анискин и фантомас актеры и роли детей фото
Фильм «И снова Анискин»: актеры и судьба
14 июня 1978 года в телеэфир вышел фильм «И снова Анискин». Режиссеры Виталий Иванов и Михаил Жаров, создавший также образ участкового милиционера, адаптировали произведение Виля Липатова под детектив советской эпохи. А потому в селе Городня-на-Волге Калининской области, где снимали картину, местная церковь попала в кадр лишь однажды.
В центре сюжета – очередная детективная история, в которой участковому Анискину предстоит расследовать кражу экспонатов деревенского музея. Сельский антураж постановщики картины дополнили песнями в исполнении Люсьены Овчинниковой и Иосифа Кобзона.
О судьбах актеров, исполнивших роли в советском телесериале, – в материале 24СМИ.
Михаил Жаров (1899–1981)
Роль хитроватого милиционера Федора Анискина стала для актера Михаила Жарова последней в творческой судьбе. Тогда, на момент съемок, исполнителю было под 80 лет. Создатели фильма боялись, что артист откажется от участия. Тем не менее Михаил Иванович нашел силы не только для съемок, но и выступил как постановщик.
Актерский дебют Михаила Жарова состоялся в 1915 году. Среди советских работ стали популярны картины «Петр Первый», «Беспокойное хозяйство», «Счастливый рейс».
Умер от перитонита 15 декабря 1981 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Татьяна Пельтцер (1904–1992)
Роль Глафиры Лукьяновны, супруги «деревенского детектива», исполнила Татьяна Пельтцер. Татьяна Ивановна не только в кадре поддерживала Михаила Жарова. После команды «снято» артистка успокаивала коллегу по цеху, что вызывало умиление у съемочной группы.
По-настоящему народной артистку сделала роль в комедиях «Максим Перепелица» и «Солдат Иван Бровкин», закрепив амплуа деревенской женщины. В кинематографе исполнительница создала 124 киноработы.
К 85 годам у актрисы появились первые признаки болезни Альцгеймера. Симптомы прогрессировали, но она выходила на сцену, а партнеры подсказывали текст. В 90-х звезда оказалась в психиатрической клинике, где в результате несчастного случая сломала шейку бедра. Это вызвало осложнения. 16 июля 1992 года Татьяны Ивановны, с которой ассоциировалась эпоха, не стало. Похоронена на Введенском кладбище.
Лидия Смирнова (1915–2007)
Продавщицу в магазине, Евдокию Пронину, сыграла Лидия Смирнова. Популярность исполнительнице принесла довоенная работа в проекте «Моя любовь». Позже в творческой судьбе актрисы появились роли в фильме «Женитьба Бальзаминова», «Карнавал».
Лидия Николаевна оказалась актрисой сталинского периода, к которой не потеряли интерес режиссеры после перестройке. В начале века вышел проект «Наследницы 2» с исполнительницей в главной роли. 25 июля 2007 года на 93-м году жизни актриса скончалась.
Роман Ткачук (1932–1994)
Позднякова, заведующего клубом, сыграл Роман Ткачук. Актер запомнился зрителям по роли пана Владека в «Кабачке «13 стульев»» и одновременно раскрылся в комедийном амплуа короткометражных выпусков «Фитиля». Знаковыми работами в творческой судьбе стали также комедии «Бумбараш» и «По улицам комод водили. ».
Борис Щербаков (1949)
Фильм «И снова Анискин» стал шансом раскрыться актеру Борису Щербакову, который успел засветиться в комедийной драме «Шаг навстречу». В деревенской детективной истории он исполнил загулявшего матроса Ивана Григорьева, образ которого понравился зрителям.
Сейчас среди работ Бориса Васильевича можно выделить заметные проекты 2000-х: «Сыщики», «Убойная сила», «Солдаты», «Мститель». В 2020 году находятся 3 картины в производстве, а у проектов «Катя и Блэк» и «Андреевский флаг» уже состоялась премьера.
Александр Белявский (1932–2012)
Вора Евгения Молочкова исполнил Александр Белявский. Съемки в кинокартине доставили немало хлопот исполнителю. В режиссерской задумке было переодеть актера в женский наряд, а вот с обувью произошла заминка. В результате подрезали сзади женские туфли на пять размеров меньше. После съемок эпизода Александр Борисович залечивал мозоли.
