антонио маррас дизайнер биография
Дизайнер Антонио Маррас (Antonio Marras)
« Я терпеть не могу стандартных представлений о красоте,
единственная постоянная величина для меня – русские красавицы».
Антонио Маррас – создатель итальянской марки. Он с большим почтением относится к старинным вещам, в которых умеет видеть новое и современное. Наверное от того у него получается так роскошно воспроизводить традиции прошлого и соединять их с новым, с тем, что происходит сегодня в мире моды, поэтому его называют дизайнером «haute-a-porter».
О Коко Шанель «Милитта» не раз упоминала. А вот о мадам Гре, как она назвала себя сама в 1942 году, следует упомянуть. Аликс Бартон, настоящее имя Жермен Эмили Кребс – она последние 20 лет жизни, с 1972 года по 1992 год была председателем Синдиката высокой моды. А псевдоним мадам Гре она позаимствовала от имени своего мужа Сергея Черевкова, русского художника – Серж (Serg или наоборот Gres). Все модели мадам Гре и сегодня выглядят современно, они как бы живут вне времени. Мадам шила свои уникальные вещи прямо на фигуре манекенщицы, без выкроек, также, как и её конкурентка, Нина Риччи. Все её творения были совершенны, в основном светлые и большинство – белые, напоминающие греческие одежды. Её профессиональное мастерство продолжает и сейчас влиять на целые поколения дизайнеров.
Antonio Marras весна лето 2012
И так, вернёмся к Антонио Маррас. В его одежде сочетается ретро-стиль и современные тенденции. Утончённое понимание красоты в каждом наряде Антонио. Он умеет работать с тканью, подчеркнуть её красоту, что делает его творения роскошными. Цветовая гамма и его дизайнерские решения создают необыкновенно-красивые сочетания тканей и фактур. Здесь особенно проявляется его талант и мастерство дизайнера. Контрасты, экстравагантные парчовые ткани с необработанными краями, винтажные ткани, обрывание, окрашивание – все приёмы использует Маррас для создания одежды, можно сказать, буквально из лоскутов. Его творения связаны с историей и культурой прошлых столетий, в своих коллекциях он создаёт как бы рассказ, историю, которая захватывает наше воображение.
Каждый показ коллекции Антонио Марраса — это удивительное событие, эксперимент, где одежда и декорации – всё сочетается друг с другом и создаёт эмоциональную атмосферу волшебства. И бутики Антонио Марраса всегда выглядят, как театр, где он придаёт особую роль интерьеру. Особенно он любит и очень придирчиво подбирает диваны. Выбирая диван для московского бутика, он пересмотрел около пятидесяти. Интерьер, свет – всё имеет значение для дизайнера, так как женщина, которая посетит его бутик, должна себя почувствовать героиней театра, сказки, принцессой. Каждую вещь Антонио показывает так, чтобы у посетительниц бутика появилось желание её купить и ощутить себя примадонной.
По мнению некоторых женщин в возрасте, модели Антонио слишком молодёжные, поэтому они стесняются их надевать. А сам Антонио советует «…не комплексовать насчёт возраста…Я как мужчина, считаю, что у женщины возраста нет». Но всё-таки он полагается на то, что умная женщина сумеет надеть на себя любую вещь, приспособив к своей фигуре. К тому же умных женщин вокруг нас не столь уж мало, которые могут не только надеть на себя молодёжную одежду, но и преподнести её в самом лучшем виде, именно в своём исключительном и неповторимом образе. А помогут в этом аксессуары. Дизайнер говорит, что одежда – это фундамент, на котором можно разместить то, что выделит вас из толпы. Это может быть красивый цветок на груди, браслеты, брошь, серьги, колье, оригинальный пояс, шарф или платок и конечно, макияж – уместный для любого возраста, который будет подчёркивать цвет, яркость и оригинальность вашей одежды. Очень важна для создания образа обувь и сумочка. Эти две последние вещи должны быть просто шикарными – от лучших брендов.
Антонио Маррас сам носит красную нитку на запястье, из ткани, которую он всегда использует в своих коллекциях. Эту нитку называют – красный цвет Марраса. Ещё у него браслет из монет, привезённый из Тибета и подаренный ему в знак почтения и признательности, с которым он тоже не расстаётся.
Антонио с глубоким уважением относится к женщинам. И когда его спрашивают, какую бы женщину он хотел бы одеть, Антонио сразу вспоминает Шарлотту Рэмплинг. Он восхищается красотой и талантом Изабель Аджани, Катрин Денёв. Это актрисы, каждое появление которых на экране становится событием.
Первый бутик Antonio Marras был открыт Bosco di Ciliegi в Москве в Петровском Пассаже в 2005 году. Позже был открыт магазин Antonio Marras на первой линии ГУМа, его коллекции представлены также в магазине мультимарки BoscoFamily в С.Петербурге на Невском, 11.
Эксклюзив ELLE: интервью с Антонио Маррасом
Итальянец Антонио Маррас — известный дизайнер и большой оригинал, с которым стоит встретиться хотя бы раз в жизни. Вера Попова поговорила с ним об искусстве и детстве на Сардинии.
Говорят, жена Антонио Марраса, высокая стройная итальянка Патриция, в сердцах называет его «шизофреником». Дизайнер тем не менее абсолютно здоров, хотя на других представителей мира моды он и правда не похож. Его коллекции прекрасны и далеки от современных тенденций. Большую часть времени Антонио проводит на родной Сардинии, в городке Альгеро, — сюда он перевез свое производство и семью. Когда ELLE встретился с Маррасом в Москве, дизайнер уютно устроился на диване в своем бутике, вырезая фотографии из русских журналов, чтобы потом сделать из них коллажи. Головы он так и не поднял, зато рассказал немало интересного!
ELLE Ваши показы в Милане — как театральные постановки, всегда можно рассчитывать на сюрприз. Как вы обычно воплощаете свои идеи в жизнь?
АНТОНИО МАРРАС Это не просто показы, а заключительная часть работы над коллекцией. И у меня есть всего десять минут, чтобы впечатлить гостей. Поэтому я всегда рассказываю истории. Иногда они о путешествиях или о людях, которые меня вдохновляют. Мне кажется, что без шоу мои коллекции будут безжизненными. В помещении, где состоялся последний показ, были расставлены столики с тортами на тарелках — все потому, что я пригласил друзей, которые собирались пожениться. Так я решил сделать им приятное.
ELLE При этом весенне-летнюю коллекцию свадебной не назовешь.
А.М. Да, она скорее посвящена эпохе королевы Елизаветы II. Но кружево для платьев — ручная работа сардинских старушек, которые всю жизнь плели его для итальянских невест.
Antonio Marras, весна — лето 2013
ELLE А еще в этой коллекции у вас довольно необычные принты.
А.М. Они навеяны творчеством американского художника Генри Даргера. Обязательно посмотрите его работы! Как-то раз я совершенно случайно зашел в галерею One Piece в Нью-Йорке, где проходила его выставка. Генри Даргер — человек удивительной судьбы. Он был совершенно неизвестен при жизни, и только после смерти соседи обнаружили картины у него дома. Теперь о Даргере написано множество книг, а в Америке его считают одним из самых важных открытий в искусстве за последние годы.
ELLE Искусство всегда играло большую роль в вашем творчестве. Как вы думаете,существуют ли еще границы между модой и артом?
А.М. Помню, в 2003 году я работал над выставкой с 80-летней художницей Марией Лай. После этого я как-то признался ей, что «украл» один из ее рисунков как вдохновение для коллекции. Мария ответила: «Не волнуйся, если бы никто не крал, моды и искусства просто бы не существовало». Я думаю, что такие «кражи» и есть двигатель творчества, который стирает границы между одним и другим. Правда, иногда выходит полная ерунда: мода выглядит смешно, а искусство не несет никакой смысловой нагрузки. Но это происходит лишь тогда, когда за дело берутся не те люди.
ELLE Что еще вас вдохновляет, кроме искусства?
А.М. Множество вещей! Первой на ум приходит семья. Самые ранние воспоминания о моде у меня связаны с отцом. На Сардинии у него был магазин тканей — у меня до сих пор хранятся некоторые из них. Когда я приходил к нему на работу, отрезы шелка были разбросаны по полу, лежали на подоконниках, висели на дверях. Это был хаос, но в нем была красота. Еще я помню, как отец возил нас к морю. С тех пор, стоит мне услышать шум волн, я сразу чувствую себя лучше. Наверное, я до сих пор живу и работаю на Сардинии, чтобы эти воспоминания оживали каждый день. Моя мастерская прямо в моем доме, а с террасы открывается волшебный вид на море и холмы. У моей семьи и сотрудников нет праздников или общепринятых выходных, мы работаем, когда хотим, — так, чтобы это не мешало нашим хобби и интересам. Мне кажется, что вокруг меня все счастливы — да и я вместе с ними!
Возвращение в Эдем
Антонио Маррас построил на родной Сардинии дом, где нашлось место всем его увлечениям – от плетения кружев до садоводства
Я в Альгеро вырос, знаю каждый уголок, но этот, представляете, никогда не видел. А когда искал место для дома, забрел сюда и влюбился мгновенно», — говорит Антонио Маррас. Уже десять лет на холме Монте-Сизини в Альгеро, на северо-западе Сардинии, стоит его дом. Сюда, на мыс Капо-Качча, выдающийся в Средиземное море, дизайнер вернулся, как Одиссей в Итаку, после двадцати лет странствий. Юношей он уехал учиться финансам в Рим, там случайно попал в ателье, где проникся портновским делом, и в двадцать шесть, отыскав спонсора, сшил свою первую коллекцию. Его сложноскроенные белые рубашки покорили Париж, в 1999 году дизайнер-самоучка открыл собственный модный Дом. В 2003-м его пригласили креативным директором Kenzo, и на этом посту он проработал почти десять лет – до 2011-го.
Возвращение в Эдем
Фото: Sebastiano Pellion di Persano
Но, сделав блестящую карьеру в столице моды, он не остался там жить, а вернулся в Альгеро. У этого места, утверждает Маррас, особая магия: здесь держали магазин тканей его родители и до сих пор живут замечательные тридцать старушек, знатоков редкой техники ручного шитья, специально для которых Маррас организовал ателье. Дом тоже получился в местном духе: патио, вымощенное терракотовой плиткой, белые стены. Правда, размеры непривычно внушительные для Сардинии — сам хозяин не помнит, сколько в доме комнат. Но и семья в нем живет большая: жена Патриция и ее родители, дети — Эфизио и Леонардо. Все вместе они любят ужинать на большой террасе, с которой открывается удивительный вид на подножие Монте-Сизини.
Возвращение в Эдем
Фото: Sebastiano Pellion di Persano
Места хватает и пяти собакам. Бывает, они все сопровождают Антонио на пробежке. «Но это если они не ленятся, а на ежедневную прогулку по саду обязательно трусят за мной», — смеется дизайнер. Дворнягу Пита двадцатилетний Эфизио чуть было не увез с собой в Париж, где обучается фотографии, но Антонио воспротивился: «Достаточно, что сын уехал, — еще и друга лишиться я бы не смог». Маррас сам рисовал проект дома и лично контролировал каждый этап строительства. «Я хотел, чтобы дом был гармоничен природе, и у меня получилось: мы утопаем в зелени, а терраса и большие окна, которые редко закрываются, только подчеркивают это ощущение».
Возвращение в Эдем
Фото: Sebastiano Pellion di Persano
В доме тоже чувствуешь себя вольготно: высокие потолки, стены от почти белых до серых — хороший фон для его мебельных находок: у четы Маррас нет ни новой мебели, ни антиквариата — только случайно приобретенные или найденные вещи, которым хозяева дают новую жизнь. Гордость Марраса — старый диван в спальне, который Антонио обтянул простой белой тканью, потренировавшись на старых кофейных столиках и стульях в столовой. На диване — два тряпичных кита, напоминание об арт-перформансе «Похороны кита» Клаудии Лози. Главным действующим персонажем проекта, призванного обратить внимание на судьбы морских обитателей, был кит из шерстяной ткани в натуральную величину. Три года назад, когда тряпичного кита разорвали на кусочки, Маррас пустил ткань на пиджаки (на подкладке рассказал историю тряпичного гиганта) и двух мини-китов — подушки на хозяйской постели.
Возвращение в Эдем
Фото: Sebastiano Pellion di Persano
В большом шкафу в спальне — собрание старинных детских игрушек («Это хранители истории с особым ароматом старины»), в гостиной выстроились манекены. Их он спас из руин одного старинного итальянского модного Дома. «Там и мерки клиентов остались — разве можно выбрасывать такое сокровище?» Свои экстравагантные коллекции Антонио Маррас пополняет постоянно: из России, к примеру, привез старые детские книжки и новогодние елочные шары. Стены дома украшают работы современной сардинской художницы Марии Лай. А на столах обычно разложены овощи и фрукты из собственного огорода. Лично Антонио ухаживает только за той частью сада, где растут его любимые базилик, розмарин, лавр и кактусы — растения семейства суккулентов. К ним у Марраса особая страсть, почти такая же, как к бабушкиному шитью. И когда дизайнер ходит в окружении своих собак вдоль кактусов, негромко разговаривая то ли с самим собой, то ли с дворнягами, то ли с растениями, сразу видно: вот счастливый человек на своем месте.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
У самого синего моря… История Антонио Марраса
Антонио Маррас родился и вырос на небольшом итальянском острове Сардиния. Там, в небольшом городе Альегро, у его родителей был небольшой магазин тканей. Именно с этого началось увлечение Антонио модой. Тогда, когда все мальчишки играли в войну, будущий дизайнер осваивал швейную машинку. Его первыми опытами в области дизайна, были коллажи из лоскутков. Умение сочетать самые разные ткани пригодилось ему в дальнейшем. Оно заметно и сейчас: в каждой коллекции, созданной Маррасом, идёт тонкая игра тканей и фактур, из которой и складывается неповторимый стиль модельера.
Его призвание «нашло» мастера отнюдь не сразу. В юности Маррас собирался продолжить семейную традицию и стать однажды полноправным владельцем магазинчика. Он даже окончил бухгалтерские курсы, чтобы вести счета. Но судьбе было угодно, чтобы его дальнейшая жизнь сложилась совсем иначе…
Мода для дизайнера – это возможность «сплавить» все искусства в одно. В его творениях есть и литература, и кино, и театр, и архитектура, и живопись. Кстати, не так давно в петровском Пассаже Москвы был открыт монобутик Antonio Marras, дизайн интерьера для которого создал сам Антонио.
Одна из коллекций Марраса была посвящена Петербургу. Холодный город на берегах Невы, в котором живут, по признанию самого дизайнера, самые красивые женщины в мире, послужил источником вдохновения. И это неудивительно. Строгая готическая прелесть Северной Венеции очень близка по духу эстету Маррасу.
Ему удаётся всё, за что бы он ни взялся. С равной лёгкостью он воплощает образ английской леди, живущей в далёкой жаркой Индии – и холодной морской девы, которая словно поднялась со своего постамента в Петербурге для того, чтобы выйти на подиум и покорить восторженных почитателей итальянского модельера.
Ненадоедающая итальянская еда и фильмы Звягинцева: 24 часа из жизни Антонио Марраса
6:30 Просыпаюсь ни свет ни заря, когда все вокруг еще досматривают сны, и первым делом отправляюсь на пробежку. Иногда ко мне присоединяются наши собаки, но чаще всего им просто лень вставать в такую рань. В 2012 году я вернулся на Сардинию, в мой родной городок Альгеро, и построил дом прямо на холме Монте-Сизини. Теперь каждое утро широко открываю окна и вместо гудков машин слышу пение птиц и шум ветра.
7:30 Провожу необходимый минимум времени в ванной и сразу приступаю к завтраку. Его я всегда накрываю себе сам, может, поэтому он такой простой: большая чашка крепко заваренного черного чая и несколько песочных печений Mulino Bianco. Я где-то прочитал, что в них якобы содержатся трансжиры и пальмовое масло. Но есть их вряд ли перестану – это уже часть ритуала. Другое дело, если я в командировке – тут можно поэкспериментировать. Например, в Москве меня однажды угостили вареньем из фейхоа. Любовь с первой ложки и на всю жизнь!
8:30 Моя студия находится на площади Чивика, в 200 метрах от дома. Обожаю приходить туда раньше всех и спокойно рисовать, ни на что не отвлекаясь. А вот составлять планы на день, наоборот, ненавижу. В ремесле дизайнера слишком многое зависит от мгновенных впечатлений, внезапных озарений. Эти вещи нельзя спрогнозировать или загнать во временные рамки.
10:00 Первые встречи – с мастерами наших ателье. Мы обсуждаем текущие проекты и будущие коллекции. Отправной точкой для каждой всегда становится какая-то история, которую я периодически пересказываю моей команде заново: читаю стихи, показываю фотографии, вспоминаю отрывки из фильмов или книг. Наверное, со стороны не сразу понятно, что мы заняты делом, но такие культпросветы – наша давняя традиция.
14:00 На совещаниях, посвященных финансам и срокам производства, слово обычно берет Патриция. Я благодарен ей за то, что она избавила меня от неприятных вещей вроде бухгалтерского контроля и составления рабочего графика. На эти темы я даже разговор поддержать не смогу, хотя и имею экономическое образование. Еще я почему-то очень плохо запоминаю имена новых знакомых. Может, это какое-то заболевание? Тогда интересно узнать, как оно называется.
16:30 После утомительных бесед о цифрах появляется возможность снова ненадолго скрыться в кабинете и заняться чистым искусством. Когда я перестал работать в Kenzo (Антонио был дизайнером женских коллекций с 2003 года и креативным директором Дома с 2008-го по 2011-й. – Прим. НВ), почему-то решил, что вот сейчас наконец смогу отдохнуть от вечной гонки и сконцентрироваться на творчестве. Как я ошибался! Часов в сутках стало еще меньше, потому что развитие собственного бренда – это постоянные разъезды: Париж, Лондон, Нью-Йорк, Москва. Собственно, поэтому я так люблю проводить время дома, где у меня, кстати, есть еще одна студия – в подвале. В ней иногда засиживаюсь до самого утра.
18:00 На Сардинии мы редко куда-то выходим, разве что когда к нам с Патрицией приезжают гости. Тогда можем отправиться на аперитив в одно из кафе рядом с площадью Порта-Терра, а потом пойти на ужин в какой-нибудь приятный ресторан с видом на море, например в Angedras. Если же я нахожусь в Милане, где часто бываю по делам, мой вечер складывается спонтанно. Любая рабочая встреча недалеко от нашего бутика на виа Кола-ди-Риенцо может незаметно перетечь в ужин, а потом в вечеринку.
21:00 Я обожаю кино и готов смотреть новые фильмы каждый день. Мой сын Эфизио показал несколько сайтов, на которых собраны самые интересные картины: на одном – премьеры, на другом – редкие иностранные ленты. Из последних сильных впечатлений назову «Возвращение» Андрея Звягинцева – очень грустная, но такая правдивая история. Мне вообще нравится то, что делают русские режиссеры: сейчас вот жду выхода «Монстра» Андрея Кончаловского о жизни Микеланджело.