Арбитражное управление что это

Арбитражное управление что это

Статья 20.3. Права и обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве

(введена Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 20.3.

1. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право:

созывать собрание кредиторов;

созывать комитет кредиторов;

обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами;

запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

подать в арбитражный суд заявление об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Привлекаемые арбитражным управляющим в соответствии с настоящим Федеральным законом для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, аудиторская организация (аудитор), оценщик, организатор торгов и оператор электронной площадки должны быть аккредитованы саморегулируемой организацией и не могут быть заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, должнику и его кредиторам.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 405-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Физические лица, юридические лица, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан:

принимать меры по защите имущества должника;

анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности;

вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;

предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц;

разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Обязанность доказывать неразумность и необоснованность осуществления таких расходов возлагается на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением в арбитражный суд;

выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;

в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом привлечение арбитражным управляющим иных лиц для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве является обязательным, арбитражный управляющий обязан привлекать на договорной основе аккредитованных саморегулируемой организацией арбитражных управляющих лиц с оплатой их деятельности в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;

(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 405-ФЗ)

выявлять факты нарушения обязанности по подаче заявления должника в арбитражный суд в случаях и в срок, которые предусмотрены статьей 9 настоящего Федерального закона, и принимать меры по привлечению лица, виновного в нарушении, к ответственности, предусмотренной статьей 61.12 настоящего Федерального закона, а также сообщать о выявленном нарушении в орган, уполномоченный составлять протокол о соответствующем правонарушении;

(абзац введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 186-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.

3. В случае, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего.

4. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

5. Полномочия, возложенные в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам.

6. Утвержденные арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих.

Источник

Арбитражное управление что это

Прием теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих (далее – теоретический экзамен) осуществляется комиссией, формируемой на условиях равного представительства Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и образовательного учреждения, проводившего подготовку арбитражного управляющего.

Состав комиссий формируется по каждому образовательному учреждению, направившему в Росреестр заявление о проведении теоретических экзаменов.

Комиссии в образовательных учреждениях, заключивших соглашения с Росреестром, работают в течение срока действия соглашения, а в образовательных учреждениях, не заключивших соглашения, комиссии создаются по мере поступления заявок.

К сдаче теоретического экзамена допускается лицо, прошедшее полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих (далее – Программа) либо изучившее Программу самостоятельно (экстерном) и имеющее высшее образование экономическое, юридическое или по специальности «антикризисное управление» либо исполнявшее обязанности арбитражного управляющего не менее одного года в совокупности, за исключением времени исполнения таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.

Лица, самостоятельно (экстерном) изучившие Программу, допускаются к сдаче теоретического экзамена на основании личного заявления, поданного
в экзаменационную комиссию не позднее чем за один месяц до начала работы комиссии, подлинника или нотариально заверенной копии диплома, подтверждающего наличие высшего образования – экономического, юридического или по специальности «антикризисное управление», либо документов, подтверждающих исполнение этим лицом обязанностей арбитражного управляющего.

Лицам, успешно сдавшим теоретический экзамен, выдается свидетельство установленного Росреестром образца.

В случае неудовлетворительной сдачи теоретического экзамена, а также неявки на теоретический экзамен по неуважительной причине допускается повторная сдача теоретического экзамена не ранее, чем через два месяца
с момента подписания протокола о сдаче теоретического экзамена на основании письменного заявления экзаменуемого.

Повторная сдача теоретического экзамена лицом, самостоятельно (экстерном) изучившим Программу, допускается после прохождения им полного курса обучения по Программе.

Комиссии по приему теоретического экзамена для лиц, самостоятельно (экстерном) изучивших Программу, формируются в центрах федеральных округов на условиях равного представительства работников Росреестра
и образовательных учреждений, обучающих арбитражных управляющих на территории соответствующего федерального округа

В настоящее время указанные комиссии действуют на территориях Центрального (г. Москва), Северо-Западного (г. Санкт-Петербург), Приволжского (г. Нижний Новгород), Южного (г. Ростов-на-Дону), Крымского (г. Севастополь), Уральского (г. Екатеринбург), Сибирского (г. Новосибирск) и Дальневосточного (г. Хабаровск) федеральных округов.