В 2000-х Белявский сосредоточился на карьере ведущего. Последняя роль в кино датирована 2008 годом. Выпал из окна 8 сентября 2012-го при невыясненных обстоятельствах. Прах захоронен на Кузьминском кладбище.
Анна Жарова (1951)
Трилогия про деревенского детектива оказалась дебютной для дочери Михаила Жарова, Анны Жаровой. Фильм «И снова Анискин» – одна из заметных кинокартин в карьере наследницы. Исполнительница больше известна как театральная артистка. А в телевизионных работах преобладают фильмы-спектакли. В 2016 году были сняты две постановки Малого театра с участием актрисы.
Роман Мадянов: как Ромка из «Анискина» стал главным чиновником в кино
Многие зрители помнят его как губернатора Перелугина в «Домашнем аресте» и Колобкова в «Солдатах». Однако мало кто вспомнит его детские роли. Актёр прошёл длинный путь от Ромки из фильма «Анискин и Фаномас» до Якова Куприянова в «Угрюм-реке».
Актер Роман Мадянов в детстве сыграл Гекльберри Финна, но со временем за ним закрепилось амплуа чиновника. Он часто играет следователей, депутатов, генералов и очень гармонично смотрится в этих образах.
«Рома, не выпендривайся». Стал звездой в 10 лет
Роман Мадянов родился 22 июля 1962 года в городе Дедовске Московской области. Его мать Антонина Михайловна работала библиотекарем, а отец Сергей Вениаминович имел отношение к киноиндустрии — он работал телережиссёром и часто брал с собой на работу сына.
Во время одного из таких визитов мальчика заметили и пригласили на эпизодическую роль в фильме «Перевод с английского». Уже через год он получил главную роль Гекльберри Финна в картине Георгия Данелии «Совсем пропащий». Фильм стал переосмыслением книги, которую многие читали в детстве. В нём уклад жизни в Америке кажется не таким привлекательным и ярко показано рабство, которое в те времена было обыденностью.
Кадр из фильма «Совсем пропащий»
В одном из интервью актёр признался, что после роли Гека Финна он узнал, что такое звёздная болезнь.
«Однажды вечером мы с Георгием Данелией сидели на скамейке в центре города. Он курил, размышляя о чём-то, а я мыльные пузыри пускал. Как-то очень уж демонстративно, стараясь привлечь к себе внимание прохожих. Я же чувствовал себя королём. И вдруг Георгий Николаевич тихонько шепнул мне: “Рома, не выпендривайся. Не нужно играть на публику”».
Кадр из фильма «Анискин и Фантомас»
В 1974 году актёр сыграл второстепенную роль Ромки в детективном фильме «Анискин и Фантомас». До окончания школы Мадянов снялся ещё в семи картинах, среди которых «Всё дело в брате», «Весенние перевёртыши» и «Кадкина всякий знает».
Кадр из фильма «Весенние перевёртыши»
Из-за постоянных съёмок успеваемость Романа хромала. Он мог месяцами не посещать школу и находиться в другом городе. Позже студия «Мосфильм» придумала схему: Мадянова временно пристраивали в школу в том городе, где проходили на данный момент съёмки.
С 1979 по 1989 год Роман не снимался. Причина оказалась проста: он решил получить профильное образование. В качестве цели Мадянов избрал ГИТИС, но поступил только с второй попытки. Преподаватели поставили ему условие: до конца учёбы он не должен сниматься.
Майор Колобков, мэр из «Левиафана» и Яков Куприянов. Все роли Мадянова
В 90-е актёр снова приступил к съёмкам. В картине «Частный детектив, или Операция “Кооперация”» с Дмитрием Харатьяном в главной роли он сыграл Виктора, хозяина туалета «Комфорт», а после воплотил на экране образ бандита-скрипача в «Игре на миллион».
Кадр из фильма «Частный детектив, или Операция “Кооперация”»
В те годы Мадянову часто доставались второстепенные роли. В мелодраме «Орёл и решка» он сыграл мужа Клавдии Климовой, в комедии «Настя» — Моргунина.
В 1998 году Роману довелось перевоплотиться в Чубайса в криминальной драме «Сочинение ко Дню Победы». Для этого его волосы покрасили в рыжий цвет.
Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы»
В сериале «Самозванцы», выходившем в 1999–2000 годах, Роман Мадянов стал автомехаником Петровичем, а в сериале «Марш Турецкого» идеально вписался в роль следователя Андрея Петровича. После этого началась череда картин, где актёр представал в роли служителя порядка: прокурор в сериале «Гражданин начальник», полковник Грудастый в трагикомическом фарсе «Конференция маньяков», следователь в мини-сериале «Нина. Расплата за любовь». Даже в сериале «Бедная Настя» Мадянов сыграл начальника тюрьмы.
Кадр из сериала «Нина. Расплата за любовь»
В 2000-е репертуар актёра расширился до бизнесменов и депутатов. Его типаж отлично подходил для подобных персонажей.
В сериале «Стилет-2» он сыграл «нового русского» Дробязко, в «Охоте на изюбря» — финансового директора металлургического комбината. В комедии «“Страсти по кино», или “Господа киношники»» Мадянов стал депутатом, а картине «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя» он «крышевал» местный Дом культуры.
Одной из самых ярких и запоминающихся ролей стал персонаж майор Колобков в «Солдатах». В сериале он стал главным антагонистом. С этой ролью Мадянов не расставался девять лет.
Кадр из сериала «Солдаты»
Постепенно актёра «повысили» в звании, и вместо рядовых полицейских он стал играть майоров и генералов. В картине «12» он сыграл одного из присяжных, в фильме «Ирония судьбы. Продолжение» — майора милиции, в драме «Зоя» стал майором Пыльновым.
Также среди работ Мадянова стоит отметить комедию «Выкрутасы», где он воплотил инспектора ДПС, и сериал «Доктор Тырса» с Михаилом Пореченковым (чиновник из Олимпийского комитета).
«Я уже наигрался коррумпированных чиновников, губернаторов и мэров, ещё на меня повесили клише либо мента, либо военного», — признался как-то актёр в интервью «Московскому комсомольцу».
Кадр из сериала «Доктор Тырса»
В 2010 году Роман Мадянов стал депутатом Семёновым в сериале «Классные мужики», а в комедии «Всё включено!» — олигархом. Довелось ему побывать на экране директором. В сериале «МосГаз» Роман сыграл директора театра, а в фильме «Поддубный» — директора цирка.
В 2014 году Мадянов появился в резонансной картине «Левиафан», в которой сыграл мэра города. За свою роль он получил премию «Золотой орёл» в номинации «лучшая роль второго плана». Но персонаж в исполнении актёра получился неоднозначным и саму картину многие раскритиковали.
«Население словно разделилось: часть — в абсолютном упоении и восторге, а есть те, кто фильм не принял совершенно, кто утверждал, что мы всё выдумали. У них было ощущение, что собралась группа полудиссидентов снять ужасное кино», — высказал Роман свою точку зрения.
Кадр из фильма «Левиафан»
В 2015 году Мадянов сыграл Шувалова в сериале «Великая» с Юлией Снигирь в роли Екатерины II. В фильме «СуперБобровы» он стал отцом семейства, получившим способность телепортироваться.
В 2017 году в сериале «Торгсин» актёру досталась роль приёмщика скупки «Торгсина». В сериале «Домашний арест» с Павлом Деревянко в главной роли Роман воплотил образ губернатора Виктора Михайловича.
Кадр из сериала «Домашний арест»
В сериале «Зулейха открывает глаза» Мадянов исполнил роль Зиновия Кузнеца. На картину с Чулпан Хаматовой обрушилась волна хейта, и ей пришлось оправдываться перед зрителями и коллегами.
В 2020 году Роман сыграл Якова Куприянова в современной экранизации «Угрюм-реки», и некоторые зрители сочли, что актёр справился со своей ролью лучше, чем Владимир Емельянов.
«Однако как актёр Мадянов видится мне куда более харизматичным. И его Яков получился более раскрытым героем: отчасти благодаря стараниям Романа Сергеевича, отчасти из-за того, что в новой версии сюжетная линия этого героя была существенно расширена», — написали в сети.
Сейчас в производстве несколько работ с Мадяновым: комедия «Мой папа — вождь!», детективы «Идентификация» и «Запасный выход» и криминальная комедия «Бумеранг».
От алкоголизма спасла жена
С будущей женой Натальей Роман Мадянов познакомился в театре имени Владимира Маяковского. В нём Наталья работала осветителем. В 1992 году влюблённые поженились, а позже обвенчались. В 1993-м у супругов родился сын, которого они назвали Романом. Юноша в детстве посещал музыкальную школу, но после окончания школы стал работать телеоператором.
Заслуженный артист РФ не скрывает того факта, что страдал от алкоголизма. Он начал выпивать в начале 1990-х в период невостребованности. «Да, был период такой… Сидят и говорят: “Я выпивающий, но я не алкоголик”. Я — алкоголик. Самому себе-то не соврёшь. Слава Богу, хватило сил из этого выскочить», — признался он в программе «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым.
Мадянов рассказал, что от зависимости его спасла жена. Она смогла пробиться через «завесу алкоголя», упорно доносила до него мысль, что он себя погубит таким образом.
Роман Мадянов с женой. Фото: инстаграм актёра
«Однажды просто понял: либо я расстанусь с человеком, без которого жить не могу, либо брошу пить», — поделился актёр.
У Романа Мадянова есть несколько увлечений. Он обожает рыбалку и играет в онлайн-видеоигры.
Фото: инстаграм актёра
Актёр признался, что обнаружил у себя клаустрофобию около 10 лет назад. Для съёмок необходимо было сделать слепок лица артиста, и когда на него нанесли гипс, Мадянов испытал сильный неконтролируемый страх. При этом находиться в лифте он не боится.
Квартиру выбила Гундарева
Роман Мадянов долгое время жил в Подмосковье, сначала в родном Дедовске, позже — в Люберцах. Жилья в Москве у него не было. При этом он служил в театре имени Владимира Маяковского и ежедневно добирался до работы на электричке и метро.
Однажды Наталья Гундарева, с которой он вместе играл в спектаклях, возмутилась: «Почему Рома Мадянов, заслуженный артист России, сбегает со сцены с поклонов, чтобы успеть на автобус в Люберцы? Что он, кот помойный, что ли?».
Всё это произошло в тот момент, когда театр посетил Борис Ельцин. Актёру повезло: вместо выговора он получил квартиру в Москве, в которой живёт до сих пор.
Анискин и Фантомас
Только на территории России:
«Анискин и Фантомас» — советский двухсерийный художественный телевизионный фильм, снятый в 1974 году режиссёрами Михаилом Жаровым, Виталием Ивановым и Владимиром Рапопортом. Продолжение киноповести о деревенском детективе Анискине.
Содержание
Сюжет
Злоумышленники в чёрных масках-чулках ограбили сельского кассира. Расследование ведёт участковый, старший лейтенант милиции Анискин. Он полагает, что местные дети, после многократного просмотра фильмов о Фантомасе, просто играют в «фантомасов». Но кто задумал ограбление, кто подбил детей на это преступление в сибирской глубинке, где все друг друга знают? Это и предстоит выяснить Анискину…
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Интересные факты
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Анискин и Фантомас» в других словарях:
АНИСКИН И ФАНТОМАС — АНИСКИН И ФАНТОМАС, СССР, киностудия им. М. Горького, 1974, ч/б, 129 мин. Телевизионный фильм. Вторая часть трилогии о сельском милиционере Анискине. В ролях: Михаил Жаров (см. ЖАРОВ Михаил Иванович), Татьяна Пельтцер (см. ПЕЛЬТЦЕР Татьяна… … Энциклопедия кино
Анискин и Фантомас (фильм) — Анискин и Фантомас … Википедия
Фантомас (фильм, 1964) — Фантомас Fantômas Жанр комед … Википедия
Фантомас — У этого термина существуют и другие значения, см. Фантомас (значения). Афиша к фильму «Фантомас» с Рене Наварром в роли Фантомаса Фантомас (фр. … Википедия
И снова Анискин — И снова Анискин … Википедия
И снова Анискин (фильм) — И снова Анискин … Википедия
И СНОВА АНИСКИН — «И СНОВА АНИСКИН», СССР, киностудия ИМ. М.ГОРЬКОГО, 1978, цв., 210 мин. Детективный телесериал. Заключительный фильм трилогии: «Деревенский детектив» (1968), «Анискин и Фантомас» (1974), «И снова Анискин». Деревенский участковый майор Анискин… … Энциклопедия кино
Жаров Михаил Иванович — Михаил Жаров Почтовая марка 2001 года Имя при рождении: Михаил Иванович Жаров Дата рождения: 15 (27) октября 1899(1899102 … Википедия
Жаров М. И. — Михаил Жаров Почтовая марка 2001 года Имя при рождении: Михаил Иванович Жаров Дата рождения: 15 (27) октября 1899(1899102 … Википедия
Жаров М. — Михаил Жаров Почтовая марка 2001 года Имя при рождении: Михаил Иванович Жаров Дата рождения: 15 (27) октября 1899(1899102 … Википедия
Зачем в МВД СССР заказали съемку фильма «Анискин и Фантомас»
В МВД СССР с помощью ленты «Анискин и Фантомас» решили отбить охоту у советских подростков подражать киногерою в зеленой маске из франко-итальянского фильма.
О чем кино
Начало 1970-х. В клубе одной из сибирских деревень показали приключенческую кинокомедию «Фантомас». Главный герой — неуловимый преступник в маске. В селе неизвестные в похожих масках грабят кассира. Из «уазика» пропадает сумка с деньгами. В ней было 3 700 рублей — зарплата местных рабочих. За дело берется участковый Анискин. По фактуре преступников видно, что они подростки. Анискин понимает: ребята не хотели грабить, а намеревались устроить розыгрыш, но что-то пошло не так.
Вскоре выясняется, что накануне ограбления отец Пашки, одного из мальчишек, по глупости совершил хулиганство. На него собирались завести уголовное дело. Протоколы в райцентр должны были везти именно в этом «уазике». Киномеханик Голубков внушил Пашке и его другу Витьке, что в масках как у Фантомаса они смогут выкрасть сумку с милицейскими протоколами. Соответственно, отца не посадят. Сделав дело, они обнаружили: бумаг в сумке нет, но есть деньги, которые присваивает Голубков.
Бросили на борьбу
На излете 1960-х в кинотеатрах страны показали сразу три франко-итальянских фильма: «Фантомас», «Фантомас разбушевался» и «Фантомас против Скотланд-Ярда». Зрители, особенно мальчишки, ходили на сеансы много раз. И вскоре начали подражать романтизированному преступнику в маске. По статистике МВД, в тот период произошел скачок подростковой преступности. Юнцы в масках обворовывали киоски и совершали мелкие выходки, оставляя, как их герой, записку с именем «Фантомас». Сейчас это кажется наивным, но, когда в большинстве городов огромной страны один, максимум два телеканала, в кинотеатрах шли в основном советские фильмы, можно было выбить клин клином. То есть снять советскую детективную ленту, которую увидят почти все и которая заставит задуматься о пагубности подражательства Фантомасу. Чтобы не выдумывать новые образы, вспомнили картину «Деревенский детектив» 1968 года об участковом Анискине. Она пользовалась популярностью. Решили сделать ее продолжение. В Управление МВД по Москве вызвали сценариста Виля Липатова, автора прежнего фильма, и попросили придумать сюжет, где Анискин выведет на чистую воду подражателей Фантомаса. Сценарист задумался и, видимо, желая отказаться от «почетного» задания, пожаловался, что как раз накануне его печатная машинка вышла из строя. Тут же появился офицер из хозуправления с новенькой машинкой в руках, которую вручили писателю.
Когда сценарий был готов, его прочел министр МВД Щелоков. Он пришел в восторг и позаботился, чтобы на киностудии имени Горького выделили средства на съемки.
Возникло еще одно препятствие. Режиссер знаменитых фильмов об Иване Бровкине, снявший первую картину об Анискине, Иван Лукинский в этот период работал над лентой «Истоки». Съемки были в разгаре. За «Анискина и Фантомаса» он взяться не мог. После тщетных поисков замены исполнитель роли Анискина Михаил Жаров сказал, что сам готов режиссировать. Руководство киностудии было категорически против. Играть главную роль и одновременно следить за постановкой мало кому удавалось, а тем более 73-летнему актеру. Допустим, он сможет разъяснить коллегам их задачи. Но кинорежиссура подразумевает знание технической части профессии. Однажды в 1946 году Жаров попробовал себя как режиссер и снял фильм «Беспокойное хозяйство», но оборудование и манера съемок сильно изменились с тех пор. Напрямую отказать знаменитому актеру не решились. Нашли выход. Сделали сорежиссером ленты уроженца Витебска, опытнейшего кинооператора, снявшего «Тихий Дон» и десятки других картин, Владимира Рапопорта. Он должен был не только стоять за кинокамерой, но и отвечать за все технические тонкости кинопроизводства, в которых Жаров плохо разбирался.
Те же и дети
М. Жаров с удовольствием играл деревенского участкового милиционера Анискина. Роль была лебединой песней звезды 1930-х. Он купался в образе и атмосфере.
Как и в «Деревенском детективе», Лидия Смирнова сыграла продавщицу сельского магазина Евдокию. Сняться в картине ей помог муж — оператор В. Рапопорт.
Валерий Носик
В 1960-е Смирновой было чуть за 50, но воспринимали ее как представительницу уходящей натуры сталинского кино. Молодые режиссеры не звали ее сниматься.
Остальные актеры тоже перекочевали из первой картины. Татьяна Пельтцер сыграла жену Анискина, Валерий Носик — местного книгочея, представляющего себя детективом-любителем. Роль деревенской сплетницы Сузгинихи досталась Валентине Березуцкой.
Роман Мадянов
Мальчишек искали в детской актерской базе «Мосфильма». Сыгравший 9-летнего Ромку Роман Мадянов сейчас знаменитый российский актер. В экспедиции на съемках зарплату получал не только он, но и его родители, сопровождавшие парня по очереди. Мама с папой, по словам артиста, имели приличную сумму в месяц, порядка 330 советских рублей. Это примерно три зарплаты рядового инженера.
Уловки влюбленного
В сценарии прописана деревня в Сибири. Но ехать так далеко хлопотно. Рапопорт послал ассистентов с малой кинокамерой по средней полосе РСФСР в поисках подходящего села. Главное условие — наличие реки и расположение не на равнине. Деревню нашли на берегу Волги в Горьковской, ныне Нижегородской области. Она называлась Великий Враг.
Интересно, что рядом с селом с 1947 года находилась радиоастрономическая станция «Зименки» с несколькими радиотелескопами. Как раз в год съемок там проводили наблюдения по программе «Галактика» — поиск узкополосных радиосигналов от инопланетных цивилизаций. Исследовали 11 звезд солнечного типа, которые расположены в радиусе 100 световых лет от Солнца, и Галактику Андромеды. От киношников потребовали разрешение на съемки в селе. Поскольку фильм курировало МВД, эту проблему решили быстро.
Лидия Смирнова
Местные жители были шокированы, когда по их центральной улице стали прогуливаться Лидия Смирнова, Михаил Жаров и Роман Ткачук. Последний — в зените славы благодаря роли пана Владека в мегапопулярной юмористической программе «Кабачок «13 стульев».
Путая кино с реальностью, деревенские женщины, наблюдавшие за съемками, осуждали В. Березуцкую, которая по сюжету сеяла интриги. Отзывали ее в сторонку и призывали перестать молоть языком что ни попадя! Актриса клялась, что постарается.
Роман Ткачук
М. Жаров всегда помнил, о чем в тексте идет речь, но точные формулировки в силу возраста забывал. За камерой и по всем предметам в кадре ему раскладывали листы с подсказками. Но он продолжал пересказывать текст своими словами. Тогда острая на язык Т. Пельтцер сказала: «Миша, ты скоро лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» будешь интерпретировать как «Рабочие! Сбивайтесь в кучку»!
Владимир Рапопорт
Смирнова стремилась идеально выглядеть на экране. Она приходила на грим за четыре часа до съемок. И в кадре она женщина чуть за 40. Был у актрисы и еще один секрет молодости. Супруг-оператор за собственные деньги достал несколько коробок пленки «Кодак» и все сцены с женой снимал на нее. Даже внутри парных сцен, где Смирнова беседует с Жаровым, ее крупный план снят на американскую пленку, а обратная точка, где крупно взят Михаил Иванович, — на советскую «Свема»! Чего не сделаешь ради любви. «Анискин и Фантомас» стал последней лентой В. Рапопорта. Сразу после премьеры в апреле 1974-го он слег с тяжелой болезнью. Лидия Николаевна ухаживала за ним год. В июне 1975-го оператора не стало.
Картина с успехом шла в кинотеатрах, а после ежегодно в телеэфире.
Помог ли фильм сбить волну подростковой преступности? Возможно. Но такой статистики не существует.