Арбитраж трафика что такое шейв
Шейв в арбитраже трафика: что это, как избежать
Арбитражники сталкиваются с самыми разными проблемами: от бана аккаунтов до обвинений во фроде. Но одна из самых серьезных проблем — это шейв. Шейв ставит под угрозу всю арбитражную деятельность и заставляет усомниться даже в проверенных партнерских программах. Сегодня мы расскажем, что такое шейв, каким он бывает и как его избежать.
Подпишись на наш Телеграм и читай все статьи и новости первым
Шейв: что это?
Шейв (shave) с английского переводится как «срезать» или «брить». Собственно, по одному только переводу можно догадаться, что значит этот термин. В нашей нише это — обман арбитражников рекламодателями или представителями партнерки. Шейвить арбитражников можно несколькими способами:
Отдельной строкой отметим забавный случай, история о котором гуляла на просторах интернета. За правдивость ручаться не беремся, но внимания ситуация стоит. Выглядит история как переписка арбитражника с менеджером партнерки. Речь шла о гемблинг-оффере. Так вот, на скриншотах видна переписка, в которой менеджер отказывает в выплате вебмастеру. Причина: «Игроки, которых вы привели, выводят больше денег, чем приносят в систему». Звучит абсурдно, но, как мы знаем, в нашем деле возможно все 🙂
Кто шейвит в арбитраже?
Есть условные категории компаний и людей, которые продолжают шейвить в 2020 году:
Существуют неумышленные причины снижения конверсии, в которых не виноват рекламодатель. Например:
Отдельной строкой отметим случай, который встречается повсеместно при работе с китайскими товарами и разным хламом. Таких ребят можно назвать откровенными лжецами и мошенниками, но и понять их можно, ведь деньги уплачены, система запущена, а бюджет как-то отбивать надо. Пусть это остается на их совести, а арбитражникам лишь предлагаем внимательно изучать то, что они продают, и задавать как можно больше вопросов менеджеру, чтобы не попадаться на такие уловки. Сама же схема выглядит так:
Чтобы таких неприятных ситуаций с вами не случилось, работайте с посредниками, которые гарантированно вытрясут деньги с мошенников. Имеем в виду партнерские сети. Если же вы уверены в рекламодателе, то действуйте на свой страх и риск.
Стоит ли бояться шейва?
Комьюнити арбитражников тесно между собой общается, поэтому откровенно шейвить не получится ни у кого — правда всплывет мгновенно. Бояться шейва не стоит, если следить за актуальным положением дел в нашей нише, например, через информационные сайты, сообщества в соц.сетях и с помощью чатов в мессенджерах. Если на горизонте появится партнерка, пытающаяся обманывать арбитражников, об этом очень быстро узнают и все остальные. Читайте отзывы об офферах, не верьте слишком выгодным предложениям от новичков и будьте осторожны — тогда мошенники до вас не доберутся.
Как распознать обман?
Шейв приносит убытки, поэтому нужно сделать все, чтобы не допустить обмана со стороны партнерки. Для начала нужно понять, что вас обманывают: предупрежден — значит вооружен. Вот несколько признаков того, что вас шейвят:
Как распознать шейв до начала работы с партнерской программой?
Никто не застрахован от мошенничества, но все же предугадать, что партнерка шейвит, можно. Вот рекомендации, которые помогут это сделать:
Сookie stuffing в арбитраже
Сookie stuffing — звучит мило, не так ли? На самом деле, это довольно неприятное явление, с которыми сталкиваются арбитражники при работе с недобросовестными партнерами. Куки стаффинг — это то, о чем мы коротко говорили выше. Суть действия заключается в подмене ваших куки на чужие. То есть ваши данные в интернете заменяют на данные другого человека. Спросите зачем? Да затем, чтобы вместо вас получить лид, кэшбек или любой другой приятный бонус, который должен был засчитаться вам.
Разберемся подробнее. Куки-файлы нужны для хранения данных посетителей на сайте. Используются они для показа контекстной рекламы, а также для отметки людей, которых привел на сайт арбитражник или другой партнер владельца сайта. Чтобы было проще понять, давайте рассмотрим самый банальный пример куки стаффинга со стороны обычного пользователя. Представим, что вы делаете покупку на сайте, который обещает вернуть 10% обратно в качестве кэшбека. Вы совершаете покупку, ожидаете получить свой бонус, но ничего не происходит. Вы обращаетесь в поддержку, приводите доказательства совершения покупки, показываете, что кэшбек не был получен. А вам отвечают, что бонус уже начислен. Вы остаетесь в пролете.
Как это вышло? Вот так: система мошенников получила ваши данные, идентифицировала покупку и в самый последний момент заменила ваш куки на свой. Итог: кэшбек ушел к мошенникам. Заменить cookie могло установленное на компьютер приложение или расширение в браузере. В арбитраже это действует абсолютно в таком же ключе. Вы приводите клиента, но лид не получаете, даже если заведомо знаете, что человек гарантировано совершил целевое действие.
А вот как происходит перехват с технической стороны:
а) вставить свою cookie (если на вас не претендовал ранее другой вебмастер или арбитражник);
б) перенаправить пользователя на нужную страницу во время серфинга;
в) менять cookie партнеров на свою;
г) собирать информацию о вас;
д) внедрять стороннее ПО, например, для майнинга криптовалюты через ваш компьютер.
Как видите, от toolbar одни проблемы. Взамен на мониторинг информации вы подвергаете себя опасности, поэтому настоятельно не рекомендуем работать с такими панелями.
Подведем итог: куки стафферы несут прямую угрозу деятельности всех людей, работающих с трафиком, начиная от обычных арбитражников и заканчивая целыми CPA-сетями. Рекомендуем не «кормить» этих аферистов и максимально себя обезопасить. Вот несколько советов арбитражнику, как избежать куки стаффинга:
Схемы обмана
Итак, вы уже знаете о том, как арбитражников могут обманывать и сливать их честно заработанные лиды. Теперь предлагаем рассмотреть конкретные схемы обмана, чтобы закрепить материал и окончательно понять, как это все работает. Читайте внимательно и запоминайте, ведь в следующий раз жертвой мошенников можете стать именно вы. Поехали!
«Ленивая» схема
Самый банальный и простой пример, которым не будут пользоваться ребята, съевшие собаку в арбитраже трафика. Тем не менее способом не брезгуют новички. Итак: все успешные лиды просто переносятся в треш или отменяются, дескать, товар не забрали, звонили просто узнать, случайно клацнули по ссылке. Лиды отклоняются, а потом перебиваются вручную для дальнейшей отправки рекламодателю, но уже без реферальной ссылки (вашей).
Схема «второй дубль»
Хитрый способ обмануть арбитранов. Не все лиды, которые отменили, можно назвать бесполезными. Например, в условиях партнерской программы прописано, что клиент должен оставить свой контактный номер телефона и после прозвона подтвердить заказ. Представим ситуэйшн: человек оставил заявку, но ошибся одной цифрой в номере, ввел неправильный код страны, пропустил + в начале, ввел номер в не международном формате. Конверсия засчитывается, оператор перезванивает, но дозвониться не может. Лид отклоняется по причине «Неверный номер». Особенно хитрые ребятки пользуются такими лидами и выжимают из вашего трафика максимум. Так, сидит рекламодатель, собирает в кучу все отклоненные лиды и пытается снова дозвониться. Он меняет коды страны, подбирает разные варианты комбинаций введенных данных, перезванивает в течение нескольких дней и так далее. Да, часть лидов никак не вернешь, но определенный процент — вполне реально. Вот и выходит, что трафика вы налили, лиды принесли, но прибыли не получили. Соответственно, после правки номера никто денег вам не даст.
Автоматизированная схема
Особо хитрые реклы даже не стали изобретать велосипед, а просто добавили в лендинг скрипт, который каждый определенный заказ (5-й, 10-й, 15-й) заставляет обходить рефералку и идти на их счет. Как много заказов минусуется — зависит от наглости рекламодателя.
Как арбитражнику бороться с шейвом?
Теперь, когда вы знаете все важное о шейве, давайте перейдем к тому, как его предотвратить. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом:
Заключение
Подрезюмируем: шейв был и будет. Ваша задача — вовремя его распознать и сообщить коллегам, что работать с рекламодателем нельзя. Обнаружили шейв? Обязательно сообщите это CPA-сетке, расскажите менеджеру партнерки, что они попались, и постарайтесь придать огласке факт мошенничества.
Что такое фрод и шейв в арбитраже трафика?
Понятие «шейв» происходит от английского слова «shave», что означает «брить». В арбитраже шейв означает различные манипуляции со статистикой и другие способы обмана вебмастеров в партнерских программах.
Если партнерка сильно шейвит, в статистике отображается в лучшем случае половина реальных конверсий. Как избежать шейва и найти честную CPA-сеть? Сегодня мы разберемся с этими вопросами и дадим советы, которые помогут вам избежать обмана при работе с партнерскими программами.
Шейв в арбитраже трафика
Основу рынка партнерского маркетинга формирует достаточно узкий круг лиц, которые давно работают в этой сфере. Если CPA-сеть начинает сильно шейвить, об этом сразу появится информация на форумах вебмастеров.
Топовые арбитражники, которые делают основной объем продаж в партнерской сети, почти не сталкиваются с шейвом. Партнерки заинтересованы в сотрудничестве со старожилами рынка и стараются заманить к себе побольше крупных адвертов. Кейсы известных арбитражников и сам факт сотрудничества с ними являются главной рекламой CPA-сети.
Ситуации, когда крупная сеть начала шейвить или не выплачивать прибыль топовым арбитражникам, достаточно редки. Были случаи, когда партнерка теряла репутацию из-за шейва крупных рекламодателей. В каталогах и рейтингах партнерских программ такие CPA-сети помечаются как не заслуживающие доверия.
Какие партнерки шейвят чаще всего?
В основном шейвом грешат партнерки под мобайл (инсталлы и wapclick). Платная подписка не сразу отображается в статистике — на это нужно время. На момент снятия статистики некоторые подписки могут быть отменены. Такой шейв практически незаметен на больших объемах.
Гемблинг партнерки и другие программы, работающие по схеме revshare, могут скрывать реальные цифры депозитов игроков. Поэтому к выбору партнерской сети в этой нише нужно подходить крайне ответственно.
Среди шейверов лидируют партнерки, которые относительно недавно зашли на рынок. Некоторые из них стремятся заработать как можно больше и не особо дорожат своей репутацией.
Часто в шейве виновата не партнерская сеть, а рекламодатели, которые плохо разбираются в тонкостях работы CPA-индустрии. Рекламодатели могут шейвить умышлено — не уведомлять партнерку об изменениях в модели продаж или не выводить данные о заказах. Иногда это происходит в силу каких-либо технических причин.
Виды шейва
Недобросовестные партнерские сети могут прибегать к различным манипуляциям со статистикой и лидами, но существуют и другие способы обмана.
Основными из них являются следующие:
Шейвить может не партнерская сеть, а отдельные рекламодатели.
Как распознать шейв в партнерке?
Если у вас мало конверсий, возможно, лиды не засчитываются по техническим причинам. Например, когда рекламодатели используют старый трекинг код, Adblock в браузере пользователя блокируют вызов трекингового кода. В результате непротреканый лид не отображается в вашей статистике.
Проверьте, как работают ваши преленды и лендинги. В бесплатных шаблонах сайтов вредоносные скрипты могут обрезать партнерский идентификатор в ссылках, подменяя его своим.
Не нужно ждать, что конверсии должны пойти сразу, как только вы начали направлять трафик на партнерский товар. Посетителям нужно время, чтобы оценить выгоду предложения и сравнить его с аналогичными продуктами. Многие люди добавляют товар в закладки и возвращаются к нему спустя несколько дней и даже недель. Иногда рекламодатель отдает статистику по конверсиям с задержкой и они не сразу отображаются в статистике.
Часто CPA-сети обвиняют в шейве вебмастера, которые игнорируют условия работы с офферами. Если вы направляете трафик из стран, которые не принимаются партнерской программой, такие переходы могут не отображаться в статистике.
Недобросовестные партнерки можно распознать с помощью трекеров для арбитража. Сравните показатель EPC с данными партнерской сети и проведите глубокую аналитику.
Основные признаки шейва
Что делать при обнаружении шейва?
При выявлении шейва есть два варианта — перейти на другой оффер или партнерскую сеть. Любой из признаков шейва может быть результатом технических проблем на стороне CPA-сети или рекламодателя, от которых никто не застрахован.
Можно обратиться в саппорт партнерки с подробным описанием проблемы. Общаться с саппортом нужно вежливо. Если пользуетесь трекером, приложите скриншоты своей статистики.
Если менеджер адекватно реагирует на ваше обращение и пытается разобраться в ситуации, вполне возможно, имели место технические сбои. Хорошие CPA-сети оперативно устраняют такие проблемы. Если они происходят часто, с такими партнерками лучше не работать.
Как выбрать надежную партнерку без шейва?
Изучите все отзывы о партнерке на форумах вебмастеров и арбитражников. Отдельные негативные мнения не стоит принимать в расчет — они могут быть от новичков, которые пытались фродить (часто не умышленно, а по незнанию).
Если в партнерке нет полной статистики о переходах и данных таргетинга, а отображаются только конверсии, стоит задуматься. Это говорит о несерьезном подходе и возможном шейве. Хотя и с такими партнерками можно работать, если они дают хорошую прибыль.
Поскольку шейв зачастую является результатом намеренного обмана или технических проблем на стороне рекламодателя, обратите внимание на CPA-сети, работающие с собственными товарами.
Что такое фрод?
Под фродом в партнерском маркетинге подразумевают нечестные действия вебмастеров по отношению к CPA-сетям. Существуют две разновидности фрода.
Накрутка лидов
Фродеры пытаются накрутить лиды в партнерках, направляя на офферы трафик с буксов. Они заказывают фейковые регистрации, заявки и установки. Такой трафик называется мотивированным.
Вместо реальных клиентов нечестные вебмастера направляют на офферы пользователей, которые не заинтересованы в продукте, а просто выполняют целевые действия ради небольшого вознаграждения. В результате партнерка получают некачественный трафик, которой не конвертится в продажи.
Получать хороший доход при помощи фрода практически нереально, потому что такие схемы сложно масштабировать, системы антифрода CPA-сетей постоянно совершенствуется, и любые попытки накруток легко вычисляются.
Серьезные арбитражники не прибегают к такому фроду. Этим занимаются новички, которые хотят побыстрей заработать, пусть даже небольшие деньги. Действия фродеров вредят не только партнерским сетям, но и добросовестным вебмастерам, вынуждая партнерки более тщательно проверять трафик и увеличивать минимальные суммы выплат.
Направление трафика с запрещенных источников
В этом случае вебмастер льет трафик, который конвертится в реальные лиды, но его источники по разным причинам не принимаются партнерской программой. Часто крупные рекламодатели дорожат своим имиджем и не хотят, чтобы их бренд ассоциировался со спамом любого вида (которого очень много в email-рассылках и соцсетях) или с навязчивой рекламой (clickunder, popunder).
Таким образом фродят невнимательные вебмастера, которые просто игнорируют условия работы с партнерскими программами. Но некоторые адверты целенаправленно работают с запрещенными источниками.
Им кажется, что добывать спам трафик легче, чем работать честно. Однако в долгосрочной перспективе гораздо выгодней развивать собственные сайты. Поначалу вы можете направлять на них любой трафик. Сайты начнут ранжироваться в поисковых системах и их можно монетизировать различными способами, в том числе с помощью партнерок.
После подключения к офферу обязательно прочитайте список разрешенных и запрещенных источников. Если сомневаетесь, к какой категории относится источник, обязательно уточните этот вопрос в техподдержке. Подробно опишите, как вы планируете направлять трафик. Если источник не подходит, менеджер подскажет, к какой программе вам лучше подключиться.
В CPA-агрегаторах представлено множество офферов, поэтому выбрать подходящее предложение под любой источник не составит труда. А мы желаем вам удачного сотрудничества с партнерскими сетями и больших заработков!
Шейв партнерок — что это такое и как его распознать
Шейв в арбитраже трафика успел стать страшилкой для новичков и даже мемом. И редкий чат или форум обходится без сообщений о срезании выплат.
Мем смешной, а ситуация страшная
Эта статья поможет вам распознать шейв, отличить его от падения CR по другим причинам, вывести на чистую воду недобросовестные CPA-сети или рекламодателей. И самое главное – мы расскажем, как избежать шейва.
Что такое шейв?
Шейв в арбитраже – урезание выплат по разным надуманным причинам. Слово Shave переводится с английского как «брить». Этим и занимаются недобросовестные парнерки или рекламодатели: «бреют» ваши выплаты.
Возникает логичный вопрос: если партнерка получает свой профит с каждой подтвержденной конверсии, зачем тогда шейвить? Но CPA-сеть может перенаправлять полученные лиды рекламодателю, не регистрируя их в статистике арбитражника. Все получают свой профит: и партнерка, и рекламодатель. А вебмастер выпадает из этой цепочки.
Стандартная схема шейва – трафик есть, а выплат нет. Или почти нет
Шейвят и сами рекламодатели. Иногда просто по неопытности, например, настроив CRM-систему неправильно (лиды в ней не будут отображаться). А чаще всего – намеренно, чтобы не тратиться на выплаты арбитражнику.
Вот какие есть способы обмануть арбитражника (это только часть возможных схем):
Обратите внимание: После прочитанного у вас может сложиться впечатление, что большая часть ПП стремится обмануть вебмастеров. Это далеко не так. Бывают случаи, когда на этом попадаются и крупные CPA-сети – деньги нужны всем, и шейв в этом случае выборочный и редкий. Но чаще всего шейвят молодые партнерки-однодневки, созданные, чтоб скорее получить свой профит.
Как определить шейв?
Представьте ситуацию: вы льете на нового оффера, трафик стабильно хороший. Уже в первые дни вы получаете под сотню лидов ежедневно. Вы решаете масштабировать кампанию. Трекер фиксирует рост конверсий, все замечательно. А вот в партнерке отображаются все те же 100 лидов и не больше. И так каждый день, будто вам установлен лимит. Скорее всего, в этом случае вы столкнулись с шейвом.
Если у вас происходит что-то подобное, вопрос о шейве возникает сам собой
Но так «в лоб» сейчас действуют только самые наглые партнерки и реклы. Есть много других признаков шейва:
Важно! Не все то шейв, что им кажется. Во-первых, лиды могут не отображаться сразу из-за задержки статистики и установленного холда. Во-вторых, если вы льете трафик с одного-двух источников, креативы могут там просто выгореть и CR реально упадет. И, наконец, бывают просто технические неполадки – банальный антивирус или AdBlock у пользователей, глюки с подключением API и т. д.
Чтобы в нутре или товарке понять, срезают вам выплаты или нет, сделайте тестовый заказ. Попросите друга или родственника заказать товар и проверьте статистику. То же самое можно сделать и в других вертикалях – например, внести депозит в онлайн-казино и проверить, поступит ли за него выплата. Только следите, чтобы ГЕО и источник трафика соответствовали условиям оффера, а «тесты» выглядели реалистично.
Как предупредить шейв?
Для начала посмотрите данные по офферу в нескольких партнерках. Если в одной CPA-сетке процент апрува и конверсии аномально низкий, а во всех остальных в пределах нормы – есть риск шейва.
Обратите внимание и на выплаты по офферу. Если партнерка чересчур щедро платит в сравнении с другими, это может быть маркером шейва (единицы получат хорошие выплаты за счет других арбитражников).
Есть смысл и покопать инфу о самом рекламодателе или CPA-сети. Вот показательный случай: в декабре на одном из форумов появилось сообщение о новой партнерке с крутыми условиями:
Казалось бы, стандартное объявление от свежей CPA-сетки. Но выяснилось, что партнерка – детище мошеннической конторы по «ремонту» компов (пруф и обсуждение на форуме).
Честности и стабильных выплат от такого рекламодателя вряд ли придется ждать
И внимательно читайте отзывы. Только не на площадках-отзовиках (все мы знаем, что это «гнездо» заказных отзывов), а на арбитражных форумах и чатах. Если есть 2-3 гладких хвалебных отзыва, а все остальные дружно ругают партнерку – будьте осторожны.
Как избежать шейва?
Есть способы избежать шейва уже в ходе кампании:
И следите внимательно за тем, не меняются ли условия по офферу. Если вы заметили что-то подозрительное, вроде резкого падения статистики, проверьте условия внимательно.
Кстати: Смена дизайна лендинга тоже не всегда идет на пользу. Редко, но бывает, что меняется дизайн до этого конвертящего ленда, и часть потенциальных лидов из-за этого отваливается. Это нельзя в полной мере считать шейвом. Но о замене лендов партнерка должна уведомить заранее.
А бывает и так: партнерка на ленде предлагает внести минимальный депозит. А потом обвиняет арбитражника в плохом трафике
Что делать если вы уже заметили и убедились в шейве?
Если вы убедились, что стали жертвой шейва, скриньте буквально каждый шаг – статистику из трекера, рекламной сети, ваши креативы и т. д. Так вы соберете доказательства, что партнерка или рекламодатель шейвят. После этого обратитесь к менеджеру партнерки и требуйте компенсацию.
Если шейвит именно рекламодатель, проблем быть не должно – большинство CPA-сетей следит за апрувом, так как аномально низкое одобрение невыгодно самой партнерке. Если шейвом занимается CPA-сеть – итог непредсказуем. Вас могут как забанить без выплат (в этом случае не забудьте предупредить коллег по цеху), так и выплатить положенное. Но даже если вам вернут деньги, останавливайте сотрудничество с этой партнеркой.
Заключение
Надеемся, что наши читатели никогда не столкнутся с шейвом партнерок. Но если у вас уже есть печальный опыт, и вы знаете, как выявить шейв – пишите в комментарии. Мы обязательно дополним статью.
Шейв – что это такое, как его распознать и избежать
Вы знали, что за свою жизнь арбитражник произносит слово «шейв» больше 30 000 раз? Я только что выдумал этот факт. Но проблема воровства лидов со стороны партнерок вполне реальна – и она будет волновать CPA сообщество всегда. Перейдём сразу к делу.
Статью для вас подготовил Ушлый продактмен (не забываем подписываться)
Как человек, косвенно или напрямую работавший с множеством партнёрских сетей, возьму на себя ответственность сказать как есть: ОН существует. Точка.
Псссст… Слышите этот звук?
Это шелестят рукава менеджеров поддержки, пока их пальцы стучат по клавишам.
Так большие партнёрки успокаивают своих вебмастеров.
«Нам не выгодно шейвить, потому что мы получаем деньги только за подтверждённые заказы. А ещё мы дорожим своей репутацией.»
Пока они заняты, я вкратце опишу структуру своей статьи.
Для тех, кому интересно.
В первой части я докажу, что шейв – это выгодно. Вторая опишет 3 самых известных способа шейва. В третьей я покажу несколько способов, как этого избежать.
Часть 1. ШЕЙВ = ПРОФИТ.
Партнёркам нет выгоды кидать ваши валидные лиды в отмену, ведь они получают свою комиссию от рекламодателя только с аппрув заказов.
Это правило работает только если у агрегатора нет возможности показать вам один статус, а рекламодателю – другой. А такая возможность у партнерок есть всегда.
Стандартная схема работы «партнёрка-рекл» выглядит так:
Есть товар со средним чеком продажи 2500 рублей.
Рекл назначает выплату вебмастеру за аппрув заказ.
Пусть будет 600 рублей + допуск 100 рублей на повышенные отчисления для крупных игроков.
На каждый подтверждённый заказ сверху идёт комиссия за работу партнерки. Допустим, ещё 200 рублей.
С вебмастером сеть получит ЧП 200 рублей.
А еще обманывать может не партнёрка, а сам рекламодатель.
Кроме 800-900 рублей за выплату + работу партнерки из среднего чека он должен вычесть:
В лучшем случае, выгода за одну продажу составит несколько сотен рублей. Да обычный арбитражник получает больше!
Ведь это так легко. Отправить лид в отмену со статусом «звонил просто узнать». Вручную прозвонить ещё разок. Оставить в стороне партнерку и веб-мастера, а самому забрать все деньги.
Да, веб может прозвонить лиды самостоятельно.
Но сколько именно вы прозвоните при объеме 200 «сырых» лидов в день, когда из них 80-100 будет в треше?
А Узбекистан вы тоже сами прозваниваете?
Поэтому: если вас не поимеет партнерка, значит, поимеет рекл.
Так ведут себя не все игроки на рынке. Кроме выгоды есть ещё репутационные риски, статус, в конце-то концов.
Но. Так ли это важно, когда кто-то до сих пор заливает в Экшнпей, не обращая внимания на сотни возмущённых постов?
Часть 2. СХЕМЫ ОБМАНА.
Номер 1.
Просто взять и перевести «нормальные» лиды в отмену/треш, а потом вручную перебить и отправить реклу на прозвон уже без вашей рефки.
Это тупо. Жирно. Палевно.
На такое решится только по-настоящему беспредельная партнерка.
Факт шейва может вскрыться при первом же прозвоне от веба.
То ли дело, если заказы идут из другой страны – языковой барьер запросто помешает докопаться до правды (об этом уже говорил выше).
Номер 2.
Переотправка некорректно заполненных лидов.
Более хитрый способ.
Будьте внимательны, господа: не все лиды, попадающие в треш, бесполезны для обработки.
Особенно касается номера телефона.
Человек может ошибиться цифрой в коде страны. Не попасть в маску на форме. Ввести номер не в международном формате, а так, как набирают «местные».
Например, 01778826945 вместо +491778826937 (код Германии)
Партнёрка запросто отправит такой лид в мусорку с комментарием «неверный номер».
Дозвониться вроде нельзя? Ну и ладно.
Какова же была степень моего офигения, когда я узнал: в одной давно почившей партнерке специально для обработки таких заказов в офисе сидели несколько человек и ручками правили цифры под нужный формат.
В месяц каждый должен был сделать от 150 до 200 правок, чтобы выполнить свой кпи.
Заказы эти потом прозванивались как обычные.
А для веба лиды так и оставались навсегда в треше.
В итоге за год стараний у партнерки набегало лишних 5-6 миллионов в рублевом эквиваленте.
Номер 3.
В третьей партнерке поступили ещё проще.
В саму интеграцию на лендинг пейджах была встроена хитрая фича, благодаря которой каждый 10-15 заказ «терялся» и шёл прямиком на общий счёт, минуя реферальную систему.
При этом ицамое число n=10-15 выпадало случайным образом.
Схема работала достаточно долго, пока ребята не нарвались на толковую команду с манерой регулярно проверять вебвизор.
Тогда он ещё не показывал «звездочки» вместо данных в полях, поэтому партнерке пригрозили суровой карой и тема (вроде бы) прикрылась.
Высокие технологии на службе прогресса, однако.
Часть 3. ПРЕДОТВРАЩАЕМ ШЕЙВ.
Здесь будет коротко.
Просто 5 рекомендаций, которые стоит запомнить – пока ты не обнаружил свои деньги в чужом кармане.
1. Всегда кидай тестовый лид.
Лучше, если в нем будет стоять реальное имя и телефон той местности, куда льёшь.
Спасёт от совсем наглого ворья, да и от технических неприятностей на стороне партнерки убережёт.
Может, там форма на лендинге не работает (опять).
2. Используй свои собственные лендинги.
Это не только поможет избежать встроенного шейв-кода, но и повысит конверт.
Почему – писал в предыдущей статье.
Если все же копируешь лендинг с партнерки, перед запуском обязательно проведи тщательную очистку.
Все непонятные скрипты – в топку.
3. Никогда! Не лей напрямую на ссылки партнерки.
И купи уже хостинг наконец.
Лучше настроить передачу данных по API с полным логгированием на своей стороне. Так вы будете спокойны за лиды, а ещё можно будет поставить любую метрику.
4. Прозванивай «подозрительные» отмены
10 раз писал об этом выше, но ещё раз.
Льёшь на своё гео, прозванивай.
Найми студента за 300 р в день.
Ты же арбитражник, включи башку.
5. Следи за тем, какие лиды попадают в «треш».
Если там «ах вы сволоче, вашь увеличитель не работает. » и 3 цифры номера, всё оукей.
Корректное имя и номер похож на нормальный?
Лучше задать партнёрке вопросик.
И опять же прозвон.
Сегодня обойдёмся без долгих прощаний.
Понравилось? – Расскажи друзьям.
Сталкивался с шейвом? – отпиши в коммы.
Статью для вас подготовил Ушлый продактмен (не забываем подписываться)