Лицо, самостоятельно (экстерном) изучившие Программу вправе обратиться заявлением о допуске к сдаче теоретического экзамена в одно из управлений Росреестра, расположенных на территориях указанных федеральных округов, а также в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, находящееся на территории Крымского федерального округа.

Для сдачи теоретического экзамена экстерном на территории Северо-Кавказского федерального округа (г. Пятигорск) необходимо обратиться с соответствующим заявлением в центральный аппарат Росреестра по адресу: 101000 г. Москва, Чистопрудный бульвар д. 6/19

Источник

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

О суде

Правовой статус арбитражного управляющего в системе органов юридического лица и представительства

В институте банкротства арбитражный управляющий играет существенную роль. По мнению В.В. Витрянского, это одна из ключевых фигур всего дела о банкротстве. На управляющего возложено непосредственное проведение процедуры банкротства должника*(1).

Арбитражный управляющий имеет статус индивидуального предпринимателя, профессионально подготовленного для выполнения своих функций (ст. 23 Закона о банкротстве). Основными его обязанностями являются: принятие мер по защите имущества должника; анализ его финансового состояния; его положение на товарных рынках; ведение реестра требований кредиторов, за исключением отдельных случаев; возмещение убытков должнику, кредиторам, третьим лицам в случае возложения на него этих обязанностей и др. (п. 4 ст. 24 Закона о банкротстве).

Таким образом, статус арбитражного управляющего в процедуре наблюдения выглядит следующим образом. Одна часть компетенционных прав касается контроля над деятельностью должника, т.е. включает в себя и запрет на совершение его определенных действий. Другая часть затрагивает активные действия временного управляющего по оценке финансового состояния должника, возврату его имущества, оказавшегося у третьих лиц. И в ряде случаев он выступает от своего имени. Но было бы заблуждением полагать, что, выступая от своего имени, временный управляющий реализует свою волю и свой интерес. Отнюдь нет. Он реализует своей дееспособностью полномочие, которое состоит из прав и интересов должника, кредиторов и государства на основе отношений представительства. Для процедуры наблюдения характерно то, что функции и полномочия временного управляющего (представительство) не влекут за собой «слома» управленческих структур должника; они осуществляются наряду с деятельностью этих органов, но, так или иначе, касаются последних.

В банкротной процедуре внешнего управления компетенционные права внешнего управляющего в части ограничения прав должника-банкрота расширяются. Его полномочиями существенно сужается деятельность органов должника, а полномочия руководства должника и вовсе прекращаются, их исполняет внешний управляющий (ст. 94 Закона о банкротстве). Однако сохраняются высшие (руководящие) органы должника, которым предоставлены достаточно широкие полномочия. Реализация этих полномочий направлена на восстановление платежеспособности должника (п. 2 ст. 99 Закона о банкротстве).

Внешний управляющий приобретает права, которые в целях восстановления финансового состояния должника позволяют ему распоряжаться его имуществом, заключать от имени должника мировое соглашение, предъявлять от своего имени исковые требования о признании недействительными сделок и решений, применения последствий недействительности ничтожных сделок и других действий (п. 1 ст. 99 Закона о банкротстве).

В то же время внешний управляющий обязан принять в управление имущество должника, разработать план внешнего управления и представить его на утверждение собранию кредиторов, вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность, вести реестр требований кредиторов, осуществлять иные, предусмотренные Законом о банкротстве полномочия (п. 2 ст. 99 Закона о банкротстве).

Таким образом, несмотря на то, что конкурсный управляющий осуществляет практически все функции и полномочия бывших органов должника, он не становится «чисто» органом юридического лица, так как все эти действия он совершает не только от имени и в интересах должника, но и в интересах кредиторов и государства. И то, что он в отдельных случаях действует от своего имени, подтверждает сказанное. «От своего имени» означает, что он действует от указанных трех субъектов. Он наделяется полномочиями по осуществлению компетенции должника-банкрота, однако они (полномочия) только к этому не сводятся. Поэтому нельзя согласиться с суждениями, что управляющего следует рассматривать в качестве представителя должника*(2). Мы не видим оснований для определения правового статуса конкурсного управляющего и с помощью применения норм о доверительном управлении*(3).

зав. кафедрой гражданского

и предпринимательского права

Ростовского юридического института

Северо-Кавказской академии государственной службы,

профессор, доктор юрид. наук, заслуженный юрист

доцент кафедры гражданского и предпринимательского права

Ростовского юридического института Северо-Кавказской академии

государственной службы, кандидат юрид. наук.

«Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа», N 6, ноябрь-декабрь 2004 г.

*(1) См.: Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства)//Хозяйство и право. 2003. N 1. С. 5

*(2) См.: Авдеев С.С. Банкротство как способ ликвидации юридического лица//Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Краснодар, 2003. С.11.

*(3) См.: Щербович И.А. Проблемы конкурсного производства как процедуры банкротства в законодательстве Российской Федерации.//Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону. 2001. С.19.

Источник

Юридический ликбез для директора. Основное, что надо знать про арбитражные суды РФ

Арбитражное управление что это. 3174ceeea3cc828e7055d096ee55a81a compressed v1. Арбитражное управление что это фото. Арбитражное управление что это-3174ceeea3cc828e7055d096ee55a81a compressed v1. картинка Арбитражное управление что это. картинка 3174ceeea3cc828e7055d096ee55a81a compressed v1.

Даже если вы очень порядочный ИП или у вас очень ответственное юрлицо, возможно, когда-нибудь вам придётся столкнуться с отечественной судебной системой. К чему готовиться? Начнем наш цикл статей с арбитражных судов.

Кому надо в арбитраж?

Ежегодно арбитражные суды России рассматривают по несколько сотен тысяч дел. Чаще всего это:

Какова иерархия арбитражных судов?

Как понять, в какой именно арбитражный суд мне идти?

Что должен содержать иск в арбитраж?

письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к рассматриваемому делу имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.

Сегодня иск можно подать в электронном виде, заполнив форму, размещенную на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет (хорошо, если к этому времени вы будете иметь аккаунт на госуслугах, процесс подачи иска пройдет для вас быстрее).

Согласно п. 2 ст. 125 АПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны:

Сколько будет стоить суд?

Госпошлину рассчитать быстрее всего. На сайте каждого регионального арбитража есть сервис «Калькулятор госпошлины». Пользоваться им очень просто.

Арбитражное управление что это. arbitrazh. Арбитражное управление что это фото. Арбитражное управление что это-arbitrazh. картинка Арбитражное управление что это. картинка arbitrazh.

Да, процедурное рассмотрение дел в арбитражных судах имеет четыре инстанции: суд первой инстанции, апелляционная, кассационная и надзорная инстанции. Стоимость госпошлины в апелляционной и (или) кассационной инстанции отличается от суммы госпошлины за исковое заявление в первой инстанции.

Чем заканчивается производство по делу? Чего и когда ждать?

Это решение вступит в законную силу через месяц после изготовления. Тогда ответчик должен его исполнить. Сразу же, без ожиданий и проволочек.

Решение суда можно оспорить в апелляционной инстанции в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции решения. Апелляционная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Если оппонент не исполнит решение, вы должны получить исполнительный лист и обратиться в службу судебных приставов-исполнителей. Приставы будут заниматься исполнением решения суда: они вправе наложить арест на счета ответчика в банках, обратить взыскание на его имущество (дачи, машины) и распродавать его.

И немного об истории арбитражных судов

14 мая 1832 года – создание коммерческих судов, которые являлись непосредственными предшественниками арбитражных судов Российской Федерации.

Каждый коммерческий суд ведал в пределах своего города, подсудность же распространялась на всех жителей и прибывших:

…ведомство каждого коммерческого суда простирается не далее того города, в котором он учрежден, и уезда одного, разве при самом учреждении суда или впоследствии к нему будут приписаны другие смежные города и уезды. Но подсудность по делам, подлежащим ведомству суда, распространяется как на жительствующих в том городе и уездах, так равно и на временно пребывающих в оные.

29 декабря 1917 года – вышел декрет ВЦИК и СНК РСФСР «О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений» все дела коммерческих судов распределили по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.
Понятие арбитражный суд появилось в 20х годах. Кстати, слово это имеет французское происхождение и означает «разрешение спора при посредничестве».

В 1922 году, согласно декрету ВЦИК и СНК РСФСР «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями», для решения экономических споров учредили Высшую Арбитражную Комиссию. Она действовала при Совете Труда и Обороны. В её компетенциях было разрешать споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии не входили в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией.

В мае 1931 года – Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. Арбитраж должен был разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства. Образовалось два вида арбитража – государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном – подчинения одному ведомству (министерству, комитету, и т.д.).

В 1991 году – в РСФСР приняли закон N 1543-1 «Об арбитражном суде». Документ устанавливал систему Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Её составляли: Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.
В 1995 году – приняли важнейшие документы, определившие современную систему арбитражных судов в стране: ФЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

В 2002 году был принят новый Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Арбитражное управление что это

В целях повышения правовой грамотности населения Управление Росреестра по Ставропольскому краю разъясняет понятие «саморегулируемая организация арбитражных управляющих», а также рассказывает о роли СРО в обеспечении профессиональной деятельности непосредственно самих арбитражных управляющих.

В настоящее время в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих внесены сведения о 48 организациях, членами которых являются более 9 тысяч граждан.

Отметим, что арбитражные управляющие вправе осуществлять свою профессиональную деятельность на территории всей страны, вне зависимости от того, членом какой саморегулируемой организации они являются.

С правовым статусом СРО мы разобрались, теперь необходимо уточнить, какими основными нормативными правовыми актами регламентируется и регулируется деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, это:

— Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ,

— Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»,

— Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,

— Постановление Правительства от 3 февраля 2005 года № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

Обращаем внимание, что одним из условий, позволяющих арбитражному управляющему осуществлять свою профессиональную деятельность, является обязательное членство в саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

В настоящее время на территории Ставропольского края зарегистрирована одна саморегулируемая организация арбитражных управляющих – это Ассоциация «Межрегиональная Северо-Кавказская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих «Содружество», в членстве которой сейчас состоит 110 специалистов.

Основные цели деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих:

— Объединение арбитражных управляющих для осуществления контроля за их деятельностью,

— Повышение качества выполняемых арбитражными управляющими услуг,

— Информирование арбитражных управляющих.

Какова же роль саморегулируемой организации в обеспечении профессиональной деятельности арбитражных управляющих?

Исходя из данности, можно выделить несколько основополагающих направлений деятельности СРО арбитражных управляющих:

1. Организация осуществляет контроль за профессиональной деятельностью членов, том числе за соблюдением ими законодательства, а также установленных стандартов и правил профессиональной деятельности.

2. Организация устанавливает условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации, прописывает правила профессиональной деятельности и стандарты, следит за их исполнением.

3. Организация рассматривает жалобы на действия члена саморегулируемой организации, в том числе на действия исполняющего обязанности арбитражного управляющего, применяя в отношении нарушителей меры дисциплинарного воздействия вплоть до исключения из членства.

4. Организация формирует собственный компенсационный фонд, из которого, в случае необходимости, осуществляется возмещение убытков по обстоятельствам, которые возникли из-за нерадивого исполнения своих обязанностей арбитражным управляющим.

5. И самое главное: именно СРО направляет в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего для его утверждения в должности по делу о банкротстве.

И в заключение: очень важно, что при выборе арбитражного управляющего, СРО опирается на требования Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», которые предъявляются к непосредственной кандидатуре исполняющего обязанности:

— отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

— отсутствие судимости за совершение умышленного преступления;

— наличие договора обязательного страхования ответственности,

— отсутствие непогашенных убытков, присужденных судом в рамках дела о банкротстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *