Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему

Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему

Подробное решение параграф § 21 по истории Россия в мире для учащихся 10 класса, авторов Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., В.А. Рогожкин Базовый уровень 2013

1. Какие задачи встали перед Михаилом Романовым после избрания на царство? Каким образом удалось их решить?

Основной задачей Михаила Романова стала ликвидация последствий Смуты, которые выразились в:

— катастрофическом упадке хозяйства;

— социальных конфликтах и грабежах разбойников;

— продолжении иностранной интервенции;

— возращение потерянных земель (Пскова, Новгородской земли и др.).

В течение нескольких лет царь Михаила и его помощники ликвидировали последствия Смуты, организовывали органы власти в центре и на местах. Часть бывших тушинцев была включена в состав вооруженных сил государства. Бывшие вольные казаки зачислялись на государеву службу и становились служилыми людьми. Отряды, не желавшие расставаться с казачьей вольницей, были разгромлены. Супруга двух самозванцев Марина Мнишек оказалась в заточении, где и окончила свои дни. Сын Марины и Лжедмитрия II был повешен.

В 1617 г. в Столбове (близ Тихвина) был подписан «вечный» мир. Швеция освобождала Новгородскую землю. В декабре 1618 г. в селе Деулино близ Троице-Сергиева монастыря между Россией и Польшей было заключено перемирие сроком на 14 с половиной лет, что позволило на время остановить польскую интервенцию.

2. Как повлияла отмена местничества на принципы назначения высших должностных лиц?

После отмены местничества высшие должностные лица стали назначаться не за высокий титул и богатство рода, а за таланты, знания и способности человека. С отменой местничества в 1682 году правительству уже не нужно было считаться, при назначениях на должности, с тем, к какому роду принадлежит данное лицо, и можно ли его назначить под начальство менее знатного по происхождению, но более способного. Это значительно облегчало выбор и улучшало состав должностных лиц во всех областях государственного управления.

3. Как вы полагаете, насколько реальным был план Никона, направленный на то, чтобы подчинить светскую власть духовной?

Я думаю, что в условиях проведения династией Романовых политики на укрепление царской власти, план Никона в любом бы случае провалился. Тем более, что в традициях греческой церкви было подчинение патриарха царю, служение ему и взаимная поддержка царской и церковной властей.

4. Какие силы в российском обществе могли выступать против заимствования опыта европейских стран?

Я думаю, что большинство жителей российского общества выступили бы против заимствования: бояре (из-за верности традициям), духовенство, крестьяне (в силу своей необразованности), ремесленники. За заимствования выступили бы купцы и передовое дворянство.

1. Сформулируйте основные причины утверждения в России самодержавного политического строя.

Основной причиной утверждения в России самодержавного политического строя было стремление преодолеть последствия Смуты. Необходимость централизации государства была принята большинством как мера для усиления государства. Лица, участвовавшие в период смуты в поддержке интервентов и самозванцев, подверглись репрессиям. У власти остались лица лояльные династии Романовых.

2. Пользуясь текстом параграфа и картой № 11 (стр. XI), составьте рассказ о развитии российской экономики в XVII в. Особое внимание обратите на развитие мануфактурной промышленности и расширение внутренних и внешних торговых связей.

XVII век является переломным в развитии хозяйства. Важнейшим процессом в экономике страны в XVII в. было развитие товарно-денежных отношений. Показателем перемен явилось распространение мелкого товарного производства, то есть изготовления изделий на рынок. Развивались промыслы, возрастала хозяйственная специализация отдельных районов Российское государство в XIV—XVII вв. страны. Крупнейшими торговыми центрами были Москва и ярмарки всероссийского значения — Макарьевская близ Нижнего Новгорода, Свенская под Брянском и Ирбитская на Урале. Здесь сосредоточивалась торговля сельскохозяйственной продукцией и промышленными товарами. В XVII в. шел процесс формирования всероссийского рынка.

Источник

Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему

1)Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

А. Семибоярщины Б. Первого ополчения В. Второго ополчения

Г. Михаила Фёдоровича Романова

2)Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:
А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича Б. «Судебнике» Ивана III
В. «Судебнике» Ивана IV Г. «Наказе» Екатерины II

3)В систему государственного управления Петром I были введены:
А. Верховный тайный совет, Канцелярия Б. приказы, Дворец, Казна
В. Сенат, Синод, коллегии Г. Земский собор, Боярская дума

4) Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:
А. гражданская война и интервенция Б. частая смена правителей, опора на гвардию
В. мятежи в армии, недовольной петровскими реформами Г. ограничение дворянских привилегий

5)Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:
А. приглашения её на престол членами Верховного тайного совета Б. дворцового переворота В. назначения её наследницей престола по завещанию Петра I
Г. особого решения Сената

6)Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:
А. Очаков Б. Азов В. Измаил Г. Кинбурн

7)1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. И.Сусанин
2. И.Болотников
3. Аввакум
4. Д.Пожарский

А) организатор старообрядцев
Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя
В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

9)3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________

А. Гангутское сражение Б. битва под Нарвой В. битва при Лесной

Источник

Рабочая тетрадь по истории России. Данилов. 7 класс. Параграф 17

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В XVII В.

Задание 1. Отметьте неправильные ответы.

Последствиями Смуты для экономики России были:

Задание 2. Установите соответствие между центрами производства первой половины XVII в. и видами производства, которые в них развивались, используя текст параграфа и интернет-ресурсы.

1) ВологдаА) Финифть
2) Ростов ВеликийБ) Металлургия
3) КазаньВ) Производство ложек
4) БелоозероГ) Изготовление кружев
5) ВязьмаД) Производство замков
6) Нижний НовгородЕ) Металлообработка, ювелирное производство
7) МоскваЖ) Производство саней
8) Кашира, Тула3) Производство изделий из кожи
234567АЗВЖДЕ

Задание 3. Соотнесите понятия и их определения.

1) Всероссийский рынокА) Предприятие, основанное на разделении труда и использования ручной ремесленной техники
2) МануфактураБ) Система, основанная на производстве не­больших партий товаров, предназначенных для продажи на рынке
3) Наёмный трудВ) Усиление хозяйственных связей и обмен то­варами между различными частями России, основанный на экономической специализации территорий
4) Мелкотоварное производствоГ) Труд работников, лишённых средств произ­водства и вынужденных продавать свою рабо­чую силу

Какие ещё понятия могут быть отнесены к этому периоду и этой теме?

Задание 4. Используя материал учебника и дополнительные источники, отметьте правильные ответы.

Программа выведения из кризиса сельского хозяйства включала в себя:

Задание 5. Проведите анализ денежной системы России и Европы в XVII в. (используйте учебник по Всеобщей истории и Интернет). Результат оформите в виде самостоятельно составленной таблицы.

Европа

Задание 6. На контурной карте заштрихуйте различными цветами:

Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему. 17. Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему фото. Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему-17. картинка Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему. картинка 17.

Источник

Урок по истории для 7 класса «Россия в 17 веке»

Цель: повторить, закрепить изученный материал.

образовательные: обобщить, систематизировать, закрепить изученный материал;

развивающие: развивать творческую и познавательную активность учащихся, формировать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с историческим материалом;

воспитывающие: вовлечение учащихся в самостоятельный поиск решения проблем; привитие навыков работы в группе.

Форма урока: игра-соревнование.

Организация класса: учащиеся разбиваются на 2 команды, каждая команда выбирает название.

Домашнее задание: составить кроссворд.

1 этап. Представление команд.

Каждая группа говорит название команды.

2 этап. Историческая разминка.

Учащимся предстоит дать как можно больше правильных ответов на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Назовите первую русскую мануфактуру (Пушечный двор в Москве).

1. Кто в 1637 г под Тулой построил 3 железоделательных завода? (Виниус)

2. Назовите крупные всероссийские торговые ярмарки (Архангельская, Ирбитская, Свенская позже Макарьевская).

2. Через какие российские города шла внешняя торговля? (Архангельск- западное направление, Астрахань – восточное направление)

3. В каком году был принят Таможенный устав (1653г – ликвидировал мелкие таможенные пошлины)

3. В каком году был принят Новоторговый устав? (1667г – ограничивал права иностранных купцов, разрешалось торговать оптом и в приграничных городах)

4. На какие две основные группы делилось крестьянство? (Владельческие и черносошные)

4. Назовите феодальные повинности (Барщина, натуральный или денежный оброк).

5. Назовите первого царя из династии Романовых (Михаил Федорович)

5. Каким образом он оказался на российском престоле? (избрали на Земском соборе 1613г)

6. Кто после смерти Михаила Федоровича стал царем? (его сын Алексей Михайлович)

6. Как в народе прозвали Алексея Михайловича? (Тишайший).

7. Назови имя патриарха, которому было поручено провести церковную реформу (Никон).

7. Кто возглавил самое крупное народное выступление в 17 в.? (Казак С. Разин)

8. В каком году произошел Соляной бунт? (1648г)

8. В каком году произошел Медный бунт? (1662г)

3 этап. Исторические персоналии и события.

О ком идет речь? (Учащиеся должны назвать человека, используя как можно меньше подсказок)

1. Он не отличался крепким здоровьем, во второй половине жизни часто не мог ходить и его возили в возке.

2. Этот человек много тратил денег из казны на выписку из-за границы редких растений для своего сада.

3. В годы его правления появились часы-куранты на Спасской башне Кремля.

4. Дважды был женат: первая его жена – из рода Долгоруких, вторая – из рода Стрешневых.

5. В течение 14 лет он управлял страной вместе со своим отцом.

6. Он был избран на престол 21 февраля 1613 г. (Михаил Федорович)

1. Он был любимым и желанным ребенком в семье, так как двое его братьев умерли в детстве.

2. Его обучение началось с 5 лет, в 7 он научился писать, в 9 его обучили церковному пению.

3. Он начал править в том же возрасте, что и его отец.

4. Участвовал в военных походах.

5. В первом браке имел 13 детей и во втором троих.

6. Большую роль при царском дворе в начальные годы правления этого царя играл боярин Борис Иванович. (Алексей Михайлович)

1. Родился в семье мордовского крестьянина.

2. Интерес к религии привет к тому, что в 19 лет стал сельским священником, а в 30 – монахом.

3. Произвел сильное впечатление на царя своими познаниями и силой характера.

4. Активно вмешивался в светские дела.

5. Остаток жизни провел в ссылке в Ферапонтовом монастыре. (Патриарх Никон)

1. С юных лет посвятив себя церкви, он был активным сторонником и проповедником благочестивого образа жизни.

2. Церковную реформу воспринял резко отрицательно.

3. За свои взгляды он был лишен места в московском Казанском соборе.

4. Предан церковному проклятию и расстрижен из священников.

5. Он и его сподвижники были заживо сожжены. (Протопоп Аввакум)

1. В течение восьми лет монастырь не признавал церковные реформы Никона. Он становился центром открытого неповиновения. Здесь укрылись повстанцы после поражения восстания С. Разина. Только с помощью предательства стрелецкое войско смогло захватить монастырь, подвергнув его защитников страшным казням. (Соловецкое восстание).

2. «…Весь народ возопил: волим под царя восточного, православного, крепкого рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели ненавистнику Христову поганину достати.Потом полковник переяславской Тетеря, ходячив кругу, на все стороны спрашивал: вси ли тако соизволяете? Рекли весь народ: все единодушно. Потом гетман молвил: быди тако. Да Господь Бог наш укрепит под его царскою крепкою рукою…» (Переяславская Рада)

Кто такой? Что сделал? Что с ним произошло?

для 1 команды для 2 команды

1. С. И. Дежнев 1. В. Д. Поярков

2. С. Разин 2. С. Ушаков

4. Е. П. Хабаров 4. Филарет.

4 этап. Расположи в правильной последовательности.

а) Взятие царскими войсками Астрахани

в) Принятие Соборного уложения

г) Взятие восставшими под предводительством С. Разина Царицына.

д) Церковный собор, проклявший противников реформ

е) Избрание Никона патриархом

а) Поход восставших под предводительством С. Разина «за добычей»

в) Окончательная отмена системы местничества

г) Деятельность Филарета как соправителя Михаила Федоровича.

д) Неудача восставших под предводительством С. Разина под Симбирском

е) Возвращение Филарета из ссылки

для 1 команды для 2 команды

а) Открытие Славяно-греко-латинского училища а) Крымские походы

б) Русско-турецкая война б) Русско-польская война

в) Деятельность Никона как патриарха в) Деят-сть Филарета как соправителя

г) Последний Земский собор г) Принятие Соборного уложения

д) Церковная реформа д) Церковный собор, осудивший Никона

е) Правление Михаила Федоровича е) Правление Алексея Михайловича

5 этап. По какому признаку образован ряд.

1. Никитниковы, Шорины, Филатьевы, Строгановы, Демидовы.

2. Вологда, Вятка, Орел, Воронеж, Нижний Новгород.

3. Ремесленники, купцы, стрельцы, духовенство, дворяне и бояре с многочисленной челядью.

4. Епископ, архиепископ, митрополит.

5. Крещение тремя пальцами, поясные поклоны вместо земных, исправление по греческим образцам икон и церковных книг.

6. Думские чины, думные дворяне, думные дьяки.

7. Многоярусность, устремленность ввысь, многоцветная, богатая отделка зданий.

8. С. И. Дежнев, В. Д. Поярков, М. В. Стадухин, Е. П. Хабаров.

Что является лишним в ряду. (№1, 3 – для 1 команды; №2, 4 – для 2 команды

1. Основные положения Андрусовского перемирия: а) возвращение России Смоленских и Северских земель; б) признание власти России над Левобережной Украиной; в) сохранение за Речью Посполитой всех земель, захваченных в годы Смуты; г) сохранение власти обоих государств над Запорожьем.

2. Товары, которые вывозились на продажу за границу из Россиив 17 в.: древисина и изделия из дерева, сало, смола, деготь, шелк, лен, пенька, кожа, меха.

3. Характерные черты придворного театра при Алексее Михайловиче: а) театральные постановки доступны только избранному кругу людей; б) все спектакли ставились на русском языке; в) труппа включала в себя в основном иностранных актеров; г) в основе пьес лежали библейские сюжеты.

4. «О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче», «Повесть об Улиании Осорьиной», «Повесть о Фоме и Ереме».

6 этап. Вставьте вместо пропусков. (№1, 3, 5 – для 1 команды; №2, 4, 6 – для 2 команды)

1. Важнейшие вопросы жизни казаки обсуждали на «круге», то есть___________ __________. Во главе казацких общин стояли выборные___________ и __________.

2. Господствующие позиции в городской жизни занимали _________ и __________. Жители посада объединялись в ___________. Ее главной задачей было распределение повинностей и __________ __________.

3. В ____________гг. началось осуществление церковной реформы. Церковный собор 1666 – 1667 гг. углубил __________ в Русской православной церкви. Противников церковной реформы стали называть _____________.

4. В 17 веке представители боярства и дворянства стали употреблять новые продукты: приправы и пряности, ________, изюм, миндаль, рис, _________. На столе феодалов появилось блюдо, ставшее одним из самых любимых – это ________ _ __________ ___________.

5. Главное убранство жилища посадского и крестьянского населения составляли: лавки, ________ и _________. Посуда была деревянной и ______________.

6. Крестьянство делилось на две основные группы: ____________ и ___________. Они работали на ___________, платили денежный и натуральный _______________.

7 этап. Установите правильное соответсвие. Между термином и определением.

1. владельческие крестьяне

А) представитель бедного, иногда без дворового зависимого населения, несшего сокращенные феодальные повинности.

Б) лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности

3. черносошные крестьяне

В) повинность крестьян, обязанных отдавать феодалу определенное количество продуктов или денег.

Г) крестьяне, находившиеся во владении частных лиц или организаций

Д) работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве феодала.

А) налог, исчислявшийся из количества закрепленной земли.

Б) названия различных поселений, население которых временно освобождалось от государственных повинностей.

В) переодически организуемые в установленном месте торги товаров

4. Поземельная подать

Г) наиболее тяжелая форма зависимости крестьян, проявившаяся в прикреплении их к земле и полном подчинении феодалу

Д) труд работников, лишенных средств призводства и вынужденных продавать свою рабочую силу

А) правление Алексея Михайловича

Б) восстание под предводительством С. Разина

В) правление Михаила Романова

Г) Смоленская война

А) русско-турецкая война

Б) русско-польская война

В) начало церковной реформы

Г) правление Алексея Михайловича

8 этап. Решение кроссвордов, подготовленных командами для соперников.

Данные задания делать на карточках или вывести на экран

3 этап Кто такой? Что сделал? Что с ним произошло?

1. С. И. Дежнев 1. В. Д. Поярков

2. С. Разин 2. С. Ушаков

4. Е. П. Хабаров 4. Филарет.

4 этап. Расположи в правильной последовательности.

а) Взятие царскими войсками Астрахани

в) Принятие Соборного уложения

г) Взятие восставшими под предводительством С. Разина Царицына.

д) Церковный собор, проклявший противников реформ

е) Избрание Никона патриархом

а) Поход восставших под предводительством С. Разина «за добычей»

в) Окончательная отмена системы местничества

г) Деятельность Филарета как соправителя Михаила Федоровича.

д) Неудача восставших под предводительством С. Разина под Симбирском

е) Возвращение Филарета из ссылки

а) Открытие Славяно-греко-латинского училища а) Крымские походы

б) Русско-турецкая война б) Русско-польская война

в) Деятельность Никона как патриарха в) Деят-сть Филарета как соправителя

г) Последний Земский собор г) Принятие Соборного уложения

д) Церковная реформа д) Церковный собор, осудивший Никона

е) Правление Михаила Федоровича е) Правление Алексея Михайловича

5 этап. По какому признаку образован ряд.

1. Никитниковы, Шорины, Филатьевы, Строгановы, Демидовы.

2. Вологда, Вятка, Орел, Воронеж, Нижний Новгород.

3. Ремесленники, купцы, стрельцы, духовенство, дворяне и бояре с многочисленной челядью.

4. Епископ, архиепископ, митрополит.

5. Крещение тремя пальцами, поясные поклоны вместо земных, исправление по греческим образцам икон и церковных книг.

6. Думские чины, думные дворяне, думные дьяки.

7. Многоярусность, устремленность ввысь, многоцветная, богатая отделка зданий.

8. С. И. Дежнев, В. Д. Поярков, М. В. Стадухин, Е. П. Хабаров.

Что является лишним в ряду.

1. Основные положения Андрусовского перемирия: а) возвращение России Смоленских и Северских земель; б) признание власти России над Левобережной Украиной; в) сохранение за Речью Посполитой всех земель, захваченных в годы Смуты; г) сохранение власти обоих государств над Запорожьем.

2. Товары, которые вывозились на продажу за границу из Россиив 17 в.: древисина и изделия из дерева, сало, смола, деготь, шелк, лен, пенька, кожа, меха.

3. Характерные черты придворного театра при Алексее Михайловиче: а) театральные постановки доступны только избранному кругу людей; б) все спектакли ставились на русском языке; в) труппа включала в себя в основном иностранных актеров; г) в основе пьес лежали библейские сюжеты.

4. «О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче», «Повесть об Улиании Осорьиной», «Повесть о Фоме и Ереме».

6 этап. Вставьте вместо пропусков.

1. Важнейшие вопросы жизни казаки обсуждали на «круге», то есть___________ __________. Во главе казацких общин стояли выборные___________ и __________.

2. Господствующие позиции в городской жизни занимали _________ и __________. Жители посада объединялись в ___________. Ее главной задачей было распределение повинностей и __________ __________.

3. В ____________гг. началось осуществление церковной реформы. Церковный собор 1666 – 1667 гг. углубил __________ в Русской православной церкви. Противников церковной реформы стали называть _____________.

4. В 17 веке представители боярства и дворянства стали употреблять новые продукты: приправы и пряности, ________, изюм, миндаль, рис, _________. На столе феодалов появилось блюдо, ставшее одним из самых любимых – это ________ _ __________ ___________.

5. Главное убранство жилища посадского и крестьянского населения составляли: лавки, ________ и _________. Посуда была деревянной и ______________.

6. Крестьянство делилось на две основные группы: ____________ и ___________. Они работали на ___________, платили денежный и натуральный _______________.

7 этап. Установите правильное соответсвие: между термином и определением: датой и событием

1. владельческие крестьяне

А) представитель бедного, иногда без дворового зависимого населения, несшего сокращенные феодальные повинности.

Б) лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности

3. черносошные крестьяне

В) повинность крестьян, обязанных отдавать феодалу определенное количество продуктов или денег.

Г) крестьяне, находившиеся во владении частных лиц или организаций

Д) работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве феодала.

А) налог, исчислявшийся из количества закрепленной земли.

Б) названия различных поселений, население которых временно освобождалось от государственных повинностей.

В) переодически организуемые в установленном месте торги товаров

4. Поземельная подать

Г) наиболее тяжелая форма зависимости крестьян, проявившаяся в прикреплении их к земле и полном подчинении феодалу

Д) труд работников, лишенных средств призводства и вынужденных продавать свою рабочую силу

А) правление Алексея Михайловича

Б) восстание под предводительством С. Разина

В) правление Михаила Романова

Г) Смоленская война

А) русско-турецкая война

Б) русско-польская война

В) начало церковной реформы

Г) правление Алексея Михайловича

Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему. 0815 000105fc 035ac698. Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему фото. Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему-0815 000105fc 035ac698. картинка Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему. картинка 0815 000105fc 035ac698.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему. 08f4 000427a3 fc9a9970. Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему фото. Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему-08f4 000427a3 fc9a9970. картинка Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему. картинка 08f4 000427a3 fc9a9970.

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему. 101c 0001d153 39339d70. Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему фото. Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему-101c 0001d153 39339d70. картинка Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему. картинка 101c 0001d153 39339d70.

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему. a loader. Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему фото. Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему-a loader. картинка Архангельская ирбитская свенская макарьевская казанская что лишнее и почему. картинка a loader.

Данный урок проводится в игровой форме после изучения соответствующего раздела.

Класс заранее делится на две группы. (1 вариант: команды садятся друг напротив друга; 2 вариант: все сидят на своих местах, деление в этом случае – по рядам). Дети самостоятельно придумывают названия своим командам, при желании можно придумать девиз, выбрать капитана.

В ходе урока учащиеся проходят несколько этапов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, можно вести и личный учет: сколько кто дал правильных ответов. Баллы фиксируются в специальных бланках. В роли жюри могут выступать старшеклассники, психолог, вожатая и т.п.

Команда победительница получает грамоту. В конце урока проводится рефлексия. По аналогии можно провести уроки по другим темам, в 8, 9 классах, только усложняя задания.

3 этап. Исторические персоналии и события. О ком идет речь? (Учащиеся должны назвать человека, используя как можно меньше подсказок)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *