анджелина джоли потерянная жизнь
Все отзывы о фильме Прерванная жизнь
Рецензия «Афиши» на фильм
Семнадцатилетняя Сюзанна (Райдер) выпила водки и закусила банкой аспирина. Родители решили, что она тронулась, и отвели к доктору. Доктор предложил отдохнуть в дурдоме. Там, среди свободолюбивых дебилов, Сюзанна прошла суровую школу жизни. Строгая, но справедливая сестра (Голдберг) научила ее, что порядок — это необязательно плохо. Вдумчивый психиатр (Редгрейв) — что надо отвечать за свои поступки. А шалопутная сокамерница (Джоли) — что свободу ничем не заменишь. В общем, выйдет Сюзанна из дурдома полноценной уравновешенной личностью. Только кто с такой захочет дружить?
Джеймс Мэнголд страдает редким режиссерским заболеванием судорожно сдвинутых бровей. Он бы и рад их разжать, но не может. Свело. Это его третий фильм, и с каждым разом Мэнголд становится все мрачнее. «Тюфяк» был просто грустным. «Коплэнд» — серьезно озабоченным. Тут — прямо хоть волком вой. Страшно подумать, что нас ждет в будущем.
Фильм снимался под «Оскара». На «лучший фильм» не особо надеялись, а на женскую роль — вполне. Вайнона в тельнике смотрелась аппетитно. Играла сдержанно, держалась молодцом. Но «Оскар» заработала не она, а Джоли — Голливуд обожает фриков. В прошлом «Оскаров» получали аутичный Дастин Хоффман, слепой Аль Пачино, разбитый СПИДом Том Хэнкс и т.д. Джоли играет свою больную бунтарку истерично и совершенно бессовестно. Давит на жалость. А мы и рады. Обычно-то мы жалеем себя, а гламурные фрики позволяют нам пожалеть тех, кто красивее нас. Бедная Анджелина! У нее такие большие губы! Ей, наверное, тяжело.
Лучшие отзывы о фильме «Прерванная жизнь»
Не знаю, что было бы с реальной Сьюзан, если бы не одно событие, перетряхнувшее все, и если бы не ее врач (Ванесса Редгрейв). Но знаю, что тогда бы кино корабликом легко и плавно заплыло бы в гавань фильмов о молодых: «нас не понимают, а мы такие хорошие!». Действительно средний фильм Мэнголда не копирует Формана. Так как снят по книжке персонажа Вайноны. А в жизни, и в книжке все было не так, как у Кизи. И если уж о копировании, то можно сказать, что жизнь в американских психушках того времени в чем-то была схожа. Конечно, где Кен Кизи и где какая-то нервная американская школьница, написавшая свою книжку после излечения, да. Но, стало быть, юная герл-некст-доор взяла да здравым своим смыслом и раздавила всю софистику МакМерфи.
«Прерванная жизнь»
Когда Сюзанна Кейсен написала книгу «Прерванная жизнь», в которой она описывает два года, проведенные ею в психиатрической лечебнице с восемнадцати до двадцати лет, она и представить себе не могла, что на основе ее мемуаров однажды снимут оскароносный фильм. Книга Кейсен описывает ее опыт пребывания в Бостонской психиатрической клинике Маклин (где она оказалась после того, как приняла слишком большую дозу лекарств) в конце шестидесятых. Будучи человеком, знакомым с суицидальными настроениями, Анджелина прочитала мемуары Сюзанны и влюбилась в эту историю. Один из персонажей, в частности, был особенно близок Джоли, и она обнаружила, что выделила все те разделы книги, где присутствовала подруга Кейсен по лечебнице, Лиса Роу, потому что она «полюбила ее и сравнивала с собой». Джоли чувствовала, что проблемный и мятежный персонаж с диагнозом «социопат» близок и понятен ей, и когда она узнала, что эту книгу собираются экранизировать, то буквально умоляла продюсеров дать ей роль Лисы.
Роман Сюзанны Кейсен «Прерванная жизнь» произвел сильное впечатление на Джоли. Одна из героинь, которой поставили диагноз «социопатия», дерзкая Лиса Роу была ей особенно близка. Стоит ли говорить, что когда Анджелине предложили сыграть ее роль, она была счастлива?
Вайнона Райдер также находилась под огромным впечатлением от работы Кейсен, когда прочитала ее роман в возрасте 21 года, и, желая экранизировать его, она попыталась приобрести права на эту книгу, но обнаружила, что продюсер Дуг Уик опередил ее.
Райдер тут же вышла с ним на контакт, но была страшно разочарована, когда узнала, что его инициативу зарубили на корню, так как студия «Коламбия Пикчерс» отказалась финансировать будущую картину. По причине мрачной и сложной натуры ее героев, представители кинокомпании не находили в ней привлекательности, пока Райдер не выразила сильное желание сыграть главную роль Сюзанны, и тогда руководство изменило свой настрой. В проекте участвовала крупная звезда, а крупные звезды привлекают большие аудитории.
Подобно Джоли, Райдер, родившаяся в Миннесоте в 1971 году, в прошлом сама страдала от психологических проблем. После того как актриса сделала себе имя, снявшись в таких фильмах, как «Смертельное влечение» (1989), «Русалки» и «Эдвард Руки-ножницы» (оба 1990 года), она попала в больницу в возрасте двадцати лет. Девушка лечилась от депрессии, приступов паники и нервного истощения. Выросшая в коммуне хиппи в Северной Каролине, Вайнона — которую назвали в честь города, в котором она родилась, — не получила традиционного воспитания, и то, что она стала очень известной в столь юном возрасте, породило в ней массу комплексов и вопросов. В своей книге «Прерванная жизнь» Кейсен исследует страхи молодых женщин, которые чувствуют себя непонятыми. И Райдер считала, что об этих чувствах стоит рассказать во всеуслышание.
В фильме принимала участие Вайнона Райдер. Популярная голливудская звезда сыграла роль главной героини, девушки Сюзанны Рейсен, попавшей в психиатрическую больницу.
Во время пребывания в лечебнице Кейсен поставили диагноз «пограничное расстройство личности», которое характеризуется изменчивостью настроения, неустойчивостью взаимоотношений с другими людьми, собственной самооценки и индивидуального самоощущения. В книге она подвергает сомнению свой диагноз и пытается понять, действительно ли она так сильно отличается от большинства других девочек ее возраста, которые переживают подростковый период.
Как и Джоли, Райдер чувствовала, как важно открыто рассказать о своих личных демонах, с тем чтобы юные девушки, которые стремились быть похожими на нее со времен выхода культового фильма «Смертельное влечение», осознали то, что богатство, слава и успех не обязательно являются синонимом личного счастья. «Как только я начала говорить о своих тревогах и страхах, я получила по-настоящему хорошую реакцию. Молодые девушки были благодарны мне за то, что узнали, что такие проблемы случаются со всеми, даже с теми людьми, которых они считают идеальными».
Как только руководство «Коламбии» дало разрешение на съемки фильма, Джеймс Мэнголд (который позднее снимет картину «Переступить черту» с Риз Уизерспун и Хоакином Фениксом) был назначен режиссером и решил переписать сценарий, чтобы получилась история «женщин с мужским характером». Зная, что этот человек решает все, Джоли вышла с ним на контакт и буквально умоляла дать ей роль Лисы. Как оказалось, ей не стоило выпрашивать роль, потому что после того, как Мэнголд увидел ее пробы, он понял, что нашел идеальную кандидатуру на роль дикой и откровенной Лисы, персонажа, который он описал, как «Джек Николсон в юбке».
Джоли и Райдер не были подругами ни в жизни, ни на съемочной площадке. Анджелина считала, что дружеские отношения помешают ей работать над образом героини, а значит, и помешают фильму.
Его реакция на пробы Джоли была следующей: «Она села, и я увидел Лису. Я почувствовал себя самым счастливым парнем на свете. У нее вулканическая энергия, невероятная, электризующая».
После блестящей, отмеченной наградами игры Джоли в картинах «Джиа» и «Джордж Уоллас» Райдер, будучи исполнительным продюсером фильма, также была заинтересована в выборе ее кандидатуры, понимая, что присутствие этой актрисы на экране станет дополнительной приманкой. Тем не менее, на съемочной площадке фильма двух этих актрис нельзя было назвать самыми близкими друзьями.
А учитывая то, что Райдер видела здесь для себя большой шанс получить главную награду Киноакадемии, наверняка ее обидело, что в конечном итоге именно Джоли сделала шоу. По мнению Джоли, отсутствие между актрисами близости объяснялось главным образом тем, что Райдер проводила все свободное время со своим тогдашним бойфрендом Мэттом Дэймоном. Но, по словам одного из членов съемочной группы, когда Райдер после съемок особенно мучительных сцен обращалась к Джоли за словами утешения, та отвечала ей, что не может заниматься ее проблемами, так как Лиса не стала бы этого делать. «Чтобы сыграть приступ паники, вам нужно пережить приступ паники, — говорила Райдер. — И я не знаю, как потом закрыть эту заслонку».
«Она села, и я увидел Лису. Я почувствовал себя самым счастливым парнем на свете. У нее вулканическая энергия, невероятная, электризующая», — режиссер о Джоли.
В ответ на просьбу Райдер оказать ей эмоциональную поддержку, Джоли скажет: «Я не хочу чувствовать эти эмоции. Я не хочу чувствовать, словно мы все вместе». Сама она описывает Лису как «законченную социопатку без эмоций и лишенную всякой чувствительности». Так что, по крайней мере, можно было только похвалить Джоли за ее актерский метод!
Однако, по словам Джоли, фильм по-настоящему сдружил всех членов съемочной группы, и лишь со своей партнершей она не смогла найти общий язык.
«Я много общалась на съемках этого фильма, но только не с Вайноной, — сказала она. — Так сложилось». Будучи главной заправилой в женской палате, Лиса является одним из самых сильных персонажей, всегда находясь в гуще событий. И Джоли признается, что была очень общительной, потому что так поступала Лиса. «В моем трейлере постоянно толпились люди. Я была таким вожаком банды. У нас были какие-то чумовые надувные животные и всякая другая дребедень, и я просто захотела организовать вечеринку».
Фильм в основном снимался в разных местах Гаррисберга, столицы штата Пенсильвания (по большей части в городской больнице Гаррисберга, территория которой напоминала лечебницу Маклин). По выходным Джоли обычно сажала к себе в машину своих коллег по съемочной площадке — включая Бриттани Мерфи, сыгравшую Дейзи, которая злоупотребляла слабительным, и Элизабет Мосс, исполнившую роль калечившей себя Полли, — и отправлялась с ними в Нью-Йорк. «Я очень сблизилась с некоторыми другими девушками, — сказала Джоли. — Довольно много женщин, снимавшихся в фильме, имели подруг или любовниц или были бисексуальны. Вероятно, одной из немногих натуралок на площадке была Вайнона».
Во время работы над фильмом Джоли старалась поступать так, как ее героиня, Лиса Роу. Она много общалась со съемочной группой, и однажды даже устроила вечеринку в своем трейлере.
Мы не знаем, были ли ее коллеги так же запуганы «вожаком банды» Джоли, как их персонажи Лисой, но одна вещь очевидна: они не сомневались в том, что среди них есть претендентка на «Оскар». По словам Элизабет Мосс: «Она входила на площадку, и сразу же в помещении менялась энергетика. Такое ощущение, словно бы рядом с нами разгуливал тигр. Во время съемок каждый из нас понимал, что она делает что-то экстраординарное».
Когда ее спросили, не была ли Райдер запугана ее талантом и силой личности, Джоли сказала: «Я не думаю, что Вайнона как-то боялась меня. Но, возможно, она думала, что я попытаюсь подойти к ней и поцеловать ее!»
Подобно Лисе, которую Джоли назвала одновременно «освобождающим» и «пугающим» персонажем, актриса обнаружила, что полностью отпустила свои эмоции и руководствуется в игре инстинктами. «Я предполагала, что это будет очень сложно (играть Лису), и во многом это так и было, — вспоминала она. — Но дело в том, что Лиса была совершенно свободна в своих порывах, и я тоже обнаружила, что совершенно свободна в своих порывах. А мои порывы чуть-чуть необычные!» Кто-то, быть может, сочтет «странным порывом» то, что она оклеила стены своего трейлера порнографическими фотографиями, но Мэнголд точно знал, чего хотела добиться Джоли, сказав: «Энджи просто играла в жизнь Лисы, примеряя на себя ее шкуру и нажимая кнопки тогда, когда это можно было сделать. Такова Энджи. Она провоцирует вас».
«Она входила на площадку, и сразу же в помещении менялась энергетика. Такое ощущение, словно бы рядом с нами разгуливал тигр. Во время съемок каждый из нас понимал, что она делает что-то экстраординарное», — Элизабет Мосс об Анджелине Джоли.
Хотя Анджелина описывала Лису как «максималистку, очень честную, обуреваемую страстями и слишком жадную до жизни», было ясно, что на самом деле она не считала все эти качества негативными чертами ее личности. Фактически все эти слова она легко могла применить к себе. И, несмотря на то что она хорошо понимала, что противоречивая натура Лисы и ее агрессивный характер зачастую разрушительны не только для нее, но и для ее сверстниц, Анджелина всерьез верила в то, что ее персонаж был «по-настоящему позитивной силой… как человек, заслуживающий сострадания».
Работая над ролью, Джоли зашла как-то в книжный магазин и попросила показать ей, где находится литература о социопатах. Она ужаснулась, когда продавец сказала ей посмотреть полку, расположенную под разделом «серийные убийцы»: только что закончив сниматься в фильме «Власть страха», она знала, что существует огромная разница между убийцей и тем человеком, которого не относят к «нормальным». «Я осознала, что люди, подобные ей, не обязательно окружены темными силами, — сказала Джоли. — Просто у них свои особенные инстинкты. И в результате Лиса не считает, что с ней что-то не так. И я не считаю, что со мной что-то не так, но могу рассердиться на какие-то вещи и чувствую, что если ты просто хочешь жить, то с тобой все в порядке.
Я думала, что Лиса была эмоциональной и несчастливой, но ее считают психически больной и неуправляемой женщиной. Для меня этот фильм не об изучении душевнобольных пациентов, а об изучении жизни и о том, как получать от нее удовольствие».
«Лиса не считает, что с ней что-то не так. И я не считаю, что со мной что-то не так, но могу рассердиться на какие-то вещи и чувствую, что если ты просто хочешь жить, то с тобой все в порядке», — Анджелина Джоли о героине и о себе.
Может быть, Джоли действительно считала, что фильм о том, как «получать от жизни удовольствие», но по окончании съемок она осознала, что слишком далеко зашла в подготовке к этой роли и потеряла так много веса, что стала ужасающе худой. И хотя по роли от Анджелины не требовалось быть скелетом, она сказала, что нервная энергия, которой у нее было в избытке, нанесла урон ее организму и привела к потере веса. «Я пытаюсь поправиться, — сказала актриса после выхода фильма „Прерванная жизнь“. — Это был для меня по-настоящему трудный период в жизни. Когда я нервничаю, то ем мало, даже несмотря на то, что сама себе напоминаю о том, чтобы поесть.
Потеряв всего пять фунтов, можно заметно измениться». Актриса намекала на то, что она беспокоится по поводу возможной анорексии, признавшись: «Я надеюсь, что скоро войду в свой привычный режим. Я бы очень хотела вернуть себе прежнюю фигуру. Я всегда считала, что фигуры у меня нет».
Активно защищая свою героиню и вложив в ее образ столько сил, Джоли была шокирована и расстроена, когда увидела окончательный монтаж фильма, и почувствовала, что Мэнголд таким образом лишил Лису самой чувствительной стороны ее личности и, в конечном итоге, сделал ее менее симпатичным персонажем. «В конце фильма есть четкое ощущение того, что они говорят Лисе: „Никто не хочет, чтобы ты жила, никому не нравится то, как ты себя ведешь, и лучше бы тебя накачали успокоительным и связали, чтобы ты сидела и помалкивала“.
Реакция критиков и зрителей была очень неожиданной: так, многие посчитали, что героиня Джоли — „сексуальная хищница“, но в фильме не было ни одной сексуальной сцены с участием Джоли.
Во время съемок Джоли очень похудела. „Когда я нервничаю, то ем мало, даже несмотря на то, что сама себе напоминаю о том, чтобы поесть“, — признается актриса.
Если ты чувствуешь себя такой же, как она, тогда тебе по-настоящему сложно, потому что приходится бороться с такими мыслями: „Черт, неужели я просто мешаю всем вокруг? Неужели я слишком дикая и слишком скандальная и неужели мне нужно просто дать людям жить так, как они хотят, а самой заткнуться и успокоиться?“ Если адекватность заключается в том, чтобы думать, что быть другим — это ненормально, тогда я лучше буду совершенно чокнутой». И, возможно, по причине того, что она видела так много своих черт в Роу, Анджелину особенно возмущал тот факт, что к концу фильма зрителей подводят к мысли о том, что психиатрическая лечебница — это единственное место для таких, как Лиса. «Мне неприятно, что люди считают правильным отгораживать таких людей от общества».
Она также переживала по поводу того, что в Лисе видят сексуальную хищницу, когда на самом деле именно героиня Райдер занималась в фильме сексом.
«Люди постоянно писали, что Лиса сексуальна, хотя в фильме я ни к кому не прикоснулась. А вот персонаж Вайноны имеет сексуальные контакты с целой кучей народа, но никто при этом не называет ее „сексуальной“».
Джоли всегда довольно открыто рассказывала о том, что воспринимала большинство своих ролей как своеобразную терапию, и намекала на то, что роль Лисы была для нее еще одним способом узнать что-то о себе. «Я не знаю, является ли актерство тем, что мне действительно необходимо, — говорила Джоли, — или тем, что благотворным образом влияет на процесс моего взросления».
Реакция критиков и зрителей была очень неожиданной: так, многие посчитали, что героиня Джоли — «сексуальная хищница», но в фильме не было ни одной сексуальной сцены с участием Джоли.
Мэнголд подтвердил теорию Джоли, когда сказал: «Мне было ясно, что я наблюдаю за человеком, который ничего не играет. Кто-то говорил ее устами. Это была часть ее „я“».
Как оказалось, Джоли была не единственной, кто возмутился конечным вариантом фильма. И Сюзанна Кейсен тоже немедленно выступила с критикой Мэнголда, сказав, что он позволил себе «голливудские вольности» в том, что касается сценария и сюжета. Одним из примеров этого является сцена, где Лиса и Сюзанна совершают побег из больницы, чтобы найти работу в Диснейленде. Все это было полностью придумано, и Кейсен чувствовала, словно Мэнголд переделал ее книгу в угоду интересам широкой аудитории. Тем не менее, она находилась под сильным впечатлением от игры Вайноны, что льстило Райдер. Актриса так сильно хотела, чтобы фильм имел успех, что относилась к нему как к «своему ребенку», и получить благословение автора книги, которой она так восхищалась, было для нее огромным признанием.
Помимо одобрения Кейсен, Райдер (которая ранее номинировалась на «Оскар» за роли в фильмах «Эпоха невинности» и «Маленькие женщины») очень хотелось поразить Академию тем, как она воплотила сложный образ Сюзанны. Но было очевидно, что именно игра Джоли оказала на всех наиболее сильное воздействие. Райдер не оценили, а Джоли была номинирована на «Лучшую женскую роль второго плана» вместе с Тони Коллетт («Шестое чувство»), Кэтрин Кинер («Быть Джоном Малковичем»), Хлое Севиньи («Парни не плачут») и Самантой Мортон («Сладкий и гадкий»). Учитывая, что Райдер на протяжении четырех лет пыталась пробить проект «Прерванная жизнь», отсутствие актрисы в списке номинантов вполне естественно могло задеть ее, к тому же они с Анджелиной не испытывали друг к другу особой симпатии. Однако даже она не могла оспаривать тот факт, что Джоли заслуживала признания Академии, так как ее игра волнует и будоражит. Когда Джоли на экране, ты легко забываешь о героине Райдер.
Работа Джоли произвела сильное впечатление на критиков. Все отмечали, что ее игра волнует и будоражит.
И хотя Райдер идеально справляется с ролью намного более закрытой Сюзанны, ее полностью забивает мощная, агрессивная игра Джоли. Когда Лиса-Джоли бродит по больничным палатам, словно зверь, выискивающий свою добычу, вы просто не можете оторвать от нее глаз. Пусть фильм и получил неоднозначные отзывы, но все критики были единодушны, заявляя, что роль Лисы в исполнении Анджелины — это абсолютный триумф.
Когда настал день церемонии, Джоли выглядела совершенно обольстительно, как ей и полагалось, в длинном черном в пол платье с длинными рукавами. А в качестве «шикарного аксессуара» она взяла с собой своего горячо любимого брата Джеймса.
Впоследствии она описывала 27 марта как «прекрасный день». «Я провела утро того дня со своими друзьями, которые помогли мне подготовиться к церемонии, и со мной пришла моя семья. Они сказали мне, что не важно, как все сложится, главное, что они любят меня и гордятся мной. И уже поэтому для меня это был величайший день в моей жизни».
27 марта Джоли получила легендарный «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Анджелина была счастлива.
Если этот день стал величайшим в ее жизни еще до того, как она победила, то Джоли, наверняка, чувствовала эйфорию, когда Джеймс Кобурн (который годом ранее победил в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль в фильме «Скорбь») назвал ее имя в качестве победительницы в номинации «Лучшая женская роль второго плана».
Испытывая понятное волнение, Джоли встала со своего места — но то, что последовало далее, впоследствии омрачит ее победу и на несколько месяцев станет предметом обсуждения в голливудских кругах. Поднявшись, Джоли потянулась к своему брату, чтобы поцеловать его, но вместо того, чтобы обменяться с ним традиционным голливудским поцелуем «щека к щеке», Анджелина прикоснулась губами к губам Джейми, и брат с сестрой продемонстрировали поцелуй, который скорее подходил для любовников.
Это, вероятно, не вызвало бы такого большого фурора, если бы потом в своей благодарственной речи Анджелина не заявила о том, как сильно она любит своего брата. Подойдя к микрофону, Джоли с волнением призналась: «Боже, я удивлена, что никто еще до сих пор не потерял здесь сознания. Я в шоке. И я сейчас испытываю такую любовь к своему брату. Он просто держал меня за руку и сказал, что любит меня. И я знаю, что он так счастлив за меня… Вайнона, ты восхитительна.
И, ух, все. (Я бы хотела поблагодарить) Мою семью за их любовь. Гейера Косински (ее менеджер), мою маму, самую смелую и красивую женщину изо всех, кого я знаю. И моего папу, ты великий актер, но еще лучший отец. И Джейми, без тебя я никто. Ты самый удивительный мужчина на всем белом свете, и я люблю тебя».
На церемонии актриса призналась в любви брату и поцеловала его. Это вызвало агрессивную реакцию прессы. Впервые в своей жизни Джоли была шокирована и огорчена тем, что ее слова и поступки были столь неверно истолкованы.
Это обращение к своим родным было довольно обычным делом для охваченной эмоциями актрисы, которая получает «Оскар», но комментарии в адрес Джейми вместе с поцелуем привели к тому, что средства массовой информации быстро превратили триумф Джоли в скандальную историю с инцестом. Так как она всегда открыто говорила о том, что экспериментирует со своей сексуальностью, и, как считали многие, скрывала темную сторону своей души, то, по мнению прессы, этот последний выпад с ее стороны мог иметь бесконечное количество возможных мотивов. Появилось бесчисленное множество историй о том, что она на самом деле влюблена в своего брата и что они тайно спят друг с другом. Впервые в своей жизни Джоли была шокирована и огорчена тем, что ее слова и поступки были столь неверно истолкованы.
До этого момента она едва ли беспокоилась по поводу того, что о ней и ее нетрадиционном поведении думают другие, и скорее делала все, чтобы идти против правил и быть вызывающей. Однако предположение о том, что ее связывает романтическая или сексуальная связь с ее братом, было уже чем-то запредельным даже для сосущей кровь Анджелины. И позднее она придет в ужас от той шумихи, которую вызвало ее поведение на оскаровской церемонии.
«Я не дарила своему брату страстного поцелуя, — сказала Джоли. — Я мечтала об „Оскаре“ всю свою жизнь: у моего отца был один „Оскар“. У нас с братом было очень сложное детство. На нашу с ним долю выпало немало трудностей, и я благодарна ему за то, что он всегда поддерживал меня. И вот в этот момент ты тянешься к кому-то, чтобы поцеловать его, и в результате целуешь в губы. И что с того? Мы не целовались с раскрытыми ртами, в этом не было ничего романтического».
Предположение о том, что ее связывает романтическая или сексуальная связь с ее братом, было уже чем-то запредельным.
Она назвала реакцию прессы безумной и сказала: «Очень грустно, на мой взгляд, когда ты говоришь что-то подобное и твои слова интерпретируют в негативном ключе. Однажды я подумала, что, возможно, мне следует быть умнее и просто отвечать на вопросы в обтекаемой профессиональной манере, как делает большинство людей. Но потом я поняла, что буду себе противна, если поступлю так, потому что не хочу выглядеть перед людьми фальшивой». Она также была более чем расстроена тем, что ее победу на «Оскаре» полностью заслонил этот инцидент, отметив: «По какой-то причине люди подумали, что намного интереснее будет сфокусировать внимание на чем-то нездоровом и неприятном, вместо того чтобы отметить тот факт, что брат с сестрой поддерживают и любят друг друга. Дело в том, что если бы я спала со своим братом, то я бы рассказала всем об этом. Публика знает, что я так всегда и поступаю».
С тех пор как отец Анджелины и Джейми оставил их, когда им было год и три года соответственно, пара всегда держалась вместе. И было вполне естественным то, что мальчик, который приучал свою маленькую сестру выступать перед камерой с тех пор, как она научилась ходить и говорить, захочет поддержать ее в самый важный день ее карьеры.
И хотя они были уверены в своей любви и знали, что не сделали ничего плохого или неправильного, Джоли призналась, что в результате этой безумной шумихи, поднятой прессой, они начали все подвергать сомнению. «Мы говорили об этом, — сказала Джоли. — Неужели люди действительно думают, что мы спим друг с другом? Нет, такого просто не может быть. Он любит кино, мой брат. Он знает всех, кто получил „Оскар“. И он так поддерживал меня. Поэтому когда я говорила: „Сейчас я испытываю такую любовь к своему брату“, я просто хотела сказать, что для меня его чувства значили больше этой чертовой награды, и мне казалось невероятным, что этот человек так сильно меня любит. Если вы живете в неполной семье, то иногда дети становятся друг другу намного ближе и держатся друг за друга».
Актриса назвала реакцию прессы безумной, она была обескуражена и расстроена этой нездоровой ситуацией.
К несчастью для Анджелины, Джеймс был глубоко оскорблен спекуляциями прессы, и все негативное внимание к паре вогнало его в такой параноидальный страх, что ему было сложно сохранять тесные отношения со своей сестрой, так как он боялся, что это лишь усилит слухи об их сексуальной близости. «Этот инцидент разделил нас, — сказала Джоли вскоре после „Оскара“. — Джейми чувствует, что должен держать между нами дистанцию. Я не разговаривала с ним несколько месяцев. Я думаю, что он — я не уверена — каким-то образом принял решение не находиться со мной рядом так много времени, чтобы нам не пришлось отвечать на глупые вопросы».
И ко всему прочему Джоли беспокоило, как ее родители справятся с тем, что судачат о них с Джеймсом люди. На этой стадии их изменчивых отношений Джоли и Войт переживали период близости, и, как поступило бы большинство отцов, Войт дал своей дочери несколько мудрых советов.
«Этот инцидент разделил нас, — сказала Джоли вскоре после „Оскара“. — Джейми чувствует, что должен держать между нами дистанцию. Я не разговаривала с ним несколько месяцев», — призналась Анджелина.
«Он учил меня тому, что успех и слава в Голливуде не могут сделать тебя полностью удовлетворенным человеком, — сказала Джоли. — Я ни секунды не верила в то, что если сыграю в успешном фильме и меня признают как актрису, то я сразу же почувствую себя счастливой, и все у меня будет хорошо». Точнее не скажешь. Будучи профессионально признанной, Джоли в то же время пришлось услышать в свой адрес оскорбления личного характера. Но, как обычно, актриса решила, что единственный способ выжить в этом мире, это быть верной себе. «Я пришла к выводу, что смогу жить, только будучи честной. И я готова жить, ожидая соответствующей реакции на такое поведение».
Инцидент, конечно, испортил Джоли ее триумфальный вечер на «Оскаре», но актерский состав фильма «Соблазн», в котором она снималась в Мексике в то время, когда получила награду, очень хотел хоть как-то развеселить Джоли, вернувшуюся к ним после церемонии. Как истинный трудоголик, она вернулась на съемочную площадку фильма, в котором также был занят Антонио Бандерас, на следующий день после оскаровской церемонии, а когда проснулась рано утром, то обнаружила, что у ее трейлера играет группа музыкантов-мариачи. Режиссером картины «Соблазн» был Майкл Кристофер, с которым Анджелина работала на проекте «Джиа», и большая часть съемочной бригады перешла оттуда. Поработав вместе над двумя картинами, все они стали очень сплоченной группой, и ее коллеги, вполне естественно, гордились достижениями Джоли.
Пока музыканты играли, все до единого члена съемочной группы, включая Бандераса, собрались у трейлера Анджелины, и каждый подарил ей по одной красной розе. В итоге в руках у Анджелины оказалось более 200 роз, и она была, естественно, потрясена этим добрым жестом.
Единственное, что помогло Джоли отвлечься от желтой прессы, работа. На следующий день после церемонии Анджелина вернулась в Мексику, где она снималась в фильме «Соблазн».
«Все были растроганы, — говорила Джоли. — Было такое ощущение, словно бы я для них маленькая девочка. И я почувствовала, что, вероятно, эта маленькая девочка выживет за счет своей профессии. Эмоционально я полностью раскрылась перед ними (на картине „Джиа“)… они видели, насколько сильно я была обеспокоена тем, что, возможно, умру молодой и проживу совсем мало. Поэтому их поступок был восхитителен».
В фильме «Соблазн», созданном на основе романа «Вальс в темноте» Корнелла Вулрича, у Анджелины была роль роковой женщины по имени Джулия Расселл. Бандерас играл Луиса Варгаса, богатого кубинского бизнесмена, который решает взять себе в жены американку (Расселл), а в результате безнадежно влюбляется в нее и становится жертвой ее интриг. Джоли идеально подходила на роль красивой и соблазнительной мошенницы, которая, влюбившись в Варгаса, оказывается перед нелегким моральным выбором.
К этому времени Анджелина была уже знакома с тем, что значит сниматься в картинах, подвергающихся критике. Теперь же критические отзывы шли сплошным потоком. «Соблазн» называли «скучным» и «безжизненным», а также «лишенным убедительных страстных эмоций и совсем неинтересным».
Что касается фразы «лишенный убедительных страстных эмоций», то сцены секса в фильме, несомненно, вызвали немалый ажиотаж, особенно когда кадры, вырезанные при финальном монтаже, были напечатаны в прессе.
Просмотрев жаркие постельные сцены между Джоли и Бандерасом, продюсеры решили вырезать десять минут фильма, боясь, что их откровенность отпугнет потенциальных зрителей.
В картине «Соблазн», созданной на основе романа «Вальс в темноте» Корнелла Вулрича, у Анджелины была роль роковой женщины по имени Джулия Расселл.
От игры Джоли в паре с таким актером, как Бандерас, вполне естественно, ждали какого-то фейерверка, но никто не ожидал, что дело примет столь непристойный оборот. По словам актеров, все это было частью их игры, и оба — и Джоли и Бандерас — всячески стремились подчеркнуть, насколько неприятны им любовные сцены. «Это не просто сделать, — сказал Бандерас. — У меня нет мыслей что-то вроде: „Фантастика, я проведу полдня, лежа сверху на Анджелине Джоли!“ Для нас обоих это был рабочий день… Лично я даже не возбуждаюсь».
Если говорить по-честному, то отсутствие у Бандераса интереса во многом объяснялось тем обстоятельством, что его жена, Мелани Гриффит, вероятно, чувствовала некоторую угрозу со стороны красивой, да к тому же молодой Джоли. «Она одна из самых красивых, сексуальных женщин в мире. Как при этом не чувствовать некоторой заинтересованности?» — сказала Гриффит о партнерше своего мужа.
Но как бы средства массовой информации ни обыгрывали это заявление и не распускали безумных слухов по поводу того, что Джоли и Бандерас увлеклись друг другом, Мелани не о чем было беспокоиться. В своем намеренно противоречивом утверждении Джоли настаивала на том, что если бы она и решилась на роман с кем-то, то это была бы Мелани, а не ее муж.
«Антонио женат на красивой женщине, — сказала Джоли. — И я бы скорее переспала с ней, а не с ним». И хотя она признавалась, что между ней и Бандерасом была заметная «химия», она также подтвердила, что сцены секса выглядели более чувственными на экране, чем в реальной жизни.
«Когда вы снимаете любовные сцены, в этом нет ничего романтического или сексуального, — сказала Джоли. — Это похоже на какой-то странный танец. Вы не раскрываетесь друг перед другом, вы не чувствуете другого человека, и вы не близки внутренне. А просто притворяетесь». Джоли также призналась, что никогда бы не стала связываться с женатым мужчиной. «Когда я знаю, что человек женат и у него есть дети, для меня он как будто бы носит забавную маску, — говорила она. — Для меня такой мужчина просто не может быть сексуальным партнером».
«Она одна из самых красивых, сексуальных женщин в мире. Как при этом не чувствовать некоторой заинтересованности?» — Гриффит об Анджелине Джоли.
Бандерасу было не впервой иметь дело с сильной женщиной, но даже он признался, что был напуган репутацией Джоли. На самом деле до тех пор, пока он не познакомился с ней лично, он думал, что работать с ней будет сложно. «Я был слегка напуган, — поведал он. — В фильме „Эвита“ мне пришлось нелегко, работая в паре с Мадонной, а потом вдруг я слышу, что моей партнершей будет Анджелина. У нее репутация по-настоящему крутой леди. Поэтому я приехал на площадку чуть-чуть пораньше, так как хотел побеседовать с ней, но потом оказалось, что она ранимый и милый человек. Ее крутость — это явно защитная маска».
Джоли высказывалась не менее дружелюбно в адрес своего коллеги и сообщила, что к концу съемок относилась к Бандерасу как к родственнику.
«Мы довольно хорошо узнали друг друга. Он похож на такого странного брата. Он милашка, но мы только приятели».
В то время как средства массовой информации всего мира уделяли пристальное внимание близким отношениям Джоли и ее брата, а также страстным сексуальным сценам с ней и Бандерасом, Джоли совершенно незаметно для всех влюбилась, и пресса даже не догадывалась о ее сердечной привязанности. «Было совершенно очевидно, что эта девушка влюблена», — вспоминал Бандерас о своей партнерше по фильму «Соблазн». Но кто именно был этой тайной любовью?
«Мы довольно хорошо узнали друг друга. Он похож на такого странного брата. Он милашка, но мы только приятели», — Джоли о Бандерасе.
Читайте также
Жизнь другая, жизнь не наша
Жизнь другая, жизнь не наша Жизнь другая, жизнь не наша — Участь мертвеца, Точно гречневая каша, Оспины лица. Синий рот полуоткрытый, Мутные глаза. На щеке была забыта — Высохла слеза. И на каменной подушке Стынет голова. Жмется листьями друг к дружке Чахлая трава. Над
Жизнь и судьба Василия Гроссмана и его романа (выступление на Франкфуртской книжной ярмарке по поводу выхода немецкого издания романа «Жизнь и судьба»)
Жизнь и судьба Василия Гроссмана и его романа (выступление на Франкфуртской книжной ярмарке по поводу выхода немецкого издания романа «Жизнь и судьба») Люди, следящие за советской литературой, знают, что в огромном потоке книг, которые из года в год издают тысячи
Жизнь в Дауне Жизнь в Дауне с 14 сентября 1842 г. до настоящего времени С 1876 г.)
Жизнь в Дауне Жизнь в Дауне с 14 сентября 1842 г. до настоящего времени С 1876 г.) После того как в течение некоторого времени наши поиски в Суррее и других местах оказались безрезультатными, мы нашли и купили дом, в котором живем теперь. Мне понравилось разнообразие
Жизнь
Жизнь «— Налейка-ка мне рюмочку кальвадоса».Эрих Пауль Ремарк (впоследствии в честь матери он изменит имя Пауль на Марию) родился 22 июня 1898 года в городе Оснабрюк в Нижней Саксонии. Был вторым ребенком в семье. Его старший брат Тео умер рано от менингита, и его всегда
Женитьба маркиза де Сада Две дочери г. де Монтрель Прерванная любовь
Женитьба маркиза де Сада Две дочери г. де Монтрель Прерванная любовь В 1763 году Клод Рене Кордье де Монтрель был уже в течение двадцати лет президентом третьей палаты по распределению пошлин и налогов в Париже.Он жил на Новолюксембургской улице, в самом аристократическом
«Не зря прожитая жизнь — долгая жизнь»
«Не зря прожитая жизнь — долгая жизнь» Неподалеку от замка Клу протекала Луара. Леонардо не мог не заинтересоваться ею.«Ум его никогда не пребывал в покое, всегда Леонардо придумывал нечто новое»,— писал неизвестный автор.Неудивительно, что Леонардо вскоре стал
Прерванная песня
Прерванная песня Летчики-североморцы во время отдыха с наслаждением слушали пение аса-истребителя Василия Адонкина. Голос у него был низкий, мягкого приятного тембра. Музыкальный слух — абсолютный. Но главное, он вкладывал в песню что-то свое, большое, сильное — пел ли
Жизнь
12. Прерванная симфония
12. Прерванная симфония В мае, после того как наши войска оставили Керченский полуостров, враг стал стягивать к Севастополю войска со всего Крыма. К городу подтянули сверхмощную артиллерию. У немцев была батарея шестисотпятнадцатимиллиметровых мортир и огромная
Жизнь веселая, жизнь богемная
Жизнь веселая, жизнь богемная В 1895 году Кроули поступает в Кембриджский университет, точнее — в Колледж Троицы[5]. Это говорит о многом. Кембридж — один из двух (второй — Оксфорд) английских вузов, в которые в те времена требовались вступительные экзамены. И, надо сказать,