Архондарик что это такое
Архондарик
Смотритель архондарика, гостиничный, называется архонда́рис или фонда́ричный. Обычно это монах принимающего монастыря. Он проверяет документы (диамонитирион на Афоне), делает запись в книге паломников и выделяет место в архондарике.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Архондарик» в других словарях:
ВЕЛИКАЯ ЛАВРА — Великая Лавра[греч. Μεγίστη Λαύρα τοῦ ἁγίου ᾿Αθανασίου], муж. общежительный, древнейший из существующих мон рей на горе Афон. Первоначально был посвящен Благовещению Божией Матери, в XV в. переименован в честь прп. Афанасия Афонского (ок. 925/30… … Православная энциклопедия
Хостел — У этого термина существуют и другие значения, см. Хостел (фильм). Вид на комнату для совместного проживания нескольких постояльцев. Тайвань, хостел «Formoza Backpackers». Хостел … Википедия
Петроний (Тэнасе) — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тэнасе. Петроний (Тэнасе) Petroniu Tănase Имя при рождении: Пётр Тэнасе Род деятельности: старец … Википедия
АГНУНДОС — Агнундос, мон рь Успения Богородицы Агнундос, мон рь Успения Богородицы [греч. ̓Αγνοῦντος], бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь); с 1945 г. подворье… … Православная энциклопедия
АФОН — [Св. Гора; греч. ̀ρδβλθυοτεΑθως, ̀λδβλθυοτεΑγιον ̀ρδβλθυοτεΟρος], крупнейшее в мире средоточие правосл. монашества, расположенное в Греции на п ове Айон Орос (Св. Гора, Афонский п ов). Находится под церковной юрисдикцией К польского Патриархата.… … Православная энциклопедия
ВОИФИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МОНАСТЫРЬ — [греч. Παναγία Βοήθεια], жен., действующий, принадлежит Хиосской, Псарской и Инусской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен в г. Хиосе на одноименном острове. Основан в 1928 1930 гг. прп. Анфимом Хиосским (в миру Аргириос Вайанос,… … Православная энциклопедия
ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ — [Григориaт; греч. ῾Ιερὰ Μονὴ Γρηϒορίου], во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон рь. Расположен на юго зап. побережье п ова Афон (Айон Орос), в устье потока Хрeндели, на невысокой (до 20 м) прибрежной скале, между мон рями… … Православная энциклопедия
ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА СКИТ — Скит во имя вмч. Димитрия Солунского мон ря Ватопед на Афоне Скит во имя вмч. Димитрия Солунского мон ря Ватопед на Афоне [греч. Σκήτη ῾Αϒίου Ϫημητρίου] на Афоне, подчиненный мон рю Ватопед. По преданию, Д. с. был основан на том месте, где вмч.… … Православная энциклопедия
ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ — Мон рь прп. Дионисия на Афоне Мон рь прп. Дионисия на Афоне [Дионисиат; греч. ῾Ιερὰ Μονὴ τοῦ ῾Αγίου Διονυσίου], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской. Расположен на крутой прибрежной скале юго зап.… … Православная энциклопедия
ЗЕРБИЦА — [греч. Ζερμπίτσα, ῾Ιερὰ Μονὴ Ζερμπίτσης], в честь Успения Пресв. Богородицы жен. действующий мон рь, принадлежит Монемвасийской и Спартанской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен близ городка Ксирокамби, в 20 км от г. Спарта… … Православная энциклопедия
Архондарик что это такое
Посещая архондарик, необходимо иметь благообразный внешний вид: одежда с длинным рукавом, брюки (для мужчин), юбка, платок (для женщин). Для этого вы можете воспользоваться предложенной при входе одеждой. Мы просим сохранять благоговейную тишину нашего монастыря. Подниматься в пекарню, а также фотографировать и вовлекать братию в разговоры не благословляется.
В архондарике на ваш выбор: черный, зеленый и травяной чай, кофе, цикорий, печенье и выпечка, которые предоставляются бесплатно (по желанию вы можете что-то пожертвовать). Здесь вы можете приобрести наш вкусный монастырский хлеб.
