Архивная справка мвд что это
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них
1. Вопрос: «Можно ли получить из архивного личного дела бывшего сотрудника органов внутренних дел сведения биографического характера»?
Ответ: «При наличии интересующей информации, к заявлению о предоставлении государственной услуги, кроме документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, предоставляются копии документов, подтверждающие родство с запрашиваемым лицом.
2. Вопрос: «При обращении по вопросу выдачи архивной справки к заявлению прилагаются копии необходимых документов. Нужно ли их заверять нотариально»?
Документы, указанные в пунктах 16 и 17 Административного регламента, должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык)».
3. Вопрос: Предусмотрена ли государственная пошлина за предоставление государственной услуги по выдаче архивной справки или копий архивных документов?
Ответ: «Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено ».
4. Вопрос: «В течении какого времени готовится архивная справка, копия, выписка»?
Ответ: «Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 16 Административного регламента в Информационном центре.
Срок предоставления государственной услуги может быть продлен начальником Информационного центра или должностными лицами, их замещающими, не более чем на 30 календарных дней, о чем уведомляется заявитель».
5. Вопрос: «Можно ли подать заявление в электронном виде»?
Заявителю обеспечивается посредством ЕПГУ осуществление следующих действий:
Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц».
МВД разъясняет: как получить архивную справку, выписку, копию
Порядок предоставления государственной услуги предусмотрен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок, утвержденным приказом МВД России от 12.09.2011 № 1001.
На территории Республики Хакасия государственную услугу по выдаче архивных справок предоставляет Информационный центр МВД по Республике Хакасия.
Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление в адрес ИЦ МВД о предоставлении сведений.
Заявление должно содержать следующую информацию:
— наименование органа, в которое направляется заявление, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
— фамилию, имя, отчество заявителя или наименование органа или организации;
— почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации заявления;
— личную подпись и дату.
К заявлению прикладываются:
— копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации — для граждан Российской Федерации;
— копии заполненных страниц паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, — для иностранных граждан;
— копии документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных Федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, — для лиц без гражданства.
В зависимости от оснований предоставления государственной услуги к заявлению дополнительно прилагаются:
— письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копии документа, подтверждающего факт смерти лица;
— копии документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения;
— копии документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к архивным документам;
— нотариально заверенная доверенность, выданная в установленном порядке, подтверждающая право представлять интересы доверителя.
Заявления и документы можно подать на личном приеме в ИЦ МВД. Одновременно с копиями документов предъявляются оригиналы.
Заявление может быть направлено в ИЦ МВД по почте с приложением заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов.
Обращение в форме электронного документа для получения государственной услуги по выдаче архивных справок не осуществляется.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ИЦ МВД. При необходимости получения дополнительной информации в других органах и организациях, срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
— по письменному обращению;
— непосредственно в ФКУ «ГИАЦ МВД России» (информационные стенды),
— непосредственно в ИЦ МВД (информационные стенды);
— на официальном сайте МВД России (WWW.MVD.RU);
— на официальном сайте МВД по Республике Хакасия (WWW.19.MVD.RU);
— при личном обращении в ИЦ МВД;
— в ЕПГУ — федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (WWW.GOSUSLUGI.RU);
— в средствах массовой информации.
В ЕПГУ заявитель может получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также осуществить досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) ИЦ МВД либо его должностных лиц.
Прием заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется по адресу: г. Абакан, ул. К. Маркса, д. 13.
Дни и часы приема: понедельник с 16 до 18 часов, среда с 14 до 16 часов, пятница с 9 до 11 часов. В остальное рабочее время, а также каждую четвертую субботу месяца с 10 до 12 часов — по предварительной записи.
Телефоны для справок: 8 (3902) 23-63-91, 23-63-12.
Действия заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственную услугу по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов предоставляет информационный центр ГУ МВД России по Пермскому краю.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Гражданин может подать заявление при личном обращении в Информационный центр ГУ МВД России по Пермскому краю по адресу:
г. Пермь, ул.Пермская, д. 128.
Заявитель имеет право предварительно записаться на прием по телефону 8(342) 264-22-30, 8(342) 264-22-28 и подойти в установленное время.
Часы приема: понедельник с 09.00 до 17.00, вторник, четверг с 09.00 до 20.00, пятница, с 09.00 до 17.00, каждая вторая и четвертая суббота месяца с 10.00 до 14.00.
Прием документов и регистрация заявления, выдача расписки при личном обращении – не более 15 минут.
При личном обращении заявителем предоставляются заявление, копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается в пи сьменной форме.
Заявление должно содержать следующую информацию:
— наименование органа, в которое направляется заявление либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
— фамилию, имя, отчество заявителя или наименование органа или организации;
— почтовый адрес, по которому должны быть направлены архивная справка (архивная выписка, копия архивного документа) или уведомление об отказе;
— личную подпись и дату.
Заявителю выдается расписка о приеме заявления о предоставлении государственной услуги.
При непосредственном обращении заявителя в ИЦ ГУ МВД России по Пермскому краю и изъявлении желания получить результат предоставления государственной услуги в Информационном центре взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза – при подаче заявления и получении результата.
В случае, если заявитель направил заявление на получение государственной услуги по почте и желает получить ответ в адрес, то непосредственное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляться не будет.
При подаче обращения почтовым отправлением документы направляются по адресу: 614990, г.Пермь, пр. Комсомольский, д.74.
Обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня.
Срок предоставления государственной услуги – 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
При необходимости получения дополнительной информации в других органах и организациях, срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ИЦ или должностным лицом, его замещающим, не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
Результатом предоставление государственной услуги является:
— копия архивного документа или выписка из него;
— уведомление об отказе в выдаче архивной справки, копии архивного документа или архивной выписки.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет:
— не более 15 минут при выдаче лично на руки; заявитель удостоверяет получение результата предоставления государственной услуги подписью на его втором экземпляре с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность заявителя;
— не более 3 рабочих дней при направлении посредством почтового отправления со дня подписания результата государственной услуги.
В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них
Вопрос: Какие архивные справки (выписки), копии архивных документов можно получить в информационном центре ГУ МВД России по Пермскому краю?
Ответ: Информационный центр осуществляет подготовку и выдачу в установленном порядке архивных справок, архивных выписок и копий документов: о сроках службы, о заработной плате бывших сотрудников (работников) органов внутренних дел, о прохождении службы в зоне боевых действий; копий документов из архивных личных делах бывших сотрудников органов внутренних дел; выписки из приказов, относящихся к служебной деятельности сотрудников (работников) органов внутренних дел; архивных справок о лицах, находившихся на спецпоселении в связи с применением политических репрессий в административном порядке.
Вопрос: Какие документы необходимо предоставить на личном приеме для получения архивной справки о размере заработной платы (денежного
довольствия) за период работы (службы) в органах внутренних дел?
Ответ: При подаче заявления для получения архивной справки о размере заработной платы (денежного довольствия) за период работы (службы) в органах внутренних дел к заявлению прилагаются следующие документы:
— копии страниц документа, удостоверяющего личность, содержащие фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства гражданина;
— копия доверенности, подтверждающей право на представление интересов доверителя (при подаче заявления доверенным лицом).
Заявления и указанные документы принимаются на личном приеме в информационном центре ГУ МВД России по Пермскому краю; одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы.
Вопрос: В 1995-2000 гг. работал в пожарной части № 71 ОГПС-17. В связи с выходом на пенсию мне необходима справка о работе в ПЧ-71. Где я могу получить справку: в ГУ МВД России по Пермскому краю или в ГУ МЧС России по Пермскому краю?
Ответ: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 ноября 2001 года № 1309 Государственная противопожарная служба присоединена к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) с 01 января 2002 года. Документальные материалы отрядов и частей Управления пожарной охраны до 31 декабря 2001 года поступили на хранение в информационный центр ГУ МВД России по Пермскому краю.
Вы можете подать заявление о выдаче архивной справки: на личном приеме в информационном центре ГУ МВД России по Пермскому краю (г.Пермь, ул.Пермская, 128); направить письменное обращение посредством почтовой связи (614990, г. Пермь, Комсомольский проспект, 74).
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 сентября 2011 г. N 1001 г. Москва «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок»
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок.
2. Первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, начальнику федерального государственного бюджетного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.
Министр генерал армии Р. Нургалиев
1 Собрание законодательства Российской Федерации. 2010, № 31, ст. 4174; 2011. № 15, ст. 2038, № 27. ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169.
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 по предоставлению государственной услуги по выдаче архивных справок 2 разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок 3 и определяет порядок, сроки и последовательность действий территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, подразделений, учреждений МВД России в сфере использования архивных документов.
4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги:
по телефону;
по письменному обращению;
непосредственно в ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, ЦАВВ (информационные стенды) и на интернет-сайтах МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях;
при личном обращении;
в справочно-информационном портале «Государственные услуги»; в средствах массовой информации.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, ЦАВВ приведены в приложении N 1.
5. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ и (или) ЦАВВ обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения заявлений граждан, связанных о реализацией их законных прав и свобод.
6. Консультации предоставляются сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги, при личное обращении, по телефону или в письменном виде по вопросам, касающимся:
подразделений, в которые можно обратиться с заявлением, включая информацию об их почтовых и электронных адресах (при наличии);
мест хранения архивных документов, включая информацию о почтовых адресах органов и организаций;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
7. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 6 Административного регламента.
Во время разговора сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, произносит слова четко, избегает «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.
8. По письменному обращению сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняют заявителю вопросы, указанные в пункте 6 Административного регламента, и в течение 30 дней со дня получения обращения направляют ответ заявителю.
9. При личном обращении заявителей в помещениях ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, ЦАВВ либо местах заполнения заявлений для предоставления государственной услуги, сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, разъясняют заявителю вопросы, указанные в пункте 6 Административного регламента, и при представлении документов, соответствующих требованиям пунктов 23, 24 Административного регламента, принимают у заявителя заявление.
10. Личный прием осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы подразделений ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, ЦАВВ.
График работы устанавливается согласно служебного распорядка ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, ЦАВВ. График работы по приему граждан изменяется с учетом интересов граждан, климатических условий региона.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю рекомендуется направить письменное обращение или предлагается другое время для личной консультации.
11. В справочно-информационном портале «Государственные услуги» заявитель может получить информацию о наименовании, размере платы, результате и сроке предоставлении государственной услуги.
12. На информационном стенде в ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, ЦАВВ, а также интернет-сайтах заявитель может получить следующую информацию:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
блок-схемы (приложения N 6, 7) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов;
образцы заявлений (приложения N 2, 3, 4);
порядок получения консультаций;
сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственной услугой является предоставление архивных справок.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги по выдаче архивных справок осуществляется ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях и ЦАВВ.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными сотрудниками ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ и ЦАВВ.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом государственной услуги является предоставление:
архивных справок;
архивных выписок;
копий архивных документов;
уведомлений о пересылке заявления в другой орган или организацию по принадлежности;
писем с объяснением причин неисполнения заявления.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ.
17. При необходимости получения дополнительной информации в других органах и организациях, срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, ЦАВВ или должностным лицом, его замещающим, не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
18. При поступлении заявлений, которые не соответствуют требованиям пунктов 23, 24 Административного регламента, ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ в 7-дневный срок запрашивают у заявителя необходимую информацию. При предоставлении дополнительных сведений в течение 30 дней со дня их поступления осуществляется подготовка соответствующих архивных справок, выписок, копий, которые направляются с сопроводительным письмом заявителю. В случае непоступления дополнительных сведений в течение 30 дней с даты регистрации заявления заявителю направляется письмо с объяснением причин его неисполнения.
19. Заявления, не относящиеся к компетенции ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ, в течение 7 дней направляются по принадлежности в соответствующий орган или организацию, о чем уведомляется заявитель.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
21. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление или обращение заявителя в форме электронного документа о предоставлении сведений в адрес ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ.
22. Заявление (приложения N 2, 3, 4) должно содержать следующую информацию:
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
23. Предоставление государственной услуги должно быть подтверждено заявителем путем приложения к заявлению.
24. В зависимости от оснований предоставления государственной услуги к заявлению дополнительно прилагаются:
письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения, либо копии документа, подтверждающего факт смерти лица;
копии документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения;
копии документов, подтверждающих право наследования, с указанием на соответствующий доступ к архивным документам;
нотариально заверенная доверенность, выданная в установленном порядке, подтверждающая право представлять интересы доверителя.
25. Заявления и документы, указанные в пунктах 23, 24 Административного регламента, принимаются на личном приеме в ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ. Одновременно с копиями документов предъявляются оригиналы.
26. Заявление может быть направлено в ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ по почте с приложением нотариально заверенных копий документов, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. При обращении на личном приеме в ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ отсутствуют оригиналы документов, указанные в пунктах 23, 24 Административного регламента.
28. Представленные в ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ копии документов, указанные в пунктах 23, 24 Административного регламента и поступившие по почте, нотариально не заверены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
текст заявления не поддается прочтению;
повторное заявление, в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства, если ранее заявителю давался письменный ответ по существу.
30. Основаниями для отказа в выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов являются:
представление заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям пунктов 22, 23, 24 Административного регламента;
представление неполного комплекта необходимых документов;
в случае если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
отсутствие запрашиваемых сведений;
запрашиваемые сведения не относятся к составу хранящихся в архивных подразделениях архивных документов (непрофильные).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
33. Максимальный срок ожидания в электронной очереди при подаче заявления в форме электронного документа в виде запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочего дня.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Сроки исполнения государственной услуги исчисляются в календарных днях.
35. Письменные заявления регистрируются в подразделении делопроизводства ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, ЦАВВ в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
36. Заявления, поданные в форме электронного документа, регистрируются в Журнале учета электронных документов-запросов на предоставление государственной услуги в день их поступления.
37. Учетный номер заявления по выбору заявителя:
выдается на руки;
сообщается по телефону;
направляется по электронной почте.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
38. Помещениями, в которых предоставляется государственная услуга, являются места для заполнения заявлений и место ожидания.
Место ожидания оборудуется:
информационным стендом с образцами заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
стульями и столами;
бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
39. Размер помещения и количества мест для заполнения заявлений определяется количеством заявителей, ежедневно обращающихся в ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ.
40. Двери мест ожиданий должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
времени приема заявителей, перерыва на обед и технического перерыва.
Место ожидания и места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
41. Место ожидания должно быть оборудовано информационным стендом, на котором размещается информация, предусмотренная пунктом 12 Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Основными количественными показателями доступности государственной услуги является количество зарегистрированных заявлений и количество выданных архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов.
44. Основные качественные показатели государственной услуги обеспечиваются полнотой и точностью предоставленных заявителю сведений.
45. Требования к качеству предоставления государственной услуги предусмотрены нормативными правовыми актами, приведенными в пункте 20 Административного регламента.
46. Количественными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
срок рассмотрения заявления;
количество зарегистрированных заявлений;
количество выданных архивных справок (выписок, копий архивных документов);
количество писем об отказе в выдаче архивных справок; количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте МВД России, официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
48. Обеспечение возможности подачи заявителем с использованием официального сайта МВД России и ИЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления о предоставлении государственной услуги.
49. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в МВД России.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги
50. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрацию заявления;
анализ тематики поступившего заявления;
направление заявления на исполнение в органы и организации по принадлежности, в случае если оно содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ;
подготовку архивных справок, архивных выписок, архивных копий при наличии запрашиваемых документов;
направление ответа заявителю.
Особенности рассмотрения заявления поступившего в форме электронного документа
51. По заявлению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня получения заявления, осуществляется подготовка соответствующих архивных справок, выписок, копий, в случае наличия в архивном подразделении необходимых для ответа на заявление архивных документов или информации.
Заявителю направляется письменный ответ о возможности получения архивных справок, выписок, копий при предоставлении документов, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента.
Прием и регистрация заявлений
52. Заявления, поступившие, в том числе и в форме электронного документа в ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ и ЦАВВ, в установленном порядке регистрируются ответственным исполнителем по предоставлению государственной услуги и в течение 3 дней передаются в архивные подразделения на исполнение.
53. Регистрация заявления является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
Анализ тематики поступивших заявлений
54. ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ и ЦАВВ в течение 7 дней со дня поступления в архивное подразделение проводят анализ тематики заявлений. При этом определяются:
степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения заявления;
местонахождение, адрес конкретного органа, организации, куда следует направить заявление на исполнение по принадлежности.
Направление заявлений на исполнение в органы и организации по принадлежности
55. По итогам анализа тематики поступившего заявления, ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ и ЦАВВ в случаях отсутствия необходимой информации либо когда решение содержащихся в заявлении вопросов не входит в компетенцию данного архивного подразделения, в течение 7 дней со дня поступления заявления на исполнение, направляет его с сопроводительным письмом по принадлежности в органы и организации, в которых может находиться необходимая для исполнения заявления информация.
56. В случае если заявление требует исполнения несколькими государственными органами или организациями, архивное подразделение ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ в течение 7 дней со дня поступления направляет его копию по принадлежности для рассмотрения и предоставления необходимой информации.
Подготовка архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов
57. В архивную справку включается сообщение (подтверждение) об имеющихся в документах подразделения сведениях, относящихся к предмету заявления, с указанием поисковых данных архивных документов.
58. Архивная справка составляется на бланке ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ЦАВВ, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях (приложение N 5).
При исполнении повторных заявлений сотрудник архивного подразделения проверяет соответствие сведений, имеющихся в архивных документах, данным, изложенным в справке, и дополняет ее сведениями, не запрошенными ранее. Сведения, не относящиеся к заявлению, в справку не включаются.
59. Архивная копия документа является дословным воспроизведением (машинописным, ксерокопией или иным способом) всего текста документа с указанием поисковых данных документа. Архивная копия заверяется подписью непосредственного исполнителя и печатью архивного подразделения ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ.
60. Архивная выписка документа является дословным воспроизведением машинописным или иным способом части текста архивного документа, относящегося к определенному заявлению с указанием поисковых данных документа. Архивная выписка заверяется подписью непосредственного исполнителя и печатью архивного подразделения ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ.
Направление ответов заявителям
61. При наличии в архивном подразделении ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ необходимых для ответа на заявление архивных документов или информации в течение 20 дней со дня регистрации заявления осуществляется подготовка соответствующих архивных справок, выписок, копий.
62. При отсутствии необходимой информации либо когда решение содержащихся в заявлении вопросов не входит в компетенцию ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или ЦАВВ в течение 7 дней со дня поступления заявления на исполнение заявителю направляется уведомление о пересылке заявления в другой орган или организацию по принадлежности либо об отсутствии запрашиваемых архивных документов (сведений).
65. При невозможности исполнения заявления, заявителю в течение 10 дней направляется мотивированное письмо с объяснением причин: отсутствие запрашиваемых сведений; необходимость предоставления дополнительных сведений для исполнения заявления; запрашиваемые сведения не относятся к составу хранящихся в архивных подразделениях архивных документов (непрофильные). При этом заявителю сообщается о возможных местах хранения архивных документов, необходимых для исполнения заявления, адресах архивов соответствующих органов и организаций.
66. Предоставление государственной услуги считается законченным, если заявителю выдан на руки под расписку, либо направлен в установленном порядке ответ на заявление.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
67. Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением государственной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
69. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
69.1. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
69.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
69.3. Результаты проверок оформляются отдельной справкой или актом.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
70. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
71. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении государственной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
72. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи, либо в форме электронного документа).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ и ГКВВ осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
74. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего ее, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Заявителю сообщается об оставлении обращения без рассмотрения, если:
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом руководитель ФГБУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, ЦАВВ или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
75. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы, направленной в форме электронного документа является:
указание заявителем неточных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
поступление дубликата уже принятого заявления в форме электронного документа;
отсутствие исчерпывающей информации (сути вопроса) в заявлении в форме электронного документа.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
76. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:
отказ в предоставлении государственной услуги;
отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
77. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
78. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приёме. При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приёма. При несогласии заявителя даётся письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
79. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
80. Действия (бездействие) и решения должностных лиц могут быть обжалованы:
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
81. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
При необходимости проведения дополнительной проверки информации, изложенной в жалобе, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
83. По результатам рассмотрения жалобы соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.