аникеев министр образования калужской области биография
Александр Сергеевич Аникеев
Родился 29 марта 1963 года в деревне Ильичевка (Малоярославецкий район, Калужская область).
В 1985 году окончил КГПИ имени К.Э. Циолковского, специальность — «учитель истории, обществоведения и советского права средней школы».
В 2007 году окончил Российский государственный гуманитарный университет по программе «Правовое обеспечение государственной службы и муниципального управления».
В 2011 году завершил обучение в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по программе «Управление в сфере образования».
Карьера:
С октября 1984 года по июль 1985 года работал учителем истории, обществоведения и советского права в средней школе №34 города Калуги.
С августа 1985 года по август 1986 года работал учителем истории в Рылякской средней школе Юхновского района Калужской области.
С августа 1986 года по август 1990 года работал учителем истории и обществоведения в Утешевской средней школе Бабынинского района Калужской области.
С августа 1990 года по август 1997 года работал учителем истории в средней школе №7 города Калуги.
С августа по октябрь 1997 года был доцентом кафедры теории и методики гуманитарного образования в Калужском областном институте усовершенствования учителей.
С октября 1997 года по август 1998 года был преподавателем в профессиональном лицее №22 города Калуги.
С августа 1998 года по июль 2002 года работал учителем истории и обществоведения в Областном реабилитационном центре (Калуга).
С июля 2002 года по январь 2005 года работал директором средней школы №14 города Калуги.
С января 2005 года по май 2009 года был начальником Управления образования города Калуги.
С мая 2009 года по июнь 2010 года был заместителем Городского Головы города Калуги.
С июня 2010 года является министром образования и науки Калужской области.
13 декабря 2018 года участвовал в торжественной церемонии открытия детского технопарка «Кванториум» в Калуге.
Считает, что начавший свою работу 7 сентября 2020 года в Калуге IT-Куб решает сразу несколько вопросов: повышения учебной мотивации детей, подготовки кадров и изменения образовательной среды.
20 ноября 2020 года посетил детский технопарк «Кванториум» в городе Обнинске.
Награды:
— Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации.
— Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
— Медаль «За особые заслуги перед Калужской областью» III степени.
Если Ваш комментарий нарушает правила комментирования, то он обязательно будет вскоре удалён.
Доступ в интернет предоставлен компанией
© 2010—2021, исследовательский центр «АЙК Обнинск».
Министра образования Калужской области наградили за особые заслуги
Министр образования и науки Калужской области Александр АНИКЕВ награжден медалью «За особые заслуги перед Калужской областью» II степени. Соответствующее постановление подписал 17 марта губернатор Владислав ШАПША.
Александру Аникееву 29 марта исполнится 58 лет. Он возглавляет калужское министерство образования и науки с 2010 года.
То, о чем мы не можем говорить здесь, читайте в нашем телеграм-канале https://t.me/kp40ru. Подписывайтесь, комментируйте, предлагайте свое!
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
© 2007-2021 год ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида www.kp40.ru обязательна.
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: ev@kp.kaluga.ru, vi@kp.kaluga.ru Отдел рекламы на сайте: sz@kp.kaluga.ru
Мы в соцсетях
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и «Новости партнеров» с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.
Александр Аникеев
Александр Аникеев запись закреплена
«Директор года России»: послесловие конкурса и предисловие больших проектов
В группе нашего министерства мы тоже записываем подкасты в проекте «Открытый диалог». Планируем сделать несколько подкастов с победителями конкурса «Директор года России-2021».
Александр Аникеев запись закреплена
Зачем нужна история?
Юные гуманитарии задавали вопросы о книгах по профессиональному росту, о работе движения «Юнармия», о проблемах детского поведения, о перспективах открытия новых технопарков «Кванториум». Особую интерактивность беседа приобрела во время обсуждения преподавания юридических наук на школьном уровне.
Благодарю команду Центра одаренных детей за организацию встречи. Спасибо школьникам за креативность и остроту мышления!
Александр Аникеев запись закреплена
Сегодня встретились с директорами калужских школ Антоном Ковалевым и Оксаной Миловановой, которые признались, что после участия в конкурсе «Директор года России», смогли совершенно иначе оценить свою работу.
Коллеги отметили, что многие участники конкурса и члены жюри рассматривали школу как пространство, имеющее значительное влияние на общество. Поздравляю наших директоров с обретением уникального опыта, который мы обязательно будем использовать в работе нашего Центра непрерывного повышения профессионального мастерства.
Александр Аникеев запись закреплена
Поздравляю Центр одарённых детей с успешным началом образовательных смен
На этой неделе будем общаться с участниками гуманитарной смены. Уверен, что нам снова удастся создать неповторимую интеллектуальную атмосферу, которая поможет школьникам почувствовать себя в новом образовательном измерении.
Александр Аникеев запись закреплена
Уходящая Неделя учителя запомнилась триумфальным выступлением Оксаны Миловановой на конкурсе «Директор года России» и выступлением Евгения Ямбурга перед педагогическим сообществом региона.
Буквально за день до приезда Евгения Александровича в Калугу Московский Комсомолец опубликовал его статью о ключевой роли директора в жизни школы:
«Распределяя финансы, укрепляя материальную базу школы, закупая новое оборудование, мы должны помнить, что это всего лишь создание условий для успешного обучения и воспитания детей и раскрытия творческого потенциала педагогов. В хозяйственной деятельности руководителя школы невозможно ограничиться холодной калькуляцией. Какие средства и куда вкладывать на перспективу развития школы, может определить лишь директор, остающийся в первую очередь педагогом».
Правительство Калужской области
Аникеев Александр Сергеевич
Министр образования и науки Калужской области
E-mail: minobr@adm.kaluga.ru
Тел. (8 4842) 719-302
Факс: (8 4842) 719-342
Возглавляет министерство образования и науки Калужской области, назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
Осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия.
Организует работу министерства и несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на министерство задач и полномочий, результаты его работы.
Представляет в Правительство Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства.
Утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства.
Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников министерства.
Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников министерства.
Принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий.
Распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству.
Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства.
Подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
В министерстве создается коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
Для информационно-методического обеспечения контроля и надзора в сфере образования министерство осуществляет государственный учет результатов контроля и надзора в сфере образования, в том числе создает и эксплуатирует региональную государственную информационную систему в области контроля и надзора в сфере образования.
Министерство ежегодно представляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Родители возмущены встречей с калужским министром Аникеевым
По итогам встречи родителей с министром образования Калужской области Александром АНИКЕЕВЫМ в Малоярославце 12 января, составлено ещё одно открытое письмо.
На этот раз возмущенные граждане обратились к губернатору региона Владиславу ШАПШЕ.
Что интересно, в Министерстве образования встречу скандальной не считают, и вместо того, чтобы сделать выводы, обиделись на журналистов, посмевших назвать встречу скандальной: «Определенный эмоциональный уровень присутствовал, но не настолько, чтобы делать это заголовком или характеристикой. Беседа длилась более двух часов, были выслушаны разные точки мнения».
О том, что думают по поводу беседы родители, вы можете прочитать в открытом письме губернатору.
Уважаемый Владислав Валерьевич!
Региональная общественная организация «Родительское движение. Калужская область» считает необходимым довести до Вашего сведения информацию о том, как прошла встреча активистов нашей организации с членом правительства Калужской области министром образования и науки А.С. Аникеевым в г. Малоярославце 12.01.21г.
Перед началом встречи мы хотели отдать министру письмо с вопросами, касающимися внедрения ЦОС, но он категорически отказался принять его, нарушив тем самым ст.8 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», и сказал: «Не очень понимаю, зачем вам нужны письменные ответы». (Здесь и далее мы будем в кавычках приводить прямую речь А.С. Аникеева дословно на основании аудиозаписи встречи, которую готовы Вам предоставить).
Отвечая на нашу просьбу о встрече, на странице Минорбнауки ВКонтакте, министр назвал нашу общественную организацию «так называемая» без всякого на то права, т.к. наша организация создана в соответствии с Федеральным законом N 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Несмотря на то, что инициатором встречи была наша организация, А.С. Аникеев в течение 20 минут не давал возможности задать вопросы, постоянно перебивая выступающего, что, в прочем, продолжалось на протяжении всей встречи.
По просьбе министра все участники встречи представились, но он не считал нужным обращаться к нам по именам, позволяя себе выражения «госпожа с отягощённым педагогическим анамнезом», «вы задаете вопрос в точном соответствии с педагогическим вашим анамнезом». Такое обращение чиновника к гражданам недопустимо!
А.С. Аникеев заявил, что «указ президента РФ в иерархии номативно-правовых актов России занимает второе место после закона», забыв по какой-то причине о Федеральных конституционных законах и Конституции РФ.
Вспоминая дистанционное обучение весной 2020 г., министр сказал: «Конечно, рядовым гражданам абсолютно безразлично, как шел этот процесс, но вот для нас — управленцев — это был очень непростой шаг, и мы в течение двух недель находились в таком очень шоковом состоянии». Кто ему дал право говорить так о родителях и детях, на которых обрушился весь кошмар «дистанционки»?
После визита (09.01.21г.) в нашу область С.С.Кравцова на официальном сайте Минпросвещения России (edu.gov.ru) 10.01.21г. появилось сообщение, что «по словам Министра с 2021г. на территории Калужской области будет реализовываться федеральный проект по внедрению ЦОС». 12.01.21г. наш министр А.С. Аникеев сказал: «Кравцов нигде этого не заявлял», «Не задавайте мне вопросы, касающиеся Постановления правительства». От предложений посмотреть официальный сайт отказывался, утверждая, что «визит Кравцова не имел никакого отношения к эксперименту». Таким образом он вводил нас в заблуждение. Министр сказал: «Мы действительно получили финансирование на проект ЦОС, но мы и в прошлом году получили деньги на проект ЦОС, и это финансирование вне зависимости от этого эксперимента». Т.е. признал факт финансирования, но отрицал факт реализация проекта.Мы хотели узнать, каким образом участников эксперимента будут знакомить с условиями его проведения, и получили ответ: «Таким, какой будет прописан в методике». Согласно Положению до 10:02.21 г. уже должны быть заключены соглашения о взаимодействии в рамках эксперимента с Минцифрой и субъектами РФ. Но, по словам А.С. Аникеева, «конкурс на проведение отбора регионов не объявлен, механизма отбора регионов — участников проекта тоже нет, никаких нормативных документов у нас нет». Мы уточнили, как это можно успеть сделать за месяц. Ответ был такой: «Не задавайте мне этого вопроса. Я не знаю ответа на этот вопрос». Министр действительно не в курсе происходящих событий или что-то недоговаривает?
На наш вопрос о том, получены ли письменные добровольные согласия родителей на проведение эксперимента, согласно соответствующему Положению, прозвучал ответ: «Зачем? А что, этот эксперимент касается детей? Этот эксперимент касается создания ЦОС, а не детей». На вопрос, а для кого же создается ЦОС, министр ответил, что «это делается в интересах личности, общества и государства». Всеми силами А.С. Аникеев пытался не признавать тот очевидный факт, что в эксперименте будут участвовать дети. И даже после того, как на наш вопрос «в интересах чьей личности?», вынужден был ответить «ребёнка, разумеется», продолжал говорить «ЕСЛИ дети будут принимать участие», «ЕСЛИ ВДРУГ в этом эксперименте…».
Мы спросили, будет ли необходимо наше согласие, министр ответил: «Как я могу сказать, если не знаю Положения. Положения об эксперименте нет, есть только Постановление правительства». Когда мы показали распечатанное Положение, последовал ответ: «Да, это Положение об эксперименте, но то, о чем вы говорите, здесь нет». А.С. Аникеев действительно не знаком с правительственными документами? Или что-то скрывает? Или сознательно вводит общественность в заблуждение?
На вопрос «Потребуются ли наши согласия?» министр ответил «Ваши конкретно — вряд ли». Его спросили «Почему?», он сказал: «Я сделал такое предположение». «На каком основании вы его сделали?». Он ответил: «Безо всяких оснований». Почему государственный чиновник позволяет себе такой пренебрежительный стиль общения?
А.С. Аникеев ошеломил нас следующим заявлением: «В сельских школах не всегда педагоги обладают должными квалификационными умениями и навыками», «В сельской школе у ребенка зачастую нет возможности получать такие же знания как в Калуге, Обнинске, Малоярославце». То есть министр расписался в своей профессиональной непригодности? На сайте Минобрнауки КО написано, что министр «несет персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на министерство задач и полномочий, результаты его работы». За 10 лет пребывания на этом посту, обладая всеми полномочиями, он не смог организовать должную подготовку (переподготовку, повышение квалификации) сотрудников своего ведомства? И не смог обеспечить учащимся возможность получать качественные знания? И теперь, «гораздо проще будет ребенку войти в интернет и …получить консультацию у квалифицированных педагогов». Мы считаем, что проще будет не ребенку, а министру: заниматься подготовкой кадров не надо, достойно оплачивать труд учителей тоже не надо.
Справедливости ради надо отметить, что несколько конкретных ответов мы получили: «Ребёнку не могут отказать в обучении в традиционной форме именно в той школе, где он уже учится», «Вы являетесь законными представителями ребёнка…приоритет выбора за вами, все с вашего разрешения», «Якласс — это платформа, одним из учредителей или как там, я точно сейчас не знаю, являются иностранные граждане», «Вы вправе отказаться от использования платформы Якласс».
Мы поинтересовались, каким образом одного ученика в классе будут обучать традиционным способом, а других в ЦОС, на это министр ответил, что «учитель найдет способ. Министерство не рассылает методики. Разработка методики, использование методики это непосредственная обязанность педагога. Ха-ха! А разве нет? А что же должен делать тогда учитель?» Неужели министр не знает, какая нагрузка у учителей, и что разработкой методик занимаются научные институты? И чем, в таком случае, занимается министерство образования?
Мы попытались сказать об этом и были, мягко говоря, удивлены его ответом: «не надо делать из себя защитников учителей, не надо защищать учителей», «по поводу уважения учителей — не нужно», «я очень хорошо знаю по поводу уважения или неуважения».
Всех присутствовавших на встрече родителей интересовал вопрос, каким образом во время проведения эксперимента будет осуществляться мониторинг здоровья учащихся. Конкретного ответа получено не было. Министр сослался на СанПин и предложили самим поискать ответы в интернете: «Я не обязан вам конкретные нормы указывать». Что подразумевалось под фразой «органы здравоохранения в данном случае они будут иметь опосредованную функцию» осталось непонятно. Нами приводились авторитетные мнения врачей, основанные на научных исследованиях, о пагубном влиянии цифрового обучения на здоровье детей, но А.С. Аникеев, не имеющий медицинского образования, заявил: «Я уверен, что в ходе внедрения ЦОС ухудшение состояния здоровья детей не произойдет». На чем основано такое безаппиляционное утверждение?
А.С. Аникеев заявил: «Безусловно, я понимаю разницу между процессами, которые происходят в мозге ребенка, когда он пишет и когда нажимает кнопку. Очень хорошо понимаю». Но не ответил, как же он может в таком случае внедрять ЦОС, которая пагубно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка.
Вероятно, встреча министра образования с родителями была призвана убедить нас в пользе ЦОС, однако оправдались наши худшие опасения: цифровая трансформация образования идет стремительными темпами, без ознакомления родителей с методами обучения в ЦОС, без гарантий безопасности здоровья детей, без обоснования необходимости и эффективности внедрения ЦОС.
Цифровая трансформация школы волнует не только членов нашей общественной организации, но и подавляющее большинство родителей, заботящихся о будущем своих детей. Об этом свидетельствует рекордное количество просмотров нашего обращения к председателю Законодательного собрания Г.С. Новосельцеву (более 19000 за три дня).
Уважаемый Владислав Валерьевич! Мы повторно обращаемся к Вам с призывом остановить проведение эксперимента по внедрению ЦОС на территории Калужской области! Просим Вас опубликовать ответ на это и на предыдущее открытое письмо от 25.12.20 г.