Арбитраж алиэкспресс недействительный что это

Проиграл спор на АлиЭкспресс, что делать?

Неудачные покупки на Ali Express несут в себе массу разочарований. Хорошо, что есть система споров, которая защищает деньги каждого покупателя. Однако, не всегда все идет гладко и спор можно проиграть. Что делать, если спор на АлиЭкспресс проигран? В этой статье мы постараемся с Вами разобраться.

Почему можно проиграть спор на АлиЭкспресс?

Хотелось бы напомнить, что в одной из предыдущих статей мы уже разобрались, как вести и выигрывать спор на АлиЭкспресс. Сейчас же мы поговорим о причинах, по которым можно проиграть спор на АлиЭкспресс:

Всегда старайтесь снять видео, на котором будет хорошо видно дефект товара. Если не получается снять видео, хотя бы сделайте фото хорошего качества. Если не хватает количества фото для описания проблемы (в споре можно прикрепить 3 фото и 1 видео), делайте коллажи.

Если товар имеет дефект легко устранимый или не мешающий им пользоваться, если товар не соответствует заявленным характеристикам, если вещь не подходит по размеру, плохо сшита, линяет и тому подобное – стоит просить частичную компенсацию или просить полную компенсацию с возвратом товара продавцу.

Что делать, если спор на АлиЭкспресс проигран?

Давайте разберем шаг за шагом, что нужно делать, если спор на АлиЭкспресс проигран:

История самого неудачного спора

Чтобы лучше понять план вышеописанных действий, я расскажу о своем самом неудачном споре на АлиЭкспресс, который в итоге закончился положительно. Начиналось все хорошо, я нашел лот с женским пуховиком без отзывов, но с очень отзывчивым продавцом (читайте здесь, как проверить продавца на АлиЭкспресс). Он отвечал на все мои вопросы, помог определиться с размером, выслал реальные фото товара.

В общем ничего не предвещало беды. Но каково было удивление, после получения товара. Пуховик был с дыркой, строчки расходились, был весь в пятнах, пуговицы ржавые, а также он имел ужасный запах. Договориться о урегулировании ситуации с продавцом не получилось и я открыл спор.

Дефекты товара были настолько очевидны, что я поленился делать видео и коллажи фотографий с дефектами товара. Кое-как составил текст обращения, залил 3 фото и открыл спор. В споре просил полную компенсацию без возврата товара. Но АлиЭкспресс вынесло решение по спору «Возврат товара и денег».

Я написал в службу поддержки еще до окончания спора, описал ситуацию и задал вопрос. Мне ответили, что все хорошо и это не окончательное решение, и что будет добавлено еще одно решение по спору. В итоге дополнительного решения не было, решение «Возврат товара и денег» стало окончательным и мне дали 10 дней на отправку товара в Китай.

Я снова написал в службу поддержки уже более злобные сообщения, на что они мне предложили ничего не делать, дождаться окончания спора и подать через них апелляцию. Этот спор на АлиЭкспресс был проигран и завершился без какой-либо компенсации, после чего я подал первую апелляцию через службу поддержки.

Спустя пару недель апелляция была одобрена и мне сообщили, что деньги будут возвращены. На следующий день мне вернули деньги, но только 70% от стоимости товара. Конечно, это меня не устраивало, ведь товар был вовсе не пригоден для носки. Поэтому я написал снова в службу поддержки и подал вторую апелляцию. Спустя какое-то время мне вернули оставшиеся деньги.

Весь процесс спора длился более 2 месяцев. Мне много раз морочили голову, приходилось перепроверять действия сотрудников службы поддержки, но в итоге я получил полную компенсацию и не потерял деньги. Так что, если Вы проиграли спор на АлиЭкспресс, наберитесь терпения.

Всего этого можно было избежать, если бы текст для спора был составлен корректно, фотографий было больше и было бы добавлено видео. Пожалев потратить лишние 10 минут, мне пришлось более 2 месяцев обращаться в службу поддержки. Так что не делайте подобные ошибки. Если Вам понравилась эта статья, подпишитесь на обновления нашего сайта, чтобы узнавать о новых публикациях первыми.

Друзья, не забывайте, что Вы можете экономить на каждой своей покупке в интернете! Для этого нужно использовать кэшбэк для АлиЭкспресс. Лучший сервис для получения кэшбэка – Epn CashBack.

Источник

В связи с ростом нарушений правил торговли на виртуальной площадке Aliexpress, покупатели ищут варианты, как пожаловаться на продавца на Алиэкспресс. Действенное решение – инициация диспута в отношении оплаченного товара. Опция разработана администрацией платформы для защиты потребителей от незаконных действий магазина или дефектной продукции. Каждая претензия должна основываться на реальных факторах, а не на голословных обвинениях. Диспут без причины может повлечь блокировку аккаунта пользователя.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. lazy placeholder. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-lazy placeholder. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка lazy placeholder.

Основания для отправки жалобы на продавца

На площадке Алиэкспресс внедрен отдельный раздел, через который пользователи вправе подавать жалобы на действия или бездействия магазинов, зарегистрированных на платформе. При нарушении установленных правил, гражданин передает отчет о состоянии покупки в специальный Центр Aliexpress. Основания для запуска процедуры разные, но среди главных причин выделяют 4 фактора.

Обман покупателя

При отсутствии доказательной базы, написать жалобу в службу поддержки. Своевременно поданная претензия и инициация спора позволяет вернуть деньги в полном объеме. Какой из этих вариантов выбрать – остается на усмотрение пользователя. Однако на Алиэкспресс есть привило – придерживаться условий подачи жалобы, т. е. иметь основания в виде нарушений.

Бракованный товар

При получении бракованной продукции пожаловаться можно через Центр претензий на Алиэкспресс. Текст сообщения следует формировать на английском языке, т. к. это способствует ускорению процесса принятия решения администрацией. Кроме того, использование English language нивелирует недопонимание сторон.

При выявлении дефекта в поставленном товаре к жалобе нужно прикреплять доказательную базу – фотографии, видеоролики, ссылки на описание продукции в магазине. В процессе написания лучше отказаться от использования ненормативной лексики. Корректно оформленная претензия – гарантия скорейшего урегулирования проблемы.

Товар не соответствует описанию

Если выявлен факт подделки товара или продукция не соответствует описанию, эксперты рекомендуют обратиться сначала к продавцу. Магазины с репутацией стремятся урегулировать проблему и не доводить ситуацию до конфликта, т. к. есть риск снижения рейтинга.

Поэтому до подачи официальной жалобы можно сделать попытку мирно урегулировать вопрос. Сообщение следует формировать на английском языке. Для отправки обращения нужно выбрать графу «Связь с продавцом».

Задержка в отправке товара

Жаловаться на задержку в поставке заказа следует по истечении отведенного срока. Зачастую магазины указывают средний период до 45 суток. Однако максимальное время доставки на Алиэкспресс составляет 60 дней. На этот же срок предоставляется защита покупателя, на основании которой пользователь может сделать возврат денег, если посылка не пришла.

Отличие жалобы от опции «открыть спор»

На сайте Aliexpress существует две опции, разработанные администрацией для урегулирования конфликтных ситуаций – диспут и жалоба. Обе процедуры имеют одинаковую суть, однако операторы поддержки вправе решать вопросы в зависимости от формы претензии.

Спор – опция по защите потребителей и продавцов во время сделки. Если заказчика не удовлетворяет качество продукции или нарушены правила торговли, то инициируется диспут. Магазин вправе делать предложения, а клиент принимать их или отвергать.

В случае, когда стороны договора не в состоянии урегулировать проблему самостоятельно, в процесс вмешиваются сотрудники Алиэкспресс. После рассмотрения дела по существу выносится решение, спор закрывают. Потребитель может подать претензию в апелляционный отдел.

Жалоба – официальное письмо, направленное в службу или Центр поддержки по факту неправомочных действий одной из сторон. Прежде чем обращаться с заявлением следует указать основания. Предоставлять доказательную базу нарушений не нужно. Отвечать сотрудники будут по факту рассмотренной жалобы на мэйл пользователя.

В результате обращения гражданина аккаунт продавца могут временно или полностью заблокировать. Однако модераторы Алиэкспресс не занимаются рассмотрением жалоб по финансовым спорам. Вероятно, сотрудники предложат инициировать диспут.

Пошаговая инструкция

Подать жалобу на Алиэкспресс на продавца нужно после того, как появились основания для инициации процедуры. Например, магазин написал отказ по возврату денег, обманывает в сроках поставки или долго доставляет заказ. Администрация торговой платформы поддерживает репутацию портала, поэтому блокирует нечестных продавцов.

Фотоинструкция

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. lazy placeholder. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-lazy placeholder. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка lazy placeholder.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. lazy placeholder. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-lazy placeholder. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка lazy placeholder.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. lazy placeholder. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-lazy placeholder. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка lazy placeholder.

Что такое «Центр жалоб Aliexpress»

Если товар будет не соответствовать заявленным характеристикам или произойдет не отправка заказа после оплаты, покупатель вправе пожаловаться на действия продавца. Претензии получает Центр жалоб Алиэкспресс. Сотрудники отдела рассматривают все случаи и выносят вердикты.

На торговой площадке существуют разные подразделения по взаимодействию с покупателями и магазинами. Каждый из них несет ответственность за отдельную часть ресурса. К примеру, по урегулированию финансовых диспутов, претензий и т. п.

На заметку: Если пользователь не понимает, куда и как жаловаться на организацию, следует открыть online- чат и обратиться к дежурному оператору Алиэкспресс. Сотрудник подскажет, что делать в конкретной ситуации.

После того, как покупатель нажимает кнопку «Отправить жалобу», обращение поступает в общий отдел для сортировки. Затем, сообщение направляют в конкретную инстанцию. После рассмотрения претензии, клиенту дают обратную связь.

Срок обработки составляет порядка 2 суток. При отсутствии отчета на электронной почте необходимо посетить одноименный раздел и проверить состояние жалобы. В связи с тем, что сообщение официальное, магазин могут заблокировать или понизить в рейтинге.

В службе поддержки клиентов на Алиэкспресс зачастую работают операторы, не владеющие русским языком. Поэтому эксперты рекомендуют вести диалог на английском во избежание недопонимания.

5 основных типов жалоб на Aliexpress

Существует пять основных типов жалоб, на основании которых можно написать претензию на Алиэкспресс:

При выявлении нарушения после оплаты заказа следует использовать форму диспута, а не жалобы. Инициация спора позволяет решить проблему в пользу потребителя и ввести в отношении магазина санкции.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. lazy placeholder. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-lazy placeholder. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка lazy placeholder.

Порядок действий покупателя

Открытие диспута представляет собой узкий формат претензии. Жалобы пользователь вправе направлять несколько раз. Однако таким путем возвращать деньги администрация Алиэкспресс не будет. Чтобы получить уплаченные средства нужно инициировать спор.

Если защита покупателя не истекла

Случайно закрытый диспут при актуальной защите покупателя предполагает обращение в службу поддержки клиентов. Операторы, принимая во внимание ситуацию, помогут отменить действие.

Направлять претензию актуально при несогласии с работой продавца, но для этого достаточно сформировать короткий текст и приложить минимальные факты. Корректность жалобы проверяют модераторы.

Если заказ или спор закрыт

Пожаловаться на продавца на Алиэкспресс, если заказ закрыт, допускается, но обращение не должно предполагать финансовую составляющую. Когда отмена вышла случайно, нужно написать в службу технической помощи.

Нюансы составления и образцы жалоб

Правильно составленная претензия – гарант привлечения мошенника к ответственности. Отправить жалобу можно через раздел «Контакты» на сайте Алиэкспресс.

Эксперты рекомендуют составлять сообщение на английском или китайском языке.

Результаты жалобы

На платформе Aliexpress пользователи могут обращаться за поддержкой, согласно установленным категориям на сайте – в разделе «Жалобы и споры». Вкладка размещается под иконкой «Мой Алиэкспресс». Соответственно все претензии, сформированные участником площадки, будут находиться в этой графе.

Где посмотреть

Посмотреть состояние претензии можно в подразделе «Центр отчетов», перейдя на вкладку «Мои отчеты». Чтобы найти конкретное письмо следует использовать сортировку – по статусу или категории. Если состояние жалобы измениться, т. е. администрация вынесет решение, то на почту пользователя будет приходить уведомление. При отсутствии извещения на e-mail или в разделе «Отчеты» эксперты рекомендуют обращаться напрямую к сотрудникам площадке Алиэксперсс.

Апелляция по решению

Если мирно урегулировать проблему сторонам не удалось, то в течение 5 дней к спору подключается арбитраж Aliexpress. Такая процедура называет «обострение диспута» и с 2017 года происходит в автоматическом режиме.

Сотрудники администрации изучают доказательную базу нарушения правил торговли и проводят проверку достоверности сведений. В некоторых случаях у пользователя запросят дополнительную информацию. Чтобы прикрепить фото- и видеоматериалы у гражданина есть не больше двух суток. После этого арбитражный отдел выносит решение в рамках 15-60 дней.

В этот период покупателю нужно регулярно проверять статус обращения. При получении вердикта и несогласия с ним пользователь вправе подать апелляцию через службу поддержки. Примечательно, что делать можно неограниченное количество попыток урегулировать вопрос в свою пользу.

Что означает статус «арбитраж Алиэкспресс недействителен»

Статус указывает, что администрация Aliexpress приняла решение о недействительности диспута. То есть пользователю нужно скорректировать причину обращения и прикрепить дополнительные материалы по делу. Исправить ситуацию в свою пользу потребитель может в течение 7 дней путем подачи опротестования закрытого диспута.

Если в ходе разбирательств сотрудники площадки выявят нарушения в отношении пользователя, то апелляцию удовлетворят.

Примечательно, что покупатели могут отказаться от открытого диспута. Такая опция активна во всех случаях – во время переговоров с магазином, на этапе обострения спора. Так, если адресат получил заказ, продавец и клиент пришли к компромиссному решению, то форму можно закрывать. Однако делать это нужно после удовлетворения всех претензий.

Возобновление диспута допускается при уважительных обстоятельствах через администрацию Алиэкспресс.

Что значит отвергнуть решение по жалобе

В процессе спора магазин официально направляет заказчику предложение по урегулированию ситуации. При нарушении правил пользователь может подать жалобу, на которую организация также предлагает варианты решения диспута. Если гражданина не устраивает позиция продавца, то допускается отказываться от предложения.

Можно ли подать в суд на Алиэкспресс

При возникновении конфликтных ситуаций на площадке пользователи вправе регулировать вопросы путем открытия спора или отправки жалобы. Кроме того, гражданам доступны инструменты арбитража – апелляция. Подавать в суд на Алиэкспресс допускается, если составление и направление иска происходит на территории КНР. Соответственно, для этого гражданину нужно посетить Китай и сформировать заявление, согласно нормам данной страны.

Но, даже сделав это, человек должен быть готовым к получению ответного иска. Судебная тяжба занимает много времени, расходов и сил. Только имея соответствующие финансовые резервы можно выиграть дело.

Источник

Новая система споров (диспутов) на Aliexpress

Спор на aliexpress — это действие, в результате которого можно частично или полностью вернуть уплаченную сумму за неполученный (или полученный, но с дефектами) товар. Не так давно на aliexpress полностью переработали систему ведения споров (диспутов). Теперь все стало более «автоматизированным» и, в связи с этим, у пользователей начали возникать вопросы — как пользоваться этой системой?

Именно об этом и будет сегодняшняя статья. В ней мы на конкретных примерах рассмотрим, как работает система в целом, какой у нее интерфейс, какие кнопки можно нажимать, а какие не стоит.

1. Спор по несоответствию

Технически, в новой системе есть только два вида претензий, и два вида решения проблемы.

Претензии бывают:

1. На возврат денег (полный или частичный) без возврата товара; 2. На возврат денег (полный или частичный) с отправкой товара продавцу за счет покупателя (увы, но это правила торговой площадки, и даже если продавец сам виноват и прислал вам заведомо брак, возвращать его придется за свой счет, это нужно понимать еще до покупки).

По этим двум видам претензий можно получить три вида решений:1. Возврат денег (полный или частичный) без возврата товара; 2. Возврат полной суммы с отправкой товара продавцу за счет покупателя; 3. Полный отказ (не возвращают ничего).

Это основные принципы ведения спора. Вы подаете претензию, вам предлагают вариант решения. Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с ним. Все варианты претензий и решений сводятся к перечисленным выше и весь диалог между покупателем и продавцом построен именно на такого рода «предложениях».

1.1 Открытие спора

Рассмотрим на примере. Откроем диспут по несоответствию товара. То есть, в описании было одно, а получили вы другое (брак, не работает полностью или частично, поврежден в процессе пересылки, подделка, товар не подошел, не понравился и так далее). В моем случае будет «товар неисправен», то есть брак.

Чтобы инициировать процесс возврата денег, я нажимаю на кнопку «Открыть спор» в интересующем меня заказе. Но предварительно нужно написать продавцу сообщение с описанием проблемы (вдруг он решит ее без открытия спора) и только получив отказ (или не получив ответа) переходить к процедуре открытия спора.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 147499177617042311280w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-147499177617042311280w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 147499177617042311280w.

Я прошу вернуть мне деньги полностью и не хочу отправлять товар обратно. Отправка товара обратно стоит недешево и просить в диспуте с самого начала лучше по максимуму, чтобы потом в процессе переговоров можно было пойти (или не пойти) на уступки. Поэтому я прошу «Только возврат средств», что обозначает «без отправки товара назад продавцу».

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 147499049110024696650w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-147499049110024696650w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 147499049110024696650w.

Выбираю из выпадающего списка наиболее подходящий мне вариант, описываю свою проблему (максимально вежливо и подробно), прикрепляю фото и видео доказательства (позже я всегда смогу добавить фото и видео) и открываю спор.

Совет по составлению текста претензии: Если вы пользуетесь электронными переводчиками для составления текста претензии, то во-первых, составляйте максимально короткие и простые предложения. А во-вторых, всегда пробуйте перевести получившийся текст обратно на русский язык, чтобы увидеть и исправить нестыковки.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 147482556212254540130w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-147482556212254540130w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 147482556212254540130w.

Продавцу автоматически высылается уведомление, в котором описана проблема и на которое он должен ответить в споре (предложить свое решение проблемы) в срок 4 дня. Я ранее уже писал продавцу про свою проблему, но он не захотел ее решать. Поэтому пришлось открыть спор.

1.2 Ведение спора

Вот как выглядит только что открытый спор. Синим выделена моя претензия (что меня не устраивает в полученном товаре и какую сумму я прошу мне вернуть) и загруженные мной доказательства. Вверху видно шкалу времени, где указано, что если мы с продавцом не сможем договориться сами, то через неделю (на скриншоте дата 17 сентября) к спору подключится администрация aliexpress и на основании предоставленных мной и продавцом доказательств примет решения за нас. Всего спор идет две недели (но может быть и продлен).

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 14748255654721075800w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-14748255654721075800w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 14748255654721075800w.

Через пару дней продавец отвечает и предлагает свое решение, где предлагает мне вернуть 0$, потому что, с его слов, телефон перед отправкой был проверен и находился в рабочем состоянии. Его предложение выделено красным. Я нажал на кнопку «Отклонить» под его предложением и стал ждать когда к спору подключится администрация aliexpress. Как видите, кнопка «Принять» осталась активной. Это значит, что в любой момент я могу передумать и принять решение продавца. В этом случае диспут автоматически закроется и мне ничего не вернут. Поэтому, я не буду нажимать на «Принять» под предложением продавца.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 147482556611071887550w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-147482556611071887550w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 147482556611071887550w.

В процессе ведения спора с продавцом, в любой момент, можно отредактировать свое решение, нажав на кнопку «Изменить» в синем прямоугольнике и поменять сумму или текст претензии. В этом случае медиаторы aliexpress (если они уже подключились к спору) должны будут заново пересмотреть все доказательства и принять новое решение. Также я могу добавить второе решение о возврате денег с отправкой товара обратно продавцу. Для этого нужно нажать на кнопку «Добавить решение о возврате товара и средств», а продавец сам выберет, какое из моих предложенных решений ему больше нравится.

Кроме того, можно загружать дополнительные доказательства своей правоты в виде фото и видео (кнопка «Прикрепить фото/видео») и переписываться с продавцом прямо на странице диспута. Но нужно учитывать, что медиаторы aliexpress не видят (или просто не смотрят) вашу с продавцом переписку. Если Вам нужно показать медиаторам переписку (например продавец в сообщениях согласился, что у товара есть дефект), то нужно сделать скриншот переписки (при необходимости выделить на нем важную информацию) и прикрепить в качестве дополнительного доказательства.

1.3 Привлечение к споры администрации aliexpress

К обоюдному решению мы с продавцом так и не смогли прийти и вот спустя неделю к спору автоматически подключилась администрация aliexpress. Раньше (в старой системе ведения спора) была кнопка «Обострить спор», которая фактически приглашала медиаторов алиэкспресс, чтобы они приняли решение. Теперь такой кнопки нет и обострение спора происходит автоматически через 7 дней после его начала, если до этого времени вы с продавцом не сможете договориться. И спустя еще одни сутки администрация aliexpress принимает решение и предоставляет его нам с продавцом. Мы должны либо согласится с ним (нажать кнопку «Принять»), либо отказаться от их решения (Кнопка «Отклонить»), если оно нам не подходит.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 14748255679796906790w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-14748255679796906790w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 14748255679796906790w.

1.4 Решение по спору

Как видно на предыдущем скриншоте, администрация aliexpress предложила нам с продавцом решение, что товар я оставляю себе, но получаю возврат в виде половины суммы (хотя я просил полный возврат). Чтобы узнать подробности этого решения, нажимаем на кнопку «Детали решения» (зеленая стрелочка).

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 147482556913273622960w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-147482556913273622960w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 147482556913273622960w.

Как видно из деталей, они признали то, что телефон не работает, а значит мой спор обоснован (это видно из таблички, обведенной зеленым цветом, они согласились с претензией). И есть два варианта решения о которых я говорил в самом начале статьи:

1. Частичный возврат денег без возврата товара (подчеркнуто зеленым)

2. Полный возврат денег с возвратом товара (подчеркнуто желтым)

Но на предпоследнем скриншоте у меня только один из этих вариантов. То есть мне предложили первое решение из двух. И если оно меня не устраивает, я должен нажать на «Отказаться» и тогда будет предложено второе решение (Полный возврат денег с возвратом товара).

Решение в виде возврата половины суммы меня конечно не устраивает, но я с ним соглашаюсь (нажимаю кнопку «Принять»). Нет, это конечно не справедливо. Если телефон не работает, то я не смогу им пользоваться и он мне не нужен даже за половину суммы. Но политика aliexpress такая, что полный возврат они дают только если товар не получен, либо если ты возвращаешь товар продавцу за свой счет. Возврат товара в моем случае выйдет как раз в половину суммы (или даже дороже). А значит лучше я получу половину сейчас, чем буду отправлять товар, ждать пока он дойдет до продавца и после этого получу полный возврат. Поэтому я соглашаюсь с предложением вернуть мне половину суммы (жму на кнопку «Принять» под решением aliexpress, обведенным зеленым прямоугольником на предпоследнем скриншоте.

Система предупреждает, что если и продавец и покупатель согласятся в предложенным решением, то изменить решение будет уже нельзя. Я подтверждаю, что ознакомлен и согласен (кнопка «Отправить»).

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 147482557014746421440w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-147482557014746421440w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 147482557014746421440w.

А вот продавец не согласился с этим решением и к делу опять подключилась администрация aliexpress.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 147482557111780949970w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-147482557111780949970w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 147482557111780949970w.

И спустя еще один день спор был принудительно закрыт, с решением вернуть мне половину уплаченной суммы.

В течении всего спора, внизу страницы, ведется хронология событий. Вот как развивались события в моем споре. Синим отмечены действия покупателя, красным — продавца и зеленым — администрации aliexpress.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 147499188315079033610w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-147499188315079033610w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 147499188315079033610w.

Таким образом, вся система споров основана на «предложениях». Покупатель предлагает вернуть ему деньги (полностью или частично) и если продавец согласится (нажмет принять под предложением покупателя), то спор сразу закроется без привлечения администрации. Или в ответ продавец может предложить свое решение (например частичный возврат или полный, но с возвратом товара), а покупатель либо примет, либо откажется от такого решения. Предлагать решения и покупатель и продавец могут многократно (а также редактировать их). Но если в течении 7 дней вы не придете к обоюдному решению (либо покупатель нажмет «Принять» под решением продавца, либо продавец нажмет «Принять» под решением покупателя), то к спору подключиться администрация aliexpress, изучит все предоставленные доказательства и предложит свое решение. В любом случае спор закроется с каким-либо решением и не обязательно оно будет устраивать обе стороны спора.

Поэтому всегда максимально точно и понятно (желательно без эмоций, вежливо) описывайте проблему и предоставляйте как можно больше доказательств своей правоты. в этом случае вероятность решения спора в вашу пользу будет стремиться к 100%.

1.5 Подача апелляции

Если по каким-либо причинам вы останетесь недовольны решением спора и захотите подать апелляцию, то нужно всего лишь нажать на кнопку «Подать жалобу» (к слову говоря, в старой системе диспутов подать апелляцию было на много сложнее и не каждый мог это сделать).

Кнопка апелляции доступна в течении 7 дней после закрытия спора. Не упустите это время.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 14748255688499578090w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-14748255688499578090w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 14748255688499578090w.

При подаче апелляции вам предложат заполнить стандартную форму. Ничего сложного в ней нет, выбираете чем вы не довольны и описываете ситуацию (как всегда максимально подробно и вежливо). Если повезет, то администрация aliexpress изменит свое решение в отношении вашей жалобы.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 147482557821154409100w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-147482557821154409100w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 147482557821154409100w.

1.6 Возврат денег

Возврат денег по результатам спора идет несколько дней (3-5 рабочих дней), иногда дольше, зависит от способа оплаты и от банка. Деньги возвращаются туда, откуда были уплачены. В случае, если платили картой и карта на момент возврата стала не действующей, деньги возвращаются на счет в банке и их можно получить по паспорту в отделении банка, или перевести на другую (действующую) карту через интернет-банк. Более подробно нужно узнавать в своем банке, так как правила могут отличаться в зависимости от банка.

Стадию возврата можно посмотреть в деталях заказа на вкладке «Платеж».

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 14748255784543967610o. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-14748255784543967610o. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 14748255784543967610o.

2. Спор по неполучению

Далее, рассмотрим более простой пример. Спор по неполучению. Товар оплачен, но не получен в установленные сроки. Прошло уже более 90 дней. Я терпеливый и не открываю спор до последнего, разрешая продавцу продлевать срок сделки. Но когда становится ясно, что товар не придет, я все таки открываю спор.

2.1 Открытие спора

Чтобы запустить процесс спора, нужно нажать на кнопку «Открыть спор» в личном кабинете aliexpress, в свойствах заказа. Предварительно конечно нужно написать продавцу свои претензии, вдруг он захочет урегулировать их без открытия спора.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 14749907014132000610w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-14749907014132000610w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 14749907014132000610w.

Так как товар не получен, то я выбираю претензию «Только возврат средств». То есть товар не получен, а значит и возвращать его не нужно. А вот деньги мне вернуть должны, так как товар я не получил.

Из выпадающего списка проблем я выбираю, что трек-номер не отслеживается (потому, что трек-номер на самом деле не отслеживается). И описываю свою проблему (на английском языке). Также можно прикрепить фото и видео доказательства, если они есть (например скриншот того, что по трек-номеру нет информации).

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 14749904907599530090w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-14749904907599530090w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 14749904907599530090w.

2.2 Ведение спора

Сама процедура ведения спора не отличается от той, что описана в первой части данной статьи (раздел 1.2).

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 147482557913927961630w. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-147482557913927961630w. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 147482557913927961630w.

2.3 Решение по спору и возврат денег

Мой диспут прошел максимально быстро (повезло, можно сказать). Продавец ничего не ответил (магазин продавца уже был закрыт, а сам продавец похоже забросил бизнес на aliexpress) и диспут автоматически был решен в мою пользу. И уже спустя несколько дней я получил деньги обратно.

Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. 14748255848026311330o. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это фото. Арбитраж алиэкспресс недействительный что это-14748255848026311330o. картинка Арбитраж алиэкспресс недействительный что это. картинка 14748255848026311330o.

Заключение

В этой статье я постарался рассказать только про «механику» процессов. Я не стал затрагивать темы, как вести себя в диспуте, на каком сроке открывать, что можно требовать в той или иной ситуации и другие вопросы, касающиеся «подробностей» конкретных случаев. Ситуаций бывает очень много и на каждую не получится дать универсальный ответ, тем более в рамках одной статьи.

Напоминаю, что вопросы по ведению споров лучше всего задавать на форуме в разделе Диспуты на алиэкспресс, например в теме Спор на алиэкспресс, требуется помощь. Там вам ответят быстрее и само общение в рамках формата форума будет удобнее.

Возможно, вам также будут интересны другие статьи на тему споров на aliexpress:Обостренный диспут на Aliexspress — по следам личного опытаиВозврат денег на счет в PayPal при ведении спора на Aliexpress
Спасибо, что вы с нами, удачным всем покупок и поменьше споров!
UPD:
Важное дополнение. При рассмотрении спора медиаторы aliexpress не видят вашу с продавцом переписку. Если Вам нужно показать медиаторам переписку, то нужно сделать скриншот переписки (при необходимости выделить на нем важную информацию) и прикрепить в качестве доказательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *