Аргументы и факты о чем газета
История газеты «Аргументы и факты»
«Аргументы и факты» — российская еженедельная общественно-политическая газета. Газета и сайт aif.ru входили в медиагруппу «Медиа3», управляющую медиаактивами группы «ПромСвязьКапитал».
«Аргументы и факты» стали выходить в 1978 году как методическое пособие в помощь лекторам и пропагандистам, издаваемый Всесоюзным обществом «Знание». В нем публиковались статистические данные, информация из зарубежной печати, интересные факты, которые в то время нельзя было найти в официальной прессе.
В 1980 году «АиФ» стал выходить в виде еженедельной газеты. В розницу тогда газета не продавалась, подписка на еженедельник также была весьма ограничена — за ним долго сохранялась функция полузакрытого издания в помощь политинформаторам.
С началом перестройки газета начала работать согласно принципам гласности.
В 1990 году тираж «Аргументов и фактов» был зафиксирован Книгой рекордов Гиннеса, как самый масштабный тираж в мире. Он составил 33,5 миллиона экземпляров.
Сегодня газета также лидирует по тиражу среди еженедельников России — 2,156 миллиона экземпляров, на Москву приходится 335 тысяч (данные «Бюро тиражного аудита» за III квартал 2013 года).
По данным TNS Gallup Media, читательская аудитория одного номера «АиФ» составляет более 7 миллионов человек или 12,4% от всего населения России в возрасте 16+.
Газета распространяется по подписке и в розницу в 60 странах мира, в том числе в США, Канаде, Австралии. «АиФ» обладает и самой обширной сетью региональных редакций – 66 в России, 16 – за рубежом.
Сайт АиФ www.aif.ru, запущенный в 1997 году, в настоящее время посещают более 9 миллионов пользователей каждый месяц, он входит в ТОП-10 Интернет-СМИ России (по данным счетчика Liveinternet).
Газета является лауреатом престижных премий в области СМИ. В 1995 году на втором международном фестивале прессы «Гонг-95» «Аргументы и факты» признаны «Лучшей газетой года». В 1996 году Союз журналистов РФ присудил еженедельнику и главному редактору «АиФ» приз «Лучший редактор и газета года». В этом же году еженедельник получил международную премию, как «Лучшее неанглоязычное издание мира».
В 1998 году «Аргументы и факты» стали победителем профессионального конкурса, проводимого Гильдией издателей периодической печати, в номинации «Лучший еженедельник России 1998 года». В 1999 году был заложен камень с логотипом «АиФ» в Москве на улице Старый Арбат.
11 марта 2014 года стало известно, что мэрия Москвы приобрела газету «Аргументы и факты».
По информации газеты «Ведомости», актив приобретен на баланс компании «Московские информационные технологии» (МИТ), контроль в которой принадлежит городу.
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников
Аргументы и факты
Еженедельная газета, подписная
ЗАО «Аргументы и факты»
рекомендованная цена в Москве и Московской области — 14 рублей
2,9 млн. экземпляров (Май 2007)
Содержание
История
Газета выходит с января 1978 года. Первоначально представляла собой бюллетень для лекторов и пропагандистов, публикующий информацию, статистические данные, анализ событий и цифры, которые в официальной прессе найти было трудно. Редакция входила в структуру издательства «Знание» Всесоюзного общества «Знание».
В 1978—1979 — ежемесячный выход, с 1980 по март 1982 — 2 раза в месяц. C 1982 года издаётся еженедельно, выходит по средам. Внешний вид и формат страниц издания в эти годы дважды радикально менялся. Близкий к современному газетному — с февраля 1983 года.
В 1992 году главный редактор и основатель холдинга Владислав Старков отметил [2] :
«АиФ» начинал еженедельником общества «Знание». Сегодня мы сами себе хозяева, надо мною нет ни одного начальника. Своего рода частная лавочка.
В 2005 году из-за разногласий с акционерами газету покинул заместитель главного редактора Андрей Угланов. В мае 2006 года он стал выпускать новую еженедельную газету — «Аргументы недели».
Главный редактор газеты — Николай Зятьков. Также в состав редакции входят: председатель совета директоров — Алексей Ананьев, генеральный директор — Денис Воронков, заместитель главного редактора — Евгений Факторович и др.
Региональные проекты
Издательский дом «АиФ» издаёт также ряд проектов и региональных приложений (последних — 66): «АиФ Петербург», «АиФ в Белоруссии», «АиФ Тбилиси», «АиФ Европа», «АиФ Здоровье», «АиФ на даче», «АиФ Детская Энциклопедия». Выпуск приложений «АиФ Суперзвёзды», «Дочки-матери», «АиФ Я хочу всё узнать!», «АиФ Долгожитель», «АИФ-Телеглаз» прекращён. Новый журнальный проект Издательского дома — «АиФ Про здоровье».
Анализ газеты «Аргументы и факты»
Объем и читательская аудитория «АиФ». Основные рубрики и функции. Высокопрофессиональный уровень редакционных текстов, источник подробной и глубокой информации. Близость газеты к правящей коалиции. Лидер тиражей зарубежных рынков среди российских изданий.
Рубрика | Журналистика, издательское дело и СМИ |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.05.2009 |
Размер файла | 9,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Анализ газеты “Аргументы и факты”
· АиФ Москва
· АиФ На даче
· АиФ История
· АиФ «Teen’s»
· АиФ Здоровье
· АиФ Петербург
· АиФ Суперзвёзды
· АиФ Дочки-Матери
· АиФ Долгожитель
· АиФ Семейный совет
· АиФ Я хочу всё узнать!
· АиФ Детская Энциклопедия
По мере увеличения роли газеты в распространении информации общественность оказывалась во все более растущей зависимости от повседневной информации. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, оставалось мало конкурирующих голосов, кроме коммерческих газет и книг. Во-вторых, даже эти конкурирующие источники новостей не могли соперничать в оперативности и последовательности. В-третьих, газеты с самого начала не скрывали, что они не собираются быть политически нейтральными, и апеллировали к предубеждениям своих читателей. В-четвертых, принципы демократической политической Системы требовали, чтобы электорат всегда был в курсе дела относительно функционирования этой системы, и первоначально только газеты могли обеспечить это. В-пятых, средний гражданин не имел ни достаточно времени, ни собственной организации, чтобы поспевать за развитием политических событий, и в силу этого был вынужден полагаться на газетную информацию. Наконец, в-шестых, газеты предлагали не только политическую и экономическую информацию. Публикуя материалы развлекательного характера и местные новости, они приучали рядовых людей рассматривать себя как часть более широкого мира, реагирующего на происходящие события.
Хотя в XX в. читательская аудитория газет несколько сократилась, они все еще продолжают оставаться важным источником информации. Несмотря на распространение радио и телевидения (ТВ) газеты и сегодня продолжают оставаться источником более подробной и более глубокой информации.
В газете «Аргументы и факты» существуют следующие основные рубрики: новости, общество, деньги, культура, спорт. Таким образом газета стремится охватить практически все наиболее существенные области жизнедеятельности.
Почти в каждом номере присутствуют статьи с политической пропагандой.
Близость газеты «Аргументы и факты» к правящей коалиции можно также увидеть и в интервью с действующими политиками нашей страны.
Пропаганда может быть информативной коммуникацией тогда, когда пропагандист и аудитория разделяют определенные общие идеи и когда что-то объясняется. Информация, передаваемая пропагандистом, может быть совершенно бесспорной и абсолютно верной. Однако пропагандист знает, что его задача состоит не в достижении взаимного понимания, а в достижении собственных целей. Пропагандист будет стремиться контролировать информацию и направлять общественное мнение, формируя восприятия с помощью стратегии информационной коммуникации. Подобным образом внушающий разделяет с аудиторией идеи, объясняет, инструктирует с целью достижения взаимозависимости. Фактически внушающий эффективно использует данные скорее для обучения потенциальной аудитории, нежели для ее убеждения. Информация сама по себе не убеждает, а лишь обеспечивает доверие к внушающему. Однако внушение не всегда является информационной коммуникацией. Оно предельно ясно излагает свою цель, если действительно хочет изменения установок аудитории.
Реклама представляет собой серию апелляций, символов и заявлений, заведомо предназначенных воздействовать на принимающего информацию таким образом, чтобы он принял точку зрения, желаемую коммуникатором, и действовал неким специфическим образом в результате получаемого сигнала, призывающего его покупать, голосовать, придерживаться позитивных или негативных взглядов или просто запомнить. От других форм внушающей коммуникации рекламу отличают преднамеренность и тщательно сконструированный характер апелляций и символов.
В газете мало материалов рекламной тематики. Но все-таки она присутствует. Как правило это реклама серьезных организаций и брэндов, рассчитанная на людей с высоким и средним достатком, а также на различные коммерческие организации.
Например реклама страховой группы «Росгосстрах», авиакомпании «Русские крылья» и компании «ЛУКОЙЛ». Таким образом еще раз подчеркивается, что «Аргументы и факты» серьезная газета.
Практически в каждом номере печатаются интервью («паблик релэйшен») с различными известными людьми.
«Аргументы и факты» во всех видах массовой коммуникации старается быть актуальной и серьезной газетой.
Подобные документы
Понятие и основные виды интервью. Межличностное вербальное общение для получения информации. Информационные потребности общества. Технология подготовки к интервью. История газеты «Аргументы и факты». Особенности интервью в газете «Аргументы и факты».
курсовая работа [83,7 K], добавлен 13.06.2012
История возникновения и развития деловой прессы в России. Типология деловых изданий, жанры деловой журналистики. Анализ развития современной деловой прессы России (на примере газеты «Коммерсантъ»). Концепция газеты «Коммерсант», основные рубрики, дизайн.
курсовая работа [6,4 M], добавлен 13.04.2012
Особенности типа качественной газеты. Критерии качества, разновидности подачи новостных услуг. Разбор типа качественной газеты на примере 2 газет: «Вятский край» и «Российская газета». Оценка изданий по показателям, рейтинг среди печатных изданий РФ.
курсовая работа [249,8 K], добавлен 29.03.2010
История создания газеты и развитие газетного дела. Особенности спада выпуска периодических печатных изданий. Преимущества бумажного носителя информации. Данные исследования рейтинга популярности ведущих источников информации по Тюменской области.
курсовая работа [728,8 K], добавлен 18.11.2017
История и основные этапы становления информационной газеты «Нью-Йорк таймс», обстоятельства ее развития и место среди печатных изданий Америки. Характерные черты газеты, ее политическая направленность и периоды возвышения, значение на современном этапе.
реферат [46,7 K], добавлен 20.11.2009
Место и роль вузовских изданий в системе средств массовой информации. Основные функции студенческих изданий. Редакционная коллегия газеты «Зеркало». Основные источники сведений для журналиста. Жанрово-тематические особенности вузовской газеты «Зеркало».
дипломная работа [32,7 K], добавлен 11.06.2012
История современной религиозной печати. Система исламских и православный изданий в России. Основные задачи и функции религиозной прессы. Аналитика в конфессиональных изданиях (на примере центральных религиозных изданий). Особенности аналитических жанров.
дипломная работа [178,1 K], добавлен 25.04.2012