анкор еще анкор актеры и роли фото
Закадровые тайны фильма «Анкор, еще анкор!»: Почему Петра Тодоровского обвиняли в очернении послевоенного прошлого
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
О войне Петр Тодоровский знал не понаслышке. Его призвали в армию в 1943 г., когда ему исполнилось 18 лет. С 1944 г. он командовал минометным взводом, был ранен, отличился в боях. А после войны до 1949 г. служил во военном гарнизоне под Костромой. С тех пор тема войны стала центральной в его творчестве. Тодоровский говорил: « Все, что я снимаю, так или иначе связано с войной. Никуда я не могу от нее деться ».
При этом в его фильмах не было батальных сцен, героических подвигов советских солдат – режиссера всегда больше интересовала «война изнутри», настоящие человеческие судьбы. Сюжеты своих фильмов он черпал из жизни, из своего военного и послевоенного прошлого, а у многих его героев были реальные прототипы. При этом сам Тодоровский главной темой своих фильмов считал не войну, а любовь: « Война ведь для нас была – жизнь. Четыре года войны, а нам по 18-20. И жизнь, любовь пробивались сквозь войну, как росток сквозь асфальт. Вспоминаются не бои, а как выводили на переформировку во второй эшелон, как приходили к нам на передний край девушки-снайперы… Если «Верность» была посвящена тому, с чем уходил человек на фронт, то «Военно-полевой роман» рассказывает о том, с чем возвращаются с войны. Трудно было восстанавливать разрушенные города, но еще труднее – восстанавливать израненные человеческие души. Неравнодушию к чужой беде учила нас война. ».
В центре сюжета фильма «Анкор, еще анкор!» – послевоенная жизнь маленького провинциального гарнизона. И вновь режиссер откровенно говорил не о героизме солдат-победителей, а о семейных ссорах, изменах, подлости, трусости, предательстве и любви. Сам он свой замысел объяснял так: « То, что многие офицеры привозили с войны женщин – походных жен, – было сплошь и рядом… Я снимал фильм о любви. О лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника. Полковник живет между молотом и наковальней; у него две жены – старая, с довоенных лет, и молодая, которую он встретил на фронте и в которую влюбился без памяти. И угрызения совести, и мучительные сомнения, и косые взгляды окружающих. Разрубить этот узел может только выстрел в висок ».
Сюжет фильма не был вымышленным – Тодоровскому его подсказало собственное послевоенное прошлое. Из Германии их тогда перебазировали в полуразрушенный военный городок под Костромой, с проваленными крышами и выбитыми окнами в казармах. Они жили в землянках и восстанавливали корпуса. Когда из ближайших деревень приходили девушки, устраивали танцы. Тодоровский вспоминал: « В замкнутом круге гарнизонной жизни все было на виду: казарма, плац для учений, бараки, в которых жили семьи офицеров, один-единственный магазин, почта. И тут среди лейтенантов пошли разговоры, что командир полка привез с собой с фронта потрясающе красивую жену. Увидеть ее за все время совместной службы мы так и не смогли: дом у полковника Винокурова был обнесен высоким забором. Перечитав еще раз «Поединок» Куприна, я придумал для своего фильма историю о лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника ».
Название фильма режиссеру подсказала картина Павла Федотова «Анкор, еще анкор!»: глядя на офицера, который, лежа на кровати, от безделья дрессирует собаку, Тодоровский тут же представил всю его однообразную жизнь в военном городке, где каждый день был похож на предыдущий.
Режиссеру удалось собрать в фильме блестящий актерский состав: роль полковника досталась Валентину Гафту, его фронтовую подругу сыграла Ирина Розанова, а роль лейтенанта, в которого она влюбилась, исполнил Евгений Миронов. На тот момент ему было всего 25 лет, он был еще малоизвестным начинающим актером, и Ирине Розановой показалось, что он слишком юн для этой роли, хотя сама она была старше Миронова всего на 5 лет. Актриса сомневалась в том, что он сможет отыграть постельные сцены и вообще будет убедителен в роли влюбленного. И тогда Миронов решился на отчаянный поступок: он пришел на репетицию, и с порога, даже не раздеваясь, подошел к Розановой и поцеловал ее в губы. Больше в его мужской состоятельности она не сомневалась…
Тодоровский нашел в этом фильме роль и для одной из своих любимых актрис – Елены Яковлевой, звезды его «Интердевочки». У ее героини тоже был реальный прототип – жена капитана, которая ради продвижения мужа по службе спала с вышестоящим начальством. О ее похождениях знали все, кроме ее собственного мужа. Актриса увидела большой потенциал в таком ярком образе и сыграла его именно так, как представлял себе режиссер. За эту роль она получила премию «Ника» в номинации «Лучшая роль второго плана».
Не скрывал Тодоровский правды и о пьянстве в армии – героя Владимира Ильина он тоже «списал» со своего знакомого капитана, у которого был только один большой недостаток – запойное пьянство. В результате военные, какими их изобразил в фильме режиссер, выглядели совсем не героически. Премьера фильма была запланирована на 23 февраля, но сам министр обороны потребовал снять картину с эфира в праздничный день. А после того, как «Анкор, еще анкор!» вышел на экраны, в адрес Тодоровского посыпались обвинения в том, что он оболгал армию и замарал честь офицера.
Отзывы военных были очень противоречивыми. После премьеры фильма в кинотеатре «Россия» к Тодоровскому подошел полковник и горячо поблагодарил его: « Ты знаешь, я 35 лет по военным городкам мотаюсь. Все, что у тебя в фильме, то и в жизни, один к одному. ». А вот на съемках одной телепередачи офицер из зала задал ему вопрос: « Где вы видели такой военный городок, что у вас в фильме?! Это все неправда! » На это режиссер ему ответил: « Я прожил в этих военных городках после войны, я рассказал только маленькую часть этой замкнутой жизни в военных городках, в тайге… Я сам служил в трех таких городках: в Песочном и двух под Брянском. Все мои герои мне очень близки. Я вместе с ними жил, так же пьянствовал, в угаре маршировал ночью на плацу. Я ничего не придумал… Но военных можно было понять. 70 лет о нашей армии слова плохого нельзя было сказать – вся правда тщательно скрывалась ».
Но правда Тодоровского оказалась многим зрителям просто не нужна. Фильм вызвал волну критики. Некоторые говорили: так оно все и было, вот только зачем об этом кино снимать? Здесь же нет никакого воспитательного эффекта для молодежи! Тем не менее «Анкор, еще анкор!» получил признание на кинофестивалях, заслужил несколько наград и стал триумфатором «Кинотавра-93».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Тайны фильма «Анкор, еще анкор!»: Почему Тодоровского обвиняли в очернении послевоенного прошлого.
26 августа исполнилось 95 лет со дня рождения известного кинорежиссера, сценариста, оператора Петра Тодоровского. Его фильмы пользовались большим успехом у зрителей, но при этом всегда навлекали на себя шквал критики киночиновников и киноведов. Все его самые знаменитые работы – «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» – вызвали огромный резонанс и массу споров. Режиссера-фронтовика обвиняли в искажении военного прошлого, незнании исторических реалий и даже очернении образа советского солдата!
Лейтенант-артиллерист Петр Тодоровский
О войне Петр Тодоровский знал не понаслышке. Его призвали в армию в 1943 г., когда ему исполнилось 18 лет. С 1944 г. он командовал минометным взводом, был ранен, отличился в боях. А после войны до 1949 г. служил во военном гарнизоне под Костромой. С тех пор тема войны стала центральной в его творчестве. Тодоровский говорил: «Все, что я снимаю, так или иначе связано с войной. Никуда я не могу от нее деться».
Народный артист РСФСР, режиссер, сценарист и оператор Петр Тодоровский
При этом в его фильмах не было батальных сцен, героических подвигов советских солдат – режиссера всегда больше интересовала «война изнутри», настоящие человеческие судьбы. Сюжеты своих фильмов он черпал из жизни, из своего военного и послевоенного прошлого, а у многих его героев были реальные прототипы. При этом сам Тодоровский главной темой своих фильмов считал не войну, а любовь: «Война ведь для нас была – жизнь. Четыре года войны, а нам по 18-20. И жизнь, любовь пробивались сквозь войну, как росток сквозь асфальт. Вспоминаются не бои, а как выводили на переформировку во второй эшелон, как приходили к нам на передний край девушки-снайперы… Если «Верность» была посвящена тому, с чем уходил человек на фронт, то «Военно-полевой роман» рассказывает о том, с чем возвращаются с войны. Трудно было восстанавливать разрушенные города, но еще труднее – восстанавливать израненные человеческие души. Неравнодушию к чужой беде учила нас война. ».
В центре сюжета фильма «Анкор, еще анкор!» – послевоенная жизнь маленького провинциального гарнизона. И вновь режиссер откровенно говорил не о героизме солдат-победителей, а о семейных ссорах, изменах, подлости, трусости, предательстве и любви. Сам он свой замысел объяснял так: «То, что многие офицеры привозили с войны женщин – походных жен, – было сплошь и рядом… Я снимал фильм о любви. О лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника. Полковник живет между молотом и наковальней; у него две жены – старая, с довоенных лет, и молодая, которую он встретил на фронте и в которую влюбился без памяти. И угрызения совести, и мучительные сомнения, и косые взгляды окружающих. Разрубить этот узел может только выстрел в висок».
Евгений Миронов в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992
Ирина Розанова в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992
Сюжет фильма не был вымышленным – Тодоровскому его подсказало собственное послевоенное прошлое. Из Германии их тогда перебазировали в полуразрушенный военный городок под Костромой, с проваленными крышами и выбитыми окнами в казармах. Они жили в землянках и восстанавливали корпуса. Когда из ближайших деревень приходили девушки, устраивали танцы. Тодоровский вспоминал: «В замкнутом круге гарнизонной жизни все было на виду: казарма, плац для учений, бараки, в которых жили семьи офицеров, один-единственный магазин, почта. И тут среди лейтенантов пошли разговоры, что командир полка привез с собой с фронта потрясающе красивую жену. Увидеть ее за все время совместной службы мы так и не смогли: дом у полковника Винокурова был обнесен высоким забором. Перечитав еще раз «Поединок» Куприна, я придумал для своего фильма историю о лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника».
Федотов П. Анкор, еще анкор!
Название фильма режиссеру подсказала картина Павла Федотова «Анкор, еще анкор!»: глядя на офицера, который, лежа на кровати, от безделья дрессирует собаку, Тодоровский тут же представил всю его однообразную жизнь в военном городке, где каждый день был похож на предыдущий.
Валентин Гафт в роли полковника Виноградова
Евгений Миронов в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992
Режиссеру удалось собрать в фильме блестящий актерский состав: роль полковника досталась Валентину Гафту, его фронтовую подругу сыграла Ирина Розанова, а роль лейтенанта, в которого она влюбилась, исполнил Евгений Миронов. На тот момент ему было всего 25 лет, он был еще малоизвестным начинающим актером, и Ирине Розановой показалось, что он слишком юн для этой роли, хотя сама она была старше Миронова всего на 5 лет. Актриса сомневалась в том, что он сможет отыграть постельные сцены и вообще будет убедителен в роли влюбленного. И тогда Миронов решился на отчаянный поступок: он пришел на репетицию, и с порога, даже не раздеваясь, подошел к Розановой и поцеловал ее в губы. Больше в его мужской состоятельности она не сомневалась…
Ирина Розанова в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992
Елена Яковлева в роли Ани, жены капитана Крюкова
Тодоровский нашел в этом фильме роль и для одной из своих любимых актрис – Елены Яковлевой, звезды его «Интердевочки». У ее героини тоже был реальный прототип – жена капитана, которая ради продвижения мужа по службе спала с вышестоящим начальством. О ее похождениях знали все, кроме ее собственного мужа. Актриса увидела большой потенциал в таком ярком образе и сыграла его именно так, как представлял себе режиссер. За эту роль она получила премию «Ника» в номинации «Лучшая роль второго плана».
Елена Яковлева в роли Ани, жены капитана Крюкова
Не скрывал Тодоровский правды и о пьянстве в армии – героя Владимира Ильина он тоже «списал» со своего знакомого капитана, у которого был только один большой недостаток – запойное пьянство. В результате военные, какими их изобразил в фильме режиссер, выглядели совсем не героически. Премьера фильма была запланирована на 23 февраля, но сам министр обороны потребовал снять картину с эфира в праздничный день. А после того, как «Анкор, еще анкор!» вышел на экраны, в адрес Тодоровского посыпались обвинения в том, что он оболгал армию и замарал честь офицера.
Владимир Ильин в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992
Отзывы военных были очень противоречивыми. После премьеры фильма в кинотеатре «Россия» к Тодоровскому подошел полковник и горячо поблагодарил его: «Ты знаешь, я 35 лет по военным городкам мотаюсь. Все, что у тебя в фильме, то и в жизни, один к одному. ». А вот на съемках одной телепередачи офицер из зала задал ему вопрос: «Где вы видели такой военный городок, что у вас в фильме?! Это все неправда!» На это режиссер ему ответил: «Я прожил в этих военных городках после войны, я рассказал только маленькую часть этой замкнутой жизни в военных городках, в тайге… Я сам служил в трех таких городках: в Песочном и двух под Брянском. Все мои герои мне очень близки. Я вместе с ними жил, так же пьянствовал, в угаре маршировал ночью на плацу. Я ничего не придумал… Но военных можно было понять. 70 лет о нашей армии слова плохого нельзя было сказать – вся правда тщательно скрывалась».
Но правда Тодоровского оказалась многим зрителям просто не нужна. Фильм вызвал волну критики. Некоторые говорили: так оно все и было, вот только зачем об этом кино снимать? Здесь же нет никакого воспитательного эффекта для молодежи! Тем не менее «Анкор, еще анкор!» получил признание на кинофестивалях, заслужил несколько наград и стал триумфатором «Кинотавра-93».
Анкор, ещё анкор! (фильм)
Из Википедии — свободной энциклопедии
сценария
ролях
Ирина Розанова
Евгений Миронов
Киностудия «Круг»
при участии «Домино XXI» ЛТД.
«Анко́р, ещё анко́р!» — российский художественный фильм режиссёра Петра Тодоровского.
Премьера фильма состоялась в мае 1993 года.
Анкор, ещё анкор! (фильм)
«Анко́р, ещё анко́р!» — российский художественный фильм режиссёра Петра Тодоровского.
Фильм получил главный призы: «Ника» на Всероссийском фестивале за лучший игровой фильм 1992 года, на Всемирном фестивале в Токио в 1993 году награждён призом за лучший сценарий, главным призом Открытого фестиваля «Кинотавр» в Сочи (1993), приз V Всероссийского фестиваля «Созвездие-93». [1] [2] [3]
Премьера фильма состоялась в мае 1993 года.
Содержание
Сюжет
Действие фильма происходит после окончания Великой Отечественной войны (в конце 1945 или в начале 1946 года) в маленьком заснеженном гарнизоне.
Командир полка, полковник Виноградов (Валентин Гафт) живёт с медсестрой Любой (Ирина Розанова), не разведясь с женой Тамарой (Лариса Малеванная). Люба влюбляется в молодого лейтенанта Володю Полетаева (Евгений Миронов) и встречается с ним на квартире капитана Крюкова (Сергей Никоненко), договорившись с его женой Аней (Елена Яковлева). Молодой лейтенант Володя Полетаев влюбляется в красавицу-медсестру. Вскоре об этом узнаёт полковник.
В ролях
Съёмочная группа
Призы
Факты
Примечания
Ссылки
Полный список · (1987—2000) · (2001 — настоящее время)
Полезное
Смотреть что такое «Анкор, ещё анкор! (фильм)» в других словарях:
Анкор, еще анкор! — Название одной из последних картин художника Павла Андреевича Федотова (1815 1852), на которой изображен скучающий офицер, заставляющий свою собаку прыгать через трость. «Анкор» русская транслитерация французского слова encore, которое означает… … Словарь крылатых слов и выражений
АНКОР — [фр. encore еще] еще, пока; пока еще; пока что. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
анкор — нареч, кол во синонимов: 4 • еще (35) • пока (103) • пока еще (12) • … Словарь синонимов
АНКОР — Ассоциация независимых кинологических организаций России организация, РФ … Словарь сокращений и аббревиатур
АНКОР — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/27 августа 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можн … Википедия
Анкор, ещё анкор! (картина) — У этого термина существуют и другие значения, см. Анкор, ещё анкор! … Википедия
Анкор, ещё анкор — … Википедия
дежа жоли, жоли, анкор жоли — * déjà jolies, jolies, encore jolies. Уже хорошенькие, хорошенькие, еще хорошенькие. О женщинах. По моему, нет более пикантного, как полудевушка, полуребенок. тот возраст, который Альфонс Карр так метко называет les femmes déja jolies.. вот в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Когда вспоминается кино 90-х, большая часть фильмов тех лет определяется термином «чернуха». «Анкор, еще анкор!» — самая что ни на есть чернуха. Только очень талантливая. Картина вызвала волну критики. С одной стороны, режиссера обвиняли в очернении советского офицерства и послевоенного прошлого. С другой стороны, некоторые критики заявляли, что так все оно и было, только зачем это показывать? Здесь нет никакого воспитательного эффекта для молодежи.
Действие в киноленте разворачивается в небольшом военном гарнизоне ближе к концу Второй мировой войны. Полковник Федор Васильевич Виноградов (Валентин Гафт) командует полком. Его избранницей стала медсестра Люба Антипова (Ирина Розанова), тем не менее официально Виноградов женат на другой женщине. Его супруга – Тамара Владимировна (Лариса Малеванная).
Сама Люба неожиданно для себя влюбляется в молодого лейтенанта Владимира Полетаева (Евгений Миронов), и он отвечает ей взаимностью. Но полковник случайно узнает об их связи… Как сложится судьба главных героев, которые запутались в любовных отношениях? На этот вопрос вы найдете ответы, посмотрев работу Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор».
Сам Тодоровский так отозвался о своей картине:
«Я снимал фильм о любви. О лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника. Полковник живет между молотом и наковальней; у него две жены – старая, с довоенных лет, и молодая, которую он встретил на фронте и в которую влюбился без памяти. И угрызения совести, и мучительные сомнения, и косые взгляды окружающих. Разрубить этот узел может только выстрел в висок».
Также в одном из интервью Тодоровский признался: «Советская армия показана очень хорошо. Я прожил в этих военных городках после войны, я рассказал только маленькую часть этой замкнутой жизни в военных городках, в тайге. И я думал, когда начинал картину, где же я теперь найду глинобитные одноэтажные дома, где жили жены офицеров с детьми.
Запросто. Оказалось, я нашел такой городок под Москвой. Там нет школы, детей возят в школу за 15 километров, маленький магазинчик работает два раза в неделю, вода в колонке во дворе, клуб не работает. Вот в этой ситуации, если вы читали Куприна, у которого есть замечательная повесть “Поединок”, вот это история про жизнь. Они замечательные люди, просто они попали в такую ситуацию, где деваться некуда.
Поэтому не будем скрывать, что и выпивки, и, конечно же, там? где присутствуют мужчины с женщинами, там всегда страсти-мордасти. Без этого просто не бывает. Мы привыкли в советское время, простите меня, что жена ни в коем случае не изменяет, офицер ни в коем случае не пьет, все застегнуты на последнюю пуговичку.
Картина получила главный приз на Всероссийском фестивале, на Всемирном фестивале в Токио, актриса Яковлева получила “Нику” за лучшую женскую роль. Так что картина нашла и своего зрителя, и своих почитателей, хотя, конечно, военные встали дыбом. Вы знаете, женщины, жены этих офицеров, где мы снимали, жаловались на эту жизнь и проклинали ту минуту, когда они вышли замуж за офицеров. Если уж говорить серьезно, проблем много в армии, и об этом громко сейчас говорят».
В картине «Анкор, еще анкор» Петр Тодоровский выступил в качестве режиссера, автора сценария и композитора, написав собственноручно музыку к фильму.
Фильм и актеры, задействованные в нем, собрали невероятное количество наград и номинаций, среди которых – главный приз российского кинофестиваля «Кинотавр-93» (Сочи), приз Киноакадемии «Ника-92» за лучший игровой фильм, за лучшую роль второго плана (Елена Яковлева).
Приз за лучший сценарий (Петр Тодоровский) на международном кинофестивале в Токио в 1993 году, специальная премия жюри МКФ авторского кино в Сан-Ремо (1994); приз КИНОПРЕССЫ за лучшую мужскую роль в 1993 году (актер Евгений Миронов), награды за лучшее исполнение главной женской роли (Ирина Розанова), за исполнение женской роли второго плана (Елена Яковлева), за создание актерского ансамбля (Петр Тодоровский) на кинофестивале «Созвездие» в 1993 году, приз «Золотой Овен» (актриса Ирина Розанова).