Архитектурный университет что нужно для поступления

Как стать архитектором

Работа архитектора предполагает наличие у человека не только пространственного мышления, но и определенной доли фантазии. Ведь специалист должен сочетать в себе знания инженера, художника и проектировщика. Подготовка к ЕГЭ это еще не все, у каждого вуза есть свой внутренний экзамен.

Почему стоит выбрать профессию архитектора

Школьник, желающий стать архитектором, точно знает причины, по которым данная профессия считается актуальной:

Это лишь малый перечень того, почему стоит поступать в строительный ВУЗ.

Что должен знать архитектор

Что касается необходимых профессиональных знаний, необходимо знать:

Уметь работать с необходимой документацией и т.д. Специалисты должны быть политически и диалектически образованными. А именно, понимать социальную сущность, быть проинформированным о философии эпохи, в которой он творит. Кроме того, он должен быстро реагировать на сменяющуюся обстановку в стране.

Архитектор – это человек, которые знает природу и ее законы. Ведь в профессию включается эстетическое представление о сущности мира и придача ему осязаемого характера. Зная законы физики, специалист способен построить новое здание, которое не рухнет от первого возложенного кирпича. Помимо приземленных знаний, будущий архитектор обязательно знает и постигает гармонию и систему пропорций, а также обладает архитектурным слухом.

Архитектурный университет что нужно для поступления. post 937. Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-post 937. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка post 937.

Поступление в вуз: ЕГЭ и внутренний конкурс

Чтобы поступить на архитектора, который специализируется на дизайне интерьера или ландшафтов, то потребуется сдавать:

Чтобы поступить на специальность иного профиля (например, на реставратора), то потребуется сдать:

Кроме того, школьники должны знать, что поступить на факультет можно не только по окончанию 11 класса, но и после 9 класса.

Полная подготовка к поступлению за год: самостоятельная, на курсах подготовки, с репетитором.

Чтобы поступить на архитектурный факультет в выбранный вами ВУЗ потребуется серьезная подготовка. Включает в себя несколько способов:

Главным препятствием на пути к поступлению может стать внутренний экзамен учебного заведения, подготовка к творческому конкурсу рисунку обязательна для выпускника. Лучший вариант – курсы при вузе, где преподаватели, которые преподают на архитектурном факультете, оценят ваши работы и помогут внести необходимые исправления в вашу технику рисования.

Источник

Правила поступления: МАРХИ

Архитектурный университет что нужно для поступления. 300926. Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-300926. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка 300926.

Вуз, в который невозможно поступить

Я поступала в МАРХИ целенаправленно. Хотелось учиться только там, и нигде больше, хотя архитекторов у меня в семье нет. Мама на меня по этому поводу долго ругалась, больше в шутку конечно, но беспокоилась, что никто мне не сможет помочь, посоветовать, на работу никто не пристроит. Примерно классе в седьмом мне стал интересен рисунок, но кто-то убедил меня, что в художественную школу мне уже поздно идти, поэтому я пошла в дом творчества в нашем районе и записалась в студию. Там была очень хорошая преподавательница. Мы с ней не только рисовали, но и создавали макеты, костюмы, проекты зданий. И вот тогда я решила, что архитектура мне ближе всего. Потом я услышала, что есть такой вуз — МАРХИ, куда якобы невозможно поступить.

В 9 классе я начала заниматься уже академическим рисунком на курсах в архитектурном колледже, в который сначала планировала пойти учиться. Однако потом, буквально за месяц до вступительных экзаменов в колледж, нашла школу при МАРХИ. Меня приняли туда и на экзамены в колледж я даже не пошла. Но до сих пор жалею, что не ходила в художественную школу. Академическое образование необходимо, я считаю. Это — основа, и без нее трудно. Мне очень не хватает многих навыков.

Чтобы поступить в школу при МАРХИ, нужно было пройти вступительные испытания — рисовать.Там были очень хорошие преподаватели, которые рассказывали нам о тонкостях поступления. Обязательными предметами там были рисунок и черчение, которые мы, собственно, и сдавали при поступлении. Учиться было сложно. Думаю, людям, которые закончили художественную школу, было полегче, но все равно все чертили и рисовали дни и ночи напролет все два года.

Гипсовые головы во сне

В школе было два класса с художественным уклоном. Мне запомнились классные руководители, которые переживали за нас, помогали, входили в наше положение. Мне такое отношение казалось даже немного странным, так как в прежней школе такого и близко не было. Нашим куратором была замечательный педагог из МАРХИ. Она нам помогала найти репетиторов, вводила нас в курс дела, даже устроила выставку наших работ в Доме архитектора.

На выставке были представлены наши работы по шрифтам. Кроме того, наша куратор давала нам творческие задания. Были также витражи и копии работ мастеров. Она «билась» за наше всестороннее развитие. Хотела, чтобы мы не зацикливались на этих головах и фигурах, которые нам уже буквально снились. Каждый из нас выбирал шрифт (допустим, старославянский, арабский — да хоть Times New Roman) или придумывал самостоятельно и художественно оформлял его. А копии мастеров тоже каждый выбирал сам. Я копировала работы Леонардо да Винчи, некоторые ребята — Дюрера. Когда вечно рисуешь эти гипсовые головы, такие задания отвлекают, подбадривают даже, наверное.

В школе все понимали, что мы уже определились с выбором, и старались меньше мучить нас общеобразовательными предметами. В принципе, все два года обучения в школе при МАРХИ мы чертили и рисовали: в самой школе, дома, у репетиторов. В общем, разнообразия было мало. Но, конечно, у нас были очень сильные преподаватели по русскому языку и математике. Я считаю, что они хорошо нас подготовили к ЕГЭ. Готовясь, мы чертили задания по билетам прошлых лет со вступительных экзаменов. Их было огромное количество: за два года обучения мы как раз успели их проработать. В целом мы выполняли примерно 6-8 работ в неделю по черчению (в школе, дома, у репетитора). Сначала рисовали простые геометрические тела (конус, шар, куб) и постепенно дошли до гипсовых голов (графики). Последний год мы рисовали эти головы и, собственно, потом они ждали нас на экзамене в МАРХИ. Экзамен по рисунку в этом вузе состоит из двух частей: гипсовой головы и сложной композиции из геометрических тел.

Конечно, без репетиторов по профильным предметам никто не обходится. Бывало, что все делали задания для занятий с репетиторами и чертили и рисовали всю ночь, а на следующий день на первых двух уроках сидело по три человека. Но нас за это не ругали: входили в положение. Друзья не из МАРХИ удивлялись, как мы можем шесть часов подряд заниматься одним делом.

Поступление

Сначала мы подавали документы. Был один год, когда абитуриенты ночевали в палатках перед МАРХИ, чтобы занять очередь. Мы с подругой пришли самыми первыми, часов в семь утра, прождали и записались в первый поток. Первый экзамен — рисунок гипсовой головы. Аудитории для рисунка в МАРХИ — маленькие, мольберты расставлены очень близко друг к другу. Каждому достается свой номер мольберта. Ну, а потом все происходит просто: садишься и шесть часов рисуешь.

На экзамене по рисунку гипсовой головы мне попалась голова Антиноя. Всего в билетах на экзамене было четыре головы: Антиной, Сократ, Афродита и Цезарь.

Кроме того, было несколько ракурсов: анфас, профиль и три четверти. Вот мне, кажется, достался ракурс «три четверти».

Потом был экзамен по композиции. Абитуриенту говорят, какие фигуры обязательно должны быть на рисунке, сообщают их необходимое количество. Дают четыре часа на то, чтобы придумать их и нарисовать. Последним экзаменом было черчение. На нем бывает всего два варианта билетов, на которых изображена какая-нибудь сложная объемная деталь. И абитуриентам нужно начертить три ее вида. В интернете можно найти эти билеты. На черчение тоже отводится четыре часа, если не ошибаюсь. Сначала нужно начертить карандашом, а потом обвести тушью.

Работы абитуриентов комиссия оценивает по нескольким критериям. Абитуриенты часто подают на апелляцию: бывали случаи, когда результат повышали на балл. При поступлении в МАРХИ действует 10-балльная система, а всего для прохождения нужно набрать 21 балл. Медалистам можно было сдать только один экзамен — рисунок гипсовой головы. Но сдать нужно было на восемь баллов, не меньше. Были и такие, кто сдавал.

По рисунку можно было легко определить, кто у какого преподавателя занимался: по одинаковой манере штриха и системе построения, например.

