андровская актриса личная жизнь
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Первым большим творческим достижением Андровской была роль Сюзанны («Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, 1927). Задорная, умная и проницательная Сюзанна в исполнении Андровской была истинной подругой Фигаро.
Одной из самых популярных ролей Андровской была леди Тизл в «Школе злословия» Р. Б. Шеридана (1940, в 1952 была запечатлена в фильме-спектакле).
Из фильма-спектакля «Школа злословия». 1952 г.
Среди лучших ролей Андровской также Смельская («Таланты и поклонники», 1933) и Лебедкина («Поздняя любовь» Островского, 1949), миссис Чивли («Идеальный муж» О. Уайльда, 1945), Вера Филипповна («Дачники» М. Горького, 1953), Роз Григс («Осенний сад» Л. Хелман, 1956).
Ее искусство отличали темперамент и блеск. А встречая ее на улице, можно было подумать, что Ольге Николаевне больше всего на свете нужен покой. Можно удивиться, что она со своим характером оказалась в ряду самых первых актрис страны. Пани Конти в «Соло для часов с боем» была последней ролью одной из самых блестящих актрис, которых когда-либо знала сцена. Андровская в то время была уже очень больна, иногда ее привозили на спектакль из больницы. За кулисами сил не было, но на сцене обворожительная пани Конти творила чудеса.
Это был последний спектакль «стариков», напомнивший новому поколению о том великолепии, каким когда-то был Художественный театр. «Соло» поставил Олег Ефремов, недруги стараются это оспаривать, поскольку репетиции начинал талантливый Анатолий Васильев. Но у него со «стариками» дело не налаживалось, и в один прекрасный день они пришли к Ефремову и попросили его взять режиссерские функции на себя. Премьера была приурочена ко дню открытия декады искусства Чехословакии в Москве, это были времена, когда все эти казенные мероприятия соблюдались очень строго. Ефремов репетировал и днем, и вечером.
Андровская доставляла ему особенную радость. И она с его приходом ожила. Актриса совершенного технического мастерства, обаятельных внешних данных, отточенной формы, как писал об Андровской наш замечательный критик Павел Марков, она вышла здесь далеко за пределы того амплуа, которое было предсказано ролью. Успех она имела оглушительный. Как, впрочем, и все это явление «стариков» было радостью и счастьем для зрительного зала
Ольгу нельзя было назвать старухой. Она держала спину, делала прическу, модно одевалась. Она мало снималась в кино.
Первое предложение сняться в фильме «Медведь» с М.Жаровым она получила через две недели после смерти мужа – Николая Баталова (дядя Алексея Баталова, сыгравший главную роль в фильме «Путевка в жизнь»).
Н.Баталов часто шутил: «В кино снимаются только падшие женщины». И не в шутку запрещал Ольге работать в кино. Ее немногие работы были в прошлом. Хотя обо всех ролях О.Андровской в спектаклях Станиславского и Немировича-Данченко написаны тома книг. Театралы ей говорили: «Ах, какая вы были хорошая артистка! Раньше. Ах, как раньше вы играли!»
Теперь-то я могу представить, как больно было ей все это слушать. Тем не менее, перед смертью Ольга Николаевна пережила свой звездный час. Олег Ефремов взял пятерых знаменитых стариков МХАТа и сделал с Васильевым не менее знаменитый спектакль «Соло для часов с боем». Слава богу, ТV успело снять спектакль на пленку! Зрелище – страшное и в то же время прекрасное! Зал всегда был набит битком. Люди смеялись и переживали, глядя на этих нелепых старичков. Ну а страшно то, что Андровскую привозили из больницы. У нее нашли рак. Ольге Николаевне делали облучение. За кулисами собиралась толпа служащих. Они плакали, глядя, как Ольга Николаевна танцевала на сцене. Все знали, что дни ее сочтены.
Соло для часов с боем, МХАТ им Горького, 1974 год. Вторая часть
После спектакля к Андровской зашла молодая Ирина Мирошниченко и спросила: «Зачем вы так тратитесь? Поберегли бы себя!»
И Андровская ответила: «Деточка, я так счастлива, когда я на сцене!»
Умерла Андровская в апреле 1975 года. Мы помним живое движение ее души, изящество и ослепительное мастерство. Ее искусство было слишком одухотворенно, чтобы уместиться в рамках комедии или драмы. Все, что делала Андровская на сцене в ее лучших ролях, несло людям радость. Искрящийся смех Андровской сопровождал всю ее довольно драматичную жизнь, помогая выстоять и выдержать все, что выпадало на ее долю, потому что любимый Художественный театр был ее единственной, хотя и ненадежной, защитой.
(В.Я. Виленкин)
Рубрики: | искусство/Театр |
Метки: театр артисты
Процитировано 1 раз
Понравилось: 15 пользователям
4 брака майора Анискина: Как Михаил Жаров обрёл свое истинное счастье
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ещё до начала Великой Отечественной войны Михаил Жаров стал одним из самых известных и востребованных актёров Советского Союза. Он играл в театре, снимался в кино даже в годы войны и долгое время находился в поисках своего настоящего счастья. Он разбил сердце своей первой жене, не смог жить со второй, третья его предала, и лишь четвёртая смогла согреть своим теплом. Но на пути к счастью Михаилу Жарову предстояло доказать, что он достоин любви юной красавицы.
Первая любовь
Впервые Михаил Жаров женился довольно рано. Во время Гражданской войны он много гастролировал с большевистским передвижным театром по восточному фронту. Где-то там и встретился он впервые с Надеждой Гузовской, Диной, как все её называли.
Мама актера попыталась отговорить сына от этого брака. Ведь ему на тот момент едва исполнилось 19 лет, а какая в этом возрасте могла быть семья? Тем более что избранница была старше Михаила на два года, а в то время это считалось мезальянсом. Но пылкий и горячий Жаров смог настоять на своем. Он привёл Дину в родительский дом, вскоре на свет появился сын Евгений.
Михаил прожил с Диной восемь счастливых лет, потом снова влюбился. Когда решил подавать на развод, мама поставила ему ультиматум: Дина ей как дочь, поэтому она с сыном остаётся жить с ними. И запретила Михаилу приводить в дом новую избранницу. Правда, согласилась сама прийти познакомиться со второй женой сына.
Разъединило горе
Актёр понимал, что поступает не совсем правильно, однако противиться собственным чувствам просто не мог. Он без памяти влюбился в актрису Люсю Полянскую и намеревался прожить с ней долгую и счастливую жизнь. Однако влюблённых разделило горе.
Супруги страстно мечтали о детях, и вскоре у них родился первый сын. Когда малыш умер ещё в младенчестве, Михаил Жаров и его жена смогли пережить эту беду вместе. Но потом в столь же раннем возрасте умер и второй сын, а жена стала отдаляться от актёра. Михаил Жаров никогда и никому не рассказывал о том, что случилось с его сыновьями, но очень страдал от холодности супруги. Впрочем, вскоре они развелись и окончательно разорвали отношения, тем более, что в жизни актёра появилась новая любовь.
Пылкая страсть
С Людмилой Целиковской актёр познакомился во время съёмок фильма «Воздушный извозчик». И очень скоро совместная работа переросла в страстный роман. Жаров был старше на двадцать лет, но совершенно не видел в этом проблемы, тем более, что Целиковская, кажется, влюбилась в него с не меньшей страстью. И даже решилась развестись со своим вторым мужем писателем Борисом Войтеховым.
Михаил Жаров был готов бросить весь мир к ногам возлюбленной и делал всё, чтобы она чувствовала себя рядом с ним счастливой. Но Целиковская мечтала о детях, а желанная беременность всё не наступала. Несмотря на заботу и внимание со стороны супруга, Людмила Целиковская спустя пять лет влюбилась в архитектора Каро Алабяна и ушла к нему. Впрочем, она не раз позже говорила о том, что из всех её мужчин именно Жаров любил её больше всех. Для неё же главной любовью навсегда остался Каро Алабян.
Истинное счастье
Развод с Людмилой Целиковской Михаил Жаров переживал очень тяжело. На фоне сильнейшего стресса у актёра даже начались проблемы с сердцем, и театр выделил ему путёвку в подмосковный санаторий. Там он прогуливался по дорожкам и мучительно пытался понять, что он сделал не так, почему жена, которую он так любил, предала его. Впрочем, он не раз и не два вспоминал при этом свою первую жену, Дину, с которой он поступил точно так же.
А однажды он шёл по аллее и прямо перед собой увидел девушку. Её огромные серые глаза поразили актёра в самое сердце. Это была Майя, дочь знаменитых врачей Гинды и Элиазара Гельштейн. Она была на 30 лет младше Михаила Жарова, но какое значение имел возраст, когда она сама спустя всего несколько дней после знакомства написала в своём дневнике, что чувствует себя влюблённой в старого и некрасивого, но милого и замечательного актёра.
Осенью 1949 года Михаил Жаров пришёл в дом возлюбленной, попросил провести его к Элиазару Гельштейну и, встав на колени, попросил у него руки Майи, заверив, будто они любят друг друга. Ошеломлённый отец даже не нашелся, что ответить на столь дерзкое заявление.
Позже Гинда и Элиазар решили поговорить с дочерью, которая заверила родителей: она действительно любит Жарова и не представляет своей жизни без него. Естественно, отец и мать попытались отговорить дочь от брака, но она была непреклонна. Им оставалось либо согласиться на этот брак, либо смириться с тем, что рано или поздно Майя всё равно уйдёт к Жарову. Свадьба была скромной, а позже родители Майи убедились в порядочности зятя. Первое сближение произошло, когда на свет появилась их старшая внучка Анна, и бабушка с дедушкой души не чаяли в малышке.
Но прошло совсем немного времени, и Гинда и Элиазар Гельштейн были арестованы по делу врачей. Жаров не только не отрёкся от них на партсобрании, чего от него все ждали, но стал активно хлопотать за родственников. Анна, дочь актёра, рассказывала, что отец даже добился приёма у Сталина, но понимания не нашёл, зато после этой встречи у него начались проблемы в театре. К счастью, после смерти Сталина родителей Майи выпустили на свободу. У Майи и Михаила Жаровых примерно в то же время родилась младшая дочь Елизавета.
Майя и Михаил Жаровы прожили вместе больше 30 лет. Супруга умела успокоить актёра, отличавшегося вспыльчивым и неспокойным характером, трогательно заботилась о нём, никогда не давала повода усомниться в своей любви, была его музой и ангелом-хранителем.
Когда в 1981 году Михаила Жарова не стало, она очень тяжело переживала его уход, у неё даже отказали ноги. Она пережила мужа на 16 лет и не было дня, чтобы она не вспоминала человека, которого любила всю жизнь.
Михаил Жаров настолько убедительно вживался в свои роли, что его в реальной жизни принимали за своего и воры, и бильярдисты, и милиционеры, и даже… пьяницы. Хотя на самом деле Жаров был далек от созданных им экранных образов и очень тяготился своей популярностью, из-за которой часто попадал в неприятные ситуации…
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ольга Андровская
Ольга Шульц родилась 9 (21 по новому стилю) июля 1898 года в Москве. По другим источникам она родилась 19 (31) июля 1898 года.
В 1914 году с золотой медалью окончила Московскую женскую гимназию Л. О. Вяземской.
После начала Первой мировой войны поступила на медицинские курсы. Год проработала в клинике, ухаживала за ранеными, поступающими с фронта.
По настоянию отца в 1915 году поступила на Высшие женские юридические курсы В. А. Полторацкой. Во время учебы участвовала в любительских спектаклях.
В 1918-1919 годах параллельно работала в Драматической студии имени Ф. И. Шаляпина, где сыграла Флоретту в водевиле «Спичка между двух огней». Посмотрев его, руководители Второй студии МХТ Вахтанг Мчеделов и Николай Баталов зачислили ее в труппу студии и одновременно в школу МХАТа, где Ольга исполнила несколько небольших ролей, наиболее заметной из которых стала роль Исабель в «Даме-невидимке» Педро Кальдерона.
В 1924 году она взяла псевдоним Андровская в память о младшем брате Андрее, погибшем от ран, полученных в ходе Гражданской войны.
Славу ей принесли комедийные роли. Но позже она сумела отойти от амплуа комедийной актрисы, В. И. Немирович-Данченко помог ей разнообразить репертуар. Большой успех пришел с ролью Сюзанны в комедии «Безумный день, или женитьба Фигаро» Пьера Бомарше, где ее партнерами были Баталов (Фигаро) и Завадский (граф Альмавива). Премьера состоялась в апреле 1927 года. Спектакль шел на сцене МХАТа до начала 1950-х годов, и актриса была бессменной исполнительницей главной женской роли.
Заметным этапом для актрисы стало исполнение роли Рокси Харт в спектакле по пьесе Морин Уоткинс «Реклама» (литературная основа знаменитого бродвейского мюзикла «Чикаго»). Два с половиной акта из трех она не сходила со сцены, что во многом обеспечило успех спектакля. Сыграла Смельскую в «Талантах и поклонниках» и Варвару в «Грозе» Александра Островского, с особым успехом передавала сложный характер Пановой в спектакле «Любовь Яровая» по пьесе Константина Тренева.
Работы Ольги Андровской в МХАТ:
Ольга Андровская в кино
Ольга Андровская в фильме «Медведь»
Через год вновь снялась с Михаилом Жаровым в фильме Исидора Анненского «Человек в футляре», также по рассказу А. П. Чехова, но здесь своей работой осталась недовольна.
Ольга Андровская в фильме «Человек в футляре»
В 1943 году снялась в роли Татьяны Алексеевны в короткометражном фильме «Юбилей» по мотивам А. П. Чехова.
В 1952 году спектакль «Школа злословия» с участием актрисы был экранизирован.
Ольга Андровская в фильме-спектакле «Школа злословия»
В 1935-1937 годах к 100-летию со дня гибели А. С. Пушкина МХАТ подготовил трагедию «Борис Годунов» с Ольгой Андровской в роли Марины Мнишек. Спектакль был доведен до генеральной репетиции, но, несмотря на «великолепный актерский ансамбль», выпущен не был из-за режиссерских просчетов и неудачного оформления.
Война застала актрису в Минске. Начавшиеся 17 июня 1941 года гастроли МХАТа закончились уже 23 июня после того, как авиабомба попала в здание театра. По возвращении в Москву она заменила Аллу Тарасову в «Трех сестрах», исполнив роль Маши. В октябре 1941 года была эвакуирована вместе с театром в Саратов. В Москву вернулась в ноябре 1942 года.
В 1943 году состоялись две премьеры с участием актрисы: «Последние дни», где она исполнила роль Воронцовой, и «Вишневый сад», где она сыграла Раневскую.
В 1949 году с успехом сыграла роль богатой и коварной купчихи Лебедкиной в «Поздней любви» по пьесе А. Н. Островского. Сыграла роль петербургской дамы Шатровой в спектакле «Залп Авроры» по пьесе Мануэля Большинцова и Михаила Чиаурели «Октябрь». Премьера состоялась в декабре 1952 года.
В 1960-е годы спектаклей с ее участием шло немного, к тому же некоторые из них были признаны неудачными и быстро сошли со сцены.
До последних дней сохраняла творческую активность. 6 октября 1970 года состоялась премьера спектакля «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. М. Достоевскому с актрисой в роли генеральши Крахоткиной. В сентябре 1972 года она перенесла тяжелую операцию, но почти сразу же после выхода из больницы самостоятельно начала готовить роль Турусиной в комедии А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», о которой давно мечтала. Сыграть ее актрисе так и не довелось.
Ольга Андровская в спектакле «Соло для часов с боем»
Ольга Николаевна Андровская скончалась 31 марта 1975 года от рака. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 2) рядом с мужем.
Личная жизнь Ольги Андровской:
Во второй половине 1930-х годов резко ухудшилось здоровье ее мужа Николая Баталова. После сильной простуды еще в 1923 году на съемках фильма «Аэлита» у него начал развиваться туберкулез. В феврале 1935 года он в последний раз вышел на сцену в роли Фигаро, а 10 ноября 1937 года скончался после продолжительной болезни легких.
Ольга Андровская и Николай Баталов с дочерью
Фильмография Ольги Андровской:
Озвучивание Ольги Андровской:
Звания и награды Ольги Андровской:
последнее обновление информации: 12.09.2021
Актриса Ольга Андровская: личная жизнь, фото и интересные факты
Что известно о такой артистке, как Ольга Андровская? Биография, творчество, карьера, личная жизнь актрисы – обо всем этом поговорим в представленной статье.
Ранние годы
Ольга Андровская (в девичестве Шульц) появилась на свет 21 июня 1898 года в Москве. Отец будущей актрисы, Николай, являлся успешным адвокатом. Мать, Мария Ригуле, была переселенкой из Франции, которая перебралась в Россию с целью преподавания иностранных языков.
В 1914-м Ольга Андровская, фото которой можно увидеть в статье, успешно окончила Московскую гимназию для девушек, получив золотую медаль за высокие достижения в учебе. Затем будущая актриса стала посещать медицинские курсы. В годы Первой мировой войны работала медсестрой в клинике, где занималась реабилитацией раненых солдат, что поступали с фронта.
Затем Ольга Андровская, по настоянию отца, занялась юриспруденцией. Однако профессия правозащитника не приносила девушке морального удовлетворения, хотя подобная деятельность в то время довольно неплохо оплачивалась. Параллельно наша героиня стала посещать курсы актерского мастерства, а позже начала принимать участие в любительских театральных постановках.
Актерский дебют
В 1918 году Ольга Андровская – актриса – вошла в труппу театра имени Корша. Здесь под покровительством ведущего преподавателя сценического мастерства Николая Радина началось становление ее профессиональной актерской карьеры. Молодая актриса по несколько раз в месяц появлялась на сцене, что позволило получить ей первую известность.
В 1924 году Ольга Андровская впервые ступила на сцену МХАТа. Решив наполнить актерскую труппу юными, талантливыми студентами, знаменитый постановщик Владимир Иванович Немирович-Данченко предложил актрисе сыграть роль Лизы в пьесе «Горе от ума», по мотивам произведения А. С. Грибоедова. Примечательно, что партнером молодой актрисы по спектаклю стал сам Константин Сергеевич Станиславский. Пьеса имела громкий успех. Андровская сумела органично вжиться в образ драматической героини, продемонстрировав режиссеру постановки, что способна отходить от своего привычного типажа комедийной артистки.
Развитие карьеры
Успешный дебют на сцене МХАТа способствовал появлению Ольги Андровской в целой череде спектаклей постановщика Немировича-Данченко. Молодой актрисе стали доставаться преимущественно главные роли. Однако артистка также не брезговала появляться перед аудиторией в образе второстепенных, довольно неприметных персонажей.
Хороший толчок развитию карьеры артистки дало участие в спектакле «Реклама» по мотивам одноименного произведения американского писателя Майкла Уоткинса. Именно сюжет этой пьесы в последующем лег в основу знаменитого бродвейского мюзикла «Чикаго».
После роли Рокси Харт в пьесе «Реклама» за Ольгой Андровской тут же закрепилась слава талантливой артистки комедийного амплуа. Однако, как показало время, актрисе были по плечу роли любого плана. Впрочем, многие театралы считают, что именно образ Рокси Харт послужил хорошим стартом для становления карьеры артистки.
Звездный час актрисы
Стремительное развитие театральной карьеры артистки произошло после участия в спектакле «Безумный день, или женитьба Фигаро» по произведению писателя П. Бомарше. Премьера постановки, в которой артистке досталась главная роль, состоялась в апреле 1927-го. Пьеса демонстрировалась на сцене все того же МХАТа. Постановка настолько пришлась по душе заядлым московским театралам, что ее регулярно показывали здесь вплоть до 1950 года. Естественно, неизменной исполнительницей роли центральной героини пьесы по имени Сюзанна все это время оставалась Ольга Андровская.
Участие в спектакле «Женитьба Фигаро» навсегда внесло имя актрисы в историю российского театра. Спектакль прославился благодаря новаторским идеям постановщика Константина Станиславского, ярким декорациям и шикарным костюмам, динамичным сценам, реализованным в формате карнавального представления. Однако основное внимание зрительской аудитории привлекала искрометная игра Ольги Андровской. Актриса безупречно справлялась с задачами, поставленными перед ней режиссером Станиславским. Артистка знала, что эпатажный постановщик любит актеров, способных добиваться легкости в поведении и произношении текста на сцене. Стоит заметить, что это ей удавалось делать с непринужденностью и изяществом.
Театральные работы артистки
За плечами Андровской участие в следующих театральных постановках:
Съемки в кино
Ольга Андровская прославилась не только как талантливая театральная артистка, она также довольно успешно снималась в советском кино. Хотя фильмов на ее счету не так и много.
Впервые на широких экранах актриса появилась в киноленте «Медведь», что вышла в прокат в 1938 году. Фильм был хорошо воспринят аудиторией и получил целую массу положительных отзывов со стороны кинокритиков. Особенно зрителям пришлась по душе мастеровитая игра Андровской.
После успешного дебюта в кинематографе Ольга стала получать одно за другим предложения о съемках от авторитетных советских режиссеров. Параллельно актриса занималась обучением студентов сценическому мастерству в ГИТИСе. В 1963 году артистка удостоилась звания профессора.
Фильмография
В каких кинокартинах снялась Ольга Андровская? Фильмы с участием актрисы:
Ольга Андровская: личная жизнь
В 1921 году знаменитая артистка связала жизнь с не менее известным актером Николаем Баталовым. Через несколько лет в семье появилась дочь, которую назвали Светланой.
В 1936-м супруг Ольги заболел простудой в ходе работы над съемками в кинокартине «Аэлита». Вскоре недуг перерос в туберкулез. Через год известный актер скоропостижно ушел из жизни. Актриса осталась одна с ребенком. Больше она никогда не выходила замуж.
Дочь Ольги – Светлана Андровская – пыталась повторить судьбу матери. Девушка стала театральной актрисой, а затем начала сниматься в кино. Однако громких успехов молодая артистка не добилась. В последующем Светлана вышла замуж за актера Петра Чернова и сосредоточилась на воспитании детей.
Интересные факты, последний аккорд
Последняя роль актрисы – пани Конти в «Соло для часов с боем» (1973). В спектакле она играла, будучи неизлечимо больной. Её партнёрами были представители старшего поколения МХАТа – А. Грибов, М. Яншин, М. Прудкин.
Знаменитый Алексей Баталов является племянником великой актрисы. Андровская – это псевдоним Ольги Николаевны, взятый в память о родном брате Андрее, скончавшемся от ран в 1924-м. Звания Народной артистки СССР она удостоилась в свой 50-летний юбилей. Любопытно: МХАТ и Андровская – ровесники.
Прославленная советская актриса Ольга Андровская ушла из жизни в 1975 году. В 1998-м творческая студия МХАТа организовала несколько памятных вечеров, посвященных жизни и творчеству выдающейся артистки. Мероприятия были приурочены к столетнему юбилею со дня рождения Андровской.
Напоследок стоит отметить: актерское мастерство знаменитой артистки было настолько одухотворено, что не могло вместиться в рамках драматического или комедийного жанра. Все, за что бралась Ольга Николаевна на сцене, приносило зрителю искреннюю радость и удовлетворение. Театр оставался для нее родным домом и надежной защитой от жизненных невзгод на протяжении всей жизни. Сценической деятельности актриса всецело посвящала себя до последнего вздоха.