анкор еще анкор актриса
Тайны фильма «Анкор, еще анкор!»: Почему Тодоровского обвиняли в очернении послевоенного прошлого.
26 августа исполнилось 95 лет со дня рождения известного кинорежиссера, сценариста, оператора Петра Тодоровского. Его фильмы пользовались большим успехом у зрителей, но при этом всегда навлекали на себя шквал критики киночиновников и киноведов. Все его самые знаменитые работы – «Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» – вызвали огромный резонанс и массу споров. Режиссера-фронтовика обвиняли в искажении военного прошлого, незнании исторических реалий и даже очернении образа советского солдата!
Лейтенант-артиллерист Петр Тодоровский
О войне Петр Тодоровский знал не понаслышке. Его призвали в армию в 1943 г., когда ему исполнилось 18 лет. С 1944 г. он командовал минометным взводом, был ранен, отличился в боях. А после войны до 1949 г. служил во военном гарнизоне под Костромой. С тех пор тема войны стала центральной в его творчестве. Тодоровский говорил: «Все, что я снимаю, так или иначе связано с войной. Никуда я не могу от нее деться».
Народный артист РСФСР, режиссер, сценарист и оператор Петр Тодоровский
При этом в его фильмах не было батальных сцен, героических подвигов советских солдат – режиссера всегда больше интересовала «война изнутри», настоящие человеческие судьбы. Сюжеты своих фильмов он черпал из жизни, из своего военного и послевоенного прошлого, а у многих его героев были реальные прототипы. При этом сам Тодоровский главной темой своих фильмов считал не войну, а любовь: «Война ведь для нас была – жизнь. Четыре года войны, а нам по 18-20. И жизнь, любовь пробивались сквозь войну, как росток сквозь асфальт. Вспоминаются не бои, а как выводили на переформировку во второй эшелон, как приходили к нам на передний край девушки-снайперы… Если «Верность» была посвящена тому, с чем уходил человек на фронт, то «Военно-полевой роман» рассказывает о том, с чем возвращаются с войны. Трудно было восстанавливать разрушенные города, но еще труднее – восстанавливать израненные человеческие души. Неравнодушию к чужой беде учила нас война. ».
В центре сюжета фильма «Анкор, еще анкор!» – послевоенная жизнь маленького провинциального гарнизона. И вновь режиссер откровенно говорил не о героизме солдат-победителей, а о семейных ссорах, изменах, подлости, трусости, предательстве и любви. Сам он свой замысел объяснял так: «То, что многие офицеры привозили с войны женщин – походных жен, – было сплошь и рядом… Я снимал фильм о любви. О лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника. Полковник живет между молотом и наковальней; у него две жены – старая, с довоенных лет, и молодая, которую он встретил на фронте и в которую влюбился без памяти. И угрызения совести, и мучительные сомнения, и косые взгляды окружающих. Разрубить этот узел может только выстрел в висок».
Евгений Миронов в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992
Ирина Розанова в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992
Сюжет фильма не был вымышленным – Тодоровскому его подсказало собственное послевоенное прошлое. Из Германии их тогда перебазировали в полуразрушенный военный городок под Костромой, с проваленными крышами и выбитыми окнами в казармах. Они жили в землянках и восстанавливали корпуса. Когда из ближайших деревень приходили девушки, устраивали танцы. Тодоровский вспоминал: «В замкнутом круге гарнизонной жизни все было на виду: казарма, плац для учений, бараки, в которых жили семьи офицеров, один-единственный магазин, почта. И тут среди лейтенантов пошли разговоры, что командир полка привез с собой с фронта потрясающе красивую жену. Увидеть ее за все время совместной службы мы так и не смогли: дом у полковника Винокурова был обнесен высоким забором. Перечитав еще раз «Поединок» Куприна, я придумал для своего фильма историю о лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника».
Федотов П. Анкор, еще анкор!
Название фильма режиссеру подсказала картина Павла Федотова «Анкор, еще анкор!»: глядя на офицера, который, лежа на кровати, от безделья дрессирует собаку, Тодоровский тут же представил всю его однообразную жизнь в военном городке, где каждый день был похож на предыдущий.
Валентин Гафт в роли полковника Виноградова
Евгений Миронов в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992
Режиссеру удалось собрать в фильме блестящий актерский состав: роль полковника досталась Валентину Гафту, его фронтовую подругу сыграла Ирина Розанова, а роль лейтенанта, в которого она влюбилась, исполнил Евгений Миронов. На тот момент ему было всего 25 лет, он был еще малоизвестным начинающим актером, и Ирине Розановой показалось, что он слишком юн для этой роли, хотя сама она была старше Миронова всего на 5 лет. Актриса сомневалась в том, что он сможет отыграть постельные сцены и вообще будет убедителен в роли влюбленного. И тогда Миронов решился на отчаянный поступок: он пришел на репетицию, и с порога, даже не раздеваясь, подошел к Розановой и поцеловал ее в губы. Больше в его мужской состоятельности она не сомневалась…
Ирина Розанова в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992
Елена Яковлева в роли Ани, жены капитана Крюкова
Тодоровский нашел в этом фильме роль и для одной из своих любимых актрис – Елены Яковлевой, звезды его «Интердевочки». У ее героини тоже был реальный прототип – жена капитана, которая ради продвижения мужа по службе спала с вышестоящим начальством. О ее похождениях знали все, кроме ее собственного мужа. Актриса увидела большой потенциал в таком ярком образе и сыграла его именно так, как представлял себе режиссер. За эту роль она получила премию «Ника» в номинации «Лучшая роль второго плана».
Елена Яковлева в роли Ани, жены капитана Крюкова
Не скрывал Тодоровский правды и о пьянстве в армии – героя Владимира Ильина он тоже «списал» со своего знакомого капитана, у которого был только один большой недостаток – запойное пьянство. В результате военные, какими их изобразил в фильме режиссер, выглядели совсем не героически. Премьера фильма была запланирована на 23 февраля, но сам министр обороны потребовал снять картину с эфира в праздничный день. А после того, как «Анкор, еще анкор!» вышел на экраны, в адрес Тодоровского посыпались обвинения в том, что он оболгал армию и замарал честь офицера.
Владимир Ильин в фильме *Анкор, еще анкор!*, 1992
Отзывы военных были очень противоречивыми. После премьеры фильма в кинотеатре «Россия» к Тодоровскому подошел полковник и горячо поблагодарил его: «Ты знаешь, я 35 лет по военным городкам мотаюсь. Все, что у тебя в фильме, то и в жизни, один к одному. ». А вот на съемках одной телепередачи офицер из зала задал ему вопрос: «Где вы видели такой военный городок, что у вас в фильме?! Это все неправда!» На это режиссер ему ответил: «Я прожил в этих военных городках после войны, я рассказал только маленькую часть этой замкнутой жизни в военных городках, в тайге… Я сам служил в трех таких городках: в Песочном и двух под Брянском. Все мои герои мне очень близки. Я вместе с ними жил, так же пьянствовал, в угаре маршировал ночью на плацу. Я ничего не придумал… Но военных можно было понять. 70 лет о нашей армии слова плохого нельзя было сказать – вся правда тщательно скрывалась».
Но правда Тодоровского оказалась многим зрителям просто не нужна. Фильм вызвал волну критики. Некоторые говорили: так оно все и было, вот только зачем об этом кино снимать? Здесь же нет никакого воспитательного эффекта для молодежи! Тем не менее «Анкор, еще анкор!» получил признание на кинофестивалях, заслужил несколько наград и стал триумфатором «Кинотавра-93».
Закадровые тайны фильма «Анкор, еще анкор!»: Почему Петра Тодоровского обвиняли в очернении послевоенного прошлого
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
О войне Петр Тодоровский знал не понаслышке. Его призвали в армию в 1943 г., когда ему исполнилось 18 лет. С 1944 г. он командовал минометным взводом, был ранен, отличился в боях. А после войны до 1949 г. служил во военном гарнизоне под Костромой. С тех пор тема войны стала центральной в его творчестве. Тодоровский говорил: « Все, что я снимаю, так или иначе связано с войной. Никуда я не могу от нее деться ».
При этом в его фильмах не было батальных сцен, героических подвигов советских солдат – режиссера всегда больше интересовала «война изнутри», настоящие человеческие судьбы. Сюжеты своих фильмов он черпал из жизни, из своего военного и послевоенного прошлого, а у многих его героев были реальные прототипы. При этом сам Тодоровский главной темой своих фильмов считал не войну, а любовь: « Война ведь для нас была – жизнь. Четыре года войны, а нам по 18-20. И жизнь, любовь пробивались сквозь войну, как росток сквозь асфальт. Вспоминаются не бои, а как выводили на переформировку во второй эшелон, как приходили к нам на передний край девушки-снайперы… Если «Верность» была посвящена тому, с чем уходил человек на фронт, то «Военно-полевой роман» рассказывает о том, с чем возвращаются с войны. Трудно было восстанавливать разрушенные города, но еще труднее – восстанавливать израненные человеческие души. Неравнодушию к чужой беде учила нас война. ».
В центре сюжета фильма «Анкор, еще анкор!» – послевоенная жизнь маленького провинциального гарнизона. И вновь режиссер откровенно говорил не о героизме солдат-победителей, а о семейных ссорах, изменах, подлости, трусости, предательстве и любви. Сам он свой замысел объяснял так: « То, что многие офицеры привозили с войны женщин – походных жен, – было сплошь и рядом… Я снимал фильм о любви. О лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника. Полковник живет между молотом и наковальней; у него две жены – старая, с довоенных лет, и молодая, которую он встретил на фронте и в которую влюбился без памяти. И угрызения совести, и мучительные сомнения, и косые взгляды окружающих. Разрубить этот узел может только выстрел в висок ».
Сюжет фильма не был вымышленным – Тодоровскому его подсказало собственное послевоенное прошлое. Из Германии их тогда перебазировали в полуразрушенный военный городок под Костромой, с проваленными крышами и выбитыми окнами в казармах. Они жили в землянках и восстанавливали корпуса. Когда из ближайших деревень приходили девушки, устраивали танцы. Тодоровский вспоминал: « В замкнутом круге гарнизонной жизни все было на виду: казарма, плац для учений, бараки, в которых жили семьи офицеров, один-единственный магазин, почта. И тут среди лейтенантов пошли разговоры, что командир полка привез с собой с фронта потрясающе красивую жену. Увидеть ее за все время совместной службы мы так и не смогли: дом у полковника Винокурова был обнесен высоким забором. Перечитав еще раз «Поединок» Куприна, я придумал для своего фильма историю о лейтенанте, который влюбился в молодую, красивую жену полковника ».
Название фильма режиссеру подсказала картина Павла Федотова «Анкор, еще анкор!»: глядя на офицера, который, лежа на кровати, от безделья дрессирует собаку, Тодоровский тут же представил всю его однообразную жизнь в военном городке, где каждый день был похож на предыдущий.
Режиссеру удалось собрать в фильме блестящий актерский состав: роль полковника досталась Валентину Гафту, его фронтовую подругу сыграла Ирина Розанова, а роль лейтенанта, в которого она влюбилась, исполнил Евгений Миронов. На тот момент ему было всего 25 лет, он был еще малоизвестным начинающим актером, и Ирине Розановой показалось, что он слишком юн для этой роли, хотя сама она была старше Миронова всего на 5 лет. Актриса сомневалась в том, что он сможет отыграть постельные сцены и вообще будет убедителен в роли влюбленного. И тогда Миронов решился на отчаянный поступок: он пришел на репетицию, и с порога, даже не раздеваясь, подошел к Розановой и поцеловал ее в губы. Больше в его мужской состоятельности она не сомневалась…
Тодоровский нашел в этом фильме роль и для одной из своих любимых актрис – Елены Яковлевой, звезды его «Интердевочки». У ее героини тоже был реальный прототип – жена капитана, которая ради продвижения мужа по службе спала с вышестоящим начальством. О ее похождениях знали все, кроме ее собственного мужа. Актриса увидела большой потенциал в таком ярком образе и сыграла его именно так, как представлял себе режиссер. За эту роль она получила премию «Ника» в номинации «Лучшая роль второго плана».
Не скрывал Тодоровский правды и о пьянстве в армии – героя Владимира Ильина он тоже «списал» со своего знакомого капитана, у которого был только один большой недостаток – запойное пьянство. В результате военные, какими их изобразил в фильме режиссер, выглядели совсем не героически. Премьера фильма была запланирована на 23 февраля, но сам министр обороны потребовал снять картину с эфира в праздничный день. А после того, как «Анкор, еще анкор!» вышел на экраны, в адрес Тодоровского посыпались обвинения в том, что он оболгал армию и замарал честь офицера.
Отзывы военных были очень противоречивыми. После премьеры фильма в кинотеатре «Россия» к Тодоровскому подошел полковник и горячо поблагодарил его: « Ты знаешь, я 35 лет по военным городкам мотаюсь. Все, что у тебя в фильме, то и в жизни, один к одному. ». А вот на съемках одной телепередачи офицер из зала задал ему вопрос: « Где вы видели такой военный городок, что у вас в фильме?! Это все неправда! » На это режиссер ему ответил: « Я прожил в этих военных городках после войны, я рассказал только маленькую часть этой замкнутой жизни в военных городках, в тайге… Я сам служил в трех таких городках: в Песочном и двух под Брянском. Все мои герои мне очень близки. Я вместе с ними жил, так же пьянствовал, в угаре маршировал ночью на плацу. Я ничего не придумал… Но военных можно было понять. 70 лет о нашей армии слова плохого нельзя было сказать – вся правда тщательно скрывалась ».
Но правда Тодоровского оказалась многим зрителям просто не нужна. Фильм вызвал волну критики. Некоторые говорили: так оно все и было, вот только зачем об этом кино снимать? Здесь же нет никакого воспитательного эффекта для молодежи! Тем не менее «Анкор, еще анкор!» получил признание на кинофестивалях, заслужил несколько наград и стал триумфатором «Кинотавра-93».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Анкор, ещё анкор! (фильм)
«Анко́р, ещё анко́р!» — российский художественный фильм режиссёра Петра Тодоровского.
Фильм получил главный призы: «Ника» на Всероссийском фестивале за лучший игровой фильм 1992 года, на Всемирном фестивале в Токио в 1993 году награждён призом за лучший сценарий, главным призом Открытого фестиваля «Кинотавр» в Сочи (1993), приз V Всероссийского фестиваля «Созвездие-93». [1] [2] [3]
Премьера фильма состоялась в мае 1993 года.
Содержание
Сюжет
Действие фильма происходит после окончания Великой Отечественной войны (в конце 1945 или в начале 1946 года) в маленьком заснеженном гарнизоне.
Командир полка, полковник Виноградов (Валентин Гафт) живёт с медсестрой Любой (Ирина Розанова), не разведясь с женой Тамарой (Лариса Малеванная). Люба влюбляется в молодого лейтенанта Володю Полетаева (Евгений Миронов) и встречается с ним на квартире капитана Крюкова (Сергей Никоненко), договорившись с его женой Аней (Елена Яковлева). Молодой лейтенант Володя Полетаев влюбляется в красавицу-медсестру. Вскоре об этом узнаёт полковник.
В ролях
Съёмочная группа
Призы
Факты
Примечания
Ссылки
Полный список · (1987—2000) · (2001 — настоящее время)
Полезное
Смотреть что такое «Анкор, ещё анкор! (фильм)» в других словарях:
Анкор, еще анкор! — Название одной из последних картин художника Павла Андреевича Федотова (1815 1852), на которой изображен скучающий офицер, заставляющий свою собаку прыгать через трость. «Анкор» русская транслитерация французского слова encore, которое означает… … Словарь крылатых слов и выражений
АНКОР — [фр. encore еще] еще, пока; пока еще; пока что. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
анкор — нареч, кол во синонимов: 4 • еще (35) • пока (103) • пока еще (12) • … Словарь синонимов
АНКОР — Ассоциация независимых кинологических организаций России организация, РФ … Словарь сокращений и аббревиатур
АНКОР — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/27 августа 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можн … Википедия
Анкор, ещё анкор! (картина) — У этого термина существуют и другие значения, см. Анкор, ещё анкор! … Википедия
Анкор, ещё анкор — … Википедия
дежа жоли, жоли, анкор жоли — * déjà jolies, jolies, encore jolies. Уже хорошенькие, хорошенькие, еще хорошенькие. О женщинах. По моему, нет более пикантного, как полудевушка, полуребенок. тот возраст, который Альфонс Карр так метко называет les femmes déja jolies.. вот в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Анкор, ещё анкор! (фильм)
Из Википедии — свободной энциклопедии
сценария
ролях
Ирина Розанова
Евгений Миронов
Киностудия «Круг»
при участии «Домино XXI» ЛТД.
«Анко́р, ещё анко́р!» — российский художественный фильм режиссёра Петра Тодоровского.
Премьера фильма состоялась в мае 1993 года.
и л ь и н
«анкор, еще анкор» (актер)
• Андрей (родился в 1960) российский актер, «Человек свиты», «Циники», в картинах П. Е. Тодоровского «Анкор, еще анкор!» и «Какая чудная игра!»
• Борис (1901—1979) российский актер, роль В. И. Ленина
• Владимир (родился в 1947) российский актер, главная роль в фильме Е. В. Цымбала «Защитник Седов», «Шапка», «Сукины дети», «Анкор, еще анкор!», «Макаров», «Над темною водой», «Ехай!», «Мусульманин»
• автор книги «Путешествие в атом»; герой войны 1812 г.
• ветеран футбольной команды «Спартак», забивший «золотой гол» на Олимпиаде-56
• русский философ религиозного толка
• советский актер, сыгравший в главной роли в фильме «Менялы»
• капитан 1-го ранга, герой Чесменского сражения в 1770 году, поджегший своим брандером турецкий флот
• российский актер, исполнивший роль генерала Мизинова в фильме «Турецкий гамбит»
• российский актер, исполнивший роль Савельича в фильме Александра Прошкина «Русский бунт»
• российский актер, исполнивший роль талантливого Семена Лямкина в фильме Аллы Суриковой «Хочу в тюрьму»
• владимир из фильма «Менялы»
• владимир из фильма «Свистун»
• владимир из фильма «Рой»
• лямкин в фильме «Хочу в тюрьму»
• «стрелец неприкаянный» (актер)
• телесериал «Дубровский» (актер)
• «хочу в тюрьму» (актер)
• сыграл Кирика в «Цитадели»
• фильм «Менялы» (актер)
• «хочу в тюрьму» (российский актер)
• муж Насти Каменской в телесериале (актер)
• звезда российского кино
• муж Насти Каменской в сериале (актер)
• Русский православный философ (1891-1974)
• Российский архитектор (1880-1942)
• Русский писатель, брат С. Маршака (1896-1953, »Как человек стал великаном»)
• Российский актёр (»Утомлённые солнцем», »Сибирский цирюльник», »Идиот»)
• Российский молекулярный биолог
• Советский футболист, чемпион Олимпийских игр (1956), тренер
• Российский футболист, нападающий (1906-1997)
• Российский гандболист, чемпион Олимпийских игр (1976)