апексимова театр содружество актеров таганки

Ирина Апексимова стала директором театра «Содружество актеров Таганки»

апексимова театр содружество актеров таганки. apeksimova den(10). апексимова театр содружество актеров таганки фото. апексимова театр содружество актеров таганки-apeksimova den(10). картинка апексимова театр содружество актеров таганки. картинка apeksimova den(10).

Директором театра «Содружество актеров Таганки» назначена Ирина Апексимова. Она также является руководителем Театра на Таганке.

«Решение городского Департамента культуры позволит консолидировать управление двумя театральными зданиями, которые изначально являлись одним целым, — уверена Ирина Апексимова. — Теперь есть возможность обеспечить эффективное управление этим единым театральным комплексом со всеми его техническими и административными сложностями. Что же касается творческих вопросов — планы на сезон в обоих театрах уже утверждены».

Руководившая театром 12 лет Наталья Альшевская останется в коллективе в должности заведующей труппой. «Я буду рада продолжить работать в театре, развивая его традиции», — сказала она.

Художественный руководитель Московского драматического театра «Модерн» Юрий Грымов считает, что это современное решение, правильное. Поддерживает назначение и хужественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов.

«Мне кажется, это решение логичное и перспективное. Логичное потому, что Ирина Апексимова доказала свою эффективность как театральный менеджер. Перспективное потому, что театр был расколот когда-то в результате недопонимания, обид и амбиций. Сегодня эти недопонимания и амбиции должны остаться в прошлом. Театр должен сделать первый шаг к своему воссоединению, к тому, чтобы стать наконец единым целым: и человечески, и творчески, и архитектурно», — сказал он.

Воссоединение Театра на Таганке и театра «Содружество актеров Таганки» — это исторически правильная вещь. В этом уверен художественный руководитель и директор московского театра «Центр драматургии и режиссуры» Владимир Панков. Он отмечает, что сегодня очень мало лидеров, готовых возглавлять театры, потому что это не только художественная составляющая, но и вопрос коммуникации с людьми, а также поддержки хозяйства: «Ирине Апексимовой, которую я давно знаю, удалось за короткое время сделать так, чтобы театр зафункционировал».

Разделение Московского театра драмы и комедии на Таганке произошло в 1993 году. Это случилось из-за конфликта некоторых актеров с режиссером Юрием Любимовым, после чего они организовали новый театр — «Содружество актеров Таганки».

Источник

Добрая сказка или трагедия для актеров: чем обернется воссоединение Театра на Таганке 30 лет спустя

В 1992-м Таганка разделилась надвое. Теперь Ирина Апексимова возглавила объединение двух частей. Что ждет новый театр и его артистов?

апексимова театр содружество актеров таганки. . апексимова театр содружество актеров таганки фото. апексимова театр содружество актеров таганки-. картинка апексимова театр содружество актеров таганки. картинка .

У этого театра очень сложная и нервная история: Таганку часто штормило, она была не раз на грани запрета, там были скандалы и штиль, уходы и возвращения, деспотизм и бунты. В 1992-м Таганка разделилась надвое. Любимовская осталась в старом здании, а «Содружество актеров Таганки» во главе с Николаем Губенко после судебных дележей переехало в соседнее здание из красного кирпича.

Николай Губенко умер в прошлом августе, и департамент культуры Москвы решил снова объединить Таганку – актриса Ирина Апексимова, назначенная в 2015-м директором Театра на Таганке, теперь директор и «Содружества».

Не все смотрят оптимистично на это воссоединение.

Ирина Апексимова родилась 13 января 1966 года в Волгограде. Была артисткой балета, закончила Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова). Почти десять лет работала в МХТ имени Чехова, создала актерское агентство и продюсерский центр. Сыграла около 90 ролей в театре и кино. С 2012 по 2015 год – директор Театра Романа Виктюка. В 2015-м возглавила Театр на Таганке.

Театр на Таганке был основан в 1946 году. В 1964 году его художественным руководителем стал Юрий Любимов, который с перерывами возглавлял его до 2011 года. Театр «Содружество актеров Таганки» был основан в 1993 году актерами, ушедшими из труппы Любимова. Театры находятся в соседних зданиях.

апексимова театр содружество актеров таганки. w3LF3gKHtb5wfagl57f7. апексимова театр содружество актеров таганки фото. апексимова театр содружество актеров таганки-w3LF3gKHtb5wfagl57f7. картинка апексимова театр содружество актеров таганки. картинка w3LF3gKHtb5wfagl57f7.Ирина Апексимова

– Знаете, можно объединять или не объединять, это дело десятое, но это давно другой театр, с другой эстетикой, – сказала «Собеседнику» Алла Демидова, легенда театра. – Надо было бы его назвать Театр имени Высоцкого или скорее Любимова, который основал Таганку и стал ее изгнанником. Ну а само объединение – почему нет? Театр «Содружество. » и так практически не существовал.

Сама Ирина Апексимова, признавшись, что назначение стало для нее неожиданностью, уверена, что «не нужно разбирать конфликты, которых уже нет, и разделять театр новыми стенами, которые давно неактуальны. » Ирина Викторовна считает, что объединение позволит ей эффективно управлять театром, хотя, признаться, никто еще не упрекнул Апексимову, выпустившую за пять ее таганковских лет 24 премьеры, в неэффективности. Она не склонна к пышным обещаниям, но уверенна. Планы намечены, репертуар обоих театров утвержден на месяцы вперед, спектакли идут, режиссеров будут приглашать. Вопрос – что будет с актерами «Содружества», популярность которого была примерно на уровне Театра имени Гоголя, пока не пришел Серебренников и не сделал из него «Гоголь-центр».

Апексимова раньше никогда не ходила на спектакли «Содружества», но в новом качестве уже побывала на двух. «Никто не побил», – смеется. Знакомство с труппой соседей еще впереди, и кадровых решений, видимо, не избежать. Пока же среди актеров Губенко повисла психологическая пауза.

– Ничего еще не знаю, – сказал нам ведущий актер «Содружества» Александр Резалин. – Объединили – хорошо, разделились – наверное, в свое время так было нужно, хотя и было довольно болезненно. Сейчас я лично репетирую то, что репетировал, играю то, что играл. Вся текущая работа идет – что еще нужно актеру?

Ирина Апексимова, считая, что театр должен не потакать зрителям, а развивать их и удивлять, к наследию относится очень выборочно. Считает, что нельзя кормить публику консервами 30-летней давности. Но исключение есть – «Добрый человек из Сезуана», первый спектакль Театра на Таганке, до сих пор там идет.

Вениамин Смехов: Это похоже на сказку. Но.

Своим мнением о воссоединении двух таганских театров с «Собеседником» поделился легендарный актер Таганки Вениамин Смехов:

апексимова театр содружество актеров таганки. GI0lb2zOZHyna50ITwBq. апексимова театр содружество актеров таганки фото. апексимова театр содружество актеров таганки-GI0lb2zOZHyna50ITwBq. картинка апексимова театр содружество актеров таганки. картинка GI0lb2zOZHyna50ITwBq.Вениамин Смехов

– Когда Любимов со спектаклем «Добрый человек из Сезуана» – а это было прекрасное театральное изделие – пришел в Театр драмы и комедии, будущую «Таганку», то 90% театральных людей даже не представляли, что из этого может выйти. И про каждое происшествие в театре можно то же самое сказать. Я имел честь работать в Театре на Таганке и до Любимова, и при Любимове, и когда Любимов ушел, закрыл за собою дверь, а Валерий Золотухин полтора года героически сохранял театр (иначе бы Таганку реорганизовали), а поэтому могу сообщить вам по личному опыту: о будущем любого театра говорить в уверенном тоне грешно. На наших глазах театры рушились, воссоздавались и делились. Уход Ефремова из «Современника», потом раздел МХАТа или история Фокина с Театром Ермоловой. О последствиях таких перемен можно говорить с уверенностью лишь в прошедшем времени. Поэтому разговор о запланированном слиянии двух соседних театров на Таганской площади сегодня – «штрихпунктир». Это не случается в одну секунду.

В желании воссоединить Таганку нынче есть что-то похожее на добрую сказку, поскольку этому предшествовал распад и страшная пропасть между Любимовым и его любимым учеником Николаем Губенко. Там было много плохого. Этот период совпал с трудностями девяностых годов. Но сегодня уже надо закрыть ту страницу. Она ушла в прошлое. Того легендарного театра уже нет. На Таганке идет другая жизнь. Во главе театра Ирина Викторовна Апексимова – весьма достойный творческий человек, и она уже показала силу своего административного дара, которым, кстати, гениальный Юрий Любимов с его взрывным характером не обладал в полной мере.

апексимова театр содружество актеров таганки. QO6bbpu3tLuJ0BZXFSIV. апексимова театр содружество актеров таганки фото. апексимова театр содружество актеров таганки-QO6bbpu3tLuJ0BZXFSIV. картинка апексимова театр содружество актеров таганки. картинка QO6bbpu3tLuJ0BZXFSIV.Юрий Любимов

Но сегодня Таганка – это «директорский театр», и, наверное, это совсем неплохо для здоровья нового объединения. Я доверяю Ирине Апексимовой. У нее блестящее образование Школы-студии МХАТ (она выпускница курса О. Табакова) и серьезный опыт собственной жизни, достаточно трудной, но вполне успешной. Она умеет быть победителем. Она помогала Виктюку, чего, к сожалению, покойный Роман недооценил – но это можно объяснить сложностями, которые часто случаются между художественным руководителем и директором.

Впрочем – увы! – объединение может быть чревато неприятностями для многих актеров, что бывает при реорганизации театра. В советское время государство обязано было трудоустроить всех оставшихся «за бортом», а сегодня, когда рассыпаются театры, без работы остаются многие актеры. Я помню, как выкручивались актеры в 1990-е годы. Я видел, как на Таганке одна хорошая актриса торговала в фойе мороженым, а в одном питерском театре исполнитель главной роли долго не мог выучить текст, потому что по ночам работал таксистом. Я ставил спектакль «Голый король» в Чикаго, в одном из молодых американских театров, и видел, как живут тамошние актеры, о которых мы в СССР говорили: «Ну да, они же хорошо зарабатывают». А они ни фига не зарабатывали. Они, имея высококлассное образование, днем подрабатывали в детских садах и на заправочных станциях, чтобы обеспечить себе возможность по вечерам полубесплатно заниматься любимым делом. Нынешнее состояние театрального дела в России идет к тому, что и наших актеров ожидает похожая ситуация.

Я хочу верить, что если за воссоединение Таганки берется Ирина Апексимова со своей командой, то это будет достойное событие, а с приглашением хороших режиссеров для хороших премьер оно обернется хорошим Новым Театром. Но это не отменяет моего сострадания к тем коллегам, которые лишатся места работы и куска хлеба. Понимаю, что в наше коммерчески ориентированное время у театра не хватит денег содержать актеров в таком количестве, как сейчас. Поэтому предстоит трудная история. Но я надеюсь, что Ирина Апексимова придумает план воссоединения и на карте Москвы появится приличный театр, достойно обновляющий биографию легендарного Театра на Таганке.

Материал вышел в издании «Собеседник» №07-2021 под заголовком «30 лет спустя».

Источник

Экс-директор «Содружества актеров Таганки»: «Апексимову нам не представили»

29 декабря стало известно, что Ирина Апексимова стала директором театра «Содружество актеров Таганки». Ранее она руководила Московским государственным театром драмы и комедии на Таганке. Для многих назначение оказалось весьма внезапным.

апексимова театр содружество актеров таганки. . апексимова театр содружество актеров таганки фото. апексимова театр содружество актеров таганки-. картинка апексимова театр содружество актеров таганки. картинка .

Ирина думает об объединении двух театров. «Теперь есть возможность обеспечить эффективное управление этим единым театральным комплексом со всеми его техническими и административными сложностями. Что же касается творческих вопросов — планы на сезон в обоих театрах уже утверждены», — так прокомментировала Ирина ситуацию с назначением.

Экс-директор «Содружества актеров Таганки» Наталья Альшевская продолжит работать на другой должности — она станет заведующей труппой. «Что будет дальше, я не знаю. Нас поставили перед фактом. Ситуация не то чтобы некрасивая, она нечеловеческая, на мой взгляд. Как можно принимать такое решение в последний рабочий день перед длинными праздниками? Ведь могли бы сделать то же самое по-другому, корректно, по-человечески. В театре работают люди, сложившийся коллектив, можно было бы с нами встретиться, поговорить. Руководитель Департамента культуры был у нас на похоронах Николая Николаевича Губенко. Больше не приезжал, Апексимову нам не представили. О новом назначении мы узнали из социальных сетей. Вчера я была директором театра, а наутро — уже нет. И никто мне об этом не сообщил, кроме Интернета», — рассказала Наталья Николаевна.

апексимова театр содружество актеров таганки. . апексимова театр содружество актеров таганки фото. апексимова театр содружество актеров таганки-. картинка апексимова театр содружество актеров таганки. картинка .

Актеры театра также не в восторге от нового директора. Виталий Вашедский внезапно узнал о назначении Апексимовой. «То, что случилось — это гром среди ясного неба. Накануне я играл спектакль. В театре не было никаких разговоров о новом директоре — об Апексимовой. Мы успешно отыграли на 25% зала. А ночью пошли сообщения мне на телефон, мол, назначили нового директора. Я подумал, это фейк. Оказалось, правда. Назначение нового директора провели неэтично», — рассказал Вашедский.

Актер предполагает, что в театре может начаться война, так как мнения сотрудников никто не спрашивал. «Сейчас и так тяжелое время. Половина труппы, те кто 65+, — на удаленке. В театре ремонт. К сожалению, сработало старое поверье: когда в театре идет ремонт, жди перемен…» — добавил Вашедский.

Источник

30-летний раскол Театра на Таганке завершился воссоединением

апексимова театр содружество актеров таганки. tag 1(31). апексимова театр содружество актеров таганки фото. апексимова театр содружество актеров таганки-tag 1(31). картинка апексимова театр содружество актеров таганки. картинка tag 1(31).

Театр «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке снова объединились. Недавно артисты двух трупп выступили в одном спектакле, премьера которого состоялась 30 сентября — в день рождения основателя театра Юрия Любимова.

«За год моего руководства двумя театрами стало совершенно понятно, что наступило время собирать камни. Это очевидно показал успех премьеры спектакля “Земляничная поляна”, когда актеры некогда единой труппы вновь выходят на сцену вместе. Мы не должны больше оставаться заложниками прошлых конфликтов и ошибок, попыток обособиться, отгородиться железным занавесом. Мы все наследники легендарного Театра на Таганке и должны вместе идти вперед, помогая и поддерживая друг друга», — рассказала Ирина Апексимова, директор Театра на Таганке.

Она напомнила, что 40 лет назад у знаменитой Таганки появилась большая и по тем временам высокотехнологичная сцена. Тогда никто не предполагал, что это событие повлияет на раскол театрального коллектива. «Сегодня уже нет главных участников тех бурных событий, потеряли смысл и забылись их обиды, разногласия, амбиции, скандалы. А раскол остался, влияя из прошлого на судьбы современных артистов и режиссеров. За шесть лет моего руководства Таганкой я никогда не сомневалась, что оба театра — это две части единого целого и рано или поздно воссоединение состоится. Об этом мы не раз говорили с Николаем Николаевичем Губенко, делали шаги навстречу», — добавила Ирина Апексимова.

Московский театр драмы и комедии на Таганке был создан 23 апреля 1964 года. В его труппу вошли выпускники Театрального училища имени Бориса Щукина. Их дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» поставил Юрий Любимов, который и стал главным режиссером театра. С момента основания театр разрабатывал новый сценический язык. Юрий Любимов привел в труппу тогда молодых актеров: Владимира Высоцкого, Валерия Золотухина, Аллу Демидову, Леонида Филатова, Ивана Бортника и других будущих знаменитых артистов. В 1970-е годы театр приобрел не только всесоюзную, но и мировую известность. Спектакли тех лет есть в репертуаре и по сей день.

В 1984 году Юрию Любимову пришлось уехать за границу. Главным режиссером тогда стал Анатолий Эфрос. Через пять лет Любимов вернулся к руководству, но в коллективе произошел раскол, и часть труппы организовала театр «Содружество актеров Таганки».

По словам заслуженной артистки России Татьяны Сидоренко, служащей в труппе с 1971 года, Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» — это де-факто одно здание, один комплекс, одни коммуникации. Однако 30 лет множество дверей и помещений было перекрыто. «Воссоединение Таганки закономерно и необходимо. Это большое счастье. Таганка задыхалась от нехватки гримерок, костюмерных, хранилищ декораций. Начинается новая жизнь. Это вдохновляет. Любимовские артисты как будто не расставались и вместе играют в премьерах и старых спектаклях», — отметила она.

Актер Юрий Смирнов также полностью поддержал идею об объединении театров. Народный артист России служит в труппе Театра на Таганке с 1963 года. «Ирине Викторовне, по сути, выпал жребий вернуть прежний Театр на Таганке, объединив его снова. Так складывается ее миссия», — сказал он.

Ирина Апексимова является директором Театра на Таганке с 2015 года, а в 2020 году была назначена руководить еще и театром «Содружество актеров Таганки». Это решение позволило консолидировать управление двумя зданиями, которые раньше являлись одним целым, с общими коммуникациями.

«Ирина Апексимова доказала, что умеет справляться с самыми разными трудностями. Она уже очень много сделала для Театра на Таганке — и с административной точки зрения, и с творческой. Думаю, ее энергии, дальновидности, тактичности хватит на руководство большим объединенным коллективом», — рассказал Евгений Писарев, художественный руководитель Театра имени А.С. Пушкина.

По словам ректора Школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого, Таганка всегда ассоциировалась с одним пространством.

«Таганка всегда ассоциировалась с одним пространством, как, впрочем, и МХАТ тоже. Не мне, мхатовцу, говорить про разделение театров. Так сейчас сложилась ситуация, что Ирина Апексимова создает свое пространство, уважая память Юрия Петровича, пространство для молодежи. Я горжусь, что она является выпускником школы-студии. После ухода Николая Губенко мне кажется логичным это объединение. Если это будет сделано тактично по отношению к актерам той Таганки, той труппы, то мне этот шаг кажется правильным. Исторически это, конечно же, правильно. Мы недавно встречались с Ириной Апексимовой на открытии памятника ее учителю — Олегу Павловичу Табакову, разговаривали с ней. Конечно, всегда найдутся недовольные этим решением. Но Таганка — это исторически одно пространство, и это решение мне кажется очень правильным», — прокомментировал он.

Объединение двух театров поддержал и Кирилл Крок, директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

«Исторически это был театр на Таганке. И нужно отдать дань истории, дань памяти великому режиссеру и реформатору театра Юрию Петровичу Любимову. При нем это был единый театр, и этот единый театр должен остаться в истории, должна быть одна Таганка. Мы должны почистить театральное поле от придуманных, искусственных историй, каким был театр “Содружество актеров Таганки”. Я всецело поддерживаю это объединение. Я считаю, что есть в Москве один Театр на Таганке — это известный мировой бренд. И давайте во имя святой памяти многих поколений, кто представители которых ходили в этот театр, во имя памяти Юрия Петровича Любимова сделаем то, что должны были сделать: объединим два театра, которые строились как одно целое — целое. Все инженерные системы, все системы жизнеобеспечения — все было единым целым. Давайте это вернем, чтобы у Москвы, у России был единый бренд — Театр на Таганке. Я уверен, что директор Ирина Апексимова как молодой и прогрессивный руководитель сможет вдохнуть жизнь в запыленное временем, жизнью здание театра “Содружество актеров Таганки”. Все лучшее, все ценное, все самое полезное, прежде всего человеческие кадры будут приняты в Театр на Таганке. А кто не будет принят, значит, такова судьба и жизнь, нужно смириться и идти дальше. Я это решение полностью поддерживаю», — сказал он.

В последние годы в Театре на Таганке работает лаборатория «Репетиции» — проект, благодаря которому труппа познакомилась с молодым поколением режиссеров, а репертуар пополнился спектаклями «Золотой дракон» Леры Сурковой, «8 (Восемь)» Сергея Чехова, «Старший сын» Дениса Бокурадзе. Иммерсивный мюзикл Алексея Франдетти «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» получил три премии «Золотая маска» — первые в истории театра. А в 2018 году Максим Диденко — один из самых востребованных российских режиссеров — представил постановку «Беги, Алиса, беги» по мотивам стихов Владимира Высоцкого. Спектакль получил премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре».

Источник

Театру «Содружество актеров Таганки» назначили нового директора

апексимова театр содружество актеров таганки. KK302756.JPG. апексимова театр содружество актеров таганки фото. апексимова театр содружество актеров таганки-KK302756.JPG. картинка апексимова театр содружество актеров таганки. картинка KK302756.JPG.

Ирина Апексимова, занимающая с 2015 года должность директора Московского государственного театра драмы и комедии на Таганке, назначена директором театра «Содружество актеров Таганки». Об этом во вторник, 26 декабря пишет пресс-служба столичного департамента культуры.

апексимова театр содружество актеров таганки. MA1 4281.JPG. апексимова театр содружество актеров таганки фото. апексимова театр содружество актеров таганки-MA1 4281.JPG. картинка апексимова театр содружество актеров таганки. картинка MA1 4281.JPG.

При этом руководившая «Содружеством актеров Таганки» на протяжении последних 12 лет Наталья Альшевская приняла решение остаться заведующей труппой театра. Ее она возглавляет с 2014 года.

«Решение департамента культуры позволит консолидировать управление двумя театральными зданиями, которые изначально являлись одним целым. Таганка создавалась как единый театральный комплекс с двумя сценами. Но в силу известных причин театр оказался разделен», — приводит пресс-служба театра комментарий Апексимовой для «Известий».

Теперь же, по ее словам, появилась возможность эффективно управлять единым театральным комплексом. Новый директор уточнила, что в настоящий момент оба театра работают и планы на сезон в них утверждены.

«Несмотря на то, что по стечению обстоятельств с 1990 г. Театр разделён на два коллектива, как отметил Николай Губенко в 2011 г после определенных договоренностей с В. Золотухиным, «Таганская стена рухнула». Сейчас, спустя практически 10 лет, полагаю, не нужно разбирать конфликты, которых уже нет, и разделять театр новыми стенами, которые давно не актуальны», — отметила Апексимова.

4 сентября стало известно, что художественным руководителем столичного театра имени Моссовета станет режиссер Евгений Марчелли. Прежний художественный руководитель театра Моссовета Павел Хомский скончался в 2016 году. Нового худрука в театре не было, все творческие вопросы решались режиссерской коллегией, на сегодняшний день состоящей из Юрия Еремина и Андрея Кончаловского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *