апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото

Актеры фильма «Апокалипсис» Мэла Гибсона и «Люди Икс: Апокалипсис» Брайана Сингера

Между притчей и историческим боевиком

Актеры фильма «Апокалипсис», отвечая на вопрос о том, к какому киножанру относится проект Гибсона, склонялись к выводу, что фильм является настоящим приключенческим боевиком, отвечающим всем канонам жанра. Действительно, в своем новом творении режиссер и соавтор сценария не пошел по дорожке, проторенной «Страстями Христовыми», в кино нет никакого «эпоса». Все повествование сосредоточено на одном человеке – главном герое. Фабула картины является предлогом для демонстрации талантливых, ярких, запоминающихся режиссерских и операторских находок. Благодаря подбору киноприемов постановщик создает атмосферу, которую не прочувствовать и не воспринять нереально, а актеры фильма «Апокалипсис» своим талантом усиливают эмоциональный накал повествования.

апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. 1628460. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото фото. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото-1628460. картинка апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. картинка 1628460.

Главное действующее лицо

Актеры фильма «Апокалипсис» Мела Гибсона представляют собой ансамбль малоизвестных исполнителей, хотя Фараду Сафиниа и режиссеру было весьма важно правильно подобрать артистов. Создатели принципиально не желали приглашать к работе над фильмом известных голливудских кинозвезд. Большинство участников съемочного процесса, особенно массовка, никогда прежде в кино не снимались. Поэтому съемки продвигались очень медленно, впрочем, создателей это не смущало, ведь исполнители выглядели очень естественно.

Руди Янгблад, выходец из племени команчи, во время кастинга привлек внимание режиссера тем, что идеально соответствовал мифическому образцу героя. Поэтому сразу был утвержден на роль ключевого персонажа Лапы Ягуара. Известный хореограф, исполнитель индейских фольклорных напевов, когда получил приглашение на кастинг, думал, что ему доверят второплановую эпизодическую роль. О центральном персонаже он и мечтать не смел. Во время съемок Руди полностью оправдал надежды режиссера, он даже самостоятельно исполнил один из самых опаснейших трюков – прыгнул с многоэтажного строения в Веракрусе. Позже его прыжок был наложен на кадры с настоящим водопадом при помощи компьютерной графики. Практически все актеры фильма «Апокалипсис» были отмечены рецензорами в положительном ключе. Но игра Руди Янгблада побудила многих критиков заявить об открытии Гибсоном нового этнически окрашенного талантливого исполнителя.

апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. 1628458. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото фото. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото-1628458. картинка апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. картинка 1628458.

Злодеи

В картине Гибсона, кроме ключевого персонажа, имеются два ярко выраженных антагониста.

Один – лидер отряда по прозвищу Главный Волк, в которого прекрасно перевоплотился Рауль Трухильо, танцор и актер, имеющий индейское происхождение. Харизму исполнителя крайне трудно описать словами, его персонаж был признан одним из самых колоритнейших кинозлодеев 2006 года. Его персонаж немыслимо суров и крайне жесток, но эпизоды с его участием хочется пересматривать снова и снова.

Второй – роскошный типаж приспешника Главного Волка по прозвищу Средний Глаз. Его роль исполнил танцор и актер из Мексики Джерардо Тарачена. У исполнителя получился классический злодей – мерзкий, подлый, гнусный, одновременно яркий и запоминающийся.

апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. 1628459. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото фото. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото-1628459. картинка апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. картинка 1628459.

Апокалипсис и мутанты

На данный момент заключительный эпизод одной из самых успешных голливудских франшиз о мутантах, одаренных сверхспособностями, фильм «Люди Икс: Апокалипсис», срежиссированный Брайаном Сингером, повествует о противостоянии между Апокалипсисом (загримированный до неузнаваемости Оскар Айзек) с его приспешниками – четырьмя Всадниками и плеядой суперзвёзд в составе Майкла Фассбендера, Дженнифер Лоуренс, Николаса Холта, Джеймса Макэвоя и Софии Тернер (из «Игры престолов»). Эта картина не является киноадаптацией в привычном понимании. Актеры фильма «Люди Икс: Апокалипсис» считают проект Брайана Сингера честной экранизацией, старающейся максимально соответствовать комиксным первоисточникам и их канонам.

апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. 1628461. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото фото. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото-1628461. картинка апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. картинка 1628461.

Актеры и персонажи проекта Брайана Сингера

Источник

«Апокалипсис»

Фильм Мела Гибсона, полный жестоких натуралистичных сцен, о жизни индейцев майя в Центральной Америке на полуострове Юкатан в начале XVI века

апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. 6d34341f6469160c7b5b94bedfe01308. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото фото. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото-6d34341f6469160c7b5b94bedfe01308. картинка апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. картинка 6d34341f6469160c7b5b94bedfe01308.

Год: 2006

Страна: США

Режиссер: Мэл Гибсон

Сценарий: Мэл Гибсон, Фарад Сафиниа

Оператор: Дин Семлер

Кто снимался в фильме «Апокалипсис»: Руди Янгблад, Далия Эрнандез, Джонатан Брюэр, Моррис Бердйеллоухэд, Карлос Эмилио Баэс, Рамирез Амилкар, Израэл Контрерас, Израэль Риос, Мария Исабель Диас, Эспиридион Акоста Каче

Сюжет фильма «Апокалипсис»

Мексика, XVI век. На одно из племен майя нападают соседи. Агрессивные захватчики уничтожают дома, забирают местных жителей в плен. Молодого предводителя племени, Лапу Ягуара, ведут в город, чтобы у всех на глазах принести в жертву богам. Но, когда наступает его очередь расстаться с жизнью, начинается солнечное затмение, вызывающее у палачей ужас. Воспользовавшись данным ему шансом, Лапа Ягуара сбегает, но на его поимку брошены все силы бывших соседей. Молодой человек пытается найти укрытие своей беременной жены, а также собрать свой народ, чтобы организовать новое стойбище.

Интересные факты о фильме «Апокалипсис»:

Трейлер фильма «Апокалипсис»:

Кадры из фильма «Апокалипсис»:

tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+

Источник

Рецензия на фильм «Апокалипсис»

апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. zq7r 9ltgks. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото фото. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото-zq7r 9ltgks. картинка апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. картинка zq7r 9ltgks.

апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. 1611896 1599805. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото фото. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото-1611896 1599805. картинка апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. картинка 1611896 1599805.

Чтобы привлечь к себе внимание есть два способа: можно выбежать на главную площадь города и прокричать «Я самый умный, смелый и красивый!». А можно там же крикнуть «Я…» и сразу убежать, предоставив изумленной публике возможность самой догадываться, кто ты такой. В первом случае – велик риск разочарования, при несовпадении заявленного и действительного. Поэтому для раскрутки «Апокалипсиса» /Apocalypto/ (2006) Мела Гибсона выбрали второй. Было достоверно известно, что снят фильм в Мексике, что в кадре не появится ни одного белого человека, ни одного профессионального актера, и что герои будут говорить на языке майя. Дальше – только слухи. Настало время для их опровержения.

Кадр из фильма «Апокалипсис»

апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. 03. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото фото. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото-03. картинка апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. картинка 03.

Слух №1: «Апокалипсис» не голливудский проект.

Возможно, такое позиционирование – лишь очередной PR-ход, которых было сделано немало, только бы отвлечь потенциального зрителя от пресловутой летней истории с пьяным вождением Мела Гибсона и его антисемитскими высказываниями. В любом случае, «голливудский» – понятие не географическое. Это клеймо, избавится от которого не проще, чем приобрести. Тут съемками в Мексике и непрофессиональными актерами, лопочущими на языке майя, не отделаешься. Мелу Гибсону этого сделать точно не удалось. Все рассчитано до секунды: драматургия, реплики, эмоции, цвета. Многочисленные спасения в последний момент, эффектные прыжки с водопада, прокаженная девочка-провидица – избитые, но проверенные голливудские образы и схемы.