Многие ходили на экзамены еще и в ГУЗ — университет землеустройства. Для подстраховки. И была интересная история, связанная с этим: одной девочке прямо во время экзамена в ГУЗе позвонила мама и сказала, что она получила девять баллов на экзамене по рисунку гипсовой головы в МАРХИ. Эта девочка просто просто встала и ушла, даже дорисовывать не стала. Некоторые после школы ходили на подготовительные курсы в МАРХИ. Вечерние курсы вообще «ни о чем», а дневные — очень хорошие. Чтобы стать слушателем этих курсов, кстати, тоже надо сдавать экзамен. После них обычно все поступали. Получается, будто эти абитуриенты отучились на «нулевом» курсе. Они учатся в точности, как студенты: каждый день присутствуют на парах, а их обучение длится целый год. Вообще, тебе легче, когда уже «варишься» во всей этой среде. Я не ходила на эти курсы, но, думаю, если бы не поступила сразу, то пошла бы обязательно.

Архитектурная тусовка

Для дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение. И я бы не сказала, что вечерникам учиться легче: к ним в принципе предъявляются такие же требования, как к студентам дневного отделения.

Я не разочаровалась в МАРХИ после поступления: даже наоборот. Мне нравится здесь учиться все больше и больше. Бывают, конечно, небольшие разочарования. Они, в основном, связаны с преподавателями, которые дают знаний по предмету меньше, чем хотелось бы. Здесь сложно учиться, что уж скрывать. Однако нас к этому хорошо подготовили. Для нас уже было не в новинку чертить ночи напролет. И, конечно, учиться здесь интересно. Проводится много архитектурных конкурсов. Главное — вовремя их заметить, потому что порой преподаватели сами могут быть не в курсе.

Большая часть учебного времени уходит на проект (основы архитектурного проектирования). Это основной предмет. На занятиях по нему учат работать с объемом, рассказывают о таких понятиях, как ритм и метр, например. Приходится делать много макетов. А со второго курса начинается непосредственно проектирование. Сначала мы проектировали частный дом, затем клуб, дом средней этажности, гараж, школу, музей, многоэтажку. Также имеет место и градостроительное проектирование: поселка, микрорайона.

Я расскажу, как проводятся занятия по проекту на вечернем отделении (на дневном — чуть по-другому). Темы проектирования неизменны — дом, клуб, дом средней этажности, поселок, гараж, музей, школа, микрорайон, многоэтажный дом. Сначала проводится лекция, на которой показывают примеры, рассказывают, на что обратить внимание при проектировании. Затем студентам раздаются задания, в которых уже четко поставлены задачи: метраж помещений, расположение объекта, нужен ли макет. Определяется срок сдачи эскиза и самого проекта. А затем начинается работа. Раз в неделю проходят консультации с преподавателями, подготовка эскиза (предварительного — это еще «сырой» вариант). Потом происходит сдача эскиза. Затем — доработка и окончательная сдача проекта. Кстати, есть один минус: оценка эскиза и окончательная сдача проходят без присутствия студентов. В аудитории, где расставлены проекты, находятся только преподаватели. Нам, студентам, это не нравится. Получается, у нас нет возможности защитить свой проект, нет диалога между студентом и комиссией.

Преподаватели по проекту — это главные люди на все время обучения. К сожалению, во время учебы мало времени уделяется конструкциям, вообще инженерии и физике. Архитектор, конечно, — творческий человек, но инженерную часть знать необходимо. Наш вуз дает это не в полной мере, мягко говоря.

Что касается студентов, то в целом, наш институт — большая семья, архитектурная тусовка. Часто после вуза все пересекаемся по работе. В основном, все студенты МАРХИ — москвичи. У одних в семье целая династия архитекторов, другие — первопроходцы. Но, все равно, случайно в МАРХИ не попадают. Учитывая, какую долгую и напряженную подготовку приходится пройти, это поступление должно быть осознанным. Некоторые поступают три года подряд.

Есть миф, что в МАРХИ поступают только по блату. Бывает, конечно, когда некоторые платят при поступлении. Однако не бывает так, что ты — полный ноль, заплатил и тебя взяли. Все равно нужно иметь высокий уровень. Но вполне реально поступить без проблем, если усердно работать. А во время обучения уже точно ничего не купить — никакие зачеты и экзамены. Но отчисляют не так много народу. Все усердно трудятся.

Перспективы

У выпускников МАРХИ масса перспектив. Мархишникам вообще легче устроиться на работу, нежели чем другим выпускникам-архитекторам. Наш вуз пользуется хорошей репутацией. Некоторые открывают свои архитектурные фирмы сразу после окончания, а, может, и раньше. Часто уезжают доучиваться за границей: МАРХИ сотрудничает со многими иностранными вузами. Какой бы ни была экономическая ситуация, все равно что-нибудь строится, так что архитекторы без работы не остаются. А направлений много: дизайн помещений различного назначения, реставрация, проектирование. Некоторые уходят в промышленный дизайн или в какие-то другие близкие области. Но все мои знакомые из МАРХИ работают, все же, по специальности.

А еще существует масса конкурсов по архитектуре и дизайну в России и за рубежом. Там вполне реально занять призовое место и твой проект будет реализован.

Источник

Профессия архитектор: где учиться и зачем

Выпускница архитектурного факультета делится опытом: как готовиться к поступлению, каково учиться у советских преподавателей и ради чего становиться архитектором

Архитектурный университет что нужно для поступления. architecture. Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-architecture. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка architecture.

Архитектурный университет что нужно для поступления. FqFStXqQa E. Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-FqFStXqQa E. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка FqFStXqQa E.

Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.

В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.

Чем занимается архитектор

Архитектор — это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.

Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.

Куда поступать

В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:

МАРХИ — главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.

Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели — они переходят из одного вуза в другой.

При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе — землеустройство.

Что нужно для поступления

Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении — выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.

Архитектурный университет что нужно для поступления. %D0%B2%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82 %D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5. Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82 %D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка %D0%B2%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82 %D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.

Архитектурный университет что нужно для поступления. . Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка .

Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.

С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.

Где готовиться. Главное — найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.

Архитектурный университет что нужно для поступления. %D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B81. Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B81. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка %D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B81.

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать. Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок. Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Где работать

Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.

Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.

Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали — работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.

Сколько получают архитекторы

Есть два способа работать архитектором.

В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.

💰 Зарплата офисного работника где-то от 30 000 до 150 000 рублей. Последняя — главного архитектора по проекту.

На себя. Архитектор может уйти из офиса и сам искать клиентов. Но если ты уходишь на фриланс, то должен буквально жить архитектурой. Потому что такие люди никогда не отдыхают, и архитектура для них — образ жизни.

Архитектор на фрилансе полностью ведёт проект в одиночку. Он общается с заказчиками, чертит, ездит на объекты, подбирает мебель, контролирует подрядчиков и следит за стройкой. Плюс у него выше ответственность: за надежность конструкций тоже отвечает он.

💰 Это уже, конечно, совсем другие деньги. Гораздо больше, чем можно получить в офисе. Например, на проекте целого дома, с полным устройством и инженерией, можно заработать 600 000 рублей.

Ради чего стоит идти в архитектурный

Не могу сказать, что профессия архитектора востребована. Работу найти сложно. Сейчас всем нужны айтишники и программисты, которые создают виртуальную реальность.

Но заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Поэтому если вы идете в архитектурный, то должны это очень сильно любить. Не чувствуете, что это для вас жизненная необходимость — не идите. В архитектуре много творчества, и оно отнимает всего тебя.

В конце концов вы, конечно, займёте своё место. Но только при большой любви к архитектуре вы добьётесь настоящих успехов.

Изображение на обложке: Timothy J. Reynolds

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Какие предметы нужно сдавать на архитектора

Архитектурный университет что нужно для поступления. i 4bLR29. Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-i 4bLR29. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка i 4bLR29.

Есть люди, которые хорошо умеют рисовать и разбираются в изобразительном искусстве. Есть специалисты в области технических наук, которым хорошо даются расчеты. А архитекторы – это и гуманитарии, и технари «в одном флаконе», поскольку от них требуется гармоничное сочетание обеих этих способностей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Архитектурный университет что нужно для поступления. . Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка .

Какие бывают архитекторы

Прежде чем выяснить, какие предметы нужны для поступления на архитектора, разберемся в разновидностях этой специализации. Вот основные из них:

Архитектурный университет что нужно для поступления. Yf7gX PiCd. Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-Yf7gX PiCd. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка Yf7gX PiCd.

Архитектор широкого профиля, без углубления в какую-либо специализацию, занимается разработкой эскизного проекта, расчетами, составлением рабочих чертежей и документации, выполняет авторский контроль над процессом строительства здания или сооружения. Главный архитектор согласует работу всех специалистов, которые занимаются разработкой проекта.

Где учиться на архитектора

Вне зависимости от будущей должности и особенностей профессии обучение необходимо пройти по специальности «Архитектура». То, какие предметы нужно сдавать на архитектора, и какие экзамены проходить, зависит от выбранного типа учебного учреждения и базы поступления: после 9 или после 11 класса. У абитуриентов есть два варианта:

Программы для архитекторов открыты в Московском колледже архитектуры и градостроительства, Колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, Колледже архитектуры и строительства № 7, Электростальском колледже и других учебных заведениях.

После 9 класса: 3 года 10 месяцев

После 11 класса: 2 года 10 месяцев

В Москве наиболее престижными вузами с программами архитектурного профиля считаются МАСИ, МАРХИ, ГУЗ, МГУГК, МГСУ. В Санкт-Петербурге – СПбГАСУ, СПбГУ, СПбГАИЖСА имени И. Е. Репина. В целом по России на базе 11 класса, среднего профессионального или высшего образования поступить на архитектора можно в 115 университетов.

Направление подготовкиКодФорма обученияСрок обучения
«Архитектура»07.02.01Очная

Направление подготовкиКодФорма обученияСрок обучения
«Ландшафтная архитектура»35.03.10
«Архитектура»07.03.01Очно5 лет
«Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»07.03.02Очно5 лет

Теоретически устроиться на работу можно как со средним, так и с высшим образованием по архитектурному профилю. Однако вузов, обучающих этой специальности, существенно больше, чем ссузов. И высшее образование считается для архитектора более престижным.

Архитектурный университет что нужно для поступления. 1vyz. Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-1vyz. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка 1vyz.

Архитектурный университет что нужно для поступления. wnAE6q3HyW. Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-wnAE6q3HyW. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка wnAE6q3HyW.

Какие вступительные экзамены сдают на архитектора

Несмотря на все инженерные особенности, архитектор – это специальность, для которой нужны определенные творческие способности. Поэтому в перечень того, какие экзамены нужно сдавать на архитектора, обязательно входит дополнительное испытание на базе выбранного учебного учреждения. Основных вариантов вступительных экзаменов два:

Например, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет предлагает абитуриентам, поступающим на специальность «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», сдать ДВИ по рисунку и архитектурной графике. В РУДН для специальностей «Архитектура» и «Дизайн архитектурной среды» предусмотрены два типа испытаний:

В структуру каждого испытания включены 50 вопросов, на выполнение отводится 100 минут. Абитуриенты Государственного университета по землеустройству, выбравшие специальность «Архитектура», сдают черчение и рисунок. Данные о структуре ДВИ необходимо уточнять в выбранном вузе.

Направление подготовкиПредметы ЕГЭДВИ
«Ландшафтная архитектура»Есть
«Дизайн архитектурной среды»
«Архитектура»
«Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»

Архитектурный университет что нужно для поступления. NW55nc2MJB. Архитектурный университет что нужно для поступления фото. Архитектурный университет что нужно для поступления-NW55nc2MJB. картинка Архитектурный университет что нужно для поступления. картинка NW55nc2MJB.

Что дает профессия архитектора

Итак, вы узнали, какие предметы сдавать на архитектора (оказалось, не самые простые), хорошо подготовились к экзаменам, поступили, прошли сложное пятилетнее обучение. А стоит ли эта специальность таких усилий?

Можно с уверенностью сказать, что архитектурное дело – одна из старейших профессий, не утративших своей актуальности и в наши дни. Более того, по мере урбанизации, застройки все новых и новых территорий она становится все более и более необходимой. Основные преимущества профессии следующие:

Если способности к рисованию, творчеству, высокий художественный вкус сочетаются в вас с не менее развитыми аналитическими возможностями и умением мыслить рационально, то эта специальность вполне может воплотиться в вашу любимую работу, ведь предметы для поступления на архитектора не такие уж и сложные: русский и математика плюс экзамен по рисунку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *