араб ведущий кочевую жизнь
Бедуины
Бедуи́ны (араб. بدوي badawī, во множ. числе beduan — «обитатель пустыни (степи)», «кочевник», от арабского «эль-байда» — пустыня [1] ) — термином принято обозначать всех жителей арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности.
Содержание
История
Бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет.
Израильские бедуины по своему происхождению являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии, пришедшие в пустыню Негев в VII веке (на волне мусульманских завоеваний). Выходцы из Судана (их легко отличить, так как они принадлежат к негроидной расе) изначально попадали к бедуинам, кочевавшим по пустыням Аравийского полуострова, в качестве рабов, но в дальнейшем переходили на характерный для бедуинов Аравийского полуострова диалект арабского языка и становились полноправными бедуинами.
Бедуины — общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь.
Из своей первобытной родины, из внутренних стран Аравийского полуострова и Сахары, они издавна распространились по сирийской и египетской пустыне, затем (после падения древних культурных государств) — по Сирии, Месопотамии и Халдее. С завоеванием Африки мусульманскими арабами в VII веке они заняли Сахару, которая стала для них второй родиной. Таким образом, бедуинские племена арабского происхождения захватили пространство, простирающееся от западной границы Персии до Атлантического океана и от гор Курдистана до культурных государств негритянских народов Судана. Однако, на этом обширном пространстве, они являются господами только в пределах пустыни, тогда как в удобных для земледелия странах, в Месопотамии, Халдее, на сирийской границе, в Варварийских владениях, нельских странах и у северной окраины Судана, рядом с ними и посреди них живут народы иного происхождения. Особенно в Африке именем «бедуины» называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, а принадлежат к хамитической отрасли, но которые с течением времени усвоили себе отчасти арабский язык и выдают себя за настоящих бедуинов или арабов, пришедших из Аравии (араб, множ. урбан). В физическом и нравственном облике Б. ясно сказывается их семитическое происхождение, но видоизмененное под влиянием другого склада жизни. В общем они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, юркостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам.
Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, и род из 40 — 50 таких деревень подчинен кади, который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все Б. исповедуют теперь ислам, за исключением некоторых племен в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. Общая характеристика Б. теперь едва ли возможна, так как, при широком распространении этих кочевников, многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием различных помесей и местных условий. Вообще название «бедуины» не может служить уже обозначением одной определённой народности, а скорее целой группы племён, с более или менее смешанным с арабским элементом. Все такие племена называют бедуинами — в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии.
В Израиле
В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек. Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Меньшая их часть («северные») в течение последних ста — ста пятидесяти лет осела на севере Израиля (поселения Аль Гейб, Заразир) и традиционно занимается земледелием. Основная же масса израильских бедуинов («южные») проживает в пустыне Негев, и основным их занятием издревне было кочевое животноводство (главным образом овцеводство). Их традиционным одеянием являет галабея, белая туника, и куфия — головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо бурку, платком, украшенном монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий — незамужние.
Израиль, на всём протяжении своей истории, проводит в отношении бедуинов политику, направленную на расселение бедуинов в постоянных местах проживания и прекращения ведения ими кочевого образа жизни. Для этой цели бедуинам, решившим оставить кочевой образ жизни, предоставляется целый ряд льгот и привилегий. В результате основная масса израильских бедуинов переселилась в деревни. Первая из них (Телль Шева) была основана в 1974 году. Кроме этого в Негеве (главным образом, в районе Беэр-Шевы) существуют бедуинские деревни с многотысячным населением (Сегев Шалом, Лакия, Хура, Арроэр). Однако самым удачным проектом оказалась деревня Рахат, основанная в 1974 году невдалеке от автотрассы Беэр-Шева — Тель-Авив. В настоящее время в Рахате проживает 45 тысяч жителей (треть всех израильских бедуинов), и эта бедунская деревня получила статус города. Бедуины, осевшие в организованных израильским правительством населённых пунктах (так называемые «законные бедуинские поселения»), практически все перешли от разведения овец к современным профессиям. В последние годы среди них стремительно растёт число имеющих высшее образование. Очень многие из них (в особенности жители Рахата) успешно занялись бизнесом. Но незначительное число израильских бедуинов и по настоящее время продолжает вести традиционный кочевой образ жизни, и периодически меняют своё место жительства (так называемые «незаконные бедуинские поселения»: аль-Бутым, ад-Денират и другие).
Бедуины служат в израильской армии, призываясь туда на добровольной основе. Примерно 50 % бедуинов служат сегодня в рядах ЦАХАЛ. Солдаты-бедуины служат в боевых и элитных подразделениях на самых трудных и опасных участках. Немало бедуинов есть также в составе пограничной охраны и полиции. Есть также Бедуинский батальон ГАДСАР (Батальон бедуинских следопытов), входящий в состав Южного военного округа, бедуинский батальон спасателей при командовании тыла израильской армии и другие. Знание местности, острое зрение и прирождённые свойства воина пустыни делают бедуинов весьма полезными в разведке и в патрулировании. Как правило, גשש («гашаш» — бедуин-следопыт) идёт впереди воинской колонны, по только ему понятным признакам определяя заминированные участки. По сломанной веточке, по едва заметному следу на песке бедуин может понять, где и когда прошел противник, где можно ждать засады. Они также способны организовать засаду таким образом, чтобы она была полной неожиданностью для противника.
Социальная организация
Все бедуины подразделяются на племена и хамуллы (кланы). Традиционно руководителем племени бедуинов является шейх. Звание шейха передаётся от отца к сыну. Кроме того, в бедуинском обществе (как и вообще в среде мусульман-суннитов) существует институт «кади». Кади — это лицо духовного сана, на которого возложено осуществление актов гражданского состояния. Особенно важна его роль в регистрации брака.
Культура
У бедуинов издавна существует традиция кровной мести, тем более, что конфликты между племенами и хаммулами не являлись редкостью. Существует также традиционный для бедуинского общества механизм разрешения конфликтов между племенами и хаммулами. В этих случаях шейхи не участвующих в конфликте племён договариваются о материальной компенсации нанесённого ущерба и, после его выплаты, объявляется «сульха» (в переводе «прощение»), после чего конфликт считается исчерпанным. Среди бедуинов существует также обычай под названием «моар». Суть его состоит в следующем, перед свадьбой семья жениха выплачивает родителям невесты оговорённую заранее сумму денег, на которую невесте покупаются ювелирные украшения.
Свадебная церемония
Традиционная бедуинская свадьба всегда проводится в палатке (даже если у семьи есть фешенебельная вилла) и считается тем более уважаемой, чем больше на ней присутствует гостей. Длится она 3 дня. Первый вечер предназначен для танцев и рисованию хной на ладони (традиция рисования хной на ладони, «Хенна» Хна широко распространена в арабских странах Северной Африки и существует так же и у евреев — выходцев из мусульманских стран). Во второй вечер празднуют саму свадьбу — невеста должна быть в белом платье. А в третий вечер — праздничный стол с родственниками и друзьями, основным блюдом которого является мясо. Основа бедуинской кухни — это блюда, приготовленные из баранины. Специфические бедуинские блюда, такие как фалашиа (пресный хлеб, напоминающий еврейскую мацу), шай бил нана (мятный чай). Для приготовления праздничного свадебного стола обычно режется несколько десятков овец.
Кроссворд по истории Средних веков «§9 Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад»
§9 Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
По горизонтали
2. Год переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, начало мусульманского летоисчисления. 3. Оазис на торговом пути вдоль берега Красного моря, родина основателя ислама Мухаммеда. 7. Племена в Северной Африке, завоёванные арабами в 7 веке. 8. Главы Корана. 9. Приверженцы ислама. 11. Древнее святилище, постройка в виде черного куба, расположенная в Мекке. 12. Знатоки Корана, духовные судьи. 14. Соседний с Меккой оазис, в который перебрался Мухаммед в 622 году. 15. Столица Арабского халифата при династии Аббасидов.
По вертикали
1. «Заместители пророка», правители исламского государства. 4. Священная книга мусульман. 5. Общее название арабов, ведущих кочевой образ жизни, вне зависимости от их национальной и религиозной принадлежности. 6. Советник и телохранитель халифа. 8. Правитель турок – сельджуков, захвативших часть владений арабов на Ближнем Востоке. 9. Арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия и основатель ислама. 10. Духовный закон, особые правила поведения, разработанные на основе Корана. 13. Мировая монотеистическая религия, возникшая в начале 7 века в Западной Аравии.
По горизонтали: 2. Хиджра 3. Мекка 7. Берберы 8. Суры. 11. Кааба 12. Кади. 14. Медина 15. Багдад
По вертикали: 1. Халифы 4. Коран. 5. Бедуины. 6. Везир. 8. Султан. 9. Мухаммед 10. Шариат. 13. Ислам.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
араб, ведущий кочевую жизнь,
о второй половине XV века Великое княжество Московское усилило своё давление на Новгородскую республику. В связи с этим в Новгороде образовалась группа бояр во главе с Марфой Борецкой, выступивших за союз с Великим княжеством Литовским, которое обещало помощь новгородцам в борьбе против притязаний московского князя Ивана III.
После смерти авторитетного новгородского архиепископа Ионы, возглавлявшего боярское правительство республики, в город прибыл ставленник польского короля и литовского князя Казимира IV — князьМихаил Олелькович. Кроме того, новгородцы сочли нужным отправить кандидата на место умершего архиепископа Ионы на поставление в сан не к независимому от Константинопольского Престола Митрополиту Московскому и всея Руси Филиппу I (но зависимому от московского князя), а к признанному в 1470 году избранным после перерыва вселенским патриархом Константинополя Дионисием IМитрополиту Киевскому и всея Руси Григорию Болгарину, находившемуся в Великом княжестве Литовском. Наконец, Новгород стал вести переговоры с Казимиром IV о поддержке им новгородцев на случай войны с Иваном III. Совокупность этих действий вызвала возмущение при московском великокняжеском дворе и оппозицию со стороны промосковски настроенных новгородских бояр. Следствием раскола между новгородцами стало ослабление военной мощи Новгорода.
Первоначально Иван III пытался повлиять на Новгород дипломатическим путём с помощью представителей православной церкви. Московский митрополит упрекнул новгородцев в «измене», потребовав от них отказа от «латинского государства», но вмешательство церкви только усилило разногласия и политическую борьбу в Новгороде. Действия новгородцев были расценены в Москве как «измена православию».
Араб ведущий кочевую жизнь
не знаю,светик ты такие вопросы задаешь,Покажи лучше личико
Загляните в интернет, там всё есть по этой тематике
не интересно не отвечайте
не знаю Светик у тебя сегодня вопросы не обычные
ну вот,какой позор мне! Вопрос из средней школы!
.учите географию за 7-й класс.
Бедные мечутса с места на место, ппо этому бедуины
вообще то их и в Израиле много
а ты что из земли обетованной.
ну так приглашаю надумаешь пиши потрогаешь живых бедуинов. покатаешься на лыжах с песчаных горок.
Араб ведущий кочевую жизнь
Тесты по истории 6 класс. Тема: «Возникновение ислама»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. В каком году пророк Мухаммед переселился из Мекки в Медину?
2. В каком веке появилась одна из мировых религий – ислам (мусульманство)?
3. Как называется главная священная книга мусульман?
4. Что такое шариат?
+ совокупность предписаний на все случаи жизни, которыми должен руководствоваться правоверный мусульманин
5. Как у арабов назывался традиционный выкуп за невесту?
6. Территорию какого полуострова изначально занимали арабы?
7. Как называют всех жителей арабского мира, ведущих кочевой образ жизни?
8. Какое вьючное животное играло главную роль в жизни арабов?
9. Какой город был самым крупным арабским поселением в VI-VII в.?
тест 10. Сколько месяцев длились ежегодные ярмарки, проводившиеся в Мекке?
11. Как у арабов назывались мусульманские судьи, возглавляющие шариатские суды?
12. Как переводится название древнего святилища в Мекке – храма Кааба?
13. Что в своей жизни обязан сделать каждый правоверный мусульманин?
— обратить в ислам хотя бы одного «неверного»
+ совершить паломничество в Мекку и Медину
— побывать во всех мусульманских государствах
14. Какое было главное занятие в хозяйственной жизни бедуинов?
15. С какого года по христианскому календарю ведется мусульманское летоисчисление (Исламский календарь, календарь Хиджры)?
16. Какое государство в конце VI века захватило южную часть Аравии?
17. В каком году пророк Мухаммед впервые выступил с публичными проповедями?
18. Кем считается Иисус Христос в мусульманстве?
+ одним из великих пророков
19. Как называется мусульманский храм?
тест-20. Какой выдающийся арабский поэт был автором эпической поэмы «Шах-наме» («Книга царей»)?
21. К началу какого века произошел распад Арабского халифата?
22. В каком возрасте будущий пророк Мухаммед стал сиротой?
23. Как в Европе назвали сложный восточный средневековый орнамент, служивший украшением в мусульманских постройках?
24. Как переводится слово «мусульманин»?
25. Как назывался особый налог, который мусульмане собирали с «неверных» на завоеванных территориях?
26. Как арабы называли представителей немусульманского населения, проживающих на территориях Арабского халифата и подчиняющихся законам шариата?
27. Какое название получил год переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину?
28. В какое время Арабский халифат достигнул своего расцвета?
29. В каком году арабская знать подписала соглашение с Мухаммедом и впустила его в Мекку?
тест_30. Как с арабского дословно переводится слово «Коран»?
+ «чтение» («чтение вслух»)
31. Как назывались высшие мусульманские школы в Арабском халифате?
32. Как называются главы, из которых состоит Коран?
33. Что в переводе с арабского означает слово «шариат»?
34. Как звали знаменитого арабского ученого, философа и врача, автора сочинения «Канон врачебной науки»?
35. Сколько основных обязанностей возлагает ислам на правоверного мусульманина?
36. Как называется главный, месячный пост в исламе, который обязаны соблюдать все, кроме больных и малых детей?
37. Что было главной ударной силой в арабских войсках?
— пешие стрелки из луков
38. Какие племена были покорены арабами в Северной Африке?
39. В каком году арабские войска переправились через Гибралтар и начали захват Пиренейского полуострова?
тест*40. Какой город в 661-750 гг. был столицей Арабского халифата?