Аранжировка что это такое в музыке

Что такое аранжировка в музыке: полное и краткое определение

Каждая музыкальная композиция представляет собой гармоническую последовательность аккордов или одноголосую мелодию. Для превращения идеи в готовую песню нужна аранжировка. Хорошо выполненная работа подчеркивает достоинства произведения и обращает внимание слушателя на удачные в музыкальном плане моменты.

Аранжировка что это такое в музыке. 801. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-801. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка 801.

Процесс превращения наброска картины в целое полотно

Что представляет собой аранжировка

Аранжировка – обработка первоначальной музыкальной идеи и ее адаптация к подаче публике.

Говоря языком музыки, аранжировка – это определение стилистики музыкальной композиции, выбор подходящих инструментов, которые будут использованы при ее исполнении, и запись всех партий.

Стандартный порядок создания произведения выглядит так:

Аранжировка призвана упорядочивать композицию. А именно:

В результате песня обладает завершенным видом – останется лишь записать ее или исполнить. Но аранжировка нужна не только для новых музыкальных произведений – работают и с уже существующими композициями.

Примеры переложений одной песни

Первый вариант. Чтобы лучше осознавать, каким образом аранжировка оказывает влияние на одну и ту же запись, приведу пример известной песни «Спокойная ночь», авторство которой принадлежит лидеру группы «Кино». Оригинал пронизан задумчивостью и некоторой монотонностью.

Второй вариант. Представлен группой «Алиса». Во второй половине происходит изменение темпа произведения. В исполнении появляется агрессия. В результате осуществляется смена настроения.

Третий вариант. В аранжировке для фортепиано оставили оригинальную мелодию, но видоизменили структуру композиции и добавили новые мелодические ходы.

Данные примеры наглядно демонстрируют, что аранжировка – это неотъемлемая часть каждого музыкального произведения. Как раз на этом этапе идея формируется в готовый продукт, который будет представлен на суд слушателей.

Отличие аранжировки от других методов обработки музыки

А разница заключается в работе с оригинальной музыкальной идеей. Аранжировка подразумевает свободное обращение с исходником. Считается нормой:

Инструментовка. Представляет собой подбор музыкальных инструментов для исполнения песни. Важно как можно меньше вмешиваться в первоначальную версию. Все партии остаются такими, какими были раньше.

Оркестровка. Распределение музыкального материала между инструментами одной секции оркестра. Допустим, у вас есть партия, которую можно сыграть на одной гитаре. В оркестровке данную партию разбивают на всю секцию струнных инструментов.

Ремикс. Это смена темпа и строения звука самой композиции. В любой композиции важно не переусердствовать с количеством инструментов и правильно передать настроение произведения. Если это сделать, например, с помощью одного фортепиано или гитары, другие звуки будут лишними.

Специфика творческого процесса

Аранжировка является творческим процессом. Не гонитесь за тем, чтобы найти уникальное техническое решение. Раскройте суть произведения и донесите первоначальный замысел творца до каждого слушателя. Для этой цели необходимо проработать:

Аранжировка что это такое в музыке. 802. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-802. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка 802.

Переложение композиции для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов

Переложение песни – трудоемкий процесс. В музыкальной индустрии работа аранжировщика стоит больших денег. От итога его труда зависит не только то, как слушатели будут воспринимать готовый продукт, но и доход музыкальных компаний и заработная плата исполнителей.

Как стать аранжировщиком

Во-первых. Чтобы стать специалистом в области переложения музыкальных произведений, владейте хотя бы одним инструментом. Можно даже и не быть виртуозом. Главное – точное понимание сферы использования музыкальных инструментов и знание их возможностей.

Во-вторых. Аранжировщик обладает музыкальным вкусом и обладает запасом материала, который он прослушал. В образовательных учреждениях научитесь распределению партий между музыкальными инструментами. Но научиться слышать композицию и понимать ее идею можно самостоятельно.

Аранжировка что это такое в музыке. 800. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-800. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка 800.

Чтобы быть аранжировщиком, нужно владеть музыкальным инструментом

Заниматься аранжировками можно у себя дома, так как на помощь приходят современные компьютерные программы. Они дают возможность подготовить музыкальное произведение к записи одному человеку.

Если у вас есть желание заниматься переложением как собственных, так и чужих песен:

Источник

Что такое аранжировка и для чего она нужна?

Любая композиция в первозданном виде представляет собой гармоническую последовательность аккордов или одноголосую мелодию. Чтобы превратить «сырую» музыкальную идею в полноценную песню, необходима аранжировка.

Удачная аранжировка подчеркивает достоинства композиции, акцентирует внимание слушателя на наиболее удачных композиторских решениях. Именно с ее помощью добиваются того, чтобы песня «цепляла» слушателя.

Что такое аранжировка?

Аранжировка – это обработка первоначальной музыкальной идеи и ее подготовка к исполнению музыкантами.

Классический алгоритм создания музыкальной композиции выглядит следующим образом:

Задача аранжировки – привести песню в порядок. Добавить новые партии, убрать лишнее, правильно расставить акценты. После этого процесса песня приобретает законченный вид. Фактически она уже готова, и ее остается либо исполнить, либо записать.

Аранжируют не только новые композиции, но и уже существующие песни.

Зачем нужна аранжировка?

«Сырое» музыкальное произведение не учитывает множество нюансов:

Все эти вопросы решаются в процессе аранжировки. Одну и ту же песню один и тот же исполнитель может сыграть совершенно по-разному.

Первый пример – акустическое исполнение собственных песен рок-группами.

Второй пример – исполнение классических музыкальных произведений.

Таким образом, аранжировка нужна, чтобы исполнителю было удобно сыграть музыкальное произведение, а слушателю было удобно его слушать.

Одна песня – разные аранжировки. Музыкальные примеры

Для лучшего понимания влияния аранжировки на музыкальное произведение обратимся к музыкальным примерам.

Рассмотрим разные переложения одних и тех же песен.

Пример 1

Первым примером будет песня Виктора Цоя «Спокойная ночь».

Оригинальная запись группы «Кино» отличается задумчивостью и монотонностью исполнения.

В версии группы «Алиса» во 2 части песни меняется темп. Исполнение песни становится более агрессивным. В итоге смещаются акценты и меняется настроение.

В переложении для фортепиано сохранена оригинальная гармония, но видоизменена структура песни и добавлены новые мелодические ходы.

Пример 2

Второй пример – песня «Hurt» авторства Трента Резнора.

Вот оригинальная запись:

Песня вышла крайне жесткой с тяжелым и мрачным «послевкусием»

Та же композиция в переложении Рика Рубина и Джонни Кэша звучит намного светлее. Настроение композиции изменилось кардинальным образом.

И вариант Леоны Льюис, в котором исходный материал исполнен в духе поп-музыки 90-х с характерным фокусом на голосе вокалистки. Песня потеряла свою уникальность и звучит безлико.

Оба примера наглядно показывают, что аранжировка является важнейшей частью создания песни. Именно на этом этапе происходит окончательное оформление музыкальной идеи в готовый продукт, который будет представлен слушателю.

Отличие аранжировки от других способов обработки музыки

Важный вопрос, с которым нужно разобраться, – это отличие аранжировки от инструментовки, оркестровки и ремикса.

Разница состоит в работе с оригинальной музыкальной идеей.

Аранжировка допускает вольное обращение с исходным материалом. Считается приемлемым добавление новых мелодических линий, видоизменение гармонии, темпа и длительности композиции.

Инструментовка – это подбор музыкальных инструментов для исполнения произведения. Она допускает минимальное вмешательство в исходный материал. Партии остаются нетронутыми. Представьте, что нотные листы раздали другим музыкантам. Это и есть инструментовка.

Оркестровка – это распределение музыкального материала между инструментами одной секции оркестра. Представьте, что у вас есть партия, которую может исполнить одна труба. В оркестровке эту партию распределяют между всей секцией духовых.

Ремикс – это изменение темпа и структуры звука музыкального произведения.

ВАЖНО! О количестве инструментов

Бывает так, что большое количество инструментов портит песню. Акценты теряются, звучание перестает быть сфокусированным, а интересные мелодические ходы размазываются.

Если настроение композиции лучше всего передается одним инструментом или только голосом вокалиста, то не нужно добавлять лишние звуки.

Специфика аранжировки

Аранжировка – это творческий процесс. Важно не гоняться за уникальным техническим решением, а раскрыть сущность композиции, донести изначальную мысль автора до конечного слушателя.

Для этого нужно работать с самыми разными аспектами музыкальной композиции:

Аранжировка – это сложный процесс. В современной музыкальной индустрии труд хорошего аранжировщика стоит очень дорого. От результата его работы зависит не только удовольствие слушателя, но и прибыль музыкальных корпораций и гонорары артистов.

Кто такой аранжировщик и как им стать

Аранжировщик – это человек, который доводит музыкальную идею до логического конца. Результат его труда – это готовая песня, которую осталось только записать.

Аранжировщик должен уметь играть как минимум на одном музыкальном инструменте. От него не требуется виртуозного исполнительского мастерства. Аранжировщику нужно точно осознавать области применения музыкальных инструментов и знать их возможности. Кроме того, аранжировщик должен иметь музыкальный вкус и большой запас отслушанного материала.

Можно научиться распределять партии между инструментами. Этому учат в образовательных учреждениях. Но научиться слышать песню и видеть ее идею можно только самостоятельно.

На Западе функции аранжировщика частично или полностью берет на себя музыкальный продюсер. Среди наиболее известных «серых кардиналов» музыкального мира Джордж Мартин, Тимбалэнд, Куинси Джонс и т.д.

Как лучше аранжировать – вручную или на компьютере

Классический вариант аранжировки – это запись партий инструментов на нотные листы.

Такой подход требует от аранжировщика не только музыкального образования, но и колоссального опыта работы в оркестре. Нужно знать нюансы звучания и возможности каждого инструмента. Написанные партии нужно раздать музыкантам, потом собрать их вместе и оценить получившийся результат. Затем внести коррективы и повторить все заново.

С современными компьютерными программами аранжировщик может работать, не выходя из дома. Профессиональное музыкальное ПО предоставляет возможность полностью подготовить песню к записи одному человеку.

Среди наиболее популярных программ для работы с музыкой Cubase, Ableton, Logic Pro.

ВАЖНО. О подходе к работе и результате.

На самом деле неважно, как аранжировщик будет выполнять свою работу. Будет ли он работать по старинке или в секвенсоре на компьютере. Важен только результат его труда.

Вместо заключения

Если вы хотите аранжировать свои и чужие песни, то вам необходимо слушать очень много музыки. Нельзя зацикливаться на одном жанре. Иначе вы обязательно загоните себя в рамки клише и самоповторения.

Источник

Что значит аранжировка

Коротко о студии

Услуги

Аранжировка что это такое в музыке. Topovye Sintezatory. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Topovye Sintezatory. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Topovye Sintezatory.

Аранжировка что это такое в музыке. Bolee 6 000 000 prosmotrov. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Bolee 6 000 000 prosmotrov. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Bolee 6 000 000 prosmotrov.

Аранжировка что это такое в музыке. Rabota s telekanalami. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Rabota s telekanalami. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Rabota s telekanalami.

Аранжировка что это такое в музыке. Bolee 200 000 prosmotrov. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Bolee 200 000 prosmotrov. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Bolee 200 000 prosmotrov.

Аранжировка что это такое в музыке. Rabota s mirovymi zvezdami. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Rabota s mirovymi zvezdami. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Rabota s mirovymi zvezdami.

Аранжировка что это такое в музыке. Mikrofony kak u Imagine. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Mikrofony kak u Imagine. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Mikrofony kak u Imagine.

Аранжировка что это такое в музыке. Besplatnaya dvuhkamernaya semka. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Besplatnaya dvuhkamernaya semka. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Besplatnaya dvuhkamernaya semka.

Аранжировка что это такое в музыке. Blizost k teleczentru. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Blizost k teleczentru. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Blizost k teleczentru.

Аранжировка что это такое в музыке. Topovye Sintezatory. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Topovye Sintezatory. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Topovye Sintezatory.

Аранжировка что это такое в музыке. Bolee 6 000 000 prosmotrov. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Bolee 6 000 000 prosmotrov. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Bolee 6 000 000 prosmotrov.

Аранжировка что это такое в музыке. Rabota s telekanalami. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Rabota s telekanalami. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Rabota s telekanalami.

Аранжировка что это такое в музыке. Bolee 200 000 prosmotrov. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Bolee 200 000 prosmotrov. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Bolee 200 000 prosmotrov.

Аранжировка что это такое в музыке. Rabota s mirovymi zvezdami. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Rabota s mirovymi zvezdami. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Rabota s mirovymi zvezdami.

Аранжировка что это такое в музыке. Mikrofony kak u Imagine. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Mikrofony kak u Imagine. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Mikrofony kak u Imagine.

Аранжировка что это такое в музыке. Besplatnaya dvuhkamernaya semka. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Besplatnaya dvuhkamernaya semka. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Besplatnaya dvuhkamernaya semka.

Аранжировка что это такое в музыке. Blizost k teleczentru. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-Blizost k teleczentru. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка Blizost k teleczentru.

Коротко о студии

Услуги

Контакты

ООО ТопЗвук
студия звукозаписи
© 2017

Студия ТопЗвук: Россия, г.Москва
ул. Ботаническая, дом 3

Описание

Услуги

Аранжировка что это такое в музыке. lazy placeholder. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-lazy placeholder. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка lazy placeholder.

Аранжировка что это такое в музыке. lazy placeholder. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-lazy placeholder. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка lazy placeholder.

Аранжировка что это такое в музыке. lazy placeholder. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-lazy placeholder. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка lazy placeholder.

Аранжировка что это такое в музыке. lazy placeholder. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-lazy placeholder. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка lazy placeholder.

Аранжировка что это такое в музыке. lazy placeholder. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-lazy placeholder. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка lazy placeholder.

Аранжировка что это такое в музыке. lazy placeholder. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-lazy placeholder. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка lazy placeholder.

Аранжировка что это такое в музыке. lazy placeholder. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-lazy placeholder. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка lazy placeholder.

Аранжировка что это такое в музыке. lazy placeholder. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-lazy placeholder. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка lazy placeholder.

Что такое аранжировка песни

Не все знают, что значит аранжировка (англ. what does the arrangement mean) – задают себе вопрос многие начинающие музыканты. Каждый день в поисковиках всего мира обыватели, решившие немного разобраться в музыке, задают этот вопрос. Каждый из них имеет, так или иначе, свои предпочтения в музыке, однако даже и не подозревают, кто и как делает основную работу по созданию хита, благодаря чьему труду иногда нам хочется танцевать, иногда цепляет за душу, а иногда появляется та необходимая энергия, с которой мы легко идем работать.

По правде говоря, зачастую роль во всем этом сочинителя песни и исполнителя сильно переоценена, ведь его работу подают в готовом обрамлении музыки и эффектов – аранжировке.

Цены на услуги звукозаписи

УслугаСпособ оплатыСтоимостьСрокиРабота над аранжировкой.Почасовая750 руб/часЗависит от времениАранжировка на основе готового материала.Фиксированнаяот 15.000 руб1-2 неделиИндивидуальная аранжировка с нуля.Фиксированнаяот 25.000 руб2-3 неделиАранжировка Радио формат. Высшее качество мониторинга.Фиксированнаяот 40.000 руб3-4 неделиУслуги сессионного музыкантаФиксированнаяОт 2000 рубПо договоренностиСоздание минусовкиФиксированнаяОт 5000 руб2-10 дней

Аранжировка – задача для профессионала

Довольно трудоёмкий, сложный процесс, основанный на кропотливом творчестве и энтузиазме профессионального музыканта – вот что значит аранжировка. Слово произошло с французского языка и буквально обозначает комплекс работ по приведению музыкальных наработок в готовый трек. Также это – переделка уже готовой песни или произведения, его упрощение или обработка.

Классическое понимание термина аранжировка подразумевает под собой обработку готового музыкального произведения от сырого чернового наброска до звучащего полноценного трека. От того как Вы будете объяснять особенности песни аранжировщику, напрямую зависит конечный результат. Постарайтесь собрать максимум информации, найдите примеры (так называемые референсные треки), определитесь со стилем. Не стесняйтесь самых смелых идей, экспериментируйте, самое главное – четко определитесь с инструментами. Подробнее об аранжировках мы говорим и в других публикациях.

Примеры портфолио с аранжировкой (РОК, ПОП, РЭП)

Пример 3. ПОП
Группа «The Produkt$» — песня «I Have a Dream»

Пример 4. ПОП
Песня «Цепляйся». Аранжировка под ключ

Пример 5. РЭП
Песня «Дай мне». Аранжировка + сведение

Пример 6. РЭП
Песня «Сорванец». Аранжировка + сведение

Обычно студии звукозаписи, если утверждение фактуры и сведение позади, наотрез отказываются изменять какие бы то ни было партии. Как правило, профессионалы имеют свою собственную методику. И делают все поэтапно: сначала работают над стилем, потом занимаются фактурой, подбирают мелодии. Только после этого размышляют и подбирают инструменты и т.д. После завершения всех этих нелегких процессов аранжировщик делает сведение. В нашей студии изменение аранжировки возможно практически на любом этапе.

Не стоит забывать о мощных возможностях «бэк-вокала» и «живого» исполнения во время экспериментов, их вклад в создание чего-то популярного обычно бесценен.

Инструментовка входит в состав аранжировки музыки, она раскрывается в идее при помощи тщательного подбора инструментов. Необходимо подобрать темп и определиться с направлением. Выделить ритм, открыться творческому процессу. Заключение готового произведения – всегда составляющая эмоциональной линии.

Но, тем не менее, простой подбор музыкальных инструментов – это далеко не весь процесс аранжировки (хотя это тоже очень важная часть работы). Многие новички думают, что это просто и легко, если каждый музыкант хорошо владеет своим инструментом по-отдельности. Часто можно увидеть, что музыканты путаются в выборе инструментов, составляя полную картину действия. Специалист должен нормально разбираться во всех инструментах, участвующих в композиции. К тому же, в аранжировку входят многие процессы, и подбор инструментов в ней только малая часть от всей работы.

Не бойтесь экспериментировать

Самое важное – это эксперимент. Если вы занимаетесь творческой работой, аранжировкой, вы должны не бояться ошибаться, искренне любить и уважать свою работу, целиком погружаться в нее. Эта работа может занимать далеко не 8 часов за сутки, а все 24 – придется разбираться со старыми примерами, практиковать, работать со своим воображением, внедрять каждый день что-то новое.

Важно хорошо понимать основы музыки, тем более, если вы не заканчивали школу или консерваторию. Для работы нужно постоянно обучатся, не стоять на месте, развиваться. Вы должны знать все характеристики звука, разбираться в понятии гармонии и музыкальной структуры, разбираться в таких вопросах как панорама, динамика, изучать прочие интересные аспекты. Подробнее о них можно прочитать в статье про сведение.

Нужно четко обозначить для себя музыкальное направление. Ведь каждое из них имеет свои уникальные особенности, свои правила, нормы.

Конечно, всем понятно, что современный аранжировщик должен знать, как играть на каждом инструменте, с которым он работает. Конечно, быть виртуозом самому не обязательно, но иметь определенные навыки – просто необходимо. Необходимо понимание смысла, какая у вас основная идея произведения? В общем, какая смысловая нагрузка песни, что вы хотели сказать людям – очень важно с этим определиться.

Взявшись за изучение всех этих направлений, через годы упорной работы, напряжённого умственного и местами физического труда, можно стать профессионалом. Такая работа становится делом всей жизни, поэтому подумайте несколько раз, прежде чем браться за дело. Теперь вы отчетливо понимаете, что значит аранжировка и как она создается.

Вы можете задать любой вопрос в форме справа и наш администратор оперативно ответит на него:

Источник

Аранжировка. Основные понятия

Аранжировка что это такое в музыке. arra. Аранжировка что это такое в музыке фото. Аранжировка что это такое в музыке-arra. картинка Аранжировка что это такое в музыке. картинка arra.

В этом уроке мы рассмотрим с вами основные понятия, без которых невозможно занятие аранжировкой, точнее невозможно вдумчивое и разумное создание аранжировки, основанное на взаимном дополнении рационального начала и творческого, что является наиболее перспективным и актуальным способом работы над любым творческим проектом.
В этом уроке я дам ответы на следующие вопросы:
— что такое аранжировка
— какие навыки нужны для работы над аранжировкой
— из каких элементов состоит аранжировка
— какие подходы в работе над аранжировкой существуют
Помните, что главная задача любого обучения это навести порядок в голове и получить готовую систему.
Первое что мы должны сделать это определится с самим понятием аранжировки.
Если открыть энциклопедию, то мы увидим следующее определение:
«Аранжировка это искусство подготовки и адаптации музыкального произведения для предоставления его в форме, отличной от первоначальной»
Данное определение можно назвать правильным с большой натяжкой, хотя бы по той простой причине, что сегодня очень многие музыканты делают аранжировку в процессе создания музыкального произведения, поэтому ни о какой адаптации здесь речи идти не может.
Для вас, как музыкантов, важно выделить главные особенности аранжировки и на их основе сформулировать верное определение, которое поможет обучению аранжировке.

Что же здесь наиболее важно?
Можно сказать что первую задачу, которую выполняет аранжировщик — он переводит музыкальную идею из материального в сферу нематериального, создаёт плоть музыки, её фактуру. Здесь мы говорим о создании партий инструментов, выборе тембров, их согласованию и др. Конечно, при работе с аранжировкой уже существует определённый минимум. Например, мелодия с аккордами. Но в любом случае, в процессе работы аранжировщик переосмысливает музыкальный материал с помощью инструментов, например, композиционных или инструментовки и выражает своё отношение к данному материалу.
Второй этап это сочинение новых элементов и переработка уже имеющихся. То есть, в данном случае аранжировщик является ещё и композитором.
Третье. Это воплощение выбранной фактуры в определённом составе инструментов, что можно обозначить определением инструментовки или оркестровки. Таким образом, мы можем сформулировать понятие аранжировки следующим образом:

«Это процесс переосмысления музыкального произведения, созданного ранее или развитие музыкальной идеи в реальном времени, в процессе которого могут изменяться практически все базовые элементы музыки»

Следует отличать аранжировку от инструментовки, которая является переложением произведение с одного состава инструментов для другого, например, с партии фортепиано для ансамбля, а также оркестровки, которую мы можем обозначить, как искусство подбора тембров и написания партий для инструментов выбранного состава, изначально для оркестра (отсюда само понятие оркестровки), а сегодня уже для любого состава.
Обозначая аранжировку, как часть музыкального искусства, можно сказать, что это способность с помощью музыкальной ткани, формы и манипулирования тембрами воздействовать на восприятие слушателя.

По сути, аранжировка это построение дома на основе чертежей. Например, вам дают общие указания: необходимо построить 5 этажей, 7 подъездов и занять какую-то площадь, всё остальное это ваш выбор, каким образом вы воплотите эту идею. Если мы отдадим десяти архитекторам один проект, то получим 10 разных результатов. То же самое мы можем сказать и про аранжировку.
Описывая процесс аранжировки линейно, можно представить его как процесс начинающийся с композиции и заканчивающийся созданием партий для инструментов. Между этими двумя точками находятся множество промежуточных процессов.
В аранжировке очень часто имеют место значительные видоизменения. Рассмотрим наиболее актуальные процессы, которые могут произойти с композицией во время аранжировки:
— изменение стилистики,
— изменение состава инструментов,
— перегармонизация и добавление аккордов,
— расширение или укорочение мелодий,
— добавление контрапункта,
— изменение и добавление формы.
Также нужно сказать о том, что количество инструментов, которое выбрано для аранжировки никак не влияет на простоту или сложность самого процесса.
Очень часто начинающие аранжировщики думают, что если использовать мало инструментов, то и аранжировка будет простой, так как, по их мнению, усложнение достигается наложением большого количества инструментальных слоёв. Однако малое количество инструментов не означает сложные оркестровки, как и наоборот.

Можно выделить два подхода к аранжировке:
— аранжировка чужой музыки,
— аранжировка своей музыки.
Первый вариант даёт аранжировщику достаточно много условий и ограничений, которых ему следует придерживаться. Это можно сравнить с раскрашиванием рисунка. Общий контур создаёт композитор, а аранжировщик заполняет его красками и придаёт однозначные очертания.
При втором подходе возможны два варианта:
— вначале сочинение, а потом аранжировка
— создание аранжировки в процессе создания музыки

Такой подход может создать риск того, что вы не сможете объективно оценивать свою музыку, так как аранжировка будет перекрывать её художественную ценность. Поэтому очень часто рекомендуют начинать написание с прозрачной, голой музыки, то есть той, которая буквально записана только нотами для одного, двух инструментов. Таким образом, вы сможете оценить её художественную ценность и не перекрывать с помощью аранжировки те элементы, которые являются наиболее важными, а только подчёркивать их.
При работе над любой аранжировкой у нас есть как изменяемые, так и неизменяемые параметры. Например, такие элементы как мелодия, гармония, ритм и форма могут варьироваться в зависимости от стилистики и поставленных художественных задач.
Если сравнить песню с пустой комнатой, то можно сказать, что задача аранжировщика это грамотно, уютно и красиво обставить эту комнату мебелью, добавить картины, различную фурнитуру таким образом, чтобы комната была индивидуальной и отражала внутренний мир того кто в ней живёт.
Обозначим задачи аранжировщика:
— выбор состава,
— создание партий для этого состава,
— работа с музыкальной формой,
— выстраивание баланса, работа с вертикальную и горизонталью,
— работа с тембрами.
Кроме этого нам необходимо уточнить, какие знания необходимы для аранжировщика.
Несмотря на то, что аранжировка это рациональный процесс, первое что я выделю это талант. Без музыкального таланта все знания будут бессмысленны. 50% любой творческой деятельности занимает талант, а другие 50% это знания.

Аранжировщик, как любой музыкант, должен:
— обладать развитым внутренним слухом,
— знать инструментовку,
— элементы техники аранжировки,
— основы музыкальной композиции и формы,
— специфику стилей, которая проявляется в шаблонных паттернах,
— знать типичную фактуру, точнее все виды фактуры, которые используются в современной аранжировке
— и конечно же знать полифонию, основы контрапунктов. Такую полифонию, которая позволяет, например, сочетать между собой линию баса и линию вокала. Как ни покажется странным, но при соединении таких линий действуют определённые законы контрапункта, знание которых лишь увеличивает шанс создания сбалансированной, грамотной и креативной аранжировки.

Шаблоны vs творчество
Любой аранжировщик в своей деятельности сталкивается с двумя подходами:
— шаблонный подход, при котором используются заранее заданные паттерны, как для отдельных инструментов, так и для целых групп инструментов. Это можно сравнить с игрой на синтезаторе с автоаккомпанементом, где всё что вам нужно делать это нажимать две-три ноты для обозначения аккордов, а уже записанные паттерны от аранжировщика облачают их в определённую фактуру. Многие аранжировщики работают так же, создавая аранжировки в секвенсоре или для определённых составов инструментов. Выбирают готовый шаблон или создают его с нуля и затем уже вписывают его в определённую гармонию. Несомненно, такой подход является достаточно хорошим, когда нужно быстро создать аранжировку, когда нет времени или возможности показать какой-то творческий потенциал. Однако, этот подход имеет очень много минусов, так как создаёт шаблонное и предсказуемое звучание похожее на «самоиграйку»
— творческий подход, когда нет заранее заданных паттернов, когда всё практически всегда меняется и основу могут создавать только простейшие элементы вроде ритмических рисунков, размера или повторяющихся прогрессий. Чтобы понять, что такое творческий подход, послушайте такие группы, как например, «King Crimson», «Yes», «Dream Theater»., тогда вы без труда отличите творческий подход от шаблонного.
Итак, в этом уроке мы рассмотрели достаточно большой пласт теоретической информации, которую нужно держать в голове для того, чтобы подходить к созданию аранжировки системно, качественно и для того, чтобы у вас не возникало никаких вопросов для реализации ваших художественных задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *