антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. %D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка %D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B8.

Антонио Лучио Вивальди (4 марта 1678 г. – 28 июля 1741 г.) — итальянский композитор, скрипач-виртуоз, священник, автор более чем сорока опер, кантат, ораторий, создатель жанра сольного инструментального концерта. Виртуозный скрипач и одновременно священнослужитель получил признание в свое время и остается одним из самых известных композиторов в истории.

Биографические данные

Антонио Вивальди родился в Венеции, которая в то время была мощным центром торговли и культурного обмена. Уже с детских лет он знал, что хочет пойти по пути своего отца, который служил музыкантом в католическом храме. Антонио с ранних лет учился играть на скрипке и уже с 1689 года подменял отца в служении.

Его отец, цирюльник и сам талантливый скрипач (кое-кто называл его виртуозом) записал его в оркестр капеллы Святого Марка, где он был ценимым виолончелистом.

С 1703 года Вивальди работал в консерватории при больнице милосердия «Оспедале делла Пьета», где воспитывались дети, лишенные родительской опеки. При монастыре мальчиков обучали торговому делу, а девочек музыке. Наиболее талантливые из них могли пополнить известный оркестр и хор Ospedale. Именно для этого хора Антонио Вивальди написал немало пьес. В этом же году Вивальди стал священником, скоро его прозвали Prete Rosso, «Красным священником», возможно, из-за его рыжих волос.

Скоро, в 1704 году, он получил разрешение не участвовать в служении Святой мессы из-за слабого здоровья (очевидно, он болел астмой) и стал учителем игры на скрипке в сиротском приюте для девочек Pio Ospedale della Piet » в Венеции. Вскоре после назначения сирот начали ценить и уважать даже за рубежом. Вивальди написал для них большинство своих концертов, кантат и духовной музыки.

В 1705 году издана первая сборка его работ (raccolta), и затем — многие другие. В сиротском доме он выполнял несколько различных обязанностей. Довольно часто путешествовал.

В 1713 году стал ответственным за музыкальную активность в заведении. Известно то, что большинство его произведений было открыто лишь в первой половине XX века в Турине и Генуе.

Музыка Вивальди инновационная, ломает устоявшиеся обычные схемы; он придал яркости формальной и ритмической структуре концерта, повторно ища гармоничные контрасты, и изобрел инновационные мелодии и темы.

Вивальди был способен создать неакадемической музыку, предназначенную для оценки широкой аудиторией, а не только интеллектуальным меньшинством. Популярность скоро сделала его известным в странах, таких как Франция, в то время очень закрытых со своими национальными традициями. Он считается одним из композиторов, начавших развивать музыку барокко к стилю импрессионизма. Вивальди также отмечают предвестником романтичных музыкантов. Концерты и арии Вивальди оказали глубокое влияние на Иоганна Себастиана Баха.

Бах переложил несколько концертов Вивальди для соло на клавиатуре, и несколько для оркестра, вместе с известными Concerto for Four Violins and Violoncello, Strings and Continuo (RV 580). Однако не все музыканты показали такой энтузиазм: Игорь Стравинский провокативно утверждал, что Вивальди написал не сотни концертов, а один концерт, повторённый сотни раз.

Личная жизнь

Считается, что несмотря на священнический сан, он часто попадал в любовные приключения, одно из которых — с певицей Анной Жиро. Подозревали, что он берет материал из старых венецианских опер лишь немного адаптируя его к голосу своей любовницы

Творчество

Свою внецерковные музыкальную карьеру Вивальди начал как оперный композитор. Он мог совмещать композиторскую и педагогическую деятельность и за довольно короткое время стать известным не только в Венеции, но и в других европейских странах.

Этому поспособствовала и привязанность к музыканту в кругах европейской знати. Вивальди приглашали выступать на приемах и праздниках, организованных французской монаршей семьей. Также композитор лично знал императора Карла VI, который восхищался талантом Вивальди и даже наградил его званием рыцаря. Композитор, в свою очередь, посвятил императору кантату”La Cetra»

Талант композитора с саном священника оценили в Ватикане. Вивальди был приглашен на аудиенцию с Папой Римским Бенедиктом ХІІІ, для которого исполнил отрывки из своих произведений.

Его самая известная работа-это серия концертов для скрипки, известная как «Четыре времени года». Среди сакральных партитур, написанных Вивальди, можно выделить “Gloria”, “Magnificat”, “Stabat Mater”, “Dixit Dominus.

В эпоху Нового времени люди искусства были тесно связаны с верой и церковью. Работы Вивальди демонстрируют беспрецедентное сочетание глубокой духовности и модерных тенденций своего времени и эти понятия невозможно разделить. К сожалению, в современном секуляризованном мире довольно редко можно услышать богодухновенную музыку за пределами церкви. Но иногда это случается, когда красота звучания музыкального произведения просто не дает оставить его без внимания. Остается лишь надеяться, что талантливые и призванные музыканты смогут принести новые и чистые тренды в мейнстримную музыкальную культуру.

Источник

Антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко

Антонио Вивальди

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 526. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-526. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 526.

Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра. Талантливый композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог, он оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и столько загадок, что многие из них не раскрыты до сих пор. Даже точное место его упокоения неизвестно потомкам. Но необыкновенная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, сохранилась в своем первозданном виде и сегодня занимает почетное место среди величайших достояний мирового музыкального искусства.

Краткую биографию Антонио Вивальди и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

Краткая биография Вивальди

В 1678 году в Венеции в семье цирюльника Джованни Батиста Вивальди появился на свет сын Антонио. В конце XVII века Венеция была признанной столицей развлечений, городом-праздником, где вся жизнь проходила под звуки музыки, и дом будущего композитора не являлся в этом смысле исключением. Глава семейства Вивальди настолько искусно владел мастерством игры на скрипке, что его пригласили выступать в составе оркестра собора Св. Марка.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 634. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-634. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 634.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 307. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-307. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 307.

В биографии Вивальди говорится, что в 15-летнем возрасте жизнь Антонио сделала крутой вираж — по настоянию родителей он выбрал для себя карьеру священнослужителя и следующие 10 лет жизни посвятил изучению церковных наук. При этом он не бросил занятия музыкой и к 1703 году не только получил духовный сан, но и прославился как виртуозный скрипач. За цвет волос его прозвали «рыжим священником», однако церковные обязанности Вивальди исполнял недолго. Очень быстро он отказался вести мессы — по одной из версий, из-за того, что не позволяло здоровье, по другой — опять же из-за пристрастия к музыке.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 62. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-62. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 62.

Для оркестра «Пиеты» Вивальди сочинил больше 450 концертов и нередко сам исполнял солирующие скрипичные партии. Такой скрипки, рождавшей звуки будто бы из глубин человеческой души, Венеция до сих пор не слышала.

Очень быстро популярность молодого композитора шагнула далеко за границы родного города. Каждый знатный гость, приезжающий в Венецию, считал своим долгом побывать на выступлениях Антонио Вивальди. В 1705 и 1709 годах сонаты музыканта были изданы отдельными сборниками.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 636. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-636. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 636.

В 1721-22 годах Вивальди работает в Милане и Риме, продолжая сочинять новые оперы.

На склоне лет дела композитора сильно пошатнулись. Он решил вернуться в Венецию, надеясь обрести душевное равновесие в родном городе, который рукоплескал ему без малого 40 лет. Но его поджидало разочарование. Сочиненная им музыка уже не вызывала былого восторга, у публики появились новые кумиры. Даже в родной консерватории, с которой его связывали 38 лет плодотворной работы, ему дали понять, что в его услугах не очень нуждаются.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 635. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-635. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 635.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 638. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-638. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 638. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 639. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-639. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 639.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 640. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-640. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 640. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 641. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-641. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 641.

Интересные факты:

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 115. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-115. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 115.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 107. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-107. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 107.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 637. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-637. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 637.

«Подруга рыжего священника»

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 642. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-642. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 642.

В биографии композитора немало «белых пятен», и личная жизнь не является исключением. Его имя тесно связывают только с одной женщиной — певицей Анной Жиро. Музыкант познакомился с Анной в период своей работы в Мантуе. В Венецию он вернулся уже вместе с нею. Известный драматург-венецианец К. Гольдони упоминает, что Вивальди представил ему Анну Жиро, назвав ее своей ученицей. Но злые языки быстро окрестили молодую певицу «подругой рыжего священника», и не без основания. Композитор ей явно благоволил, с момента их знакомства писал оперы специально для нее, и именно Вивальди Анна обязана славой оперной певицы. Кроме того, Анна вместе со своей родной сестрой Паолиной входила в его ближайшее окружение, сопровождала композитора во всех поездках, и это породило кучу кривотолков насчет того, что композитор ведет образ жизни, не подобающий духовному лицу.

Прямых доказательств их романтической связи нет. Более того, Вивальди яростно защищал честь Анны, объясняя всем, что из-за проблем со здоровьем он нуждается в помощи, и Анна с Паолиной, которая была медсестрой, лишь ухаживают за ним. В письме своему покровителю Бентивольо от 16 ноября 1737 он объяснял, что их с Анной связывают только дружба и профессиональное сотрудничество. Единственным намеком на то, что Анна все же была музой композитора и дамой его сердца, является волшебная музыка, написанная им после знакомства с ней. Именно тогда появился обессмертивший его имя цикл «Времена года», концерты «Ночь», шедевр духовной музыки «Глория».

Роль Вивальди в развитии мирового музыкального искусства

Влияние Вивальди на развитие музыкального искусства распространяется на широкий диапазон музыкальной деятельности, что подтверждает уникальность творческой личности талантливого композитора и виртуозного скрипача.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 113. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-113. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 113.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 110. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-110. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 110.

Великие и знаменитые о творчестве Вивальди

Фильмы-биографии:

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 111. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-111. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 111.

Личность композитора всегда привлекала внимание кинорежиссеров, которые по биографии Вивальди сняли несколько картин, которые рассказывают о жизни музыканта.

Музыка Вивальди в фильмах

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 643. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-643. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 643.

Произведение

Фильм

Концерт для скрипки с оркестром до мажор

«Моцарт в джунглях» (2015-2016)

«Виноваты звезды» (2014), «Бета» (2014), «Ганнибал» (2013)

«Времена года. Весна»

«Зверопой» (2016), «Тайная жизнь домашних животных» (2016), «Фантастическая четверка» (2015), «Красавица и чудовище» (2014), «Стрела (2015), «Босх» (2015), «Касл» (2014), «Обитель лжи» (2014), «Симпсоны», «Диана: История любви» (2013), Закусочная Боба» (2013), «Гримм» (2012), «Мадагаскар 2» (2008)

«Форс-мажор» (2014), «Три ночи» (2013), «Эффект колибри» (2013), «Карточный домик» (2013), «И все же Лоранс» (2012)

«Времена года. Осень»

«Маргарита и Жюльен» (2015), «Эти люди» (2015)

Концерт для скрипки с оркестром № 6

«Агент Картер» (сериал, 2015-2016)

Концерт для виолончели до минор

«Любовь и дружба» (2016)

Соната № 12 «Ла Фоллиа»

Концерт для струнных и бассо континуо соль мажор

«Лучше звоните Солу» (2015)

Концерт для лютни и порванных струн

«Отель Гранд Будапешт» (2014)

Творчество Антонио Вивальди стало квинтэссенцией всех лучших черт и выдающихся успехов итальянской музыкальной школы. Но судьба маэстро является яркой иллюстрацией того, что слава и забвение в человеческой жизни идут рука об руку. Всего через 30 лет после его смерти упоминание о Вивальди даже мимоходом не встречается ни в каких официальных источниках, в отличие от других итальянских композиторов. И лишь в начале XX века музыка Вивальди вернулась к нам, трогая души своей искренностью и мелодичностью. Сегодня она украшает собой репертуары самых именитых оркестров. Понадобилось почти два столетия, чтобы мир заново открыл музыку великого венецианца и смог по достоинству оценить ее великолепие.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Фильм о Вивальди

Источник

Антонио Вивальди
Antonio Lucio Vivaldi

Итальянский композитор. Скрипач-виртуоз. Педагог. Дирижер. Католический священник.
Считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века.

Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года в городе Венеция, Италия. В раннем детстве увлекся музыкой. Мальчик учился играть на скрипке у своего отца, который работал скрипачом капеллы в венецианском соборе. В 1691 году вундеркинд уже написал свое первое музыкальное сочинение. В 1703 году молодой человек стал священником и дал обет безбрачия.

Первый период педагогической и творческой деятельности Антонио начался с преподавания в венецианской консерватории Оспедале Дела Пьета, которая считалась одной из лучших. Его основной обязанностью являлось сочинение духовной и светской музыки различных жанров, что получалось у него удивительно просто и быстро.

Манера Вивальди писать музыку отличалась смелым новаторством. Например, музыкант ввел в оркестр духовые инструменты, которые тогда считались пригодными только для исполнения военных маршей. Отличался недюжинной работоспособностью и за пять дней мог с легкостью написать трехактную оперу. В 1705 году вышло издание двенадцати сонат Антонио Вивальди, известные как «Опус 1». Через год впервые выступает перед публикой во дворце посольства Франции. Второй опус вышел в 1709 году, и также включал двенадцать сонат для скрипки.

С 1713 года композитор увлекся новым для себя видом музыкального искусства: светской оперой. Первой написанной Вивальди оперой стала «Оттон на вилле». Талантливого молодого человека заметили импресарио и меценаты, и вскоре Антонио получил заказ владельца театра Сан-Анджело на новую оперу.

Вскоре маэстро посетил Милан, где представил драму «Сильвия», а затем вернулся с ораторией на библейскую тему. С 1722 по 1725 год Вивальди жил в Риме, где писал новые оперы и выступал перед папой по личному приглашению. Для музыканта-священнослужителя это событие стало огромной честью. В этот период написал знаменитые концерты «Четыре времени года». Каждый из скрипичных концертов посвящен весне, зиме, лету и осени. По мнению большинства критиков и исследователей, эти концерты являются вершиной его творчества.

Гастроли и странствия привели маэстро к знакомству с австрийским императором Карлом VI. Король являлся большим поклонником творчества Вивальди, и между ними завязались дружеские отношения. Удивительно, но по мере снижения популярности к музыке композитора на родине, в Венеции, росла его слава в Европе, при дворах французского и австрийского королей.

Под конец жизни удача оставила блистательного композитора, и вынужден продавать свои сонаты за копейки, лишь бы не прозябать в нищете. Разочаровавшись в венецианцах, разлюбивших его творения, Антонио Вивальди решил перебраться в Вену, «под крылышко» к царственному почитателю его таланта, Карлу VI. К сожалению, вскоре после переезда композитора в Вену император скончался, потом началась война, и о маэстро забыли.

Антонио Вивальди скончался 28 июня 1741 года в бедности и одиночестве на чужбине, в Вене. Его имущество описали и продали за долги, а тело погребено на кладбище для городских бедняков.

Оперы:

«Оттон в деревне», 1713;
«Роланд, мнимый безумец», 1714;
«Арсильда, царица Понта», 1716;
«Коронация Дария»,1717;
«Артабан», 1718;
«Теузоне», 1719
«Тит Манлий», 1719;
«Фарначе», 1727.

Хоровая и вокальная музыка:

Sacrum (месса);
Laudate Dominum omnes gentes;
Stabat Mater и другие.
Псалмы:
Beatus vir;
Confitebor tibi Domine;
Dixit Dominus;
Lauda Jerusalem.

Оратории:

«Торжествующая Юдифь», 1716;
«Поклонение трех волхвов Младенцу Иисусу», 1722;
«Большая кантата «Глория и Гименей», 1721.
Кантаты для голоса с сопровождением:
«Под сенью прекрасного бука»;
«Мой взгляд к нему направлен»;
«Амур, ты победил»;
«Исчезли вы, дни золотые»;
«Так плачьте, источники слез».

Инструментальные концерты и сонаты, в том числе:

«Буря на море»;
«Удовольствие»;
«Охота»;
«Времена года»;
«Ночь»;
«Щегленок»;
«Прелюдия».

В изобразительном искусстве

В кинематографе

«Вивальди, принц Венеции» (Франция, 2006, режиссер Жан-Луи Гийерму)

«Вивальди, рыжий священник» (Италия, 2009, режиссер Лиана Марабини)

«Сказки старого пианино. Антонио Вивальди» (мультфильм, Россия, 2007, режиссер Оксана Черкасова)

Именем Антонио Вивальди названы:

Кратер на планете Меркурий.

Итальянский институт в Сиене, (возглавлял Франческо Малипьеро).

Браузер Vivaldi, разрабатываемый бывшими сотрудниками Opera Software.

Источник

Биография Вивальди

Всего получено оценок: 626.

Антонио Лучо Вивальди (1678–1741 гг.) – великий итальянский композитор, дирижёр, музыкальный педагог. Ярчайший представитель скрипичного искусства первой половины 18 столетия. Биография Вивальди, наполненная яркими моментами, говорит о нем, как о сильной, разносторонней и целеустремленной личности.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. alexandrova ekaterina. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-alexandrova ekaterina. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка alexandrova ekaterina.

Отроческие и юные годы

Антонио Вивальди появился на свет 4 марта 1678 г., в Венеции. Первые уроки игре на скрипке были даны ему отцом. Антонио был настолько способным учеником, что уже в 11 лет мог заменять своего наставника в капелле собора Св. Марка.

С ранней юности решив посвятить свою жизнь музыке, Антонию одновременно желал быть священнослужителем. Он был рукоположен в 1704 г.

К сожалению, здоровье Вивальди было настолько слабым, что он не мог служить мессу полностью. Поэтому ему были даны некоторые послабления. В скором времени Вивальди оставил свои обязанности священника, но сан с себя не снял.

Начало творческого пути

Согласно содержанию краткой биографии Антонио Вивальди, он 1705 г. он опубликовал двенадцать сонат. Через год во дворце посольства Франции состоялось первое выступление музыканта.

В 1709 г. Вивальди представили монарху Дании, Фредерику IV. Композитор посвятил ему 12 сонат, написанных для скрипки.

В 1712 г. Вивальди встретился с немецким композитором, Г. Штёцлем.

Деятельность композитора

Начинал Вивальди как оперный композитор. В 1713 г. им была создано 3-актное произведение “Оттон на вилле”. Через год была создана новая опера, “Мнимый безумец”. Она была основана на поэме Л. Ариосто, “Неистовый Роланд”.

Примерно в это время талант композитора был признан и коллегами, и музыкальными критиками, и поклонниками оперы. У Вивальди стало появляться все больше учеников. Свободное от преподавания время он посвящал сочинению новых музыкальных произведений. Также композитор активно сотрудничал с театром, откуда регулярно поступало большое количество заказов.

С течением времени имя музыканта стало известно за пределами Венеции. В 1718 г. во Флоренции была поставлена его опера “Скандербег”.

В этом же году композитор принял приглашение князя Ф. Гессен-Дармштадт и, переехав в Мантуи, стал капельмейстером при его дворе.

Там состоялось знакомство музыканта с А. Жиро. Она стала ученицей великого композитора, и последний сыграл значительную роль в ее становлении как оперной певицы.

Изучая биографию А. Вивальди, следует знать самое главное. В 1725 г. был издан цикл его произведений под названием “Искус гармонии и инвенции”. Он включил в себя концерты “Времена года”. Творчество этого периода преисполнено драматизмом. Во многих произведениях звучат торжественно-мрачные нотки.

Наибольший вклад Вивальди внес в развитие оркестрово-ансамблевого концерта.

Болезнь и смерть

Как и многие композиторы, Вивальди часто остро нуждался в деньгах. В 1740 г. он прибыл в Вену для постановки своих опер. Но в связи с обострившимся политическим кризисом, музыкант был вынужден выехать в Саксонию.

Композитор с детства страдал бронхиальной астмой, и этот вынужденный переезд неблагоприятно отразился на его здоровье.

Спустя год он возвратился в Австрию, но публика вскоре забыла своего недавнего любимца. В июле 1741 г. великий композитор ушел из жизни. Похоронили его на кладбище для нищих.

Другие варианты биографии

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Источник

Антонио Лучо Вивальди

Фото Все

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 432432 1. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-432432 1. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 432432 1.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 432324234 3. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-432324234 3. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 432324234 3.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 24342243. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-24342243. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 24342243.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 34232432. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-34232432. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 34232432.

Видео Все

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. mqdefault. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-mqdefault. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка mqdefault.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. mqdefault. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-mqdefault. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка mqdefault.

По следам Вивальди.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. mqdefault. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-mqdefault. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка mqdefault.

Антонио Вивальди. «Иудифь» / Библейский сюжет / Телеканал Культура

Антонио Вивальди — биография

Антонио Вивальди – талантливый скрипач, композитор, дирижер, священнослужитель и педагог. Он создал более 90 опер и 500 роскошных концертов для оркестра и соло инструментов. В течение 200 лет о творениях Вивальди практически не вспоминали в мире музыки. Но шедевры венецианского маэстро были вновь открыты и сегодня относятся к самым популярным классическим произведениям.

Детские и юношеские годы

Будущий скрипач родился в Венецианской республике 4 марта 1678 года в семье Джованни и Камиллы Вивальди. Его отец родился в Брешии, но когда ему исполнилось 10 лет, мать решила переселиться в Венецию. Джованни был музыкантом и цирюльником. Такое странное сочетание в те времена было обычным явлением – в обязанности цирюльника входило не только подстригание и бритье клиентов, но также их музыкальное развлечение.

Вивальди-старший умело совмещал парикмахерское мастерство с игрой на любимой скрипке. Он даже играл в оркестре при соборе Св. Марка. В дополнение его имя значится в перечне родоначальников местного музыкального общества и на обложке оперы за 1689 год.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 213213. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-213213. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 213213.Антонио Вивальди

Руководил упомянутым обществом автор опер и композитор Джованни Легренци. Исходя из вышеуказанных фактов, исследователи биографии Антонио Вивальди пришли к заключению, что талант и любовь к музыке он унаследовал от отца. Последний передал сыну мастерство игры на скрипке и безупречный слух. По одной из версий, юный Антонио даже изучал музыкальное искусство под руководством Джованни Легренци.

Точная дата рождения Вивальди была установлена по особым обстоятельствам. Мальчик был недоношенным, так как родился на седьмом месяце, и принимавшая роды акушерка посоветовала немедленно крестить малыша на случай его быстрой кончины. Именно поэтому младенца окрестили в течение двух часов после рождения, что отображено в церковной книге.

Существует легенда, что в тот день в Венеции было землетрясение, и это событие спровоцировало преждевременные роды. Мать пообещала, что если сын будет жить, то станет священником. Антонио сумел выжить, но отличался хрупким телосложением и слабым здоровьем.

Мальчик страдал от астмы, а потому не мог свободно передвигаться и играть на духовых инструментах. При таких ограничениях скрипка стала для Антонио настоящей отрадой. Уже в десятилетнем возрасте Вивальди начал играть в капелле Св. Марка, выполняя обязанности отца.

13-летним мальчишкой Вивальди-младший стал работать при соборе – он открывал врата храма. Позже Антонио занимал и другие, более высокие церковные должности.

Только один раз он отслужил мессу, но был освобожден от этой обязанности из-за плохого здоровья. Юноше позволили заниматься исключительно музыкой.

В XVII веке венецианские священники могли совмещать служение Богу с написанием музыки. Это было таким же обычным явлением, как и музыкальные инструменты в цирюльне. К тому же Венецианская республика была одним из самых культурных государств мира. При этом в области духовной и светской музыки она шла впереди всей Европы.

Создание музыки

Вивальди начал преподавать игру на скрипке в 25 лет. Он трудился в консерватории «Ospedale della Pietà». Отметим, что консерваториями в то время назвались монастырские школы-приюты, где учились дети бедных и сироты. Подобные школы существовали за счет средств республики.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 423432 1. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-423432 1. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 423432 1.Консервотория «Ospedale della Pietà» где учился Вивальди

В заведениях для девочек в первую очередь преподавали гуманитарные науки. Особое место отводилось музыке, пению, исполнению псалмов и других духовных песнопений. Мальчики, учившиеся в соответствующих учебных заведениях, преимущественно изучали точные науки, так как должны были стать ремесленниками и торговцами.

Антонио Вивальди сначала учил воспитанниц приюта игре на скрипке, а потом стал преподавателем альта. Каждый месяц он составлял кантаты, концерты, оратории, вокальные произведения для хора и солистов ко всем церковным праздникам.

Талантливый композитор работал в школе-приюте в течение 1703 – 1740 годов, за исключением перерыва в восемь лет с 1715 по 1723 годы. К тому же с 1713 года он исполнял обязанности директора консерватории. Вивальди активно трудился, лишь для приюта сочинив более 60 различных творений: кантаты, концерты для хоровых, сольных и оркестровых выступлений.

Постепенно произведения Антонио Вивальди стали публиковаться. Так, в 1705 и 1709 годах были изданы два опуса композитора по 12 сонат, в 1711 году – 12 концертов, получивших название «Гармоническое вдохновение». В итоге, о талантливом композиторе услышали не только во всей Италии, но и за ее пределами.

В 1706 году музыкант блистал во французском посольстве, а спустя три года его ораторией наслаждался король Дании Фредерик IV. В знак благодарности Вивальди посвятил монарху 12 сонат.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 24324234. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-24324234. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 24324234.Портрет Вивальди

Важную роль в жизни Вивальди сыграло знакомство в 1712 году с Готфридом Штельцелем – немецким композитором. Спустя пять лет Антонио решил временно переселиться в Мантуи, куда его пригласил принц Гессен-Дармштадтский Филипп. В этом городе Антонио жил и творил в течение трех лет.

Вскоре композитор начал работать над созданием произведений в новом жанре – светской оперы. Первая опера Вивальди называлась «Оттон на вилле». Благодаря успеху этого творения молодого композитора заметили меценаты, и начали давать ему заказы на музыкальные произведения. Так, одним из первых стал владелец театра Сан-Анджело, который обратился к Антонио за написанием новой оперы.

В течение 1713 – 1737 годов Вивальди создал 94 оперы, но до сегодня сохранилось лишь 50 партитур, авторство которых точно установлено.

Некоторое время оперы великого композитора пользовались огромной популярностью, но любовь публики оказалась короткой. Венецианцы вскоре увлеклись творениями других мастеров, а оперы Антонио уже считались старомодными.

В 1721 году Вивальди отправился в Милан, где презентовал свою драму под названием «Сильвия». К следующему году он подготовил ораторий на библейскую тематику. В течение 1722 – 1725 годов композитор жил в Риме, где создавал новые произведения и даже выступал перед папой римским, что было огромным достижением и честью для музыканта-священнослужителя.

В 1723 – 1724 годах маэстро написал свои самые известные концерты, получившие название «Четыре времени года». Большинство исследователей творческой биографии Вивальди считают, что указанные произведения являются вершиной достижений маэстро. Революционность концертов заключается в том, что в них отчетливо улавливается музыкальное отображение явлений и процессов, характерных определенному сезону. Так, в этой музыке можно расслышать лай собак и шум бури, писк комаров и клокотание ручьев, трели птиц и детские голоса.

Благодаря многочисленным гастролям Вивальди познакомился с Карлом VI – императором Австрийской империи. Между двумя выдающимися личностями зародилась настоящая дружба. Когда в Венеции слава композитора постепенно убавлялась, австрийский и французский дворы встречали Вивальди овациями.

Тем не менее, на старости лет маэстро вынужден был продавать свои произведения за копейки, чтобы не превратиться в нищего. Венецианцы полностью утратили интерес к Вивальди, и композитор решил перебраться в Вену к своему покровителю Карлу VI. Но вскоре после переезда император умер, затем началась война, и талантливый скрипач лишился внимания почти всех поклонников.

Личная жизнь

Великий композитор был католическим священником, поэтому всю жизнь соблюдал обет безбрачия. Тем не менее, личная жизнь Вивальди порождала много пересудов и домыслов. Нашлись недоброжелатели, которые усмотрели нарушение благопристойности в его отношениях с ученицей школы-приюта – Анной Жиро и ее родной сестрой Паолиной.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 4234423 2. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-4234423 2. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 4234423 2.Портрет Анны Жиро

Маэстро был наставником Анны, которая поражала современников не столько силой голоса, сколько актерским мастерством. Именно для этой воспитанницы Вивальди сочинил большое количество опер и арий. Они проводили много времени вместе как на родине, так и во время выездных выступлений.

Вместе с тем, Паолина, сестра Анны, восхищалась гениальным учителем и добровольно стала его сиделкой и медсестрой. Она помогала Вивальди преодолевать болезни и врожденные недуги.

Долгое время высшее духовенство игнорировало чрезмерное увлечение священнослужителя светской музыкой, но не стерпело постоянного пребывания с ним молодых девушек.

В 1738 году Вивальди и его спутницы хотели выступить на традиционном карнавале в Ферраре. Однако по указу местного кардинала-архиепископа известного композитора не пустили в город и отслужили мессу по его грехопадению.

Смерть композитора

Последние годы жизни одинокий и бедный Антонио Вивальди провел в Вене. Маэстро скончался 28 июля 1741 года, полностью забытый прежними обожателями. Тело композитора было похоронено на кладбище для бедных, а имущество распродано за долги. Младшие сестры Вивальди узнали о смерти знаменитого брата лишь спустя месяц после его кончины.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 243234243. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-243234243. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 243234243.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 234234234 8. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-234234234 8. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 234234234 8.

антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. 23434324. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко фото. антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко-23434324. картинка антонио вивальди жизнь и творческий путь кратко. картинка 23434324.

Длительное время имя маэстро было забыто. Лишь один поклонник преданно хранил память о величайшем композиторе и его гениальных творениях – Иоганн Себастьян Бах. Он искренне ценил достижения Вивальди и потратил немало времени на расшифровку десяти его произведений для оркестра и различных инструментов. Творения венецианского композитора оказали заметное влияние на творчество немецкого органиста.

Любопытные факты

Слушать композиции

Ссылки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *