арабская актриса фильмов для
Звезды Востока: как выглядят 10 самых популярных арабских актрис
На Голливуде и Болливуде мир кинематографа не заканчивается: предлагаем перенестись на солнечный Ближний Восток и взглянуть на местных красавиц, которые стоят на страже арабского киноискусства.
За их карьерой следят миллионы пользователей соцсетей, а сами они бойко и уверенно развенчивают миф о том, что успех арабской женщины не может выходить за пределы ее дома. Мы показываем, как выглядят 10 самых популярных восточных актрис, и рассказываем, почему талант и экзотическая красота — далеко не единственные их достоинства.
Хенд Сабри
Страна: Тунис
Instagram: @hendsabri
Она — завсегдатай самых престижных кинофестивалей Дубая и Дохи, и, кстати, не всегда в качестве актрисы. Увы, посмотреть на игру Хенд Сабри смогут только опытные востоковеды, так как фильмы с ее участием никогда не были нацелены на западный прокат. Зато можно оценить ее талант режиссера в документальном фильме «Каир, видения и надежды», который переведен на английский язык.
К слову, общественная работа в карьере Хенд занимает не менее значимое место, чем игра в кино. Вот уже больше 10 лет женщина выступает в качестве посла Всемирной продовольственной программы ООН, а также активно ведет свои блоги в соцсетях (в том числе собственный сайт), где регулярно публикует посты (на английском языке тоже), привлекающие внимание к гуманитарным проблемам Ближнего Востока.
Дония Самир Ганем
Страна: Египет
Instagram: @donia.samir.ghanem
Дония родилась в семье актеров, так что, вероятно, талант к игре в театре и кино передался девушке по наследству. Ее звезда загорелась, когда ей исполнилось 16 лет — она сыграла в одном из популярных египетских сериалов. Теперь же, помимо съемок в полнометражных кинопроектах, Дония активно участвует в ТВ-шоу (в том числе выступает в качестве судьи в арабской версии программы «Х-фактор») и поет под гитару (ее песни доступны и на российских ресурсах).
Разумеется, она также ведет свой блог и занимается благотворительностью. Ее поприще — защита детей (девушка выступает послом доброй воли ЮНИСЕФ в Египте).
Гада Абдель Разек
Страна: Египет
Instagram: @ghadaabdelrazek
Некоторое время назад Гада Абдель Разек получила престижную ливанскую премию Murex d’Or, как «Лучшая актриса арабского мира». В свои 55 женщина едва выглядит на 40, и хотя на данный момент она не является послом никакой благотворительной организации, амбассадором арабского стиля ее можно назвать с полной уверенностью.
Ясмин Абдулазиз
Страна: Египет
Instagram: @yasminabdelaziz_
Ясмин Абдулазиз начала сниматься с 15 лет — правда, путь к славе девушка начала с рекламных роликов. Зато именно такие небольшие проекты открыли ей путь к местным телесериалам и позднее — к полнометражному кино. Интересно, что, несмотря на ранний старт в кинокарьере, девушка не стала отказываться от идеи получить образование. Ясмин окончила престижную Modern Academy — учебное заведение, которое специализируется на изучении экономики и делового администрирования.
Дорра Заррук
Страна: Тунис
Instagram: @dorra_zarrouk
Дорра Заррук — не только красавица, но и настоящая интеллектуалка. Дочь бывшего главы Центробанка Туниса, она получила блестящее образование в области права и политических наук, посвятив свою дипломную работу проблеме палестинских беженцев. Но природа наградила Дорру не только интеллектом, но и прекрасными внешними данными и, конечно же, актерским талантом. Прежде чем попасть на большой экран, Дорра успела поработать в качестве модели, а также попробовала себя в театре.
Сегодня она — одна из самых востребованных актрис Египта и Туниса. Также благодаря своему театральному опыту, она периодически входит в состав жюри авторитетных ближневосточных кинофестивалей.
Мона Заки
Страна: Египет
Instagram: @monazakiofficial
Забавно, что изначально Мона Заки не хотела быть актрисой. Свою первую роль она получила совершенно неожиданно для себя, когда явилась на кастинг, чтобы просто мельком взглянуть на своего кумира, актера Мохаммеда Собхи, а тот взял и утвердил ее на роль в своей пьесе. Впрочем, даже тогда Мона не стала воспринимать, это как знак судьбы, и вместо актерского выбрала факультет коммуникаций Каирского университета. Правда, и там ее нашел один уважаемый режиссер и пригласил на роль в сериале.
С тех пор Мона уже не идет против своего таланта и строит великолепную карьеру в кино (российский зритель может полюбоваться ее игрой в фильме «Шахерезада, расскажи мне сказку», сыскавшем славу на Венецианском фестивале). Помимо этого женщина в сотрудничестве с ВОЗ ведет кампанию по повышению грамотности в сфере донорства крови, а также активно критикует внутреннюю политику египетского правительства.
Маи Эзз Элдин
Страна: Египет
Instagram: @maiezzeldin
Фанаты Маи называют ее «принцессой моды» и неслучайно. Уроженка Эмиратов, она не только востребованная актриса, но и любимица местных представительств ведущих модных Домов. И все же Маи можно увидеть не только в кино и рекламных кампаниях люксовых брендов. Ее страсть — Instagram, где она выкладывает фото себя любимой в модных образах и делится с подписчиками своим скромным хобби — плетением кос.
Маис Хамадан
Страна: Иордания
Instagram: @maishamdanoff
Маис Хамадан приобрела широкую известность, как комедийная актриса и талантливая пародистка. Причем, этот талант сыграл с ней плохую шутку, когда Маис во время очередного телешоу позволила себе спародировать филиппинский акцент (актриса блестяще владеет английским и изобразить какой-нибудь диалект для нее не проблема). Филиппинцы в итоге страшно обиделись, назвав иорданскую звезду «расисткой». Впрочем, за свою выходку Маис публично извинилась, и скандал быстро утих, никак не сказавшись на популярности актрисы. По крайней мере, на местных светских раутах и ковровых дорожках Маис — все еще почетная гостья.
Восточные фильмы: топ-20 лучших картин
У многих Восток ассоциируется с красивой восточной сказкой, однако мало кто при этом задумывается, каково быть женщиной в ближневосточном обществе. Приоткрыть завесу тайны и взглянуть на этот мир изнутри нам поможет подборка лучших фильмов от самых известных режиссёров Ближнего Востока и Индии. В них мы увидим, что, вопреки всем ограничениям восточная женщина может быть не только покорной и кроткой, но и гибкой, сильной, целеустремлённой, и даже смелой. При этом, наблюдая за жизнью этих женщин, мы погрузимся в непревзойденный колорит Индии и Ближнего Востока…
1. Злодей/ Raavan (2010, Индия)
2. Коммивояжёр/ Forushande (2016, Иран, Франция)
Иран. Муж Эмад и жена Рана, он — учитель старших классов и актёр-режиссёр в любительском театре, где ставит пьесу «Смерть Коммивояжёра», она — домохозяйка. Но однажды супруги вынуждены переселиться в новую квартиру, где раньше жила женщина свободных нравов. И вот на Рану, пока она принимала душ, нападает какой-то мужчина… Дальше и начинается кино — драма, триллер, и в чём-то детектив. Но в любом случае, оно про разлом, поражающий иранское общество, который проходит аккурат по семье. Правда, здесь больше намекается на интимную сферу, но, в соответствии с нормами шариата и иранской цензуры всё остаётся в фильме недосказанным, вернее — догадываемым. Ситуация морально-аморальной провокации удалась иранскому режиссёру Асгару Фархади на все сто. Если фильм вам понравится, обязательно посмотрите «Развод Надера и Симин» этого же режиссёра, по масштабу и глубине «копания» он ещё мощнее.
3. Во имя Бога/ Khuda Kay Liye (2007, Пакистан)
Этот пакистанский фильм не зря получил награду у себя на родине — аналог «Оскара». Это кино, местами похожее на Болливуд с изумительным музыкальным сопровождением, показывает мусульманский мир изнутри, положение в нём женщин и отношение европейцев к мусульманам. Нам показывают разные пути последователей Аллаха, по которым идут два брата-музыканта. Один, желая нести свою музыку людям на Западе, страдает ни за что. Второй, попав под влияние ортодоксального муллы, из неплохого парня становится чудовищем. В этой картине мы видим и историю Мэри, выросшей на Западе, чей мерзавец-отец, сожительствующий с европейкой, решает во что бы то ни стало выдать дочь замуж за пакистанца, и делает это обманом и силой. Фильм трогает, заставляет задуматься. Единственное — идёт он почти три часа.
4. Карамель/ Sukkar banat (2007, Франция, Ливан)
Пять незамужних женщин встречаются в салоне красоты, который специализируется на депиляции с помощью карамели. Это настолько женский фильм, что понять его способны только женщины. Какие проблемы могут быть у женщин в мусульманском обществе? Замужество, когда героиня признаётся, что её жених — не первый мужчина, что в мусульманских странах считается позором. Любовники, когда женщина из порядочной семьи влюбляется в женатого, и ей стыдно смотреть в глаза родителям. Родственники, когда женщина отказывается от долгожданного счастья из-за душевнобольной сестры. Гендерная, когда девушке совсем не нравятся платья и длинные волосы, и её влечёт к другим девушкам. Но фильм не об этом — он о женской дружбе, поддержке и старости — вещах, которые были, есть и будут в жизни каждой из нас. Эта картина о женских судьбах, которые не так сахарны, как карамель, которую сдирают с кожи в этом фильме.
5. История Элли/ Darbareye Elly (2009, Иран, Франция)
Эта драматическая история от авангардиста иранского кино Асгара Фархади тонко лавирует между ощущением паники и глухой болью, где анекдот вырастает в трагедию, масштабы которой всё равно невелики, ведь фильм начинается и заканчивается среди узкой группки молодых людей, приехавшей отдохнуть на побережье. Достаточно лишь услышать фразу от не единожды разведённого Ахмада, что лучше горький конец, чем горечь без конца, а тайна Элли олицетворяет собой судьбы тысяч девушек, находящихся в нравственной изоляции, где ложь и двойная жизнь стали частью мусульманского общества. Этот фильм можно разделить на две части — с Элли, когда все пытаются сватать незнакомку за приезжего Ахмада, и без неё, когда случается трагедия. Фильм вызовет любопытство у тех, кто никогда раньше не видел иранского кино.
6. Леденец/ Lollipop (2017, Марокко, Саудовская Аравия, США, ОАЭ)
У четырнадцатилетней мусульманской девочки наступает период полового созревания, а это означает, что она должна надеть полностью закрытый чёрный никаб. Однажды хулиган в школе крадёт её куртку, и цепочка случайных событий разоблачает извращенность его отца. Этот чёрно-белый фильм от женщины-режиссёра из Саудовской Аравии играет с красным цветом. Среди мусульманских женщин говорить об их крови дерзко — это могут делать лишь священнослужители, но не женщины, для которых это табу. Но именно это стало выбором для концепции фильма. Сексуальное домогательство было перенесено совсем в другое измерение и сравнено в этом кино с леденцами на палочке. Очень смелый фильм.
7. И куда мы теперь?/ Et maintenant on va où? (2011, Франция, Ливан, Египет, Италия)
Это уже второй фильм от ливанского режиссёра Надин Лабаки, который выдвигался на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Изобретательные и полные решимости женщины, уставшие от межрелигиозной вражды и бойни, берут управление своим собственным маленьким городком в собственные руки. В этой картине множество забавных моментов — перерезанные провода у телевизоров, сожженые газеты, разговор с Девой Марией, и это ещё не всё, на что способны женщины, чтобы остановить войны и не потерять тех, кого ещё можно спасти. Фильм искусно балансирует на грани между драмой и комедией. Такое кино если и не объединяет людей, то, по крайней мере, делает их ближе другу другу.
8. Заполнить пустоту/ Lemale et ha’halal (2012, Израиль)
9. Брат Баджранги/ Bajrangi Bhaijaan (2015, Индия)
Долгие годы тянется вражда между Индией и Пакистаном, из-за чего страдают оба народа, но доброму, отзывчивому парню Павану Чатуверди не важно, какой национальности человек, важны лишь его человеческие качества. Он живёт с любимой женой в Индии и мечтает о детях. Волей судьбы Паван становится проводником немой шестилетней девочки Шахиды, которая отстала от поезда, оказавшись совершенно одна в чужой стране без документов, денег и родителей. Понимая, что помощи ждать не от кого, Паван решает помочь девочке пересечь границу и воссоединиться со своей семьей в Пакистане. Однако в этой стране индусов не очень любят… Очень хороший добрый фильм, даже несмотря на то, что главный герой временами кажется излишне благородным.
10. Дети Небес/ Bacheha-Ye aseman (2007, Иран)
Этот фильм никого не оставит равнодушным. Его обязательно нужно показывать современным детям, которые мечтают об айфонах и планшетах, не задумываясь о том, сколько это стоит. Девяносто минут умиления настоящими отношениями брата и сестры, которые держатся друг за дружку при любых обстоятельствах. Али и Захра — дети из бедствующей иранской семьи. Однажды Али понёс в починку единственные туфельки сестры, на которых и так живого места нет. Но, покупая овощи в лавке, он теряет их. Вместе с сестрой они принимают решение, что не будут расстраивать родителей… Это очень доброе и очень настоящее кино, где нет места фальшивым ценностям, и где ты знаешь, что всё будет хорошо, пока в людях есть что-то чистое и искреннее.
11. Божественное вмешательство/ Yadon ilaheyya (2002, Марокко, Франция, Германия, Оккупированная Палестинская территория)
Арабо-израильским конфликтам не видно конца. «Хроника любви и страдания» — такой эпиграф ставит режиссёр во вступительные титры своей ленты, словно заявляя, что Израиль и Палестина — это, по сути, мужчина и женщина, которые призваны стать единым целым, несмотря на конфликт культур. Жители Палестины, разделённые контрольно-пропускными пунктами израильской армии, не могут и не хотят мириться со своим унизительным положением. Пересекать границу оцепления — процедура не из приятных. Но главному герою, живущему в Иерусалиме, приходится делать это по нескольку раз в день — ему необходимо навещать больного отца и встречаться с любимой девушкой. Фильм хотели номинировать на соискание премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, но Израиль запротестовал — официально нет независимого государства Палестина, а лишь Палестинские территории в рамках государства Израиль…
12. Сезон носорогов/ Fasle kargadan (2012, Ирак, Турция)
У всех участников этой истории жизнь загублена и сломлена. Поэта Сахели осудили на тридцать лет, а его семье сказали, что он умер. Его возлюбленная, красавица Мина вынуждена страдать: будучи супругой опального поэта, она является ещё и объектом вожделения водителя, выбившегося в начальники благодаря Иранской революции. Акбар вынужден страдать от неразделённый любви, когда даже обладание желанной женщиной не приносит ему радости, зная, что она его ненавидит. Вот такой мусульманский любовный треугольник. Этот фильм смотреть нелегко — он наполнен метафорами, символами и стихами. У Моники Белуччи непростая роль, и она отлично с ней справилась, задав нерв всему фильму. Достойный фильм, который хочется пересматривать.
13. Мать/ Yema (2012, Алжир, ОАЭ)
Сурово и красиво — земля, мать, сама история. Алжирский режиссёр Джамиля Сахрауи отдаёт прекрасную дань сложности любви и семьи в этом тихом медитативном фильме с небольшим бюджетом. Это греческая трагедия, перенесённая в алжирские реалии. В маленьком доме в изолированной алжирской местности живёт Уардия, мать, похоронившая сына, который был убит своим братом Али. В её хрупкий, испещрённый болью мир постепенно возвращается смысл. По крупицам она отыскивает радость в своих днях, чтобы, несмотря на горе, продолжить жить. Возрождение ей дарит сад, за которым она ежедневно ухаживает, и ребёнок женщины, которую любили оба её сына…
14. Времена года/ Iklimler (2006, Турция, Франция)
Крупный план, отсутствие слов и музыки — фирменный подчерк режиссёра Джелайна. Это простое кино о сложной жизни понравится не всем, но всё же его стоит посмотреть. Иса и Бахар — два одиноких человека, которые переживают постоянные изменения своего внутреннего климата в погоне за недостижимым счастьем. Это кино о разнице в восприятии жизни мужчиной и женщиной. Мужчина иногда смотрит на жизнь как на дареную вещь, женщина эмоционально пытается докопаться до её сути. В начале мы видим двух несчастливых людей, чьё несчастье неочевидно. Необходимо всё выяснить, сказать слова, и она уже готова услышать, а он — сказать. Но он говорит совсем иное. Страшно, когда улетучиваются последние иллюзии — остаётся лишь безмолвие пустоты и ужас осознания, до какой степени мы друг другу не нужны.
15. Говори/ Bol (2011, Пакистан)
Почему считается преступлением забирать жизнь, а не давать её? Содержащаяся в камере смертников Хан Заинуб ждёт исполнения приговора. Она просит выполнить её последнее желание — рассказать свою историю СМИ. «Говори» — один из тех жёстких потрясающих фильмов, которые переворачивают сознание, и вы начинаете понимать реалии обнищавших мусульманских семей, где предпочтение отдаётся ребёнку мужского пола. Семья Хан вынуждена в 1948 году покинуть индийский Дели и переехать в Лахор. Здесь её отец Хаким женится на девушке Сурайе, надеясь на наследника, но рождается только семь девочек. Восьмой ребёнок Сайфулла рожается гермафродитом, и отец хочет избавиться от него, но мать настаивает на том, чтобы ребёнок жил…
16. На краю рая/ Yaşamın Kıyısında (2007, Германия, Турция, Италия)
Это очень светлый фильм, как призма, сквозь которую проходит солнечный свет, разбивая его на множество лучей. В работах Фатиха Акина, немецкого режиссёра турецкого происхождения есть и комические нотки, и глубокий трагизм, и этнические мотивы, лихо сменяющиеся космополитизмом. В этом фильме мы видим Германию и Турцию — рассказ о судьбах шести человек, находящихся в поисках прощения и примирения. Вдовец Али спасается от одиночества в гамбургских отелях, пока именно там не встречает Йетар. За те же деньги, что она зарабатывает в борделе, он приглашает её жить с ним. Неджат, сын Али удивляется странному выбору своего отца, пока не узнаёт, что часть денег женщина посылает своей дочери Айтан в Стамбул. Когда Йетар погибает, парень отправляется на поиски девушки в Турцию…
17. Ваджда/ Wadjda (2013, Саудовская Аравия, Нидерланды, Германия, Иордания, ОАЭ, США)
Девочка Ваджда относится с непониманием, почему нельзя носить удобные кеды, красить ногти на ногах и продолжать играть в «классики», если на тебя с крыши через квартал смотрят мужчины, и почему нельзя приводить в дом мальчишку, с которым она дружит. Но главным предметом неравенства является велосипед, который мало того, что стоит немалых денег, так ещё и ездить на нём женщинам неофициально запрещено. Шовинистские законы мусульманского общества влияют и на счастье её матери — ей приходится ездить на работу «на край земли», потому что ревнивый муж против, чтобы она работала с мужчинами, даже если это недалеко от дома. И в то же время, его родители подыскивают ему новую молодую жену. Но однажды Коран, ограничивающий свободу женщин, становится для Ваджды освободителем. Прекрасный фильм, оставляющий после себя шлейф хоть и не полностью радостных, но очень позитивных впечатлений.
18. Девушка с фабрики/ Fatat el masnaa (2013, Египет, ОАЭ)
Сильный египетский фильм, выдвинутый на соискание «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Девушка Хаям — работница текстильной фабрики, которая живёт в бедном районе с другими заводскими девушками. Она думает, что чувства между ней и новым руководителем фабрики, несмотря на классовые различия, серьёзны, но жестокая реальность оказывается иной. При медицинской проверке на фабрике выясняется, что Хаям беременна. Только ленивый не обвиняет её и даже её семью во всех грехах. Но фабричная девушка не желает оправдываться, и ей приходится платить большую цену в обществе, не принимающем гордых женщин.
19. Мой нетронутый остров/ Issiz Adam (2008, Турция)
Способен ли страх перемен одолеть самую настоящую и всепоглощающую любовь? Ответ — да! Все кажется банальным: он — успешный владелец ресторана, море женщин, она — скромный дизайнер детской одежды, которой почти тридцать. И вот они встретились, влюбились, но в жизни часто бывает так, что мы сами обрекаем себя на одиночество. Время всегда всё расставляет на свои места. И, только глядя на своё прошлое издалека, мы способны увидеть свои ошибки, которые, увы, уже невозможно исправить. Этот красивый турецкий фильм навряд ли оставит вас равнодушными!
20. Варенье из инжира/ Incir Reçeli (2011, Турция)
Экс-порнозвезда Миа Халифа раскрыла свои заработки и стала мишенью для насмешек
Актриса фильмов для взрослых Миа Халифа, в миру Миа Каллиста, проработала в порноиндустрии всего три месяца. Но даже за этот короткий срок она сумела стать звездой мирового масштаба. Но недавно девушке вздумалось рассказать о том, сколько она заработала за свою недолгую карьеру, что сделало ее еще и самой высмеиваемой порноактрисой планеты.
В своем аккаунте в инстаграме Миа Халифа опубликовала отрывок из видеоинтервью, который она дала коучу Меган Эббот 4 августа, где раскрываются ее доходы от съемок. Под видео девушка разместила текст, в котором опровергает свои миллионные гонорары и сообщает, что за время съемок во взрослых фильмах получила лишь 12 тысяч долларов (примерно 768 тысяч рублей).
Подписчики были удивлены столь скромной цифрой и многие даже не поверили девушке. Более того, ожидаемого сочувствия от интернет-сообщества Халифа тоже не получила. Вместо того чтобы читать в комментариях слова утешения, Миа теперь может насладиться потоком острот и фотожаб, причем далеко не всегда приличных.
Особенно разгулялись шутники в твиттере, который наполнился коллажами, мемными видео и гифками, запечатлевшими «отдельные» вехи карьеры актрисы взрослого кино и просто смешными картинками, обыгранными в свете темы заработков Миа.
mia khalifa going home with only 12k after taking mad dick for years pic.twitter.com/yOxlWJthdE
Вообще, ни одна более-менее известная порнозвезда, оставив карьеру, не бедствует. В этом легко убедиться на примере этих некогда популярных красоток.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!