Аргумент и довод в чем разница

Средства аргументации – это аргументы или доводы.

Аргумент – основание доказательства тезиса. В качестве аргумента могут быть использованы аксиомы или постулаты, а также теоремы, факты и различные определения, выполняющие роль понятий и терминов.

4). Правила— регламента (условий предъявления аргументов), верификации (проверки) аргументов и т. д. Это общие практические, теоретические и методические регулятивы, которые служат для упорядочивания обмена доводами в аргументации, для выбора оптимального соотношения используемых приемов и методов.

5). Аргументативный процесскак особая форма мыслительной деятельности, которая включает следующие мыслительные процедуры:

— конструктивные (обобщение, доказательство, осмысление, верификация, обоснование и др.)

— деструктивные (опровержение, критика, фальсификация, сомнение, сведение к абсурду и др.)

— селективные (выбор, оценка, сравнение, сопоставление и др.

— регулятивные (субординация, запрещение, разрешение, предписание и др.).

выдвижение тезиса по поводу некоторого спорного положения

деятельность по доказательству этого тезиса с помощью аргументов (комплекс аргументов и различных приемов)

установление меры истинности и меры логичности обсуждаемого тезиса.

Практическим воплощением аргументативного процесса является аргументирование.

Требования, предъявляемые к тезису.

1). Логические требования:

— Тезис должен представлять собой правдоподобное суждение, истинность которого должна быть прояснена доказательством (аргументацией). Тезисом не может быть аксиома или постулат.

— Тезис должен иметь четкую и ясную формулировку. Это предполагает соответствие литературным нормам языка, грамматическую правильность.

— Тезис не может быть элементов доказательства, поскольку является конечным его звеном — выводом, следствием.

— Формулировка тезиса не должна включать взаимоисключающих суждений.

— Тезис должен быть самотождественен во время всей процедуры аргументирования, иначе нарушается закон тождества.

2). Лингвистические требования:

— При формулировании тезиса следует исключить появление двусмысленности, многозначности, синонимии, омонимии.

— Тезис должен быть сформулирован согласно правилам литературного языка (быть грамматически правильным).

— Формулирование тезиса не должно включать в себя образные выражения, метафоры, сравнения, гиперболы, лингвистические архаизмы и т.п.

— Тезис должен быть сформулирован на одном языке как в начале процесса аргументации, так и в ее конце (вывод). Например, если тезис был обозначен в форме схемы или графика, то в выводе он тоже должен быть упомянут в форме схемы или графика.

3). Фактические требования:

— Основанием тезиса не может быть единичный факт, а должна быть система фактов. Также это требование запрещает использовать в качестве основания тривиальный факт (например, житейский опыт).

— В основе тезиса должна быть фактическая основа, привязка к опыту или теории, экспериментальным данным. Без фактической базы данных нельзя сформулировать тезис как утверждение.

— Нельзя формулировать тезис слишком узко или слишком широко в пределах заданного предмета спора.

4). Организационные требования:

— Тезис всегда следует фиксировать, реализуя фиксацию в перечне спорных положений, подлежащих доказательству.

— Динамика тезиса позволяет вносить изменения в перечень положений, отказываться от ранее принятых положений.

5). Позиционные требования:

— Тезис должен полно и адекватно выражать позицию субъекта спора по отношению к спорному положению. Позиция в споре – это отношение к предмету спора, а не к оппоненту.

— Менять тезис во время спора можно только в связи с верификацией или фальсификацией тезиса, сужением или расширением его объема. Менять тезиса в связи с изменением позиции недопустимо.

Основные ошибки в отношении тезиса:

Требования к аргументам.

Базовое требование,происходящее изотношения аргумента к тезису, называется уместностью или допустимостью аргументов. Уместными аргументами являются:

pro (доказывающие свой собственный тезис);

contra (опровергающие тезис оппонента);

аргументы, выражающие сомнение в обоснованности того или иного тезиса.

1). Логические требования:

— Аргумент должен быть истинным утверждением. Не правдоподобным, не вероятностным, а истинным.

— Аргумент должен быть непротиворечивым.

— Аргумент должен быть самотождественен на протяжении всего пора.

2). Методологические требования:

— Всесторонность системы аргументов: для обоснования тезиса требуется комплексный подход к аргументам — обоснование с помощью фактов, теорем, определений, теорем.

— Конкретность: обоснование с помощью аргументов конкретной стороны тезиса.

— Объективность: в идеале аргументы должны выражать не субъективную позицию спорящего, а фактически и теоретически обоснованное изложение и развертывание спорного положения (экспозицию предмета спора).

— Полнота. Она выражена в наличии уровней: а). достаточности аргументов для доказательства тезиса; б) меры соотношений теоретического и практического; в). соотношение содержательного и формального.

Лексико-семантические правила.

— Все лингвистические требования, предъявляемые к тезису.

— Возможность свободной интерпретации обозначенных выше уровней (требование Полноты): сведение сложного довода к простому; объяснение сложных терминов простыми словесными конструкциями; иллюстрация аргументов (фактами, аудиовизуальными средствами, примерами).

IV. Способы организации аргументов.

Доказательство и опровержение являются основными способами организации аргументов в ходе выступления во время спора. Этот способ является частью стратегии спора.

Доказательство и его структура.

В доказательстве различают:

— тезис – утверждение, которое нужно доказать,

— основание (аргументы) – те положения, с помощью которых доказывается тезис

-логическая связь между аргументами и тезисом.

С точки зрения общего движения мысли все доказательства подразделяются на прямые и косвенные.

Прямое доказательство.

При прямом доказательстве задача состоит в том, чтобы подыскать такие убедительные аргументы, из которых по логическим правилам получается тезис.

В построении прямого доказательства можно выделить два связанных между собой этапа: отыскание тех признанных обоснованными утверждений, которые способны быть убедительными аргументами для доказываемого положения; установление логической связи между найденными аргументами и тезисом. Нередко первый этап считается подготовительным, и под доказательством понимается логический вывод, связывающий подобранные аргументы и доказываемый тезис.

Косвенное доказательство.

Косвенное доказательство устанавливает справедливость тезиса тем, что вскрывает ошибочность противоположного ему допущения (антитезиса).

Поскольку косвенное доказательство использует отрицание доказываемого положения, оно является, как говорят, доказательством от противного.

Виды косвенных доказательств:

1)Следствия, противоречащие фактам.Чаще всего ложность антитезиса удается установить простым сопоставлением вытекающих из него следствий с фактами. Следствие антитезиса, а значит, и он сам опровергаются ссылкой на очевидное обстоятельство.

2). Внутренне противоречивые следствия.По логическому закону противоречия одно из двух противоречащих друг другу утверждений ложно. Поэтому, если в числе следствий какого-либо положения встретились и утверждение, и отрицание одного и того же, можно сразу сказать, что это положение ложно. Например, положение «Квадрат – это окружность» ложно, поскольку из него выводится как то, что квадрат имеет углы, так и то, что у него нет углов.

а) Выведение из антитезиса логического противоречия: если антитезис содержит противоречие, он явно ошибочен. Тогда его отрицание – тезис доказательства – верно.

б). Приведение к абсурду: имеется в виду только та часть подобных доказательств, в которой показывается ошибочность какого-либо предположения. Ошибочность предположения вскрывается тем, что из него выводится абсурд, т.е. логическое противоречие.

Источник

Аргумент и довод в чем разница

Аргументы это доказанное и факты наверно, а доводы это просто слова Аргумент и довод в чем разница. 1f914. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f914. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f914.Привет землякАргумент и довод в чем разница. 1f60a. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f60a. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f60a.

Привет привет Аргумент и довод в чем разница. 1f642. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f642. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f642.

Аргумент и довод в чем разница. 1f60a. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f60a. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f60a.Аргумент и довод в чем разница. 1f60a. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f60a. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f60a.

аргумент как факт, а довод допускают не согласие

Не правельно. Доводы и факты это синонимы.

могу обосновать, разложить по полкам. но не сейчас,поужинал. мозги спят

Аргумент и довод в чем разница. 609ce. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-609ce. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 609ce.

в общем-то одно и то же, но аргументы весомее)

аргумент-это более весомое доказательство..

ну все профЭссорА))Аргумент и довод в чем разница. 1f923. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f923. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f923.

Да все куда не плюнь))))

Доводы нужно довести, а аргумент нанести))

Ага! Вот тебе аргументик!))

Аргумент и довод в чем разница. e4c5d. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-e4c5d. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка e4c5d.

Довод, это не часто употребляемое слово.

Тем, что это доводы, а не аргументы.,Аргумент и довод в чем разница. 1f609. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f609. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f609.

Это ведь одно и тоже

Я так не считаю, аргументы это факт, а что такое доводы-это просто какие-то додумки.

Довод от слова довести(доводить) а не додумать. доводы и аргументы это синонимы.

Аргументы как то убедительней звучат)

Аргумент и довод в чем разница. a22a3. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-a22a3. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка a22a3.

доводы подкрепляют аргументы

А можно просто послать

Аргумент и довод в чем разница. 1f602. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f602. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f602.Аргумент и довод в чем разница. 1f44d. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f44d. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f44d.Аргумент и довод в чем разница. 1f917. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f917. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f917.Аргумент и довод в чем разница. 1f91d. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f91d. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f91d.☕️ Аргумент и довод в чем разница. 1f917. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-1f917. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка 1f917.Хороший ответ, Благодарю Татьяна)

ничем. это одно и тоже

Аргументы, это факт.

Не уверена. Может наоборот. Статистику им нужно где-то собирать..

Я Вас уверяю, хороший психолог зарабатывает за час где-то 200-300 евро. Они уважают себя. Если только зелёный психолог. Но это уже другая история.

Источник

«А вдруг не сдашь?» Чем итоговое сочинение пугает выпускников

Четверти одиннадцатиклассников сложно даются аргументы в итоговом сочинении

Аргумент и довод в чем разница. TASS 46134863 pic 32ratio 900x600 900x600 43165. Аргумент и довод в чем разница фото. Аргумент и довод в чем разница-TASS 46134863 pic 32ratio 900x600 900x600 43165. картинка Аргумент и довод в чем разница. картинка TASS 46134863 pic 32ratio 900x600 900x600 43165.

Социальный блок и два юбилея

Большинство учеников выпускных классов (82%) уже готовятся к итоговому сочинению, свидетельствуют данные опроса образовательной компании Maximum Education. Итоговое сочинение в этом году назначено на 1 декабря. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы пять направлений: с ними будут связаны темы, которые ученикам объявят за 15 минут до начала работы.

С направлением сочинения уже определились больше половины (65%) опрошенных. Треть из них (32%) выбрала «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», почти столько же респондентов (31%) отдали предпочтение направлению «Преступление и наказание — вечная тема». Сочинение в рамках направления «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия» планируют писать 18% респондентов. Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» выбирают 12% одиннадцатиклассников, «Кому на Руси жить хорошо» — вопрос гражданина» — 7%.

«В этом году комиссия выбрала не простые, но актуальные направления. Они связаны с блоком всех гуманитарных дисциплин: и литературы, и истории, и обществознания. Мы считаем, что они близки к кругу чтения ребят. Кроме, естественно, направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня», где можно опираться и на киноискусство, и на музыкальные произведения, и так далее. Ну, и конечно, должны были присутствовать темы, связанные с юбилеями. В этом году у нас два больших юбилея – Николая Алексеевича Некрасова и Федора Михайловича Достоевского», — рассказала председатель координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова.

Каждая школа получит пакет тем по всем пяти направлениям, уточнила она. И ученик может выбрать любую из них.

Согласно исследованию Maximum Education, лишь 12% школьников сочли направления для итогового сочинения сложными и непонятными.

Где аргументы?

Сочинение — это допуск к единому государственному экзамену, за него ставят «зачет» или «незачет», напомнила профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина. Оно может дать дополнительные бонусы при поступлении в вуз, но как правило, разница между абитуриентами составляет 1-2 балла, и решающей роли это не играет.

Итоговое сочинение оценивается, прежде всего, «как аргументирование, а не сочинительство», подчеркнула она. От школьника требуется аргументированная позиция, основанная на произведениях литературы.

«Здесь, конечно, нервозность может быть связана с тем, что ученик не освоил весь корпус текстов школьной программы. От тебя просят не просто порассуждать, а раскрыть тему, опираясь на художественный текст», — отметила профессор.

Кроме того, выпускники могут испытывать проблемы с последовательным изложением мыслей в письменном варианте, добавила Абанкина. В современной школе этому навыку уделяется мало времени, и зачастую даже те ребята, которые хорошо владеют ораторским мастерством и умеют убеждать собеседника, могут столкнуться с трудностями, если то же самое им придется изложить на бумаге.

«Сегодня многие работы по обществознанию или истории, например, где ребята могли бы демонстрировать навыки письма, помимо литературы и русского языка, конечно, превращены в проекты и презентации, которые защищают устно», — пояснила она.

По данным опроса, почти четверть (23%) школьников считают, что выражать свои мысли в тексте сложно. Еще чуть более четверти (28%) респондентов признались, что им тяжело подобрать аргументы из литературы, кинематографа.

«Аргументирование — сложная компетенция и, если в устной речи она развивается лучше, то в письменной она почти нигде не развивается. Это очень серьезный пробел в нашей системе образования. Задания по многим даже гуманитарным дисциплинам учат решать задачи, а вот поиск причинно-следственных связей страдает», — сказала Абанкина.

Среди сложностей подготовки к итоговому сочинению выпускники также назвали нехватку времени (10%) и повышенную ответственность (27%) из-за того, что работа служит допуском к ЕГЭ.

«Наша русичка постоянно говорит, что если не сдадим, то все — чуть ли не жизнь под забором ждет, и все в таком духе. Типа не допустят к ЕГЭ, потом в университет не поступишь», — рассказала Аня Г., одиннадцатиклассница из Москвы.

Преподаватель школьника Федора М. из Ростова тоже «давит на класс» и рисует подопечным безрадостные картины.

«Понятно, что все переживают. Вроде сочинение и формальность, а вдруг не сдашь? Я не думаю, что будет сложно, но наша учительница любит повторять, что «сразу станет видно, кто чем в школе занимался», — поделился он.

Учителя, действительно, часто пытаются запугать учеников, подтвердила Ирина Абанкина.

«Я очень сожалею, что у нас до сих пор не произошел переход к поддержке ученика, когда ему говорят: «это преодолимый барьер, мы подготовимся». Учителя переживают за выпускников, и эти стрессы вываливаются во фразы вроде: «ты десять лет штаны протирал», «если не сдашь, жизнь не сложится», и так далее», — посетовала она.

Причинно-следственные связи и косвенные цитаты

«С направлением лучше определиться заранее и подумать, на какие литературные источники можно опереться. К ним можно подобрать дополнительные источники: это может быть и документалистика, и мемуары, и художественные фильмы, и музыка, и театральное искусство, и живопись. Ну, и я бы на месте ребят потренировалась, подумала: нужен определенный план текста», — посоветовала Людмила Дудова.

Кроме того, она рекомендует выпускникам повторить правила русского языка – пять и более ошибок могут обернуться «незачетом».

«Стоит подумать над тем, чтобы подобрать цитаты из литературного произведения по выбранному направлению. Нужно оживить их в памяти, потому что ребята иногда неправильно используют их, а это уже ошибка. Поэтому я всегда рекомендую приводить цитату в косвенной речи», — добавила эксперт.

В своем сочинении ученик совершенно не обязан опираться на школьную программу, подчеркнула Дудова. Он может использовать любое произведение любого автора.

«Ребята довольно часто обращаются к произведениям, с которыми проверяющий может быть не знаком. Это не имеет значения: проверяющий находит этот текст, смотрит, оценивает, насколько правомерно он использован», — рассказала она.

В этом году председатель координационного совета «Ассоциации учителей литературы и русского языка» ожидает увидеть много сочинений, в которых будет упоминаться научная фантастика – это популярный у выпускников жанр.

Профессор Ирина Абанкина, в свою очередь, считает, что в оставшиеся до итогового сочинения дни стоит каждый день по полчаса уделять письму, чтобы натренировать навык изложения мыслей.

«Полезно также будет потренировать выявление причинно-следственных связей. Просто берите любую фразы и приводите аргумент. Не нужно выбирать что-то сложное. Достаточно простого «Я споткнулся, потому что…», и дальше уже объясняете, почему: встретил препятствие, меня толкнули. Анализируйте, какие аргументы более весомы», — сказала она.

Кроме того, добавила Абанкина, нужно перечитывать написанное на предмет ошибок, чтобы формировать навык редактирования.

Источник

Логическая структура доказательства и убеждения

Доказательство как особый логический способ обоснования истины имеет свое строение. Всякое доказательство включает: тезис, аргументы, демонстрацию. Каждый из этих элементов в логической структуре доказательства выполняет свои особые функции, поэтому ни один из них нельзя игнорировать при построении логически правильного доказательства.

Дадим логическую характеристику каждому из указанных элементов.

Тезисом доказательства называется то положение, истинность или ложность которого требуется доказать. Если нет тезиса, то и доказывать нечего.Поэтому все доказательное рассуждение целиком подчинено тезису и служит для его подтверждения (или опровержения). Известный русский логик С. И. Поварнин сравнивал роль тезиса в доказательстве со значением фигуры «короля» в шахматной игре. Этой фигуре подчинен весь процесс игры, с ее «интересами» сообразуется каждое движение других шахматных фигур. Аналогично и в доказательстве: главная цель всех рассуждений — тезис, его подтверждение или опровержение.

Тезис может быть сформулирован как в начале доказательства, так и в любой другой его момент. Тезис часто высказывается в форме категорического суждения, например: «Положение, которое я доказываю, состоит в следующем», «Вот мой тезис», «Передо мной стоит задача доказать», «Вот мое положение», «Я глубоко убежден(а), что. » и т. п. Нередко тезис формулируют и в форме вопроса, например: «Каким образом в условиях снижения курса евро к доллару на 12-15% Франция и Германия обходятся без внутренней инфляции?» Ответ на этот вопрос и будет доказательством.

Доказательства бывают простые и сложные. Главное их различие состоит в том, что в сложном доказательстве имеются основной тезис и частные тезисы.

Основной тезис — это положение, которому подчинено обоснование ряда других положений. Частный тезис — это такое положение, которое становится тезисом лишь потому, что при его помощи доказывается основной тезис. Частный тезис, будучи доказанным, сам становится затем аргументом для обоснования основного тезиса.

Аргументами (или основаниями) доказательства называются те суждения, которые приводятся для подтверждения или опровержения тезиса. Доказать тезис — значит привести такие суждения, которые были бы достаточными для обоснования истинности или ложности выдвинутого тезиса. В качестве аргументов при доказательстве тезиса может быть приведена любая истинная мысль, если только она связана с тезисом, обосновывает его.

Основные виды аргументов: факты, законы, аксиомы, определения, документальные свидетельства и т. п. Рассмотрим их содержание подробнее.

Факт — это явление или событие, имевшее место в действительности. Факты — очень важный вид аргумента. Они обладают достоверностью и большой силой убедительности и поэтому широко используются в доказательствах. Поскольку факты отражают действительность, то отрицать их в то время, когда они существуют, или ссылаться на факты, которых, нет, значит не считаться с действительностью. Факты настолько авторитетны, насколько авторитетна сама действительность.

Практика показывает, что факты никогда не говорят сами за себя. Факты всегда объясняют люди. Вот почему один и тот же факт, взятый в различных связях и отношениях, может быть объяснен по-разному. Но в одном и том же отношении, в одно и то же время факт должен объясняться однозначно. Поэтому факты, прежде чем стать аргументами, должны быть правильно поняты. Для этого необходимо подходить к ним диалектически: рассматривать не изолированно, а во взаимной связи друг с другом, в единстве. Чтобы факты могли реализовать роль аргументов, нужно брать не отдельные факты, а совокупность относящихся к рассматриваемому вопросу фактов. Всякая односторонность в отношении фактов ведет к непониманию их существа, осознанному или неосознанному их искажению.

Важный вид аргументов — законы науки. Ссылка на закон является веским аргументом. Авторитетность законов науки как аргументов связана с нашим пониманием того, что такое закон.

Законы науки — это истины особого порядка, отличающиеся от других знаний как своим содержанием, так и формой их открытия. Законы науки являются отражением законов объективного мира и выражают внутренние, существенные, устойчивые, повторяющиеся, необходимые связи между явлениями и процессами. В сфере рыночной экономики, например, действует закон стоимости, закон спроса, закон накопления, закон предложения, закон денежного обращения, закон падения производительности факторов производства и др.

Но всякий закон имеет границы своего действия. Законы действуют в определенных условиях, с изменением которых может появиться другой закон. Поэтому при обосновании какого-либо положения при помощи закона надо знать, можно ли доказываемый тезис обосновать именно данным законом.

Так, по рассказам историков, однажды петербургский генерал-губернатор Трепов пригласил к себе виднейших купцов и спросил у них, почему в городе повысились цены на хлеб. Представители частного капитала стали объяснять чиновнику, что цены на хлеб определяются не чьим-то желанием, а свободной игрой спроса и предложения. При этом они ссылались на труды Адама Смита и Карла Маркса. «Даже вы, ваше превосходительство, ничего не сможете поделать с рыночными законами — они не в вашей власти». «С трудами Адама Смита знаком, — отвечал генерал-губернатор, — и признаю, что игра спроса и предложения не в моей власти. Зато в моей власти выслать вас, господа, из Петербурга в двадцать четыре часа». На следующий день цены на хлеб в Петербурге внезапно снизились.

В качестве оснований доказательства на практике широко используются также аксиомы и постулаты. Аксиомы — это положения и принципы, которые в данных пределах принимаются за истины без доказательств. Постулаты — это исходные допущения, принимаемые без доказательств.

При доказательстве истинности или ложности какого-либо положения в качестве аргументов часто приводятся определения понятий. Если выдвинутое положение с необходимостью вытекает из приведенного в качестве аргумента определения понятия, то оно признается доказанным. Определение — результат глубокого познания предметов, отраженных в данном понятии. Определение раскрывает содержание понятия, включает признаки, выражающие сущность предметов. Поэтому ссылка на определение может оказаться достаточной для признания истинности положения, подпадающего под данное определение. Определение в таких случаях принимается за истину, не требующую доказательства.

Однако необходимо учитывать, что не всякое определение может быть аргументом. Чтобы определение могло быть использовано для обоснования тезиса, оно должно быть истинным, правильным, общепринятым, утвердившимся. Определение, которое оспаривается, требует своего уточнения, не может быть аргументом.

Демонстрацией (или формой доказательства) называется способ логической связи тезиса с аргументами. Тезис и аргументы доказательства по своей логической форме — суждения. Выраженные в грамматических предложениях, они воспринимаются нами непосредственно: тезис и аргументы можно увидеть, если они написаны, услышать, если они произнесены.

Однако тезис и аргументы сами по себе, вне логической связи друг с другом, еще не составляют доказательства. Аргументы начинают приобретать определенное значение, когда мы выводим из них тезис. Процесс выведения тезиса из аргументов и есть демонстрация. Она всегда выражается в форме умозаключения. Это может быть отдельное умозаключение, но чаще — цепочка умозаключений. Обоснование тезиса может принимать форму дедукции, индукции или аналогии, которые применяются самостоятельно или в различных сочетаниях. При этом особенность умозаключений, в форме которых протекает демонстрация, состоит в том, что нуждающееся в обосновании суждение, выступающее тезисом доказательства, является заключением и формулируется заранее, а суждения об аргументах, которые служат посылками, остаются неизвестными и подлежат восстановлению. Таким образом, в процессе доказательства по известному заключению (тезису) восстанавливаются посылки вывода (аргументы).

Доказательство — это логическая основа аргументации. Структура доказательства полностью входит в структуру аргументации, но не исчерпывает ее полностью. Это связано с тем, что знание воспринимается не только разумом, но и чувствами человека. Поэтому целесообразно говорить о логическом и психологическом компонентах структуры аргументации. В целом же различия между доказательством и аргументацией можно представить следующим образом:

ДоказательствоАргументация
Целью является установление истинности или ложности тезисаЦелью является установление истинности или ложности тезиса, а также обоснование целесообразности принятия истинного тезиса, показ его важной роли в данной ситуации
Аргумент — это положение, подтверждающее истинность или ложность тезисаАргумент — это положение, подтверждающее истинность или ложность тезиса, а также обосновывающее целесообразность принятия истинности тезиса, демонстрирующее его преимущества по сравнению с другими подобными утверждениями. Аргументы более разнообразны, чем в доказательстве
В основе лежат логические средстваВ основе лежат логические и психологические средства, обращение к разуму и чувствам людей

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *