Архитектурный университет что сдавать для поступления
Архитектурный университет что сдавать для поступления
ЧАСЫ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ: изменения, вносимые в личный кабинет после регистрации, если после полной регистрации вы не можете войти в личный кабинет При подаче документов необходимо определиться с формой обучения. Вступительные испытания для очной и очно-заочной формы обучения Подавшие заявление на очную форму обучения, в случае набора Учитывая разную степень сложности вступительных испытаний, ДНЕВНО Е ВЕЧЕРНЕ Е Архитектура Дизайн архитектурной среды Архитектура Количество мест для приема на I курс в 2022 году Бюджетные места АРХИТЕКТУРА ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ Коммерческие места Архитектура Дизайн архитектурной среды Бюджетные места Коммерческие места Архитектура Подача документов на поступление в 2022 году Учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, Начало приема документов на все направления подготовки Для подачи документов Ссылка на личный кабинет в разделе «абитуриенту» этапы подачи документов в 2022 году ВНИМАНИЕ! Для участия в экзаменах необходимо -1- Абитуриентам, поступающим в пределах квоты лиц, По итогу загрузки всех данных будет предоставлен логин и пароль -2- -3- -4- -5- *ВНИМАНИЕ Подача заявления на поступление возможна: -Через личный кабинет абитуриента на сайте МАРХИ -Через Суперсервис «Поступай в Вуз онлайн» -Возможна отправка документов по почте. Расходы на пересылку возлагаются состав документов в 202 2 году Для создания личного кабинета и подачи — Данные документа об образовании — Данные СНИЛС Справка 086У для создания ЛК и прохождения Приписное свидетельство для создания ЛК и прохождения Баллы ЕГЭ при создании ЛК не требуются. Состав документов, которые необходимо предоставить — Документ, удостоверяющий личность и гражданство — Оригинал документа установленного образца (об образовании); — Для соответствующих категорий поступающих – заключение — Документы, подтверждающие индивидуальные достижения — 6 фотографий 3 х 4 см, черно-белых, матовых* — Все распечатанные и подписанные формы вступительные испытания в 202 2 году ДНЕВНО Е ВЕЧЕРНЕ Е -1- -2- * принимаются результаты ЕГЭ *все результаты проверяются *в случае наличия нескольких * выпускники колледжей, -3- в 2022 году планируется провести в Испытание состоит из двух частей: 1) Рисунок гипсового слепка античной головы 2) Рисунок композиции из геометрических тел Оценивается Оценивается Все дополнительные испытания Дизайн -1- -2- * принимаются результаты ЕГЭ *все результаты проверяются *в случае наличия нескольких * выпускники колледжей, -3- в 2022 году планируется провести в Испытание состоит из двух частей. Оценивается Оценивается Все дополнительные испытания -1- -2- * принимаются результаты ЕГЭ *все результаты проверяются *в случае наличия нескольких * выпускники колледжей, -3- в 2022 году проводится в формате Портфолио состоит из двух частей Оценивается -4- для направления Портфолио состоит из трех Оценивается ПОСТУПЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ АБИТУРИЕНТОВ в 2022 году БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: Для граждан Республики Беларусь предусмотрен зачет результатов Сертификаты действительны в течение 2 лет, Нотариальный перевод документа об образовании обязателен Легализация иностранных документов обязательна Прием документов через сайт института, Ссылка на личный кабинет будет активна -1- -2- * иностранные абитуриенты имеют право сдавать внутренние экзамены * принимаются результаты ЕГЭ -3- в 2022 году проводится в формате портфолио Портфолио состоит из двух частей и набирается из числа работ, Оценивается по зачетной системе (зачет / незачет) -4- для иностранных абитуриентов в 2022 году планируется провести Портфолио состоит из трех выполненных работ, задание к Оценивается по зачетной системе (зачет / незачет) Для иностранных абитуриентов, поступающих через иностранный отдел даты проведения экзаменов в 2022 году С датами проведения вступительных испытаний можно ознакомиться в разделе Учет индивидуальных достижений в 2022 году порядок проведения апелляции в 2022 году После объявления оценок, полученных на вступительных экзаменах, После объявления результатов вступительных испытаний Рассмотрение апелляций возлагается на апелляционную комиссию, Рассмотрение апелляций проводится с целью проверки правильности Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, не подлежит Результаты ЕГЭ апелляционной комиссией образовательной организации платное обучение в 2022 году С датами можно ознакомиться в разделе В случае успешной сдачи вступительных испытаний После обработки заявлений будет составлен Абитуриентам, проходящим по рейтингу После заполнения и проверки данных Вступительные экзамены1- Русский язык (результаты ЕГЭ) Вступительные экзамены на направление подготовки «ДИЗАЙН АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ» проводятся по дисциплинам: 1- Русский язык (результаты ЕГЭ) Особенности вступительных экзаменов: 1-ое задание (4+2, всего 6 часов); Аналитический рисунок: Плоскостная колористическая композиция: Черчение: Обучение производиться на договорной основе или по направлению Министерства образования и науки РФ, Международного департамента (с обязательным требованием участия всех без исключения в творческих вступительных экзаменах). Какие предметы нужно сдавать на архитектораЕсть люди, которые хорошо умеют рисовать и разбираются в изобразительном искусстве. Есть специалисты в области технических наук, которым хорошо даются расчеты. А архитекторы – это и гуманитарии, и технари «в одном флаконе», поскольку от них требуется гармоничное сочетание обеих этих способностей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Какие бывают архитекторыПрежде чем выяснить, какие предметы нужны для поступления на архитектора, разберемся в разновидностях этой специализации. Вот основные из них: Архитектор широкого профиля, без углубления в какую-либо специализацию, занимается разработкой эскизного проекта, расчетами, составлением рабочих чертежей и документации, выполняет авторский контроль над процессом строительства здания или сооружения. Главный архитектор согласует работу всех специалистов, которые занимаются разработкой проекта. Где учиться на архитектораВне зависимости от будущей должности и особенностей профессии обучение необходимо пройти по специальности «Архитектура». То, какие предметы нужно сдавать на архитектора, и какие экзамены проходить, зависит от выбранного типа учебного учреждения и базы поступления: после 9 или после 11 класса. У абитуриентов есть два варианта: Программы для архитекторов открыты в Московском колледже архитектуры и градостроительства, Колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, Колледже архитектуры и строительства № 7, Электростальском колледже и других учебных заведениях.
Теоретически устроиться на работу можно как со средним, так и с высшим образованием по архитектурному профилю. Однако вузов, обучающих этой специальности, существенно больше, чем ссузов. И высшее образование считается для архитектора более престижным. Какие вступительные экзамены сдают на архитектораНесмотря на все инженерные особенности, архитектор – это специальность, для которой нужны определенные творческие способности. Поэтому в перечень того, какие экзамены нужно сдавать на архитектора, обязательно входит дополнительное испытание на базе выбранного учебного учреждения. Основных вариантов вступительных экзаменов два: Например, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет предлагает абитуриентам, поступающим на специальность «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», сдать ДВИ по рисунку и архитектурной графике. В РУДН для специальностей «Архитектура» и «Дизайн архитектурной среды» предусмотрены два типа испытаний: В структуру каждого испытания включены 50 вопросов, на выполнение отводится 100 минут. Абитуриенты Государственного университета по землеустройству, выбравшие специальность «Архитектура», сдают черчение и рисунок. Данные о структуре ДВИ необходимо уточнять в выбранном вузе.
Что дает профессия архитектораИтак, вы узнали, какие предметы сдавать на архитектора (оказалось, не самые простые), хорошо подготовились к экзаменам, поступили, прошли сложное пятилетнее обучение. А стоит ли эта специальность таких усилий? Можно с уверенностью сказать, что архитектурное дело – одна из старейших профессий, не утративших своей актуальности и в наши дни. Более того, по мере урбанизации, застройки все новых и новых территорий она становится все более и более необходимой. Основные преимущества профессии следующие: Если способности к рисованию, творчеству, высокий художественный вкус сочетаются в вас с не менее развитыми аналитическими возможностями и умением мыслить рационально, то эта специальность вполне может воплотиться в вашу любимую работу, ведь предметы для поступления на архитектора не такие уж и сложные: русский и математика плюс экзамен по рисунку. Правила поступления: МАРХИВуз, в который невозможно поступитьЯ поступала в МАРХИ целенаправленно. Хотелось учиться только там, и нигде больше, хотя архитекторов у меня в семье нет. Мама на меня по этому поводу долго ругалась, больше в шутку конечно, но беспокоилась, что никто мне не сможет помочь, посоветовать, на работу никто не пристроит. Примерно классе в седьмом мне стал интересен рисунок, но кто-то убедил меня, что в художественную школу мне уже поздно идти, поэтому я пошла в дом творчества в нашем районе и записалась в студию. Там была очень хорошая преподавательница. Мы с ней не только рисовали, но и создавали макеты, костюмы, проекты зданий. И вот тогда я решила, что архитектура мне ближе всего. Потом я услышала, что есть такой вуз — МАРХИ, куда якобы невозможно поступить. В 9 классе я начала заниматься уже академическим рисунком на курсах в архитектурном колледже, в который сначала планировала пойти учиться. Однако потом, буквально за месяц до вступительных экзаменов в колледж, нашла школу при МАРХИ. Меня приняли туда и на экзамены в колледж я даже не пошла. Но до сих пор жалею, что не ходила в художественную школу. Академическое образование необходимо, я считаю. Это — основа, и без нее трудно. Мне очень не хватает многих навыков. Чтобы поступить в школу при МАРХИ, нужно было пройти вступительные испытания — рисовать.Там были очень хорошие преподаватели, которые рассказывали нам о тонкостях поступления. Обязательными предметами там были рисунок и черчение, которые мы, собственно, и сдавали при поступлении. Учиться было сложно. Думаю, людям, которые закончили художественную школу, было полегче, но все равно все чертили и рисовали дни и ночи напролет все два года. Гипсовые головы во снеВ школе было два класса с художественным уклоном. Мне запомнились классные руководители, которые переживали за нас, помогали, входили в наше положение. Мне такое отношение казалось даже немного странным, так как в прежней школе такого и близко не было. Нашим куратором была замечательный педагог из МАРХИ. Она нам помогала найти репетиторов, вводила нас в курс дела, даже устроила выставку наших работ в Доме архитектора. На выставке были представлены наши работы по шрифтам. Кроме того, наша куратор давала нам творческие задания. Были также витражи и копии работ мастеров. Она «билась» за наше всестороннее развитие. Хотела, чтобы мы не зацикливались на этих головах и фигурах, которые нам уже буквально снились. Каждый из нас выбирал шрифт (допустим, старославянский, арабский — да хоть Times New Roman) или придумывал самостоятельно и художественно оформлял его. А копии мастеров тоже каждый выбирал сам. Я копировала работы Леонардо да Винчи, некоторые ребята — Дюрера. Когда вечно рисуешь эти гипсовые головы, такие задания отвлекают, подбадривают даже, наверное. В школе все понимали, что мы уже определились с выбором, и старались меньше мучить нас общеобразовательными предметами. В принципе, все два года обучения в школе при МАРХИ мы чертили и рисовали: в самой школе, дома, у репетиторов. В общем, разнообразия было мало. Но, конечно, у нас были очень сильные преподаватели по русскому языку и математике. Я считаю, что они хорошо нас подготовили к ЕГЭ. Готовясь, мы чертили задания по билетам прошлых лет со вступительных экзаменов. Их было огромное количество: за два года обучения мы как раз успели их проработать. В целом мы выполняли примерно 6-8 работ в неделю по черчению (в школе, дома, у репетитора). Сначала рисовали простые геометрические тела (конус, шар, куб) и постепенно дошли до гипсовых голов (графики). Последний год мы рисовали эти головы и, собственно, потом они ждали нас на экзамене в МАРХИ. Экзамен по рисунку в этом вузе состоит из двух частей: гипсовой головы и сложной композиции из геометрических тел. Конечно, без репетиторов по профильным предметам никто не обходится. Бывало, что все делали задания для занятий с репетиторами и чертили и рисовали всю ночь, а на следующий день на первых двух уроках сидело по три человека. Но нас за это не ругали: входили в положение. Друзья не из МАРХИ удивлялись, как мы можем шесть часов подряд заниматься одним делом. ПоступлениеСначала мы подавали документы. Был один год, когда абитуриенты ночевали в палатках перед МАРХИ, чтобы занять очередь. Мы с подругой пришли самыми первыми, часов в семь утра, прождали и записались в первый поток. Первый экзамен — рисунок гипсовой головы. Аудитории для рисунка в МАРХИ — маленькие, мольберты расставлены очень близко друг к другу. Каждому достается свой номер мольберта. Ну, а потом все происходит просто: садишься и шесть часов рисуешь. На экзамене по рисунку гипсовой головы мне попалась голова Антиноя. Всего в билетах на экзамене было четыре головы: Антиной, Сократ, Афродита и Цезарь. Кроме того, было несколько ракурсов: анфас, профиль и три четверти. Вот мне, кажется, достался ракурс «три четверти». Потом был экзамен по композиции. Абитуриенту говорят, какие фигуры обязательно должны быть на рисунке, сообщают их необходимое количество. Дают четыре часа на то, чтобы придумать их и нарисовать. Последним экзаменом было черчение. На нем бывает всего два варианта билетов, на которых изображена какая-нибудь сложная объемная деталь. И абитуриентам нужно начертить три ее вида. В интернете можно найти эти билеты. На черчение тоже отводится четыре часа, если не ошибаюсь. Сначала нужно начертить карандашом, а потом обвести тушью. Работы абитуриентов комиссия оценивает по нескольким критериям. Абитуриенты часто подают на апелляцию: бывали случаи, когда результат повышали на балл. При поступлении в МАРХИ действует 10-балльная система, а всего для прохождения нужно набрать 21 балл. Медалистам можно было сдать только один экзамен — рисунок гипсовой головы. Но сдать нужно было на восемь баллов, не меньше. Были и такие, кто сдавал. По рисунку можно было легко определить, кто у какого преподавателя занимался: по одинаковой манере штриха и системе построения, например. Многие ходили на экзамены еще и в ГУЗ — университет землеустройства. Для подстраховки. И была интересная история, связанная с этим: одной девочке прямо во время экзамена в ГУЗе позвонила мама и сказала, что она получила девять баллов на экзамене по рисунку гипсовой головы в МАРХИ. Эта девочка просто просто встала и ушла, даже дорисовывать не стала. Некоторые после школы ходили на подготовительные курсы в МАРХИ. Вечерние курсы вообще «ни о чем», а дневные — очень хорошие. Чтобы стать слушателем этих курсов, кстати, тоже надо сдавать экзамен. После них обычно все поступали. Получается, будто эти абитуриенты отучились на «нулевом» курсе. Они учатся в точности, как студенты: каждый день присутствуют на парах, а их обучение длится целый год. Вообще, тебе легче, когда уже «варишься» во всей этой среде. Я не ходила на эти курсы, но, думаю, если бы не поступила сразу, то пошла бы обязательно. Архитектурная тусовкаДля дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение. И я бы не сказала, что вечерникам учиться легче: к ним в принципе предъявляются такие же требования, как к студентам дневного отделения. Я не разочаровалась в МАРХИ после поступления: даже наоборот. Мне нравится здесь учиться все больше и больше. Бывают, конечно, небольшие разочарования. Они, в основном, связаны с преподавателями, которые дают знаний по предмету меньше, чем хотелось бы. Здесь сложно учиться, что уж скрывать. Однако нас к этому хорошо подготовили. Для нас уже было не в новинку чертить ночи напролет. И, конечно, учиться здесь интересно. Проводится много архитектурных конкурсов. Главное — вовремя их заметить, потому что порой преподаватели сами могут быть не в курсе. Большая часть учебного времени уходит на проект (основы архитектурного проектирования). Это основной предмет. На занятиях по нему учат работать с объемом, рассказывают о таких понятиях, как ритм и метр, например. Приходится делать много макетов. А со второго курса начинается непосредственно проектирование. Сначала мы проектировали частный дом, затем клуб, дом средней этажности, гараж, школу, музей, многоэтажку. Также имеет место и градостроительное проектирование: поселка, микрорайона. Я расскажу, как проводятся занятия по проекту на вечернем отделении (на дневном — чуть по-другому). Темы проектирования неизменны — дом, клуб, дом средней этажности, поселок, гараж, музей, школа, микрорайон, многоэтажный дом. Сначала проводится лекция, на которой показывают примеры, рассказывают, на что обратить внимание при проектировании. Затем студентам раздаются задания, в которых уже четко поставлены задачи: метраж помещений, расположение объекта, нужен ли макет. Определяется срок сдачи эскиза и самого проекта. А затем начинается работа. Раз в неделю проходят консультации с преподавателями, подготовка эскиза (предварительного — это еще «сырой» вариант). Потом происходит сдача эскиза. Затем — доработка и окончательная сдача проекта. Кстати, есть один минус: оценка эскиза и окончательная сдача проходят без присутствия студентов. В аудитории, где расставлены проекты, находятся только преподаватели. Нам, студентам, это не нравится. Получается, у нас нет возможности защитить свой проект, нет диалога между студентом и комиссией. Преподаватели по проекту — это главные люди на все время обучения. К сожалению, во время учебы мало времени уделяется конструкциям, вообще инженерии и физике. Архитектор, конечно, — творческий человек, но инженерную часть знать необходимо. Наш вуз дает это не в полной мере, мягко говоря. Что касается студентов, то в целом, наш институт — большая семья, архитектурная тусовка. Часто после вуза все пересекаемся по работе. В основном, все студенты МАРХИ — москвичи. У одних в семье целая династия архитекторов, другие — первопроходцы. Но, все равно, случайно в МАРХИ не попадают. Учитывая, какую долгую и напряженную подготовку приходится пройти, это поступление должно быть осознанным. Некоторые поступают три года подряд. Есть миф, что в МАРХИ поступают только по блату. Бывает, конечно, когда некоторые платят при поступлении. Однако не бывает так, что ты — полный ноль, заплатил и тебя взяли. Все равно нужно иметь высокий уровень. Но вполне реально поступить без проблем, если усердно работать. А во время обучения уже точно ничего не купить — никакие зачеты и экзамены. Но отчисляют не так много народу. Все усердно трудятся. ПерспективыУ выпускников МАРХИ масса перспектив. Мархишникам вообще легче устроиться на работу, нежели чем другим выпускникам-архитекторам. Наш вуз пользуется хорошей репутацией. Некоторые открывают свои архитектурные фирмы сразу после окончания, а, может, и раньше. Часто уезжают доучиваться за границей: МАРХИ сотрудничает со многими иностранными вузами. Какой бы ни была экономическая ситуация, все равно что-нибудь строится, так что архитекторы без работы не остаются. А направлений много: дизайн помещений различного назначения, реставрация, проектирование. Некоторые уходят в промышленный дизайн или в какие-то другие близкие области. Но все мои знакомые из МАРХИ работают, все же, по специальности. А еще существует масса конкурсов по архитектуре и дизайну в России и за рубежом. Там вполне реально занять призовое место и твой проект будет реализован.
|