антонио ринальди краткая биография
Архитектор Антонио Ринальди
Вы будете перенаправлены на Автор24
Краткая биография
Антонио Ринальди (1709 – 10 апреля 1794) – известный архитектор итальянского происхождения, долгое время работавший в России.
Антонио Ринальди учился у придворного архитектора Л. Ванвителли, который был старше Ринальди всего на 9 лет. Считается, что Антонио Ринальди был родом из Неаполя или его окрестностей, потому что Ванвителли брал в качестве учеников только уроженцев этих мест.
Ринальди в Италии принимал участие в строительстве римского монастыря святого Августина, также руководил строительными работами по возведению собора монастыря святой Магдалены в городе Пезаро.
Известно, что в Россию Антонио Ринальди приехал в 1751 году. Такие данные были получены из переписки графа Воронцова с римским корреспондентом архитектора Бьельке. Изначально Ринальди подписал контракт с малороссийским гетманом Разумовским о строительстве резиденции в Батурине. Вероятно, архитектором в этих местах не было создано ничего существенного, поэтому спустя несколько лет Антонио Ринальди возвращается в Петербург и поступает на службу к Малому двору Петра Федоровича. После вступления на престол Екатерины II Ринальди назначают придворным архитектором, в этой должности он прослужил до 1784 года.
Рисунок 1. Князь-Владимирский собор. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
По пути из Италии в Петербург архитектор Ринальди посетил такие немецкие города, как Аугсбург, Дрезден, Мюнхен и Берлин. В Штетине Антонио Ринальди садится на корабль и отправляется в Петербург. Этот маршрут прослеживается благодаря сохранившимся письмам графа Воронцова и Бьельке. Судя по различным проектам архитектора, немецкие сооружения оказали сильное впечатление на его творчество. При этом Ринальди не забывал и о итальянском стиле, его ключевые особенности также прослеживались в проектах.
На сегодняшний день известно, что по проекту Антонио Ринальди строился Большой театр. В процессе возведения здания произошла трагическая случайность – архитектор упал с лесов. После случившегося Ринальди назначают пенсию в тысячу рублей в год, он продает свой дом и уезжает на родину, в Рим. Несколько последних лет своей жизни зодчий занимается систематизацией своих архитектурных разработок и рисунков. Умер Антонио Ринальди в 1794 году.
Готовые работы на аналогичную тему
Творчество Антонио Ринальди
Считается, что прототипом для Китайского дворца в Ораниенбауме стал берлинский дворец Камеке, который были разрушен в годы Второй Мировой войны. Аналогично, в планировке Гатчинской резиденции прослеживается влияние мюнхенского Нимфенбурга, этот огромный комплекс состоит из центрального сооружения, длинных галерей и гигантских каре конюшен и оранжерей.
В сооружениях Антонио Ринальди ярко прослеживаются рационализм и консерватизм. Такие выводы можно сделать, если посмотреть на ордеры разных зданий. Этот элемент «итальянского вкуса» Ринальди всегда располагает в значимых для конструкции местах – на углах, тем самым захватывая оба фасада сооружения. Такой прием способствовал равномерному ритму конструкций всего здания. Ни в одном проекте Антонио Ринальди нет совершенно гладкой стены, которая бы прорезалась прямоугольниками окон и дверей.
При этом, архитектор, создавая «современные здания», был вынужден учитывать и современные тенденции во внутреннем декоре. Во второй половине XVIII века в России становится популярным греческий вкус в архитектуре, это происходит во многом благодаря французскому влиянию. Во внешнем виде зданий прихотливые орнаменты живописного вкуса сменяют греческие венки и гирлянды. Яркой иллюстрацией нового вкуса в архитектуре могут служить главные помещения Гатчинского и Мраморного дворцов.
На сегодняшний день из сохранившихся источников можно судить о предметах, заказанных Антонио Ринальди для оформления внутреннего убранства своих сооружений. Например, в накладной, датируемой 1766 годом, мебели придаются следующие характеристики:
Надо сказать, что часть заказанных архитектором в разные периоды предметов сохранилась, но не на своих местах. Например, часы под названием «Учение», привезенные из-за границы для оформления дворца в Ораниенбауме, были обнаружены в орловской Гатчине и до сих пор находятся там, а комод из наборного дерева, позолоченный бронзой, украшает Фрейлинскую Павловского дворца, хотя и был доставлен для Гатчины.
Рисунок 2. Мраморный дворец в Санкт-Петербурге. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Известно, что Ринальди закончил процесс возведения одного из старейших католических храмов Санкт-Петербурга – церкви святой Екатерины Александрийской, располагающейся на Невском проспекте. Примечательно, что архитектор во время строительства исполнял роль старосты прихода в церкви.
Известные сооружения Антонио Ринальди
Из наиболее примечательных сооружений Ринальди в России можно выделить такие здания, как:
Антонио Ринальди
итальянский архитектор, работавший в России
Антонио Ринальди (Барельеф работы Ф.И. Шубина, 1777 год)
Антонио Ринальди (итал. Antonio Rinaldi) родился в Италии примерно в 1709-1710 годах. Сведения о жизни зодчего скудны. Вероятнее всего, Антонио принадлежал к достаточно почтенному дворянскому роду. Его учителем был Л.Ванвителли, работавший в Неаполе. Именно Неаполь сыграл значительную роль в развитии Ринальди как архитектора.
Антонио вместе с другими учениками участвовал во многих постройках Ванвителли – в этом заключался метод обучения мастера. Уже сформировавшимся архитектором в 1740-1745 годах Ринальди руководил в Пезаро строительством собора для монастыря Св. Магдалены, спроектированного Ванвителли. Участвовал Ринальди и в возведении монастыря Св. Августина в Риме.
Ринальди стал одним из первых представителей новой волны итальянских зодчих, которые во второй половине 18-го столетия нашли в России свою творческую родину. В 1754 году он стал архитектором «малого двора», то есть вошел в ближайшее окружение будущего императора Петра III.
В Ораниенбауме Ринальди построил дворец Петра III, оперный дом, ансамбль собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой. Одновременно с работой над Мраморным дворцом, архитектор возвел Гатчинский дворец, позже перестроенный.
Павильон Катальной горки в Верхнем парке, Ораниенбаум (Фото: © paanna / Фотобанк Фотодженика)
В 1770-е годы архитектор работал в основном в Царском Селе. Здесь он создал Китайский театр и Китайский павильон. Кроме этих строений Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну. В 1768 году построил новое здание Исаакиевского собора, впоследствии собор был перестроен.
На всех зданиях, спроектированных Антонио Ринальди, можно увидеть его фирменный автограф – скрещённые пальмовая и лавровая ветви. В 1784 году он вернулся в Италию. Архитектору была назначена пожизненная пенсия, которую ему регулярно выплачивали через русское посольство.
Умер Антонио Ринальди 10 апреля (по другим данным 10 февраля) 1794 года в Риме.
Антонио Ринальди
Guida-SPb 17 июня 2010 Архитекторы
Биография
Сведений о детстве Антонио Ринальди почти нет. Он родился в 1709 или 1710 году на юге Италии, скорее всего в Неаполе. Учился у Луиджи Ванвителли, представителя позднего итальянского барокко. Вместе с другими учениками Ринальди участвовал в строительстве порученных Ванвителли объектов. За время работы в Италии Ринальди приобрёл некоторую известность.
В 1751 году архитектор был приглашен на службу в Россию. Контракт был подписан на семь лет, в его условия входило обучение итальянцем русских мастеров.
В 1754 году Антонио Ринальди становится архитектором «малого двора», то есть входит в ближайшее окружение цесаревича Петра III. По предложению наследника престола архитектор начинает свою работу в Ораниенбауме. Там он строит дворец Петра III, Оперный дом, ансамбль Собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой. Работая в Ораниенбауме, Ринальди уже называл себя «архитектором великой княгини», таким образом завоёвывая доверие будущей Екатерины II.
В 70-е годы 18 века архитектор работал в основном в Царском Селе. Здесь он создал Китайские театр и павильон. Кроме этих строений Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну.
Антонио Ринальди разработал проект комплексного оформления дорог, ведущих из Санкт-Петербурга в Царское Село и Петергоф. Согласно этому плану вдоль дорог были установлены мраморные верстовые столбы, некоторые из которых сохранились до наших дней.
Антонио Ринальди архитектор
Будущий архитектор Антонио Ринальди родился в 1709 году, предположительно, в Неаполе.
Будучи выходцем из дворянской итальянской семьи, Антонио Ринальди избрал своим призванием архитектуру и учился у Луиджи Ванвителли. Тот был истинным профессионалом и апологетом позднего итальянского барокко. Однако классицизм уже настойчиво стучался в двери тогдашнего европейского зодчества, и юноша осваивал его, участвуя в целом ряде семейных проектов своего учителя, работая с его детьми единой слаженной семьей. К примеру, он активно трудился, возводя огромный дворец неаполитанских королей.
Уже к 1751 году Ринальди стал авторитетным архитектором со своими творческими приемами и авторскими предпочтениями. Тогда ему и пришло приглашение на службу из далекой России.
Это было серьезное предложение: контракт на семь лет службы архитектором с параллельным обучением начинающих российских зодчих. Сыграли роль лестные рекомендации, выданные Ринальди и предназначавшиеся для гетмана богатой Малороссии К. Г. Разумовского, который был братом фаворита императрицы Елизаветы Петровны. При удачном стечении обстоятельств для Ринальди открывалась дорога в придворный Петербург. Конечно, он согласился.
Итальянец в России
Дебютом Ринальди у Разумовского стало возведение дворца в его резиденции, городе Батурине. Архитектор приготовил и проект полной реконструкции всей резиденции, но так далеко планы гетмана не простирались. Тогда энергичный Ринальди по своему проекту построил дворец в городе Глухове, а затем храм Воскресения Христова в Почепе. Ринальди стал популярен, его заметили при дворе, и приглашение в столичный Петербург было уже не за горами.
Зодчий императрицы
Очередными его шедеврами стали архитектурно-парковый ансамбль собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой, а также Гатчинский дворец-замок.
Как и ожидалось, восхождение Екатерины на престол принесло итальянцу должность ведущего архитектора всего Петербурга, при этом Ринальди трудится и во многих загородных резиденциях.
Архитектор не признавал в своих проектах мелочей, для него важны были любые детали. Зодчий перед изготовлением чертежа будущего проекта, как правило, всегда посещал место, где предполагалось будущее строительство.
Финал, достойный профессионала
Более 30 лет жизни отдал итальянец Антонио Ринальди России. Все это время он работал, талантливо и плодотворно. Энергичный нрав он сохранял до конца своих дней. Кто знает, сколько еще великих проектов вышло бы из-под пера мастера, но вмешалась роковая случайность. Осматривая новые детали здания Большого театра, разработанного по его проекту, Ринальди сорвался со строительных лесов.
Больше работать в полную силу он уже не мог. Архитектор решил покинуть Россию и продал свой роскошный петербургский дом. Но даже поселившись в Риме, Ринальди от российского консула получал назначенную ему пожизненную пенсию.
На склоне лет он занялся приведением в порядок и систематизацией своих личных архивов. Скончался Антонио Ринальди в Риме 10 февраля 1794 года, навсегда вписав свое имя в перечень величайших зодчих своего времени.
Наследие Антонио Ринальди
Антонио Ринальди приехал в Россию летом 1751-го, поскольку гетман Кирилл Разумовский пригласил его для строительства своей резиденции в Батурине. Когда работы там были закончены, он перебрался в столицу, где поступил на службу к Малому двору Петра Федоровича.
Консерватору по натуре, Ринальди приходилось учитывать все новейшие тенденции и вкусы своих клиентов. Помимо возведения частных домов, архитектору, наконец, удалось закончить весьма затянувшееся строительство католического храма Святой Екатерины на Невском. Любопытно, что Ринальди одновременно был избран старостой этого прихода!
Кроме того, в Петербурге авторству знаменитого итальянца принадлежат Князь-Владимирский собор, несохранившаяся до наших дней колокольня Вознесенской церкви, известные пеньковые склады «Тучков буян» и фигура ангела Петропавловского собора (1777 год).
Также есть немало его памятников архитектуры в Царском Селе, Гатчине, Кингисеппе. Известно, что Ринальди также проектировал несколько деревянных зданий на Украине, но они, к сожалению, не уцелели.
Антонио Ринальди
Antonio Rinaldi
Известный и талантливый итальянский архитектор, работавший в России. Закончил затянувшееся строительство самого старого католического храма российского города Санкт-Петербург.
Антонио Ринальди родился 18 июля 1709 года в городе Неаполь, Италия. Сведения о жизни зодчего скудны. Вероятнее всего, Антонио принадлежал к достаточно почтенному дворянскому роду. Его учителем был Л.Ванвителли, работавший в Неаполе.
Именно Неаполь сыграл значительную роль в развитии Ринальди как архитектора. Антонио вместе с другими учениками участвовал во многих постройках Ванвителли: в этом заключался метод обучения мастера. Уже сформировавшимся архитектором в 1740-1745 годах Ринальди руководил в Пезаро строительством собора для монастыря Св.ятой Магдалены, спроектированного Ванвителли. Участвовал Ринальди и в возведении монастыря Святой Августина в Риме.
Ринальди стал одним из первых представителей новой волны итальянских зодчих, которые во второй половине XVII века нашли в России свою творческую родину. В 1754 году стал архитектором «малого двора», то есть вошел в ближайшее окружение будущего российского императора Петра III. В Ораниенбауме Ринальди построил для него дворец, а также оперный дом, ансамбль собственной дачи с Китайским дворцом и Катальной горкой.
Параллельно с работой над Мраморным дворцом, архитектор возвел Гатчинский дворец, позже перестроенный. В 1770-е годы архитектор работал в основном в Царском Селе, где создал Китайский театр и Китайский павильон. Кроме этих строений Антонио Ринальди спроектировал Чесменскую и Морейскую ростральные колонны, Кагульский обелиск и Крымскую колонну.
В 1784 году Антонио вернулся в Италию. Архитектору назначили пожизненную пенсию, которую ему регулярно выплачивали через русское посольство.
Антонио Ринальди скончался 10 февраля 1794 года в Риме.
В Италии
Собор для монастыря Св. Магдалены в Пезаро (1740—1745)
Монастырь Св. Августина в Риме
В Российской империи
В Санкт-Петербурге
Мраморный дворец (1768-1785)
Третий Исаакиевский собор (не был доведён до конца, перестроен В. Бренна, в XIX в. заменён ныне существующим по проекту О. Монферрана)
Католический храм св. Екатерины
Колокольня церкви Вознесения Господня (не сохранилась)
Большой театр (объем здания, фасады по проекту Тишбейна)
Тучков буян (склады пеньки на набережной Малой Невы, доработка проекта М. А. Деденева, 1763-1772).
Фигура ангела для шпиля Петропавловского собора взамен прежнего, повреждённого бурей (1777).
В пригородах Петербурга
Большой дворец в Гатчине (1766-1781, позже был перестроен).
Екатерининский собор в Ямбурге (ныне Кингисепп).
В Ораниенбауме
Дворец Петра III (1758-1762)
Китайский дворец (1762-1768)
Катальная горка (1762-1774)
В Царском Селе
Кагульский обелиск (идентичный обелиск в подмосковном Кусково был прислан Шереметеву Екатериной II; никому не приписывается)
В провинции
Храм Воскресения Христова в Почепе (Брянская область, Россия).
На Украине деревянные сооружения не сохранились.