андрея кайкова который многим знаком как актер ситкома 6 кадров
Андрей Кайков
Биография
Андрей Кайков — востребованный российский актер, наиболее известный телезрителям благодаря скетч-шоу. Артист всю жизнь мечтал получить роль из мирового классического репертуара, хотел сыграть главного персонажа. При этом Андрей утверждает, что в жизни он очень серьезный человек.
Детство и юность
Андрей Кайков родился и вырос в Брянске в семье интеллигентов, точно его национальность неизвестна. Мама работала библиотекарем, а отец возглавлял городской кукольный театр. Несмотря на степенные профессии родителей, Андрей в детстве был озорником и сорванцом, а в подростковом возрасте, немного успокоившись, объявил, что хочет стать врачом-хирургом. Возможно, так и сложилась бы судьба Кайкова, если бы папа однажды не пригласил его с собой на вечер в театрально-литературный клуб «Факел», где люди ставили постановки по весьма серьезным поэтическим произведениям русских классиков.
Андрей начал заниматься в студии при этом клубе-театре, и у него получалось выступать на сцене. После школы юноша отправился в Москву и подал заявления во все столичные вузы по актерскому профилю. И в каждом провалился. Вернувшись домой, он продолжил сотрудничество с «Факелом», а также начал учиться в брянском культпросветучилище. Впрочем, окончить учебу ему не удалось: от Кайкова стали требовать вступления в комсомольскую организацию, а он отказался и был отчислен.
Однако судьба уже приготовила для будущего актера интересный поворот. Вместе с «Факелом» молодой человек отправился в Калугу на театральный фестиваль. В жюри присутствовали представители Высшего театрального училища имени Бориса Щепкина, которые после выступления Андрея настоятельно рекомендовали ему приехать летом на вступительные экзамены. Так в 1990 году Кайкова зачислили в мастерскую заслуженного артиста Николая Верещенко, где студент проучился 4 года.
После вуза Кайкова пригласили в труппу Театра на Таганке, причем его брали сразу на главную роль в новом спектакле на место Леонида Филатова. Стоит отметить, что если в кино и на телевидении у актера сложилось амплуа комедийного персонажа, то в театре он чаще играет драматические, а порой и трагические роли.
Личная жизнь
Андрей Кайков уверяет, что никогда не пользовался особым успехом у женщин, но тем не менее сейчас актер женат уже в третий раз. Впервые мужчина пробовал устроить личную жизнь в студенчестве, выбрав одногруппницу Евгению Дмитриеву. В вузе они играли мужа и жену, готовились защищать дипломы. Так их и свела судьба. Свадьба длилась 2 дня, отмечать решили в Брянске, она надолго запомнилась городу, но не из-за драк или ссор. Просто 2 десятка студентов сделали из этого события грандиозное шоу.
Андрей прожил с женой 2 года. После вуза судьба развела супругов по разным театрам. Со временем они поняли, что отдалились друг от друга, так и закончились отношения двух восходящих артистов.
Затем у него был 7-летний брак с другой актрисой Анной Моховой. Она училась на год младше Кайкова. Как-то после вечеринки в театре «Содружество актеров Таганки» он проводил ее до дома. С этого вечера молодые люди начали тесное общение. Официальной росписи у них так и не было, в ту пору они даже не жили вместе. Анна ютилась в квартире с мамой, а Андрей, не имея московской прописки, часто оставался ночевать у друзей или в театре. Именно поэтому после рождения сына Васи он не смог дать мальчику собственную фамилию.
Со временем жизнь стала налаживаться, в перерывах между спектаклями Кайков подрабатывал то грузчиком, то барменом, то курьером, то монтировщиком. Через некоторое время ему предложили комнату в театре, без окон, маленькую, но там он чувствовал себя как дома. Отношения с Моховой разладились, но ради ребенка паре удалось сохранить дружеское общение.
Андрей Кайков и Оскар Кучера / «Фейсбук», «Фейсбук»
Сейчас Кайков женат на женщине по имени Людмила. Она является выпускницей факультета журналистики МГУ. Знакомство пары состоялось благодаря рекламной кампании, в которой участвовал Андрей. После съемок она пришла, чтобы взять у него интервью. Простой разговор с интервьюером закончился для актера многолетним счастливым браком. За годы жизни у Людмилы Кайковой и ее супруга появились двое совместных детей, сыновья Валерий и Никита.
Актер — горячий поклонник футбола и хоккея, в частности московского клуба «ЦСКА». Андрей постоянно присутствует в фанатском секторе команды, часто посещает и выездные матчи.
Насколько известно, в социальных сетях актер не так активен, а аккаунт в «Инстаграме» и вовсе не заводил. Но поклонники его творчества сами создали страницу во «ВКонтакте», посвященную мужчине. Там публикуются новости, связанные с его выступлениями и съемками, а также сведения из личной жизни. Пользователи делятся друг с другом фото и видео с любимым артистом.
Театр и фильмы
На экране Андрей Кайков дебютировал сразу после окончания вуза благодаря небольшому эпизоду в социальной драме «Лимита». Тогда же были съемки в боевике «На углу, у Патриарших», но основная часть фильмографии актера появилась уже в 2000-х годах. Мелодрама «Золотой век», романтическая комедия «Француз», новая экранизация «Золотой теленок», криминальная драма «Аэропорт» — эти картины добавляли ему известности среди поклонников кино.
В арсенале артиста есть и участие в рейтинговых сериалах «Солдаты», «Кадетство», «Папины дочки», «Счастливы вместе» и многих других. Резкий взлет творческой биографии Кайкова принесло модное скетч-шоу «6 кадров», в котором вместе с ним снимались Федор Добронравов, Ирина Медведева и другие комедийные актеры. В этом шоу шесть актеров исполняли главные роли в коротких юмористических зарисовках, и Кайков запомнился и полюбился телезрителям.
При этом артист признавался, что не хотел там сниматься, поэтому не слишком обрадовался, когда его утвердили. Этот проект Андрей считал временной «халтурой» и даже говорил, что, если бы в ту пору его позвали разгружать вагоны, он бы согласился. До съемок он был знаком лишь с Эдуардом Радзюкевичем. Временное шоу быстро превратилось в постоянное.
Смотрите сегодня на СТС в 15:00 «6 кадров». » Небольшие комедийные зарисовки, скетчи на самые популярные анекдотические темы. В ролях: Фёдор Добронравов, Сергей Дорогов, Андрей Кайков.
У Кайкова не было ощущения, что он проснулся знаменитым, хотя уже после премьеры первого выпуска его стали узнавать. Никто не ожидал, что передача получит такой успех и надолго войдет в жизнь актеров.
В 2011 году Андрей вошел в актерский состав уже раскрученного ситкома «Воронины», где ему досталась роль Романа, эгоцентричного и изнеженного брата Насти. Многосерийная лента рассказывает о семье, живущей в трехкомнатной «сталинке». На протяжении всех серий и сезонов им приходится сталкиваться с проблемами и тяготами любой другой среднестатистической семьи России, но эти ситуации обыгрываются в фильме с юмором. Вместе с Кайковым в ленте снялись Людмила Дмитриева, Георгий Дронов, Станислав Дужников, Екатерина Волкова, Борис Клюев и другие.
В 12-м и 13-м сезонах популярного детектива «Улицы разбитых фонарей» актер создал образ старшего лейтенанта полиции Льва Глушко. Кстати, на роль он согласился сразу, как только узнал, что его герой не будет комическим.
Андрей Кайков: «Не было бы «6 кадров», не было бы ничего остального»
— Андрей, вашей фильмографии можно позавидовать, а в «Содружестве актеров Таганки» вы играете более четверти века. Но популярность вам принес «несерьезный» телепроект — знаменитые «6 кадров».
— Сначала программа называлась «Дорогая передача». И в нее никто, кроме ее создателей, не верил. Когда мне позвонили: «Мы ищем актеров в новый проект, завезите свою фотографию», я ответил: «Если вам надо — оставлю фото на служебном входе театра, забирайте сами. » Дело в том, что я не понял, что это за проект. Какие-то коротенькие истории, скетчи. Ну кому это может понравиться? Воспринимал как очередную актерскую халтуру — легкий и быстрый заработок. Типа рекламы, в которой в то время много снимался. Фото на служебном входе оставил и благополучно про «Дорогую передачу» забыл. Уехал к родителям, на родину, в Брянск. Когда через несколько дней мне позвонили: «Вы утверждены», не сразу и сообразил, о чем идет речь.
— Проснулись знаменитым после первых же выпусков?
— А вот и нет, все шло постепенно. Помню, снимали на рынке один из первых сюжетов. Мимо идут два пацана лет 15—16. Слышу, один спрашивает у друга: «А что тут снимают?» Второй отвечает: «Так это же «Дорогая передача»!» Я подумал: «Ого, значит, нашу программу смотрят!» Затем разрисовали мое фото в театре — значит, стал народу небезразличен. В одном спектакле у меня была небольшая роль, мой персонаж выезжал из-под сцены. И всегда я появлялся в тишине. А потом вдруг стал слышать шепот — зрители узнавали. В родном Брянске приключилась такая история. Сидим с мамой в кафе. Вдруг подходит ко мне парень: «Можно с вами сфотографироваться?» Мама чуть не расплакалась от гордости за сына — она у меня очень чувствительная. Однажды Юрий Стоянов мне так про популярность сказал: «Когда «Городок» появился на экране, Илья Олейников сразу начал меня спрашивать: «С тобой здороваются на улицах?» Отвечаю: «Нет». — «И со мной тоже нет». Так прошло несколько месяцев. А потом однажды Илья прибегает и говорит: «Поздоровались!» Так мы поняли, что нас признали, приняли. »
— Некоторые артисты считают, что из-за подобных успешных проектов актер застревает в одном амплуа.
— Конечно, «6 кадров» дали мне некую клишированность, когда становишься заложником одного — комедийного — амплуа. Но куда тут деваться. Зато благодаря проекту я стал узнаваем, имею гораздо больше предложений. Не было бы «6 кадров», не было бы ничего остального. И потом, у меня же есть кино. И театральная сцена, где играю самые разные роли. В конце прошлого года в театре «Русская песня» состоялась премьера музыкального спектакля «Горько!» по «Свадьбе» Чехова и одноименной комедии Зощенко. У меня там главные роли.
— Те самые произведения, которые в свое время были великолепно экранизированы…
— Вы там даже трюки выполняете…
— Да, эти постановки достаточно трудны физически: надо и петь, и танцевать, и трюки исполнять. Когда в финале рассказа Зощенко моего героя бьют, приходится кувырки разные делать, фляки. Выручает спортивная подготовка. Несмотря на свой возраст (улыбается), я бегаю, много хожу пешком, люблю футбол, горные лыжи.
— Давно на лыжи встали?
— Еще в детстве. Я же родом из Брянска. А у нас там много очень глубоких оврагов, которые зимой превращаются в горнолыжные склоны. И я пять лет занимался в секции горных лыж.
— А я думала, вы в детстве пропадали за кулисами. У вас же папа возглавлял местный кукольный театр…
— Нет, за кулисами я не рос — у отца в театре был всего раза два. И о профессии актера не мечтал. Хотя любил и театр, и кино, но даже помыслить не мог, что буду сидеть за одним столом с Пьером Ришаром — как случилось в Благовещенске на фестивале «Амурская осень». Оказавшись с ним бок о бок, думал: «Боже мой, ведь в 80-е годы я столько раз ходил в кино на «Игрушку» и «Высокого блондина в черном ботинке». И вот Ришар рядом со мной!»… А в моем детстве мы пацанами пропадали на улице, бегали по крышам, плавали в речке, лазали на водокачку. Но при этом я очень много читал: недаром мама у меня — библиотекарь. Поэтому в школе постоянно выступал со стихами на концертах, пионерских линейках. Отец увидел, что у меня это хорошо получается, и отвел в литературно-поэтический театр «Факел». Там мы читали со сцены серьезную литературу: «Корабль дураков» Себастьяна Бранта, «Девушку и смерть» Горького, «Графа Нулина» Пушкина, поэзию Серебряного века. И в конце концов я все-таки решил поступать в театральный. Поехал в Москву…
— Родители легко вас отпустили?
— А я же одним днем оборачивался, без ночевок. В шесть утра приезжал в Москву и шел на прослушивания. Везде были толпы абитуриентов — мы по пять-шесть часов ждали, когда вызовут. Показывался комиссии, а вечером уезжал в Брянск. Читал на экзаменах рассказ Чехова и басню Крылова (в театральных институтах любят именно Крылова, даже Сергей Михалков не проходит). А гвоздем программы считал игру на балалайке — меня папа немного научил. Но играл, честно скажу, корявенько. Ситуации балалайка не спасла: во всех институтах получил отказ.
— Судя по всему, провал вас не обескуражил?
— Абсолютно нет! Не видел в нем проблемы, потому что верил — на следующий год у меня все получится. В Брянске поступил в культпросветучилище, на факультет режиссеров самодеятельных театров. Там были очень хорошие, интеллигентные педагоги. Но проучился я недолго. Почти сразу после «картошки» — тогда в сентябре студенты уезжали в колхозы помогать собирать урожай — был отчислен. Юношеский максимализм, бунтарские настроения взыграли, и я начал разваливать комсомольскую организацию. Тогда от греха подальше меня «уволили».
— Родители сильно переживали?
— Да нет, потому что они в меня всегда верили. Конец 80-х был очень неблагополучным для молодежи, но родители видели, что я занят делом. Усиленно готовился к поступлению в московские училища, пропадал с утра до вечера в театре «Факел» — мы и на гастроли ездили. Весной, в марте, отправился в Москву на предварительные прослушивания. Снова везде пролетел. Но вскоре «Факел» пригласили на фестиваль в Калугу. А там ко мне подошла педагог Щепкинского училища Наталия Алексеевна Петрова и сказала: «Молодой человек, вам надо поступать в театральное училище». — «Да я поступаю. » И рассказал про свои неудачи. А она дала мне свой домашний телефон: «Будете в Москве, обязательно позвоните, познакомлю вас с кем надо. » Представляете, вот так в меня поверила. В следующий раз я приехал в Москву с отцом, он позвонил Наталии Алексеевне. А она привела меня к моему будущему художественному руководителю Николаю Алексеевичу Верещенко. Он послушал и сказал: «Да! Возьму». Поменял кое-что в моем репертуаре — сразу отмел монолог Гамлета. И в 1990 году я поступил в «Щепку».
— После училища хотели работать в театре или мечтали о кино, популярности?
— У меня не было задачи засветиться, стать звездой. Я просто хотел, чтобы было много работы. Сначала никуда не брали. Помню, прусь в училище с огромными сумками (там костюмы, реквизит) с очередного показа — пробовался в Театр Маяковского, но неудачно. Настроение ужасное, вокруг весна поганенькая такая, грязь, дождь моросит. И вдруг что-то бах по голове. Понимаю, что голубь меня «пометил». Это меня добило.
— А говорят, хорошая примета…
— Да? В таком случае она оправдалась. Ситуация действительно изменилась: понравился в одном театре, в другом. Выбрал «Содружество актеров Таганки». Потому что Николай Николаевич Губенко немедленно предложил мне главную роль. Правда, я не сразу понял, что она главная! Губенко и Леонид Филатов задумали спектакль «Белые столбы» по очерку Салтыкова-Щедрина. Но когда Губенко дописал пьесу, Леонид Алексеевич, которому и предназначалась главная роль, тяжело заболел. Николай Николаевич дал мне пьесу и сказал: «Почитай. » Я переспросил: «А какую роль мне смотреть?» Он уточнил: «Провинциала». Я подумал: «Какой-то провинциал. Наверное, роль без слов. Ну ладно. » Открываю пьесу, а там на первой же странице Провинциал уже говорит. Обрадовался: «Роль со словами!» Читаю дальше, а мой герой и на второй, и на третьей, и на четвертой страницах. Оказалось, главная роль.
— Вы работаете в штате «Содружества актеров Таганки» уже 27 лет. Откуда такое постоянство?
— Для меня ответ прост и очевиден — Губенко. С ним было настолько интересно, настолько увлекательно! Мы все за ним были как за каменной стеной. Если кто-то заболевал, Николай Николаевич был первый, кто оказывался в палате у человека. Он устраивал детей сотрудников в школы, в детские сады. Если актерам совсем было туго, буквально подкармливал. Когда я только пришел в театр и мне негде было жить, сказал: «Живи в театре. Я сам в свое время в театре жил — в котельной». И я несколько лет провел в комнатке рядом со сценой. Очень удобно: от кровати до работы ровно минуту идти. Губенко был человеком такой мощи, такого таланта, что к этой высокой планке хотелось тянуться. Без него театр будет другим. Возможно, с хорошим режиссером — неплохим. Но второго такого, как с Губенко, уже не будет. И, конечно, очень хочется, чтобы творческое наследие Николая Николаевича театр сохранял.
— Андрей, у вас трое сыновей: Василий, Валерий и Никита. Они не хотят пойти по вашим стопам? Или мальчики, как и вы, не росли за кулисами?
— Не росли. Но постановки с моим участием, конечно, видели. Я хочу, чтобы у сыновей было нормальное детство. Поэтому в кино их не снимаю, на кастинги не вожу — ни в коем случае! Смотрю, как малышей на площадке накручивают, дрессируют, и мне кажется, что это ломает детскую психику. Если сыновья сами захотят попробовать себя на актерской стезе — помогу. А специально подталкивать не буду. Ведь наша актерская профессия такая непредсказуемая. И не всем везет так, как мне.
Андрей Альбертович Кайков
Фото Все
Видео Все
Андрей Кайков. Судьба человека с Борисом Корчевниковым @Россия 1
Андрей Кайков. Мой герой
«Смотрите, кто пришёл». Гость: актер театра и кино Андрей Кайков. Выпуск от 22 апреля 2021 года
Андрей Кайков — биография
Андрей Альбертович Кайков – российский актёр театра и кино. Известен по участию в шоу «6 кадров» на телеканале СТС.
Андрей Кайков, известный телезрителям благодаря скетч-шоу «6 кадров», совершенно не гонится за популярностью и стесняется, когда его узнают на улице. Помимо съёмок в различных сериалах, вот уже много лет актёр проделывает большую работу в театре «Содружество актёров Таганки», играя далеко не комедийные роли.
Детство. Юность
Андрей Альбертович Кайков родился 25 декабря 1971 года в Брянске. Его отец, Альберт Фёдорович Кайков, руководил Брянским областным театром кукол. Мать будущего актёра работала директором Центральной городской библиотеки.
Андрей в детстве много читал, хорошо разбирался в живописи. Отец иногда брал его с собой в поездки с театром по области. Несмотря на это, младший Кайков был настоящим сорванцом. Всё свободное от учёбы время он болтался по дворам, лазил везде, где только можно, и бегал по крышам. Учился он неважно. Став постарше, Андрей увлёкся горными лыжами и футболом. Чтобы направить его неуёмную энергию в мирное русло, Альберт Фёдорович, когда сын учился в девятом классе, привёл его в литературно-поэтический театр «Факел», в котором ставились серьёзные композиции по произведениям Себастьяна Бранта, Максима Горького, поэтов «Серебряного века». Андрей стал посещать репетиции и выступать на сцене. Так он получил свой первый актёрский опыт. Если до знакомства с «Факелом» он представлял себя в будущем врачом-хирургом, то теперь, когда увлёкся сценическим искусством, Андрей отказался от этой идеи.
Андрей Кайков в детстве
Наставники «Факела» заметили у Кайкова драматический талант, поэтому после окончания школы в полной уверенности в своих силах он отправился в Москву и стал проходить отборочные туры сразу в нескольких театральных ВУЗах, но все его попытки окончились неудачей. Андрей вернулся в Брянск и поступил в областное культурно-просветительное училище, которое готовит специалистов дополнительного образования для учреждений культуры и искусства, но проучился там только месяц. Из-за того, что Кайков отказался вступать в комсомол, его отчислили. Единственной отдушиной на фоне всех постигших неудач для него тогда стала театральная студия «Факел», где он продолжал играть. Это и принесло ему удачу. Именно с «Факелом» Андрей оказался на театральном фестивале в Калуге, где в жюри были представители театрального училища имени Бориса Щепкина. Он заинтересовал членов жюри и ему предложили приехать для поступления в училище на будущий год.
Андрей Кайков в молодости
В 1990 году он стал студентом Щепкинского училища на курсе Николая Алексеевича Верещенко. Вторым педагогом курса была знаменитая Римма Солнцева, которая и дала Кайкову базу для профессии. Лучшей его учебной ролью был глава семьи Пископо в постановке по пьесе Эдуардо-де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник». Его однокурсниками были – Евгения Дмитриева, Денис Матросов, Андрей Чернышов, Константин Виноградский. Ребята практически жили в училище с утра до вечера, поэтому четыре года обучения пролетели как один день.
Театр
После окончания училища в 1994 году Кайков стал показываться в разные театры Москвы. Его вяли в театр «Содружество актёров Таганки», возникший за год до этого в результате раскола в Театре на Таганке, причём сразу предложили сыграть главную роль вместо заболевшего Леонида Филатова. Это был дебютный спектакль Николая Николаевича Губенко в качестве театрального режиссёра – «Белые столбы» по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дневник провинциала в Петербурге».
Андрей Кайков в театре
В дальнейшем актёр сыграл на сцене этого театра немало ролей и играет до сих пор. Причём большинство из них очень серьёзные, подчас даже трагические. Лучшими его работами считаются: Косых в спектакле «Иванов» А. Чехова в постановке Н. Губенко, герой водевиля А.П. Чехова «Предложение» Ломов в спектакле «Мы попали в запандю» режиссёра А. А. Кирющенко, Рябцов в постановке В. Поглазова «Враги» по пьесе М. Горького, Баба-Яга в детском спектакле «Две Бабы-Яги» по сказке Р. Сеф и Т. Карелиной, Царь из нашумевшего спектакля режиссёра А. Вилькина «Про Федота-стрельца, удалого молодца» по пьесе Л. Филатова.
Любимой работой Кайкова была очень непростая роль Соседа в «Очень простой истории» по пьесе Марии Ладо. Этот персонаж, чтобы спасти другого человека, стреляется в финале пьесы.
Актёр иногда позволяет себе играть в антрепризных спектаклях. Он – Скоморох, Генерал, Царь в постановке Ю. Н. Смирнова «Амед из Боготы» Ф. Сантю, Поло в «Нескромном обаянии буржуазии» М. Канолетти, Жорж в спектакле «Женщины в поисках любви» Н. Саймона, Хулио из «Свадьбы» М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова и ещё много других интересных образов создал Кайков на сценических площадках Москвы.
Андрей Кайков в спектакле «Спасти Хлестакова?»
31 октября 2020 года в театре «Содружество актеров Таганки» состоялась премьера спектакля «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» по антифашистской пьесе Б.Брехта, поставленного Зигфридом Кюном. У Андрея Кайкова в этой постановке роль Джузеппе Дживолы.
Благодаря работе Кайкова на телевидении в скетч-шоу «Дорогая передача» на REN-TV (2004 — 2005 год) и «6 кадров» на СТС (2006 — 2014 год), его узнала вся страна. Скэтчи снимались в магазинах, аптеках, больницах, кафе. Актёрам приходилось работать в основном по ночам, за двенадцатичасовую смену удавалось снять по пятнадцать-восемнадцать скетчей. Уставали конечно все, но работа, по уверению Кайкова, – «это источник сил, вдохновения, энергии. Чем больше работы, тем лучше».
Вместе с участниками шоу «6 кадров» актёр объездил полстраны со спектаклем «Ворожея, или сеанс любовной магии» в постановке Эдуарда Радзюкевича. Участники проекта настолько полюбились зрителям, что все их выступления проходили при полных аншлагах.
Впервые Кайков снялся в кино, когда учился на четвёртом курсе. Это был эпизод в фильме Дениса Евстигнеева «Лимита» (1994 год).
В 1995 году актёр сыграл небольшую роль в детективе «На углу, у Патриарших». Потом он принял участие в популярных сериалах «Солдаты», «Кадетство», «Папины дочки» и «Счастливы вместе».
По всей вероятности, Андрей Кайков вошёл во вкус и в 2000-е годы стал сниматься очень много, по 6-7 картин в год. Он не гонялся за популярностью и не стремился играть главных героев. Его интересовала работа как творческий процесс, но и как источник дохода тоже имела значение.
Андрей Кайков в фильме «All inclusive, или Всё включено»
Однако некоторые из картин прибавили ему известности. Сюда можно отнести комедии «Никто не знает про секс» (2006 год), «All inclusive, или Всё включено» (2011 год), «Большая ржака» (2012 год), картину «О нём» (2012 год).
В 2011 году Кайков вошел в актёрскую команду уже набравшего обороты сериала «Воронины», где он предстал в роли изнеженного Романа, старшего брата Насти. Кроме того, он сыграл довольно заметную роль старшего лейтенанта полиции Льва Глушко в 12-м и 13-м сезоне всем известного сериала «Улицы разбитых фонарей».
Андрей Кайков в сериале «Воронины»
В 2015 году актёр стал участником биографического сериала Виталия Москаленко «Орлова и Александров» и российско-американского комедийного боевика Анджея Бартковяка «Максимальный удар», премьера которого состоялась в 2017 году.
В 2018 году вышли две рейтинговые картины, в которых у Андрея небольшие, но заметные роли – историческая сага «Годунов» и комедийный сериал «Домашний арест».
В 2019 году актёра утвердили на роль поэта в музыкальной комедии о приключениях дагестанского хип-хоп исполнителя «Танцы на высоте». Премьера фильма из-за пандемии короновируса не состоялась и перенесена на 2022 год.
Когда Кайкова спросили, где ему сложнее работать – в театре или в кино. Он ответил, что конечно в кино, потому что когда актёр выходит на сцену, то не имеет права на дубль, а в кино это возможно.
В начале 2020 года актёр стал одним из тех, кто участвовал в благотворительной акции «День заботы», направленной на сбор средств для детей, оставшихся без попечения родителей, организовав онлайн-концерт.
Личная жизнь
Многим, наверное, может показаться непонятным, как угловатому Андрею Кайкову всегда удавалось быть в центре женского внимания. Видимо, он владеет каким-то секретом обольщения женских сердец. В настоящее время Андрей женат уже в третий раз.
Андрей Кайков и Евгения Дмитриева
Первая супруга актёра, однокурсница Кайкова Евгения Дмитриева, вспоминая студенческие годы в программе Юлии Меньшовой, рассказала, что влюбилась в него на первом курсе, а он три года её не замечал. Из-за любовных переживаний она похудела на 17 килограмм, что, может быть, и привлекло его внимание. Когда он, наконец, почувствовал к ней симпатию, они поженились. Свадьбу играли в Брянске, и она надолго запомнилась городу, потому что однокурсники молодожёнов, приехавшие на торжество, устроили грандиозное шоу. Свою семейную жизнь актёры начинали в общежитии, потом поселились у бабушки Евгении. Они прожили вместе всего два года, и поняли, что поспешили с браком. Развод прошёл мирно. Экс-супруги по сей день остаются хорошими друзьями.
Второй пассией Кайкова была его коллега по цеху актриса Анна Мохова. Как-то после вечеринки в театре он проводил её до дома и у них завязались не просто дружеские отношения. Официально они не были женаты, но отношения продлились 7 лет. Когда родился сын Вася, Андрей не мог даже дать ему свою фамилию. В то время у него не было московской прописки и не было своего жилья. (Он ночевал то у друзей, то в театре). Не всегда Кайков был задействован в репертуаре, поэтому, чтобы растить ребёнка, приходилось подрабатывать то монтировщиком сцены, то курьером, то барменом (он специально для этого окончил курсы и теперь умеет делать диковинные коктейли). Когда прямо в театре ему выделили комнату без окон, отношения с Анной как-то разладились. Но Кайков участвует в жизни сына и сегодня.
Свадьба Андрея Кайкова и Людмилы
Теперь супругой актёра является журналистика Людмила. Они познакомились, когда она пришла брать у него интервью после съёмок для рекламы. Интервью обернулось счастливым браком, в котором появилось двое сыновей Валерий и Никита.
На вопрос корреспондента, хотел бы Кайков, чтобы его дети стали артистами, он твёрдо ответил – нет. Он сказал, что профессия нестабильна, сегодня актёр может быть популярен, а завтра может оказаться никому не нужен. «Я насмотрелся по жизни на то, как талантливейшие люди сидят без дела. А это причиняет большие страдания. И я не желаю подобной участи своим детям», – пояснил Андрей Альбертович.
Звезда «шести кадров» – горячий поклонник футбола. Болея за любимую команду ЦСКА, он часто сидит в фанатском секторе, а иногда даже сопровождает команду на выездных матчах.