анциферова певица биография фото
Татьяна Анциферова
Имя: Татьяна Анциферова (Tatyana Anciferova)
Отчество: Владимировна
День рождения: 11 июля 1954 (67 лет)
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Стерлитамак, Башкирия
Вес: 60 кг
Карьера: певица
Биография Татьяны Анциферовой
Детство и семья Татьяны Анциферовой
Появиться на свет нашей сегодняшней героине довелось в городе Стерлитамак (Башкирской АССР) 11 июля 1954 года. Однако, несмотря на это, в РСФСР артистка практически не жила и уже спустя несколько лет после своего рождения переехала вместе с семьей к родственникам в Харьков. В этом городе актриса окончила школу и начала впервые заниматься музыкой.
Свой творческий путь Татьяна Анциферова начала с полулюбительских выступлений в харьковском Доме Культуры Строителей, где она пела в составе ВИА «Лелеки» (Аисты).
Параллельно с выступлениями наша сегодняшняя героиня занималась также в Харьковском музыкально–педагогическом училище, где изучала особенности эстрадного вокала и планомерно совершенствовала свой врожденный музыкальный талант.
Первые песни Татьяны Анциферовой
В 1971-м году, еще будучи студенткой ХМПУ, наша сегодняшняя героиня появилась на республиканском конкурсе вокалистов, где впоследствии заняла первое место. После этого молодая артистка получила приглашение из популярного ансамбля «Везувий», где впоследствии стала выступать в качестве солистки. Весьма примечательно, что именно в этот период она познакомилась со своим будущим мужем Владимиром Белоусовым, который работал там же в качестве художественного руководителя.
Выступления в составе нового коллектива принесли певице первый успех. Во второй половине 1972-го года музыкальный ансамбль получил престижное предложение выступить в роли аккомпанирующего коллектива с популярным в те годы певцом Петром Топчием. Впоследствии «Везувий» довольно плотно сотрудничал с данным исполнителем, приняв участие во многих его концертах и выступлениях для телевидения. Что касается самой Татьяны Анциферовой, то она стала очень дружна с Петром Топчием, а он в свою очередь некоторое время даже занимался с ней вокалом.
В 1973-м и 1975-м году ансамбль прошел через долгую череду преобразований. В начале артисты начали появляться на сцене под названием «Либiдь», а затем и вовсе переехали в Западную Украину, где стали выступать в Закарпатской филармонии под названием «Музики». Весьма интересно, что в этот период ансамбль менял не только названия, но и репертуар. В числе композиций Татьяны Анциферовой были композиции, записанные в самых разнообразных жанрах. Она исполняла народные песни, джаз, блюз и даже рок-н-ролл. Одной из особенностей музыкального репертуара певицы было также обилие песен на английском языке.
Звездный путь певицы Татьяны Анциферовой
Столь успешный опыт сотрудничества обеспечил Татьяну Анциферову новыми заманчивыми предложениями. В 1979-м году Владимир Попков попросил певицу исполнить несколько композиций для фильма «Узнай меня». Впоследствии одноименная песня певицы стала главным шлягером года в Советском союзе.
В 1980-м году на фирме грамзаписи «Мелодия» были изданы две пластинки с хитами Александра Зацепина и Леонида Дербенева. Альбомы были посвящены фильмам «31 июня» и «Узнай меня». Практически все композиции на этих сборниках были исполнены Татьяной Анциферовой.
Этот успех принес нашей сегодняшней героине новую толику популярности. В 1980-м году среди многих артисток Советского союза именно ее выбрали для исполнения песни «До свидания, Москва», на знаменитой церемонии закрытия Олимпийских игр в советской столице.
В последующие годы украинская певица исполняла песни Д. Тухманова, И.Николаева, В. Резникова, В. Преснякова, Ю. Маликова, а также многих других талантливых композиторов. Особенно известной стала ее песня «Лето без тебя», которая была записана в 1980-м году и стала главным хитом того года.
После этого карьера артистки протекала без резких взлетов и падений. В 1986-м году певица записала альбом «Оглянись на детство», а после этого исполнила песни к кинофильмам «Приключения Арслана» и «Артистка из Грибова». В 1989-м году Татьяна Анциферова в последний раз в своей жизни записала композицию для кинематографической картины. Таковой стал фильм «Женщина дня», в котором прозвучала песня «Вчерашний дождь».
Поздний этап карьеры, «Иисус Христос — суперзвезда», Татьяна Анциферова сегодня
После распада СССР Татьяна Анциферова как-то тихо исчезла с эстрады. В 1992-м году артистка приняла участие в постановке мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда», а также записала диск «Все хорошо». Весьма примечательно, что выпустить эту пластинку удалось только через четыре года. Впоследствии нечто подобное случилось также и с пластинкой «Леди-мармелад», которая была записана в период с 1996-го по 1998-й, однако до сих пор так и не была издана.
В последующие годы в Украине и России певица выпустила два диска с композициями прошлых лет, однако большого успеха они не имели.
Несмотря на это, в настоящий момент артистка продолжает сольные выступления. В 2013-м году певица записала совместную композицию с музыкантом Дмитрием Ревякиным. В планах артистки запись нескольких новых композиций.
Забытые голоса. Татьяна Анциферова.
Татьяна Владимировна Анциферова родилась 11 июля 1954 года в г.Стерлитамаке, Башкирия. Вот что сама Татьяна рассказала о своей семье в интервью одной журналистке: «Папа был довольно музыкальным, но не хотел, чтобы я стала профессиональной вокалисткой. Мама музыкой интересовалась меньше. В доме все пели и играли на разных инструментах, но к этому никто никогда не относился серьезно. Мои дедушка с бабушкой были музыкальными: на стене висели мандолина, балалайка, скрипка. В шесть лет мама отвела меня в спецшколу в родном Стерлитамаке: приняли сразу, как ребенка с абсолютным слухом. Играла на фортепиано, а к пению не привлекали».
Позднее семья уехала на Украину. Долгое время жила в городе Харькове.
До своей звёздной популярности Татьяна пела в харьковском ДК Строителей в ВИА «Лелеки» (Журавли) под руководством её будущего мужа Владимира Белоусова. Татьяна Анциферова начинала в 1971 году в группе «Красные дьяволята», работавшей при одной из самых модных дискотек Харькова. Вскоре прозвучал модный в те годы клич: «Алло, мы ищем таланты!» Естественно, «дьяволята» — всегда народ отчаянный — откликнулись. И по итогам конкурса, жюри которого возглавлял титулованный украинский певец Петр Топчий, Анциферову пригласили в Киев, в «Укрконцерт». С помощью этой концертной организации она стала колесить по СССР, исполняя эстраду и рок-репертуар.
Сегодня Татьяна Анциферова с теплотой вспоминает о своем ныне покойном муже – композиторе Владимире Белоусове. С ним она начала жить, когда ей было всего 16 лет, а он был намного старше и к тому же обременен семьей. Влюбленным приходилось порою нелегко. Анциферова вспоминает: «В гостинице несколько раз меня пытались выгнать из его номера. При паспортном контроле выходили несуразицы. Муж, как руководитель ансамбля, при заселении говорил: «Это моя жена, запишите ее в другом номере, но она будет со мною жить». Строгие советские тетеньки отвечали: «Нет, мы будем за вами следить». Уборщицы заходили в номер и мне выговаривали: «Выйдите вон отсюда, вы не имеете права жить».
После окончания учёбы в Харьковском музыкально–педагогическом училище Татьяна работает солисткой в ВИА «Везувий». Высокопрофессиональный коллектив исполняет фирменный американский джаз–рок с элементами украинской национальной музыки.
В 1972 году участников ВИА «Везувий» приглашают в Киевский «Укрконцерт», там коллектив работает под новым названием «Либiдь». С 1975 года под названием «Музикi» коллектив работает от Закарпатской филармонии. О творчестве ансамбля на украинском телевидении был снят музыкальный фильм «Грайте, музикi».
Во время реорганизации украинского ансамбля «Смеричка», на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия», певец Назарий Яремчук записывает свой сольный альбом «Незрiвнянний свiт краси» в сопровождении ВИА «Музикi» художественный руководитель Владимир Белоусов и ансамбля «Живая Вода» художественный руководитель Юрий Шарифов (г.Черновцы).
Татьяна сотрудничает с ленинградским композитором Виктором Резниковым (1952-1992) и является первой исполнительницей его песен «Улетай туча» и «В книжке записной».
В Ужгороде — за талант — даже дали квартиру! И Таня «осела» в этом городе. По словам Анциферовой первая жена Володи только в 1974 году дала развод. Когда они встретились он уже не жил с женой, хотя официального рпазвода не было. Три года он встречался с бывшнй, уговаривал. Расписались однако только в 1978 году. Знакомые музыканты с удовольствием слушали кассеты с записями песен в исполнении Анциферовой. И одна случайно попала к модному в те годы композитору Александру Зацепину. Мэтр пригласил молодую певицу на прослушивание. В итоге всего за семь дней в январе 1978 года были записаны все песни для фильма «31 июня».
Татьяна Анциферова Ищу тебя из фильма ’31 июня’
Татьяна Анциферова: Пугачёвой давно не существует!
Суперзвезда 70-х жалеет об одном. Что не обвенчалась в церкви с покойным мужем
— Татьяна Владимировна, музыкальные журналисты со стажем помнят, как вы заявили, что Алла Борисовна Пугачева перекрыла вам кислород. Мол, это по ее приказу вас перестали показывать по ТВ и приглашать на большие концерты. И все из-за того, что в конце 70-х композитор Александр Зацепин записал не ее, а именно ваш чудесный голос в музыкальном фильме «31 июня».
Большая попа
— Родители хотели, чтобы вы стали певицей?
— Папа был довольно музыкальным, но не хотел, чтобы я стала профессиональной вокалисткой. Мама музыкой интересовалась меньше. В доме все пели и играли на разных иструментах, но к этому никто никогда не относился серьезно. Мои дедушка с бабушкой были музыкальными: на стене висели мандолина, балалайка, скрипка. В шесть лет мама отвела меня в спецшколу в родном Стерлитамаке: приняли сразу, как ребенка с абсолютным слухом. Играла на фортепиано, а к пению не привлекали.
— Вы стали жить с композитором Владимиром Белоусовым, когда вам исполнилось 16. Так рано созрели?!
— И мальчики уже тогда стали нравиться?
Ссора Пугачевой и Зацепина сломала карьеру Анциферовой
Композитор Владимир Белоусов был единственным мужчиной в жизни Татьяны Анциферовой. Фото: личный архив
Саксофонист Марик Беспалько как-то дал Александру Сергеевичу послушать кассету с моими записями. И с осени 1977 года нам с мужем стали поступать от Марика предложения приехать в Москву.
Володя предлагал отправиться к Марику встречать новый, 1978 год.
Зацепин обратил внимание на Аллу Борисовну в октябре 1974 года на конкурсе артистов эстрады и сразу предложил сотрудничество. Фото: © РИА Новости
Дал мне песню «Найди себе друга», которую Алла Пугачева пела в фильме «Фантазии Веснухина». И я практически с ходу ее записала. Зацепин остался доволен. И раскрыл карты:
— Весной планируется начать съемки музыкального фильма. Мне нужно записать для него несколько песен.
Как я поняла, он пробовал записывать «Солнца луч» не только со мной. Но никак не мог выбрать, кого из певиц взять. Ему пришлось собрать чуть ли не целый консилиум в лице Олега Лундстрема, Юрия Саульского и других авторитетных музыкантов. И по словам Александра Сергеевича, все мэтры отдали предпочтение моему исполнению.
«Делай, как считаешь нужным»
Между тем при пении мне нужно было отталкиваться от какого-то образа. И я решила, что буду представлять американскую актрису Одри Хепберн, которую незадолго до этого видела в фильме «Моя прекрасная леди».
Первой мы записывали песню «Ищу тебя» («Всегда быть рядом не могут люди»), стихи для которой тоже написал Дербенев. Тогда я впервые его увидела. Во время записи Леонид Петрович сидел в аппаратной вместе с Зацепиным, Квинихидзе и музыкальным руководителем фильма Давидом Запольским. Послушав инструментальную фонограмму, я заметила в ней ошибку. Приглашенный из группы «Аракс» барабанщик Толя Абрамов просчитался и после одного из куплетов сыграл лишних два такта. Сейчас бы их легко вырезали на компьютере. Но в то время такой техники не существовало. И эти лишние такты остались. Многие музыканты думали, что так и было задумано Зацепиным.
— Никого не слушай! Делай, как считаешь нужным!
И результат устроил даже Запольского:
Леонид Дербенев с супругой Верой. Фото из архива Веры Ивановны Дербеневой
Запись закончилась пол-второго ночи. Мне нужно было ехать в Новогиреево, где мы с Володей остановились. Дербенев предложил отвезти меня на своей машине. По его просьбе Зацепин сбросил «Ищу тебя» на кассету, и всю дорогу мы слушали ее на магнитоле. А пока пленка перематывалась, Леонид Петрович улыбался:
— Ах, какой ты молодец! Как хорошо, что ты настояла на своем! Я бы ни за что не додумался, что эту песню надо петь именно так.
— Леонид Петрович, как же теперь быть с «Солнца луч»?
Запись этого первоначального варианта каким-то чудом сохранилась у меня на бобине. И когда готовили к выпуску восстановленный саундтрек «31 июня», я предоставила агенту Зацепина Малику Аминову пленку, и «Солнца луч» добавили туда в качестве бонуса. Даже сам композитор был удивлен. Он считал, что этот вариант безвозвратно утерян.
«Мы просто хорошо общались»
— В недавней передаче Максима Галкина, посвященной юбилею Зацепина, исполнение песен из «31 июня» приписывали себе все кому не лень. Даже балерина Наталья Трубникова, сыгравшая в фильме главную роль и открывавшая рот под мою фонограмму. В конце концов Галкин еле-еле выдавил мою фамилию. А его жена и вовсе заявила, что спела эти песни лучше всех, но из-за ссоры с ней Зацепин якобы сжег пленки с ее записью.
Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты. Кадр из фильма
На самом деле я сильно сомневаюсь, что Пугачева вообще могла их записывать. Насколько мне известно, Зацепин поссорился с Аллой Борисовной во время работы над фильмом «Женщина, которая поет» и с лета 1977 года перестал с ней общаться. А фонограммы к этим песням появились только в начале 1978 года. «Звездный мост» и «Мир без любимого» я и вовсе записывала без инструментального сопровождения, под метроном.
Эти две песни дались мне с большим трудом. Особенно «Мир без любимого» на стихи Юрия Энтина. Квинихидзе и Запольский сказали:
— Надо спеть эту песню так, будто ты лежишь в поле, в траве, подложив руки под голову, смотришь в небо, как плывут облака, и думаешь о неразделенной любви.
В студии постелили ковер. Включили метроном. Чтобы я не сбилась с тональности, мой муж в аппаратной ставил мне на электрооргане соответствующие аккорды. И я пела лежа в подвешенный надо мной микрофон. Закрывала глаза и представляла, что надо мной небо, а не лепной потолок.
После того как все песни к «31 июня» были записаны, со мной начали происходить странные вещи. В апреле 1978 года Зацепина, Дербенева, Яака Йоалу и меня пригласили на телевидение, чтобы рассказать о будущем фильме и продемонстрировать несколько песен. Но в эфире почему-то пел только Йоала. А мое выступление вырезали. И долгое время меня не брали ни в «Песню года», ни в другие передачи. Музыкальный редактор Володя Давиденко рассказывал, что пытался меня куда-то привлекать, и у него ничего не получалось. Говорили, что я в «черном списке».
Первый раз меня показали по телевидению лишь в 1980 году вместе со Львом Лещенко, с которым я исполняла песню про олимпийского мишку. Тогда же выпустили пластинку с песнями из «31 июня». Где-то на гастролях ко мне подошли зрители и начали спрашивать:
— А почему «Ищу тебя» на пластинке поете не вы?
Оказалось, ее переписали в исполнении Ксении Георгиади. А в довершение всего в пластинку включили песню Пугачевой, которой вообще не было в фильме. Зацепин уверял меня, что не имел к этому отношения, а Георгиади просто дал фонограмму для выступления на каком-то конкурсе. Я никак не могла понять, кто же мог все это устроить.
Уже спустя много лет мне открыл глаза бывший сотрудник органов Владимир Попов. В конце 70-х он работал с генералом Филиппом Бобковым, возглавлявшим 5-е управление КГБ и курировавшим деятелей культуры. И, приходя к нему с донесениями, неоднократно видел, как у него в специальной комнате для переговоров околачивались Алла Борисовна и ее тогдашний муж Александр Стефанович.
В 2013 году у Бобкова брал интервью украинский журналист Дмитрий Гордон и спрашивал его:
— А Пугачева с вами сотрудничала?
Татьяна Анциферова
Татьяна Владимировна Анциферова. Родилась 11 июля 1954 года в Стерлитамаке (Башкирская АССР). Советская и российская эстрадная певица.
Татьяна Анциферова родилась 11 июля 1954 года в башкирском городе Стерлитамак.
Мать родом из Харькова, где родители Татьяны и познакомились, когда ее отец был студентом.
Дедушка и бабушка по отцовской линии были учителями, жили в Оренбургской области.
До 8 лет она жила в Стерлитамаке, там пошла в 1-й класс.
Затем семья переехала в Харьков, где Татьяна училась в той же школе, которую оканчивала ее мама.
По словам Татьяны, музыкальные способности ей передались от бабушки и дедушки по линии отца, у которых она часто гостила на каникулах: «Они играли на разных инструментах, пели всей семьей. Я все слушала, слушала, впитывала».
С шести лет училась в музыкальной школе по классу фортепиано (сначала в Стерлитамаке, а затем в Харькове).
Татьяна Анциферова в детстве с родителями
После окончания восьмого класса в 1970 году она поступила в Харьковское музыкально-педагогическое училище. Победив в 1971 году на республиканском конкурсе вокалистов, она стала солисткой ансамбля «Везувий» под руководством будущего мужа Владимира Белоусова. Из-за вокальной деятельности у нее в училище возникали конфликты. После окончания второго курса она перевелась в Белгородское музыкальное училище на заочный факультет.
Относительно своего голоса рассказывала: «В принципе никакого названия, может быть, и нет. Но когда я училась в музыкальном училище, то в хоре стояла там, где стоят вторые сопрано. Так что, я думаю, что у меня сопрано, но своеобразное, грудное, где-то шипящее, на выдохе, субтонистое».
Татьяна Анциферова в молодости
Осенью 1972 года дирекция киевского «Укрконцерта» пригласила коллектив «Везувий» работать в качестве аккомпанирующего ансамбля для известного певца Петра Топчия в программе «С песней по жизни». И в это же время, наряду с работой в программе, Топчий даёт Татьяне уроки миланской вокальной школы. С лета 1973 года ансамбль выступает самостоятельно под названием «Либiдь» (рус. Лебедь).
В 1974 году пыталась вместе с мужем эмигрировать в США, но из-за болезни Белоусова об отъезде пришлось забыть.
С 1975 года ансамбль перебазируется в Закарпатскую филармонию в Ужгороде и работает под названием «Музики» (рус. Музыканты). Руководитель ансамбля Владимир Белоусов сделал всё для того, чтобы Татьяна попробовала себя в разных жанрах. В её репертуаре было всё: от народных песен Закарпатья до джаз-рока «Blood, Sweat & Tears», «Earth, Wind & Fire», «Chicago» и «Weather Report». Но самыми любимыми звездами и примерами для подражания для неё оставались итальянка Мина и американки Роберта Флэк, Барбра Стрейзанд и Карен Карпентер («The Carpenters»).
В то время Татьяна также сотрудничает с ленинградским композитором Виктором Резниковым и является первой исполнительницей его песен «Улетай туча» и «В книжке записной».
В конце 1977 года композитор Александр Зацепин отдаёт ей свои песни «Ищу тебя», «Мир без любимого», «Он пришёл» и «Звездный мост», которые в 1978 году вошли в фильм «31 июня». И в этом же фильме, снятом по одноимённой повести Джона Б. Пристли режиссёром-постановщиком Леонидом Квинихидзе голос Татьяны прозвучал в кино впервые. Песню «Мир без любимого» Анциферовой запретили исполнять на сцене, потому что именно в это время режиссёр Юрий Любимов остался в Париже.
По словам Анциферовой, из-за фильма «31 июня» у нее возникли напряженные отношения с Аллой Пугачевой, которая впоследствии закрыла ей путь на телевидение.
Она рассказывала: «Раньше было так заведено – если ты дружишь с Пугачевой, тогда ты есть. И то это было временным. Как только поссорился с ней, то тогда все будет делаться для того, чтобы ты исчез. Песни в фильме «31 июня» должна была петь Пугачева. Но она поругалась с Зацепиным на предыдущем фильме «Женщина, которая поет» – она стала вставлять свои песни, а их оказалось больше, чем у Зацепина. Зацепин не понимал: «Алла, зачем так много чужих песен, ведь я же композитор этого фильма». Тогда она придумала легенду про какого-то парализованного композитора Горбоноса. Потом выяснилось, что эти песни она писала сама. После этого отношения с Пугачевой Зацепин разорвал. Когда же Пугачева узнала, что Зацепин выбрал меня как исполнительницу песен в «31 июня», то начался естественный антагонизм. Может быть, поэтому я была в так называемом черном списке, нежелательной для показа по ТВ».
В 1980 году, как итог плодотворной работы в этих кинофильмах и большой популярности песен, Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпускает два диска: «Песни из кинофильма «31 июня»» Александра Зацепина и «Узнай меня» А. Зацепина и Л. Дербенёва, где были записаны песни в исполнении Татьяны Анциферовой. На диске к фильму «31 июня» исполняет все свои партии, кроме заглавной песни «Ищу тебя», которую переписали в исполнении Ксении Георгиади, так как худсовет фирмы «Мелодия» не одобрил эту песню в исполнении Анциферовой.
Стали хрестоматийными кадры завершения Олимпиады: под звуки песни Александры Пахмутовой «До свиданья, Москва» в небо улетает Олимпийский Мишка. Показаны многотысячные Лужники и крупно — плачущие лица гостей и спортсменов. Песню исполняли Татьяна Анциферова и Лев Лещенко.
В олимпийское лето 1980 года записывает вместе с композитором Виктором Резниковым одну из лучших своих песен — «Лето без тебя». Песня стала популярной, она часто звучала по радио.
Татьяна Анциферова исполняла песни композиторов Д. Тухманова, В. Резникова, В. Матецкого, В. Преснякова и Ю. Маликова, И. Николаева, Т. Ефимова, И. Ефремова, Е. Дединской, О. Бабаскина, М. Шепф, Р. Майорова.
В 1981 дуэтом с Александром Серовым записывает песню «Междугородный разговор».
По словам Татьяны Анциферовой, в 1983 году на рок-фестивале в Берлине известный английский рок-музыкант Роберт Уайтт рассказывал, что песни Анциферовой, которые он услышал по радио, помогли ему пережить депрессию.
Весной 1981 года врачи обнаружили у певицы диффузный токсический зоб. В 1983 году певица перенесла операцию. Врачи сказали, что петь больше не сможет. Но Татьяна Анциферова решила вернуться на сцену. Она рассказывала: «Грубо говоря я пропала в 83-м. Тогда у меня была очень сложная операция – удаление щитовидной железы. Эта операция коснулась не только шеи, но и связок, голосового аппарата. Речь шла тогда не о том, чтобы сохранить голос, а о том, чтобы остаться в живых. Врачи мне сказали, что лучше оставаться живой и толстой, чем худой и мертвой. Я очень волновалась за последствия, но Бог пожалел меня – голоса я не лишилась, но диапазон, особенно в верхнем регистре, стал меньше. Но меня радовала моя узнаваемость, она не исчезла, в моем голосе осталась какая-то инфантильность, которую я лелею и берегу, осталась детскость, незащищенность».
В 1986 на фирме «Мелодия» вышел диск-гигант (LP) под названием «Оглянись на детство» (композитор Д. Тухманов). В том же году, после рождения сына, приостановила гастрольную деятельность.
В 1988 Анциферова записывает новые песни А. Зацепина к фильмам «Артистка из Грибова» и «Приключения Арслана». В 1989 певица записала песню «Вчерашний дождь», вошедшую в саундтрек художественного фильма «Женщина дня» (режиссёры Александр Баранов и Бахыт Килибаев).
В 1992 были записаны песни Александра Рыбкина и Карена Кавалеряна к диску «Всё хорошо», который вышел на фирме «Гала-рекордс» только лишь в 1997 году.
В 1996 вышел CD «Звёздный мост», в который вошли песни разных лет. В течение 1996-98 гг. В. Белоусовым и К. Кавалеряном был написан цикл песен под общим названием «Леди-мармелад» (не издавался).
В 1998 приняла участие в проекте Дм. Ревякина (лидера группы «Калинов Мост») «Ревякин и соратники» — записала сольно песню «Ветер Южный», а также в качестве бэк-вокалистки — «Не Плачьте, Мама», вошедшие в альбом «Обряд».
С конца 1990-х вместе с мужем работала в Театре Стаса Намина: Белоусов делал аранжировки, Анциферова записывала для спектаклей музыкальные номера.
В 2008 на студии «Е-Рекордс» (Донецк) был записан CD «Узнай меня», в который вошли различные старые песни в новой версии.
В 2013 состоялся дуэт с Дмитрием Ревякиным в песне «Год 1904», альбом «Grandi Canzoni.Opus 1». Занималась преподавательской деятельностью в продюсерском центре Стаса Намина, одним из ее учеников был бывший спикер Госдумы Сергей Бабурин.
В июле 2017 года композитор Александр Зацепин сообщил, что певица испытывает большие трудности с голосом и что у нее большие проблемы в семье в связи с собственным недугом и болезнью сына.
Рост Татьяны Анциферовой: 165 сантиметров.
Личная жизнь Татьяны Анциферовой:
Вышла замуж в совсем юном возрасте (училась в восьмом классе) за композитора Владимира Ивановича Белоусова, с которым и прожила до его смерти. До Татьяны Белоусов состоял в браке, имел дочь.
О знакомстве с супругом рассказывала: «У нас в Харькове был концертно-танцевальный зал, а в этом зале работал коллектив музыкантов. Туда меня и сватали. Я сначала отказывалась, но потом меня все-таки уговорили побывать в этом зале. А там руководителем музыкального коллектива оказался опытный музыкант Владимир Белоусов. Он к тому времени уже поработал у Кролла в «Современнике» в Тульской филармонии. «Современник» перебрался в Москву, происходила какая-то реорганизация и Белоусов вернулся в Харьков, где жили его мама и дочка от первого брака. И на базе этого танцевального-концертного зала Белоусову предложили создать музыкальный коллектив. Коллектив назвали «Везувий». Вот так я попала в этот коллектив, познакомилась с Володей Белоусовым, который был старше меня на 12 лет, и с которым мы уже больше не расставались».
У пары в 1986 году родился сын Вячеслав, также музыкант.
Татьяна Анциферова и Владимир Белоусов
Фильмография Татьяны Анциферовой: