ара арноевич бабаджанян личная жизнь

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

— До этого фестиваль «Верни мне музыку» проходил только в Москве и в Армении. Почему теперь появился на фестивальной карте Воронеж?

— В этом году исполняется 95 лет со дня рождения композитора Арно Бабаджаняна. Наш друг из Воронежа Ваге Степанян проявил инициативу, чтобы именно в Воронеже было создано региональное отделение фонда памяти Арно Бабаджаняна. И он же выступил организатором концерта. Фонд памяти Арно Бабаджаняна решил начать программу, которая будет проходить в Воронеже ежегодно до столетия, то есть ближайшие пять лет. В этом году сделан первый шаг.

— Что-то еще, кроме фестиваля, вас связывает с Воронежем?

— В Воронеже была смешная история. Отец с режиссером Генрихом Оганесяном ехали на машине на юг через Воронеж, остановились в гостинице. Кто-то узнал, что приехал Бабаджанян, а в лицо его, видимо, не знали. Генрих Оганесян первым спустился в ресторан, директор решил, что это Арно Бабаджанян, посадил его за отдельный столик и говорит: «Не могли бы вы прослушать мой ансамбль? А то мне гитарист что-то не нравится». Генрих в итоге ответил: «Нет, гитарист у вас гениальный, пусть работает». Так благодаря славе Бабаджаняна этот человек остался при работе.

— Проводятся ли такие фестивале на родине композитора в Армении?

— На родине ежегодно проходят фестивали и конкурсы имени Бабаджаняна. Что касается концертов с участием знаменитых артистов, мы стартовали 28 мая в Москве. Фестиваль проходит в нескольких городах и завершится 11 декабря в Кремле. В Армении 11 октября также состоится масштабный концерт, в котором участвуют звезды российской эстрады.

— Араик Арноевич, как вам удалось собрать столько знаменитых артистов на одной площадке?

— Желание участвовать проявили сами артисты. Я за это их благодарю сердечно. Они активно участвуют во всех концертах и являются послами творческого наследия Арно Бабаджаняна. Кроме того, мы планировали привлечь Дмитрия Хворостовского. Но у него достаточно напряженный график. Если у него получится, он приедет и в Воронеж, и в другие города. Дело в том, что те концерты, которые он откладывал по состоянию здоровья, ему приходится дорабатывать сейчас. Трудно сказать, когда у него появится окно. Мы вели переговоры, и ему понравился наш проект. Могу сказать, что все песни Бабаджаняна хорошо ложатся на голос, тембр и внутреннее состояние Дмитрия Хворостовского.

— Как планируете расширять фестивальную программу?

— У Арно Арутюновича было много незавершенных произведений. Всю жизнь он мечтал написать балет. И Майя Плисецкая, и Нина Тимофеева просили его об этом. Сейчас ведем переговоры с Мариинским театром и с Кремлевским балетом, чтобы осуществить постановку балета.

— Ваш Фонд также поддерживает молодых. Назовите несколько имен артистов, кому вы помогли.

— Отношения между Арно и Муслимом не испортились после разлада между бывшими союзными республиками?

— Как Арно Арутюнович переносил трудные периоды жизни?

— Что ему помогало в непростые времена?

А когда мои родители переехали в Москву в 1958-м году, было тяжело материально, у нас даже стола не было. И отцу заказали написать музыку к фильму «Песни первой любви». Отец писал всю ночь партитуру на подоконнике. Утром у него не поворачивалась шея. И на гонорар от фильма он первым делом приобрел письменный стол, а потом только инструмент.

— Разве песни Арно Бабаджаняна не запрещали?

— Запрещали! Первой в СССР песней в стиле твист была как раз его песня «Лучший город Земли». Говорят, что Хрущев услышав ее по радио, возмутился, мол, что это за твист в Москве. И песню запретили. Позже она вернулась к нам.

— В школе вы, наверное, постоянно рассказывали об известном отце и о его друзьях?

— Я не представлял, что можно этим кичиться. Люди, с которыми работал отец, были достаточно скромными, что Рождественский, что Евтушенко, что Магомаев, что Зыкина. Вообще не чувствовалось никакой звездности в общении. Собственно, и меня так воспитывали.

— Вы учились у маэстро Мстислава Ростроповича. Почему бросили учебу?

Источник

За глаза: Ара Арноевич Бабаджанян

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. photography. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-photography. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка photography.

Популяризация творчества отца – занятие благородное. Тем более, когда отец великий музыкант. Араик (Ара) Бабаджанян много лет возглавляет фонд памяти Арно Арутюновича Бабаджаняна. Те, кто помнит советскую эстраду, могут удивиться самому словосочетанию «популяризация творчества Арно Бабаджаняна». Его песни настолько лиричны и изысканны, что всегда заявляли о себе сами, без помощи популяризаторов. Если, конечно, таковыми не считать многих прекрасных эстрадных певцов. Но все же Ара Арноевич занят важным делом. Творчество Арно (как и некоторых других композиторов его времени) сильно контрастирует с современной эстрадой. Память о нем –наступление на сегодняшнюю музыкальную безвкусицу и непритязательность. Пропагандируя творчество отца, Ара Бабаджанян пропагандирует талант на эстраде. Он напоминает об эстрадной планке, поднятой Арно в свое время так высоко, что современным деятелям пришлось ставить свою, более низкую, иногда подымая голову: видна ли планка прежняя? Высокую планку многие от публики хотят скрыть, закамуфлировать. Но фонд памяти Арно этого не позволяет.

У Ары Бабаджаняна тоже отменный вкус. Он живет в квартире своего отца, в Доме композиторов, в самом центре Москвы. В квартире сохранена прежняя атмосфера. Даже мебель осталась отцовская – по тем временам, конечно, аристократическая. На стенах висят картины кисти Арно, напоминая изречение, что талантливый человек талантлив во всем. Словом, все как было при нем. Без модных ныне перепланировок и евроремонтов.

С Арой Бабаджаняном я записал небольшую беседу для радиопрограммы о его отце. Самому мне программа понравилась. Точнее, понравилось даже не то, что появилось в итоге в эфире, а работа над ней. Одни беседы с известными московскими композиторами и армянскими музыкантами чего стоили! С удовольствием и я включился в процесс популяризации творчества великого Арно.

Ара Бабаджанян никак не прореагировал на эту программу. Может быть, не услышал ее в эфире. Возможно, услышал, но не во всем согласился с моим подходом к теме. В чем именно мог не согласиться – догадываюсь. Людям свойственны обиды, поскольку не каждый и не всегда в жизни готов поступиться своими интересами ради другого, даже близкого человека. Увы, не избежали на каком-то этапе похолодания отношения Арно Бабаджаняна с исполнителем его песен Муслимом Магомаевым. Об этом написано и сказано уже много. Невольно в этот конфликт оказался втянутым и Ара Бабаджанян. Со временем к подоплеке личных отношений этих великих людей добавилась и наносная, но трагическая межнациональная тема. Мне, в работе над программой об Арно эти проблемы очень сильно мешали, часто выпячиваясь в самых неожиданных местах, диктуя политкорректные фразы, требуя изменить иные мысли и слова. Но и отделять Магомаева от творчества Бабаджаняна я не мог и не хотел. Хотя допустил, признаюсь, небольшой перебор Магомаева в программе о его композиторе. Даже закончил программу «Ноктюрном» Бабаджаняна в обработке Магомаева. Таков мой взгляд на творчество Арно.

Может быть, не во всем устроил Ару Арноевича этот взгляд. Во всяком случае, понимаю, что такая программа не могла украсить фонд памяти композитора Бабаджаняна даже по той самой, надоевшей многим нормальным людям, межнациональной причине…

Источник

Арно Бабаджанян

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan 01. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan 01. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan 01.

С ранних лет занимался музыкой, имел уникальный слух, который отмечали педагоги. В три года начал играть на старой домашней фисгармонии.

В 1926 году талант Арно был замечен знаменитым советским композитором и дирижёром Арамом Ильичем Хачатуряном.

В 1928 году поступил в среднюю общеобразовательную школу им. Горького и одновременно был принят в группу одарённых детей при Ереванской консерватории.

В возрасте девяти лет написал «Пионерский марш» (издан в 1932).

В двенадцать лет получил свой первый приз на конкурсе молодых музыкантов, где исполнил Четвёртую сонату Л. ван Бетховена и «Рондо капричиоззо» Ф. Мендельсона. После окончания музыкальной школы при Ереванской консерватории в 1935 году поступил в консерваторию на факультеты фортепиано и композиции (класс С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна).

Арно Бабаджанян в юности

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan v yunosti. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan v yunosti. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan v yunosti.

В 1938 году переехал в Москву и поступил сразу на последний курс Музыкального училища имени Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Е. Ф. Гнесиной и классу композиции у В. Я. Шебалина. После окончания училища поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано Б. М. Берлина).

В начале Великой Отечественной войны был мобилизован на оборонительные работы под Смоленском. В конце 1941 года эвакуировался с Московской Консерваторией в Саратов.

Сын композитора Ара Бабаджанян говорил: «Москва фактически стала для отца второй родиной. Когда началась Великая Отечественная, их послали на строительство оборонительных рубежей под Москвой. Позднее, в Москве отец получил второе образование. Он всегда говорил, что если бы не Россия, нас бы, наверное, тоже не существовало, также как не существовало бы армянского государства. Отец это понимал, он воспитывался на русской культуре. Более того, отец позиционировал себя как армянский композитор, который впитал в себя лучшие традиции русской музыкальной культуры. У него было очень много друзей в России».

С 1942 году учился в Ереванской консерватории по фортепианному классу у К. Н. Игумнова и по композиции у В. Г. Тальяна, пройдя полный курс Ереванской консерватории без сдачи гос. экзаменов, переехал в Москву, был восстановлен в Московской Консерватории на предпоследний курс фортепианного факультета.

В 1946 году вместе в группой молодых композиторов был направлен в Москву на усовершенствование. В 1946-1948 годах совершенствовался Доме культуры Армянской ССР в Москве.

В 1948 году окончил Московскую консерваторию, класс фортепиано К. Н. Игумнова.

В своих творческих устремлениях перекликался с А. Г. Арутюняном, Э. М. Мирзояном, Л. М. Сарьяном. Один из членов группы «Армянская могучая кучка» (круг пяти армянских композиторов, родившихся в 1920-1921 гг., закончивших Ереванскую консерваторию, и в 1946 г. поступивших в Московскую консерваторию и на курсы Армянской культурной студии (жили они также при Доме культуры Армении); круг так назывался в связи с известной могучей кучкой русских композиторов; их основными руководителями были Арам Хачатурян и Дмитрий Шостакович; четыре члена группы были удостоены звания Народный артист СССР, Александр Арутюнян и Арно Бабаджанян также были удостоены Государственной премии СССР в молодые годы).

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan 03. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan 03. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan 03.

В 1950-1956 годах преподавал фортепиано в Ереванской консерватории. В 1956 году удостоился звания доцента.

В 1951 году ему была присуждена Сталинская премия третьей степени за «Героическую балладу» для фортепиано с оркестром.

С 1956 года жил и работал в Москве. В том же году был избран членом КПСС.

Арно Бабаджанян с Робертом Рождественским и Муслимом Магомаевым

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan Magomaev Rozhdestvenskiy. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan Magomaev Rozhdestvenskiy. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan Magomaev Rozhdestvenskiy.

Также феноменальный успех выпал и на песни, написанные в соавторстве с Евгением Евтушенко («Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы»), Андреем Вознесенским («Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку»), Леонидом Дербенёвым («Лучший город земли»).

«Песня первой любви» и «Ереван» воспринимаются как гимн родному городу. Широчайшее признание имеет «Ноктюрн». Много было сделано композитором и в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров. Им написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах моё сердце» и другие.

Репертуарными стали его отмеченная рельефной образностью, экспрессивная, ярко национальная «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром, Фортепианное трио, Соната для скрипки и фортепиано, фортепианная сюита «Шесть картин», в которых новаторски соединены фольклорные элементы с серийностью, а также другие пьесы для рояля. «Поэма» была включена в программу третьего Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1966) в качестве обязательного произведения во втором туре.

Много писал музыку для кино. В некоторых фильмах исполнил небольшие роли.

Арно Бабаджанян в фильме «Женщина, которая поёт»

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan Zhenschina kotoraya poet. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan Zhenschina kotoraya poet. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan Zhenschina kotoraya poet.

Среди исполнителей его академической музыки: М. Л. Ростропович, Э. Г. Гилельс, Д. Ф. Ойстрах, Л. Н. Власенко, С. О. Навасардян, Ж. Тер-Меркерян, Д. А. Ханджян, Riga piano duo, Firenze piano duo.

Нередко в качестве пианиста выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений. Эти «прочтения» записаны на плёнки, изданы на аудиодисках.

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan 02. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan 02. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan 02.

Арно Бабаджанян умер 11 ноября 1983 года от осложнений, вызванных лейкемией. Похоронен в Ереване на городском кладбище (Тохмах).

В центре Еревана 4 июля 2003 года установлен выполненный в остросовременном стиле памятник А. Бабаджаняну работы скульптора Д. Беджаняна.

В честь композитора действует «Фонд памяти Арно Бабаджаняна», которым руководят его сын Ара Бабаджанян (президент фонда), и поэт, журналист, певец Владимир Попков (генеральный продюсер). Фонд поддерживает молодые таланты, организует не только вечера, но и ежегодные Фестивали музыки Арно Бабаджаняна.

В 2011 году в ереванском Доме-музее А. Хачатуряна проведён Международный конкурс молодых пианистов им. А. Бабаджаняна.

В Москве, на доме, где жил композитор, установлена мемориальная доска. В Ереване, на доме 43 по проспекту Месропа Маштоца, где жил композитор, установлена мемориальная доска.

В честь композитора назван астероид 9017 Бабаджанян.

С 2017 года имя Арно Бабаджаняна носит военно-музыкальный фестиваль России и Армении «Главное отчизне служить».

Арно Бабаджанян

Личная жизнь Арно Бабаджаняна:

Арно Бабаджанян с женой и сыном

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan zhena sin. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan zhena sin. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan zhena sin.

Фильмография Арно Бабаджаняна:

Работы Арно Бабаджаняна в кино как композитора:

Песни Арно Бабаджаняна:

Награды и звания Арно Бабаджаняна:

Источник

Ара бабаджанян биография личная жизнь

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan 03. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan 03. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan 03.

Популяризация творчества отца – занятие благородное. Тем более, когда отец великий музыкант. Араик (Ара) Бабаджанян много лет возглавляет фонд памяти Арно Арутюновича Бабаджаняна. Те, кто помнит советскую эстраду, могут удивиться самому словосочетанию «популяризация творчества Арно Бабаджаняна». Его песни настолько лиричны и изысканны, что всегда заявляли о себе сами, без помощи популяризаторов. Если, конечно, таковыми не считать многих прекрасных эстрадных певцов. Но все же Ара Арноевич занят важным делом. Творчество Арно (как и некоторых других композиторов его времени) сильно контрастирует с современной эстрадой. Память о нем –наступление на сегодняшнюю музыкальную безвкусицу и непритязательность. Пропагандируя творчество отца, Ара Бабаджанян пропагандирует талант на эстраде. Он напоминает об эстрадной планке, поднятой Арно в свое время так высоко, что современным деятелям пришлось ставить свою, более низкую, иногда подымая голову: видна ли планка прежняя? Высокую планку многие от публики хотят скрыть, закамуфлировать. Но фонд памяти Арно этого не позволяет.

У Ары Бабаджаняна тоже отменный вкус. Он живет в квартире своего отца, в Доме композиторов, в самом центре Москвы. В квартире сохранена прежняя атмосфера. Даже мебель осталась отцовская – по тем временам, конечно, аристократическая. На стенах висят картины кисти Арно, напоминая изречение, что талантливый человек талантлив во всем. Словом, все как было при нем. Без модных ныне перепланировок и евроремонтов.

– Когда отец въехал в квартиру и еще не было стола, музыку он писал на этом подоконнике, – говорит Ара Арноевич.
Мне хочется верить, что и подоконники в этой квартире с тех пор не меняли.
– Вы что будете пить, чай или кофе? – спрашивает хозяин.
– В армянским доме, да еще в таком, следует пить только кофе.
Жена Ары Арноевича приносит минут через двадцать мне кофе, а ему чай.
– А почему вы пьете чай? – задаю вопрос.
– Мы кофе вообще не пьем. Наша мама очень любила чай, поскольку выросла в Баку, приучила к нему детей, – отвечает Ара Арноевич, и я понимаю, что его жена так долго искала непопулярный дома напиток специально для гостя.
Атмосфера в квартире – отца, а традиции – мамы. Я почувствовал себя в уникальном музее великой армянской семьи.

С Арой Бабаджаняном я записал небольшую беседу для радиопрограммы о его отце. Самому мне программа понравилась. Точнее, понравилось даже не то, что появилось в итоге в эфире, а работа над ней. Одни беседы с известными московскими композиторами и армянскими музыкантами чего стоили! С удовольствием и я включился в процесс популяризации творчества великого Арно.

Ара Бабаджанян никак не прореагировал на эту программу. Может быть, не услышал ее в эфире. Возможно, услышал, но не во всем согласился с моим подходом к теме. В чем именно мог не согласиться – догадываюсь. Людям свойственны обиды, поскольку не каждый и не всегда в жизни готов поступиться своими интересами ради другого, даже близкого человека. Увы, не избежали на каком-то этапе похолодания отношения Арно Бабаджаняна с исполнителем его песен Муслимом Магомаевым. Об этом написано и сказано уже много. Невольно в этот конфликт оказался втянутым и Ара Бабаджанян. Со временем к подоплеке личных отношений этих великих людей добавилась и наносная, но трагическая межнациональная тема. Мне, в работе над программой об Арно эти проблемы очень сильно мешали, часто выпячиваясь в самых неожиданных местах, диктуя политкорректные фразы, требуя изменить иные мысли и слова. Но и отделять Магомаева от творчества Бабаджаняна я не мог и не хотел. Хотя допустил, признаюсь, небольшой перебор Магомаева в программе о его композиторе. Даже закончил программу «Ноктюрном» Бабаджаняна в обработке Магомаева. Таков мой взгляд на творчество Арно.

Может быть, не во всем устроил Ару Арноевича этот взгляд. Во всяком случае, понимаю, что такая программа не могла украсить фонд памяти композитора Бабаджаняна даже по той самой, надоевшей многим нормальным людям, межнациональной причине…

Великий армянин Арно Бабаджанян… Великий азербайджанец Муслим Магомаев… В этих представлениях гораздо важнее присутствие слова великий. Недостойное их забудется, трения уйдут в небытие. Талантливый популяризатор творчества своего отца Ара Бабаджанян все это понимает. Может быть, потому и промолчал, не поругал и не похвалил меня за программу. А программа все-таки о его отце удалась! Ныне к такому выводу не трудно прийти и без рецензий критиков. Достаточно в поисковике набрать «Арно Бабаджанян», кликнуть мышкой и увидеть, что в 2008 году эта программа, сделанная пять лет назад, в своеобразном интернетовском рейтинге популярности занимает 16 место. То есть все эти годы, среди большого количества материалов о композиторе, она остается в центре внимания читателей и слушателей! Внимание людей – главный критерий для автора. Эту фразу я уже написал, конечно, не о себе – о великом музыканте Арно Бабаджаняне и его замечательном сыне Араике (Аре).

Арно Бабаджанян

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan 01. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan 01. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan 01.

Арно Арутюнович Бабаджанян (арм. Առնո Հարությունի Բաբաջանյան). Родился 22 января 1921 года в Эривани (ныне – Ереван) – умер 11 ноября 1983 года в Москве. Советский и армянский композитор, пианист, педагог. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Народный артист Армянской ССР (1962). Народный артист СССР (1971).

Арно Бабаджанян родился 22 января 1921 года в Эривани (ныне – Ереван). По другим данным, родился 21 января, но отец решил поменять сыну дату рождения в связи с тем, что она совпадала с датой смерти В.И. Ленина и этот день был траурным.

Отец – Арутюн Яковлевич Бабаджанян (1890-1963), был учителем математики, играл на множестве армянских народных инструментов.

Мать – Арцвик Иосифовна Арутюнян (1894-1975), учительница русского языка и литературы в школе им. А. М. Горького.

С ранних лет занимался музыкой, имел уникальный слух, который отмечали педагоги. В три года начал играть на старой домашней фисгармонии.

В 1926 году талант Арно был замечен знаменитым советским композитором и дирижёром Арамом Ильичем Хачатуряном.

В 1928 году поступил в среднюю общеобразовательную школу им. Горького и одновременно был принят в группу одарённых детей при Ереванской консерватории.

В возрасте девяти лет написал «Пионерский марш» (издан в 1932).

В двенадцать лет получил свой первый приз на конкурсе молодых музыкантов, где исполнил Четвёртую сонату Л. ван Бетховена и «Рондо капричиоззо» Ф. Мендельсона. После окончания музыкальной школы при Ереванской консерватории в 1935 году поступил в консерваторию на факультеты фортепиано и композиции (класс С. В. Бархударяна и В. Г. Тальяна).

Арно Бабаджанян в юности

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan v yunosti. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan v yunosti. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan v yunosti.

В 1938 году переехал в Москву и поступил сразу на последний курс Музыкального училища имени Гнесиных, окончив его по классу фортепиано у Е. Ф. Гнесиной и классу композиции у В. Я. Шебалина. После окончания училища поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского (класс специального фортепиано Б. М. Берлина).

В начале Великой Отечественной войны был мобилизован на оборонительные работы под Смоленском. В конце 1941 года эвакуировался с Московской Консерваторией в Саратов.

Сын композитора Ара Бабаджанян говорил: “Москва фактически стала для отца второй родиной. Когда началась Великая Отечественная, их послали на строительство оборонительных рубежей под Москвой. Позднее, в Москве отец получил второе образование. Он всегда говорил, что если бы не Россия, нас бы, наверное, тоже не существовало, также как не существовало бы армянского государства. Отец это понимал, он воспитывался на русской культуре. Более того, отец позиционировал себя как армянский композитор, который впитал в себя лучшие традиции русской музыкальной культуры. У него было очень много друзей в России”.

С 1942 году учился в Ереванской консерватории по фортепианному классу у К. Н. Игумнова и по композиции у В. Г. Тальяна, пройдя полный курс Ереванской консерватории без сдачи гос. экзаменов, переехал в Москву, был восстановлен в Московской Консерватории на предпоследний курс фортепианного факультета.

С 1943 года – член Союза композиторов СССР.

В 1946 году вместе в группой молодых композиторов был направлен в Москву на усовершенствование. В 1946-1948 годах совершенствовался Доме культуры Армянской ССР в Москве.

В 1947 году экстерном окончил композиторский факультет Ереванской консерватории (класс композиции В. Г. Тальяна). В том же году стал лауреатом 5-я премии на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Праге (1947) за три фортепьянные пьесы – «Прелюдия», «Вагаршапатский танец» и «Токатта».

В 1948 году окончил Московскую консерваторию, класс фортепиано К. Н. Игумнова.

В своих творческих устремлениях перекликался с А. Г. Арутюняном, Э. М. Мирзояном, Л. М. Сарьяном. Один из членов группы «Армянская могучая кучка» (круг пяти армянских композиторов, родившихся в 1920-1921 гг., закончивших Ереванскую консерваторию, и в 1946 г. поступивших в Московскую консерваторию и на курсы Армянской культурной студии (жили они также при Доме культуры Армении); круг так назывался в связи с известной могучей кучкой русских композиторов; их основными руководителями были Арам Хачатурян и Дмитрий Шостакович; четыре члена группы были удостоены звания Народный артист СССР, Александр Арутюнян и Арно Бабаджанян также были удостоены Государственной премии СССР в молодые годы).

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan 03. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan 03. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan 03.

В 1950-1956 годах преподавал фортепиано в Ереванской консерватории. В 1956 году удостоился звания доцента.

В 1951 году ему была присуждена Сталинская премия третьей степени за «Героическую балладу» для фортепиано с оркестром.

С 1956 года жил и работал в Москве. В том же году был избран членом КПСС.

Композитор обрёл огромную популярность как песенник, успешно сотрудничал с поэтом Робертом Рождественским и певцом Муслимом Магомаевым – песни «Королева красоты», «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной», «В нежданный час», «Встреча», «Воспоминание», «Позови меня», «Загадай желание», «Благодарю тебя», «Свадьба».

Арно Бабаджанян с Робертом Рождественским и Муслимом Магомаевым

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan Magomaev Rozhdestvenskiy. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan Magomaev Rozhdestvenskiy. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan Magomaev Rozhdestvenskiy.

Также феноменальный успех выпал и на песни, написанные в соавторстве с Евгением Евтушенко («Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы»), Андреем Вознесенским («Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку»), Леонидом Дербенёвым («Лучший город земли»).

«Песня первой любви» и «Ереван» воспринимаются как гимн родному городу. Широчайшее признание имеет «Ноктюрн».
Много было сделано композитором и в области инструментального джаза, музыкально-театральных жанров. Им написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах моё сердце» и другие.

Репертуарными стали его отмеченная рельефной образностью, экспрессивная, ярко национальная «Героическая баллада» для фортепиано с оркестром, Фортепианное трио, Соната для скрипки и фортепиано, фортепианная сюита «Шесть картин», в которых новаторски соединены фольклорные элементы с серийностью, а также другие пьесы для рояля. «Поэма» была включена в программу третьего Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1966) в качестве обязательного произведения во втором туре.

Много писал музыку для кино. В некоторых фильмах исполнил небольшие роли.

Арно Бабаджанян в фильме “Женщина, которая поёт”

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan Zhenschina kotoraya poet. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan Zhenschina kotoraya poet. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan Zhenschina kotoraya poet.

Всемирную популярность приобрели его броские и виртуозные сочинения для двух роялей, созданные в соавторстве с А. Г. Арутюняном («Армянская рапсодия», «Праздничная» – с ударными инструментами). Во многом развивал творческий опыт С. В. Рахманинова, А. И. Хачатуряна. В последний период жизни стремился к большему рационализму в творчестве.

Среди исполнителей его академической музыки: М. Л. Ростропович, Э. Г. Гилельс, Д. Ф. Ойстрах, Л. Н. Власенко, С. О. Навасардян, Ж. Тер-Меркерян, Д. А. Ханджян, Riga piano duo, Firenze piano duo.

Нередко в качестве пианиста выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений. Эти «прочтения» записаны на плёнки, изданы на аудиодисках.

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan 02. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan 02. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan 02.

“Самая любимая мелодия, та – которую я еще не создал”, – говорил Арно Бабаджанян.

Арно Бабаджанян умер 11 ноября 1983 года от осложнений, вызванных лейкемией. Похоронен в Ереване на городском кладбище (Тохмах).

В центре Еревана 4 июля 2003 года установлен выполненный в остросовременном стиле памятник А. Бабаджаняну работы скульптора Д. Беджаняна.

В честь композитора действует «Фонд памяти Арно Бабаджаняна», которым руководят его сын Ара Бабаджанян (президент фонда), и поэт, журналист, певец Владимир Попков (генеральный продюсер). Фонд поддерживает молодые таланты, организует не только вечера, но и ежегодные Фестивали музыки Арно Бабаджаняна.

В 2011 году в ереванском Доме-музее А. Хачатуряна проведён Международный конкурс молодых пианистов им. А. Бабаджаняна.

В Москве, на доме, где жил композитор, установлена мемориальная доска. В Ереване, на доме 43 по проспекту Месропа Маштоца, где жил композитор, установлена мемориальная доска.

В честь композитора назван астероид 9017 Бабаджанян.

С 2017 года имя Арно Бабаджаняна носит военно-музыкальный фестиваль России и Армении «Главное отчизне служить».

Арно Бабаджанян

Личная жизнь Арно Бабаджаняна:

Жена – Тереза Сократовна Бабаджанян (урожденная Оганесян; 1924-1990), пианистка, органистка.

Сын – Ара Арноевич Бабаджанян (род. 15 декабря 1953), актёр, эстрадный певец, общественный деятель. В 1990 году создал «Международный благотворительный фонд памяти Арно Бабаджаняна».

Арно Бабаджанян с женой и сыном

ара арноевич бабаджанян личная жизнь. Arno Babadzhanyan zhena sin. ара арноевич бабаджанян личная жизнь фото. ара арноевич бабаджанян личная жизнь-Arno Babadzhanyan zhena sin. картинка ара арноевич бабаджанян личная жизнь. картинка Arno Babadzhanyan zhena sin.

Фильмография Арно Бабаджаняна:

1954 – Концерт мастеров искусства Армении
1965 – В первый час – гость “Голубого огонька”
1967 – Арно Бабаджанян (документальный)
1978 – Женщина, которая поёт – член жюри (нет в титрах)

Работы Арно Бабаджаняна в кино как композитора:

1949 – Им нужен мир
1955 – В поисках адресата
1956 – Тропою грома
1957 – Лично известен
1958 – Жених с того света (короткометражный)
1958 – Песня первой любви (совм. с Л. М. Сарьяном)
1975 – В горах мое сердце
1975 – Невеста с севера
1975 – Песня всегда с нами (совм. с В. М. Ивасюком, Е. Г. Мартыновым)
1976 – Багдасар разводится с женой (совм. с Ю. А. Арутюняном, М. Мависакаляном)
1977 – Приехали на конкурс повара
1980 – Полёт начинается с земли
1981 – Баллада о песне – песни «Благодарю тебя», «Свадьба»
1982 – Механика счастья

Песни Арно Бабаджаняна:

Приезжай на Самотлор (слова Рождественский Роберт) – исп. Лев Лещенко;
Приснилось мне (слова Рождественский Роберт) – исп. Вадим Мулерман; Веслава Дроецка;
Прости, я сам виноват (слова Регистан Гарольд) – исп. Аскольд Беседин;
Пушинка белая (слова Вознесенский Андрей) – исп. Валентина Толкунова;
Раскаяние (слова Граши Ашот, Павлова Муза (перевод) – исп. София Ротару;
Ребята, которых нет (слова Рождественский Роберт) – исп. Муслим Магомаев;
Родина моя (слова Граши Ашот) – исп. Бедрос Киркоров; Ара Бабаджанян;
С тобой (слова Цейтлин Юрий) – исп. Николай Щукин;
Свадьба (слова Рождественский Роберт) – исп. Муслим Магомаев;
Сердце на снегу (слова Дмоховский Александр) – исп. Муслим Магомаев; Лев Барашков;
Солнцем опьянённый (слова Горохов Анатолий) – исп. Муслим Магомаев;
Страна влюблённых (слова Дербенёв Леонид) – исп. Жан Татлян;
Судьба (слова Рождественский Роберт) – исп. Вадим Мулерман; Бедрос Киркоров;
Счастье пришло (слова Регистан Гарольд) – исп. Рашид Бейбутов;
Твои следы (слова Евтушенко Евгений) – исп. София Ротару; Людмила Зыкина; Эдуард Хиль; Ара Бабаджанян;
Только любовь права (слова Гребенников Сергей, Добронравов Николай) – исп. Майя Кристалинская; Лариса Мондрус; Ара Арсенян;
Ты приснишься мне (слова Дербенёв Леонид) – исп. Виктор Беседин;
Ты, море и я (слова Рождественский Роберт) – исп. Ирина Подошьян; Виктор Вуячич; М. Рафаэль;
Увидел тебя, полюбил (слова Саакян Арамаис) – исп. Раиса Мкртчян;
Улыбнись (слова Вердян Андрей) – исп. Муслим Магомаев;
Хозяйка города (слова Цейтлин Юрий) – исп. ВК «Аккорд»;
Целый мир на двоих (слова Горохов Анатолий);
Чёртово колесо (слова Евтушенко Евгений) – исп. Муслим Магомаев; Веслава Дроецка;
Я жду тебя (слова Дементьев Андрей) – исп. Ара Бабаджанян;
Я жду тебя (слова Павлова Муза) – исп. Николай Щукин;
Winterwaldchen – исп. Лариса Мондрус Песня «Чёртово колесо» в переводе на немецкий язык;
Serce na śniegu – исп. Урбанович Ядвига;
Грусть и радость моя (из кинофильма «Песня первой любви»; русский текст Г. Регистана);
Золотое танго (слова М. Пляцковского). Известен также армянский вариант «Չքնաղ երազ» (Чудесный сон) на слова А. Саакяна;
Любовь можно потерять (из кинофильма «Невеста с севера»; слова А. Вознесенского);
Мой Ереван (из кинофильма «Песня первой любви»; русский текст Н. Адамян);
Ночная серенада (из кинофильма «Песня первой любви»; русский текст Г. Регистана);
Парижский снег (для кинофильма «Невеста с севера»; слова А. Вознесенского);
Песня первой любви (из кинофильма «Песня первой любви»; русский текст Г. Регистана);
Пушинка белая (из кинофильма «Невеста с севера»; слова А. Вознесенского)

Награды и звания Арно Бабаджаняна:

– 5-я премия на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Праге (1947) – за три фортепьянные пьесы «Прелюдия», «Вагаршапатский танец» и «Токатта»;
– Заслуженный деятель искусств Армянской ССР (7.07.1956);
– Народный артист Армянской ССР (1962);
– Народный артист СССР (1971);
– Сталинская премия третьей степени (1951) – за «Героическую балладу» для фортепиано с оркестром (1950);
– Государственная премия Армянской ССР (1967);
– Государственная премия Армянской ССР (1983 – посмертно);
– Орден Ленина (22.01.1981);
– Орден Трудового Красного Знамени (27.06.1956);
– Первый приз на Всемирном конкурсе песни в Токио (1973) – за песню «Чёртово колесо».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *