апгрейд главный герой актер
Рецензия на фильм «Апгрейд»
Изобретательный фантастический экшен, заставляющий в очередной раз убедиться — жанровое кино и в 2018-м способно удивлять.
Грей Трэйс — ретроград в мире прогрессивного киберпанка: пока все вокруг радостно аугментируют всё, что только можно аугментировать, он предпочитает работать своими руками и своей же головой. Но после того, как неизвестные грабители убивают жену Грея, а его самого отправляют в инвалидное кресло, герою приходится поступиться принципами. Он принимает предложение одного молодого бизнесмена и позволяет внедрить себе в голову особый чип, который должен поставить Грея обратно на ноги. Вот только работу свою чип по имени Стем (который, к слову, вполне разумен и может даже разговаривать с хозяином) несколько перевыполняет: Грей не просто начинает ходить, а становится смертельно опасным ниндзя-убийцей. Получив новые способности, он первым же делом отправляется на поиски убийц своей жены.
Кадр из фильма «Апгрейд»
«Апгрейд» — кинематографический аналог программы «Очумелые ручки», где из мусора и прочих подручных материалов тебе сделают и кормушку для птиц, и пылесос, и даже ядерную боеголовку. Вот и Ли Уоннелл, имея на руках вторичные сюжетные тропы и ходы, смог собрать историю, которая не слишком часто вызывает чувство дежавю.
На поверхности тут вновь сюжет про месть, злые корпорации и заговорские заговоры, но интересно то, как режиссёр строит из них интригу. Фильм как будто играет со зрителем в извращенную вариацию чехарды: когда ты думаешь, что раскусил очередной сюжетный поворот, оказывается, этот поворот вовсе поворотом и не был — за ним есть ещё один. Куда более, скажем так, поворотный.
Кадр из фильма «Апгрейд»
До поры до времени «Апгрейд» показывает себя простым жанровым боевичком: тут постреляем, там смачно подерёмся, бац-бац, пиу-пиу, все довольны. Сюжет и какое-никакое раскрытие мира в таких условиях воспринимаются как простая формальность: мол, нужна же нам какая-то опора для драк, да и сойдёт. Но финал ставит всё с ног на голову — у «Апгрейда» появляется хоть и не глубокое, но всё же двойное дно.
Фильм в ретроспективе выглядит несколько иначе, из киберпанкового «Джона Уика» превращается в образцовый рассказ Филиппа К. Дика. Только вместо самокопаний и философских размышлений на тему «А мечтают ли…» тут изобретательный экшен. Впрочем, так оно и лучше — для первого у нас всегда есть «Бегущий по лезвию», и на его территорию Уоннелл разумно соваться не стал.
Кадр из фильма «Апгрейд»
Вообще удивительно, как классно можно снимать экшен, если хоть иногда включать фантазию и выходить за рамки шаблона «крупный план, средний план, камеру потрясли, и в монтажную». Найшуллер придумал снимать экшен от первого лица, Уоннелл же сделал шаг в сторону и зафиксировал фокус камеры на герое. Приём не сложный, но до чего же хорошо смотрится — тем более когда работает на историю и персонажа.
Специфичный метод съёмки добавляет изображению необходимой «искусственности» и заставляет поверить, что актёром и правда управляет компьютерный чип. Впрочем, это не только техническая заслуга: без потрясающей пластики Логана Маршалла-Грина (кстати, пока его лучшая роль) приём бы не сработал.
Кадр из фильма «Апгрейд»
Внешней изобретательности фильма не мешают ни явно ограниченный бюджет, ни скромные декорации: «Апгрейд» почти не выбирается из тёмных коридоров, складов, гаражей и подвальных помещений. Но приступы клаустрофобии если кому и грозят, то лишь ближе к концу, когда фильм несколько выдыхается и череда узких комнат начинает немного утомлять.
Для таких моментов у Уоннелла есть один туз в рукаве, припрятанный ещё со времён «Пилы». В «Апгрейде» он не стесняется разбавлять драки сценами почти что эксплуатационной жестокости — и, в отличие от той же «Пилы», где зритель быстро вырабатывал толерантность к летящим отовсюду мозгам и кишкам, здесь она действительно бьёт по нервам.
Апгрейд
составлен из 30
отзывов с оценкой
составлен по 27
рецензиям критиков
Трейлер
Видеообзоры
Просмотр
Описание о чём фильм
Актёрский состав фильма включает в себя в основном австралийских и американских артистов, среди которых Харрисон Гилбертсон (Падшие), Стив Дэниелсен, Эбби Крадэн, Мелани Валльехо, Бенедикт Харди и другие. Главную роль сыграл Логан Маршалл-Грин (Человек-паук: Возвращение домой, Прометей, Сноуден). У проекта заявлен возрастной рейтинг ограничения 16+, а прокатчиком на территории РФ выступает компания «Экспонента». Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 22 ноября.
Отзывы зрителей
Вам и не снилось, что может быть в его голове!
С большим интересом посмотрела новый фантастический триллер «Апгрейд» режиссёра и сценариста Ли Уоннелла, рассказывающий о таком вот технократическом обществе недалекого будущего. Уже не впервые, когда личная драма героя и его тяжелое состояние служат раскрытию других возможностей, которые бы помогли персонажу реализовать свои планы, как, например, было в «Аватаре». В истории автомеханика и любителя старинных машин Грея Трэйса (Логан Маршалл-Грин) первоначально нет ничего необычного. Он доволен своей жизнью: у него есть любимая жена Аша (Мелани Вальехо); возможность своими руками реставрировать автомобили; умный дом, начиненный новейшими компьютерными технологиями. Казалось, будущее уже наступило и так будет всегда!
И хотя Аша работает в известной технологической компании, а мир вокруг Грея перенасыщен чипами и имплантами, ведь многие люди с одобрением относятся к таким новинкам, вживляя их и в свои тела, сам Грей с недоверием воспринимает подобные технологии, и для себя их не использует, оставаясь «чистым». Изменения происходят не постепенно, а сразу, да так, что к этому невозможно подготовиться. Грей едет к богатому клиенту – Эрону (Харрисон Гильберсон), владельцу крупнейшей технологической компании, специализирующейся на чипах, имплантах, вживляемых людям, чтобы передать тому отремонтированную антикварную машину, и берет с собой Ашу. На обратном пути их самоуправляемая машина дает сбой в программе, и они попадают в аварию в самом темном, мрачном районе города. Нападавшие бандиты не пощадили жену Грея, сам же герой оказывается парализован ниже шеи и не может двигаться.
Фильм «Апгрейд» интересен уже тем, что показывает диалог, взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, имплантированного в него. Если человек ограничен в своих возможностях, не может рассчитать стратегию или уровень опасности, то для ИИ предела нет, ведь, по словам создателя, «он обладает собственным интеллектом и может делать всё, что угодно». Но будет ли предел его возможностям, и все ли действия ИИ социально оправданы для человека?
Первоначально мысль о мести застилает Грею глаза: борьба идет нешуточная, ведь он всеми силами стремиться достичь цели и найти виновных в гибели жены. Вот только всё чаще и чаще его начинает беспокоить совсем другое: борьба идет не только снаружи, но и внутри него. Если отдавать все больше на автономию «Стэму», то как подчинить ИИ себе, как сохранить себя, человека, и не стать убийцей, как управлять «нечеловеческим» мозгом, решившим, что он может ВСЁ, даже если это расходится с нормами человеческого бытия?
Сюжет, поначалу кажущийся простым и имеющим ясные мотивы и ходы, вдруг начинает обретать глубину. Это не только желание мести, поиски виновных или жестокие разборки, «Upgrade» выходит на проблему взаимоотношений человека и высоких технологий. В своих поисках Грей Трэйс сталкивается с бандитами, в которых сквозит гордость «очипованных» людей, мыслящих, что они особенные, им все нипочем, они наделены другой сутью, которую простым людям не понять. Это игра в Богов, и пока что не видно, для кого она закончится плохо – для мира людей или для ИИ, и останутся ли вообще победители в таком высокотехнологическом мире! Однако, надо остерегаться и машине, ведь это гений человека создал такие технологии и не учитывать человеческий фактор опасно даже для ИИ!
Да, в том, другом мире – виртуальная реальность, чипы, импланты повсеместно участвуют в жизни каждого человека: летают дроны-беспилотники, машины обходятся без управления водителем, как и дом с умными технологиями, который управляет сам собой и т.д. А теперь скажите, далеко ли этот мир отстоит от нас, ведь участие гаджетов в нашей жизни уже велико и мало отличается от показанного будущего! И что, виртуальная реальность действительно безопасней для человека, чем жить, включенным в мир, ощущая, как растут наши дети, светит солнце или играют реальные волны на море, которые брызжут вам в лицо?!
«Апгрейд» несет в себе идею, которая звучала уже во многих фантастических фильмах, не только в жанре киберпанка, и звучит она по прежнему актуально: строя новый мир, мы должны, в первую очередь, быть бдительны и не навредить самим себе. Создавать новейшие технологии – это одно, а уметь ими управлять и контролировать их – это другое. Очень часто в образе Создателей мы видим беспечных, заигравшихся в Богов людей, которые, как дети, не думают о последствиях, как это было в фильмах «Ex Machina», «Бегущий по лезвию 2049» и др. Это фильмы-размышления, отличающиеся философской, психологической подачей материала.
Надо отдать должное режиссеру и сценаристу Ли Уоннеллу – «Апгрейд» очень динамичен, насыщен экшеном, имеет яркий, увлекательный сюжет с многими поворотами и неожиданной концовкой. Логан Маршалл-Грин прекрасно вжился в роль Грея Трэйса, пытающегося противостоять ИИ, постепенно забирающего его жизнь. Раскрытию образа очень помогает операторская работа: камера сфокусирована на герое и дает интересный визуальны ряд, как и визуальную картинку окружающего мира будущего. Конечно, не избежал фильм кровавых и, зачастую, жестоких разборок, однако это оправдано самим построением сюжетной линии и подчеркивает главное – взаимоотношения человека и высоких технологий. «Upgrade» интригует до самого конца, уже одним этим он может быть интересен поклонникам фантастического триллера и киберпанка!
Малобюджетный фильм Ли Уоннелла, прославившегося «Астралом-3» и «Пилой», неожиданно вызвал неподдельный интерес у критиков и зрителей, позволив по-новому взглянуть на наболевший вопрос взаимоотношения человека и его творения — компьютера. Гаджетоманию проклинают все, кому не лень — от священников до врачей, при этом не переставая болезненно зависеть от новых технологий.
Откажемся ли мы от возможности произвести само-апгрейд, улучшить себя? Вряд ли. Откажемся ли мы от возможности спасти свою жизнь и вернуть потерянное здоровье при помощи компьютерного чипа? Никогда.
Автомеханик в мире киберпанка
Грей привык делать всё своими руками, хоть и живёт в «умном доме», который готов не только всё делать, но и думать за своего хозяина. Он реставрирует старые автомобили и не дружит с современной техникой. Добродушно посмеиваясь над своей «продвинутой» женой, он даже отказывается садиться в её навороченный самоуправляемый «суперкар». Он — представитель «вымирающего вида», один из немногих оставшихся в мире людей, не пытающихся улучшить себя при помощи вживлённых чипов и имплантов.
Грей не доверяет «умным» машинам и оказывается прав — «взломанный» кем-то на расстоянии роботомобиль меняет привычный маршрут и завозит их с женой в криминальный район, где герой внезапно теряет всё — любимую супругу, здоровье, подвижность, возможность даже пальцем пошевелить. Теперь бывший механик попал в полную зависимость от автоматов, которые с готовностью обслуживают его, но не в силах залечить ни душевные, ни физические травмы.
И вот перед ним открывается внезапная возможность встать на ноги в буквальном и переносном смысле: его клиент, компьютерный гений и коллекционер старых машин по имени Эрон, предлагает вживить Грею свою экспериментальную разработку — чип «Стем». Разумеется, ради благой цели! И бывший ненавистник имплантов ломается. Не только для того, чтобы вернуть подвижность своему телу, но и для того, чтобы найти убийц жены.
Мы часто разговариваем со своими гаджетами, как с живыми, обращаемся к ним, как к одушевлённым лицам, и получаем от них стандартные, но вполне внятные сообщения: «процесс идёт, ожидайте», «обновите страницу», «перезагрузите устройство». «Алиса» и «Siri» отвечают на вопросы и даже шутят и кокетничают. «Стем» начинает беседу с Греем вкрадчиво и смиренно, спрашивая разрешения на каждое действие.
Но с каждой секундой голос в голове героя становится всё твёрже, всё назойливей. Этот своевольный «кукловод», вживлённый в человеческое тело, постепенно захватывает все «рычаги управления». «Стем» проявляет себя не как машина, не как компьютер, а как личность. Он шутит, провоцирует, спорит, приказывает, убивает. Он идёт и против своего хозяина — Грея, и против своего создателя — Эрона.
Значит ли это, что компьютер умнее человека? Нет. Он такой, каким его создал человеческий гений. Беда в том, что слепо доверяя технологиям, человек сам, добровольно отказывается от своей ведущей роли. Он ставит себя в зависимость от собственных изобретений, не думая о последствиях. Раз поступившись своими принципами, Грей уже не может остановиться. «Стем» в буквальном смысле слова творит, что хочет, манипулируя и Эроном, и Греем.
Грею противна жестокость «Стема», он не хочет мстить убийцам жены, он хочет докопаться до сути. Но циничный «голос в голове» понимает всё по-своему и делает всё по-своему, беспощадно убирая с дороги и преступников, и полицейских. Грей уже не в силах противостоять ему, не в силах отказаться от его коварной «помощи»: бывший хозяин стал рабом.
Нельзя сказать, что «Стем» превращает Грея в чудовище. Приходя в себя, Грей пытается спорить, сопротивляться. Однако возможности, которыми его тело начало обладать благодаря чипу, обманчиво привлекательны, и он полностью отдаёт себя в «руки» компьютерного манипулятора.
«Апгрейд» поднимает ещё один вопрос — о бессмысленности мести. Герой находит ответы на свои вопросы, находит и убийц жены, и заказчика, но это не приносит ему облегчения ни на секунду. Наоборот — именно попытка отомстить загоняет героя в заранее расставленную ловушку.
Если бы Грей использовал «Стема» только как средство вернуть здоровье, не слушал подсказки «голоса в голове», играющего на эмоциях — возможно, он бы остался хозяином своей судьбы, разума и тела.
Виртуальная ловушка для мозга
«Как можно променять реальный мир на виртуальный?» — недоумевает герой, попав в компанию любителей виртуальной реальности, погружённых в компьютерные грёзы. На тот момент он ещё не осознаёт, в какую западню угодил.
Всё начинается с малого — со снов. «Стем», словно продвигаясь наощупь, предлагает Грею сон «альтернативной реальности», где его жена жива. Видя бурную реакцию своего «подопечного», он находит возможность полностью завладеть его сознанием. Для этого надо только погрузить мозг Грея в такой спасительный сон, наполнить его убедительными образами, отключить сознание. Если это работает с фанатами компьютерных игр, почему не должно сработать с упрямым автомехаником?
Так Грей снова ломается. Он погружается в виртуальную реальность, заботливо созданную «Стемом», полностью покидая реальный мир. Остаётся только тело, которым безраздельно владеет компьютерный чип. Получается «Призрак в доспехах» наоборот — не человеческий разум, вживлённый в искусственную оболочку, а искусственный разум, управляющий человеческим телом.
Сможет ли Грей вернуться — неизвестно. Продюсер картины Джейсон Блум пообещал продолжение. Значит, борьба «куклы» и «кукловода» не окончена.
Почему фильм «Апгрейд» не стоит смотреть никому
10 марта 2018 года на кинофестивале «На юг через юго-запад» в США прошла премьера фантастического боевика «Апгрейд», который с тех пор неспешно путешествует по кинотеатрам мира, радуя одних и выбешивая других.
Фильм получился настолько неоднозначным, что Отвратительные мужики решили подробнее разобрать, почему он стал одним из самых главных разочарований года, смешав малобюджетный экшн и тухлый sci-fi.
В недалеком будущем технологии стали более продвинутыми: повсюду умные автомобили, столы с интерактивным интерфейсом и прочие крутые гаджеты. Главный герой по имени Грей страдает классическим синдромом луддита из плохих sci-fi фильмов — он презирает бесполезный электронный новодел, предпочитая все делать по старинке, и никогда не полагается на бездушные гаджеты.
Грея играет актер Логан Маршалл-Грин, он же Том Харди для бедных. Нужно сказать, что играет хорошо, иногда даже с перебором — от некоторых крупных планов не покидает чувство, что посреди съемок Маршалл-Грин сошел с ума, настолько круто дергается и пускает слюни. Помимо главного героя, можно выделить и главного злодея — он усат и чихает нанороботами-убийцами. На этом плюсы, к сожалению, заканчиваются.
В гараже Грей собирает старый масл-кар и везет его продавать блондинистому изобретателю микрочипов, который по совместительству является главой IT-корпорации. По возвращении домой Грей вместе с женой попадает в аварию (всему виной опять становится проклятая электроника), после чего их вытаскивают из машины какие-то мутные полу-киборги, убивают ее и калечат его. Грей остается инвалидом, парализованным до самой шеи, полностью разбитым, но с диким желанием мстить убийцам жены.
Блондин-айтишник решает прийти Грею на помощь и внедряет ему микрочип, который стимулирует нервную систему и позволяет герою не только снова ходить, но и отвешивать недругам бодрых тумаков — когда ИИ чипа по имени Стэм берет на себя управление телом Грея, тот превращается в настоящего ниндзя-киборга, работающего на пределе возможностей.
Дальнейший сюжет раскрывать не будем, и остановимся на завязке. Здесь кроется первая проблема фильма «Апгрейд» — начало необоснованно затянуто. Разумеется, любое кино — это целостное произведение, в котором нельзя начать повествование с середины. Но дело в том, что мы уже не раз видели подобные фильмы о мести и знаем, о чем они.
Герой, славный малый, попадает в переделку с плохими парнями, у него убивают дочь, друга, жену, мать, отца, соседа или собаку, а самого его жестоко избивают или делают инвалидом. Дальше герой выздоравливает, собирается с силами и мстит врагам по полной программе, уничтожая между делом половину какого-нибудь города.
«Апгрейд» в этом смысле заставляет елозить на стуле в ожидании, когда же, наконец, кончится банальная завязка и начнется потеха. Удлиняя эту рутину до добрых двадцати пяти минут, создатели вынуждены экономить на самом важном — ураганных погонях и драках.
Драк в фильме немного, при этом парочка снята кроваво-сочно и хорошо, тогда как другие — вымученная хореография, которая, видимо, не вошла в один из плохих фильмов с Джеки Чаном из-за убогости. Погони на том же уровне — очевидно, что небольшой бюджет полностью ушел на примитивные декорации и оформление «машин будущего».
Говоря о декорациях и работе звукооператоров, нельзя не упомянуть адское эхо в некоторых локациях, периодически оглушающее зрителя и выбивающее из колеи. Наверняка по задумке авторов этот ход должен был придать происходящему на экране реалистичности, но на деле он тупо отвлекает.
Сама идея фильма, построенная на фантазиях любого мальчишки (вот бы я был супер-киборг-ниндзя, я бы вырвал одному противнику глаз и засунул его в глотку другому, потом перехватил бы пулю, избил двадцать человек и выпрыгнул из взрывающегося дома в окно с девятого этажа), является идеальной для боевика, тем более, если он как-то соприкасается с научной фантастикой. Но в итоге получился «Робокоп» из магазина Fix Price — то ли из-за маленького бюджета, то ли из-за лени авторов.
Сценарист и режиссер фильма «Апгрейд» Ли Уоннелл известен широкой публике как один из создателей «Пилы» и прочих фильмов категории Б с кровищей, расчлененкой и прочими художественными вкусностями. В «Апгрейде», который явно снимался с прицелом именно на это, недотянуто все: недобудущее, недодраки, недопогони и недосюжет.
Как бы ни старался актер, сыгравший Грея, сопереживать герою тяжело из-за его нетипичных для такого фильма душевных метаний: то он мужик-механик с несгибаемым характером, то плакса, который боится драки, то маньяк, с удовольствием нашинковывающий врагов. Возможно, постарался монтаж, но получилось слишком уж скомкано — после финального твиста остается только пожать плечами.
Из линейки похожих фильмов можно выделить «Эквилибриум» с Кристианом Бейлом, где перестрелки и драки вытягивает отличная операторская работа, или «Джон Уик» с Киану Ривзом, который стал эталоном ураганного экшн-боевика последних лет.
После просмотра фильма «Апгрейд» остается чувство некой пустоты и недоделанности произведения, словно поиграл в Deus Ex, слепленный из спичек и желудей школьниками на продленке. В итоге «Апргейд» — одно из главных киноразочарований года.