Арбитражная система что это
Арбитраж трафика: все, что нужно знать новичку
Бизнес переходит в онлайн-сегмент, потому что за ним будущее. Чтобы продвигать свои товары и услуги, компании работают над оптимизацией сайтов и интернет-магазинов и поисковой выдачей, привлекают вебмастеров для повышения конверсии. Поэтому сегодня наша команда CPA-сети MyLead подготовила для вас гайд о партнерском маркетинге (арбитраже трафика), и работе онлайн. Поговорим о его особенностях, видах, участниках и терминологии ниши. Усаживайтесь поудобнее, друзья, мы начинаем!
Изучение любого предмета или области начинается с терминологии. Рассмотрим самые популярные в нише понятия:
Арбитражник – это человек, покупающий и перепродающий трафик с прибылью для себя, то есть вариант удаленной работы.
Вертикаль – это продуктовая ниша, в которой вебмастер выбирает офферы (товар/услуга) для продвижения.
Бурж – трафик из любой страны мира, кроме РФ, Беларуси и Украины.
Оффер – это торговое предложение рекламодателя, товар или услуга, которую нужно продвигать с детальными условиями через партнерскую программу.
CPA-сеть – это площадка, на которой размещены офферы рекламодателей, и работают арбитражники для монетизации веб-сайта заказчика.
Кейс – это отчет о работе через Интернет, и использованных методах привлечения пользователей. То есть это продвижения оффера рекламодателя для повышения его прибыли, и заработка на лидогенерации для вас.
Конверсия – конкретное действие, на котором арбитражник зарабатывает деньги.
Лид – это пользователь, который произвел целевое действие (создал учетную запись, оставил контактные данные). За каждого привлеченного юзера вебмастер получает легкие деньги.
Лендинг – это интернет-страницы, на которой человек совершает целевое действие, нужное арбитражнику и рекламодателю.
Креатив – это фото- или видеоматериал, созданный арбитражником для привлечения пользователей на лендинг.
Профит – это чистая прибыль от рекламной кампании через партнерку (CPA-cеть). Она фиксируется раз в месяц или две недели.
Холд – это временной промежуток, когда рекламодатель проверяет целевые действия пользователей, которых привел арбитражник.
Арбитраж трафика или партнерский маркетинг – это система, основанная на привлечение клиента с помощью партнера (вебмастера), и его трафика. В сети есть люди, которым рекламодатели платят за полученный трафик и прибыль от продаж.
Конечно, бывают случаи, когда вебмастер тратит на проверку РК большую сумму, и лиды не окупают затраты. Тут все зависит от правильной настройки рекламы и креативов. Если с этим пока все понятно, поговорим об особенностях арбитража трафика, и его видах.
Что такое арбитраж трафика простыми словами, как на этом заработать + 5 лучших CPA-партнерок
Арбитраж трафика — это перенаправление трафика из одного места в другое.
Обычно под этим понятием подразумевается покупка трафика в рекламной сети для перенаправления его на какой-нибудь товар или услугу.
Если товар/услугу покупают, арбитражник получает вознаграждение. Обычно это фиксированная сумма. Но бывают и другие модели оплаты.
Все арбитражники стремятся выйти в плюс. То есть чтобы вознаграждение было больше, чем затраты на рекламу. Для этого необходимо понимать как устроены рекламные кабинеты, уметь работать с аудиторией.
Грубо говоря, арбитражник должен уметь продавать чужой товар.
В этой статье я расскажу о том, что такое арбитраж трафика, с чего начать и как на этом заработать.
Арбитраж трафика — что это
Арбитраж трафика — один из самых прибыльных способов заработка в интернете. Выше я уже сказал, что его суть заключается в перепродаже трафика.
Успешный арбитражник может легко приумножать свой капитал. Неуспешный — столь же легко потерять все деньги.
Заработок арбитражников всегда исчисляется сотнями тысяч рублей. Однако вложения здесь тоже требуются немаленькие.
Обычно человек вкладывает около 100 000 рублей и получает 200. То есть умножает свои деньги примерно в два раза. Но бывают и более высокие цифры.
- Арбитражник (вебмастер) — человек, который зарабатывает (или пытается) на арбитраже трафика. Оффер — предложение (товара или услуги) от рекламодателя. Трафик — люди, посетители, гости, покупатели и т. д. Лиды — посетители, которые совершили целевое действие (что-то купили или оставили заявку). Креатив — баннер, картинка, видео, которое будет использоваться в рекламе. CPA (Click Per Action) — оплата за целевое действие: покупка товара, регистрация, оформление заявки и т. д. RevShare — оплата процента от прибыли с приведенных клиентов. CPA-сеть (партнерка) — сервис, объединяющий много офферов от разных рекламодателей. Лендинг — одностраничник, на котором рекламируется оффер. Пре-лендинг — сайт-прокладка, который создается арбитражником. Используется для того, чтобы «подготовить» пользователя к переходу на основной лендинг. Также может отсеивать ботов. Конверсия — отношение лидов (тех, кто совершил нужное действие) к общему количеству перешедших на сайт рекламодателя.
Как все работает
Для заработка на арбитраже вам нужно найти подходящую партнерку. Новички могут сначала пойти в популярные CPA-сети, вроде Admitad или M1. Там много офферов, которые можно протестировать.
После выбора партнерки вы должны определиться с оффером и способом привлечения трафика. Касаемо офферов я ничего пока советовать не буду, каждый день появляются новые. А вот насчет каналов для привлечения трафика можно поговорить.
Обычно для слива трафика используются следующие варианты:
- Контекстная реклама: контекстная реклама от РСЯ или AdWords. Появляется на верхних строчках поисковой выдачи, сайтах партнеров, простых блогах, типа моего и т.д. Реклама в Facebook: рекламная сеть внутри социальной сети Facebook. Пользуется определенным спросом, как среди русских арбитражников, так и среди зарубежных. Реклама в Instagram: еще один популярный маркетинговый канал. По сути, у Фейсбука и Инстаграма один рекламный кабинет. Поэтому очень часто арбитражники работают с этими двумя направлениями одновременно. Реклама Вконтакте: рекламная сеть внутри Вк. Сейчас эта соцсеть постепенно закручивает гайки, но лить через нее все равно можно. Хотя этот способ и считается достаточно сложным. Реклама в Одноклассниках: рекламная сеть внутри этой соцсети. Также активно используется арбитражниками. Особенно часто там сливают товарку. Тизерные сети: с тизерными сетями работают в основном серые и черные проекты. Блоки с такой рекламой можно видеть на торрентах, желтых новостных сайтах, ресурсах с фильмами и т.д. Тем не менее, через этот канал можно получить достаточно много качественного заинтересованного трафика. Баннерные сети: с баннерами работают многие сайты. Сейчас этот вид рекламы теряет свою популярность, но кто-то все равно льет через них. Пусть и не в таких больших объемах. Push-сети: пуши активно используются многими проектами. Через них можно получить целевой трафик. Особенно часто с пушей льют на знакомства, установку приложений и т.д. Каналы в Телеграм: обычно этот способ используют те, кто льет на букмекерские конторы. Создаются тематические каналы с прогнозами или просто полезной инфой и уже через них идет привлечение трафика.
Это не весь список. Многие используют для слива кликандеры (данный вид рекламы очень часто используется на адалт-сайтах), email-рассылки и даже собственные медиа-ресурсы.
Какой источник трафика выбрать — решайте сами. Под каждый оффер будет актуален какой-то конкретный источник. Об этом лучше поговорить с сапортами или опытными арбитражниками. Они, основываясь на своем опыте, смогут вам подсказать что лучше.
От себя могу сказать, что лучше всего работать с одним или несколькими источниками трафика. Нужно изучать рекламные кабинеты, учиться рисовать креативы для конкретной аудитории и т. д.
Теперь стоит поговорить о том, куда же этот трафик направляется. Обычно это лендинги от рекламодателей, в которых кратко описана суть предложения.
Как видите, на этом примере кратко описаны преимущества товара и есть призыв к действию. Такой одностраничник сможет заинтересовать потенциального покупателя и заставить его оформить заказ.
Сюда обычно направляется весь трафик. Это стандартная схема: рекламная сеть — лендинг. Но есть еще вариант со сливом на пре-лендинг (прокладку). В качестве прокладки может выступать сайт-блог или что-то такое. Пре-ленд призван отсеять ботов и немотивированных клиентов.
То есть схема с пре-лендом будет выглядеть так: рекламная сеть — прокладка — лендинг рекламодателя. Это достаточно удобно.
В общем-то, как я уже говорил, вся суть сводится к покупке трафика в какой-нибудь рекламной сети и перенаправлению его на такой лендинг. Какое-то количество людей должно оформить заявку на покупку товара/услуги, после чего вам положена выплата.
Нужно, чтобы сумма со всех выплат превышала затраты на покупку трафика в рекламой сети. Тогда вы будете лить в плюс.
Начинающий арбитражник Вася хочет заработать немного денег. У него уже есть начальный капитал, который он хочет потратить на слив в какой-нибудь рекламной сети. Но перед этим Васе необходимо выбрать CPA-партнерку, с которой он будет работать.
Вася — новичок, поэтому он решил поработать с партнерской сетью Admitad. Там есть много офферов, которые его интересуют. Он зашел на сайт партнерки, создал там аккаунт и запросил сотрудничество с одной из компаний, которая хочет привлечь клиентов.
Компания одобрила сотрудничество с Васей, потому что в заявке он указал, что будет использовать для слива Яндекс.Директ — рекламную сеть от Яндекса. Вася хорошо разбирается в директе, он умеет настраивать кампании и таргетировать рекламу на нужной аудитории.
Но просто настраивать рекламную кампанию недостаточно. Васе нужно нарисовать креатив, который будет привлекать внимание пользователей. Причем не один креатив, а несколько.
Сам он рисовать не умеет, поэтому идет на биржу фриланса с четким ТЗ. В этом ТЗ все расписано очень четко, ведь Вася знает какие креативы смогут зацепить аудиторию.
Фрилансер сдает выполненный заказ, и Вася с креативами идет создавать компанию в директе. Он пополняет баланс в рекламном кабинете, настраивают кампанию так, чтобы реклама показывалась только заинтересованным людям и запускает ее.
Пока что Вася просто тестирует кампанию. Он хочет понять насколько все правильно он все сделал. Вася заказал несколько креативов, и все они будут протестированы.
Вася поймет какой креатив дает наибольший результат и будет использовать его.
При клике на рекламу пользователя будет перекидывать на лендинг, который был выдан партнеркой. Это протестированный лендинг, который сделан максимально качественно. Нам нем работают все формы заявок, есть красивые картинки и описание оффера.
Если пользователь оформляет заказ, на счет Васи падает 700 рублей. Цель Васи — выйти в плюс.
На рекламную кампанию Вася потратил 35 000 рублей. Чтобы выйти в плюс ему достаточно, чтобы 60 человек оформили заявки.
Т. к. Василий все сделал максимально грамотно, по его рекламным объявлениям оформляют заявку уже не 60 человек, а целых 120. С этого Василий получает 84 000 рублей.
Его чистая прибыль составляет 84 — 35 = 49 000 рублей.
Это пример того, как работают арбитражники. Надеюсь, он помог вам понять суть этой кухни.
Сколько можно заработать
Заработок на арбитраже прямо пропорционален вложениям. То есть, чем больше денег вы вложите, тем больше вы получите. При этом есть огромный риск, что вы потеряете все вложенные средства. Особенно если вы новичок.
Данный вид заработка можно назвать рискованным и нестабильным. Однако опытные арбитражники вполне легко выходят на приличный доход и льют в основном в плюс.
Если вам хочется конкретных цифр, то вот они:
- Новичок может заработать 10 — 30 000 рублей. Более опытный арбитражник может легко поднимать 100 — 200 000 рублей в месяц. Заработок топовых арбитражников вообще исчисляется миллионами. Но они, чаще всего, работают в команде и делят весь доход между собой.
С чего начать в арбитраже
Прежде всего, вы должны понять, что заработок на арбитраже не всегда гарантированный, и уж точно не стабильный.
Вам придется набить шишек, протестировать много различных партнерок, офферов и способов слива.
На все это нужны деньги, поэтому данный способ не относится к заработку без вложений.
Представляю вам примерную пошаговую инструкцию, которая поможет вам стартануть.
Шаг 1. Изучить теорию
Если вы читаете эту статью, то этот шаг уже почти выполнен :). Вам необходимо понять, что такое арбитраж, как это все работает и т. д.
Для этого необходимо изучать теорию, читать статьи с разных источников и формировать правильное понимание темы.
Уже на этом этапе вы должны примерно прикинуть с чем вы хотите работать.
Да, в будущем, вполне возможно, вы измените свое мнение. Но почитать пару статей о таргете Вк или рекламном кабинете Фейсбука не повредит.
Так, для общего развития.
Вот здесь можно почитать об арбитраже:
- ProTraffic — медиа про арбитраж и интернет-маркетинг. Группа Вконтакте M1-Shop — тут много полезных статей о товарке и арбитраже в целом. Академия Admitad — медиа про заработок в интернете от крупной партнерки Адмитад. Партнеркин — можно сказать самый популярный сайт про арбитраж и партнерский маркетинг.
Естественно вам не нужно перечитывать вообще все, что там есть. Просто ознакомьтесь с несколькими материалами, посмотрите кейсы, почитайте интервью.
Шаг 2. Выбрать партнерку
Вам необходимо выбрать свою первую партнерку. Я рекомендую работать с проверенными сетями, в которых есть грамотная тех. поддержка и адекватный личный кабинет.
В интернете очень много партнерских сетей. Я представляю вам 5 самых популярных CPA-партнерок, с которыми можно работать:
- Admitad — крупнейшая CPA-сеть, в которой есть офферы самой разной направленности. Advertise — еще одна CPA-сеть, где много крутых офферов. LeadBit — известная партнерка, которая работает преимущественно с нутрой, white hat и знакомствами. Есть много разных офферов. Shakes.pro — партнерская сеть с трендовой товаркой. CPAgetti — еще одна CPA-партнерка, где представлено много различных офферов. В основном это нутра, часы и другая электроника.
Перейдите на сайт каждой партнерки, поизучайте информацию и решите для себя что лучше.
У каждой из них есть свои плюсы и минусы, но это уже тема для отдельного материала.
Шаг 3. Выбрать оффер
Теперь нужно выбрать оффер (товар или услугу), на который вы будете лить трафик. У каждой партнерки есть свои топ-офферы. Вы можете попробовать их или же выбрать что-то поновее.
Этот шаг очень важен, потому что от оффера зависит насколько успешен будет ваш слив. Естественно реклама, крео и другие переменные тоже влияют. Однако, если сам оффер не очень, то шанс на успешный слив близится к нулю.
Обычно опытные арбитражники работают с одним направлением. Новичкам можно протестировать несколько различных вариантов, чтобы для себя решить что лучше подходит.
Обращайте внимание на рейтинг оффера внутри партнерки. Если он высокий, то вы тоже можете попробовать его протестировать. Однако учтите, что слишком большое количество арбитражников, льющих на один оффер — не есть хорошо. Это может дать негативный эффект.
Обязательно смотрите на ГЕО, лендинги и пре-ленды (их качество), требования к источникам трафика. Все это необходимо учитывать при выборе оффера.
Шаг 4. Выбрать источник трафика
Под каждый оффер есть рекомендованные источники трафика. Также вы можете ознакомиться с отзывами и кейсами других арбитражников, чтобы понять какие источники лучше зайдут для того или иного оффера. Но стоит помнить, что не всегда связки от топов будут работать именно у вас. Возможно они уже выжжены.
Кстати говоря, этот шаг вообще можно поставить на первое место, потому как в дальнейшем вы будете выбирать офферы именно исходя из источника трафика, с которым вы работаете.
Например, у вас хорошо идет рекламный кабинет в Фб. Вы знаете как правильно настраивать рекламную кампанию, какие креативы заходят и т.д. В этом случае вам целесообразнее выбирать оффер именно под ФБ, а не распыляться на какие-то другие источники трафика.
В этой инструкции я поставил шаг на четвертое место, потому что читать ее будут новички, которые еще не разобрались в арбитраже. Им нужно будет протестировать несколько вариантов, определить для себя «основной» и уже дальше работать только с ним.
Опытные арбитражники работают с одним-двумя источниками трафика. Они досконально их изучают и поэтому сливают в плюс. Распыляться на все и сразу в этом деле не стоит.
Шаг 5. Протестировать все
Чтобы не слить весь бюджет впустую, вы должны тестировать связки. Для этого придется выделить какую-то часть денег, но это вполне оправдано.
Лучше уж сразу определить наиболее конвертящие варианты и сделать так, чтобы все работало в плюс.
Как говорится: тесты всему голова. Не нужно недооценивать их. Так, кстати, говорят многие опытные арбитражники. Даже они всегда тестируют свои связки, хотя у них есть возможность сливать «на интуицию» исходя из опыта.
Шаг 6. Выждать «холд» и снять свои деньги
Холд — это время проверки вашего аккаунта. У каждой партнерки этот промежуток времени разный: может составлять от 0 до 60 дней. Обычно с этим не затягивают, но все может быть.
Не расстраивайтесь, если вы слили в ноль или вообще ушли в минус. Все приходит с опытом, сразу стартануть с плюсовых сливов очень сложно. Особенно, если вы сразу идете в товарку или какие-то другие «сложные» направления.
Продолжайте учиться, тестировать и находить конвертящие связки.
Советы новичкам
Многие новички могут избежать ошибок, если будут следовать определенным советам. Я постарался собрать наиболее годные и эффективные советы, которые облегчат вам жизнь в арбитраже.
- Не берите кредитов, не занимайте деньги. Сольете все в минус, еще и должны останетесь. Особенно, если вы новичок. Деньги лучше выделять из своего личного бюджета, причем так, чтобы это не било по карману. Работайте в одном направлении. На начальном этапе вы можете протестировать хоть все варианты. Но это только для того, чтобы потом прийти к какому-то конкретному и начать развиваться в нем. Работать сразу и со всем — плохая идея. Настоящие профессионалы работают в узких направлениях. Тестируйте. Как я уже говорил, тестирование очень важно. Можно сказать, обязательно. С помощью тестов вы сможете понять что дает результат, а что лучше убрать. Изучайте целевую аудиторию. Чтобы правильно настроить рекламную кампанию вы должны понимать интересы своей ЦА. Для этого придется ее изучать, читать разные материалы и смотреть кейсы. Постоянно развивайтесь. В арбитраже, как и в любом другом виде деятельности, важно постоянное развитие. Если вы остановитесь и свесите ножки, то велик шанс вовсе свалиться вниз. Учитесь, читайте разные источники, следите за кейсами и новостями.
Заключение
Арбитраж трафика — достаточно перспективное и доходное направление, которое стало трендом за последние годы.
Для успешного заработка вам придется многому научиться, слить немало денег, постоянно что-то тестировать и изучать. Но это того стоит. Особенно, если у вас есть своя голова на плечах.
В дальнейшем вы сможете создать свою команду и начать работать с более крупными объемами. В общем, поживем — увидим.
Надеюсь, что эта статья вам понравилась. Если это так, то я предлагаю вам подписаться на уведомления с помощью колокольчика слева. Так вы сможете узнавать о выходе новых топовых материалов первыми.
Арбитражный суд
Суд, в котором решают споры компании и предприниматели
Если права граждан нарушают, они обращаются в суд общей юрисдикции. Чтобы решать споры между организациями, создали отдельный суд — арбитражный. Он рассматривает дела с участием юрлиц, ИП, госорганов и органов местного самоуправления. Чаще всего это разбирательства, связанные со спорами:
Этапы и правила рассмотрения дел устанавливает арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации — АПК РФ.
Рассказываем, как работает арбитражный суд и в каких случаях нужно в него обращаться.
Что делает арбитражный суд
По закону арбитражный суд:
Если одна из сторон спора — физлицо, дело будет рассматривать не арбитражный суд, а суд общей юрисдикции.
Какие бывают арбитражные суды
Арбитраж в России — это система судов, которая состоит из четырех уровней:
В 2011 году создали специализированный суд, который занимается спорами по вопросам интеллектуальной собственности, — суд по интеллектуальным правам. Он решает, какой из сторон принадлежит право на патент, признает патент недействительным и защищает товарный знак.
Как определить, в какой суд обращаться
Чтобы понять, в какой суд идти, надо учесть, кто участвует в споре и что написано в договоре.
Определить стороны спора. Если спор решают предприниматели или организации, нужно идти в арбитражный суд. Но если одна из сторон конфликта — обычный гражданин, дело будут рассматривать в суде общей юрисдикции. Для физлиц есть исключение: дела банкротства рассматривает арбитражный суд.
Изучить договор между истцом и ответчиком. Часто в документах указывают название и адрес суда, в который можно обратиться при нарушении условий соглашения. Если такого пункта нет, нужно обратиться в суд по месту нахождения или регистрации ответчика. Если ответчик — государственный орган, надо обратиться в суд по месту его нахождения. Например, иск к городской администрации города Королев будет направлен в Арбитражный суд Московской области.
В какую сумму обойдется процесс
За проведение судебного процесса нужно заплатить госпошлину. Ее размер зависит от вида искового заявления, цены иска и инстанции, в которую обращается истец. Рассчитывать размер сбора вручную не нужно: на сайте любого арбитражного суда есть калькулятор госпошлины.
Достаточно указать, кто подает заявление и к какому типу оно относится. В зависимости от выбранного заявления нужно дополнительно указать либо сумму иска, либо вид спора.
Еще понадобятся услуги юриста. Стоимость разовой консультации по составлению иска зависит от региона и юридической компании. Полное сопровождение дела обойдется дороже. Стоимость зависит от специфики и сложности дела, ценовой политики и авторитета юридической организации.
Часто приходится оплачивать дополнительные расходы, скажем, экспертизу. Здесь верхней границы нет: например, цена экспертизы в сфере строительства может стоить миллионы рублей.
Расходы на судебное производство несет проигравшая сторона. Если истец подал иск, оплатил адвоката и услуги оценщика, но его иск отклонили, эти расходы не возместят. Более того, если ответчик тоже понес расходы, он может потребовать у истца компенсацию.
Кто участвует в арбитражном процессе
На открытом заседании суда могут присутствовать все желающие: например, журналисты и наблюдатели от общественных организаций. Но они не могут влиять на ход судебного заседания, обращаться с заявлениями и ходатайствами. Участвовать в арбитражном процессе может ограниченный круг лиц:
Количество истцов и ответчиков не ограничено. Например, истцы совместно могут подать иск сразу к нескольким ответчикам. Судья может привлекать к участию в деле других участников: свидетелей, переводчиков и экспертов по разным вопросам.
Как подать иск в арбитражный суд
Онлайн. Чтобы создать электронное исковое заявление, нужно зайти на сайт арбитражных судов, выбрать подраздел «Иск (заявление)» в разделе «Заявления и жалобы», авторизоваться через портал госуслуг и заполнить специальную форму.
Нужно указать вид обращения, ввести данные истца и ответчика и выбрать суд, в который хотите подать иск, прикрепить необходимые документы.
Некоторые обращения нужно заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. Вот их список:
В письменной форме. Иск можно передать в суд напрямую: через канцелярию или по почте с описью вложения. Чтобы его приняли, в нем нужно указать эти данные:
В приложении нужно указать перечень документов, которые подаются вместе с заявлением. Например, уведомление о вручении искового заявления ответчику или расписка о его получении, квитанция об уплате государственной пошлины, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Чем заканчивается суд
На заседании судья огласит решение: иск могут удовлетворить полностью или частично, а могут отклонить. Решение вступит в силу через месяц. Если дело рассматривали в порядке упрощенного производства — например, при цене иска менее 100 000 ₽, — решение вступит в силу через 15 дней.
Как обжаловать решение арбитражного суда
Если одна из сторон не согласна с решением суда, она может его оспорить. Для этого нужно подать апелляционную жалобу в суд, где шло разбирательство: судья направит ее и дело в апелляцию в течение трех рабочих дней.
Если решение вступило в силу и срок апелляции пропущен, любая из сторон спора может обратиться в суд, в котором приняли решение, с кассационной жалобой. Ее будет рассматривать окружной арбитражный суд. Такую жалобу можно подать в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Когда возможен пересмотр дела
Дело пересматривают, когда появляются дополнительные обстоятельства: вновь открывшиеся или новые.
Вновь открывшиеся обстоятельства. Это факты, которые не были известны заявителю и о которых мог не знать истец. Например, оказалось, что при рассмотрении дела заинтересованные лица нарушили закон, эксперт дал неверное заключение, свидетель предоставил ложные показания или доказательства оказались сфабрикованными.
Новые обстоятельства. Это ситуации, возникшие после оглашения постановления суда. Например, закон, по которому вынесли приговор, признали недействительным или в ходе дела была нарушена Конвенция о защите прав и свобод человека.
У обеих сторон спора есть три месяца на то, чтобы подать заявление о пересмотре дела. Они отсчитываются с момента, когда заявитель узнал или должен был узнать о них.
Как исполнять решение арбитражного суда
Решения нужно исполнить немедленно в четырех случаях:
В остальных случаях решение нужно исполнить сразу после его вступления в законную силу — через месяц или через 15 дней, если дело рассматривали в порядке упрощенного производства.
Если иск удовлетворили, а ответчик не исполняет требования, нужно получить исполнительный лист и передать судебным приставам. Приставы начнут исполнительное производство: закон наделяет их полномочиями, чтобы принудить должника выполнить требования.