анук эме актриса биография
Анук Эме
Биография
Французская актриса Анук Эме за десятилетия карьеры снялась в массе художественных фильмов, удостоенных почетных призов. Личными достижениями стали премии европейских ассоциаций кинематографистов, полученные в конце XX века и в начале 2000-х годов.
Детство и юность
Анук Эме, чье настоящее имя — Франсуаза Жюдит Сорья Дрейфус, родилась центре старого Парижа в начале 1930-х годов. Предки будущей актрисы во времена Третьей Французской республики по долгу службы были членами элитных творческих кругов.
Глава семьи Генри Мюррей являлся евреем по национальности, играя в театре, он сталкивался с непониманием властей. Мать Женевьева Дюран Сория, снимавшаяся в художественных фильмах, считалась талантливой исполнительницей характерных драматических ролей.
В 40-х годах отца девочки преследовали появившиеся в стране фашисты, поэтому 8-летнюю дочь прятали в коммуне Барбезьё-Сент-Илер. В опасный военный период малышке пришлось сменить фамилию, чтобы представляться окружающим на классический европейский манер.
В интервью Эме рассказывала о судьбе бабушки и дедушки, попавших в концлагеря для евреев с тысячами невинных людей. С болью в сердце она вспоминала облавы и домашние обыски, погубившие хрупкое счастье.
Франсуаза получала образование в учебных заведениях центральной Франции — школе милосердия в Париже и интернате в местечке Морзин. В юном возрасте дочь артиста превратилась в красивую девушку и начала притягивать взгляды увлеченных творчеством мужчин.
Первое приглашение участвовать в съемках поступило в китайском ресторане, где семья привыкла обедать в обществе близких друзей. Роже Вадим познакомил подростка с режиссером Анри Калефом, нашедшим для юной красавицы первую из десятков ролей.
Дочь актрисы влюбилась в образ персонажа Анук из дебютного фильма, тем более что о драме «Дом на море» заговорили в культурных кругах. Она выбрала это имя в качестве творческого псевдонима, а фамилия Эме появилась в 1950-х годах.
При поддержке родителей определившись с будущей биографией и профессией, Франсуаза окончила среднюю школу в возрасте 16 лет. Потом начинающей актрисе посчастливилось учиться в Англии, где она посещала курсы драмы и танцев.
Личная жизнь
В личной жизни французской актрисы был не один десяток романов, она флиртовала и встречалась с массой знаменитых мужчин. Когда чувства остывали, Анук расставалась с партнерами.
Парижанка с изящной фигурой и классически красивой внешностью при росте 170 см весила 50-55 кг. Аристократичные манеры и отсутствие эпатажа помогли ей в ранней молодости присоединиться к светским кругам.
Первым мужем уроженки Парижа стал некий Эдуард Зиммерман, непримечательный мужчина из рядовой еврейской семьи. Из-за плотного съемочного графика девушка редко бывала дома, поэтому не видела необходимости в браке обзаводиться детьми.
В период работы над «Золотой саламандрой» Анук влюбилась в Тревора Ховарда, а потом вышла замуж за кинематографиста, носителя греко-эфиопских корней. Благодаря узаконенному роману с режиссером Нико Папатакисом женщина познакомилась с рядом интересных людей.
В начале 50-х Анук забеременела и родила дочь Мануэлу, а потом впала в депрессию, спровоцировавшую развод. Внимание мужчин с европейскими, русскими и армянскими корнями вернуло великую актрису к работе и осчастливило французский народ.
Эме тайно и открыто любили Жан-Луи Трентиньян и Федерико Феллини, Морис Роне и Марчелло Мастроянни тоже сходили по ней с ума. Однако звезда художественных фильмов не давала волю чувствам, решив, что следующего супруга должна определить судьба.
Пьер Бару, написавший музыку к ряду проектов Клода Лелуша, стал новым избранником актрисы в середине 1960-х годов. Из-за непредсказуемости характеров равным по харизме супругам сохранять интимные отношения стоило великих трудов.
Четвертым мужем зрелой француженки стал англичанин Альберт Финни, мужчина был впечатлен и очарован талантом и красотой Эме. Союз, продолжавшийся меньше десятилетия, несмотря на отсутствие наследников, друзья и знакомые называли чем-то близким с обычной семьей.
Фильмы
Настоящий успех пришел к актрисе в конце 1950-х, до этого в начавшейся карьере был десяток незаметных ролей. Английские и немецкие фильмы, снятые талантливыми кинематографистами, открыли способности уроженки Парижа.
Крупным шагом к достижению цели стал фильм «Любовники Монпарнаса», где Жерар Филип выступил в роли автора живописных картин. История Амедео Модильяни и Жанны Эбютнрн, его возлюбленной, стала популярной в Европе.
Статус звезды Анук получила после выхода «Сладкой жизни», Федерико Феллини ввел ее в мир прославленных мастеров. Потом была лента «Восемь с половиной», породившая явление артхауса и собравшая после премьеры ряд престижных кинопризов.
В компании с Марчелло Мастроянни Анук на 100 % раскрылась, ее героиня из высшего общества умела переживать и любить. Женщина обрадовалась достижениям и приняла восторженные отзывы.
Анук Эме в фильме «Мужчина и женщина»
В середине 60-х в прокат вышла мелодрама «Мужчина и женщина», где партнером стройной красавицы выступил обаятельный Жан-Луи Трентиньян. Актеры, поддавшись очарованию сюжета, созданного Клодом Лелушем, разыграли на экране чувственный трогательный роман.
В дальнейшем в фильмографии актрисы ежегодно появлялись шедевры, в их числе была лента с Дирком Богардом и Робертом Форстером «Жюстин». «Свидание», «Прыжок в пустоту» и «Трагедию смешного человека» критики единогласно включили в ряд выдающихся картин.
В 80–90-х Анук плодотворно трудилась, копилка пополнилась такими шедеврами, как «Прет-а-порте» и «Одна за всех». Благодаря оригинальному стилю воплощения образов персонажей великой француженке неизменно сопутствовал громкий успех.
Эме несколько раз возвращалась к сотрудничеству с Клодом Лелушем, снявшим продолжения «Мужчины и женщины» в 1986 и 2010 годах. В биографической киноленте, появившейся в начале XXI века, актриса выразила отношение к многолетнему совместному труду.
Анук Эме сейчас
Сейчас Анук Эме продолжает периодически появляться на публике, ее фотографии можно увидеть в соцсетях «Фейсбук» и «Инстаграм». Отметив 88-й день рождения в весной 2020 года, актриса остается причастной к мировым кинокругам.
Кадр из кинофильма «Дом у моря»
Уже в раннем возрасте Анук Эме начала приобретать славу. Её секрет был в том, что актриса всегда старалась работать только с талантливыми и признанными режиссерами. У неё было какое-то сильное внутреннее чутье на роли и фильмы, она знала, что принятые ею предложения никогда не повредят её карьере. Она говорила:
«Всегда лучше сниматься в небольшом количестве фильмов хороших режиссеров, чем в многочисленных картинах у посредственных режиссеров».
К сожалению, такую проницательность Анук проявляла только в профессиональной сфере. В личной жизни она была чересчур неразборчива. В 17 лет актриса вышла замуж за того самого друга детства, который и наградил её звучным псевдонимом. Но, осознав поспешность своего решения, через год Анук Эме поддала на развод. И в том же 1950 она вновь вступила в брак с греческим продюсером Никосом Папатакисом, который был на 15 лет старше её. Этот брак также был не долгосрочным. По слухам, их семейная жизнь не заладилась из-за бисексуальности супруга. Брак не спасла и родившаяся в 1953 году дочь Мануэла. Почти сразу после этого события Анук и Никос развелись.
Анук Эме с дочерью Мануэлой
Эти сильные личные потрясения молодой актрисе помогла пережить работа, в которую она ушла с головой. В 1958 году она сыграла роль Жанны Эбютер в картине режиссера Жака Беккера «Монпарнас, 19», где её заметил Федерико Феллини.
Кадр из кинофильма «Монпарнас, 19»
Увидев её, режиссер предложил актрисе роль в своем новом фильме «Сладкая жизнь», а позже и в легендарной ленте «8 1/2». После их сотрудничества, Феллини наградил Анук Эме титулом «лучшей актрисы всех времен и народов». И хотя они высоко ценили талант друг друга, это не мешало им постоянно ссориться. Лишь Марчелло Мастроянни, который был партнером Анук по съемкам, мог как-то умерить эти два темперамента.
«Это было самое счастливое время в моей жизни. Удивительно, но я до сих пор скучаю и по Федерико, и по Марчелло»,
— так спустя 40 лет вспоминала Анук Эме своих уже почивших коллег на 53-м Международном кинофестивале в Берлине.
Но с Мастроянни их связало нечто большее, чем дружба. Актёр несколько раз делал Анук Эме предложение:
«Целых тридцать пять лет со дня нашего первого знакомства я обещал ей подарить неземное блаженство, но она так и не согласилась. «
Кадр из кинофильма «Лола»
Но режиссером, который сделал Анук Эме настоящей звездой на все времена, был Клод Лелуш. В 1966 году он пригласил её сняться в мелодраме «Мужчина и женщина». Тогда имя Лелуша было еще никому не известно, а в голове у него лишь рождались зарисовки сюжета и мелодии к фильму, но, даже не смотря на это, он знал:
«Это фильм всей моей жизни».
Кадр из кинофильма «Мужчина и женщина»
Сценарий Анук Эме очень понравился и она сразу же согласилась сниматься, но, правда, режиссеру пришлось потратиться на достаточно дорогого парикмахера и гримера, на которых настаивала актриса.
«То, что происходит в этой постели, сценарием не предусмотрено. Естественно, это уже не кино. Анук и Пьер полюбили друг друга. Ох уж этот Барух! Он легко крадет сердце той, в кого и я тайно влюблен. Пора признаться, я не мог сопротивляться очарованию Анук. Какой мужчина устоит перед ней? Но из робости и желания показаться джентльменом я пропустил два дня, прежде чем признаться ей в своих чувствах. «
Хотя спустя годы Лелуш перестал жалеть о своей медлительности, ведь уже в 1970-м году Анук Эме ушла от Пьера Баруха к английскому актеру Альберту Финни. Возможно, именно эта история и натолкнула Лелуша на одно из его красивейших высказываний:
«Самые прекрасные истории любви те, прожить которые нам не хватило времени».
Какие бы романы не скрывались за съемками, фильм «Мужчина и женщина» стал центральным в фильмографии Анук Эме и принес ей международное признание. За свою роль в 1967 году актриса получила «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус», «BAFTA», а также номинацию на «Оскар». После такого успеха Анук Эме пригласили в Голливуд, и в 1969 году она снялась там сразу в трех фильмах: «Свидание» Сидни Люмета, «Жюстина» Джорджа Кьюкора и «Лавка моделей» Жака Деми.
Но на вершине славы актриса решила сделать перерыв и покинула кинематограф на 7 лет. Она посвятила себя дому и 16-летней дочери. К сожалению, даже такое решение не помогло ей наладить личную жизнь. Их брак с Финни распался в 1977 году. Некоторые считают, что виной этому послужил роман Анук с французским режиссером Эли Шураки, который вместе с Лелушем пригласил её сниматься в фильме «Если начать сначала». С Шураки они прожили несколько лет в гражданском браке, но вскоре тоже разошлись.
В 80-х актерская карьера Анук Эме пошла на спад. Клод Лелуш попытался воскресить свой шедевр, сняв «Мужчина и женщина 20 лет спустя», с участием тех же актёров, но фильм оказался провальным. Анук Эме вспоминала:
«Лелуш ошибся. Он решил, что зрителя интересует, что стало с героями через двадцать лет. Да не интересует их это, многие режиссеры попадались на этот миф и делали сиквелы. Вы знаете хоть один сиквел, который был бы лучше самого фильма?».
Несмотря на этот провал, Анук Эме сотрудничала с Лелушем на протяжении всей жизни. Последней их совместной работой стал фильм «Женщина и мужчины», вышедший в 2010 году. Эта картина на сегодняшний день является последней в фильмографии Анук Эме. Всего актриса снялась в 80 фильмах.
Календарь «Сплетника»: легендарная Анук Эме
Календарь
Сегодня, 27 апреля, 79 лет исполняется одной из красивейших женщин кинематографа, бесподобной Анук Эме.
Впрочем, детство Анук было отнюдь не безоблачным. Период ее взросления пришелся на Вторую мировую войну. Дедушка и бабушка будущей звезды погибли в Освенциме, та же участь ждала и других ее родственников. Как-то в интервью Эме призналась, что почти не помнит тех лет, однако ее до сих пор передергивает, стоит кому-то поднять этот болезненный вопрос.
Несмотря на довольно успешный дебют в кино (и пусть, пусть в титрах она подписана просто Анук!), слава не спешила приходить, тем более что свое будущее девушка видела скорее в балетной труппе, чем в рядах голливудских звезд. Однако артистизм преобладал, и с 25 лет она начала играть на театральных подмостках.
«Сладкая жизнь»
«Восемь с половиной»
«Лола»
«Жюстин»
Анук снималась у величайших режиссеров, однако мировую известность принес ей фильм тогда еще молодого романтика Клода Лелюша. Визитной карточкой госпожи Эме стала картина «Мужчина и женщина», снятая в 1966 году. Роль подарила актрисе не только всемирное признание, но и несколько почетных статуэток (в том числе, «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус» и премию BAFTA), а также номинацию на «Оскар».
«Мужчина и женщина»
Анук Эме на церемонии «Золотой глобус» 1967 года (с мужем, Пьером Бару)
Участие в этом фильме в корне изменило жизнь нашей сегодняшней именинницы. Поклонники и журналисты не давали ей покоя, а женщины в самых разных уголках планеты стали носить, как и ее героиня, тулупы из барашка. Красота Анук Эме стала иконической, и 1970-ый год был объявлен «ее» годом; позже журнал Empire включил ее в список 100 самых сексуальных звезд в истории кино. При этом сама она отмечает, что всегда была «вне моды»:
Я не уверена, что когда-либо соответствовала понятию «современная женщина». Мне кажется, что я никогда не была в моде, наоборот, я всегда была вне нее.
«Трагедия смешного человека»
«Наполеон»
Анук удавалось быть настоящей женщиной не только на экране, но и в жизни. Она четыре раза была замужем (в период с 1949 по 1978 годы), но в конце 1970-ых решила, что жизнь свою может делить лишь с дочерью.
Со своим третьим супругом Анук познакомилась на съемочной площадке «Мужчины и женщины». Им стал Пьер Бару, он играл в картине роль погибшего мужа главной героини. Служебный роман развивался стремительно, и по окончании работы над картиной Бару и Эме поженились.
Анук Эме с мужем, Пьером Бару
Терпеть не могу в отношениях с мужчинами фальш и профанации. Если ты живешь с человеком и не любишь его, то это пошло и подло.
Это был последний брак Эме.
Альберт Финни стал последним мужем актрисы
Анук Эме (Anouk Aimée)
Франсуаза Жюдит Сорья Дрейфус родилась 27 апреля 1932 года в Париже в еврейской семье.
В июне 1940 года, когда девочке исполнилось восемь лет, в город вошли немцы. Начались антисемитские акции, евреев ссылали в концлагеря. Среди них оказались дедушка и бабушка Франсуазы, которые погибли в Освенциме.
В детстве мечтала стать балериной. Актерский талант она унаследовала от своих родителей, кроме того, природа щедро наделила ее красотой и грацией.
Актёрскому мастерству и танцам обучалась в драматической школе Bauer-Therond.
Анук Эме в фильме «Золотая саламандра»
Получила широкую известность в 1957 году, сыграв подругу Амедео Модильяни, Жанну Эбютерн, в байопике «Монпарнас, 19». На эту роль её порекомендовал Жерар Филип, который снимался с ней до этого в фильме «Накипь».
Но по-настоящему звезда Анук Эме засияла в 1959 году, когда Федерико Феллини позвал ее в свою картину «Сладкая жизнь». Именно тогда Анук стала кумиром огромного количества европейских кинозрителей.
В 1961 году ярко сыграла роль Лолы в драме Жака Деми «Лола». По сюжету на фоне обыденной жизни порта на Атлантическом океане развивается волшебный роман. Лола, привлекательная и загадочная танцовщица кабаре, одна воспитывает ребенка. Лола вынуждена выбирать между несколькими ухажерами в ожидании возвращения своего возлюбленного из-за границы. За эту работу она была номинирована на премию БАФТА в категории лучшая иностранная актриса.
Анук Эме в фильме «Лола»
Блестяще справилась с ролью Луизы Ансельми в картине «8 с половиной» режиссера Федерико Феллини. Анук Эме блистательно справилась со сложным психологическим образом своей героини. После этого Феллини величал ее лучшей артисткой всех времен и народов.
Анук Эме в фильме «8 с половиной»
Мировой суперзвездой Анук Эме стала после выхода киноленты не очень известного тогда режиссера Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Казалось бы, довольно банальный сюжет: случайная встреча двух одиноких людей, искра внезапно вспыхнувшего чувства, разгоревшегося в костер бурной любви. На следующий день после премьеры Лелуш проснулся знаменитым, а на фильм обрушились кинопремии: Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1966 года и два Оскара за лучший заграничный фильм и самый оригинальный сценарий.
Эта роль принесла её целый ряд наград, включая «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».
Анук Эме в фильме «Мужчина и женщина»
Красавице Анук Эме легендарный Унгаро посвятил свой лучший аромат духов «Дива».
Журнал Empire поместил Анук Эме в список «100 самых сексуальных звезд в истории кинематографа».
В 1990-2000-е исполнила заметные роли в лентах «Доктор Бетун» (Мари-Франц), «Прет-а-порте» (Симона), «Мадлен» (Ив), «Наполеон» (Летиция Бонапарт), «Березовый луг» (Мириам), «От частности к частности» (Нэлли), «Женщина и мужчины» (Мадам Блюм).
Анук Эме в сериале «Наполеон»
Рост Анук Эме: 174 сантиметра.
Личная жизнь Анук Эме:
Эме Анук любили Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни, Жан-Луи Трентиньян.
Четыре раза была замужем.
Анук Эме и Пьер Бару
Анук Эме и Альберт Финни
Фильмография Анук Эме:
Награды Анук Эме:
Anouk Aimee
Франсуаза Сорья Дрейфус – настоящее имя Анук. Она родилась в семье актеров 27 апреля 1932 года.
Несмотря на происхождение в творческой семье в детстве Франсуаза планировала для себя другую карьеру. Маленькая и пластичная девочка хотела стать балериной, и всё время посвящала этому занятию. Но в 13 лет она резко выросла и многие из её учителей сказали, что с такой фигурой ей вряд ли светит яркая карьера в балете.
Зато для кинематографа её внешность оказалась идеальной. И в этом же году режиссер Анри Калеф, который был другом её отца, предложил Франсуазе сняться в его фильме «Дом у моря». Так впервые она примерила на себя имя Анук, которое и было указано в титрах.
Имя Анук, весьма редкое для Франции, происходит от персидского корня «аника», что в переводе означает «изящная, вызывающая восхищение». Дело в том, что в детстве среди друзей актрисы были арабы и один из мальчиков называл её Анук. Возможно, этот влюбленный парень придумал и вторую часть псевдонима — Эме, что в переводе с французского означает «любимая». И когда Андре Кайат предложил 16-летней актрисе роль Джульетты в фильме «Веронские любовники», то она представилась ему уже как Анук Эме.
Уже в раннем возрасте Анук Эме начала приобретать славу. Её секрет был в том, что актриса всегда старалась работать только с талантливыми и признанными режиссерами. У неё было какое-то сильное внутреннее чутье на роли и фильмы, она знала, что принятые ею предложения никогда не повредят её карьере
«Всегда лучше сниматься в небольшом количестве фильмов хороших режиссеров, чем в многочисленных картинах у посредственных режиссеров».
В 17 лет актриса вышла замуж за того самого друга детства, который и наградил её звучным псевдонимом. Но, осознав поспешность своего решения, через год Анук Эме поддала на развод. И в том же 1950 она вновь вступила в брак с греческим продюсером Никосом Папатакисом, который был на 15 лет старше её. Этот брак также был не долгосрочным. По слухам, их семейная жизнь не заладилась из-за бисексуальности супруга. Брак не спасла и родившаяся в 1953 году дочь Мануэла. Почти сразу после этого события Анук и Никос развелись.
Эти сильные личные потрясения молодой актрисе помогла пережить работа, в которую она ушла с головой. В 1958 году она сыграла роль Жанны Эбютер в картине режиссера Жака Беккера «Монпарнас 19», где её заметил Федерико Феллини. Увидев её, режиссер предложил актрисе роль в своем новом фильме «Сладкая жизнь», а позже и в легендарной ленте «8 1/2». После их сотрудничества, Феллини наградил Анук Эме титулом «лучшей актрисы всех времен и народов». И хотя они высоко ценили талант друг друга, это не мешало им постоянно ссориться. Лишь Марчелло Мастроянни, который тогда был партнером Анук по съемкам, мог как-то умерить эти два темперамента.
«Это было самое счастливое время в моей жизни. Удивительно, но я до сих пор скучаю и по Федерико, и по Марчелло»
Но с Мастроянни их связало нечто большее, чем дружба. Актёр несколько раз делал Анук Эме предложение.
Дважды Анук Эме снималась и у другого знаменитого режиссера — Жака Деми. Она сыграла роли танцовщицы кабаре и матери-одиночки в фильме «Лола» и покинутой фотомодели в фильме «Ателье моделей»
Но режиссером, который сделал Анук Эме настоящей звездой на все времена, был Клод Лелуш. В 1966 году он пригласил её сняться в мелодраме «Мужчина и женщина». Тогда имя Лелуша было еще никому не известно, а в голове у него лишь рождались зарисовки сюжета и мелодии к фильму, но, даже не смотря на это, он знал: «Это фильм всей моей жизни». У него не было ни денег, ни творческой поддержки, но в своем фильме он с самого начала хотел видеть двух звезд французского кинематографа: Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме — только их и никого другого.
Сценарий Анук Эме очень понравился и она сразу же согласилась сниматься, но, правда, режиссеру пришлось потратиться на достаточно дорогого парикмахера и гримера, на которых настаивала актриса.
«Я согласился потому, что ей не говорят «нет»,— говорил Лелуш. Но это было не единственной причиной. Как и многие Клод Лелуш не устоял перед обаянием актрисы и был тайно в неё влюблен. Режиссер планировал признаться ей в своих чувствах, но опоздал всего на день. Они снимали в отеле «Норманди». И режиссер решил подряд снять две постельные сцены: сначала с любовником, которого играл Жан-Луи Трентиньян, а потом с мужем в исполнении Пьера Баруха.
В своей книге «Баловень судьбы» Клод Лелуш писал:«То, что происходит в этой постели, сценарием не предусмотрено. Естественно, это уже не кино. Анук и Пьер полюбили друг друга. Ох уж этот Барух! Он легко крадет сердце той, в кого и я тайно влюблен. Пора признаться, я не мог сопротивляться очарованию Анук. Какой мужчина устоит перед ней? Но из робости и желания показаться джентльменом я пропустил два дня, прежде чем признаться ей в своих чувствах…»
Хотя спустя годы Лелуш перестал жалеть о своей медлительности, ведь уже в 1970-м Анук Эме ушла от Пьера Баруха к английскому актеру Альберту Финни. Возможно, именно эта история и натолкнула Лелуша на одно из его красивейших высказываний: «Самые прекрасные истории любви те, прожить которые нам не хватило времени».
Какие бы романы не скрывались за съемками, фильм «Мужчина и женщина» стал центральным в фильмографии Анук Эме и принес ей международное признание. За свою роль в 1967 году актриса получила «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус», «BAFTA», а также номинацию на «Оскар». После такого успеха Анук пригласили в Голливуд, и в 1969 году она снялась там сразу в трех фильмах: «Свидание» Сидни Люмета, «Жюстина» Джорджа Кьюкора и «Лавка моделей» Жака Деми.
Но на вершине славы актриса решила сделать перерыв и покинула кинематограф на 7 лет. Она посвятила себя дому и 16-летней дочери. К сожалению, даже такое решение не помогло ей наладить личную жизнь. Их брак с Финни распался в 1977 году. Некоторые считают, что виной этому послужил роман Анук с французским режиссером Эли Шураки, который вместе с Лелушем пригласил её сниматься в фильме «Если начать сначала». С Шураки они прожили несколько лет в гражданском браке, но вскоре тоже разошлись.
В 80-х актерская карьера Анук пошла на спад. Клод Лелуш попытался воскресить свой шедевр, сняв «Мужчина и женщина 20 лет спустя», с участием тех же актёров, но фильм оказался провальным. Анук Эме вспоминала: «Лелуш ошибся. Он решил, что зрителя интересует, что стало с героями через двадцать лет. Да не интересует их это, многие режиссеры попадались на этот миф и делали сиквелы. Вы знаете хоть один сиквел, который был бы лучше самого фильма?».
Несмотря на этот провал, Анук Эме сотрудничала с Лелушем на протяжении всей жизни. Последней их совместной работой стал фильм «Женщина и мужчины», вышедший в 2010 году. Эта картина на сегодняшний день является последней в фильмографии Анук Эме. Всего актриса снялась в 80 фильмах.