аргишти армянский дудук биография

Аргишти (дудук)

аргишти армянский дудук биография. argishti goriz zaglushka. аргишти армянский дудук биография фото. аргишти армянский дудук биография-argishti goriz zaglushka. картинка аргишти армянский дудук биография. картинка argishti goriz zaglushka.

Известный исполнитель на дудуке — древнем армянском инструменте, история которого насчитывает более трех тысяч лет от первого упоминания в клинописях. Игра на дудуке признана ЮНЕСКО шедевром нематериального культурного наследия человечества. «На голос дудука идёт лишь тот, кому действительно интересна жизнь его собственной души», — говорит Аргишти.

Музыкант родился и вырос в Санкт-Петербурге. В 16 лет, впервые услышав дудук в фильме «Гладиатор», влюбился в этот инструмент и почувствовал, что это идеальный «транслятор» его чувств. «Армянский дудук крадёт сердца, украл и моё», — однажды признался Аргишти. Получив академическое музыкальное образование в родном городе, он отправился в Армению и продолжил обучение в Ереванской консерватории, у одного из лучших дудукистов современности — Геворга Дабагяна.

В 2008 году по наставлению учителя начал сольную карьеру. Сегодня Аргишти достойно представляет дудук в России и за её пределами. Он является постоянным участником Всероссийского Московского фестиваля дудука, Международного фестиваля дудука в Ереване, многих этнических фестивалей («Живая вода», Rawa, Inaya, «ВотЭтно», Sun Spirit, «Небо и Земля», «Зов Пармы», «Крутушка», «Белый шум»), а также благотворительных концертов. Сотрудничает с певицей Зарой и другими известными музыкантами.

В программах Аргишти звучат народные мелодии Армении и Востока, классические и авторские композиции. Любовь к дудуку и желание расширить его возможности позволяют музыканту успешно экспериментировать в разных стилях, например, сочетать дудук с органом и электронной музыкой. Его музыку можно отнести к направлению World music (этно), в ней также слышатся отголоски джаза, фьюжн и неоклассики. Звуковые композиции в концертах Аргишти порой сопровождаются притчами, слайд-шоу, песочным шоу или живописью на воде.

Исполнитель также мастерски владеет еще более древними инструментами, такими как армянская флейта блур, восточные флейты — персидский нэй и арабский нэй. В его дискографии — 10 альбомов, среди которых «Абрикосовые мелодии», «Выше Арарата», «Первый ереванский снег», «Паломничество к себе», «Искренность. Сейчас», «В начале было Дыхание», «Трубка мира».

Концерты Аргишти — это не только эстетическое удовольствие, но и возможность услышать себя, наполниться светом, проникнуть в сокровенные тайны бытия, погрузиться в медитацию и почувствовать дыхание времени.

Источник

Argishty (armenian duduk)

Биография

Концерты Argishty (Аргишти́) – это удовольствие для слуха и для души. Это изысканные армянские мелодии в великолепном исполнении, наполненные чистотой горных вершин Арарата. Это возможность проникнуть в сокровенные тайны бытия, погрузиться в медитацию, почувствовать дыхание времени… Ощущение полета и отрешенности захватывает и не покидает публику на протяжении всего концерта.
Армянский дудук, издревна изготавливаемый из абрикосового дерева, насчитывает более 3500 лет от первого упоминания в клинописях, и впитал в себя все радости и горести человечества. Неповторимое и неподражаемое звучание армянского дудука затрагивает самые тонкие струны нашей души, открывая невидимые засовы. Не зря игра на этом уникальном этническом инструменте признана ЮНЕСКО шедевром нематериального культурного наследия человечества. Argishty прикасается к дудуку, и тот расцветает доброй, проникновенной мелодией, мерцающей гранями человеческой души.

В 16 лет Argishty впервые услышал дудук в фильме «Гладиатор» и ему сразу стало понятно, что это его инструмент, это тот идеальный «транслятор» его чувств и внутреннего мира для слушателей. Получив академическое музыкальное образование в Петербурге, Argishty (1983 г.р.) решил отправиться на свою историческую родину, и там продолжил обучение в Ереванской Консерватории у одного из лучших дудукистов современности – Геворга Дабагяна, который известен в Армении не меньше, чем маэстро Дживан Гаспарян. После того как Argishty приобрел высокий профессиональный уровень, он по наставлению учителя в 2008 году начал свою сольную карьеру.

Argishty, в крови и сердце перенявший искусство и энергию великой Армении, народ которой, за свою историю испытал немалые потрясения и трагедии, сумел выплеснуть всю накопленную энергию и «генную память» в свои незабываемые выступления и покорил своим мастерством сначала родной Петербург, а затем и другие города России и зарубежья.

Источник

Аргишти армянский дудук биография

аргишти армянский дудук биография. xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4. аргишти армянский дудук биография фото. аргишти армянский дудук биография-xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4. картинка аргишти армянский дудук биография. картинка xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4.

Интервью Argishty газете Hay Radical

аргишти армянский дудук биография. xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4. аргишти армянский дудук биография фото. аргишти армянский дудук биография-xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4. картинка аргишти армянский дудук биография. картинка xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4.

Статья об Argishty в газете Невское Время 16/06/11.

«Шум ветра, запахи диких трав, неистовая страсть и тихая печаль – все это в музыке, которую играет Аргишти»… «Инструмент Аргишти – дудук. По-армянски – циранапох. Сделан он из камышовой трубки и абрикосового мундштука, впервые упомянут в клинописи 3500 лет назад. Но тот, кто этого не знает, все равно остановится послушать волшебный инструмент, звуки которого Шарль Азнавур назвал «слезами Армении»»…

аргишти армянский дудук биография. xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4. аргишти армянский дудук биография фото. аргишти армянский дудук биография-xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4. картинка аргишти армянский дудук биография. картинка xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4.

Рецензия на концерт Argishty в Казани 9/02/12

«До Казани донеслись звуки древней Армении – 9 февраля в клубе «Маяковский. Желтая кофта» выступил мастер игры на армянском дудуке – музыкант Argishty, посетивший город в рамках гастрольного тура после записи третьего альбома «Первый ереванский снег».
– В мелодии дудука я слышу голоса языческих армянских богов, вижу историю своего народа, его боль и радость, – поделился со слушателями своим ощущением инструмента Argishty, весь вечер не прекращавший напрямую общаться с аудиторией. У каждой исполненной мелодии была своя история, которую музыкант проживал на сцене. Он рассказал легенды и случаи из собственной жизни, благодаря которым родились композиции. Это и народные предания, и исторические факты, как, например, геноцид армян. Фольклор совмещался с произведениями, написанными самим Argishty, с альбомов «Абрикосовые мелодии», «Выше Арарата» и «Первый ереванский снег». Свое очень личное и трепетное отношение к дудуку исполнитель объясняет «капризностью» инструмента, требующего к себе особого внимания и уважения.
– Дудук – это мудрец, живущий среди народа и знающий ответ на каждый задаваемый ему вопрос или возникающую проблему. А блур – это коршун, медленно парящий над землей, созерцающий суетный мир с высоты птичьего полета, – так образно музыкант представил еще один армянский духовой инструмент, на котором под аккомпанемент тарбуки сыграл традиционную мелодию гор. Казанской публике были продемонстрированы и возможности нэя – разновидности флейты, популярной у народов Кавказа и Центральной Азии.
Философские размышления артиста, обращенные к публике, и проникновенные и грустные звуки дудука наполнили вечер воспоминаниями и чувствами. Эта музыка – как плачь безутешной души, поющей о своей печали. В ней и трагедия жизни, и ирония судеб, и беспощадность времени – пройдя с народом все перипетии истории, армянский дудук в полной мере стал воплощением сильного национального характера.»
ИА «Тема Казань» http://www.temakazan.ru/news/culture/item/2922/

аргишти армянский дудук биография. xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4. аргишти армянский дудук биография фото. аргишти армянский дудук биография-xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4. картинка аргишти армянский дудук биография. картинка xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4.

аргишти армянский дудук биография. xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4. аргишти армянский дудук биография фото. аргишти армянский дудук биография-xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4. картинка аргишти армянский дудук биография. картинка xj4uSo0Zb08zTxxwY3RLCQ1URAiQK2tlB37D0ojsUahDi14kjO KEIQ6S3yPrCVmJT3C6pj4.

Тихий философский плач… на дудуке

02.05.2012 «Липецкая Газета: Итоги недели». Роман Хомутский, Александр Гостеев (фото)
// Культура

«Времени осталось так мало, давайте любить, давайте прощать…», — так написал один современный поэт. Да, время течёт сквозь пальцы, словно песок, неумолимо проскальзывая сквозь судорожно сжимающийся кулак, не оставляя в нём ничего. Философскую притчу о времени, о вечности, о прошлом и настоящем, о любви и преодолении рассказал Липецку на языке дудука музыкант с армянскими корнями из Санкт-Петербурга Аргишти.

В большой зале Областного центра культуры и народного творчества 19 апреля Липецкая филармония показала поистине удивительное, ни на что не похожее шоу. Впервые в нашем городе прошёл сольный концерт исполнителя на дудуке – традиционном духовом инструменте Армении.

ЮНЕСКО признала музыку этого уникального инструмента шедевром нематериального наследия человечества. Дудук – неотъемлемая часть культурной идентичности армянского народа. На протяжении многих веков его бархатистый мелодичный звук сопровождал все важные социальные события в жизни армян: праздничные, свадебные и похоронные церемонии. Дудук изображён на многочисленных армянских рукописях Средневековья. Он символизирует армянскую национальную идентичность.

Самым популярным исполнителем музыки на дудуке является всемирно известный музыкант и композитор Дживан Гаспарян. Он по праву заслужил звание мастера дудука. Дживан написал саундтреки ко многим голливудским фильмам: «Последнее искушение Христа», «Гладиатор»… За это Дживан получил престижную американскую кинопремию «Золотой Глобус». Кроме того, Гаспаряна – ныне почтенного восьмидесятидвухлетнего старца – охотно привлекали к сотрудничеству многие мировые звёзды самых разный направлений музыки. Так, российским поклонникам рока хорошо должна быть знакома композиция «Северный цвет», исполненная совместно с легендарным «Аквариумом». Аргишти, приехавший в Липецк в рамках гастрольного тура, пока ещё не может похвастаться таким значительным количеством достижений. Однако его признают самым одарённым среди молодых исполнителей традиционной армянской музыки. Мы встречаемся с Аргишти за несколько минут до выхода на сцену. Он держится скромно, но при этом производит впечатление очень открытого и деликатного собеседника. Просит называть себя просто по имени, объясняя:

– У меня достаточно сложные для восприятия россиянина имя и фамилия. Я живу в России, и русскому слушателю так на самом деле проще. Ведь есть же исполнитель Шура. Если бы он представлялся, например, Шурой Ивановым, это вряд ли бы что-то сильно изменило.

– Хорошо, будь по-вашему, Аргишти. Что подготовили для дебюта в Липецке?

– Мы представляем в своей программе по-новому аранжированные армянские мотивы. Также я играю несколько своих мелодий, сочинённых специально для армянских народных духовых. Помимо дудука я привёз ещё два редких и интересных инструмента. Ней – деревянный духовой музыкальный инструмент семейства флейты, распространённый у народов Кавказа, Западной и Центральной Азии, и блур – традиционный древний армянский музыкальный инструмент, разновидность продольной флейты-пикколо. Ней и блур гораздо менее известны, нежели дудук, поэтому я беру на себя миссию проповедовать, знакомить их с публикой. В своё время Дживан Гаспарян сделал то же самое для дудука. Смею надеяться, что благодаря мне люди смогут открыть неизведанные грани духовой музыки.

– Вы пожаловали к нам в компании двух очаровательных девушек – обеих зовут Ярославами, как следует из афиши.

– Да, верно. Ярослава Лазарева будет играть на синтезаторе. А Ярослава Ланшакова отвечает за песочную анимацию. Песочные проекции на экран над сценой – удачный, с моей точки зрения, ход, помогающий создать атмосферу и подчёркивающий красоту исполняемых произведений. Песок крепко связан и духовно, и даже физически с Востоком. Это аллегория вечности. Ещё – исхода времени: на это как бы намекают сыплющиеся в песочных часах песчинки. Песок может скрыть под собой всё – подобно пирамиде Джосера. Поэтом

Источник

Аргишти армянский дудук биография

Большое интервью с очень непростым исполнителем простых мелодий.

17 ноября на сцене Хакасской республиканской филармонии впервые прозвучал армянский дудук. Древнейший этнический инструмент, игра на котором признана ЮНЕСКО шедевром нематериального культурного наследия человечества. Музыкант по имени Аргишти (ударение на последнюю «и») попросил зрителей не аплодировать во время концерта, чтобы не разрушать хрупкую атмосферу таинства и гармонии. Выступление получилось на редкость медитативным, что уже само по себе явление для нашего суетливого общества, не привыкшего сидеть без дела и минуты.

Зал постепенно пропитывался протяжным, тягучим плачем дудука. Казалось, Хакасию накрыла тоска всего человечества по райскому саду, куда больше не вернуться. И где наверняка, помимо древа познания, рос могучий абрикос. Этот образ накрыл меня уже по дороге с концерта. Дело в том, что дудук делают из абрикосового дерева. Я рассказала Аргишти о том, что его музыка – уже не просто армянская, а мировая, если следовать проявившемуся архетипу. Больше часа мы говорили о его отцах, политике, «ловеласках» и даже о Сталине.

Три половины сердца

Почему Аргишти? Это ваше настоящее имя или сценический псевдоним?

— Что такое настоящее имя?

— То, которое вам дали при рождении.

— Он араб?

— Да, мама меня просто обманула. Потому что мама боялась, тогда были эти мусульманские проблемы с Чечней. Она просто перенаправила мою подростковую энергию в сторону Армении. И, собственно говоря, все туда и ушло. Я крещеный, Армения – христианская. Она все правильно сделала. Я приехал к папе, он сказал, когда мужчина первый раз видит своего ребенка, он дает ему имя. Он мне дал имя. У меня теперь три имени. Он назвал меня Саид. И поэтому у меня три половины сердца – русская, армянская и арабская. Когда я приезжаю к папе, там куча родственников, и все называют меня Саид.

Как он вас нашел, как-то визуально сопоставил? Вы с ним похожи?

— Нет, они учились вместе с мамой. На самом деле я подозреваю, что он знал о моем существовании и раньше. Они вместе учились в Ленинграде. Потом он уехал. Таких историй очень много. У мамы и у него пол-Африки однокурсников. Видимо, с появлением «Фейсбука» это все упростилось, и он меня сам нашел.

Роман с дудуком

— Во многих интернет-источниках транслируется история, что дудук появился в вашей жизни после фильма «Гладиатор». Это правда, что после просмотра кино вас «пробило» на дудук или же это такая красивая легенда?

— Дело в том, что композитор Питер Гэбриел пригласил Дживана Гаспаряна из Армении, и этим самым впервые за четырехтысячелетнюю историю дудука вывел этот инструмент за пределы Армении, на мировую площадку. Весь мир услышал дудук очень-очень ярко. Дудук и раньше использовался в других фильмах, но как-то не вызывал такого резонанса. Мало того, что «Гладиатор» сам по себе девять «Оскаров» получил, эта музыка настолько хорошо сыграна, спродюсирована замечательно, что не только я, а миллионы людей ее услышали. Поэтому Дживану Гаспаряну большое спасибо. В большей степени спасибо за популяризацию. Это правда для всего мира, и она достаточно проста, чтобы быть романтичной. У Дживана были записи, но они не были так распространены. После фильма, естественно, все началось. Презентация Питера Гэбриела сделала свое дело.

— В одном из своих интервью вы сказали, что пишите книгу про дудук. Вы ее написали?

— У меня три года назад был развод, столько энергии это утащило, что роман застопорился, он почти закончен. Мне просто надо сесть пару глав доработать. Жанр мистический. Роман про дудук, про Армению. Собственно, я начал его писать, когда с папой познакомился, потому что эта была ментальная перезагрузка. Я выразил, закодировал и раскодировал свои романтические порывы, переживания по этой теме. Роман про Бога, про самопознание, про дудук.

— В том же интервью говорилось, что у вас был непростой выбор – семья или дудук. Вы выбрали дудук. Что это значит?

— Странно, что я имел в виду? Мы развелись не из-за моей концертной деятельности. У меня не было такого выбора. Есть огромное количество музыкантов, у них есть семейная жизнь, это нормально. К тому же есть множество похожих профессий, где надо уезжать. Я ведь хозяин самому себе. Я – не моряк, который на полгода уезжает.

Выбор был, либо я остаюсь преподавателем, переводчиком и обычным человеком, либо я иду за своей мечтой, рискую деньгами, отношениями, потому что зачем жене какой-то неуспешный человек. И, в общем-то, я сделал свой выбор, и моя бывшая жена этот выбор поддерживала. Спасибо ей за это. И, кстати, ее дедушка тоже был дудукистом.

Потому что, если мужчина не посвящает чему-то огромное количество сил, это не станет чем-то большим и уникальным. Либо ты делаешь что-то по-настоящему, либо это хобби. А хобби – это так.

Достоевщина и каллиграфия

— Вы как-то признались, что в вашем сердце, как у жителя Санкт-Петербурга, «глубокая достоевщина». Что вы имели в виду?

— Надо признать, что арабская культура представлена во мне какой-то импульсивностью, эмоциональностью. В принципе, любой южный человек по крови такой. Я сейчас активно занимаюсь арабской каллиграфией, играю на арабском инструменте, но это все я приобретаю. Армянином я успел более-менее стать через общение с армянами, армянскую музыку, жену и родственников. Но в первую очередь я носитель санкт-петербургской культуры, даже не русской. По национальности я санкт-петербуржец. Мне очень нравится эта формулировка. И на самом деле я благодарю маму, Россию и Петербург, потому что я вырос там. Это все-таки перекресток культур. Я уже не помню, что я имел в виду под «достоевщиной». Наверное, то, что Петербург – это город, где хочется думать. Где хочется сесть где-нибудь в кафешке у окна и смотреть на дождь. Что такое «достоевщина»? Это когда ты сквозь мглу внутреннюю, которая презентована снаружи, пытаешься как-то выжить в ней, разобраться и как-то еще получить удовольствие. «Достоевщина», она способствует дудуку. Потому что для армянина дудук – это прежде всего тоска по родине, тоска по утраченной родине, по утрачиваемой. Тоска по горам, тяжелые условия армянской жизни.

— Каллиграфия – это просто увлечение, хобби?

Цитата Путина

— Вы политикой интересуетесь?

— Да, я политикой интересуюсь, но я, скорее, интересуюсь политологией.

— Новости читаете?

— Почему на митинги не пойдете?

— Потому что это толпа.

— Ну толпа чего-то добивается в итоге. Не того, конечно, что бы кого-то задержали и посадили за участие в протесте. Но, тем не менее, таким способом люди пытаются добиться своего права. А если сидеть дома…

— Любая толпа – это зона каких-то удовольствий. Ходить на митинги – это как ходить на концерты. Если у тебя есть интерес к искусству, ты пойдешь на это искусство. Нет, будешь просто жить. Люди, которые ходят на митинги, они ходят удовлетворять свой импульс удовольствия от происходящего. Понимаете? Там, где толпа, там обычно обман, порок, лицемерие.

— Хорошо. А если кто-то из ваших друзей, близких пострадает по каким-то политическим мотивам? Сходит на протест, его арестуют посадят, как вы себя будете вести? Что вы будете чувствовать, переживать?

— Слушайте, если человек решил стать автогонщиком или решил совершить восхождение на Эльбрус. В первом случае он разбился на своих автогонках, во втором случае он сорвался…

— А тут его посадили.

— Ну, если ты идешь лоб в лоб, сталкиваешься с политической махиной, идешь на митинг, ты как хочешь? Прийти обратно домой и попить чаек? Ты идешь под каток. Либо ты, либо тебя. Сорваться с горы при восхождении – это нормально. Так и здесь. Он выбрал этот путь.

О ловеласках и о счастье

— Расскажите, что такое «Lovelaski» (ловеласки)?

— Люблю литературу, люблю читать Губермана, его «гарики». После развода меня так торкнуло. Видимо, знаете, любой мужчина, когда от него уходит жена, он переживает ненависть ко всему женскому полу, какую-то обиду и т.д. Первые полтора года они (ловеласки) прямо из меня так и шли. Они циничные.

— Да, в одном месте вас даже обвиняют в пошлости, что вы такой одухотворенный человек и шутите ниже пояса.

— Среди дирижеров, художников все это есть. Они обычные люди. Мои ловеласки никак не смешаны с дудуком. То, что люди удивляются, что такой одухотворенный человек, как Аргишти, способен на эротику ниже пояса, они просто плохо знают людей. Это нормально. К тому же я не рассказываю эти ловеласки на концертах. Ловеласки – это был мой литературный проект. Я надеялся, что из этого выйдет что-то больше. Но я понял, что это был мой психологический спасательный круг. Я все это выболтал, высочинил, успокоился. Там их штук 150-200. Да, они ниже пояса. Это ловеласки, такой литературный жанр. У Пушкина маты.

— Что для вас счастье?

— Я оттолкнусь от такого более узкого. Счастья отцовства. Счастье – это критическая масса воспоминаний и надежд, которые приносят тебе удовольствие. Когда твоему ребенку 15 лет, и ты видишь, как классно вы провели с ним эти пятнадцать лет, как классно он их проведет дальше. Он еще в институт пойдет, родит мне внуков. Когда ты оглядываешься назад, как все здорово, смотришь вперед, как все будет здорово, это счастье. Когда тебе есть, о чем вспомнить, и есть, о чем помечтать.

«Чтобы чего-то достичь, надо чем-то жертвовать»

— Как вы отдыхаете?

— Каллиграфией занимаюсь. Работаю в студии. Это отдых от гастролей. К сожалению, у меня очень мало друзей, с которыми встречаешься каждый день. У меня нет такой возможности, потому что я всегда где-то езжу. Я много читаю. Сейчас читаю шестой том сочинений товарища Сталина.

— Зачем? Зачем Сталина?

— Из-за Макиавелли я увлекся политологией, и я просто всегда интересовался личностью Сталина. И я решил интерес к личности пропустить не через книги о нем, а почитать то, что он написал. И это еще шире открывает взгляд на то время, в котором он жил, на те идеи, которые проводили большевики. Ленин еще ждет меня. Я считаю, что каждый уважающий себя человек должен прочитать избранные произведения Ленина.

— Можно ли сказать, что до чтения сочинений Сталина у вас было одно отношение к нему, а сейчас оно меняется?

— Я бы сказал так, что я еще больше стал им восхищаться, как личностью. Как политиком.

— То есть вы оправдываете сталинский режим, репрессии, все, что творилось в те годы?

— Дело в том, что люди пугаются всех этих разрекламированных ужасов, когда они плохо знают политику. Образование дает человеку понимание того, что все, что происходит, всегда происходило. Государство – это в принципе инструмент репрессий, хоть тысячу лет назад, хоть сейчас. Поэтому то, что делали большевики, делает любой режим. Ничего удивительного в этом нет. Только почему-то мы об этом не хотим узнавать. Петр Первый угробил огромное количество людей, чтобы построить Питер и новую Россию. Чтобы чего-то достичь, надо чем-то жертвовать.

Я не считаю, что сталинский режим угробил больше народа, чем любой другой режим на его месте. К тому же любое государство, отстаивающее свой суверенитет и безопасность, оно будет это делать. Сталин не делал ничего, что ни делал Наполеон или Цезарь. Сколько людей погубила американская государственная машина? Репрессии – это инструмент управления. Если у вас гангрена, вы не будете ждать, когда вы умрете. Вы отрежете ногу и будете жить дальше. То, что я сейчас говорю, это не значит, что я симпатизирую Сталину, так устроена политика, любой страны, любого режима. Дело не в Сталине.

Источник

Откройте свой Мир!

Алхимия дудука

Статья в газете Hay Radical:

И напоследок случай, произошедший в июне 2010 года в Петербурге. Пожилая женщина Анаит, часто слушала, как я музицировал на уютной пешеходной улице. Через неделю она со слезами подошла ко мне, потрясенному, подарила мне цветы и рассказала, что ее муж, профессиональный дудукист, умерший 16 лет назад от инфаркта и вот все эти годы он является ей в беспокойных снах, которые доводят ее до нервных срывов, в общем, полный набор психических расстройств. Каково же было мое удивление, когда эта грустная женщина стояла передо мной с посветлевшими глазами и благодарила мой дудук за то, что ее муж больше не является к ней в снах. Целую неделю. Может, это совпадение, а может и вправду, абрикосовые звуки подействовали. В сентябре мы случайно встретились на улице, ее жизнь изменилась, она стала выглядеть счастливее. А недавно мне один тренер по йоге сказал, что он возит группы в Армению в горы на сеансы медитации, потому что там, якобы находится энергетический разлом…

Язык как музыка. Это обратная сторона поисков описанных выше. Задача состоит в том, чтобы найти музыкальные эквиваленты языковых концептов в музыке. Сомнительно, что это возможно на все сто процентов. Предстоит выяснить, насколько мелкие компоненты языка как системы смыслов находят свои эквиваленты в музыке. Строго говоря, сравнивать будем не конкретный язык с музыкой, а систему общечеловеческого мироощущения, где смыслы разделены по неким критериям и иерархиям. Язык (франц., англ., арабск., и т.д.) тут важен лишь как данный конкретный критерий.

Блур, который в отличие от дудука создает звук безо всяких мундштуков, воздушен и очень богат обертонами. Очевидно, что он древнее дудука, потому что способ извлечения звука незамысловат. Направленный поток воздуха в трубку создает многогранные обертоновые призвуки, которые отдают первобытностью и древней простотой. Мундштук дудука сложнее с устройстве и использовании. Если так рассуждать, то блур куда более «циранапох», чем дудук, потому что ключевой точкой появления звука у дудука – камышовая трость, а у блура – сама абрикосовая трубка. Блур – это всего лишь деревянная трубка.

Начиная с предстоящего концерта, я буду выступать на концерте не только с дудуком, но и с блуром тоже. Так я буду выполнять две задачи. С одной стороны, буду рассказывать миру (и, кстати, армянам тоже) о нашем прекрасном инструменте, который тоже сделан из абрикоса и который тоже можно называть «циранапох». Чувствую, что если Дживан сделал все для популяризации дудука, то я сделаю все для популяризации блура. С другой стороны, чтобы концерт не был слишком утомительным – ведь передозировка «земной» грусти дудука на многих действует угнетающе, треть концерта, или даже половину будет звучать блур. Таким образом, будут представлены две ипостаси, две стороны одной сущности «циранапоха», нашего армянского абрикоса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *