допустить их повторения.
Когда ему исполнилось 11 лет, он отправился на курсы кроя и шитья. Заходя первый раз в мастерскую, он приоткрыл дверь, то увидел только девушек и чей-то голос спросил его:
Однако он пришел обучаться самостоятельно, чтобы научиться воплощать в реальность те образы, которые рождались у него в голове.
Читай также:
Джамала: биография, карьера и личная жизнь
«Помню, я фантазировал, что являюсь издателем журнала мод, и рисовал в тетрадях эскизы, причем на разные сезоны. Мой журнал назывался «Изабель», и я придумывал для него обложки… Таких журналов-тетрадок у меня набралось 56…»
Окончив школу, в 1998 году Андре поступил в Харьковский Текстильный Техникум. Его трудолюбие, настойчивость и целеустремленность еще тогда отличали его от всех сверстников.
Окончив Харьковский техникум, он стал студентом в Киевском университете технологии и дизайна.
Начало карьеры
Через год состоялся первый показ молодого украинского дизайнера! Однако не все было так легко и просто, поскольку был недостаток средств:
«Денег не было, и я предложил знакомым моделям сделку: они дали мне деньги на ткань. А я подарил девушкам все вещи, которые им понравились».
В 2000 году Андре Тан создал свой собственный бренд andre TAN, и его первая коллекция сразу же обвенчалась успехом. Позже его последующие коллекции также были отмечены многими модными изданиями.
Спустя год получил заслуженную первую награду – специальный приз Международного Конкурса Молодых Дизайнеров «Сезоны моды – Погляд у майбутнє».
Модельер получал за свои коллекции престижные Гран-при рук самого Пако Рабанна и интересные предложения по работе. Андре Тан не упускал ни единой возможности, чтобы совершенствоваться в своих творениях.
Читай также:
Владислав Безрук о проекте «Холостяк-9»: я устрою настоящее шоу
Затем у него была практика в «Hugo Boss», гранд на обучение в престижном колледже St. Martins College of Art (London), множество удачных линеек одежды, уйма восторженных отзывов и безоговорочное завоевание сердец украинской публики!
Сегодня именитый дизайнер Андре Тан не устает повторять, что именно трудолюбие и умение мечтать помогло ему добиться того, что имеет сейчас.
Андре Тан занесен в Книгу рекордов Гиннесса Украины как самый молодой и перспективный дизайнер страны.
Широкая публика узнала об Андре Тане благодаря проекту «Жертва моды» на Новом канале.
В скором времени дизайнера пригласили работать в качестве стилиста телевизионного шоу «Шанс» на телеканале Интер.
C 2002 года участвует в Ukrainian Fashion Week – Украинской неделе моды. Линейка одежды Андре Тана «Взгляд извне» победила в конкурсе «Новые имена». В этом же году дизайнер был награжден специальным призом от историка моды Александра Васильева. Эту награду ему вручили в Париже на конкурсе «Русский силуэт».
Читай также:
Повзрослевшая дочь Эминема: в Сети обсуждают ее внешность
В 2003 году состоялось открытие дизайн студии ANDRE TAN в Киеве.
Представленные коллекции от ANDRE TAN также были оценены далеко за пределами Украины. На Berlin Fashion Week, немецкие fashion-критики назвали Тана лучшим молодым дизайнером женской одежды pret-a-porte. А в последующие годы он представил свои линейки на Gong-Kong Fashion Week, Riga Fashion Week и Bahrain Fashion Week.
На показе Fall Winter 2006—2007 Андре Тан презентовал публике новое направление в моде – Smart Couture. В 2008 году он вел телепередачу ProFashion, а в 2010 году принимал участие в шоу «Большое перевоплощение» на телеканале «1+1».
В 2011 году состоялся показ коллекции «Джунгли в офисе весна-лето 2012» на недели моды Ukrainian Fashion Week лицом линии а.Тан стали две дивы мирового масштаба – Перис Хилтон и Снежана Онопко.
Далее Андре Тан продолжает презентовать публике свои коллекции и устраивать фееричные фэшн-шоу.
В 2016 году создает коллекцию для Олимпийских игр. Андре Тан разработал форму для украинской сборной.
В 2017 году стал одним из судей шоу «Модель XL». Далее он создает коллекции для моделей с пышными формами.
Читай также:
История повторяется: Тина Кароль и Белла Хадид в одинаковых нарядах
Любовные дела
В подростковом возрасте стилиста часто упрекали в нетрадиционной ориентации. Однако у Андре в это время уже были романтические отношения с брюнеткой по имени Кристина Шишпор. Позже возлюбленные вместе посещали все светские тусовки. Но судьба распорядилась по-другому и звезды сошлись так, что в 2010 они расстались.
С того самого момента Андре Тан всегда заявлял, что у него совершенно нет времени на романы.
Спустя время, он нашел себе спутницу жизни, но об этой возлюбленной знали не многие. Эти двое скрывали свои отношения не только от назойливой прессы, но и от своих друзей.
В 2012 состоялась свадьба Андре Тана и его избранницы! Тогда все СМИ были обескуражены новостью.
Его возлюбленной стала успешная бизнес-леди, директор Маркетинговой школы Be First, а также владелец рекламного агентства Алина Харечко.
Андре Тан позже с радостью рассказал прессе, как проходила свадьба.
«Находясь в Украине, мы заказали на Мальдивах свадебную церемонию. Когда мы прилетели на остров, нас лично встретил менеджер отеля Huvafen Fushi by Per AQUUM, где мы сняли президентский номер – роскошную двухэтажную виллу на берегу океана».
В этот важный день они хотели остаться наедине друг с другом.
Спустя 3 года у пары роилась дочка, которую назвали София. Андре Тан старается оберегать свою единственную дочь от излишней публичности.
«Соня обожает рисовать, она невероятный художник. Мне очень нравится этот творческий процесс: когда она начинает рисовать, в краске все вокруг»
Многие уверенны в том, что Андре Тан — это воплощение американской мечты. Не имея ничего, он молниеносно приобрел успех и уважение мира моды.
Однако сам Андре отмечает, что ему предстоит совершить еще очень много важного…
Фото: instagram.com, пресс-служба, pinterest.com
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.