арамис актер три мушкетера фамилия
Арамис актер три мушкетера фамилия
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Один без всех. История жизни и смерти Игоря Старыгина
В нищей квартирке с голыми стенами. Без ролей, спектаклей, поклонников. Исполосованный шрамами не от ударов шпаги – от операций. Прикованный одиночеством к телефону: вдруг кто-нибудь позвонит? Не выходя из дома, боясь пропустить этот звонок…
«Один без всех и все без одного», – говорил про него артист Владимир Балон, командир гвардейцев кардинала де Жюссак из «Мушкетёров».
Все без одного: из легендарной четвёрки Арамис ушёл первым, вскоре после выхода на экраны «Возвращения мушкетёров», в котором его герой был убит в первых сценах. Один без всех он остался гораздо раньше.
«Я умер…» – это слова Игоря Старыгина из интервью летом 2000 г., первого за многие годы. Статью организовала Катя Табашникова, фоторедактор популярного еженедельника. Тридцать лет назад в Арамиса была влюблена четверть девчонок её класса.
Игорь Старыгин в фильме «Адъютант его превосходительства»
А в 2000 г. она случайно увидела Старыгина на концерте Шифрина. Подошла: «Что-то давно вас не видно…» Интервью брал лучший журналист. Фотографию делал лучший фотограф. Эту фотографию Катя Табашникова-Старыгина поставила на свежий холмик могилы в день похорон – в ноябре 2009 г. Его пятая жена. Его последняя любовь.
Игорь Старыгин в роли Арамиса. Кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Тридцать лет спустя
Костя Батищев из «Доживём до понедельника», белый офицер в «Госгранице», младший адъютант его превосходительства, красавец Арамис – после этих ролей он должен был взлететь, как ракета. Но аббат-мушкетёр так навсегда и остался его главной ролью, набившей оскомину: он так устал от него, что в конце концов смирился…
В нём была эта голубая кровь, это невероятное чувство собственного достоинства – даже посреди ободранной квартирки, в которую его выселила четвёртая жена. Когда я впервые перешагнула этот порог, обомлела… Не должен был такой артист жить в такой нищете! Когда развалился Союз, умерли одновременно театр и кино, Старыгин был на самом пике, в расцвете лет! И вдруг ничего не стало. Он тяжело переживал свою ненужность. Пришла болезнь. Он падал в обмороки, ноги болели так, что не мог даже подняться на сцену… Но на все выпады судьбы отвечал: «А я всё равно всех вас люблю».
После его смерти врачи сказали, что Старыгин должен был умереть ещё в 2000-м. Нервы, сосуды, атеросклероз. И удивились, что протянул так долго.
А он тогда встретил Катю. Единственную не бросившуюся на шею, оттолкнувшую после первого поцелуя. «Я одна, он один – мы никому не сделаем больно…» – билась мысль. А ведь в редакции Катю боялись за крутой нрав, жёсткий и решительный характер – «даже репортёры, не раз побывавшие в горячих точках», сказал про неё коллега Дмитрий Быков. Встреча изменила обоих.
Кадр из фильма «Доживем до понедельника»
– Я специально купила машину, чтобы возить мужа. Выбросила его старый телефон с диском и заменила на кнопочный – он заплакал, увидев… Мы купили на Птичьем рынке кошку Клюшу: он её обожал…
Она завесила пустые стены его фотографиями, в дом стали приходить гости, и чаще всех де Жюссак. Она угощала их помидорами, которые сама мариновала… Старый знакомый, увидев их вместе, сказал ему: «Слава Богу, с тобой земная женщина».
– Взялись за его здоровье – стали регулярно ложиться «капаться» в хорошую больницу, чистить сосуды, купили дорогие лекарства, ему стало легче, он начал играть в театре, у него наконец появилась роль, о которой он действительно мечтал, – учитель Удри в «Безымянной звезде». Он грезил этой работой. А я сидела в зале и гордилась им. Она стала другой. Терпеливой.
— Наше счастье выглядывало на мгновения, как выглядывает из-за туч солнце… Счастьем была наша свадьба – я впервые выходила замуж в 41 год. Счастьем был его 60-летний юбилей, который он отказывался отмечать, но я заставила: ресторан, гости, он подъехал на запряжённом лошадьми кабриолете и, потом, дома, в лифте, где мы не помещались из-за пакетов с подарками в руках, крепко обнял – и вдруг такая редкая минута: «Спасибо, я тебя люблю»… Жизнь с ним была трудной жизнью, но, когда он, засыпая, сопел и Клюша похрапывала у нас в ногах, я тихонько смеялась: вот оно, счастье.
… «Сегодня я закрыл глаза Арамису. И счастлив, что никто из нас не купился и не продался жёлтой прессе, и никто не увидел Арамиса на смертном одре», – написал в своём интернет-дневнике один из врачей нейрореанимации 31-й московской больницы. Кумиров прошлого принято сегодня печатать на первых полосах – под капельницами, уходящих, как уходит смертный человек. Так было с Гундаревой, Фарадой, Невинным, Полищук…
Умирающего после инсульта Арамиса не видел никто – кроме жены, дʹАртаньяна и бригады реанимации. 8 ноября, в день его смерти, об Арамисе вспомнили все. Его жена отбивалась от корреспондентов жёлтой прессы. Дома на столе остался лежать его новенький блокнот с заполненной первой страницей. Его рукой. План первого занятия со студентами: этюд «Счастье»…
Кадр из фильма «Возвращение мушкетеров».
«Я всё равно всех вас люблю»
Он ненавидел мобильные телефоны, ревновал жену к ноутбуку… Он был из той, другой эпохи, где счастье – это когда тебя понимают, где дружат на всю жизнь, где каждую ведут в ЗАГС… Его земная жена – из нашего времени. И у неё – земные проблемы. У Игоря Старыгина нет памятника – не хватает на это Катиной зарплаты фоторедактора нежёлтой прессы. Вот-вот вторая весна с его смерти, уже осядет земля, а на его могиле на Аллее актёров – рядом с Гундаревой, Полищук, Фарадой – на Троекуровском кладбище так и останется пустой холм.
«Счастье для того, кого уже нет, – это когда тебя помнят», – сказала Елена Ульянова, которая сама недавно пережила уход самого близкого человека – отца, актёра Михаила Ульянова.
«Ну не должен такой артист лежать под деревянным крестом! Я постараюсь помочь…» – Елена не так давно создала благотворительный фонд имени М. Ульянова «Народный артист СССР», который поддерживает актёров и при жизни, и после смерти.
Год назад Фонд, благодаря читателям «АиФ», поставил памятник на могиле ещё одного замечательного артиста ушедшей эпохи – Георгия Жжёнова, открыл мемориальную доску на доме, где он жил. Памятник на могиле Игоря Старыгина поставили в июне 2011 года на деньги, собранные читателями «АиФ», а также при помощи фонда имени Михаила Ульянова.
А пока к Старыгину можно прийти на его страничку в Интернете, которую создала Катя. Адрес простой: «Арамис Игорь Старыгин». «Вдруг кто-то соскучится по нему…»
По вечерам Катя открывает свой ноутбук, выкладывает на страничку мужа его фотографии, домашнее видео и ждёт гостей. Вдруг кто-нибудь «кликнет»: «Мне нравится». Это почти то же самое, что «Я помню» – только переведённое с обычного на современный язык.
Игорь Владимирович Старыгин
Фото Все
Видео Все
Игорь Старыгин. Пять новелл о любви
Игорь Старыгин — биография
Игорь Старыгин — советский, российский актер театра и кино, заслуженный артист РФ. Родился в Москве в 1946 году.Наиболее известен по роли Арамиса в «Д’Артаньян и три мушкетёра» и по роли Кости Батищева в картине «Доживем до понедельника».
Детство, первые шаги в искусстве
Надо сказать, что первые шаги в искусстве были сделаны артистом неосознанно. Ему хотелось где-то скоротать время, поэтому он пошел в детский театр. Но даже тогда он не смог объяснить, что именно его притягивало там. Он считал, что это была не игра, а возможность пообщаться с другими ребятами, смастерить что-то своими руками. Девочки шили костюмы для выступлений, а мальчики создавали декорации, клеили, пилили. В общем, это была настоящая мастерская. И будущей звезде нравился именно процесс создания декораций.
Фото: Игорь Старыгин в детстве
Также он с упоением смотрел все фильмы про героев, офицеров, летчиков, сотрудников НКВД. Благо, что в советское время таких фильмов было предостаточно. Смотрел он их для того, чтобы примерить образы на себя, почувствовать себя офицером. Но, возможно, подсознательно это привело его к актерской профессии. Когда он закончил школу, то не сомневался в своём выборе. Он по-прежнему хотел пойти учиться на юриста, чтобы работать в правоохранительных органах или на военной службе.
Экзамены в профильное учебное заведение начинались в июне. Как известно, в театральных ВУЗах экзамены проходят на месяц раньше. Это сделано специально для того, чтобы толпы не поступивших абитуриентов не упустили шанс учиться в других заведениях. Конечно, конкурс был огромный. А пошёл он в театральный только потому, что посчитал, что если он не поступит, то ничего не потеряет и подаст документы в МГУ. К тому же, идею поступления ему подсказали друзья, которые сами желали стать актерами. Игорь просто пошёл вместе с ними для моральной поддержки. Как часто бывает в таких случаях, он оказался единственным, кто с первого раза прошёл конкурс в престижный ГИТИС.
Фото: Игорь Старыгин в молодости
Его не поступившие друзья искренне убедили его не бросать обучение, а воспользоваться этим прекрасным шансом. Возможно, будущая звезда советского экрана и сам не до конца понимал, насколько ему повезло.
Начало профессиональной карьеры
ГИТИС был успешно им закончен в 1968 году. Следующим значимым событием в биографии Старыгина было приглашение в столичный ТЮЗ, в котором он проработал 6 лет, а затем перешел в театр имени Моссовета, в котором проработал еще 9 лет. С 1983 по 1996 год он являлся актером театра-студии «У Никитских ворот», а в 1996 году перешёл в Московский художественный академический театр, где проработал вплоть до 2000 года.
Он органично совмещал работу в театре и в кино, поскольку обладал потрясающей актёрской фактурой, удивительной внешностью благородного аристократического человека.
Такие актеры особо ценятся. Они идеально подходят для выступления на театральных подмостках и для кинематографа. Можно сказать, что Игорь Старыгин — универсальный актёр, поэтому он с успехом одновременно совмещал театральную и кинематографическую деятельность.
Подлинная слава
Конечно, именно кино принесло ему славу, поскольку позволило оценить его потрясающее мастерство миллионам людей. Первой его работой стал фильме «Возмездие». Он снялся в нём, скорее, для опыта. Вообще, студентам ГИТИСа запрещают сниматься в кино во время учёбы. Считается, что это отвлекает от учебного процесса, плюс, ГИТИС в основном направлен на выпуск театральных артистов. У студента из-за участия в картине могли быть серьезные неприятности вплоть до исключения. Однако фильм оказался политически некорректным, как посчитала советская цензура, поэтому его просто положили на полку. Таким образом первый кинематографический опыт артиста остался незамеченным, но может быть, это и к лучшему.
Фото: Игорь Старыгин в фильме «Доживём до понедельника»
А затем он снялся в своей, пожалуй, лучшей карте «Доживем до понедельника». К счастью, участие в ней он принял в 1968 году, когда успел закончить ГИТИС.
Впервые режиссёр решился преподнести картину об обычной жизни людей, которые не стараются быть идеальными, патриотичными, идейными. Люди порядком устали от фильмов подобного плана. Но в картине «Доживем до понедельника» были подняты щекотливые вопросы взаимоотношений. Режиссеры показали, что учителя не всегда правы, что они могут быть черствыми и даже необразованными.
Например, в народ ушла фраза, которую произнесла одна из учительниц: «Я им говорю не ложьте, а они ложат».
Фото: Игорь Старыгин в фильме Д’Артаньян и три мушкетёра
Арамис отличается утонченным характером и неудивительно, что зрители и самого исполнителя отождествляли с ролью. Они считали, что он слишком благороден, интеллигентен. Актеру такое сравнение было не по душе, ведь он имел мало общего со своим воплощенным перед камерой героем. И для того чтобы доказать обратное, он даже не стеснялся отпускать едкие шуточки в адрес окружающих, чтобы дать им понять, что он ничего не имеет общего со своим персонажем. Из-за такой язвительности и даже колкости за ним закрепилось прозвище «гюрза».
Дальнейшая карьера
Далее актёр появляется и в других культовых фильмах, например, «Государственная граница», что вышел в 1980 году. Этот проект чуть было не лег на полку на долгие годы, потому что советские чиновники по каким-то ведомым только им причинам не утвердили его к показу. Режиссеру пришлось лично обращаться к Галине Брежневой, с которой он был знаком. Она смогла подключить к этому своего влиятельного отца, и картина вышла на широкие экраны. Она тоже стала одной из самых любимых для советской аудитории.
Параллельно с этим актёр трудился и в театре. На его спектакли ходили толпы народа. Люди специально приезжали в столицу из ближайших регионов, чтобы попасть на спектакли самого красивого и утонченного артиста СССР. Он выступал на сцене с такими мэтрами, как Ростислав Плятт, Фаина Раневская.
В 90-ых годах он снялся в ремейке-продолжении картины про мушкетёров. Проектов было два: «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя».
Нельзя сказать, что эти проекты получились такими же удачными, как первоисточник. Скорее, в них прослеживается желание режиссеров по максимуму выжать из культовых шедевров, созданных в СССР. Но, возможно, у этих фильмов есть и свои искренние поклонники. Да, во многом картины удалось спасти благодаря обаянию главных героев, в том числе и Игоря Старыгина. Постаревший, но по-прежнему весёлый и лёгкий мушкетёр значительно сгладил углы.
Личная жизнь, последние годы
За плечами у артиста немало браков. Впервые он заключил брак с Людмилой Исаковой, когда учился в институте. Людмила тоже актриса, хотя она не снималась в кино, а работала на сцене Ивановского драматического театра. К сожалению, их личная жизнь продлилась всего лишь год несмотря на то, что родители невесты подарили им роскошную квартиру. Но оказалось, что этот брак — ошибка в чувствах, и даже покровительство богатых родственников и не исправило ситуацию.
Фото: Игорь Старыгин с женой
Второй раз исполнитель женился на Мике Ардовой, она тоже была актрисой, работала в ТЮЗе. На тот момент она была разведена, у неё было 2 дочери. В 1978 году в браке у молодых людей родилась совместная дочь Настя. Этот брак был довольно долгим, он длился 12 лет. Но именно на него приходится пик популярности артиста. Неудивительно, что это явилось испытанием для жены артиста. Бешеная популярность, поклонницы, признание в любви, письма, выжидание у подъезда и у входа в театр — всё это, конечно, мешало тихой и размеренной совместной жизни.
Впоследствии у актера были и другие браки, но он говорил, что именно этот считает настоящим, ведь в нём родилась его единственная дочь Настя. Затем артист женился на балерине, но этот брак не выдержал проверку временем.
Последним официальным браком считается брак с Екатериной Табашниковой, фотожурналисткой, которая работала в газете «Собеседник». Она стала женой артиста в 2006 году, и вместе они прожили вплоть до его смерти в 2009. На тот момент исполнитель уже был в преклонном возрасте, всё чаще его подводило здоровье.
Фото: памятник Игорю Старыгину
Трагическая развязка наступила в ноябре 2009 года, когда артист умер от инсульта. Ему стало плохо, он на несколько дней провел в больнице, но так и не пришел в сознание после тяжелого недуга. К сожалению, врачи не смогли спасти его, и он тихо скончался 8 ноября 2009 года. Похоронен он 12 ноября 2009 года на московском Троекуровском кладбище.
Избранная фильмография
Игорь Старыгин
Биография
Этого замечательного артиста и сегодня любят и помнят во всех уголках бывшего Советского Союза. Сыгранный им старшеклассник Костя Батищев из культовой ленты «Доживём до понедельника», романтичный Арамис из «Д’Артаньян и три мушкетёра» и благородный царский офицер Владимир Данович из «Государственной границы» навсегда полюбились зрителям. Эти картины и сегодня с удовольствием пересматривают. И мало кому верится, что Игоря Владимировича Старыгина уже несколько лет как нет среди живых.
Детство и юность
Игорь Старыгин родился в июне 1946 года в столице. Жил в коммуналке на знаменитой Плющихе. В его семье людей искусства не было. Дед в прошлом служил в НКВД, отец работал в гражданской авиации, а мама продавала билеты в театральной кассе.
Актер Игорь Старыгин
Игорю Старыгину, как и многим мальчикам его возраста, хотелось быть мужественным и таинственным героем. Поэтому за образец и был взят любимый дед, а будущей профессией Старыгин-младший выбрал профессию разведчика. Парень перечитал десятки детективов и с упоением пересмотрел все фильмы, где были в наличии герои без страха и упрёка.
Игорь Старыгин и его мама
В 5 классе Игорь отправился в театральную студию, которую посещали многие одноклассники. Скорей всего, он пошел туда «за компанию». Но потом ему понравилась праздничная атмосфера, царившая перед каждой премьерой. Парень с удовольствием мастерил декорации и наблюдал, как девочки создавали из кусков ткани театральные костюмы. А вот на сцену он вовсе не стремился, ведь планировал поступать на юридический факультет МГУ.
После окончания школы бывшие одноклассники Игоря Старыгина, с которыми он сдружился в театральной студии, отправились поступать в ГИТИС. Профессия актёра на тот момент была особенно «модной». Экзамены в этот вуз начинались в мае. А вот экзамены в МГУ – в середине лета.
Игорь Старыгин в молодости
И снова сработал «стадный инстинкт»: Старыгин отправился поступать «за компанию» в ГИТИС. Как оказалось, огромный конкурс прошёл он один из всей компании. Потраченные усилия и сотни несчастных абитуриентов, оставшихся позади, убедили Игоря Старыгина не сходить из этой дороги. Так решилась его судьба. В ГИТИСе москвич попал на курс к талантливому наставнику Василию Александровичу Орлову. В 1968 году студенту вручили диплом о высшем театральном образовании.
Фильмы
Кинематографическая биография Игоря Старыгина началась малоизвестной картиной «Возмездие» режиссёра Александра Столпера. В этом фильме студент-второкурсник Старыгин снялся «нелегально». Ведь студентам ГИТИСа запрещалось сниматься в кино до окончания учёбы. Но это ослушание прошло незамеченным: по политическим мотивам картину положили «на полку».
Игорь Старыгин в фильме «Доживём до понедельника»
Но следующую работу в кино скрыть оказалось невозможно. Ведь это был культовый советский фильм «Доживём до понедельника». Станислав Ростоцкий поначалу отказал ребятам из ГИТИСа, которые пришли на пробы. Но вскоре Игорю Старыгину позвонили и попросили прийти на утверждение.
Так зрители впервые увидели молодого артиста, появившегося в картине в образе старшеклассника Кости Батищева. Эта роль принесла Старыгину узнаваемость. Ведь фильм по опросу журнала «Советский экран» был объявлен лучшим в 1968 году.
Игорь Старыгин в фильме «Обвиняются в убийстве»
В том же году Игорь Старыгин, окончив ГИТИС, устроился на работу в ТЮЗ. В этот период – 1970-е – он много снимался. В 1969-ом вышло сразу две заметные картины с его участием: драматический детектив Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» и знаменитая приключенческая картина «Адъютант его превосходительства».
Роль Норбера Де Ля Моля в драматической ленте «Красное и чёрное», хотя и была отрицательной, принесла Старыгину огромную популярность. Армия поклонниц артиста умножилась в несколько раз. Его заваливали письмами, а толпы поклонниц заставляли скрываться через «чёрный выход» театра.
Игорь Старыгин в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»
Но трудно себе даже представить, во сколько раз выросла популярность актёра после его появления на экране в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Красавец-аристократ Арамис – это звёздная роль Старыгина. До неё, и особенно после, актёр сыграл ещё много прекрасных ролей, но повторить эту популярность было невозможно.
Мало кому известно, что режиссёр планировал на роль Арамиса взять Александра Абдулова. Но Михаил Боярский, уже утверждённый в роли Д’Артаньяна, предложил Юнгвальд-Хилькевичу посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», который как раз транслировался.
Игорь Старыгин в фильме «Адъютант его превосходительства»
Когда режиссёр увидел Старыгина с его врождённой аристократичной внешностью, тонкими пальцами и голубыми глазами, без раздумий взял в свой проект. Как позже поделился Вениамин Смехов, сыгравший мушкетера Атоса, хрупкость и ранимость Арамиса, с которым долгое время отождествляли Игоря Старыгина, иногда были обманчивыми. В целях самозащиты он мог отпускать такие едкие колкости, что даже заработал кличку «гюрза».
В 1980-е вышли 1 и 2 фильмы «Государственной границы», где Игорь Старыгин появился в образе белого офицера Владимира Дановича. Картина чрезвычайно понравилась зрителям, хотя могла задержаться «на полке» на долгие годы, а может и десятилетия.
Игорь Старыгин в фильме «Государственная граница»
По каким-то причинам чиновники, просмотревшие фильм перед его утверждением, запретили его. И лишь знакомство режиссёра с Галиной Брежневой спасло ситуацию. Леонид Ильич Брежнев дал «добро» на показ. Кроме названной картины, успешной можно назвать ещё одну, вышедшую в 1980-х. Это приключенческий фильм «Слушать в отсеках».
Более «урожайным» это десятилетие оказалось для театральной работы Игоря Владимировича. В ТЮЗе он трудился до 1983-го. Затем перешёл в театр-студию «У Никитских ворот» к Марку Розовскому.
Игорь Старыгин в фильме «Слушать в отсеках»
Позже выступал на подмостках театра имени Моссовета, куда Старыгина позвал сам Юрий Завадский. Актёр навсегда запомнил те невероятные эмоции, которые пережил, выходя на одну сцену с такими легендами, как Фаина Раневская и Ростислав Плятт.
Главными фильмами 1990-х были картины Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Больше Игоря Старыгина не звали сниматься. Да и здоровье ему не позволяло: в то время он перенёс несколько тяжёлых операций.
Игорь Старыгин в фильме «Возвращение мушкетёров»
В последние годы жизни, в 2000-х, после длительного перерыва Игорь Владимирович Старыгин снова вернулся на экраны. Его позвали в сериал «Кодекс чести», где он появился в роли банкира Мамаева. Потом были сериалы «Козлёнок в молоке» и «Потерявшие солнце».
Актёр никогда не был «пробивным». Он не выпрашивал роли и ничего не требовал. Эта скромность вкупе с «невостребованной» аристократичной внешностью стали причинами редкого появления Игоря Старыгина на экране.
Личная жизнь
Среди предков Игоря Старыгина аристократов не было. Тем не менее, его внешность, необыкновенная красота, благородные черты лица и рост словно были «списаны» с портретов позапрошлого столетия. Поэтому его обожали женщины. Он действительно был благороден и деликатен, никогда не хамил, был неспособен на подлые поступки.
Людмила Исакова, первая жена Игоря Старыгина
Наверное, по этой причине его любимые женщины, а их у Старыгина было немало, никогда не таили на него зла. После расставания с женами, их у Игоря Владимировича было 5, он сохранял добрые отношения. Даже дружил семьями.
Первый раз он женился ещё в институте. Его супругой стала однокурсница Людмила Исакова. Родители девушки – очень обеспеченные люди – справили им роскошную свадьбу. Но брак продержался лишь год.
Игорь Старыгин и Мика Ардова с семьей
Второй женой Игоря Старыгина стала его коллега Мика Ардова, с которой он познакомился в ТЮЗе. Когда они поженились, у Мики уже было двое детей – дочери от первого брака (в том числе известная актриса Анна Ардова). А в 1978-ом у них родилась дочь Настя. Пара прожила вместе 12 лет.
Но это был именно тот период, когда популярность артиста была в зените. «Арамис» не смог избежать соблазна, а Мика его не простила. Они расстались. Позже знакомые актёра говорили, что именно эту семью Игорь Владимирович считал настоящей. Ведь в ней появилась его единственная дочь.
Игорь Старыгин и его жена Екатерина
Личная жизнь Игоря Старыгина ещё не раз делала «зигзаги». Впоследствии он ещё не раз женился. Третьей супругой артиста была балерина. Четвёртой – продюсер. Пятая и последняя, с которой Игорь Владимирович прожил последние дни своей жизни, была Екатерина Табашникова – фотожурналистка газеты «Собеседник».
Смерть
Могила Игоря Старыгина
Игоря Старыгина не стало 8 ноября 2009 года. Он так и не пришел в сознание после тяжёлого инсульта. Пролежав в коме много дней, он тихо ушел. Ему было всего 67 лет.
Похоронили артиста на Троекуровском кладбище.