В летнее время вы можете воспользоваться столиками и скамейками во внутреннем дворе архондаричного комплекса и отдохнуть посреди цветов и фонтана, в неповторимой атмосфере византийской архитектуры. В ближайшее время при архондарике будет открыт надвратный храм в честь пророка Иоанна Предтечи.
Архондарик находится в левом крыле архондаричного комплекса, при входе в монастырь.
Архондарик под открытым небом
Содержание
Вместо предисловия
«Старец не читает и не занимается писательским трудом, его главное дело – молиться и брать на себя человеческое горе, чтобы согреть сердца людей. Уж теперь, благодаря той великой славе которую он приобрел, к нему ежедневно приходят посетители. Таким образом, он все время занят, и ему часто приходится бороться с усталостью и изнурением. Но человек Божий и не может находиться в покое. Невзирая на последствия, он подрывает свое хрупкое здоровье. Он переживает за страждущих, за находящихся в опасности, за людей, не нашедших смысл жизни. Чтобы помочь братьям, он готов отдать все то духовное богатство, что имеет. Какое бодрствование, какое попечение, какая забота о душах, о страдающих душах! Зная это, паломники Святой горы стараются увидеть его, но не всем это удается, потому что старец боится «духовного туризма». Так он называет поведение тех, кто, преувеличивает то, что он слышал и видел. Поэтому старец часто «исчезает».
Свящ. Дионисий Тацис. «Афонский дневник».
Пролог
Когда несколько лет тому назад я писал «Афонский дневник», содержащий поучения отца Паисия, я не мог и представить себе, насколько огромным будет его тираж. Величина тиража свидетельствует о том, что поучения старца принимаются как религиозными людьми, так и нерелигиозными. В результате тех маленьких своих стараний, я чувствую теперь глубочайшее удовлетворение. Тогда, исполняя обязанности непрошенного секретаря, я преподнес жаждущему народу афонское слово великого старца.
Выход в свет «Афонского дневника» способствовал еще большему прославлению отца Паисия и увеличению числа посетителей его кельи Панагуда, что утомляло старца. Но было определение Божие на то, чтобы отец Паисий вел народ на пажити Православия, то есть к жизни по Христу, которая, как известно, требует подвига, преданности церковному Преданию и отречения от излишних благ цивилизации.
Cегодня, шесть лет спустя, я преподношу читателю книгу «Архондарик 1 под открытым небом», которая является ничем иным, как вторым выпуском «Афонского дневника». Надеюсь, и этот выпуск поможет христианам познакомиться с поучениями отца Паисия и исполнить их в своей жизни.
Священник Дионисий Тацис. Коница, Рождество Христово 1993 года.
Так на Афоне называются гостиницы для паломников, где часто проводятся духовные беседы.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Туристско-паломнический комплекс «Архондарик»
Туристско-паломнический Комплекс «АРХОДАРИК» расположен напротив Лавры на Красногорской площади. Комплекс включает в себя кофейню, ресторан, банкетные залы, зал для конференций. Питание туристических групп до 500 человек в день. Обеды с 12-00 до 16-00 стоимостью 325 руб. Открыт ежедневно с 9-00 до 23-00. Телефон 8(495)541-25-29, Проспект Красной Армии, д.131
The ARCHODARIK Pilgrimage and Tourist Center is located in front of the Lavra, on Krasnogorskaya Square. The center includes a coffee shop, a restaurant, banquet halls and a conference room. Catering options for tourist groups (up to 500 people per day). Lunch is served from 12:00 noon till 4:00 p.m., price – 325 rubles. Open daily from 9:00 a.m. to 11:00 p.m. Phone number + 7 (495) 541-25-29. Address: 131, Red Army Avenue.
Почти семь веков стремятся паломники в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.
Древность и архитектурная красота обители Преподобного Сергия, а также возможность узнать историю этой великой обители, пообщаться с ее насельниками, послушать необыкновенной красоты православное пение – несомненно, всё это оставляет неизгладимый след и прекрасные впечатления в памяти паломников.
Монастырь питал и богомольцев, и паломников, которые посещали Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Поэтому возможность пообедать на Красногорской площади в историческом здании Новых рядов является продолжением доброй традиции, корни которой уходят в глубокую древность. Традиция православной трапезы была заложена самим Преподобным, завещавшим инокам «страннолюбия не забывать».
Со временем вокруг обители появились трактиры, блинные лавки, буфеты, предлагавшие паломникам пищу на любой вкус и кошелек. Воспоминания об этом находим у писателя И.С. Шмелева в повести «Богомолье», в мемуарах знаменитой актрисы Е.И. Гоголевой и у других исторических личностей.
Традиции русской и православной кухни были заложены и в Красногорских торговых рядах, где в начале XX века располагался трактир купца первой гильдии С.Г. Когтева.
Богатый опыт предшественников учитывают и сегодня в туристско-паломническом комплексе «АРХОНДАРИК». В нем расположены Паломнический центр Лавры, кофейня, ресторан, банкетные залы, конференц-зал.
Первые впечатления о городе и святой обители иностранные, а также российские туристы и паломники получают еще на стадии оформления заявок. Опыт, ответственность и доброжелательность сотрудников Паломнического центра позволяют удовлетворить все пожелания гостей, обсудить нюансы предстоящей экскурсии как для взрослых, так и для детей, учесть особенности питания каждой группы.
Находится на первом этаже туристско-паломнического комплекса. Интерьер оформлен в теплых тонах, располагает к неспешной беседе, обмену впечатлениями от посещения Лавры. Из окон кофейни открывается Лавра своим великолепием и красотой.
Меню кофейни разнообразно. Различные виды черного, зеленого, ягодного и травяного чая. Травы собраны в экологически чистых районах нашей Родины, вкусны и полезны.
Кофе – на самый взыскательный вкус – варят из самых лучших сортов кофейных зерен. Свежевыжатые соки и морсы, квасы – из собственных запасов ягод, фруктов и овощей. Королевой меню кофейни называют выпечку! Ее подают из кондитерской, расположенной в нашем здании. Пирожные, печенье, крендели, лепешки. Разнообразные каши, пельмени, вареники и блины с вкусными начинками нравятся взрослым, и детям. На втором этаже с 13.00 до 15. 30 – комплексные обеды, где можно сытно пообедать! В меню представлено более 30 постных блюд и более 25 наименований постной выпечки.
Времена года – эта романтическая тема стала основой оформления залов.
Голубые залы отражают зимнее время, выполнены в «прохладной» цветовой гамме, в них приятно находиться в летнюю жару. В Зеленых залах весенне-летние мотивы написаны яркими красками, сюда хочется прийти в зимнюю холодную погоду. Живописные композиции перетекают из одного зала в другой, создавая ощущение гармонии и комфорта. Интерьеры дополняют цветочные композиции, выполненные под каждое время года.
Особое внимание уделено художественной росписи стен. Значительное место занимает тема защитников Отечества святой Руси, духовного подвига преподобного отца нашего Сергия, Игумена земли Русской. В настенных медальонах представлены монастыри, основанные его учениками, образы святых подвижников.
Замысел такого оформления благороден и понятен: в завершение экскурсии по Лавре человек вкушает в «АРХОНДАРИКЕ» пищу не только телесную, но и духовную, унося с собой частичку тепла и любви от Преподобного.
Гармонично сочетаются в интерьерах старинные и современные блюда: похлебка, уха «Царская», ужин охотника, салат «Лаврский», сырное плато, паста «Карбонара».
«Красные палаты», VIP-залы «АРХОНДАРИКА» на третьем этаже заведения, могут служить как для проведения банкетов, свадебных торжеств, юбилеев, так и для проведения выставок и конференций. Все мероприятия сопровождает современная звуковая аппаратура. Единому стилю подчинены и световое оформление, и мебель, и шторы ручной вышивки золотом, и посуда.
В залах «Красных палат» «АРХОНДАРИКА» проходили выставки икон мастерской «Прикосновение», выставка старых фотографий, выставка художников города.
Со дня открытия, которое было приурочено к 700-летию преподобного Сергия Радонежского, «АРХОНДАРИК» посетило более 250 000 человек из разных уголков нашей планеты! Многие из посетивших «АРХОНДАРИК» выразили благодарность всем тем добрым людям, которые приняли участие в восстановлении и обустройстве этого удивительно красивого здания, являющегося украшением Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и принимающего всех гостей обители Преподобного Сергия!
Адрес: Сергиев Посад, пр. Красной Армии, 131.
Телефоны: +7 (496) 54-125-29, +7 (903) 228-18-40.
Часы работы: 09:00–22:00, ежедневно.
Архондарик что это такое
Священник Дионисий Тацис
Архондарик под открытым небом
«Старец не читает и не занимается писательским трудом Его главное дело — молиться и брать себя человеческое горе, чтобы согреть сердца людей. Уж теперь, благодаря той великой славе которую он приобрел, к нему ежедневно приходят посетители. Таким образом, он все время занят, и ему час-то приходится бороться с усталостью и изнурением. Но человек Божий и не может находиться в покое. Невзирая на последствия, он подрывает свое хрупкое здоровье. Он переживает за страждущих, за находящихся в опасности, за людей, не нашедших смысл жизни. Чтобы помочь братьям, он готов отдать все то духовное богатство, что имеет. Какое бодрствование, какое попечение, какая забота о душах, о страдающих душах! Зная это, паломники Святой горы стараются увидеть его, но не всем это удается, потому что старец боится „духовного туризма“. Так он называет поведение тех, кто, преувеличивает то, что он слышал и видел. Поэтому старец часто „исчезает“».
Свящ. Дионисий Тацис. «Афонский дневник».
Когда несколько лет тому назад я писал «Афонский дневник», содержащий поучения отца Паисия, я не мог и представить себе, насколько огромным будет его тираж. Величина тиража свидетельствует о том, что поучения старца принимаются как религиозными людьми, так и нерелигиозными. В результате тех маленьких своих стараний, я чувствую теперь глубочайшее удовлетворение. Тогда, исполняя обязанности непрошенного секретаря, я преподнес жаждущему народу афонское слово великого старца.
Выход в свет «Афонского дневника» способствовал еще большему прославлению отца Паисия и увеличению числа посетителей его кельи Панагуда, что утомляло старца. Но было определение Божие на то, чтобы отец Паисий вел народ на пажити Православия, то есть к жизни по Христу, которая, как известно, требует подвига, преданности церковному Преданию и отречения от излишних благ цивилизации.
Сегодня, шесть лет спустя, я преподношу читателю книгу «Архондарик[1] под открытым небом», которая является ничем иным, как вторым выпуском «Афонского дневника». Надеюсь, и этот выпуск поможет христианам познакомиться с поучениями отца Паисия и исполнить их в своей жизни.
Священник Дионисий Тацис.
Коница, Рождество Христово 1993 года.
Глава первая. Впечатления посетителей
Отец Паисий известен по всей Греции и даже за ее пределами. Большинство паломников Святой Горы это посетители его пустыннической кельи, называемой Панагуда. Хотя это и не пустынническая келья, поскольку целый день сюда приходят десятки людей, которые хотят увидеть старца и побеседовать с ним. Тропа, которая ведет от монастыря Кутлумуш к каливе Панагуда, — самая утоптанная на Святой Горе. Некоторые из посетителей отца Паисия записывают и публикуют свои впечатления, которые представляют большой интерес и доставляют полезные сведения тем, кого привлекают образы современных святогорцев. Из публикаций, которые попали в поле нашего зрения, мы помещаем здесь некоторые отрывки.
«На келье Панагуда духовно подвизается в монашеском подвиге и насыщается ненасытимой Божией милостью старец Паисий, один из наиболее духовных и преподобнейших афонских отцов. Старец Паисий принял нас с великой любовью и приветливостью в своем архондарике под открытым небом. Более двух часов мы вели с ним благословенную и обилующую духовными плодами беседу. Она останется для нас незабвенной. Когда старец открывал уста, нас наполняло и переполняло духовное благоухание его слов.
Святой лик старца произвел на нас впечатление и умилил нас. Мы видели образ, пришедший к нам из Византии: неотмирный, исполненный духовности; лицо, тело и образ жизни строгого и сурового по отношению к себе подвижника, глубокая мысль и вера истинного чада Православия, которое от своего начала на Святой Горе сохранялось там на протяжении веков. Глядя на старца, мы думали, что видим лицо какого-то древнего преподобного первых христианских веков, одного из тех, кто подвизались и процвели духовно в пределах египетской Фиваиды, Нубии, Нитрии и Иорданской пустыни. На обратном пути мы не чувствовали усталости, несмотря на жару и тяжелый подъем, потому что наша мысль и сердце остались в смиренной келье Панагуда, у старца Паисия, оставившего в нашей душе неизгладимую святую память»[2].
Известный журналист и писатель после паломничества на Святую Гору написал краткое описание своего путешествия, из которого мы заимствуем некоторые отрывки:
«Стояла пасмурная погода, готовая разразиться грозой, и дул северный ветер. Мы пошли на восток от Кареи, прошли, не заходя внутрь, монастырь Кутлумуш, и, словно дикие звери, затерялись в лесу. Козья тропинка. Мы, преодолевая препятствия, прыгали, как эти животные. Время от времени на стволах деревьев встречались наспех сделанные стрелки, указававшие дорогу к келье отца Паисия. Без них мы бы потерялись в темных бескрайних лесах и оврагах.
Через полчаса мы пришли. Погода все таже. Келья была обнесена оградой, а сделанная на скорую руку калитка закрыта. Но, поскольку подвижник не выходит просто так из кельи, ибо молитва задает ритм его жизни, он сам позаботился о паломниках. На тот случай, если старца нет у себя, или он не выходит из кельи по какой-либо причине, снаружи на двери в сад имеется „эвлогия“[3] — греч. ящик из нержавеющей стали с традиционным лукумом, и рядом, для утоления жажды путника, источник и две кружки. На двери в сад есть и своеобразный звонок — кусок железа и еще одна железка, которой надо бить по первой, отчего раздается звук, похожий на звук железного била. Мы били в них много раз, кричали еще больше, но в ответ — молчание. Ничего больше. Все напрасно, — говорим мы между собой, — или его нет, или он молится.
Прошло полчаса, и мы, разочаровавшись, уже готовы были уйти. Но вот, видим, отец Паисий стоит перед дверью своей кельи, как будто он никогда и не открывал дверь и был здесь все это время, а наши бренные очи его не видели! Может быть и так, как знать? Казалось, что он живет вне времени и законов природы, что он другой, не такой как мы. Подобно свету, пробившемуся сквозь сумрак пасмурного неба, он, легко шагая, подошел к калитке в сад и открыл нам. Мы попросили благословения и облобызали его руку, благоухающую от подвига, молитвы и святости.
Отец Паисий не повел нас в свою келью. Мы сели во дворе на круглых чурбанах, специально напиленных для этой цели. Он старался не смотреть на нас, и редко поворачивал к нам лицо, будто бы желая этим сказать, что все мы — одна дружеская компания, и он — такой же как и мы, и вовсе не является центром внимания. Я спросил о. Паисия, каким он видит мир. Не поворачиваясь, чтобы взглянуть на меня, он безнадежно покачал головой. Потом он сказал, запнувшись: „Разве ты не видишь?“ И прибавил: „Молитесь, только молитвою мы спасемся“. Когда мы встали, чтобы уйти, он посмотрел на нас прямо и пристально. Тогда мы увидели святогорского подвижника. Он проводил нас и возвратился в келью продолжать свою молитву о спасении всего мира» [4].
Из другого описания паломничества мы заимствуем следующий отрывок:
«Чтобы надежней защититься от назойливого интереса к его святости, отец Паисий сделал вокруг своей кельи ограду из проволоки и написал на двери: „Не ждите напрасно. Для поминовения напишите ваши имена на бумаге“. Келья о. Паисия находится среди пышной растительности. Ее окружают высоченные кипарисы. Мертвая тишина, царствующая вокруг, нарушается только мелодичным пением птиц. Подойдя к келье старца, мы остановились, пораженные. Он был во дворе и ждал нас. Мы сели подле него и старец ввел нас в таинство тишины. Он долго ничего не говорил нам. Старец устремил неподвижно свой взгляд в глубину горизонта, а мы робко рассматривали его лицо. Оно сияло чистотою. Потом старец отверз уста, чтобы преподнести слушателям сладость своих слов. Он тихо говорил о необходимости чистой духовной жизни»[5].