анук эме сладкая жизнь
Анук Эме (Anouk Aimée)
Франсуаза Жюдит Сорья Дрейфус родилась 27 апреля 1932 года в Париже в еврейской семье.
В июне 1940 года, когда девочке исполнилось восемь лет, в город вошли немцы. Начались антисемитские акции, евреев ссылали в концлагеря. Среди них оказались дедушка и бабушка Франсуазы, которые погибли в Освенциме.
В детстве мечтала стать балериной. Актерский талант она унаследовала от своих родителей, кроме того, природа щедро наделила ее красотой и грацией.
Актёрскому мастерству и танцам обучалась в драматической школе Bauer-Therond.
Анук Эме в фильме «Золотая саламандра»
Получила широкую известность в 1957 году, сыграв подругу Амедео Модильяни, Жанну Эбютерн, в байопике «Монпарнас, 19». На эту роль её порекомендовал Жерар Филип, который снимался с ней до этого в фильме «Накипь».
Но по-настоящему звезда Анук Эме засияла в 1959 году, когда Федерико Феллини позвал ее в свою картину «Сладкая жизнь». Именно тогда Анук стала кумиром огромного количества европейских кинозрителей.
В 1961 году ярко сыграла роль Лолы в драме Жака Деми «Лола». По сюжету на фоне обыденной жизни порта на Атлантическом океане развивается волшебный роман. Лола, привлекательная и загадочная танцовщица кабаре, одна воспитывает ребенка. Лола вынуждена выбирать между несколькими ухажерами в ожидании возвращения своего возлюбленного из-за границы. За эту работу она была номинирована на премию БАФТА в категории лучшая иностранная актриса.
Анук Эме в фильме «Лола»
Блестяще справилась с ролью Луизы Ансельми в картине «8 с половиной» режиссера Федерико Феллини. Анук Эме блистательно справилась со сложным психологическим образом своей героини. После этого Феллини величал ее лучшей артисткой всех времен и народов.
Анук Эме в фильме «8 с половиной»
Мировой суперзвездой Анук Эме стала после выхода киноленты не очень известного тогда режиссера Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Казалось бы, довольно банальный сюжет: случайная встреча двух одиноких людей, искра внезапно вспыхнувшего чувства, разгоревшегося в костер бурной любви. На следующий день после премьеры Лелуш проснулся знаменитым, а на фильм обрушились кинопремии: Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 1966 года и два Оскара за лучший заграничный фильм и самый оригинальный сценарий.
Эта роль принесла её целый ряд наград, включая «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».
Анук Эме в фильме «Мужчина и женщина»
Красавице Анук Эме легендарный Унгаро посвятил свой лучший аромат духов «Дива».
Журнал Empire поместил Анук Эме в список «100 самых сексуальных звезд в истории кинематографа».
В 1990-2000-е исполнила заметные роли в лентах «Доктор Бетун» (Мари-Франц), «Прет-а-порте» (Симона), «Мадлен» (Ив), «Наполеон» (Летиция Бонапарт), «Березовый луг» (Мириам), «От частности к частности» (Нэлли), «Женщина и мужчины» (Мадам Блюм).
Анук Эме в сериале «Наполеон»
Рост Анук Эме: 174 сантиметра.
Личная жизнь Анук Эме:
Эме Анук любили Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни, Жан-Луи Трентиньян.
Четыре раза была замужем.
Анук Эме и Пьер Бару
Анук Эме и Альберт Финни
Фильмография Анук Эме:
Награды Анук Эме:
Anouk Aimee
Франсуаза Сорья Дрейфус – настоящее имя Анук. Она родилась в семье актеров 27 апреля 1932 года.
Несмотря на происхождение в творческой семье в детстве Франсуаза планировала для себя другую карьеру. Маленькая и пластичная девочка хотела стать балериной, и всё время посвящала этому занятию. Но в 13 лет она резко выросла и многие из её учителей сказали, что с такой фигурой ей вряд ли светит яркая карьера в балете.
Зато для кинематографа её внешность оказалась идеальной. И в этом же году режиссер Анри Калеф, который был другом её отца, предложил Франсуазе сняться в его фильме «Дом у моря». Так впервые она примерила на себя имя Анук, которое и было указано в титрах.
Имя Анук, весьма редкое для Франции, происходит от персидского корня «аника», что в переводе означает «изящная, вызывающая восхищение». Дело в том, что в детстве среди друзей актрисы были арабы и один из мальчиков называл её Анук. Возможно, этот влюбленный парень придумал и вторую часть псевдонима — Эме, что в переводе с французского означает «любимая». И когда Андре Кайат предложил 16-летней актрисе роль Джульетты в фильме «Веронские любовники», то она представилась ему уже как Анук Эме.
Уже в раннем возрасте Анук Эме начала приобретать славу. Её секрет был в том, что актриса всегда старалась работать только с талантливыми и признанными режиссерами. У неё было какое-то сильное внутреннее чутье на роли и фильмы, она знала, что принятые ею предложения никогда не повредят её карьере
«Всегда лучше сниматься в небольшом количестве фильмов хороших режиссеров, чем в многочисленных картинах у посредственных режиссеров».
В 17 лет актриса вышла замуж за того самого друга детства, который и наградил её звучным псевдонимом. Но, осознав поспешность своего решения, через год Анук Эме поддала на развод. И в том же 1950 она вновь вступила в брак с греческим продюсером Никосом Папатакисом, который был на 15 лет старше её. Этот брак также был не долгосрочным. По слухам, их семейная жизнь не заладилась из-за бисексуальности супруга. Брак не спасла и родившаяся в 1953 году дочь Мануэла. Почти сразу после этого события Анук и Никос развелись.
Эти сильные личные потрясения молодой актрисе помогла пережить работа, в которую она ушла с головой. В 1958 году она сыграла роль Жанны Эбютер в картине режиссера Жака Беккера «Монпарнас 19», где её заметил Федерико Феллини. Увидев её, режиссер предложил актрисе роль в своем новом фильме «Сладкая жизнь», а позже и в легендарной ленте «8 1/2». После их сотрудничества, Феллини наградил Анук Эме титулом «лучшей актрисы всех времен и народов». И хотя они высоко ценили талант друг друга, это не мешало им постоянно ссориться. Лишь Марчелло Мастроянни, который тогда был партнером Анук по съемкам, мог как-то умерить эти два темперамента.
«Это было самое счастливое время в моей жизни. Удивительно, но я до сих пор скучаю и по Федерико, и по Марчелло»
Но с Мастроянни их связало нечто большее, чем дружба. Актёр несколько раз делал Анук Эме предложение.
Дважды Анук Эме снималась и у другого знаменитого режиссера — Жака Деми. Она сыграла роли танцовщицы кабаре и матери-одиночки в фильме «Лола» и покинутой фотомодели в фильме «Ателье моделей»
Но режиссером, который сделал Анук Эме настоящей звездой на все времена, был Клод Лелуш. В 1966 году он пригласил её сняться в мелодраме «Мужчина и женщина». Тогда имя Лелуша было еще никому не известно, а в голове у него лишь рождались зарисовки сюжета и мелодии к фильму, но, даже не смотря на это, он знал: «Это фильм всей моей жизни». У него не было ни денег, ни творческой поддержки, но в своем фильме он с самого начала хотел видеть двух звезд французского кинематографа: Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме — только их и никого другого.
Сценарий Анук Эме очень понравился и она сразу же согласилась сниматься, но, правда, режиссеру пришлось потратиться на достаточно дорогого парикмахера и гримера, на которых настаивала актриса.
«Я согласился потому, что ей не говорят «нет»,— говорил Лелуш. Но это было не единственной причиной. Как и многие Клод Лелуш не устоял перед обаянием актрисы и был тайно в неё влюблен. Режиссер планировал признаться ей в своих чувствах, но опоздал всего на день. Они снимали в отеле «Норманди». И режиссер решил подряд снять две постельные сцены: сначала с любовником, которого играл Жан-Луи Трентиньян, а потом с мужем в исполнении Пьера Баруха.
В своей книге «Баловень судьбы» Клод Лелуш писал:«То, что происходит в этой постели, сценарием не предусмотрено. Естественно, это уже не кино. Анук и Пьер полюбили друг друга. Ох уж этот Барух! Он легко крадет сердце той, в кого и я тайно влюблен. Пора признаться, я не мог сопротивляться очарованию Анук. Какой мужчина устоит перед ней? Но из робости и желания показаться джентльменом я пропустил два дня, прежде чем признаться ей в своих чувствах…»
Хотя спустя годы Лелуш перестал жалеть о своей медлительности, ведь уже в 1970-м Анук Эме ушла от Пьера Баруха к английскому актеру Альберту Финни. Возможно, именно эта история и натолкнула Лелуша на одно из его красивейших высказываний: «Самые прекрасные истории любви те, прожить которые нам не хватило времени».
Какие бы романы не скрывались за съемками, фильм «Мужчина и женщина» стал центральным в фильмографии Анук Эме и принес ей международное признание. За свою роль в 1967 году актриса получила «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус», «BAFTA», а также номинацию на «Оскар». После такого успеха Анук пригласили в Голливуд, и в 1969 году она снялась там сразу в трех фильмах: «Свидание» Сидни Люмета, «Жюстина» Джорджа Кьюкора и «Лавка моделей» Жака Деми.
Но на вершине славы актриса решила сделать перерыв и покинула кинематограф на 7 лет. Она посвятила себя дому и 16-летней дочери. К сожалению, даже такое решение не помогло ей наладить личную жизнь. Их брак с Финни распался в 1977 году. Некоторые считают, что виной этому послужил роман Анук с французским режиссером Эли Шураки, который вместе с Лелушем пригласил её сниматься в фильме «Если начать сначала». С Шураки они прожили несколько лет в гражданском браке, но вскоре тоже разошлись.
В 80-х актерская карьера Анук пошла на спад. Клод Лелуш попытался воскресить свой шедевр, сняв «Мужчина и женщина 20 лет спустя», с участием тех же актёров, но фильм оказался провальным. Анук Эме вспоминала: «Лелуш ошибся. Он решил, что зрителя интересует, что стало с героями через двадцать лет. Да не интересует их это, многие режиссеры попадались на этот миф и делали сиквелы. Вы знаете хоть один сиквел, который был бы лучше самого фильма?».
Несмотря на этот провал, Анук Эме сотрудничала с Лелушем на протяжении всей жизни. Последней их совместной работой стал фильм «Женщина и мужчины», вышедший в 2010 году. Эта картина на сегодняшний день является последней в фильмографии Анук Эме. Всего актриса снялась в 80 фильмах.
Календарь «Сплетника»: 8 блестящих ролей Анук Эме
Календарь
27 апреля Франсуазе Дрейфус, известной всему миру под именем Анук Эме, исполняется 82 года. Предлагаем вспомнить ее лучшие работы за более чем полувековую карьеру.
Анук Эме
Кадр из фильма «Монпарнас, 19»
Благодаря «Монпарнасу, 19» Анук заметил Федерико Феллини. В 1959-м он пригласил ее в ленту «Сладкая жизнь», а в 1963-м снял ее в роли строгой супруги главного героя в легендарной картине «8 с половиной».
Кадр из фильма «Сладкая жизнь»
Кадр из фильма «8 с половиной»
В 1961-м режиссер Жак Деми дебютировал в большом кино с музыкальной драмой «Лола». В ней Эме сыграла танцовщицу кабаре, которую оставил возлюбленный. И вот спустя годы и несмотря на предательство она так и не смогла его забыть. За эту работу Анук была впервые в своей карьере номинирована на премию BAFTA.
Кадр из фильма «Лола»
В 1966-м Клод Лелуш снял мелодраму, которая стала эталоном романтического жанра: мы говорим о фильме «Мужчина и женщина». В центре сюжета история любви двух крайне одиноких людей: случайная встреча, сильное влечение и страх разрушить хрупкую гармонию собственного мира. Картина удостоилась самых почетных мировых наград, в том числе, «Золотой пальмовой ветви» в Каннах, премий «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. В частности, «Золотой глобус» и BAFTA получила великолепная Анук Эме.
Кадр из фильма «Мужчина и женщина»
В 1986-м году Лелуш решил вернуться к истории своих героев и снял «Мужчина и женщина 20 лет спустя». Однако зрители и критики предпочли зафиксировать в памяти именно «оригинальную» версию этой картины.
Кадр из фильма «Мужчина и женщина 20 лет спустя»
На главную французскую кинопремию «Сезар» Анук была номинирована в 1979-м. Ее выдвинули в категории «Лучшая актриса» за роль в драме Эли Шураки «Моя первая любовь». Это случилось вскоре после окончания перерыва в карьере — с 1969 по 1976 Анук не снималась.
Кадр из фильма «Моя первая любовь»
В 1980-м Эме получила Серебряную премию Каннского кинофестиваля за роль в драме Марко Белоккью «Прыжок в пустоту». Приза в Каннах удостоился и ее партнер Мишель Пикколи — вместе они создали восхитительный дуэт.
Постер фильма «Прыжок в пустоту»
Новое время привело в мир кино актеров молодого поколения, однако Анук Эме продолжала появляться на экране и в новом тысячелетии. Одна из ее лучших работ — мини-сериал «Наполеон» с Кристианом Клавье, Джоном Малковичем, Изабеллой Росселлини, Жераром Депардье. Телефильм был номинирован на Emmy в трех категориях.
Анук Эме в телефильме «Наполеон»
Анук Эме — не только талантливейшая актриса, но и одна из красивейших женщин своего времени. Не зря же журнал Empire внес ее в список «100 самых сексуальных звезд в истории кинематографа».
Календарь «Сплетника»: легендарная Анук Эме
Календарь
Сегодня, 27 апреля, 79 лет исполняется одной из красивейших женщин кинематографа, бесподобной Анук Эме.
Впрочем, детство Анук было отнюдь не безоблачным. Период ее взросления пришелся на Вторую мировую войну. Дедушка и бабушка будущей звезды погибли в Освенциме, та же участь ждала и других ее родственников. Как-то в интервью Эме призналась, что почти не помнит тех лет, однако ее до сих пор передергивает, стоит кому-то поднять этот болезненный вопрос.
Несмотря на довольно успешный дебют в кино (и пусть, пусть в титрах она подписана просто Анук!), слава не спешила приходить, тем более что свое будущее девушка видела скорее в балетной труппе, чем в рядах голливудских звезд. Однако артистизм преобладал, и с 25 лет она начала играть на театральных подмостках.
«Сладкая жизнь»
«Восемь с половиной»
«Лола»
«Жюстин»
Анук снималась у величайших режиссеров, однако мировую известность принес ей фильм тогда еще молодого романтика Клода Лелюша. Визитной карточкой госпожи Эме стала картина «Мужчина и женщина», снятая в 1966 году. Роль подарила актрисе не только всемирное признание, но и несколько почетных статуэток (в том числе, «Золотую пальмовую ветвь», «Золотой глобус» и премию BAFTA), а также номинацию на «Оскар».
«Мужчина и женщина»
Анук Эме на церемонии «Золотой глобус» 1967 года (с мужем, Пьером Бару)
Участие в этом фильме в корне изменило жизнь нашей сегодняшней именинницы. Поклонники и журналисты не давали ей покоя, а женщины в самых разных уголках планеты стали носить, как и ее героиня, тулупы из барашка. Красота Анук Эме стала иконической, и 1970-ый год был объявлен «ее» годом; позже журнал Empire включил ее в список 100 самых сексуальных звезд в истории кино. При этом сама она отмечает, что всегда была «вне моды»:
Я не уверена, что когда-либо соответствовала понятию «современная женщина». Мне кажется, что я никогда не была в моде, наоборот, я всегда была вне нее.
«Трагедия смешного человека»
«Наполеон»
Анук удавалось быть настоящей женщиной не только на экране, но и в жизни. Она четыре раза была замужем (в период с 1949 по 1978 годы), но в конце 1970-ых решила, что жизнь свою может делить лишь с дочерью.
Со своим третьим супругом Анук познакомилась на съемочной площадке «Мужчины и женщины». Им стал Пьер Бару, он играл в картине роль погибшего мужа главной героини. Служебный роман развивался стремительно, и по окончании работы над картиной Бару и Эме поженились.
Анук Эме с мужем, Пьером Бару
Терпеть не могу в отношениях с мужчинами фальш и профанации. Если ты живешь с человеком и не любишь его, то это пошло и подло.
Это был последний брак Эме.
Альберт Финни стал последним мужем актрисы