Арафат в исламе что такое

День Арафат 2020: когда отмечается, история и традиции, Курбан-байрам и особенности хаджа

Арафат в исламе что такое. orig 15959422807A8n6CR42tGrWOzCdkPkNgLli8G6SFEWJp6vHid1. Арафат в исламе что такое фото. Арафат в исламе что такое-orig 15959422807A8n6CR42tGrWOzCdkPkNgLli8G6SFEWJp6vHid1. картинка Арафат в исламе что такое. картинка orig 15959422807A8n6CR42tGrWOzCdkPkNgLli8G6SFEWJp6vHid1.

День Арафат (День Арафа) — мусульманский праздник, который символизирует завершение хаджа — паломничества в священный для последователей ислама город Мекку (на территории Саудовской Аравии). После Дня Арафат наступает один из двух важнейших праздников в исламе — Курбан-байрам (Ид аль-Адха), который отмечается в память жертвоприношения пророка Ибрахима (Авраама) и в честь окончания хаджа.

Хадж, День Арафат и Курбан-байрам в 2020 году

Даты хаджа и завершающих его праздников каждый год разные, они зависят от мусульманского лунного календаря.

Хадж 2020: с вечера вторника, 28 июля, до вечера воскресенья, 2 августа.

День Арафат 2020: с вечера среды, 29 июля, до вечера четверга, 30 июля.

Курбан-байрам 2020: с вечера четверга, 30 июля, до вечера понедельника, 3 августа.

День Арафат: история и традиции

День Арафат считается важнейшим в исламском календаре. Паломники, которые совершают молитвенное путешествие (хадж) в священный для мусульман город Мекку (такое паломничество хотя бы раз в жизни должен совершить каждый последователь пророка Мухаммеда), проводят молитвенное стояние в долине Арафат у подножия священной горы Джабаль Арафат (Джабаль ар-Рахма). Согласно легенде, именно там прародители человечества Адам и Хава (Ева) впервые встретились после изгнания из Рая. Там они познали друг друга, и Адам получил прощение грехов.

На этом месте верующие делают молитвенную остановку, которая символизирует главный обряд хаджа, без которого паломничество «не засчитывается». Согласно верованиям, там они предстают перед лицом Аллаха. Усердная молитва призвана помочь получить прощение в Судный день.

В восточном склоне горы Арафат вырублена лестница, которая ведет к минарету на вершине. Каждая ступень равна примерно одному метру. С шестидесятой, последней, ступени горы в День Арафат читается специальная проповедь — хутба. Молитвенное стояние у подножия горы (оно называется маукифом) начинается в полдень и продолжается до захода солнца.

Арафат в исламе что такое. 1050 1595942304W6eFwutcewWXHHqpPqgPhL9T2AJ2iGRNnO51H8Tq. Арафат в исламе что такое фото. Арафат в исламе что такое-1050 1595942304W6eFwutcewWXHHqpPqgPhL9T2AJ2iGRNnO51H8Tq. картинка Арафат в исламе что такое. картинка 1050 1595942304W6eFwutcewWXHHqpPqgPhL9T2AJ2iGRNnO51H8Tq.

Значение Дня Арафат

День Арафат в исламе считается самым важным, ценным и памятным среди всех дней Аллаха. Считается, что в этот день Аллах за все воздает сторицей — и за доброе, и за дурное. Поэтому сила молитвы в этот день умножается многократно, также увеличивается и наказание за нарушение священных заповедей.

Пост в День Арафат

Паломники, совершающие хадж, в этот день не постятся. Все остальные последователи Аллаха пост стараются соблюдать (в том числе не принимать пищу и воду все светлое время суток), хотя он не является обязательным (такое предписание называется сунной). Пророк Мухаммед определил для своих последователей этот пост как способ искупить грехи прожитого и следующего годов.

Хадж и коронавирус

В этом году из-за пандемии COVID-19, вызванной коронавирусом, власти Саудовской Аравии запретили приезд паломников из-за рубежа, в том числе из России. В России праздник Курбан-байрам также пройдет без традиционных публичных молитв. Об особенностях этого праздника подробнее читайте в статье Федерального агентства новостей.

Источник

День Арафа – самый ценный день в году

Арафат в исламе что такое. DSC04035. Арафат в исламе что такое фото. Арафат в исламе что такое-DSC04035. картинка Арафат в исламе что такое. картинка DSC04035.

Девятый день месяца Зуль-хиджа – день Арафа, самый дорогой из дней. В 2021 году этот день приходится на 19 июля. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно, как и величина воздаяния за грехи в этот день увеличивается в несколько раз. Этот день нельзя упускать без пользы и в пустой трате времени. Самый умный – тот, кто этот день проведёт в богослужении и в мольбах ко Всевышнему Аллаху.

Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые нерасчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне»» (Ахмад, Табарани).

3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

5. Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат (Тирмизи).

6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

Арафат в исламе что такое. dua na arafe2. Арафат в исламе что такое фото. Арафат в исламе что такое-dua na arafe2. картинка Арафат в исламе что такое. картинка dua na arafe2.

7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчёсанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).

8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу) (Абу Шайх).

9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).

10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день тоже является самым достойным днём в мире. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят: «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам – ваша религия. Я вам благо тоже завершил»».

Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т. е. христиане, иудеи) говорят, что если бы этот аят был ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».

Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канз уль умаль», т. 5, с. 25–29.

Арафат в исламе что такое. dua na arafe5. Арафат в исламе что такое фото. Арафат в исламе что такое-dua na arafe5. картинка Арафат в исламе что такое. картинка dua na arafe5.

Пост в День Арафа

День Арафа – это девятый день месяца Зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

Этикет дня Арафата

В день выхода из Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии в Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятуль жамаль», т. 4, с. 70)

По возможности желательно с Мина в Арафат идти пешком. Если это затрудняет, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т. е. всюду желательно отправиться пешком.

1. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, дуа. Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.

2. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и одевать халяль. Ибо, если человек съел запретное, прочитанное дуа трудно будет приниматься. Если нет другой еды, кроме харама и сомнительного, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафат паломнику не предписано поститься – это для сохранения сил в поклонении. Этим становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата нежелателен для паломников.

3. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), есть также лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.

4. Не надо откладывать на послеобеденное время всякие дела в этот день. (еда, питьё – всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся ибадатом.

5. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.

6. Много нужно читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран.

7. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.

8. Не надо пытаться подняться на Джабалу Рахмат. В этом нет никакого отличия. Поднятие на него является новшеством. Более того, порицательно подниматься на него. Поднимаясь на него, человек зря теряет время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет, и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.

9. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.

Арафат в исламе что такое. dua na arafe3. Арафат в исламе что такое фото. Арафат в исламе что такое-dua na arafe3. картинка Арафат в исламе что такое. картинка dua na arafe3.

10. Во время пребывания на Арафате нужно поклоняться Аллаху, прося Его, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).

11. Нельзя в этот день никого видеть униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше надо раздавать милостыню. Во всех нужно видеть валиев.

12. Говоря вкратце, в этот день начиная с обеда нужно оберегать тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к Аллаху; читать тасбих («Субханаллагь»), тахмид («Альхамдулиллягь»), зикру, такбир («Аллаху акбар»), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), прося о смывании грехов; всего себя отдавать этим деяниям. Арафат – очень восхвалённое место. Возможность пребывания там тоже является большим благом, за что нужно воздать хвалу (хоть это невозможно), ведь не всегда и не всем это достаётся. Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение зря одного мига равноценно лишению всего мира.

13. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милости Аллаха, на то, что грехи смываются Им. Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:

– Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их без ничего обратно?

– Нет, не отправил бы, – ответили ему.

– Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому царю – дать им монеты.

14. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.

В книге «Умдатуль абрар» сказано, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни; по отношению к Кибле так, чтобы между ним и Киблой оказался Джабалу Рахмат.

15. Не стойте на проходе. Много читайте дуа для родителей, своим устазам и другим мусульманам. Воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просят добро или отвести грядущие беды. Но если просят об освобождении от уже наступившей беды, то руки держат ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру «аль-Ихляс» и один раз суру «аль-Хиджр», также увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху», много плачьте, усердно просите, надеясь на то, что примут мольбы, просите стоя под солнцем, а если это затруднит, то просите в тени.

17. По менее весомому мнению имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть алимы, которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.

18. При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.

Местность Арафа

Что касается местности Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа – это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на Арафате, должен воспользоваться этим днём.

Арафат в исламе что такое. dua na arafe4. Арафат в исламе что такое фото. Арафат в исламе что такое-dua na arafe4. картинка Арафат в исламе что такое. картинка dua na arafe4.

Стояние на Арафате

Предписанным элементом хаджа является стояние на Арафате в определённое время, даже если этот обряд будет совершаться недолго. Период, который отводится для стояния, начинается сразу после полудня девятого дня Зуль-хиджа и завершается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца, который является первым из дней жертвоприношения. Если человек не примет участия в обряде стояния хотя бы в течение непродолжительного времени, это будет означать, что он не совершил хадж.

Стоянием на Арафате считается нахождение хоть на миг на нём (девятого дня Зуль-хиджа), т. е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня. Сон здесь тоже считается стоянием (вукуф) на Арафате. Также считается стояние не находящихся в омовении (малом и полном), женщин в критические дни. Т. е. омовение и купание не являются условием для стояния на Арафате.

Если с обеда до рассвета следующего дня не удаётся попасть на Арафат и остановиться там хоть на миг, то его хадж пропадёт. Остальные действия хаджа он не обязан совершать. Он должен совершить умра и выйти из хаджа. Не откладывая, в следующем же году нужно возместить этот хадж и, возмещая, выплатить штраф – овцу.

Достоинства стояния на Арафате

Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

3десь собираются самые разнообразные приближённые любимцы Аллаха: будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульмане.

Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафата и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте и никогда не смоются. Есть хадис: «Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Датами).

В этот день поминают Аллаха, как никогда и нигде не поминают, больше ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, читают много Коран, много поминают Аллаха, восхваляют Его.

В этот день хорошее дуа имевших грехи получают хорошие люди, баракат и хорошее дуа праведников получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Этот ваш маджлис обложен барактом, и плохой человек подарен хорошему (т. е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Жну Мажах).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

День Арафа: особенности и достоинства

В 2021 году день Арафа приходится на 19 июля.

В этот день верующие со всего мира направляются к горе Арафат, расположенной в 20 км от Мекки, для выполнения одного из обрядов хаджа. От наименования данной возвышенности и происходит название праздника.

Достоинства дня Арафа

1. Упоминание в Священном Коране

На особенность дня Арафа указывает уже тот факт, что Господь миров в Своей Книге не просто упоминает о нём, а клянётся им. Так, в суре «Башни» сказано:

Клянусь днём обещанным! Клянусь свидетельствующим и засвидетельствованным! (85:2-3)

Поясняя смысл этих аятов, Пророк Мухаммад (с.г.в.) уточнил: «Обещанный – это Судный день, свидетельствующий – пятница, а засвидетельствованный – Арафа» (Тирмизи).

2. Прощение грехов за два года

Представьте только – верующий всего лишь за один день может искупить грехи, совершённые им на протяжении двух лет. Это есть величайшая милость нашего Создателя, упускать которую явно не стоит. В одном хадисе говорится: «Пост в день Арафа способствует прощению грехов прошлого и грядущего года» (Муслим).

3. Освобождение от Ада

В канун Курбан-байрама Аллах, оценивая поступки людей, освобождает некоторых от мучений Геенны. Его Заключительный посланник (с.г.в.) отмечал: «Не существует такого дня в году, в который Господь освободил от пламени Ада больше Своих рабов, чем в день Арафа» (Муслим).

Кроме того, верующий может обрести значительный саваб. В риваяте, приводимом ат-Табарани и имамом аль-Байхаки со слов Аиши (р.а.), упоминается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) приравнивал пост в этот день к уразе длинною в тысячи дней.

Как провести день Арафа

Даже если у правоверного мусульманина нет возможности совершить стояние на горе Арафат, следует воспользоваться благами этой даты исламского календаря:

Однако, существует мнение, что людям, совершающим стояние на Арафате, пост соблюдать нежелательно. Подтверждением тому служит хадис, содержащийся в сборниках Бухари, со слов Аиши (р.а.): «Во время стояния мы начали сомневаться относительно того, постится ли Посланник Всевышнего, или нет. Тогда я принесла ему воды, а он её выпил».

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Cамый дорогой день в году (ВИДЕО)

Арафат в исламе что такое. samiy01. Арафат в исламе что такое фото. Арафат в исламе что такое-samiy01. картинка Арафат в исламе что такое. картинка samiy01.

День Арафа – девятый день месяца зуль-хиджа

День Арафа–самый дорогой из дней. День Арафа приходится на 19 июля. Праздник Курбан-байрам состоится 20 июля, в этом году это вторник. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину.

Что касается горы Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа–это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на горе Арафат, должен воспользоваться этим днём.

Какое бы благочестивое деяние ни совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. И одним из самых важных поступков, которые приближают нас к Аллаху,–это пост в день Арафа.

Пост в День Арафа

День Арафа – это девятый день месяца зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку (да будет доволен им Аллах): «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с постом в тысячу других дней?» (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, для того чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

Достоинство стояния на Арафате

Все паломники, совершающие хадж, в этот день собираются на горе Арафат. Стояние на Арафате является самой основной частью хаджа. Без этого хадж недействителен.

Стоянием на Арафате считается нахождение на горе Арафат хоть одинмиг девятого дня зуль-хиджа, т.е. дня Арафата, в промежутке отполудня до рассвета следующего дня.

Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

Здесь собираются разнообразные приближённые любимцы Аллаха, будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение) мусульмане.

Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в День Арафа и в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего и смываются их грехи» (Малик).

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте никогда не смоются. Есть хадис:«Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Дайлами).

В этот день поминают Аллаха так, как никогда и нигде не поминают. Больше Ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, много читают Коран, поминают Аллаха, восхваляют Его.

В этот день мольба (дуа), в которой содержится просьба о хороших людях, принимается даже у тех людей, которые имели грехи. Благодать (баракат) и хорошеедуа праведников также получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Это ваше собрание (маджлис) наделён баракатом, и плохой человек подарен хорошему (т.е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Ибн Мажах).

Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает столько Своих рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь присутствует, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые, нерасчёсанные и запылённые в дороге, пришли ко мне«» (Ахмад, Табарани).

3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются грехи, в том числе те, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

4. «Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8-я, 9-я, 10-я ночи зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

5. «Самое лучшее дуа–это дуа в день Арафата» (Тирмизи).

6. «Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчесанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы – Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы – Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохому отдаю бесплатно хорошего человека, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).

8. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи»» (Это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу.) (Абу Шайх).

9. «К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса, и, гордясь, Творец говорит ангелам: «Это Мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне. О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или капель дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите»» (Хаким).

10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день является самым достойным днём в мире».

В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят (смысл): «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам –ваша религия. Я вам благо тоже завершил».

Ахлулькитабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т.е. христиане, иудеи) говорят, что если этот аят был бы ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».

Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канзульумаль», т. 5, стр. 25–29.

Значение стояния на Арафате

Когда увидишь множество людей на Арафате и услышишь, как они следуют своим предводителям, нужно вспомнить Арасат (место, где все соберутся в Судный день). Представить, как там будут толпиться люди, и как они группами пойдут за своими пророками, и как одних примут, других отвергнут. Помня об этом, постоянно держи сердце в кротости, боязни, в надежде и мольбе. Это очень ценно, ведьэто день, когда сердца любимцев Аллаха направлены к Аллаху. Если ты так будешь молиться Аллаху, есть надежда на то, что Аллах смилуется и поднимет тебя в Судный день счастливым. Всевышним ниспосылаются блага через сердца праведников, валиев, будалаев, автадов и т.д.

Когда мысли их будут направлены к Аллаху, когда в мольбе и просьбе сердца всех будут направлены к Аллаху, когда все с возведёнными руками, благоговея и пьянея от любви к Аллаху, обратят свои взоры к небесам, когда в надежде на милость их шеи вытянутся, когда раздадутся плачущие голоса, когда все вместе будут просить о милости Аллаха, – ты никогда не думай, что милостивый Аллах оставит их надежду несбывшейся, что их дуа будет безответным и их просьбы будут отклонены, труд окажется бесполезным и что Всевышний на них не ниспошлёт блага и милости, в которых они будут погружаться.

В хадисе говорится: «Самый большой грех – стоять на Арафате и думать, что его грехи не смыты». Там, когда люди соберутся со всеми праведниками вместе, прошение о ниспослании благ является самой большой мудростью, тайной и смыслом хаджа. («Ихя», т.1, стр. 401)

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Хадж –это стояние на Арафате» (Ахмад, Хаким, Байхаки).

Нет человека глупее и несчастнее, чем проводящий этот день безалаберно – в поисках еды, в разговорах или за другими ненужными и вредными делами. Подумайте только, это самое большое собрание людей в мире; время, когда от Ада освобождаются заслуживающие его; пора, когда паломниками гордится Аллах; пора, когда сатане сломят спину; когда ниспосылаются самые большие милости и блага Аллаха.

Также мудростью Арафата является объединение мусульман: бедняк, богач, царь, раб, араб, не араб, белый, чёрный – не различая никого, одевшись в одинаковые белые ихрамы с непокрытыми головами, выражая бедность, нужду и потребность в милости и жалости Аллаха, протягиваявперёд руки, они будут просить Аллаха об отпущении грехов.Нет другого равноправия в истории человечества. Такой соблюдающей равенство народов религией является Ислам.

Этикет проведения дня Арафа

1. В день выхода из долины Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться,ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии наАрафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятульжамаль», т. 4, стр. 70.)

2. По возможности желательно с Минына Арафат идти пешком. Если это затруднительно, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т.е. всюду желательно отправиться пешком.

3. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих.

Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.

Смысл: «О мой Аллах! Сделай этот выход самым хорошим утренним выходом, приближающим меня к Твоему довольству, самым отдаляющим меня от Твоего гнева. О мой Аллах! Я с утра вышел к Тебе в путь. На одного Тебя я полагаюсь. Я захотел Твоего довольства. Ты сделай меня тем, кем Ты будешь гордиться перед ангелами.

О мой Аллах! Я повернулся к Тебе. Я захотелТвоего довольства мной. Ты сделай мой грех смывшимся, сделай принятым мой хадж, мой труд тоже сделай заслуживающим вознаграждение. Не оставляй меня без ничего».

Затем читают «Лаббайка» и салават:

«Аллахумма салли ‘ала набийина Мухаммадин ва ‘ала алиhи ва сахбиhи ва салим» («Ифсах», стр. 270.).

4. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и надевать халяль. Ибо дуа, прочитанное после того как съедено запретное, трудно будет приниматься. Если нет другой еды, чем харам и сомнительное, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафата паломнику не предписано поститься –это для сохранения сил в поклонении. Из этого тоже становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата для паломников является нежелательным.

5. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), употреблять лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.

6. В этот день не надо откладывать всякие дела на послеобеденное время (еда, питьё–всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся поклонением (ибадатом).

7. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.

8. Нужно много читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран.

9. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.

10. Не надо пытаться подняться на гору Джабалул Рахмат. В этом нет никакой необходимости. Поднятие на неё является новшеством. Более того, порицательно подниматься на неё: зря уходит время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет человека и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.

11. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.

12. Пребывание на Арафате должно пройти в поклонении Аллаху. Человеку следует просить Всевышнего, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).

13. Нельзя в этот день никого считать униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше раздают милостыню. Во всех нужно видеть любимцев Аллаха (валиев).

14. Говоря вкратце, в этот день, начиная с обеда, нужно, уберегая тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к поклонению Аллаху, читать тасбих (субханаллах), тахмид (альхамдулиллях), зикру, такбир (Аллаху акбар), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение), прося смывание грехов, всего себя отдавать этим деяниям. Арафат –очень восхвалённое место. Не всем достаётся благо находиться там. Возможность пребывания на Арафате является величайшим благом, за которое и нужно воздать хвалу (хотя в полной мере мы никогда не сможем этого сделать). Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение одного мига равноценно потере всего мира.

15. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милость Аллаха, на то, что Всевышний смоет грехи наши.

Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:

– Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их ни с чем обратно?

– Нет, не отправил бы, – ответили ему.

– Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому человеку дать монету.

16. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.

В книге «Умдатуль абрар» пишется, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни. Стоять следует так, чтобы между человеком и Киблой оказалась гора Джабалу Рахмат.

Не стойте на проходе. Много читайте дуа родителям, своим устазам и другим мусульманам. Следует воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просите добро или отвести грядущие беды. Но если просите об освобождении от уже наступившей беды, руки следует держать ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру «аль-Ихляс» и один раз – суру «аль-Хиджр», увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху…». Много плачьте, усердно просите Творца, надеясь на то, что примутся мольбы, просите, стоя под солнцем, а если это затруднительно, то просите в тени.

17. По наидостоверному слову имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть учёные (алимы), которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.

18.При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, и в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.

Многие спрашивают, чем заниматься и что лучше делать на Арафате, поэтому ниже мы приводим пояснения о добродетели в этот день.

Имам Навави в книге «Изах» пишет,что на Арафате после намаза сразу переходят на вукуф, т.е. стояние. Если возможно, можно постараться встать на том месте, где стоял Посланник (мир ему и благословение). Это место у подножия горы Джабалу Рахмат возле больших камней. Говорят, если встать здесь лицом к Каабе так, чтобы Джабалу Рахмат оказалась между тобой и Каабой, то можно встать на место, где стоял Пророк (мир ему и благословение). Можно и в другом месте стоять. Необязательно находящемуся вдалеке человеку туда идти. В этот день не надо поститься, даже если это не ослабляет тело. Надо держать себя в чистоте и стоять лицом в сторону Киблы, будучи в омовении. Нужно всегда думать об Аллахе. Не надо отвлекаться на мирские темы. Много читайте дуа, зикру, Коран. Стояние на Арафате является основной частью хаджа. И тот, кто упускает зря время в этот день, потеряет очень многое. Дуа читается стоя и сидя. Руки тоже не возносятся выше головы. Нужно увеличить прошения, плакать перед Аллахом, выражая перед Ним свою бедность, слабость, низость и нищету. Не надо ожидать немедленного ответа на дуа. Надо просить Аллаха усердно. Должна быть очень большая надежда напринятие дуа.

Обращайте ко Всевышнему ваши просьбы, повторяя их три раза. Дуа начинают с воздаяния хвалы Всевышнему, чтения салавата Пророку (мир ему и благословение), этим и завершают. В конце дуа говорится «Амин». В этот день надо остерегаться от употребления в пищу греховного и сомнительного, а также от облачения в такую одежду. Следует часто читать«Субханаллах», «Альхамдулиллях», «Ла иляхаиллялла», «Аллаху акбар». («Изах», стр. 283–285)

ISLAMDAG.RU

Арафат в исламе что такое. zen. Арафат в исламе что такое фото. Арафат в исламе что такое-zen. картинка Арафат в исламе что такое. картинка zen.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *