Арамис что это такое
Арамис
Весьма неточным прототипом Арамиса был мушкетёр Анри д’Арамиц (фр. Henri d’Aramitz ; 1620—1674) кузен капитана-лейтенанта (фактического командира) роты господина де Тревиля (Жан-Арман дю Пейре, граф Труавиль), также он был родственником прототипа Атоса. Анри д’Арамиц был единственным из всех прототипов мушкетёров, который вышел в отставку, вернулся в Беарн, женился на демуазель де Беарн-Бонасс, от которой произвёл на свет троих сыновей, и мирно скончался у себя на родине.
Характеристика персонажа
Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица с черными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал.
Вполне очевидно, что Арамис склонен к некоему позёрству, в компании он любил похвастаться как своим поэтическим талантом, так и знанием латыни. Он производит не слишком серьёзное впечатление, но обладает мужеством и смелостью. Д’Артаньян после первой встречи с Арамисом даёт ему такую характеристику: «Арамис — сама кротость, олицетворённое изящество. А разве может прийти кому-нибудь в голову назвать Арамиса трусом? Разумеется, нет!»
Можно сказать, что Арамис скрытен и хитёр даже с друзьями, хотя и достаточно чувствителен. Он тайно любил лучшую подругу королевы — Мари де Шеврез, которую при друзьях называл «кузиной белошвейкой», но так же поддерживал длительные отношения с её кузиной Камиллой де Буа-Траси. Его чувства к ней окончательно остыли только к событиям третьей книги, впрочем, став генералом Ордена иезуитов, Арамис сильно изменился. [источник не указан 500 дней]
Являя собой противоположность Портосу, Арамис привязан к нему. После гибели Портоса в конце книги «Виконт де Бражелон» Арамис оплакивает его с искренностью, ему к тому времени уже несвойственной. К событиям последней части трилогии Арамис, можно сказать, предаёт идеалы мушкетеров, и д’Артаньян, умирая, говорит такие слова: «Атос, Портос, до скорой встречи. Арамис, прощай навсегда!» Впрочем, существует мнение, что в данном случае переводчик ошибся. [источник не указан 500 дней] Слово «adieu», переведенное как «прощай», в гасконском диалекте имеет в том числе буквальное значение — «a Dieu», «с Богом». Тогда фразу д’Артаньяна можно расценивать как просьбу к Богу поддержать его оставшегося в одиночестве друга, и это значит, что он простил Арамису его роковую ошибку.
Арамис — альфонс и лицемер
Выучить пару слов на латинском, ухаживать за своей красивой мордочкой, получать деньги от богатых тётенек. Профит! Жизнь удалась!
Оскар, как самому лицемерному среди мушкетеров
Ханжа
Постоянные цитаты из Библии, многочисленные рассуждения о морали и грехе, кроткий вид не должны вас смущать. Типа он же мушкетёр, а они бузотёры и пьяницы, к тому же ещё и ходоки за женскими юбками. Не дайте себя обмануть, наш персонаж фору даст по части погулять и побухать, особенно за чужой счёт.
Просто он ханжа и лицемер. Если другие не скрывают своих пороков и не пытаются учить остальных, то Арамис не таков. Он строит из себя непорочную деву, грозится уйти в церковь, монастырь, принять обет безбрачия и т.д. Всех окружающих он лечит своими советами, зачастую излишними и бессмысленными. Как говорилось выше, подобно престарелой куртизанке он брюзжит и ворчит, какой мир грешный и все вокруг шалашовки.
Но может быть мы строги к герою, и он действительно не такой… Ну да, многочисленные дуэли, на которых он убивает своих противников, многочисленные пирушки, где вино лилось рекой и стол был заставлен многочисленными яствами. А чего стоят причащения замужних женщин Арамисом, длившиеся до утра. Скажите, в каком месте здесь святость? Он просто обычный мушкетёр, только в отличие от них — ханжа и лицемер.
Арамис альфонс и любимец мужчин
В описании Арамиса постоянно подчеркивается его женственность, слащавое выражение лица, щёки, словно персик покрытые, бархатистым пушком, он тщательно ухаживает за собой. Внимание! Он боялся опустить руки вниз из-за страха, что жилы на них могут вздуться. И ещё он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность! Невольно возникает образ женщины и, как кажется, неспроста!
Читаем: «Любуюсь своей белой и пухлой, как у женщины(!), рукой, которую он поднял вверх, чтобы вызвать отлив крови», ещё: «Арамис… написал изящным женским почерком десяток строк». Автор нам всё время говорит: он женоподобен, он как женщина… Но почему мушкетёры в нашем понимании брутальные, грозные мужики, один вид которых должен внушать ужас, да и условия 16 века предполагали только это. И тут — щипал мочки, ухаживал за своими руками.
Дюма специально подчёркивает отличие нашего героя от остальных. Читаем: «Руки, на которые сам он (Атос) не обращал никакого внимания, приводили в отчаяние Арамиса, постоянно ухаживавшего за своими с помощью большого количества миндального мыла и благовонного масла». Атос, благородный граф, и то не обращает внимания на свои ручки. Про остальных и говорить нечего.
Портос вообще всё время голоден и ищет, что поесть. Так почему это так выделено и выпучено? Чтобы ответить на этот вопрос, спросим: а кем становится Арамис в конце трилогии? Правильно, он станет главой иезуитского ордена! Обалдеть! По тем временам он второй после римского Папы, а где-то и первый. Блистательная карьера от простого мушкетёра до главы целого ордена. Как такое было возможно? За счёт замужних женщин, которых он окучивал?
Сомнительно, единственная выгода от них — это деньги, он каждую даму своего сердца раскручивал на бабки. Да и потом церковная система того времени была абсолютно мужской, еще горят костры инквизиции, направленные в первую очередь на женщин и на кошек. Поэтому предполагать влияние даже королевы на эту систему довольно сомнительно.
Единственный и разумный вариант скрывается в женственности Арамиса, и поэтому автор это так и выпирает. Толерантность ещё не наступила, поэтому в открытую он написать не мог.
Арамис
История персонажа
Арамис – один из четырех мушкетеров прославленных романов Александра Дюма. Мечтает надеть сутану священника, сражается с врагами короля и ввязывается с товарищами в безумные авантюры. Красавец-мужчина обожает женщин и пользуется у них популярностью. За маской кротости прячутся хитрый ум и расчетливость.
Арамис входит в число главных героев трилогии романов Александра Дюма:
Гуру приключенческих произведений с исторической основой в расцвете своего творчества занимал Олимп на поприще фельетонов. Так назывались в 19 веке произведения, издаваемые на страницах газет с пометкой «продолжение следует». Вдохновением для литературного труда послужили мемуары реального человека – как оказалось впоследствии, Дюма использовал в работе книгу «Воспоминания господина д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров».
Александр Дюма
У каждого главного персонажа имеется собственный прототип. Арамис обязан своим появлением дворянину и светскому аббату Анри д’Арамитцу, который в середине 17 века вступил в ряды мушкетерской роты под командованием родного дяди. Прообраз книжного мушкетера был женат и воспитывал четверых (в некоторых источниках троих) детей. Интересно, что священник – единственный из прототипов славного квартета из романа Дюма, который вышел в отставку, уехал на родину в Беарн и скончался в старости.
Биография и сюжет
Арамис
Однажды с товарищами по шпаге герой оказался на дуэли с дерзким гасконцем д’Артаньяном, но пришлось сражаться с гвардейцами кардинала Ришелье, прибывшими арестовать мушкетеров за несанкционированную дуэль. Так образовался неразлучный квартет, которого ждали захватывающие приключения.
Арамис тайно жил с любовницей – герцогиней де Шеврез, побывал в экспедиции в Англии, принимал участие в осаде Ла-Рошели. Вместе с д’Артаньяном молодой мушкетер засветился в поездке за камеристкой королевы Анны Констанцией, а также приложил руку к суду над коварной Миледи.
Четверка мушкетеров
Спустя 20 лет, во время правления малолетнего короля Людовика XIV, Францией фактически управлял кардинал Мазарини, которого ненавидело все государство. Ситуация была на грани Фронды (череда антиправительственных смут), и Арамис принял сторону повстанцев. Персонажу отводится довольно весомая роль в помощи герцогу де Бофорту, создании соглашения между народом и двором, спасении короля Карла I Стюарта. В конце сюжета второй книги герой уехал в Нормандию.
Еще через десятилетие мушкетеры вновь встретились. Арамис уже занял пост епископа Ваннского. Роман наполнен коллизиями и интригами, в результате которых духовнику пришлось покинуть Францию, куда он вернулся лишь спустя несколько лет под вымышленным именем.
Арамис в старости
Автор заботливо наделил героев романа яркими чертами. Арамис – красивый, даже по-женски смазливый, скромный и кроткий, но умеет лицемерить. Однако приятная маска мягкости скрывает мужественную и смелую натуру. Персонаж – хвастливый позер, не прочь блеснуть поэтическим талантом и познаниями в латыни. Такая врожденная черта, как хитрость, со временем укрепляется, превратив к старости Арамиса в опытного интригана.
Экранизации, актеры и роли
Роман «Три мушкетера» вошел в кинематограф еще в конце 19 века и сегодня считается одним из самых экранизируемых литературных произведений. По нему сняты многосерийные и полнометражные фильмы, а также череда мультиков.
Пьер де Гинган в роли Арамиса
К удачным киноработам относят сериал 1921 года режиссера Анри Диаман-Берже, где образ Арамиса воплотил Пьер де Гинган. А знаковой картиной в Советском Союзе стала лента «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978), за которым вплоть до 2007 года следовали продолжения. Режиссером выступил Георгий Юнгвальд-Хилькевич.
Игорь Старыгин в роли Арамиса
Страна распевала песни вместе с героями в лице Михаила Боярского (Д’Артаньян), Вениамина Смехова (Атос), Валентина Смирнитского (Портос) и Игоря Старыгина (Арамис). Композиции о дружбе, «Баллада Атоса», «Перед грозой так пахнут розы» до сих пор популярны. Российский фильм стал для зрителей своеобразным пособием по верности, доброте и смелости.
Чарли Шин в роли Арамиса
По признанию автора фильма, Игорь Старыгин идеально подошел для роли: красивый иезуит, легко покоряющий дамские сердца, – это было заложено в сущности актера. При этом роль досталась Старыгину по рекомендации Боярского.
Люк Эванс в роли Арамиса
В 1993 году США совместно с Австрией явили миру картину о похождениях славного квартета, в которой кроткого мечтателя о духовном сане сыграл Чарли Шин.
Павел Баршак в роли Арамиса
«Давно я тянул руки к этому произведению. Меня останавливало обещание, которое дал когда-то Мише Боярскому, он сказал: «Серёга, не надо. Дай мне до конца доиграть это все. Я хочу с жезлом маршала Франции в руке умереть в костюме д’Артаньяна на экране».
Интересные факты
Цитаты
«Мои враги заслуживают смерти, но должны покоиться с миром. В конце концов, они тоже во что-то верили. Мы все верим. Даже худшие из нас».
«Однажды я понял, что чтить Господа и носить рясу – не всегда одно и то же».
«Что ж, увидел Париж — можно и умереть».
«Настоящая любовь длится до утра».
«Примерно год тому назад, занимаясь в королевской библиотеке разысканиями для моей истории Людовика XIV, я случайно напал на «Воспоминания г-на д’Артаньяна».
Д’Артаньян рассказывает, что, когда он впервые явился к капитану королевских мушкетеров г-ну де Тревилю, он встретил в его приемной трех молодых людей, служивших в том прославленном полку, куда сам он добивался чести быть зачисленным, и что их звали Атос, Портос и Арамис.
…С тех пор мы не знали покоя, стараясь отыскать в сочинениях того времени хоть какой-нибудь след этих необыкновенных имен, возбудивших в нас живейшее любопытство.
. пав духом от столь длительных и бесплодных усилий, мы уже решили бросить наши изыскания, мы нашли наконец, руководствуясь советами нашего знаменитого и ученого друга Полена Париса, рукопись in-folio, помеченную № 4772 или 4773, не помним точно, и озаглавленную:
«Воспоминания графа де Ла Фер о некоторых событиях, происшедших во Франции к концу царствования короля Людовика XIII и в начале царствования короля Людовика XIV».
Можно представить себе, как велика была наша радость, когда, перелистывая эту рукопись, нашу последнюю надежду, мы обнаружили на двадцатой странице имя Атоса, на двадцать седьмой — имя Портоса, а на тридцать первой — имя Арамиса.»
Благодаря этому вступлению, многие читатели полагают, что Атоса, Портоса и Арамиса Дюма выдумал, как и «Мемуары д’Артаньяна» с «Мемуарами графа де ла Фер». И при этом будут не совсем правы.
«Мемуары графа де ла Фер» Дюма и правда придумал, а вот «Мемуары господина д’Артаньяна» существуют на самом деле и даже были опубликованы на русском языке, хотя и написаны вовсе не д’Артаньяном, а Гасьеном де Куртилем де Сандра. Этот человек вообще прославился подложными мемуарами. Ему еще принадлежат мемуары Рошфора.
Атос, Портос и Арамис действительно упоминались Гасьеном де Куртилем и были вполне реальными людьми. Поскольку Дюма решил, что это псевдонимы, а расшифровать их ни он, ни его сотрудники не смогли, то вдохновленный необычным звучанием имен, Дюма начал придумывать и характеры персонажей.
А как Базен уверял, будто имя Арамис — это просто вывернутое наизнанку имя злого духа?
Так вот — Дюма ошибался. Какая Пикардия, какое Берри и Иль-де Франс? Атос, Портос и Армис были гасконцами. Строго говоря, как и все мушкетеры. Именно поэтому их имена и звучали так странно и непривычно.
Короли частенько создавали особые отряды из чужаков, у которых не было привязанностей во Франции и которые были верны только королю. Такими были шотландские отряды Людовика Одиннадцатого и Франциска Первого. Гасконский отряд Сорока пяти Генриха Третьего. И, конечно, гасконцы Генриха Четвертого. Для него они были своими, теми, кому он мог доверять. Людовик Тринадцатый унаследовал эту традицию.
Так как же звали мушкетов на самом деле?
Атос — Арман де Силлег д’Атос д’Отвилль. Он был уроженцем беарнского местечка Атос. В деревне сохранились развалины господского замка, вот только Атосы не были дворянами. Из его предков известен купец Аршамбо де Силлег, который приобрел замок Атос и стал называть себя дворянином. Затем можно найти Жоана д’Атоса — врача короля Наварры Генриха д’Альбре, деда Генриха Четвертого. Отец Атоса — Адриан де Силлег д’Атос — купил владения Отвилль и Казабер и женился на дочери купца и присяжного заседателя дю Пейре, которая была двоюродной сестрой господина де Тревиля (да, капитан мушкетеров тоже не был дворянином и не играл в детстве с маленьким Людовиком Тринадцатым, зато стал графом). Благодаря этому родству Арман смог стать мушкетером. Он был храбрым солдатом и хорошим фехтовальщиком и все же мушкетером пробыл всего два года. 22 декабря 1643 года он был найден убитым около рынка в Пре-о-Клер. Ему было 28 лет. По одной версии, он был убит на дуэли. По другой — пришел на помощь д’Артаньяну, которого подстерегали убийцы, и погиб. Версия с дуэлью выглядит гораздо правдоподобнее, т.к. в Пре-о-Клер дворяне как раз и собирались для того, чтобы драться.
Арамис — Анри д’Арамиц (а вовсе не Рене, как уверял Дюма). Вот он дворянином был, хотя и не знатным. В истории сохранилась память о его деде — капитане гугенотов и бретере Пьере д’Арамице, который служил Генриху Наваррскому, будущему Генриху Четвертому. Когда Генрих принял католицизм, Пьер не сразу, но все же последовал его примеру. Арамицы были светскими аббатами, хотя все церкви в долине и были разрушены во время религиозных войн. Анри д’Арамиц был в родстве с Атосом и де Тревилем (вторая жена капитана мушкетеров была из рода Арамиц). После службы в мушкетерах, Анри подал в отставку, вернулся в Беарн, в 1650 году женился на Жанне де Бонассе, получив в приданое замок Эсплюнке, и стал отцом четверых детей. Он прожил более 50 лет. Кстати, на гербе местечка Арамиц изображены две скрещенные шпаги под широкополой шляпой с перьями. Герб явно современный.
Портос — Исаак де Порто де Камтор де Кампань де Кастетбон. «А почему Исаак?» — спросите вы. Да потому, что библейские имена были популярны среди гугенотов, особенно среди тех, кто стал протестантом не по политическим или экономическим причинам, а по зову души. К тому же мать Исаака была дочерью протестантского священника. Как и Атос он не был дворянином, но был хорошим солдатом. История знает его деда — Авраама де Порто, офицера кухни короля Наваррского. В переводе на нормальный человеческий язык это означает, что он был либо поваром, либо надзирателем за поварами. Зато отец нашего Портоса был уже нотариусом и секретарем беарнского парламента. На этой службе он смог приобрести замок Ланне. Исаак должен был пойти по стопам отца, но вместе со старшим братом предпочел военную карьеру. Первоначально вместе с д’Артаньяном он служил кадетом в роте дез Эссара, мушкетером же стал в год смерти Атоса. В 1654 году после смерти отца Исаак подал в отставку, женился (известно, что у него было два сына) и все же стал секретарем беарнского парламента. Ну, да, его ждала служба чиновника, но выполнял он ее честно, прожил больше 90 лет и умер уже в XVIII веке от инсульта.
Дюма не смог отыскать подлинную историю своих героев, зато популярность его романов подстегнула французских историков и они откопали немало свидетельств прошлого. Возможно, реальная история мушкетеров покажется не такой яркой, как ее описал Дюма, и все же эти люди были храбры, честны и благородны.
Арамис
Арамис
Биографические данные
Годы жизни
Цвет волос
Цвет глаз
Лояльность
Семья
В реальном мире
Первое появление
Последнее появление
Протитопы
Краткая биография [ ]
Арамис, самый таинственный из мушкетёров, родился в 1604-1605 годах в семье солдата, убитого при осаде Арреса. В двадцать лет хотел стать аббатом, но получил оскорбление и отложил принятие духовного сана на год. В этом году он тренировался в фехтовании, познакомился с Атосом и Портосом. Через год он вызвал обидчика на дуэль и проткнул его с первого выпада.
Тайно Арамис делил жильё с герцогиней де Шеврёз, своей любовницей. Но когда кардинал узнал об этом, она отбыла в Тур. Участвовал в экспедиции в Англию, был ранен пулей в плечо и остановился в Кревкере. За неделю, проведённую там, Арамис написал диссертацию и лишь прибытие гасконца и письмо из Тура остановили его.
Участовал в осаде Ла-Рошели, написал письма лорду Винтеру и герцогине де Шеврёз. Вместе с д’Артаньяном ездил в Бетюн за Констанцией и участвовал в суде над миледи.
Через двадцать лет Арамис принимает сторону Фронды и снова встречается с д’Артаньяном. Участвует в освобождении герцога де Бофора, составляет соглашение народа и двора. Также встречается с лордом Винтером и отправляется вместе с Атосом в Англию на помощь королю Карлу I Стюарту.
Вместе с друзьями Арамис похищает Мазарини и предъявляет ему условие — отдать своей любовнице герцогине де Лонгвиль Нормандию. После возвращения королевы, короля и кардинала в Париж, Арамис уезжает в Нормандию.
Десять лет спустя Арамис получает от господина Фуке Ваннскую епархию и приглашает Портоса в Бель-Иль. Вместе они возводят укрепления в крепости. Тем временем Арамис и Портос встречают д’Артаньяна в Бель-Иле, Арамис посылает Портоса предупредить Фуке.
После этого случая, Арамис отправляет Портоса в один из замков Фуке и собирается предстать в роли архитектора укреплений Бель-Иль. Но все его планы разрушает его друг д’Артаньян, представляя Портоса Людовку XIV.
Арамис и Филипп Марчиали
Тем временем Арамис встречается с герцогиней де Шеврёз и генералом ордена иезуитов и узнаёт про брата-близнеца Людовика XIV, Филиппа Марчиали. Генерал-францисканец делает его своим преемником и умирает. Имея связи с комендантом Бастилии Безмо, Арамис меняет короля и его брата местами, усадив Марчиали на трон. Но Фуке предаёт их, и король приказывает д’Артаньяну арестовать Арамиса и Портоса.
Но капитан-лейтенанту удаётся выпросить своим двум друзьям прощение, и преступники вместе с Фуке бегут в Бель-Иль. Портос погибает, заваленный камнями в пещере, а Арамис покидает Францию и устремляется в Испанию. Через несколько лет Арамис приезжает во Францию под именем герцога д’Аламеда, навещает суперинтенданта Кольбера и представляет ему своего преемника, пользуясь своим положением в обществе на посту генерала Ордена Иезуитов.
Внешность и характер [ ]
В первой книге Дюма так описывает Арамиса: «Молодой человек лет двадцати двух или двадцати трёх, с простодушным и несколько слащавым выражением лица с черными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словно персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал«. В конце третьей книги это уже «белый как снег старик«.
В «Трёх мушкетерах» Арамис, по словам д’Артаньяна, «сама кротость, олицетворенное изящество». Он уже тогда не гнушался интриг, был довольно хитёр и скрытен, но все ещё оставался романтиком. В «Двадцать лет спустя» аббат д’Эрбле участвует во Фронде и пытается спасти английского короля Карла I от казни. Теперь он ещё больший интриган, но полная трансформация характера происходит в «Виконте де Бражелоне», где Арамис становится безжалостным генералом ордена иезуитов. Впрочем, что-то прежнее в Арамисе осталось: когда погиб Портос, друг его оплакивал с удивительной искренностью и скорбью.