Начинается все с идиллической зарисовки будней и быта индейского племени. И детали этого быта вполне себе индейские: охота на тапира, одежда – точнее, ее отсутствие, уютные хижины-развалюхи. Но если убрать всю эту атрибутику – останется современное общество: вылитые ньюйоркцы в необитаемых джунглях. Даже юмор американский: к примеру, кайенский перец как средство для повышения способности к зачатию, который надо втирать непосредственно перед уединением с женой, и как результат – смех всей деревни над незадачливым индейцем с обожженным «достоинством».

Слух №2: фильм о крушении цивилизации майя.

В таком случае и «Гладиатор» /Gladiator/ (2000) можно назвать фильмом о Римской империи, «Унесенных ветром» /Gone With The Wind/ (1939) – о гражданской войне в США, а «Титаник» /Titanic/ (1997) считать картиной об Атлантическом океане. Исторический жанр тем и хорош, что, перенося какую-либо мысль в другую эпоху, можно очистить ее от шелухи мешающих восприятию деталей современной жизни. Порой достаточно поменять фон, чтобы выделить главное. Найдутся знатоки-историки, которые найдут кучу несоответствий, но это нисколько не умаляет достоинств фильма. Кинематограф, как искусство условное, безнаказанно делает условной даже историю. И фильм Мела Гибсона – не о крушении целой цивилизации, а о начале новой жизни одного-единственного человека. Собственно и оригинальное название Apocalypto в переводе с греческого означает «начало», а не конец. Главный герой – не просто песчинка в море песка, не просто один из племени. И не потому, что чаще остальных появляется в кадре, а потому что меняется на протяжении повествования. Эти внутренние изменения затмевают даже дорогостоящие декорации и весь пафос происходящего.

Слух №3: будет много жестокости и крови

Кадр из фильма «Апокалипсис»

апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. 06. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото фото. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото-06. картинка апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. картинка 06.

Впрочем, сцена погони настолько увлекательна, что можно забыть не только о таких мелочах, но даже и о том, что великая цивилизация майя доживает свои последние дни.

Появившиеся на горизонте белые паруса кораблей европейцев не только не возвращают к реальности, но создают ощущения перехода в новую, еще более увлекательную сказку.

Источник

Биография Мела Гибсона

апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. ml gibson. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото фото. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото-ml gibson. картинка апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. картинка ml gibson.

Мел Гибсон – актер театра и кино, режиссер, продюсер и сценарист. Он известен во всем мире благодаря своим работам, выступая в амплуа то режиссера, то актера, порой, тем и другим одновременно. Творчество Мела Гибсона совершило прорыв в художественном плане и в прокате, ведь его работы собирают огромные кассовые средства.

В течение тридцати лет продолжался его роман с публикой. Несмотря на резкие высказывания, касающиеся животрепещущих общечеловеческих тем, он остается любимцем мужчин и женщин в разных уголках мира. Его харизма заставляет обращать на себя внимание, где бы актер ни появлялся.

Биография Мела Гибсона вызывает интерес, так как режиссер известен не только профессиональными качествами, он слыл хорошим семьянином и набожным католиком. Не в его правилах было откровенничать перед журналистами о личной жизни. Найти сведения, касающиеся отношений актера периода их семейной жизни с Робин Мур, невозможно, несмотря на то что они продолжались почти 30 лет.

Детство

Мел появился в многодетной семье Энн и Хадсона Гибсонов. В середине прошлого века у глубоко верующих родителей это было обычным делом. Его отец Хаттон Гибсон, имея IQ гения, был обычным работягой, вечно нуждающимся в средствах. Из-за стесненных финансовых условий семья была вынуждена часто переезжать.

Терпимое существование стало невыносимым, когда они вынуждены были голодать из-за травмы главы семейства. Но Хаттон вышел из положения, стал добывать пропитание семейству умом. Он принимал участие в викторинах за деньги.

Положение семьи улучшилось, когда старший Гибсон отсудил у работодателей компенсацию за травму, полученную на производстве. Это была внушительная сумма в 145 тысяч долларов. Сразу же было принято решение покинуть США и переехать в Австралию. На такой поступок родители решились из-за участия страны в войне с Вьетнамом. Хаттон не стал дожидаться, когда его старших сыновей призовут в армию и покинул родину.

Уезжать дети не хотели. Переезд на новое место не сулил им ничего хорошего. Стать в австралийской школе новичком, имея акцент, было сложным испытанием. Особенно для 12-тилетнего Мела. Мальчик был небольшого роста и постоянно испытывал на себе неприязнь одноклассников.

Выйти из трудного положения подростку помог природный актерский дар. Он кривлялся, как умел, чтобы вызвать смех товарищей. В задачу Мела входило позабавиться над педагогами – стать классным клоуном. В результате обретя поддержку у сверстников, он лишился благосклонности учителей.

Юность и путь к успеху

Заявление о приеме в Национальный институт драматического искусства подала от имени Мела сестра. Придя на собеседование, он ответил на вопрос экзаменатора «Почему ты хочешь стать актером?» очень откровенно. «Хочу кривляться, потому что это доставляет удовольствие, и чтобы за это платили». Как ни странно, но Гибсон-младший был принят.

Будучи студентом, Мел снялся в фильме «Летний город». По окончании института он выступал на подмостках театра, принял участие в кастинге на роль Безумного Макса, причем дважды. Первая проба не удалась, поскольку он явился с головой, похожей на «12 кг кровавого месива».

Накануне пьяный Мел угодил в драку. Глядя на молодого человека, создатели фильма посоветовали прийти ему через 3 недели. Так и случилось, появившись спустя это время, актер за 5 минут убедил авторов, что роль – его. Первая часть не стала столь знаменитой, как «Безумный Макс 2».

Покорение Голливуда и собственная кинокомпания

После выхода в прокат «Безумного Макса 3» в 1985 году, прежде чем начать покорять заокеанский кинематограф, Мел скрылся в Австралии, занявшись фермерством. Он купил землю и стал разводить коров на мясо. Смена деятельности стала хорошей перезагрузкой перед дальнейшим покорением кинематографических высот.

В начале 90-х актер реализовал замыслы своего перевоплощения в режиссера и создал собственную «фабрику грез» под названием «Icon Productions». Первой режиссерской работой стал фильм «Человек без лица» в 1993, особого успеха картина не принесла. Первый блин оказался комом, по мнению критиков, но автор был доволен результатом своего малобюджетного режиссерского дебюта.

Вторая работа «Храброе сердце» – историческая драма, повествующая о борьбе шотландского народа за независимость, спустя два года после первой принесла режиссеру Гибсону двух «Оскаров» за лучшую режиссуру и лучший фильм года, а также «Золотой Глобус».

Фильм был номинирован на 10 наград, половины из них удостоился. Это был дорогой проект, затраты на который поделили две киностудии, но при условии, что Мел будет не только снимать, но и сыграет главную роль предводителя шотландцев.

Кассовый успех и любовь публики принесли работы в серии боевиков «Смертельное оружие» и вестерне «Мэверик». Роль копа из «Смертельного оружия» завоевала любовь публики благодаря тому, что герой получился реальным – не приглаженным, каким любит подавать Голливуд зрителю главных персонажей своих произведений.

К концу 90-х Мел Гибсон стал самым высокооплачиваемым актером первого плана, снимающимся в боевиках. Амплуа «крутого парня» приклеилось к артисту, а ему хотелось достичь небывалой глубины и мощи.

Мел сыграл главных персонажей в проектах 2000 года: «Патриот», который рассказывает о борьбе США за независимость, и «Чего хотят женщины» – комедия о ловеласе, неспособном пропустить ни одной юбки в стиле фэнтези. Оба фильма получили статус классики американского кино и имели небывалый успех в прокате.

Признание

Очередной нашумевшей работой режиссера Гибсона стал фильм «Страсти Христовы», в котором он поставил задачу воссоздать жестокие нравы начала тысячелетия в Палестине. Ему удалось добиться цели: общественность получила шок от некоторых сцен, реалистично изображающих исторические события времен Мессии.

Продюсерскую роль взял на себя создатель кинопроекта, вложив 30 млн долларов своих кровных. Прибыль от проката составила 600 млн и почти вся досталась спонсору – Мелу Гибсону. Очередным режиссерским шедевром в 2006 году стал фильм «Апокалипсис». В английском оригинале у картины название имеет иное значение.

Никакого отношения к библейскому концу света содержание «Апокалипсиса» не имеет. Слово «апокалипто» – оригинальная версия названия переводится с греческого языка «новое начинание» или «разоблачение сущности». Мел Гибсон попытался стать свидетелем событий 15-го века, приведших к краху цивилизацию Майя.

Этот же год стал причиной краха актера. Он был остановлен офицером полиции за вождение под воздействием алкоголя. Этот грех американское общество смогло бы простить своему любимцу. Его высказывания во время задержания вызвали резкое осуждение: Мела Гибсона обвинили в антисемитизме.

В 2010 году свежая работа «Возмездие» была встречена «прохладно», зато вызвали ажиотаж интервью, сопровождающие премьеру картины. Каждый интервьюер возвращался в события четырехлетней давности, что взбесило актера и он публично оскорбил очередного журналиста. Правда, потом просил личной встречи, чтобы извиниться.

В 2016 актер снова стал создателем шедевра. Его фильм «По соображениям совести» стал номинантом на «Оскар» и на «Золотой Глобус» в двух категориях – за лучшую режиссуру и лучшего режиссера.

Личная жизнь

Отношения с девушками у молодого Мела случились еще в студенчестве. Но выбрать жену он смог в соответствии с жестким католическим воспитанием отца – Хаттона Гибсона. Девушки, с которыми молодой человек коротал досуг, удивлялись его патриархальным взглядам на брак: по мнению Мела, актрисы-коллеги совершенно не подходили для супружества.

Претенденткой на роль жены стала помощница стоматолога Робин Мур, подрабатывавшая горничной в общежитии института. В то время актер тщательно скрывал личную жизнь от досужих взглядов. Супруги прожили вместе около 30-ти лет. В браке у них появилось 7 детей.

Глубоко верующий актер стал заложником алкогольного пристрастия. Супруги сначала разъехались и жили порознь 3 года после пьяной выходки Мела. Публика узнала это только в 2009 году. Папарацци сняли примерного семьянина в обнимку с двумя красотками, масла в огонь подлили фото актера с неизвестной девушкой на пляже.

Позже оказалось, что у него роман с русской пианисткой Оксаной Григорьевой, продолжающийся несколько лет. Добропорядочные американцы сожалеют, что их кумир попал в столь неприглядную историю – потерял семью из-за молоденькой красотки. В Голливуде Оксана была известна, но не как талантливая пианистка, а как мать ребенка Тимоти Далтона.

Роман исчерпал себя спустя год после появления на свет их дочери Люсии. Бывшим любовникам нужно было договориться о воспитании девочки, процесс проходил в суде и не принес актеру ничего хорошего. В ходе разбирательств были опубликованы телефонные разговоры Оксаны и Мела, где актер предстал в самом неприглядном свете.

Девятого ребенка звезде подарила Розалинда Росс, когда актеру исполнился 61 год. Поначалу их связывали деловые отношения, но им суждено было перерасти в роман.

Часто задаваемые вопросы

Чаще всего публику интересует семья Мела Гибсона, тщательно скрываемая от любопытных глаз – Робин и дети. Вторым по значимости стал вопрос об отношении к евреям. Общественность не верит несмотря на извинительные объяснения актера, что можно делать подобные заявления в любом состоянии, не будучи антисемитом.

Журналисты вновь и вновь возвращаются в 2006 год, напоминая, что кричал актер полицейским во время ареста. Ответом на надоевшие расспросы, всегда служит фраза: «Называйте меня кем угодно, но я не антисемит».

Постоянно припоминают звезде его негативные высказывания, сопровожденные непристойными жестами в адрес сексуальных меньшинств. Особенно обижены за это на Мела коллеги по кинематографическому цеху. Но тут он непреклонен, извиняться за свои убеждения он не намерен.

Интересные факты

Мел Гибсон в соцсетях

Социальные сети не привлекают актера, у него нет личных аккаунтов, зато в этом плане постарались поклонники. На разных ресурсах можно встретить фанатские сайты, посвященные жизни и творчеству звезды.

Мел Гибсон сегодня

Еще несколько лет назад горячо обсуждалась тема профессиональной пригодности Мела Гибсона, сможет ли он возродиться в кинематографе после всех фиаско, произошедших в жизни. Сейчас сила духа и таланта звезды не вызывает сомнений.

Он смог возродиться словно феникс, ведь для него главный стимул существования – искусство. Мел Гибсон продолжает приносить пользу «Америке и всему миру», создавая новые, идущие вразрез с общественным мнением «шероховатые, неприглаженные» шедевры.

Источник

«Апокалипсис» Мела Гибсона предрекает крушение Америки

апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. . апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото фото. апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото-. картинка апокалипсис мела гибсона актеры и роли фото. картинка .

В кино Мела Гибсона привело равнодушие к собственному будущему. Начав карьеру почти случайно, он за 20 лет превратился в самую высокооплачиваемую звезду Голливуда. Заботу о своей судьбе и карьере этот католик-ортодокс полностью доверил Господу Богу, который послал ему через службу знакомств преданную жену впоследствии — мать семерых детей), экстаз поклонниц, премию «Оскар» и многомиллионные гонорары. Все это было выдано Гибсону через черную кассу, в обход общепринятых правил — за красивые глаза, которые в самых удачных его ролях наполняются свинцовым бешенством. Со своим Богом этот человек расплатится сполна: отчасти из личных средств (сняв за свой счет двухчасовой библейский блокбастер), отчасти собственноручно — ближе к финалу «Страстей Христовых» ударив на крупном плане по шляпке известно какого гвоздя.

Везение, буйный нрав и специфическое мировосприятие Мел унаследовал от своего отца Хаттона Гибсона — того самого человека, который заявил несколько лет назад, что Холокост придумали евреи.

Закончив католический колледж, Гибсон-младший решил подождать, куда его понесет дальше — в авиацию, в журналистику или в глушь, на ферму. Ответ пришел из Сиднейского национального института драматического искусства. Поступать туда Мел не собирался, документы за него без спроса отправила сестра.

Никто не приглашал его на кастинг «Безумного Макса», но он пришел — как всегда случайно, за компанию с приятелем, избитый накануне до полной утраты товарного вида, дико вращающий глазами с похмелья. Опять-таки, за эти самые глаза ему и досталась роль полицейского-психопата Макса из постапокалиптического будущего.

Смонтированный на кухне режиссера-дебютанта Джорджа Миллера, фильм, в котором Мел даже не собирался сниматься, при стоимости в 300 тысяч долларов собрал в мировом прокате 100 миллионов и оказал определяющее влияние на эстетику 80-х годов.

Перевоплощения Гибсона в харизматичных психопатов трудно квалифицировать только как актерство: чем дальше, тем очевиднее, что Мел ничуть не менее безумен, чем Макс.

Пока не пересеклись дороги сына Гибсона и Сына Божия, в Голливуде смотрели на эскапады Мела Гибсона сквозь пальцы, как смотрят на выходки обаятельного деревенского дурачка (ему простили даже оскорбительный комментарий по поводу сексуальных меньшинств, прозвучавший в самые лучшие для американской политкорректности годы). Имя Гибсона на афише приносило прибыль, и его продолжали снимать в боевиках и сентиментальных комедиях. Когда подслеповатый Франко Дзеффирелли в 1990-м разглядел в нем Гамлета, актера сочувственно похлопали по плечу и добродушно спародировали в “Последнем герое боевика„. Когда ему приспичило стать режиссером — выдали „Оскар“ за „Храброе сердце“. Но в 2004 году Гибсон распрощался со спасительным амплуа симпатичного парня со странностями, примерив на себя хитон нового апостола. „Страсти Христовы“ собрали в мировом прокате миллионы долларов, а у режиссера появилось столько же недоброжелателей. С тех пор каждое выступление Гибсона старательно протоколировали и воспринимали исключительно всерьез. Отца и сына ловили за рукав на антисемитских вечеринках. Сетевые остряки обзывали Мела “самой занудной знаменитостью„ и сравнивали Гибсона, обросшего библейской бородой, с бородатым же (по причине вынужденного заточения) Саддамом Хусейном.

Навсегда ли дается человеку везение и не станет ли фильм „Апокалипсис“ финалом долгой карьеры, которая началась с постапокалиптической трилогии про безумного полицейского?

Сколько бы скепсиса заранее ни вызывала картина Мела Гибсона про гибель цивилизации майя, предсказать ей провал в прокате ни у кого из экспертов язык не поворачивается. Оставшиеся американские индейцы, а заодно и мексиканцы (фильм снят в Мексике с местными непрофессиональными актерами) уже после первых предпросмотров принялись благодарить создателя „Апокалипсиса“.

Похоже, что “самая занудная знаменитость„, годами плюющая на общепринятые правила, вольно или невольно, снова угадывает верное направление. Если „Страсти Христовы“ вышли в разгар религиозной реакции в общемировом масштабе, то „Апокалипсис“ можно считать провозвестником будущей повальной моды на майя. Все очевиднее, что при помощи давно исчезнувшей империи Америка начинает обретать собственную вожделенную античность.

Мировая история — курица, несущая для массовой культуры золотые яйца. Но Гибсона империя майя интересовала не как потенциальный зрелищный блокбастер, а как способ высказаться на тему политики нынешней администрации США и общего нравственного состояния американского общества. “Во все времена империи гибли по одним и тем же причинам, — заявляет режиссер. — Причины эти возникают снова и снова, сходство бросается в глаза„.

Кровавые ритуалы майя — только на первый взгляд приманка для зрителя. Для Гибсона они — повод донести важное послание. Майя не знали истинного Бога, они бессмысленно проливали человеческую кровь, полагая, что массовыми жертвами можно спасти свое мироустройство. Америка забыла истинного Бога, она бессмысленно проливает человеческую кровь в Ираке — и эта империя также обречена на гибель.

Даже то, что кажется слегка приевшейся пиар-уловкой — язык майя, на котором снят „Апокалипсис“, — на самом деле такое же следствие религиозного фанатизма режиссера, как арамейский и латынь в „Страстях Христовых“. Гибсон, как и его отец, выступает против решения Второго Ватиканского собора (1962-1965), разрешившего служить мессу на национальных языках. Если „Безумного Макса“ американские прокатчики передублировали с местным акцентом, то с древними иудеями и древними майя аутентист Гибсон ничего подобного сделать не позволит. Впрочем, Альберт Давлетшин, научный сотрудник Института восточных культур и античности РГГУ, говорит: “У принадлежащего к языковой группе майя юкатекского языка (на котором снят фильм. — Прим. Time Out) больше всего живых носителей — несколько миллионов. А уж язык классических майя (восьмой век), в любом случае,звучал несколько иначе».

В этом году Мелу Гибсону исполнилось пятьдесят. У него есть все, что может вообразить в своем тщеславии человек: горы денег, «Оскар», жена, семеро детей и даже собственная церквушка в Пенсильвании. Тем интересней узнать, в какие еще повороты впишется или не впишется его судьба
после «Апокалипсиса».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *