арамян эдгар русланович биография
«R-1»: ровной вам дороги!
Председатель совета директоров компании «R-1»
— Какую бы сложную и амбициозную задачу перед нами заказчик ни поставил, она обязательно будет нами решена оптимальным образом
Созданная в 1994 году компания «R-1» очень быстро стала лидером дорожного строительства и по сей день не собирается сдавать своих позиций, уверенно делая ставки на будущее. Предприятие не боится рисковать, внедряя новейшую технику и передовые технологии. В настоящий момент «R-1» делает акцент на федеральных проектах, где требования со стороны заказчиков очень высоки. Портал «Бизнес России» беседует с председателем совета директоров «R-1» Эдгаром Арамяном о возможностях компании.
— Эдгар Русланович, расскажите, пожалуйста, подробнее о возможностях компании.
— «R-1» осуществляет широкий спектр дорожно-строительных работ. В распоряжении наших специалистов находится собственный современный парк дорожно-строительной техники — более 800 единиц, а также своя производственная база, включающая в себя 5 асфальтобетонных заводов Benninghoven, бетонный завод (60 м3 /час), растворно-бетонный узел, установку для производства полимерно-битумного вяжущего, завод по изготовлению бордюрного и тротуарного камня, тротуарной плитки и современную лабораторию, что позволяет компании выполнять большие объемы работ одновременно и в кратчайшие сроки. Оперативность и универсальность нам обеспечивает использование новейших методик и высококачественных инновационных материалов.
— Какова география деятельности компании?
— Мы строим новые дороги как в Москве, так и в других регионах России. Свою деятельность мы начинали в Юго-Западном административном округе города Москвы, в Ломоносовском и Академическом районах, с небольших объемов текущего ремонта асфальтобетонного покрытия. С каждым годом объемы заказов росли. Сейчас МКАД, ТТК, Ленинский проспект, Воробьевы горы, Ленинградский проспект, Варшавское, Каширское, Киевское шоссе, Кремлевская набережная, проспект Мира, ВДНХ — эти и многие другие объекты являются достойной визитной карточкой компании. Ежегодный объем только по Москве достиг свыше 2 миллионов м2 дорог. С 2009 года мы вышли на дорожные работы на крупнейших федеральных трассах, значимых в масштабах всей страны.
— Можно перечислить самые значимые проекты из этого списка?
— Компания «R-1» внесла весомый вклад в подготовку Олимпийских игр в Сочи. Сегодня мы работаем на трассах М-10 Москва — Санкт-Петербург, М-1 «Беларусь» в Московской области и М-4 «Дон» в Геленджике, закончили ремонт автодороги М-3 «Украина» и А-107 ММК.
— Соответственно, если речь идет о М-10 Москва — Санкт-Петербург, среди ваших сегодняшних заказчиков — ФКУ Упрдор «Россия»?
— Совершенно верно, и мы гордимся этим. Это серьезнейшая организация, значимая не только для региона, но и для всей страны, ведь в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Россия» находится более 1300 километров дорог общего пользования федерального значения, проходящих через территорию Московской, Тверской и Новгородской областей, в их числе — федеральные трассы М-10 «Россия», М-9 «Балтия», Р-56 Великий Новгород — Псков, а также подъезды к Великому Новгороду, Твери и государственному комплексу «Завидово». Интенсивность движения на разных участках названных трасс варьируется от 4 до 80 тысяч автомобилей в сутки, и наиболее загруженная — как раз автодорога М-10 «Россия».
По контрактам ФКУ Упрдор «Россия» мы ведем работы по этой магистрали с мая 2013 года и, убежден в этом, зарекомендовали себя как исполнительный и ответственный подрядчик. Здесь нам неоднократно приходилось выполнять работы в самые кратчайшие сроки, но все задачи неизменно решались качественно и своевременно.
В результате, если посчитать общую протяженность выполненных работ по дороге М-10, то она будет равна 75,155 километра, а общая площадь непосредственно покрытия на данном объекте составляет 2 079 325 квадратных метров. За три года на этой важнейшей для региона трассе мы выполнили очень широкий комплекс работ. Это и фрезерование асфальтобетонного покрытия, и устройство нижнего и верхнего слоев покрытия и обочин, и ремонт тротуаров, и установка металлических барьерных и парапетных ограждений, а также автопавильонов, ремонт электроосвещения, искусственных сооружений.
— Эдгар Русланович, расскажите, пожалуйста, подробнее о трассе М-4 «Дон» в Геленджике — насколько известно порталу «Бизнес России», вы начали на ней работы в 2016 году?
— Да, в этом году мы начали комплексное обустройство автодороги М-4 «Дон» на обходе Геленджика и на участке Виноградное — Новороссийск. Здесь работает наш мобильный асфальтобетонный завод производительностью 240 тонн в час. Общая протяженность участков, требующих благоустройства, — более 20 километров. Прогнозная интенсивность движения в 2031 году на обходе Геленджика составит 49 тысяч автомобилей, а на участке Виноградное — Новороссийск — более 30 тысяч. Мы занимаемся устройством четырехполосной проезжей части, строительством переходно-строительных полос на примыкании съездов транспортных развязок в разных уровнях, ремонтом их покрытия и обочин.
Также предусмотрен капитальный ремонт 5 мостов и путепроводов общей длиной 283,5 метра и водопропускных труб. Планируется строительство надземных пешеходных переходов и подпорных стен, укрепление скальных откосов. И электроосвещение мы тоже взяли на себя.
— Осталось рассказать о дорогах М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина».
— В этом году мы закончили ремонт дорог общей сложностью 70 километров на трассе М-3 «Украина», от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной. Кроме дорожной одежды, данный капремонт предусматривал установку бортового камня, барьерного ограждения, нанесение дорожной разметки. Из инноваций на этом объекте в дорожной одежде применялись добавки РТЭП (резиновый термоэластопласт), фрагментация цементного покрытия. Капитальный ремонт осуществлялся без остановки движения, мы работали в круглосуточном режиме.
Уже заканчиваем работы на трассе М-1 Москва — Беларусь, включающие в себя не просто уложенный асфальт, но также барьерные ограждения, шумозащитные экраны, дорожные знаки и разметку.
— Еще один известный крупный объект, на котором вы начали работу и который тоже находится в ведении Росавтодора, — это, насколько известно, дорога Москва — Дмитров — Дубна?
— Верно. Автомобильная дорога 104 Москва — Дмитров — Дубна строится и реконструируется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», подпрограммы «Автомобильные дороги». Работы ведутся нами в Московской области на участке км 23+500 — км 24+200 и включают в себя снос строений, переключение движения, разборку существующей дороги (19 тысяч квадратных метров), устройство земляного полотна (43 тысячи кубометров), устройство дорожной одежды (23 тысячи квадратных метров), устройство дождевой канализации и локальных очистных сооружений, и также обустройство дороги в 1100 погонных метров и благоустройство на площади в 3500 квадратных метров. Мы начали работы на этом объекте в сентябре 2016 года, а закончить планируем во втором квартале 2017-го.
— К таким трассам, как вышеперечисленные, предъявляются очень высокие требования по качеству.
— Это правда, но мы можем такое качество обеспечить в самом безупречном виде! Кроме того, именно благодаря нашей компании под ремонтом и строительством в Москве стали подразумевать не просто кладку асфальта, но целый комплекс работ по благоустройству.
Как уже говорилось ранее, в 2008 году нами была решена проблема поставки асфальто-бетонных смесей путем установки асфальто-бетонного завода производства немецкой компании Benninghoven производительностью 240 тонн в час. Позже было приобретено еще несколько заводов такой же мощности. Наша техника представлена только марками крупнейших мировых производителей — это Wirtgen, Vogel, Hamm, Bobcat, Hitachi, JCB, Mercedes-benz, Man, Scania, Iveco, Borum.
С такими активами и при наличии самых высококвалифицированных дорожников-строителей мы абсолютно уверены, что какую бы сложную и амбициозную задачу перед нами заказчик ни поставил, она обязательно будет нами решена оптимальным образом.
Мы и в дальнейшем намерены принимать участие в конкурсах по ремонту федеральных трасс и продолжать внедрять при их обустройстве самые передовые технологии — чтобы передвигаться по главным экономическим дорогам страны было стопроцентно комфортно. Таков наш вклад в развитие и процветание России.
«Заслуженный строитель России» Эдгар Арамян оказался опытным махинатором
Еще в апреле этого года звание «Заслуженный строитель России» получил владелец группы компаний Эдгар Арамян. История успеха этого бизнесмена впечатляет, ведь начинал он с простой грузинской глубинки. В итоге Арамян добрался до Москвы, где начал получать многомиллионные госконтракты. При этом бизнесмен всячески скрывает, что группа компаний полностью принадлежит ему.
Возможно, причина этой скрытности в том, что группа компаний фигурирует в ряде сомнительных историй. Речь идет о кредите, который группа так и не вернула банку, а также о банкротстве. По всей видимости, обанкротили специально и в интересах его владельца. Подтвердить эту информацию можно легко, но сам Эдгар Арамян делает все возможное, чтобы она никак ему не навредила. Формально в группе он были лишь заместителем генерального директора по общим вопросам, но на деле «заслуженный строитель» больше заслуживает на звание «главного махинатора», и вот почему.
Как Арамян обчистил банк и обанкротил строительную группу
Банк предоставил группе огромную гарантию почти на 473 миллиона рублей, а Эдгар Арамян подписал личное поручительство. В 2014 году группа не смогла вернуть аванс, и «Трансстроймеханизация» обратилась к банку, чтобы получить деньги. Структура выдала фирме более 120 миллионов рублей, надеясь получить их от группы, но это не случилось. Арамян предложил дать ему эти деньги в долг на несколько лет, но без процентов. В итоге начались разбирательства в суде. Эдгар Арамян отказался от своего поручительства, соврав суду, но в итоге его все же заставили вернуть деньги.
Награды и связи ведут Арамяна в политику
С некоторыми столичными чиновниками Арамян и так может поддерживать связь. Речь идет о главе департамента строительства Москвы Андрее Бочкареве и его первом заместителе Петре Аксенове. Возможно, эти связи помогают бизнесмену получать самые выгодные госконтракты и избегать скандалов. Однако сведения о его махинациях в группе показывают, что звание «Заслуженного строителя России» Арамян получил не совсем честно. Может быть, он и хороший строитель, но вряд ли люди с такой репутацией должны получать столь высокие награды.
Что заслужил Эдгар Арамян, владелец группы компаний «Руслан-1»?
Цена предательства
В апреле 2021 года владелец группы компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян получил звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в грузинской глубинке и осевший в Москве бизнесмен заработал миллионы на государственных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ респектабельного предпринимателя, общественного деятеля и благотворителя. Однако реальный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» задолжал крупную сумму денег одному московскому банку и, судя по всему, отдавать ее не намерен.
Бывший мясник
Председатель совета директоров дорожно-строительной компании «R-1» и владелец группы компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структуры занимаются дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.
За годы своей бурной деятельности Арамян успел обзавестись званием заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к этой отрасли не имел. Родился наш герой в 1972 году в глухой провинции – селе Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда уехал в Москву, где поступил в технологический институт пищевой промышленности. Трудовой путь начал с того, что разделывал туши на бойне.
Смыв с рук кровавые следы, Арамян направил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и латал асфальтовое покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группу компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным бенефициаром является именно он.
Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря природной хитрости и умению входить в доверие он установил тесные контакты с московскими чиновниками и представителями банковской отрасли.
С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 лет назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: брат и сестра – именно так бизнесмен любил обращаться к руководителям кредитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в овечьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.
Должник на доверии
Все, что потом случилось как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя называют другом, то хотят обмануть, а если назвали братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном может дорого обойтись тем, кто ему поверит.
В 2012 году Арамяну подвернулся лакомый контракт на строительство участка платной трассы Москва-Петербург стоимостью около 700 миллионов рублей. Упускать столь крупный кусок пирога армянский деятель очень не хотел, но своих средств для закупки техники и производства необходимого количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» московский банк, где получил гарантию на строительство.
В апреле того же года структуры Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Петербург. В обеспечение обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на огромную сумму чуть ли не в 473 миллиона рублей. Здесь важный момент для нашей истории: бизнесмен подписал личное поручительство и работы начались. В дальнейшем сумма гарантии несколько раз снижалась.
Не испортит ли новое здание на территории ТЭЦ Трехгорной мануфактуры исторический ландшафт Краснопресненской набережной?
Вскоре у структур Арамяна возникли «неожиданные» проблемы по возврату аванса. В августе 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате денежной суммы по гарантии – 121,3 миллиона рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.
Тут-то «друг, брат и товарищ» и показал свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять лет без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и платить проценты судя по всему отказался. Договориться с «братом» московскому банку так и не удалось, поэтому был запущен судебный процесс.
Несмотря на это, отношения руководства банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко идущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.
В ходе судебного процесса Арамян пошел в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группы Арамян в суде не отрицал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы иметь с ним дел, как с собственником всей группы. Да и какой смысл, как считали банкиры, был бы иметь дело с малограмотными номинальными директорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо понимают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не постеснялся даже под присягой дать в суде явно ложные показания и отказаться от своей подписи.
В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед другими деловыми партнерами?
Дружба с нотками мошенничества
После фактического отказа Арамяна от собственной подписи, в октябре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить нашим источникам, принял решение в пользу банка, а в феврале 2016 года 121,3 миллиона рублей поступили на счет кредитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому руководство ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь действия нашего героя явно пересекают линию, становясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.
Заявление о признании «Руслан-1» банкротом в марте 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не чуждая Арамяну структура во главе с еще одним уроженцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью преднамеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, судя по всему, в аффилированные организации: так, 45 объектов «Руслан-1» продали фиктивной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.
Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не чуждые Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолженность «Руслан-1» – все для организации фиктивного банкротства.
Вокруг банкротства «Руслан-1» тесной стаей собрались по всем признакам фиктивные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, бывший мясник провернул схемы завышения задолженности и дальнейшее банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, бывший официант в армянском ресторане, по всей видимости, за какие-то особые заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом калужский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному племянником Арамяна.
Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну может также подтверждаться следующим: гендиректором и стопроцентным участником организации является Владимир Восканян, сын уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.
Арбитражный суд Москвы в сентябре 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явному созданию искусственной задолженности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (член НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 миллиона рублей в конкурсную массу. Это и дальнейшие действия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.
Сговор и хищение
Чем рискует инвестор, заключая договор с группой компаний «ПИК» Сергея Гордеева
По версии банкиров: в марте 2017 года, спустя полгода после признания «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиона рублей были списаны со счета банка по исполнительному листу. Все деньги были перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу новоявленного банкрота.
Рыкунова сразу же взяла эти деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с апреля по июль 2017 года под видом оплаты по сомнительному договору подряда она перевела 118 миллионов рублей на счет ООО «Амстрой».
В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую структуры Арамяна привлекали для реализации контракта с государственным заказчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по ремонту автодороги на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.
Соглашение о ремонте участка трассы было заключено в августе 2014 года со сроком окончания работ – 1 сентября 2016 года. Похоже, что на момент признания «Руслан-1» банкротом у компании Арамяна оставались неурегулированные финансовые отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 миллионов рублей. Эти деньги должны были оказаться в конкурсной массе и пойти на удовлетворение требований кредиторов.
Однако по нашим данным работы велись позже установленного срока — с конца сентября до 23 декабря 2016 года, т.е. были начаты сразу после признания «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 сентября 2016 года снимки ДТП на третьем километре той самой автодороги говорят об обратном: объект готов, строительной техники там уже нет. Более того, из общедоступных источников стало известно, что по договору строительного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт дороги завершился 29 августа 2016 года, то есть до признания «Руслан-1» банкротом.
Кроме того, жители расположенного на трассе Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в сентябре 2016 года участок дороги был отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы завершились до местных выборов – 18 сентября 2016 года.
Из всей этой чехарды со сроками сдачи работы становится ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пошли не на удовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с субподрядчиками которыми, как мы можем видеть являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, последние две структуры также могут быть аффилированы с Арамяном.
В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам является жилая панельная 17-этажка в Шенкурском проезде на северо-востоке Москвы. Из этих данных становится понятным, что данные фирмы использовались лишь для незаконного вывода денежных средств из конкурсной массы.
Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в реестр кредиторов были включены сомнительные организации. Руководителями в них являлись в основном лица с армянскими фамилиями.
По факту кражи денежных средств и преднамеренного банкротства организации «дружеский» банк в декабре 2017 года подал заявление в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».
Но и здесь у Арамяна судя по всему все схвачено: материалы проверки передали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принимал решение об отказе в возбуждении уголовного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о возбуждении уголовного дела из-за неправомерных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» результата также не принесло.
Кроме того в списке должников компании-банкрота также оказались структуры по всей видимости не чуждые Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала другой сценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами сократить суммы взысканий с родственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей огромную выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и выкуплена связанными структурами. В итоге кредиторы недополучили десятки миллионов рублей.
Незаслуженный «заслуженный»
Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принимал участие в парламентских выборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на исторической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты премьера потерпели поражение.
Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он относится очень щепетильно, чистит любой негатив о свой персоне в Сети и любит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного строителя (полученное явно при покровительстве отдельных московских чиновников), звание почетного жителя московского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю добросовестную работу в дорожном хозяйстве» от министра транспорта Игоря Левитина, почетная грамота «за оказание содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силы РФ» за подписью министра обороны Сергея Шойгу, почетная грамота губернатора Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.
Примечательно, что в наградных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как заместитель генерального директора по общим вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей структуры – должность весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян прячется за этой должностью и упорно не желает публично признаться, что является конечным бенефициаром группы компаний. Интересно, это единственное несоответствие в его кадровой анкете, представленное в администрацию Президента или найдутся другие, более существенные?
Сегодня бывший мясник Арамян пытается заручиться покровительством высокопоставленных чиновников и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, бывшего руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по мнению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно ходит в статусе недобросовестного бизнесмена?
Впрочем, список потенциальных «жертв» дружелюбного армянина гораздо шире круга бывших и настоящих чиновников столичной мэрии. Среди руководителей заказчиков группы Арамяна «Руслан-1» – руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, первый замминистра транспорта Андрей Костюк, председатель правления «Российских автомобильных дорог» Вячеслав Петушенко, советник гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший губернатор Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, действующий губернатор Калужской области Владислав Шапша, директор МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, директор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.
Награда без героя
Арамян всеми силами лепит себе имидж респектабельного бизнесмена, но явно не стесняется работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями этот человек смог получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и честным нашего героя назвать точно нельзя, и многомиллионные невозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для возбуждения уголовного дела это более чем веское основание.
Что помогает нашему герою на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за долгие годы неустанной деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает неплохие отношения с главой Департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым (ныне руководитель столичного стройкомплекса), его первым заместителем Петром Аксеновым и другими членами московской команды. В конце концов, сферу строительства и ремонта дорог в столице давно и крепко держат в руках армянские структуры, а власть с ними считается и стабильно обеспечивает государственными заказами.
К сожалению, порой награда находит далеко не своего героя. Приличный и добросовестный на публике человек за кулисами хвалебных (и наверняка проплаченных) журналистских статей может оказаться малопорядочным дельцом, единственная цель которого – нажива любой ценой.
Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» может дискредитировать само высокое звание, ради которого многие совершают настоящие трудовые подвиги. А в списке «подвигов» нашего героя пока значатся лишь многомиллионные долги и уклонение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.