архиепископ десмонд туту биография
Десмонд Туту
Архиепископ Кейптауна, Десмонд Мгило Туту, был удостоен Нобелевской премии за борьбу с несправедливым отношением к чернокожим.
Его речи приводили в восторг слушателей и в негодование оппонентов. Он не стеснялся в выражениях, обрушая свой гнев на тех, кто притеснял его сограждан.
Величайший африканский деятель несколько раз подвергался гонениям и даже сидел какое-то время в тюрьме. Биография его необычна, как и истории жизни других выдающихся деятелей Африки.
Десмонд Мпило Туту. Биография.
Десмонд Мгило Туту, ставший первым чернокожим архиепископом Кейптауна, родился 7 октября 1931 года, в городе Клериксдорп.
В 1943 году его семья переехала в Йоханнесбург, здесь он познакомился со священником и своим будущим соратником Тревором Хаддлстоном.
Десмонд стал уважать его, когда он в знак приветствия, снял шляпу перед его матерью, чернокожей женщиной, тогда в ЮАР, такой жест был крайней редкостью.
Несколько фактов из жизни молодого Туту:
Самые негативные прогнозы Десмонда начинали сбываться, ситуация в Африке становилась все хуже и Туту стал выступать за то, чтобы решительнее на нее воздействовать, он поддерживал экономический бойкот своей родной страны.
Рональд Рейган тогда использовал политику дружественного убеждения руководства ЮАР, но Туту считал, что она недостаточно эффективна.
Он предлагал сократить капиталовложения в ЮАР, хотя понимал, что первыми от этой меры пострадают его бедные соотечественники.
Со временем мировое сообщество вняло его рекомендациям и это очень негативно отразилось на экономике страны, при этом, оказалось, что настоять на проведение реформ было намного легче.
В 1976 году Десмонд был назначен архиепископом в Лесото и пробыл там до 1978 года. Несколько позже его назначили генеральным секретарем церковного совета ЮАР.
Получив повышение, он с удвоенной силой продолжил бороться с апартеидом, но уже на другом уровне.
Во время выступлений, он никогда не стеснял себя в выражениях. Он сравнивал апартеид с нацизмом, за что его 2 раза лишали паспорта и даже на недолгое время посадили в тюрьму.
Более серьезные меры правительство применить не могло так как он стал известен в мире. Он никогда не опускался до радикализма и выступал категорически против любых проявлений терроризма.
В 1984 году, в ознаменовании многолетней борьбы за равноправие, Десмонд Туту был удостоен Нобелевской премией мира. Представитель нобелевского комитета отметил, что вручение премии стало признанием героизма и мужества, которые проявили чернокожие жители ЮАР в своей мирной борьбе против апартеида.
Стоит отметить, что все лауреаты Нобелевской премии из Африки в большинстве своем боролись именно за права чернокожих.
По его словам, комитет, вручив премию, не только Туту и возглавляемый им совет церквей ЮАР, но и всех людей страны, борющихся за демократию и равноправие.
В произнесенной им Нобелевской лекции Туту заявил, что там, где нет справедливости, не может быть и мира, поэтому, чтобы бороться за мир, нужно трудиться ради справедливости и превратить мечи в плуги.
В том же году, он стал первым чернокожим епископом Йоханнесбурга, а в 1986 году стал уже архиепископом. Когда его назначили епископом он не переехал в епископскую резиденцию, а поселился в предместье Соуэто, населяемом чернокожими.
В 1986 году, во время визита в Атланту, он предупредил, что в ЮАР может начаться компания гражданского неповиновения, если правительство страны не откажется от расовой дискриминации.
Он всегда призывал всех цветных ЮАР быть едиными в своей борьбе, а белое меньшинство к пониманию, к чернокожим, так как все они обычные люди. Он всегда хотел, чтобы все расы и народы ЮАР шли вместе в будущее, уготованное для них Богом.
Его старания привели к результату, хотя и не так быстро, как он надеялся. 11 февраля 1990 года, лидер борьбы народа ЮАР с дискриминацией, Нельсон Мандела, был освобожден из многолетнего тюремного заключения и в 1994 году стал первым темнокожим президентом ЮАР.
После победы Туту возглавил комитет, расследовавший преступления, совершенные в стране во времена апартеида. В 1996 году он практически прекратил свою церковную работу, но он сохранил за собой звание архиепископа Кейптауна.
Он всегда продолжал борьбу за равные гражданские права во всем мире, всегда выступая за свободу и демократию. В 2006 году он начал большую программу по всеобщей регистрации новорожденных, таким образом, он намерен защитить детей от торговцев людьми. Также это может помочь наладить учет людей во время стихийных бедствий.
В 2010 году он окончательно отошел от дел. Туту оказался великолепным борцом и полностью разгромил противника, при этом, он обрел всемирную известность.
Надо отметить, что все лауреаты нобелевской премии мира из Африки* оставили заметный след в истории, а один из них, Кофи Аннан* даже был Генеральным секретарем ООН.
Архиепископ Туту. Истории и прощение
Десмонд Туту жил и в Южной Африке, и в Лондоне (с печалью констатируя, что в отличие от родины, в Англии за четыре года ему ни разу не отказали ни в посещении ресторана, ни в проезде на автобусе).
Если вы не читали про апартеид, даже статьи в википедии будет достаточно, чтобы представить, что это такое (и ужаснуться тому, что он длился до наших дней: я училась в пятом классе, когда его, наконец, оборвали).
Архиепископ Туту без колебаний вернулся домой после учебы в Англии (хотя жену пришлось уговаривать: она боялась за детей, им постоянно поступали угрозы) и со временем стал одним из самых уважаемых людей в Южной Африке. Дружил с Нельсоном Манделой, стал первым чернокожим епископом, возглавлял Южноафриканскую комиссию по установлению истины и примирению, дававшей амнистию тем, кто допустил злоупотребления в эпоху апартеида. В 1984 году получил Нобелевскую премию мира.
Вместе с дочерью Мпхо архиепископ написал книгу о прощении, основанную на тысячах кровавых (и случайных также) преступлений, с которыми он сталкивался. “Мы могли бы мстить белокожим людям, когда нас переполняла ярость, когда у нас не было ни на что прав в нашей собственной стране, но моя страна избрала путь прощения”, — пишет Десмонд.
Прощение без религиозной подоплеки — редкая птица. Хоть Десмонд и глубоко верующий сам, но книга его ни в какую религию не обращает. Он цитирует и Далай-ламу, и не облеченных саном людей, научившихся прощать. И рассказывает о том, какие шаги могут привести к душевному спокойствию.
Я перевела отрывки из книги “The Book of Forgiving: The Fourfold Path for Healing Ourselves and Our World”, которые мне понравились больше всего.
UPD из 2021 года:
Ура! Книжку перевели в издательстве МИФ:
«Книга прощения. Путь к исцелению себя и мира»
Истории редко рассказывают с начала и до конца. Порой в том, что мы рассказываем, сложно разглядеть историю. Мы составляем картинку из обломков, стараясь найти смысл в произошедших с нами событиях.
Когда с нами случается что-то страшное, рассказывать нашу историю — верный, хоть и непростой, способ вернуть себя. Перебирая и осмысляя события, мы составляем единую картину и делаем вывод из нашей боли.
Когда мне плохо, когда я полон боли, когда я зол на другого человека, потому что он причинил мне зло, я знаю только один способ двигаться дальше: погрузиться в свои эмоции.
Возможно, понадобится рассказать историю многажды и разным людям, чтобы приблизиться к возможности прощения. А может, одно только право рассказывать историю облегчит мою ношу. Слышать свою версию истории значит говорить: «Случилось нечто ужасное. Я не могу вернуться в прошлое и поступить иначе, но могу отказаться жить прошлым. У меня может быть будущее».
Принятие своей истории равнозначно отказу от мести тому, кто причинил нам боль — ведь то, чего больше не существует, вернуть уже нельзя.
Лили Томлин называет прощение отказом от надежды на лучшее прошлое.
У каждого найдется история боли. Когда я рассказал свою во всех деталях — кто, когда, где и что со мной сделал — мне остаётся назвать боль по имени.
Назвать эмоцию значит понимать, что со мной случилось и как это на меня повлияло. Работа с эмоциями начинается только после работы с фактами. И только после разговора об эмоциях рана начинает затягиваться. Наши пути с болезненной историей постепенно расходятся. Теперь мы можем выбирать, кому, как и с какой степенью детализации рассказывать о своем опыте. Если мы рассказываем историю без конца всем подряд, значит, рана ещё не затянулась.
Делясь болезненной историей, мы вовсе не ставим себя в позицию жертвы. Так мы освобождаемся от сопротивления, ярости, стыда, ненависти к себе. Мы отпускаем на свободу всё, что кормилось нашими тайнами, пока у нас не было сил разбираться со своей болью.
Кажется, что проще (или безопаснее) отвернуться от боли, забыть о ней, задвинуть на дальний план, сделать вид, что её не было — или рационализовать своё отношение, объясняя себе, что к произошедшему следует относиться иначе. Однако боль остаётся болью, потеря остаётся потерей. Отвергая нанесённый нам урон, мы не уменьшаем его в объеме. Боль всегда найдёт способ вырваться на свободу.
Отказываясь признаться в том, как мне плохо, я раню себя ещё сильнее. Часто ужасные вещи, произошедшие с нами, меркнут по сравнению со стыдом и мучениями, которыми мы себя одаряем после.
Стоит отважиться и назвать боль её истинным именем, ибо сокрытие её природы унижает нашу человеческую натуру. Униженные неспособны на великое и доброе. Умалчивая о произошедшем и о нашем отношении к нему, мы остаемся в силках нашего прошлого. А путь на свободу один — дать название. Назвать то, что с нами случилось, и рассказать историю так, как её видим мы сами. Только это мешает боли укрепиться в нашем организме. Только это дарит свободу.
Мы должны сделать все возможное, чтобы с помощью правды раскопать свою боль и оторвать ее ползучие ветви от своего организма: слишком долго они мешали нам жить свободно. Пословица гласит: глубина боли измеряется глубиной наших секретов.
Мы не виноваты в том, что ломает нам жизнь. Однако мы несём полную ответственность за выбор реакции на произошедшее.
Нет простых и проверенных путей. Невозможно собрать и проанализировать все виды душевной боли и вычислить, в каком случае исцеление придёт быстрее. Мы очень разные, каждый из нас реагирует по-своему. Многое зависит от конкретных обстоятельств. Нас объединяет человеческая натура — и, как следствие, необходимость рассказывать о том, что нас терзает.
Когда мы называем боль её именем, она перестаёт связывать нас по рукам и ногам. Она больше не главный герой нашей истории.
Прощение дарит нам авторство. Мы становимся создателями своего будущего. Правда, чтобы сочинить новую историю — не историю жертвы, а историю победителя — понадобится мужество.
Ярость, гнев, жажда мести — человеческие эмоции. В них нет ничего необычного. Когда нас обидели, мы чувствуем острое желание нанести подобный урон в ответ. Однако рассказ истории нашей боли освобождает от тисков ненависти. Облегчение, которое мы получаем, когда делимся историей несправедливости, вовсе не значит, что нам не причинили ущерба или что обидчик не понесет ответственности за свои действия. Облегчение нашей ноши значит, что мы не позволяем страданиям заполнить нас целиком.
Мы больше, чем любая наша боль. Называя её по имени, рассказывая свою историю, мы излечиваемся, восстанавливая целостность своей натуры, строим новое из обломков старого.
После того, как факты собраны, история рассказана, а боль получила своё имя, у нас появляется возможность прощения. Мы выбираем прощение не для того, чтобы считать себя хорошими людьми, которых никогда не посещают дурные мысли — это было бы ложью.
Мы выбираем прощение, потому что вслед за ним мы получаем свободу от злости, ненависти и жажды мести. Мы выбираем прощение, потому что мы устали рассказывать о своей боли и готовы идти дальше. Мы выбираем прощение, чтобы из жертвы превратиться в выжившего. Жертва зависит от милости окружающих. Выживший — это герой, прошедший через тёмный лес и получивший право выбирать судьбу, будущее, своё отношение к событиям. У жертвы ничего нет, даже права выбора. Выживший — силён и щедр. У него есть и власть, и свобода. Он принимает решение простить с позиции силы.
Наша способность прощать начинается с понимания нашей общей человечности. Мы способны распознать человечность в других людях — и в себе. Мы все уязвимы, хрупки, неидеальны. Мы способны на жестокость и необдуманные поступки. Никто не рождается чудовищем. Мы больше, чем самое большое зло, которое мы совершили. Человеческая жизнь — гигантский коктейль из добрых дел и красоты, разбитых сердец и равнодушия, и также любви и других ингредиентов. Мы бы хотели отделить хорошее от плохого, но это невозможно. Каждый из нас — человек. Каждому из нас присуще всё человеческое сразу. Иногда я щедр, иногда эгоистичен. Иногда я беспокоюсь о других, иногда я жесток. Это не то, во что я верю, это факт.
Нас не определяют наши действия. То, что мы делаем, может сильно отличаться от того, какими мы являемся. Никто из нас не способен круглосуточно быть наилучшей версией себя. Каждый из нас совершает то, за что впоследствии ему приходится себя прощать. Но в тот момент, когда событие происходило, это было единственное действие, на которое мы были способны. Мы сделали всё, что могли. Мы каждый день делаем это.
Десмонд Туту Детский рассказ Плюс Нераскрытый Биография Факты
Анализ биографии Десмонда Туту включает в себя его жизненную историю до славы, семейную жизнь, родителей, жену (Номализо Лия Шенксан), образ жизни, личную жизнь, чистую стоимость и множество фактов о нем за пределами поля.
Да, все знают о его церковной роли архиепископа. Однако лишь немногие считают биографию Десмонда Туту весьма интересной. Теперь, без лишних слов, приступим.
Десмонд Туту Мпило родился 7 октября 1931 года в Клерксдорпе, Южная Африка. Он родился у своей матери Аллена Матлара и отца Захарии Туту. Отец Десмонда был директором начальной школы, а его мать работала в школе для слепых.
Выросший в Клерксдорпе, который больше всего известен своими красивыми природными заповедниками и теплым гостеприимством, Юный Туту был заядлым читателем, проводившим большую часть своих лет становления за литературными материалами.
Любовь Туту к чтению была вызвана работой его родителей в образовательных учреждениях, а не побегом от расовой сегрегации, характерной для Южной Африки в то время.
Более того, причина его любви к чтению проявилась в его детских литературных сборниках, которые включали басни Эзопа, пьесы Уильяма Шекспира и книги комиксов. Эти книги в основном читаются с целью стимулирования воображения.
Несмотря на то, что сегрегация в Южной Африке была в той степени, в которой Юная Туту могла понять, почему его белые коллеги предпочитают лечение, он решил жить выше всех, что в результате сделало его лучшим опытом в детстве.
Рассказывая о неприятном опыте сегрегации спустя годы, Туту напомнил об этом;
«Преференциальное обращение с белыми детьми заставило нас сразу понять, что что-то не так. Однако мы не лишали себя того, что делало жизнь значимой. мы создали свое собственное небо »
Десмонд Туту Образование:
Туту получил базовое образование в Клерксдорпе, после чего он начал свое среднее образование в Средней школе Банту, учреждении, которое в то время было одним из слаборазвитых учебных центров в Йоханнесбурге.
Несмотря на плохое состояние школы, Туту преуспел в учебе, убедившись, что он максимально использовал стремление своих учителей оказывать влияние на своих учеников независимо от возникающих проблем.
«Там, где есть воля, есть способ, наши учителя были преданы делу и их склонность к работе делала логически невозможным для любого из нас быть посредственными учениками».
Вспоминает пачку его учителей средней школы.
После окончания средней школы в 1950, Туту была предоставлена возможность изучить медицину, как он когда-то решил вникать в науку об исцелении после выздоровления от туберкулеза, когда он был подростком.
Стремления Туту не оправдались из-за неспособности его родителей покрыть огромную плату за обучение в медицинской школе. Поэтому он вернулся к учебе и получил высшее образование в 1953 году.
Туту хорошо использовал свою степень бакалавра в области образования, преподавая английский язык и историю в своей Alma mater (старшая школа банту).
Хотя он был счастлив вернуть школе, которая оказала на него положительное влияние, он чувствовал необходимость приступить к более высокой цели. То есть положить конец апартеиду в Южной Африке.
Это сообщило о его разрешении начать карьеру в качестве священнослужителя. следовательно, он начал учиться в Теологическом колледже Святого Петра в Йоханнесбурге в 1958, стал англиканским диаконом в 1960 и был рукоположен в качестве священника в 1961.
Комментируя свое решение стать священником, Туту отметил, что, по его мнению, религия может сыграть важную роль в прекращении апартеида, как он объясняет ниже;
Подъем к славе Десмонда Туту был обусловлен его церковными ролями, в которых он занимал должности, чуждые чернокожим, и прощался с ними.
Среди многочисленных должностей примечательным было его назначение первым черным деканом Собор Святой Марии в Йоханнесбурге.
Туту преуспел, воспользовавшись своим положением декана, написав и выступив против апартеида, активности, которую он поддерживал, пока продвигался по церковным рангам в африканской религиозной иерархии.
Его активность превратилась в марты протеста, которые привели к его аресту и кратковременному задержанию в 1980.
Вскоре его пропаганда ненасильственного протеста принесла ему растущий международный авторитет, в результате чего он получил Нобелевскую премию мира в 1984 году. Остальное, как они говорят, уже история.
Кто такая Nomalizo Leah Shenxane? Жена Десмонда Туту:
Десмонд Туту был в многолетних отношениях с женой Номализо Лией Шеншане, также известной как Лия.
Дуэт познакомился в колледже в тот период, когда Лия уже работала учителем в учреждении. Спустя годы они связали себя узами брака 2 июля 1955 года.
Их отношения благословлены четырьмя детьми, среди которых Тревор Тамсанка Туту (единственный сын) Тереза Тандека Туту (практикующий врач), Наоми Нонтомби Туту (правозащитница) и Мфо Андреа Туту (уволенный англиканский священник).
Семейная жизнь Десмонда Туту:
Десмонд Туту вырос в семье 7. Мы расскажем вам о членах его семьи.
О своем Отце: Отец Десмонда Туту, Захария Зелило Туту, был учителем, прежде чем стать директором начальной школы в Южной Африке.
Мать: Мать Дезмонда Туту, Доротея Маворцек Матлар была поваром и уборщицей в школе для слепых для инвалидов, прежде чем она решилась на профессию учителя. Она также мать 4 братьев и сестер Туту (Тамсака, Сифо, Глория и Сильвия).
Личная жизнь Десмонда Туту:
Десмонд Туту провел долгую борьбу с болезнями на протяжении большей части своего становления. Священник, который в детстве боролся с полиомиелитом и ветряной оспой, заразился очень смертельной болезнью от кашля, известной как туберкулез.
Десмонду потребовалось два года, прежде чем он выздоровел от неизлечимой болезни. Последний не слышал о его болезни, так как в настоящее время он борется с раком простаты.
Отношения Десмонда Туту и Нельсона Манделы:
Нельзя говорить о движении против апартеида, не упоминая имя великого активиста, Позднего Нельсона Манделы, который жил с Туту на той же улице (улица Виликази) в 1975.
Когда в 1993 году борьба с апартеидом была окончательно выиграна, именно Туту (в то время архиепископ) оказал честь представить нового президента нации.
Кроме того, Мандела назначил Туту возглавить комиссию по установлению истины и примирению, которой было поручено раскрыть злодеяния, совершенные обеими сторонами в борьбе за прекращение апартеида.
Десмонд написал множество книг, посвященных апартеиду, угнетению, свободе и миру. Среди книг примечательны «Плач в пустыне», «Надежда и страдание», «Проповеди и речи», «Слова Десмонда Туту», а также «Ньюмаркет».
Другие включают Радужный народ Божий: создание мирной революции, поклонение церкви в Африке, африканская молитвенная книга, Десмонд и очень среднее слово среди других.
Слух о смерти Десмонда Туту:
В апреле 22, 2018, новости отфильтровывались в социальных сетях о том, что легендарный защитник мира был мертв. Туту уволил историю смерти как тарабарщину, отметив, что он все еще жив.
Достижения Десмонда Туту:
Рассказ Дезмонда Туту не будет полным без достойного упоминания его достижений и почестей. Они включают;
Десмонд Туту невыразимые факты биографии:
Десмонд Туту биография. Южноафриканский англиканский священнослужитель
Лауреат Нобелевской премии мира Десмонд Туту-известный южноафриканский англиканский священнослужитель, известный своей решительной оппозицией политике апартеида.
Кто такой Десмонд Туту?
Десмонд Туту сделал карьеру в сфере образования, прежде чем обратиться к теологии, и в конечном итоге стал одним из самых выдающихся духовных лидеров в мире. В 1978 году Туту был назначен генеральным секретарем Совета Церквей своей страны и стал ведущим представителем по правам чернокожих южноафриканцев. В течение 1980-х годов он сыграл почти непревзойденную роль в привлечении национального и международного внимания к беззакониям апартеида, а в 1984 году он получил Нобелевскую премию мира за свои усилия. Позже он возглавил комиссию по установлению истины и примирению и на протяжении многих лет продолжал привлекать внимание к ряду вопросов социальной справедливости.
Ранняя жизнь и образование.
Десмонд Мпило Туту родился 7 октября 1931 года в Клерксдорпе, Южная Африка. Его отец был директором начальной школы, а мать работала кухаркой и уборщицей в школе для слепых. Южная Африка юности Туту была жестко сегрегирована, чернокожие африканцы были лишены права голоса и вынуждены жить в определенных районах. Хотя в детстве Туту понимал, что с ним обращаются хуже, чем с белыми детьми, основываясь только на цвете его кожи, он решил использовать ситуацию наилучшим образом и все же сумел провести счастливое детство.
«Мы знали, да, нас обделили» — вспоминал он позже в интервью Академии достижений. — Это было не то же самое для белых детей, но это была самая полная жизнь, какую только можно себе представить. Я имею в виду, что мы делали себе игрушки из проводов, делали машины, и ты действительно взрывался от радости! Туту вспоминает, как однажды, когда он гулял с матерью, белый человек, священник по имени Тревор Хадлстон, приподнял перед ней шляпу — впервые он видел, чтобы белый мужчина оказывал такое уважение черной женщине. Этот инцидент произвел глубокое впечатление на Туту, научив его тому, что ему не нужно принимать дискриминацию и что религия может быть мощным инструментом для защиты расового равенства.
Туту был умным и любознательным ребенком со страстью к чтению. Особенно он любил читать комиксы, Басни Эзопа и пьесы Уильяма Шекспира. В конце концов его семья переехала в Йоханнесбург, и именно в подростковом возрасте Туту заболел туберкулезом, проведя полтора года в санатории для восстановления сил. Этот опыт вдохновил его на стремление стать врачом и найти лекарство от болезни. Туту учился в Йоханнесбургской средней школе Банту, сильно недофинансированной полностью черной школе, где он, тем не менее, преуспел в учебе. «…многие из людей, которые учили нас, были очень преданными, и они вдохновили нас захотеть подражать им и действительно стать всем, чем вы могли бы стать», — вспоминал Туту, выступая в Академии достижений.
Туту окончил среднюю школу в 1950 году, и хотя его приняли в медицинскую школу, его семья не могла позволить себе дорогостоящее обучение. Вместо этого он принял стипендию для обучения в Преторийском Банту нормальном колледже и окончил его с дипломом учителя в 1953 году. Затем он продолжил получать степень бакалавра в Университете Южной Африки в 1954 году. После окончания школы, Туту вернулся в свою альма-матер, чтобы преподавать английский и историю. «…Я старался быть таким, каким были мои учителя для меня, для этих детей, — говорил он, — стремясь привить им гордость, гордость за себя. Гордость за то, что они делали. Гордость, которая говорила, что они могут определить тебя как такого-то. Ты не такой. Убедитесь, что вы доказали их неправоту, став тем, чем как говорит ваш потенциал, вы можете стать.»
Борьба с апартеидом.
Туту все больше разочаровывался в расизме, развращавшем все аспекты жизни Южной Африки в условиях апартеида. В 1948 году Национальная партия получила контроль над правительством и кодифицировала давно существующую в стране сегрегацию и неравенство в официальную жесткую политику апартеида. В 1953 году правительство приняло закон Об образовании Банту, закон, который снизил стандарты образования для чернокожих южноафриканцев, чтобы гарантировать, что они узнают только то, что было необходимо для жизни в рабстве. Правительство тратило на образование чернокожего студента в десять раз больше денег, чем на образование белого, и классы Туту были очень переполнены. Больше не желая участвовать в системе образования, явно направленной на поощрение неравенства, он бросил преподавание в 1957 году.
На следующий год, в 1958 году, Туту поступил в теологический колледж Святого Петра в Йоханнесбурге. В 1960 году он был рукоположен в Сан Англиканского диакона, а в 1961 году-в сан священника. В 1962 году Туту покинул Южную Африку, чтобы продолжить богословские исследования в Лондоне, получив степень магистра богословия в Королевском колледже в 1966 году. Затем он вернулся из четырехлетнего пребывания за границей, чтобы преподавать в Федеральной Теологической семинарии в Алисе в Восточном Кейпе, а также служить капелланом Университета форт-Хейра. В 1970 году Туту переехал в университет Ботсваны, Лесото и Свазиленда в Риме, чтобы работать преподавателем на кафедре теологии. Два года спустя он решил вернуться в Англию, чтобы принять назначение на должность заместителя директора Фонда теологического образования Всемирного Совета Церквей в Кенте.
Восхождение Туту к международной известности началось с того, что он стал первым чернокожим человеком, назначенным англиканским деканом Йоханнесбурга в 1975 году. Именно в этой должности он стал одним из самых видных и красноречивых голосов в южноафриканском движении против апартеида, что особенно важно, учитывая, что многие видные лидеры движения были заключены в тюрьму или в изгнании.
Награжден Нобелевской Премией Мира.
В 1984 году Туту получил Нобелевскую премию мира «не только в качестве жеста поддержки ему и Южноафриканскому Совету Церквей, лидером которого он был, но и всем отдельным лицам и группам в Южной Африке, которые своей заботой о человеческом достоинстве, братстве и демократии вызывают восхищение всего мира», как заявил комитет премии. Туту был первым южноафриканцем, получившим эту награду после Альберта Лутули в 1960 году. Его получение Нобелевской премии мира превратило южноафриканское движение против апартеида в поистине международную силу, пользующуюся глубокими симпатиями во всем мире. Эта награда также возвела Туту в статус известного мирового лидера, чьи слова сразу же привлекли внимание.
Туту и Нельсон Мандела.
В 1985 году Туту был назначен епископом Йоханнесбурга, а год спустя он стал первым чернокожим человеком, занявшим высший пост в Южноафриканской Англиканской церкви, когда его избрали архиепископом Кейптауна. В 1987 году он также был назначен президентом Всеафриканской конференции церквей, и эту должность он занимал до 1997 года. В немалой степени благодаря красноречивой пропаганде и смелому руководству Туту в 1993 году южноафриканский апартеид наконец-то пришел к концу, и в 1994 году южноафриканцы избрали Нельсона Манделу своим первым чернокожим президентом. Честь представить нового президента нации выпала архиепископу. Президент Мандела также назначил Туту главой комиссии по установлению истины и примирению, которой было поручено расследовать и сообщать о зверствах, совершенных обеими сторонами в борьбе за апартеид.
В Претории, Южная Африка, Нельсон Мандела получает от архиепископа Десмонда Туту 29 октября 1998 года несколько томов заключительного доклада комиссии по установлению истины и примирению-группы, призванной возместить ущерб, нанесенный во время апартеида.
Хотя он официально ушел из общественной жизни в конце 1990-х годов, Туту продолжает выступать за социальную справедливость и равенство по всему миру, в частности занимаясь такими вопросами, как лечение туберкулеза, профилактика ВИЧ/СПИДа, изменение климата и право неизлечимо больных умереть с достоинством. В 2007 году он присоединился к старейшинам, группе опытных мировых лидеров, включая Кофи Аннана, Мэри Робинсон, Джимми Картера и других, которые встречаются, чтобы обсудить пути поощрения прав человека и мира во всем мире.
Книги Десмонда Туту
За эти годы Туту также написал несколько книг, в том числе «No Future Without Forgiveness» (1999), «Сhildren’s title God’s Dream» (2008) и «The Book of Joy: Lasting Happiness in a Changing World» (2016), причем последняя была написана в соавторстве с Далай-Ламой.
Наследие.
Туту входит в число ведущих правозащитников мира. Подобно Нельсону Манделе, Махатме Ганди и Мартину Лютеру Кингу-младшему, его учение выходит за рамки конкретных причин, ради которых он выступал за борьбу всех угнетенных народов за равенство и свободу. Возможно, то, что делает Туту столь вдохновляющей и универсальной фигурой, — это его непоколебимый оптимизм перед лицом подавляющих шансов и его безграничная вера в способность людей творить добро. «Несмотря на все ужасы мира, люди созданы для добра», — сказал он однажды. — Те, кто пользуется большим уважением, не обладают ни военной мощью, ни даже экономическим процветанием. У них есть обязательство попытаться сделать мир лучше.»
Жена и дети.
Туту женился на Номализо Ли 2 июля 1955 года. У них четверо детей, и они до сих пор женаты.