Арбаин что это за праздник
День Арбаин в Кербеле
Годовщина трагического события многовековой давности собирает в иракской Кербеле миллионы экстатичных паломников-шиитов.
Для миллионов последователей шиизма этот религиозный праздник имеет не меньшее значение, чем регулярное паломничество в Мекку для остальных мусульман планеты. День Арбаин посвящен чествованию памяти Хусейна ибн Али – внука пророка Мухаммада и третьего шиитского имама, павшего вместе с преданными соратниками в 680 году от рук воинов халифа Язида из династии Омейядов. Он отмечается на 40-й день после мученичества имама Хусейна, в 10-й день месяца мухаррам, что соответствует общемусульманскому посту «ашура».
Хотя День Арбаин широко отмечается по всему шиитскому миру – от Азербайджана до Йемена – центральные события мемориального фестиваля проходят на историческом месте гибели Хусейна в иракском городе Кербела. Маршрут паломничества-зиярата на Арбаин обычно начинается в Наджафе или в Багдаде. Оба города находятся примерно в 80 километрах от Кербелы. Настоящая живая река верующих преодолевает это расстояние пешком, стремясь попасть в одну из главных святынь шиитов — мавзолей Имама Хусейна и стоящую невдалеке усыпальницу его брата Имама Аббаса ибн Али, который также принял мученичество в битве при Кербеле.
Из-за возросшей угрозы со стороны представителей действующих в Ираке экстремистских группировок отмечание Дня Арбаин в Кербеле последние годы постоянно находится под угрозой срыва. Несмотря на очевидную опасность, поток шиитов паломников в Кербелу только увеличился. По сообщениям официальных иракских СМИ, в ритуалах последнего Дня Арбаин приняли участие более 22 миллионов верующих, что во много раз превысило число собравшихся в том же году на Хадж.
НОВОСТИ
ПОСЛАНИЯ
МУЛЬТИМЕДИА
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Пять удивительных особенностей Арбаина со слов аятоллы Хаменеи
Это – шествие, приуроченное к Арбаину. Поистине, это беспрецедентный феномен! Нигде в мире, не только в наше время, но и на протяжении всей истории, мы не помним, чтобы такое огромное собрание людей, такое движение происходило каждый год, и с каждым годом становилось более оживлённым. Это просто изумительно! Народы мира приковали свои взоры к нему. Благодаря этому могучему народному движению, Имам Хусейн (мир ему!) и учения его светлости обрели международный характер, мировой масштаб.
1. Гостеприимство дорогих иракских братьев является беспрецедентным
Во-первых, благодарность! Искренне и от всего сердца, от себя и от имени великого иранского народа я благодарю вас, владельцев специальных стоянок для паломников Кербелы, которые в дни, приуроченные к Арбаину довели до совершенства благородство, милость и радушие; весь великий народ Ирака и должностных лиц в правительстве Ирака, которые подготовили почву, атмосферу и обеспечили безопасность, а также особо благодарю великодушных улемов, высших муджтахидов Ирака, которые создали атмосферу паломничества, атмосферу братства между своим народом и между двумя народами! Это поистине заслуживает благодарности. То, что рассказывают нам о том, что вы, дорогие иракские братья, делаете в специальных стоянках по дороге (в Кербелу), а также о вашем радушном отношении к паломникам Имама Хусейна (мир ему!) представляет собой беспрецедентный феномен. В современном мире это является беспрецедентным. Подобно тому как беспрецедентным в истории является само шествие Арбаина, ваше радушное поведение поистине является беспрецедентным и уникальным. Вы продемонстрировали своим поведением исламское благородство и арабское благородство. Все это – во имя любви к Господину мучеников, во имя любви к Хусейну ибн Али (мир ему!). Благодаря симпатии и любви, которую вы питаете к Имаму Хусейну, вы моете ноги паломникам Имама Хусейна, вы позволяете им отдохнуть и массажируете их уставшие тела. Вы кормите паломников, предоставляете место для сна и отдыха, потому что это паломники Хусейна. Любовь к Хусейну ибн Али представляет собой нечто исключительное. Ничего подобного мы никогда и нигде в мире не видели и не видим. Мы надеемся, что Всемогущий Создатель с каждым днем будет увеличивать эту любовь в наших сердцах, в ваших сердцах!
Шествие Арбаина представляет собой поистине беспрецедентный феномен. Мы не видели ничего подобного в мире не только в наш период, но и на протяжении всей истории, чтобы собиралось такое огромное количество людей, каждый год образовывалось такое движение, и с каждым годом это движение становилось более активным и динамичным. Это беспрецедентно. Это движение во имя Имама Хусейна играет роль в распространении учений об Имаме Хусейне (мир ему!). Арбаин, выраженный в этом движении, которое в основном происходит во время ежегодного шествия между Неджафом и Кербелой, обрел международный характер. Народы мира приковали свои взоры к этому движению. Имам Хусейн и учения Имама Хусейна (мир ему!) благодаря этому грандиозному народному движению обрели международный, мировой характер.
2. Логика Хусейна ибн Али – логика защиты Истины
Мы сегодня нуждаемся в том, чтобы познакомить мир с Хусейном сыном Али (да будет мир с ними!). Мир, погрязший в гнете, разврате, унижении и подлости нуждается в учении о свободолюбии Имама Хусейна и свободе Имама Хусейна. Сегодня сердца народов мира, молодежи мира, бескорыстных народов трепетно бьются во имя такой истины. Познакомить мир с Имамом Хусейном (мир ему!) – это значит представить миру Ислам, представить миру Коран. Сегодня при помощи сотен средств идет пропаганда против Ислама, против исламских познаний. В противовес этому враждебному движению фронта неверия и империализма, движение учений Имама Хусейна может в одиночку выступить в защиту, противостоять и представить миру истину Ислама и истину Корана. Логика Хусейна ибн Али (мир ему!) – это логика защиты Истины, логика стойкости перед лицом насилия, гнета, заблуждения и империализма. Такова логика Имама Хусейна. Мир сегодня нуждается в этой логике. Мир сегодня является свидетелем господства неверия, империализма и разврата. Мир является свидетелем господства насилия. Посланием Имама Хусейна является послание спасения мира. Такое послание распространяет по всему миру грандиозное движение Арбаина и благодаря помощи Всевышнего, благодаря силе и могуществу Аллаха, с божьей помощью это движение должно наращивать свою мощь с каждым днем.
3. Грандиозное шествие по случаю Арбаина – признак воли Бога оказать помощь исламской умме
4. Шествие Арбаина может стать наглядным примером формироования Великой исламской уммы
5. Шествие Арбаина увеличит прочные связи среди братьев мусульман
Я еще раз выражаю свою благодарность и заявляю вам, что иранский народ искренне благодарен вам, дорогим иракским братьям, особенно вам, владельцам специальных стоянок для паломников Кербелы. Мы от всей души благодарим вас. Как говорится в полустишии Абу-т-Тайиба аль-Мутанабби » اذا انت اکرمت الکریم مَلَکْته » (Если проявишь уважение благодушному человеку, ты станешь его хозяином).
Выступление на встрече с группой владельцев специальных стоянок для паломников Кербелы, 18 сентября 2019 г.
Арбаин
Арба’ин является одним из самых массовых мирных собраний людей в мире. Так, в 2012—2013 годах Арба’ин посетили около 15 миллионов паломников со всего мира.
Первый Арба’ин был проведён 20 сафара, по разным данным, в 61-м или 62-м году после хиджры. Когда весть о смерти Хусейна достигла Медины, среди населения начались сильные волнения. Тогда сопровождаемый Ибн Джунадой слепой Джабир ибн Абдуллах посетил Кербелу с целью посетить могилы мучеников. Его визит совпал с визитом выживших женщин из Семьи Пророка и единственным оставшимся в живых сыном Хусейна Зейном аль-Абидином, который, будучи сражён болезнью, не смог принять участие в битве.
Связанные понятия
Еврейские погромы во время Первого крестового похода, также известные как Германский крестовый поход (ивр. גזירות תתנ»ו, гзиро́т татна́в (Погромы 4856 года) — ранний этап Первого крестового похода, в котором толпы французских и немецких крестьян, обедневших рыцарей, нищих и бродяг устроили в 1096 году погром еврейских общин Европы. Занимает важное место в современной еврейской историографии и рассматривается как первый пример вспышки массового народного антисемитизма, с тех пор распространявшегося.
Тибет привлекал европейских миссионеров на протяжении 500 лет. Расположение страны глубоко в Гималаях делало путешествие туда чрезвычайно трудным в любое время, в дополнение к тому, что Тибет традиционно являлся местом, закрытым для посещения чужестранцами с Запада. Внешняя и внутренняя политика Тибета, Китая, Бутана, Ассама и североиндийских царств сделали политически сложным проникновение европейцев. Сочетание недоступности и политической чувствительности сделали Тибет загадкой и вызовом для европейцев.
Желательные деяния дня Арбаин
Наши непорочные имамы (а) призывали своих последователей посещать могилу имама Хусейна (а) на протяжении всего года, а также в определённые дни. Одним из таких дней является Арбаин, сороковой день после мученической гибели имама Хусейна (а). Имамы (а) поощряли каждого, кто в этот день будет находиться около могилы имама Хусейна (а) и даже считали признаком верующего чтение зиярата Арбаин в этот день. Таким образом они сохранили память о событиях Кербелы и сохранили эту школу, этот путь.
Здесь мы приведём вам желательные деяния дня Арбаин:
Шейх Туси в книге «Мисбах» приводит предание от Сафвана Джаммаля: — Для посещения могилы имама Хусейна (а) я взял разрешение у имама Садыка (а) и попросил его рассказать мне о желательных деяниях во врем зиярата. И он ответил: — О Сафван! Перед отправлением в путь три дня соблюдай пост, а на третий день возьми большое омовение. После этого собери свою семью около себя и сделай следующее дуа: «Аллахумма инни…». После этого он сказал: — Возьми большое омовение в реке Ефрат. Поистине, мой отец передал от своих отцов, что посланник Аллаха (с) говорил: — Воистину, мой сын Хусейн после меня будет убит около реки Ефрат, и каждый, кто посетит его и возьмёт большое омовение в реке Ефрат, будет прощен так, будто заново родился.
Во время большого омовения желательно говорить следующие слова:
بِسْمِ اللهِ وَ بِاللهِ اللهُمَّ اجْعَلْهُ نُورا وَ طَهُورا وَ حِرْزا وَ شِفَاءً مِنْ كُلِّ دَاءٍ وَ سُقْمٍ وَ آفَةٍ وَ عَاهَةٍ اللهُمَّ طَهِّرْ بِهِ قَلْبِي وَ اشْرَحْ بِهِ صَدْرِي وَ سَهِّلْ لِي بِهِ أَمْرِي
Бисмилляхи ва билляхи Аллахуммадж’альху нуран ва тахуран ва хирзан ва шифа-ан мин кулли даа-ин ва сугмин ва аафатин ва ‘аахатин Аллахумма таххир бихи гальби вашрах бихи садри ва саххиль ли бихи амри
Во имя Аллаха и с помощью Аллаха. О Аллах, установи его светом, очистителем, хранителем и исцелением от любой боли, болезни, беды и недуга. О Аллах, очисти посредством него мое сердце, раскрой мне душу и облегчи мое дело!
В предании говорится: «Каждый раз, когда вы отправитесь на паломничество имама Хусейна (а), возьмите большое омовение в реке Ефрат, наденьте чистую одежду и босиком направляйтесь в сторону храма!».
В предании говорится: «До того, как вы достигнете реки Ефрат, желательно сто раз сказать «Аллаху Акбар», сто раз «Ля иляха иллаллах» и сто раз сказать салават». Также в предании сказано: «Во время зиярата, когда вы встанете перед могилой непорочного имама, скажите: — Ля иляха иллаллах вахдаху ля шарика лях! И тогда за это запишется вам огромное награда.
Другим признакам любви и преданности является присутствие около могилы, дотрагивание до нее, целование могилы. Этому свидетельствует история первого паломника имама Хусейна (а) Джабира ибн Абдаллаха Ансари и Утаййа, который с любовью прибыл к могиле его светлости, протянул к ней руку и поприветствовал обитателя этой могилы.
Покойный шейх Аббас Куми в книге «Мафатихаль Джинан» под главой о зиярате обращает внимание на то, что некоторые не считают важным нахождения вблизи могилы имама (а), но он настаивает на том, что желательным является приблизиться к могиле и поцеловать ее.
Чтения зиярата Арбаин даже издалека является желательным деянием и признаком верующего. Наши все великие ученые уделяли этому огромное внимание, особенно прохождению пути пешим ходом от могилы имама Али (а) к могиле его сына господина всех мучеников имама Хусейна (а).
Сейид ибн Тавус говорит, что для дня Арбаин он нашел особенный прощальный зиярат, который нужно читать, встав перед могилой имама Хусейна (а):
السَّلَامُ عَلَیْکَ یَا ابْنَ رَسُولِ اللَّهِ، السَّلَامُ عَلَیْکَ یَا ابْنَ عَلِیٍّ الْمُرْتَضَی وَصِیِّ رَسُولِ اللَّهِ
Ассалааму ʾалейка йа-бна расуулиллаh! Ассаламу ʾалейка йа-бна ʾалийиниль муртада васийи расуулиллаh!
Мир тебе, о сын посланника Аллаха! Мир тебе, о сын Али Аль-Муртазы, наместника посланника Аллаха!
السَّلَامُ عَلَیْکَ یَا ابْنَ فَاطِمَةَ الزَّهْرَاءِ سَیِّدَةِ نِسَاءِ الْعَالَمِینَ، السَّلَامُ عَلَیْکَ یَا وَارِثَ الْحَسَنِ الزَّکِیِّ
Ассалааму ʾалейка йа-бна Фатиматаз-Заhра сайидати нисааиль ʾааламин! Ассалааму ʾалейка йаа ваарисаль Хасаниз-Закий!
Мир тебе, о сын Фатимы Захры, госпожи женщин всех миров! Мир тебе, о наследник Хасана Аз-Заки (пречистого)!
السَّلَامُ عَلَیْکَ یَا حُجَّةَ اللَّهِ فِی أَرْضِهِ وَ شَاهِدَهُ عَلَی خَلْقِهِ
Ассалааму ʾалейка йаа худжжаталлаhи фи ‘ардиhи ва шаhидаhу ʾала халгиhи!
Мир тебе, о довод Аллаха на Его земле и свидетель Его над Его творениями!
السَّلَامُ عَلَیْکَ یَا أَبَا عَبْدِ اللَّهِ الشَّهِیدَ، السَّلَامُ عَلَیْکَ یَا مَوْلَایَ وَ ابْنَ مَوْلَایَ
Ассалааму ʾалейка йа ‘Аба ʾАбдиллаhиш-шаhид! Ассалааму ʾалейка йа мавлайа ва-бна мавлай!
Мир тебе, о мученик Аба Абдиллах! Мир тебе, о повелитель мой и сын моего повелителя!
أَشْهَدُ أَنَّکَ أَقَمْتَ الصَّلَاةَ وَ آتَیْتَ الزَّکَاةَ، وَ أَمَرْتَ بِالْمَعْرُوفِ وَ نَهَیْتَ عَنِ الْمُنْکَرِ
Ашhаду аннакя агамтас-салаата ва атайтаз-закята ва амарта билль маʾрууфи ва наhайта ʾаниль мункар!
Я свидетельствую, что ты совершал намаз, выплачивал закят, призывал к благому и удерживал от запретного!
وَ جَاهَدْتَ فِی سَبِیلِ اللَّهِ حَتَّی أَتَاکَ الْیَقِینُ، وَ أَشْهَدُ أَنَّکَ عَلَی بَیِّنَةٍ مِنْ رَبِّکَ أَتَیْتُکَ
ва джааhадта фи сабилиллаhи хатта ‘атаакаль йагин! Ва ашhаду аннакя ʾала байинатин мин раббикя атайтукя
И если издалека читается зиярат, то нужно сказать:
توجّهت إلیک یَا مَوْلَایَ زَائِراً وَافِداً رَاغِباً مُقِرّاً لَکَ بِالذُّنُوبِ
Таваджаhту илейкя йа мавлаайа зааиран ваафидан раагибан мугирран лякя биз-зунуб
Я обратился к тебе, о мой повелитель, будучи паломником, прибывшим, просящим и признающим свои грехи!
هَارِباً إِلَیْکَ مِنَ الْخَطَایَا لِتَشْفَعَ لِی عِنْدَ رَبِّکَ
hаарибан илейкя миналь хатайаа литашфаʾа ли ʾинда раббикя
Я пришел к тебе от своих ошибок, чтобы ты заступился за меня перед своим Господом!
یَا ابْنَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّی اللَّهُ عَلَیْکَ حَیّاً وَ مَیِّتاً، فَإِنَّ لَکَ عِنْدَ اللَّهِ مَقَاماً مَعْلُوماً وَ شَفَاعَةً مَقْبُولَةً
йа-бна расуулиллаh саллаллаhу ʾалайкя хайан ва майитан фа инна лякя ʾиндаллаhи магааман маʾлууман ва шафааʾатан магбууля
О сын посланника Аллаха! Да будет благословение Аллаха над тобой во время твоей жизни и смерти, ведь поистине ты имеешь известное положение перед Богом и принятое заступничество!
لَعَنَ اللَّهُ مَنْ ظَلَمَکَ، وَ لَعَنَ اللَّهُ مَنْ هتک حَرَمَکَ وَ غَصَبَ حَقَّکَ
ляʾаналлаhу ман залямакя ва лаʾаналлаhу ман hатака харамакя ва гасаба хаггакя
وَ لَعَنَ اللَّهُ مَنْ قَتَلَکَ وَ لَعَنَ اللَّهُ مَنْ خَذَلَکَ، وَ لَعَنَ اللَّهُ مَنْ دَعَوْتَهُ فَلَمْ یُجِبْکَ وَ لَمْ یُعِنْکَ
ва ляʾаналлаhу ман гаталякя ва лаʾаналлаhу ман хазалякя ва лаʾаналлаhу ман даʾавтаhу фалям уджибакя ва лям уʾинкя
Да проклянет Аллах убийц твоих! И да проклянет Аллах тех, кто оставил тебя без поддержки! И да проклянет Аллах тех, кто пригласил тебя, но не ответил на твой призыв и не помог тебе!
وَ لَعَنَ اللَّهُ مَنْ مَنَعَکَ مِنْ حَرَمِ اللَّهِ وَ حَرَمِ رَسُولِهِ وَ حَرَمِ أَبِیکَ وَ أَخِیکَ
ва ляʾаналлаhу ман манаʾакя мин харамиллаhи ва харами расуулиhи ва харами абикя ва ахикя
Да проклянет Аллах тех, кто перекрыл тебе путь к дому Аллаха, Его посланника, и к дому твоего отца и твоего брата!
وَ لَعَنَ اللَّهُ مَنْ مَنَعَکَ مِنْ شُرْبِ مَاءِ الْفُرَاتِ لَعْناً کَثِیراً یَتْبَعُ بَعْضُهَا بَعْضاً
ва ляʾаналлаhу ман манаʾакя мин шурби мааиль Фураати лаʾнан касиран йатбаʾу баʾдуhаа баʾдан
Да проклянет Аллах великим и постоянным проклятием тех, кто перекрыл твой путь к глотку воды из реки Ефрат!
اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَ الْأَرْضِ عَالِمَ الْغَیْبِ وَ الشَّهَادَةِ
Аллаhумма Фаатирас-самааваати валь арди ʾаалималь гайби ваш-шаhаадати
О Аллах, Создатель небес и земли, Ведущий сокровенное и явное!
أَنْتَ تَحْکُمُ بَیْنَ عِبَادِکَ فِیمَا کَانُوا فِیهِ یَخْتَلِفُونَ، وَ سَیَعْلَمُ الَّذِینَ ظَلَمُوا أَیَّ مُنْقَلَبٍ یَنْقَلِبُونَ
анта тахкуму байна ʾибаадикя фи маа каануу фиuhи йахталифууна ва сайаʾлямул-лязина заламуу аййа мунгалабин йангалибууна
Ты судишь между своими творениями в том, в чем у них есть разногласия, и вскоре узнают те, кто творил зло, куда они вернутся!
اللَّهُمَّ لَا تَجْعَلْهُ آخِرَ الْعَهْدِ مِنْ زِیَارَتِهِ، وَ ارْزُقْنِیهِ أَبَداً مَا بَقِیتُ وَ حَیِیتُ یَا رَبِّ
Аллаhумма ля таджʾалhу ахираль ʾаhди мин зиааратихи ва-рзугниhи абадан маа багиту ва хайиту йа рабби
О Аллах! Не устанавливай этот зиярат последним зияратом моего договора, и всегда удостаивай меня этому до тех пор, пока я жив, о Господь!
وَ إِنْ مِتُّ فَاحْشُرْنِی فِی زُمْرَتِهِ یَا أَرْحَمَ الرَّاحِمِینَ
ва ин митту фаахшурни фи зумратиhи йаа архамар-раахимин!
И если я умру, то воскреси меня в числе его последователей, о Самый Милосердный из Милосердных!
Зьярат Арбаин – 1435 / 2013
Арбаин, если пояснять приблизительно – это 40 дней с момента мученической смерти Имама Хусейна (мир ему), а именно дня Ашура. Как обычно, миллионы шиитов отправляются в этот день в сторону священной Карбалы. Посещение Имама Хусейна (мир ему) в эти дни имеет особую важность и стало за века одним из девизов шиизма и следования прямому пути – пути Мухаммада и его семейства (мир им всем). Многие из нас идут пешком из священного Наджафа в священную Карбалу, так что дорога полностью заполняется людьми. Далее я постараюсь чуть-чуть описать этот процесс и показать некоторые фотографии, а через пару дней мы вместе с российскими паломниками присоединимся к идущим пешком в Карбалу, если будет на то воля Всевышнего.
Среди участников пешего зьярата по пути в священную Карбалу есть и мужчины и женщины абсолютно разных возрастов и народностей.
Некоторые также берут с собой и маленьких детей в колясках, так как те еще слишком слабы, чтобы осилить весь путь пешком, хотя там всего 80 километров, самостоятельно.
Чтобы путь для паломников был легче, на прилегающих к дороге территориях расположено множество строений и палаток, в которых можно совершить молитву, отдохнуть, переночевать, поесть или выпить чай, а также иногда и получить медицинскую помощь, если она потребуется. Все это делается на добровольной основе самими людьми, которые тем самым стараются заслужить довольство Всевышнего, помогая путникам и облегчая их дорогу.
Пропускать такую возможность совершить благое было бы странно, потому и учащимся из разных стран хочется организовать от себя какой-то сервис идущим по дороге.
Как известно, учащихся из России у нас тут в Наджафе слишком мало, чтобы организовать что-то свое самостоятельное, и поэтому мы объединились в этом году со студентами нескольких других стран, которые представлены в малом количестве, и постарались организовать что-то совместное. В итоге получился такой вот домик имени Увайса Аль-Карани (да будет доволен им Аллах) – одного из сторонников Имама Али (мир ему), который застал время Пророка (да благословит Аллах его и род его), но точно неизвестно, встречался ли с ним лично. Увайс Аль-Карани погиб, сражаясь против лицемеров в битве Сиффейн. Как вы видите – тут много флагов различных государств, учащиеся или паломники из которых так или иначе участвуют в организации работы этой точки помощи идущим в Карбалу. Тут есть студенты из Йемена, Ганы, Сенегала, Сирии и некоторых других государств.
Вот тут мы на фоне нашего скромного домика для паломников. Слева направо вы видите представителей Йемена, Нигерии и России. На самом деле, в этом есть, на мой взгляд, даже что-то особенное, что мы не каждый пытаемся организовать что-то свое, а собрались вместе, и в итоге получили некий общий и интернациональный результат. Безусловно, у нас еще не так много опыта, а также человеческих и финансовых ресурсов, но мы надеемся, что эта ситуация улучшится в будущем, тогда и наш сервис для паломников выйдет на новый качественный уровень.
Некоторые спросят, а что, собственно, мы там делаем-то? На самом деле все просто – организуется бесплатное питание и ночлег для идущих пешком, а также постоянная раздача горячего чая, воды и каких-то легких продуктов вроде фруктов или выпечки, чтобы паломники могли подкрепить силы и продолжить путь.
Тут вы видите, как наш брат из Нигерии зазывает людей, чтобы они могли отдохнуть и пообедать у нас тем, что в это время готовится.
Тут я заполняю сосуды с водой, чтобы любой человек мог прийти и утолить жажду по пути. Понятно, что для таких общественных работ лучше снять чалму и тому подобную одежду, так как она стесняет движения и пачкается, да я и никогда не был сторонником этой излишней официальности. На пути к Имаму Хусейну (мир ему) каждый должен стараться внести свой посильный вклад.
Так у нас постоянно готовится чай. Чай должен присутствовать в любое время, особенно сейчас, когда в Ираке особенно холодная (по местным меркам) зима. Это может показаться странным, но на самом деле сейчас в пустыне, а ведь именно по ней проходит дорога, довольно холодно, особенно ночью – около нуля градусов, так что чай приходится весьма кстати и пользуется большим спросом.
А вот и мой товарищ из Йемена участвует в процессе приготовления, а также и употребления чая. Это Шейх Али, один из основных идейных вдохновителей этого совместного проекта.
А так начинается процесс подготовки продуктов к варке. Понятно, что если готовить еду на большое количество людей, то процесс немного отличается от обыденного и привычного нам, но все довольно быстро разбираются и включаются в дело.
Все готовится обычно на привезенном в баллонах газу в таких вот больших кастрюлях на специальных плитках. Это оказалось весьма эффективным решением, если нужно накормить большое количество народу.
А вот так уже из приготовленного мяса с какими-то другими ингридиентами формируются горячие сэндвичи, которые в ближайшее время будут розданы идущим паломникам. Это позволяет почти ничего не носить с собой и передвигаться налегке. Помните это, когда вы отправитесь в ваше пешее паломничество к Имаму Хусейну (мир ему) в следующий Арбаин, если будет на то воля Всевышнего.
А так, собственно, выглядит и сам процесс раздачи еды всем желающим. Можно взять с собой или подкрепиться прямо у нас, для этого чуть в стороне установлены стулья, на которых также можно и просто отдохнуть.
Всё расходится довольно быстро, потому что народу на дороге очень много, да и устать успевают некоторые уже к тому времени, как дойдут до нашего домика.
Как я уже говорил выше – многие идут с детьми. На самом деле это действительно видится мне полезным для их воспитательного процесса и приобщения к шиитским ценностям.
Некоторые большие группы паломников даже везут с собой аудио-аппаратуру для проведения траурных мероприятий или даже организуют чтение стихов, посвященных Имаму Хусейну (мир ему) прямо на ходу.
Заходят к нам и некоторые преподаватели Наджафского центра исламских наук и студенты из различных стран разных народностей и возрастов.
Небольшая общая фотография с представителями многих государств. Главное помнить, что всех нас собрало в этом месте, а это желание оживлять традиции Мухаммада и его семейства (мир им всем) и следовать их путем.
Вот так один из сеййидов родом из Африки помогает организовывать чай для паломников. Каждый старается выбрать дело по своим умениям и предпочтениям.
Как я уже и говорил – ночью довольно холодно, поэтому иногда даже приходится греться у костра. Не забываем позаботиться и о чистоте, чтобы всем было приятно остановиться у нас.
А это – большая куча одеял, заготовленных для тех, кто остановится у нас ночевать. Тем более, что сейчас зима и холодно, так что каждому определенно понадобится одеяло, и даже не одно. В будущем мы, если будет на то воля Всевышнего, постараемся утеплить лучше это помещение и максимально благоустроить его.
Вот и подошел к концу мой маленький рассказ о том, как организуется зьярат Имама Хусейна (мир ему) в Арбаин, чтобы вы имели об этом представление. Если вы идете или планируете идти сейчас пешком по этой дороге, то заходите в домик возле столба с номером 241 (если вы идете – вы понимаете, о чем я), там будут рады вас видеть.
Я же хочу лишь еще раз напомнить о важности дня Арбаин, соблюдения траура в нем и донесения до других смыслов восстания и мученической гибели Имама Хусейна (мир ему). В ближайшую неделю новых лекций не планируется, так как я вместе с другими паломниками на днях выхожу пешком по направлению к священной Карбале. Надеюсь, что в следующем году мы пойдем туда вместе с вами, о чем я буду просить в своих молитвах, не забывайте об этом и вы.