антонио канова биография кратко
Антонио Канова
Биография
Антонио Канова — итальянский мастер, яркий представитель скульптуры неоклассицизма. Мировую славу ему принесли обнаженные мраморные изваяния, стилизованные под греческие статуи. При этом критики упрекали скульптора за отсутствие жизненности в его работах, а современники боготворили, называя верховным министром красоты.
Детство и юность
Мастер скульптуры родился в 1757 году в коммуне Поссаньо, что в провинции Тревизо на северо-востоке Италии. Отец и дед мальчика были искусными каменотесами.
Когда Антонио исполнилось 4 года, скончался отец. После повторного замужества матери сын остался на попечении деда Пазино Кановы, владевшего несколькими мастерскими. От дедушки, заменившего родителя, внук получил основы знаний по архитектуре, рисованию, черчению и дизайну.
Будучи подростком, Канова продемонстрировал талант скульптора. Первые работы по камню привлекли к нему внимание именитых заказчиков. Сенатор Джованни Фалиеро, сделавший юному камнерезу заказ статуй Орфея и Эвридики для виллы, впоследствии стал его меценатом и покровителем.
В 1770-м 23-летний Канова пошел в ученики к скульптору Джузеппе Бернарди. Спустя 2 года перешел к другому именитому мастеру Джованни Феррари и поступил в Академию изящных искусств в Венеции. В период учебы выполнял работы для местных монастырей. Стены академии Антонио покинул с почетными наградами.
Личная жизнь
Сведений о том, была ли у мастера семья, не осталось. Биографы умалчивают о личной жизни Кановы и не называют имя жены. Великий скульптор не оставил после себя детей.
Скульптура
В 1780 году Антонио Канова, завершив работу над заказом прокуратора Венеции Пьетро Веттора Пизани «Дедал и Икар», отправился в Рим. Знакомство с местными памятниками скульптуры дало толчок для дальнейшей творческой биографии и развития. Вскоре молодой ваятель занял почетное место среди мастеров своего времени, прославившись далеко за пределами страны.
Заинтересовавшиеся творчеством талантливого скульптора папа Пий VII и Наполеон сделали ему заказы. Папа римский в 1802 году произвел Антонио в смотрители художественных памятников в своих владениях, а Бонапарт пожелал увидеть в исполнении мастера свое отображение в гигантских масштабах. Но не эта скульптура, а изваяние средней сестры Наполеона — Полины Бонапарте — стало шедевром того времени.
После падения императора в 1815 году Канова приложил усилия для возвращения увезенных Наполеоном из Рима произведений искусства на прежнее место, за что папа римский пожаловал ему титул маркиза и вписал имя мастера в Золотую книгу Капитолия. Антонио стал первым президентом Папской археологической академии.
Антонио Канова — гениальный итальянец, сумевший возродить и приумножить традиции древних мастеров античности и Ренессанса
Антонио Канова (Antonio Canova; родился 1 ноября 1757 — умер 13 октября 1822 гг.) — знаменитый итальянский скульптор конца XVIII — начала XIX веков, ярчайший представитель неоклассицизма в европейском изобразительном искусстве. Антонио Канова был достойным продолжателем традиций величайших художников античности и Возрождения. Среди поклонников его творчества было множество представителей правящих династий Европы, а биография мастера представляет собой образец беззаветного служения искусству.
Антонио Канова был весьма плодовитым художником и собственноручно создал более 50 статуй, а вместе с помощниками — около 180 прекрасных произведений. Большинство его работ сегодня украшают экспозиции лучших музеев мира, например, залы Лувра и Эрмитажа.
Биография Антонио Кановы
Антонио Канова родился 1 ноября 1757 года в небольшом городке Поссаньо на севере Италии, в 80 км от Венеции. По отцовской линии его предки были потомственными камнетесами, а мать происходила из влиятельной семьи владельцев местных каменных карьеров. Когда Антонио едва исполнилось 4 года, умер его отец и мальчика на воспитание взял дед Пасино Канова, а мать снова вышла замуж и уехала в другой город.
Родной дедушка не особо баловал внука, с малых лет он начал привлекать мальчика к тяжелым работам по обработке камня в собственной мастерской. В девятилетнем возрасте Антонио уже умел делать модели из глины и вырезать фигуры из мрамора, чем привлек внимание местного богатого землевладельца Джованни Фалье (Giovanni Falier).
Пораженный талантом юного гения, Фалье в течение нескольких лет убеждал Пасино Канову отдать мальчика на обучение профессиональному скульптору, пока не добился своего. В 1768 году первым учителем Антонио стал Джузеппе Торретти (Giuseppe Torretti), а спустя два года его взял под свою опеку Джованни Феррари (Giovanni Ferrari).
Затем Антонио Канова приняли на обучение в Венецианскую академию искусств, где он получил несколько престижных наград и первые самостоятельные заказы от местных вельмож. Уже в 1779 году молодой скульптор открыл собственную художественную мастерскую и создал знаменитую работу «Дедал и Икар» для прокуратора Венеции Пьетро Пизани (Pietro Vettor Pisani).
Великолепная работа принесла молодому человеку широкую известность и денежное вознаграждение в размере 100 золотых цехинов. Получив в свое распоряжение солидную сумму денег, Канова отказался от должности преподавателя кафедры в академии искусств и отправился в Рим.
В столице Италии мастер прожил почти двенадцать лет, периодически совершая поездки по стране по приглашениям разных вельмож. За это время он посетил Неаполь, Падую, Виченцу, Верону, Мантую, Парму, Модену и Болонью, и в каждом городе его ожидал оглушительный успех. Воодушевленный славой, Канова много трудился, создавая гениальные шедевры в неоклассическом стиле. Он обзавелся влиятельными покровителями и вскоре стал самым известным скульптором в Европе.
В 1792 году Антонио Канова вернулся в Поссаньо, где его с восторгом встретили земляки и прожил в родном городке последующие 6 лет, исполняя многочисленные заказы. А затем по приглашению австрийского императора посетил Вену. Здесь его настойчиво уговаривали остаться и предложили должность придворного художника, но скульптор отказался от высокой чести и отправился в путешествие по городам центральной Европы.
По возвращении в Рим в 1800 году Канове не удалось задержаться здесь надолго. Вскоре он получил приглашение от Наполеона стать официальным художником императора и вынужден был согласиться. Находящийся на пике славы Бонапарт заказал мастеру свою скульптуру в образе Марса, а также статую сестры, Полины Боргезе, в образе Дианы. Антонио Канова блестяще справился с этими заказами и поспешил вернуться в Италию, несмотря на настойчивые просьба Наполеона остаться в Париже навсегда.
Впрочем, о спокойной жизни в Риме скульптору приходилось лишь мечтать. В последующие годы ему неоднократно приходилось снова посещать Париж и совершать поездки по городам Италии, а в 1815 году Канова даже побывал в Лондоне. Между тем, его здоровье постепенно ухудшалось, неумолимо приближалась старость и в 1818 году мастер уехал в Поссаньо, чтобы вдали от столичного шума провести остаток жизни.
Последним незавершенным шедевром скульптора стало строительство церкви в родном городе, впоследствии получившей неофициальное название «Кановианский храм». Этот проект воплотил в себе черты архитектуры Древней Греции, Рима и эпохи Возрождения. На возведение храма Антонио Канова израсходовал практически все свои сбережения, но строительство было завершено уже после смерти гения.
До последних дней великий скульптор продолжал творить, выполняя многочисленные заказы, но 13 октября 1822 года он умер в Венеции, где находился с визитом у своего друга. Тело Антонио Кановы похоронили в родном Поссаньо, а его сердце в ходе торжественной церемонии поместили в вазе погребального памятника венецианской Базилики деи Фрари.
Самые известные работы Антонио Кановы
Гениальный итальянский скульптор оставил потомкам множество великолепных произведений, достойных отдельного упоминания. И все же, к самым известным работам Антонио Кановы относятся:
Антонио Канова навсегда запечатлел свое имя в истории искусства прекрасными шедеврами в неоклассическом стиле. Его произведения, несмотря на уничижительную критику сторонников авангарда, до сих пор привлекают внимание миллионов ценителей искусства по всему миру.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Канова Антонио (1757-1822)
Канова Антонио (1757-1822)
История жизни
Канова родился 1 ноября 1757 года. Сын бедняка-каменотеса, Антонио рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро. Этот последний доставил ему возможность учиться ваянию.
Дедал и Икар
Геба
Поцелуй Амура и Психеи
В скульптурной группе «Амур и Психея» юный крылатый бог любви Амур, полюбивший девушку Психею, пробуждает ее от сна. Слетев с неба, юноша легким движением склоняется над спящей, а она, еще не вполне очнувшись, протягивает к нему руки.
Группа «Поцелуй Амура» великолепно развернута в пространстве, она меняется, «играет», дает все новые и новые аспекты зрителю, который обходит ее с разных сторон.
Парис
Наполеон Бонапарт
Наполеон, изображенный в облике Марса-Миротворца
Наполеон, изображенный в облике Марса-Миротворца
Полина Боргезе в виде Венеры (слепок из ГМИИ)
Канова был сторонником лозунга «исправляй природу по античному образцу», но античное искусство он исправлял на свой лад, настойчиво стремясь к изяществу, мягкости, нежности. Иногда он стремился быть драматичным («Геркулес и Лихас», 1796)
Русский поэт и переводчик Н.И. Гнедич восторженно воскликнул «Прелестное создание! Существо, блистающее юностью, жизнью и красотою! Неужели рука, вооруженная молотом и железом, произвела тебя» Далее он сообщал, что «статуя Мира, по признанию самого Художника, вместе с его Венерою, деланною для Флоренции, есть лучшее его произведение».
Надгробие Кановы
Персей, держащий голову Медузы
Антонио Канова, 1804-06 гг.
Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен
Персей с головой Медузы-горгоны
Антонио Канова, 1801 г.
Рим, музеи Ватикана
Мраморная статуя Фердинанда IV
в облике Минервы
Антонио Канова, 1821 г.
Национальный музей, Неаполь
Cupid and Psyche
1796-1800
Marble, 150 x 68 cm
Musée du Louvre, Paris
Тесей и Минотавр
Антонио Канова, 1781-83 гг.
Лондон, Музей Виктории и Альберта
Кающаяся Магдалинв
The Three Graces Dancing c. 1799. Tempera on paper. Canova Museum, Possagno
«Три грации»Три грации
Антонио Канова, 1813-16 гг.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
The Thre Graces
1814-17
Marble, height 173 cm
Victoria and Albert Museum, London
Venus Italica
1819
Marble
Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence
Detail of Head of Helen
Скульптор-легенда Антонио Канова.
Антонио Канова/Antonio Canova
Анто́нио Кано́ва (итал. Antonio Canova; 1 ноября 1757, Поссаньо — 13 октября 1822, Венеция) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена). Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.
Посещая парижский Лувр или петербургский Эрмитаж невозможно не восторгаться уникальными по своей эстетике, реалистичности и художественной ценности работами великого итальянского мастера Антонио Канова. В какой бы экспозиции не были представлены гипсовые и мраморные скульптуры Кановы, они притягивают зрителя, выделяясь не только сложностью скульптурной работы, но и глубокой сюжетной основой. Оценив однажды талант этого великого мастера лепного искусства, становится совершенно непонятно почему сегодня имя Антонио Кановы не столь известно, как имена Рафаэля и Микеланджело.
Сегодня Антонио Канова считается самым выдающимся итальянским представителем неоклассицизма. Его произведения пропитаны барокко и классическим возрождением, но скульптору удалось избежать мелодраматики первого и холодной искусственности последнего. В результате каждый, кто созерцает творчество мастера, отмечает, что в работах Кановы гипс и мрамор оживают, дышат и сплетаются в причудливом танце истинного художественного искусства.
Жизнь и творчество Антонио Канова
Антонио Канова родился в 1757 году в Поссаньо в бедной семье Пьетро Канова. В 1761 году умер его отец, а еще через год его мать снова вышла замуж. Таким образом, в 1762 году маленький Антонио был передан на попечение своего деда по отцовской линии Пасино Канова, который был каменщиком и владельцем карьера. Сам будущий гений художественного искусства говорил о своем дедушке, что тот был «скульптором, специализирующимся на алтарях со статуями и низкими рельефами в стиле позднего барокко». Именно он привел Антонио в искусство скульптуры.
Уже в возрасте десяти лет Канова начал пробовать создавать фигуры из гипса и глины, и стал осваивать искусство резьбы по мрамору. Интересно, что уже в возрасте девяти лет он выполнил две небольшие скульптуры из гипса, которые позже вырезал из каррарского мрамора. Эти фигуры сохранились по сей день.
BUST OF BEATRICE/Бюст Беатриче
С 1770 года на протяжении двух лет он был учеником Джузеппе Бернарди, который также был известен как «Торетто». Впоследствии Канова находился под опекой Джованни Феррари, пока не начал учебу в Академии ди-Бель-Венеции. В Академии он выиграл несколько призов и за это время обустроил свою первую мастерскую в монастыре, которую делил с несколькими местными монахами.
pair of carved coade stone figures of recumbent lions after antonio canova (italian, 1757-1822), late 19th century.
Заметив молодой талант, сенатор Джованни Фальер поручил Канаве изготовить статуи Орфея и Эвридики для своего сада — Вилла Фалеера в Асоло. Статуи были начаты в 1775 году, и обе они были завершены к 1777 году. Стилистика обеих работ вписывается в стиль позднего рококо. В год завершения эти работы были выставлены на праздник Вознесения на площади С. Марко. Получив массу положительных оценок, работы завоевали Канова его первую известность среди венецианской элиты. В 1779 году он открыл свою собственную студию в Калле дель Трагетто. В это же время прокурор Пьетро Веттор Пизани заказал первую мраморную статую Кановы: изображение Дедала и Икара.
28 декабря 1780 года Канова прибыл в Рим. Все свое время как в Риме Канова проводил, изучая и копируя работы Микеланджело. В 1781 году Джироламо Зулян — венецианский посол в Риме — нанял Канову лепить Тесея и Минотавра. Высоко оцененная работа теперь находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне.
Триумф величайшего европейского скульптора – эпоха Наполеона!
К 1800 году Канова уже стал самым знаменитым художником в Европе. Он систематически подпитывал интерес к своим работам и укреплял репутацию, публикуя гравюры своих работ и предлагая гипсовые слепки мраморных работ, сделанных в его мастерской. Канова стал настолько успешным, что приобрел покровителей по всей Европе, включая Францию, Англию, Россию, Польшу, Австрию и Голландию. Его поддерживали и несколько членов из разных королевских родов, и выдающиеся люди того времени. Безусловно, самым могущественным и знаменитым поклонником и покровителем Антонио Канова был Наполеон, который сделал его личным скульптором своей семьи. Самые знаменитые работы скульптора для семьи Наполеона были созданы между 1803 и 1809 годом.
Хью Гамильтон, Антонио Канова в своей мастерской (Психея, возрожденная поцелуем Амура)
Наиболее знаменитой стали скульптуры Наполеона в образе Марса Миротворца, и Венеры Виктрикс, которая изображала Полину Бонапарт. Работа над скульптурой Марса стартовала в 1803 году, после того, как скульптор создал великолепный бюст Наполеона, поразивший великого полководца. Интересно, что сам Наполеон настаивал на том, чтобы на скульптуре он был изображен в форме французского генерала. Канова нашел в себе смелость противоречить вспыльчивому и непредсказуемому французскому императору и настоял на образе Марса – Римского бога войны. Монумент был завершен в 1806 году, но только в 1811 году статуя прибыла в Париж.
Лоренцо Валлес (1831-1910) «Полина Боргезе в мастерской Антонио Кановы»
Paolina Borghese as Venus Victus
Интересная история связана и с созданием скульптуры любимой сестры Наполеона Полины Бонапарт, которая отличалась исключительно любвеобильностью. Своими любовными приключениями, Полина доставляла существенные неудобства царственному брату и всем представителям знаменитого семейства, поэтому когда Наполеон пригласил Канаву для создания скульптуры, император настаивал на образе неприступной и воинственной богини Дианы. Вместо этого Полина приказала Канаве сделать статую обнаженной, ассоциируя себя с богиней красоты и плотской любви Венерой. Работа не была предназначена для публичного просмотра. Несмотря на неисполнение своего приказа, Наполеон оценил талантливую скульптуру и продолжал сотрудничать с великим мастером лепного искусства.
View Terpsichore (19th Century) After Antonio Canova
Карьера Кановы развивалась очень успешно. В 1802 году ему был доверен пост «генерал-инспектор древностей и изобразительного искусства папского государства», который ранее занимал сам Рафаэль. В 1808 году Канова стала ассоциированным членом Королевского института Нидерландов.
В 1816 году мастер вернулся в Рим, увезя с собой некоторые из шедевров искусства, которые были выполнены в эпоху Наполеона. На Родине скульптор был награжден несколькими знаками отличия: он был назначен президентом Академии ди Сан-Лука и внесен в «Золотую книгу римских дворян» собственноручно Папой Римским, а также получил титул маркиза Искья, наряду с годовой пенсией в размере 3000 крон.
Одной из важных вех в карьере Кановы стала его работа для Соединенных Штатов Америки, куда слава о знаменитом скульпторе дошла очень быстро. В 1820 году он сделал статую Джорджа Вашингтона для штата Северная Каролина. Как и рекомендовал ему Томас Джефферсон, выступивший заказчиком, скульптор использовал мраморный бюст Вашингтона Джузеппе Керакки в качестве модели.
Скульптура была доставлена в США 24 декабря 1821 года. Позже статуя была разрушена в результате пожара в 1831 году. В 1910 году король Италии отправил в США гипсовую копию, которая теперь выставляется в Историческом музее Северной Каролины.
Работы Антонио Канова
Каждое творение мастера заслуживает отдельного рассмотрения, но сегодня мы уделим внимание самым знаменитым скульптурам и статуям художественного гения:
Психея, возрожденная поцелуем Амура (1787).
Психея, возрожденная поцелуем Амура, была заказана скульптору в 1787 году полковником Джоном Кэмпбеллом. Статуя считается шедевром неоклассической скульптуры, так как показывает мифологических любовников в момент великих эмоций, характерных для возникающего движения романтизма. Автор представляет бога Амура в разгаре любви и нежности, сразу же после пробуждения безжизненной Психеи поцелуем.
Наполеон в образе Марса Миротворца (1802-1806).
О создании этого шедевра искусства было сказано выше, поскольку период работы с французской императорской семьей стал для Кановы важнейшим биографическим и творческим этапом в жизни. Добавить можно только лишь, что статуя абсолютно обнажена, и демонстрирует красоту мужского тела. Это порождает массу вопросов относительно того, позировал ли Наполеон для скульптора лично или работа создавалась без его участия.
Персей Триумфатор (1804-1806).
Торжествующий греческий герой Персей с головой Медузы Горгоны в руках, изображен после его победы в знаменитой мифической битве. Очень интересная история сопровождала именно эту работу Кановы. Дело в том, что Наполеон, после своей итальянской кампании 1796 года, забрал с собой скульптуру «Аполлон Бельведер» в Париж. В отсутствие статуи Папа Пий VII приобрел наследие Кановы и поставил работу Персей Триумфатор на пьедестал Аполлона. Статуя стала настолько успешной и так восхитила зрителей, что, когда Аполлон был возвращен, Персей остался на пьедестале вместе с ним. Одна копия статуи была куплена у Кановы польской графиней Валерией Тарновской. Теперь она находится в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке.
Три грации (1814-1817).
Джон Рассел, 6-й герцог Бедфордский был так поражен этой скульптурой мастера, что заказал Канове создание копии ныне самой знаменитой его работы еще при жизни. Ранее он посещал мастера в его мастерской в Риме в 1814 году и был чрезвычайно впечатлен вырезанием граций, выполненных скульптором для императрицы Жозефины. Когда в мае того же года умерла императрица, он немедленно предложил купить завершенную скульптуру, но безуспешно, так как сын Жозефины Эжен выкупил заказ матери. Позже его сын Максимилиан привез Три Грации в Санкт-Петербург, где теперь скульптуру можно созерцать в Эрмитаже с некоторыми другими работами автора.
Не вдаваясь в споры, герцог заказал для себя еще одну копию. Процесс работы над созданием копии скульптуры начался в 1814 году и был завершен в 1817. Наконец, в 1819 году статуя граций была установлена в резиденции герцога в аббатстве Уоберн. Канова сам лично отправился в Англию, чтобы следить за установкой скульптуры, выбирая для ее показа подходящий пьедестал, выполненный из мрамора с вращающимся верхом. Эта версия работы теперь принадлежит совместно Музею Виктории и Альберта и Национальной галерее Шотландии и поочередно выставляется в каждом из музеев.
Кановой было создано множество знаменитых скульптур, среди которых гениальные работы, признанные образцом художественного искусства. Современные молодые скульпторы уделяют особенное внимание изучению творений Кановы, стремясь приблизиться к уникальной технике лепки автора.
Особенности творчества Антонио Кановы
Скульптуры Канова делятся на три категории — героические композиции, композиции изящества и могильные памятники. В каждой из них основные художественные мотивы Кановы сводились к тому, чтобы противопоставлять «ожившие» скульптуры классическим холодным и безжизненным статуям. Канова отказывался принимать учеников и студентов, но нанимал рабочих, чтобы они вырезали исходную фигуру из мрамора. У него была сложная система сравнительного указания, чтобы рабочие смогли воспроизвести гипсовую форму, созданную его руками в выбранном блоке мрамора. Эти рабочие оставляли тонкую завесу над всей статуей, чтобы Канова смог сосредоточиться на поверхности скульптуры. Интересно, что во время работы над своими скульптурами, Канова нанимал чтеца, который читал ему вслух литературные и исторические тексты.
ПАРА ГИПСКИХ БЮСТОВ ПАРИЖА И ЕЛЕНЫ
В последней четверти восемнадцатого века стало модно посещать художественные галереи ночью при свете факелов. Канова стал одним из художников, которые демонстрировали произведения искусства в своей студии при свечах. Таким образом, на завершающем этапе работы над скульптурой, Канова пользовался специальными инструментами и работал в темноте при свете свечей, чтобы смягчить переходы между различными частями обнаженной фигуры. После окончания основной работы, он начинал тереть статую пемзой, иногда это занимало недели или даже месяцы. Если этого было недостаточно, он использовал для натирания свинец. Затем он применил теперь неизвестный химический состав патины, которая наносилась на поверхность скульптуры, чтобы освежить тон кожи. Такая сложная техника позволяла оживить скульптуры и сделать их столь реалистичными.
Антонио Канова умер в Венеции 13 октября 1822 г. и был похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.
После смерти Кановы в 1822 году Академия решила поместить сердце Кановы в порфировую урну, и по распоряжению президента венецианской Академии Леопольдо Чиконьяра была проведена подписка для сбора денежных средств на памятник Канове. В 1827 группой учеников Антонио Кановы (Д. Фабрис, Б. Феррари, Р. Ринальди, Л. Зандоменеги, Я. де Мартини и А. Боза), этот памятник был построен согласно проекту самого Кановы. В урне, которую держит сильно задрапированная фигура (работа Бартоломео Феррари) находится сердце Кановы, остальное тело погребено в мавзолее около его дома в Поссаньо.
Надгробие Кановы (деталь)
Жизнь и творчество Антонио Кановы – пример сочетания великого таланта и уникального трудолюбия. Именно эти качества легли в основу всемирной славы великого мастера.
Работы Антонио Кановы были предложены на аукционах несколько раз, с ценами реализации в диапазоне от 165 до 7 012 764 долларов США.
С 1998 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 7 012 764 долларов США за скульптуру ниже «BUST OF PEACE»/»Бюст мира», проданную на Sotheby’s London в 2018 году.
“Antonio Canova: Theseus besiegt den Kentauren”
Бенедетто Бошетти, После Антонио Канова «ГЕБА»
After Antonio Canova, The head detached
FRANCE, XIXe SIECLE, DANS LE STYLE D’ANTONIO CANOVA (1757-1822), TROIS GRACES
After Antonio Canova, The Three Graces, 1814
Danzatrice col Dito Al mento (танцовщица, касаясь пальцем подбородка)
2 Works, The Pugilists
После Антонио Канова, Венера и Марс
Danseuse, le doigt au menton, Italie, vers 1830, d’après un modèle d’Antonio Canova (1757-1822)
After Antonio Canova, Venus
Антонио Канова. «Тезей и Пирифой готовятся к похищению Елены». 1799
After Antonio Canova, Muses Dancing
After Antonio Canova, Muses Dancing
After Antonio Canova, Muses Dancing
After Antonio Canova, Muses Dancing
После Антонио Канова
СОН ЭНДИМИОНА
After Antonio Canova
MARS AND VENUS
After Antonio Canova
PSYCHE
Летиция Рамолино Бонапарт
Могила Климента XIII в соборе Святого Петра
Могила Княгини Марии Кристины Саксонской-Тешенской
Антонио Канова, Алтарь Храма Поссаньо, Сложение Христа с креста, 1822
After Antonio Canova, Büßende Maria Magdalena (Alabaster)