антонио лопес иллюстратор биография
За что боготворили fashion-иллюстратора 1970-х Антонио Лопес культовый модельер Лагерфельд и скандальный художник Уорхол
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Он был из тех, кто живет быстро и … остается в истории. За сорок четыре года своей жизни он полностью изменил представление о модной иллюстрации и стал неотъемлемой частью культуры 70-х годов. Его обожал Лагерфельд, ему завидовал Уорхол, ему признавались в любви звезды и главные редакторы глянцевых журналов. Он боролся с дискриминацией цветных моделей, продвигал и поддерживал их… Его звали Антонио Лопес, и больше всего на свете он любил моду.
Невысокий, изящный, с мягкими кудрями и задумчивым взглядом – человек, столь похожий и непохожий на свои дерзкие рисунки… Антонио Лопес появился на свет в 1943 году, в небогатой пуэрториканской семье. Вскоре после его рождения семья отправилась попытать счастья в США. Где, в общем-то, родители Антонио вполне преуспели – мать занималась вышивкой, а отец делал манекены для магазинов одежды. Так маленький мальчик из среды эмигрантов прикоснулся к волнующему, невероятному, недостижимому миру моды… Впрочем, такому ли недостижимому? Лопес начал рисовать еще в детстве и практиковался с завидным упорством. Он поступил в Высшую школу искусства и дизайна, начал сотрудничать с New York Times еще в студенческие годы, а уже на втором курсе оказался в штате Women’s Wear Daily.
В то же время он встретил человека, который… нет, не стал любовью всей его жизни, хотя некоторое время в романтических отношениях они действительно состояли. Он встретил человека, который был его второй половиной, вторым крылом, независимо от того, кто оказывался в их объятиях и постелях. Хуан Рамос стал его главным вдохновителем, творческим партнером, генератором идей и, по-видимому, соавтором. Считается, что он завершал и дорабатывал некоторые работы Лопеса. Молодые люди всегда были в центре внимания – вечеринки, танцы, шумные компании… Лопес и Рамос, в каком-то смысле, отцы-основатели культуры селфи – их прославили эпатажные автопортреты, снятые на полароид.
Антонио Лопес много и часто экспериментировал с материалами и техниками, занимался не только графикой, но и фотографией, однако неизменной в его работах оставалась… дерзость. Он обладал великолепным чувством композиции, цвета и формы. Он чувствовал конструкцию и динамику костюма – а значит, несмотря на эксцентричный вид его рисунков, они оставались удивительно точны в передаче дизайнерского замысла. Но главными в его рисунках, конечно, были сами персонажи. Вместо изнеженных леди он бросал в лицо редакторам модных изданий образ новой женщины – агрессивной, сильной, знающей себе цену и нередко – цветной.
Женщины в рисунках Лопеса были лишены кокетства и жеманства, а модели, которых он выбирал для съемок, сильно отличались от тех стандартов красоты, которые царствовали в те годы в американской модной индустрии.
Сам будучи небелым американцем, Лопес очень симпатизировал женщинам с разными оттенками кожи и отдавал предпочтение именно им. Кроме того, Лопес показывал своих моделей – что в фото, что в рисунках – живыми существами, а не бездушными красивыми манекенами. И неудивительно, что редакторы глянца далеко не всегда благосклонно встречали его смелые решения. Лопес, конечно, пытался с этим бороться – в основном саботируя сроки выполнения работ. Он сдавал рисунки и пленки в самый последний момент, чтобы сократить объем правок. Но Америка была в те годы слишком консервативной для его бунтарского духа.
Вскоре друзья перебрались… в квартиру Карла Лагерфельда. Тот, тогда еще даже не сорокалетний и еще даже почти не Великий, и представить не мог, что его жилище с появлением американских гостей превратится в главную богемную Мекку всей Франции. В его дом стекались толпы паломников и паломниц, молодых, красивых, дерзких… и все они были влюблены в Лопеса.
А сам Лопес превыше всего ценил красоту. Его очаровывали все эти люди, и многих из них он тоже любил – так же легко и ярко, как рисовал. Вокруг него всегда была толпа молоденьких манекенщиц, их в шутку называли «девочки Антонио». Однако с «девочками» его связывали скорее профессиональные, чем романтические отношения. Он никогда не пользовался ни своим влиянием, ни своей известностью в личных целях. Пожалуй, достоверно известно только о его отношениях с Джерри Холл, с которой он прожил целых два года.
Многим из них он оказывал протекцию, многих вполне успешно продвигал. Ему обязана своей карьерой Пэт Кливленд – одна из первых темнокожих моделей, легендарная Джессика Лэнг и инопланетная Грейс Коддингтон. Он не отступал от своей мечты – сделать модный мир ярче, свободнее и разнообразнее.
У Лопеса складывались непростые отношения с Энди Уорхолом, который одновременно восхищался его работами и ревновал к нему весь «богемный» мир. Одни и те же люди снимались в фильмах Уорхола и позировали Лопесу, одни и те же длинноногие экзотические красавицы отплясывали на «Фабрике» и веселились в объективе «полароида» в парижской квартире Лагерфельда. Но, пока Лопес был жив, перевес был на его стороне – он был теплым, страстным и жизнерадостным.
Антонио Лопес не дожил до своего сорок пятого дня рождения, став жертвой, по разным версиям, то ли онкологического заболевания, то ли разгоравшейся тогда эпидемии ВИЧ…. Задолго до «эпохи толерантности» он боролся за равноправие, свободу и самовыражение. Его рисунки хранятся во нескольких крупнейших музеях изобразительного искусства, бренд МАС посвятил ему коллекцию косметики, а в 2017 году режиссер Джеймс Крамп снял документальный фильм о нем – главном художнике поколения диско.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Антонио лопес иллюстратор биография
В подростковом возрасте Лопез заинтересовался танцами и даже планировал стать танцором. Но страсть к рисованию победила. В 12 лет его наградили стипендией в Traphagen School of Fashion, которая предоставляла субботние программы для одаренных детей, особенно из неблагополучных районов. Во время учебы в младшей средней школе, Антонио начал посещать High School of Art and Design, как ему посоветовал учитель рисования. Получив диплом, Лопез был принят в Институт Технологии Моды (Fashion Institute of Technology, FIT), где его наставники и учителя Беатрис Двон, Франс Ниди и Ана поддержали его в желании заниматься модной иллюстрацией.
Свободный стиль Антонио и Хуана пришёл в начале 1960 и остался неизменным на протяжении двух десятилетий. В начале 60-х, они начали сотрудничать как внештатные художники с Vogue, Harper’s Bazaar, Elle, Interview Энди Уорхола. В иллюстрациях использовались разнообразные техники и материалы: карандаш, перо и тушь, уголь, акварель.
Поклонник красоты вообще и женской в частности, Лопез мог проводить целые дни в погоне за силуэтом, образом, случайно встреченным в уличной толпе. Один американский журнал назвал его «Million Dollar Babie’s Man», имея в виду, что он стал талисманом для многих топ-моделей, сделавших карьеру благодаря его графическим наброскам или знаменитому игрушечному «Истаматику»: это Пэт Кливленд, Кароль Ле Бри, Джейн Форт, Патти Д’Арбанвилль, Донна Жордан, Рената, Джессика Лэндж, Маануэла Папатакис, Джерри Холл, Грейс Джонс. Множество портретов собрано в книге «Antonio’s Girls», опубликованной в 1982 году.
Будучи хорошо осведомлёнными в мире искусства, Антонио и Хуан возродили «модную» иллюстрацию в Америке. Иллюстрация давно перестала пользоваться популярностью, предоставив своё место в журналах фотоискусству. Как бы там ни было, сочетание талантливых рисунков Антонио и Хуана создали оригинальный вид иллюстрации, что само по себе было альтернативой современному изображению моды. Часто их рисунки демонстрируют личность, для которой предназначена эта одежда, а не саму вещь. Многие художники используют для своих работ фотографию, но Антонию использовал только живые постановки. Когда человек находится непосредственно перед художником, положение его лица и тела способно передать динамику и истинное отражение эмоций, нежели при копировании с фотографии.
В 1985 году опубликована книга «Antonio’s Tales From the 1001 Nights», в которой Антонио отошёл от мира моды, но красочно и изящно проиллюстрировал «Сказки Тысячи и Одной Ночи». До момента своей смерти, он работал над сборником своих иллюстраций под названием «25 Years of Fashion», и планировал опубликовать его в начале 1988. Но, в дальнейшем, его работу закончил Хуан.
В последние 10 лет своей жизни Антонио Лопес начал интересоваться педагогической деятельностью и с увлечением проводил лекции и семинары для студентов по теме модной иллюстрации.
Антонио Лопез умер от СПИДа 17 марта, 1987 года. Ему было только 44 года.
Содержание
биография
Антонио Лопес родился в Утуадо, Пуэрто-Рико. Когда ему было семь лет, его семья переехала в Нью-Йорк. [4] Его родители, Мария Луиза Крус и Франсиско Лопес повлияли на него, чтобы применить свои художественные таланты в моде. [3] [4] Он присутствовал на Школа моды Трафагена, то Высшая школа искусства и дизайна, а Технологический институт моды (ПОМЕСТИТЬСЯ). Лопес окончила школу моды Трафагена в 1955 году по специальности «Иллюстрация». [5]
Посещая F.I.T. будучи студентом в 1962 году, он начал стажировку в Женская одежда на каждый день [6] что привело к тому, что он бросил школу и начал работать в издании. Вскоре после этого он ушел на внештатную должность в New York Times. [4] Он также сделал иллюстрации модных дизайнов Чарльз Джеймс. [ когда? ]
Лопес тесно сотрудничала с Хуаном Юджином Рамосом, и в течение нескольких лет они были романтическими партнерами. [4] [6] В 1969 году он переехал в Париж вместе с Рамосом и был сотрудником Карл Лэйджерфелд; он оставался там до середины 1970-х годов. [3] Лопес обнаружил Джессика Лэнг в 1974 г. [7] Он открыл Джерри Холл и жила с ней в Париже в начале ее модельной карьеры. [8] [9] [10] Лопес и Рамос также открыли Грейс Джонс и Тина Чоу. [11]
Помимо книг с его модными иллюстрациями, книга Рассказы Антонио из тысячи и одной ночи был опубликован в 1985 году. [3] Книга послужила источником вдохновения для Marc Jacobs’2007 Акция «Арабские ночи». [12]
Лопес исследовал темы квир-желаний и рас в своем искусстве через культурные ссылки на такие предметы, как Жозефина Бейкер и Дикий. [1]
Личная жизнь
Среди его друзей был и фотограф. Билл Каннингем; [9] примерно в 1966 году Антонио познакомил его с фотографом Дэвидом Монтгомери, который подарил Каннингему его первую камеру. [14]
Лопес умер от Саркома Капоши как осложнение СПИД в Медицинский центр UCLA; он жил в Нью-Йорке, но был в Лос-Анджелесе на выставке своего искусства в галерее Роберта Бермана в Санта-Монике; его посетила его подруга и модель Сьюзан Бараз. [3] [15]
Его соратник Хуан Юджин Рамос дожил до 1995 года, когда он тоже умер от СПИДа. [11]
Влияние и наследие
Картины и фотографии Лопеса выставлялись в галерее Staley-Wise в Нью-Йорке в марте – апреле 2000 года. [17]
Дизайнер Ханна Макгиббон процитировала Лопес как вдохновение для ее коллекции Ready-to-Wear осень 2009 для Хлоя. [18]
Работы Лопеса были включены в апрельскую 2009 выставку «Линия моды», которую курировал Роберт Ричардс в Общество иллюстраторов в связи с Фонд гей-искусства Лесли Ломана. [19]
Рассказы Антонио из «Тысячи и одной ночи» был источником вдохновения для модельера Сунит ВармаКоллекция 2010 года «Пираты моды». [20]
Его работы также включены в выставку «Рисование моды» на Музей дизайна в Лондон, Англия, работает с 17 ноября 2010 г. по 6 марта 2011 г. [21]
Лопес был основным источником вдохновения для модельер Анна СуйМодная коллекция Весна 2012. [22]
Студенты Технологического института моды в Нью-Йорке чаще всего спрашивают его имя в библиотеке. [8]
В 2013, Косметика MAC запустила кампанию, посвященную Лопес. В рекламе кампании были представлены модели Джерри Холл, Пэт Кливленд и Мариса Беренсон, которые все были близкими друзьями Лопес и их часто называли «девушками Антонио» в начале их модельной карьеры. [ нужна цитата ]
В июне 2016 года выставка Антонио Лопес: Будущая фанковая мода открыт в Эль-музей дель Баррио в Нью-Йорке. [23] [24]
Работы Лопеса послужили источником вдохновения для японцев. художник манги Хирохико Араки, большая часть работ Лопеса часто упоминается, а иногда даже напрямую берется в обложках и фотографиях в стиле пин-ап, представленных в выпусках Причудливые приключения Джоджо. Дизайн Джорно Джованна, один из главных героев сериала, был основан на дизайне, сделанном Лопесом для обложки New York Times.
СОДЕРЖАНИЕ
биография
Лопес тесно сотрудничала с Хуаном Юджином Рамосом, и в течение нескольких лет они были романтическими партнерами. В 1969 году он переехал в Париж вместе с Рамосом и был соратником Карла Лагерфельда ; он оставался там до середины 1970-х годов.
Помимо книг с его модными иллюстрациями, в 1985 году была опубликована книга «Рассказы Антонио из тысячи и одной ночи ». Эта книга послужила источником вдохновения для мероприятия Марка Джейкобса «Arabian Nights» 2007 года.
Личная жизнь
В круг его друзей также входили фотограф Билл Каннингем ; около 1966 года Антонио познакомил его с фотографом Дэвидом Монтгомери, который подарил Каннингему его первый фотоаппарат.
Лопес умер от саркомы Капоши как осложнения СПИДа в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ; он жил в Нью-Йорке, но был в Лос-Анджелесе на выставке своего искусства в галерее Роберта Бермана в Санта-Монике; его посетила его подруга и модель Сьюзан Бараз.
Его соратник Хуан Юджин Рамос дожил до 1995 года, когда он тоже умер от СПИДа.
Влияние и наследие
Работы и фотографии Лопеса выставлялись в галерее Staley-Wise в Нью-Йорке в марте – апреле 2000 года.
Сказки Антонио из «Тысячи и одной ночи» вдохновили модельера Сунит Варма на коллекцию 2010 года «Пираты моды».
Лопес была главным источником вдохновения для модной коллекции дизайнера Анны Суи Весна 2012.
Студенты Технологического института моды в Нью-Йорке чаще всего спрашивают его имя в библиотеке.
В июне 2016 года выставка Antonio Lopez: Future Funk Fashion открылась в El Museo del Barrio в Нью-Йорке.
Содержание
биография
Антонио Лопес родился в Утуадо, Пуэрто-Рико. Когда ему было семь лет, его семья переехала в Нью-Йорк. [4] Его родители, Мария Луиза Крус и Франсиско Лопес повлияли на него, чтобы применить свои художественные таланты в моде. [3] [4] Он присутствовал на Школа моды Трафагена, то Высшая школа искусства и дизайна, а Технологический институт моды (ПОМЕСТИТЬСЯ). Лопес окончила школу моды Трафагена в 1955 году по специальности «Иллюстрация». [5]
Посещая F.I.T. будучи студентом в 1962 году, он начал стажировку в Женская одежда на каждый день [6] что привело к тому, что он бросил школу и начал работать в издании. Вскоре после этого он ушел на внештатную должность в New York Times. [4] Он также сделал иллюстрации модных дизайнов Чарльз Джеймс. [ когда? ]
Лопес тесно сотрудничала с Хуаном Юджином Рамосом, и в течение нескольких лет они были романтическими партнерами. [4] [6] В 1969 году он переехал в Париж вместе с Рамосом и был сотрудником Карл Лэйджерфелд; он оставался там до середины 1970-х годов. [3] Лопес обнаружил Джессика Лэнг в 1974 г. [7] Он открыл Джерри Холл и жила с ней в Париже в начале ее модельной карьеры. [8] [9] [10] Лопес и Рамос также открыли Грейс Джонс и Тина Чоу. [11]
Помимо книг с его модными иллюстрациями, книга Рассказы Антонио из тысячи и одной ночи был опубликован в 1985 году. [3] Книга послужила источником вдохновения для Marc Jacobs’2007 Акция «Арабские ночи». [12]
Лопес исследовал темы квир-желаний и рас в своем искусстве через культурные ссылки на такие предметы, как Жозефина Бейкер и Дикий. [1]
Личная жизнь
Среди его друзей был и фотограф. Билл Каннингем; [9] примерно в 1966 году Антонио познакомил его с фотографом Дэвидом Монтгомери, который подарил Каннингему его первую камеру. [14]
Лопес умер от Саркома Капоши как осложнение СПИД в Медицинский центр UCLA; он жил в Нью-Йорке, но был в Лос-Анджелесе на выставке своего искусства в галерее Роберта Бермана в Санта-Монике; его посетила его подруга и модель Сьюзан Бараз. [3] [15]
Его соратник Хуан Юджин Рамос дожил до 1995 года, когда он тоже умер от СПИДа. [11]
Влияние и наследие
Картины и фотографии Лопеса выставлялись в галерее Staley-Wise в Нью-Йорке в марте – апреле 2000 года. [17]
Дизайнер Ханна Макгиббон процитировала Лопес как вдохновение для ее коллекции Ready-to-Wear осень 2009 для Хлоя. [18]
Работы Лопеса были включены в апрельскую 2009 выставку «Линия моды», которую курировал Роберт Ричардс в Общество иллюстраторов в связи с Фонд гей-искусства Лесли Ломана. [19]
Рассказы Антонио из «Тысячи и одной ночи» был источником вдохновения для модельера Сунит ВармаКоллекция 2010 года «Пираты моды». [20]
Его работы также включены в выставку «Рисование моды» на Музей дизайна в Лондон, Англия, работает с 17 ноября 2010 г. по 6 марта 2011 г. [21]
Лопес был основным источником вдохновения для модельер Анна СуйМодная коллекция Весна 2012. [22]
Студенты Технологического института моды в Нью-Йорке чаще всего спрашивают его имя в библиотеке. [8]
В 2013, Косметика MAC запустила кампанию, посвященную Лопес. В рекламе кампании были представлены модели Джерри Холл, Пэт Кливленд и Мариса Беренсон, которые все были близкими друзьями Лопес и их часто называли «девушками Антонио» в начале их модельной карьеры. [ нужна цитата ]
В июне 2016 года выставка Антонио Лопес: Будущая фанковая мода открыт в Эль-музей дель Баррио в Нью-Йорке. [23] [24]
Работы Лопеса послужили источником вдохновения для японцев. художник манги Хирохико Араки, большая часть работ Лопеса часто упоминается, а иногда даже напрямую берется в обложках и фотографиях в стиле пин-ап, представленных в выпусках Причудливые приключения Джоджо. Дизайн Джорно Джованна, один из главных героев сериала, был основан на дизайне, сделанном Лопесом для обложки New York Times.